Решение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 30 июня 2022 г. N 93/6
"О Регламенте Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 28.12.2016 N 206/2016-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Зарайского муниципального района", Законом Московской области от 24.12.2019 N 279/2019-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов городских округов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав городских округов Московской области", Устава муниципального образования городской округ Зарайск Московской области, принятого решением Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области 26.10.2017 N 10/1, рассмотрев проект Регламента Совета депутатов городского округа Зарайск,
Совет депутатов городского округа Зарайск Московской области решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области (прилагается).
2. Решение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 26.05.2017 N 1/5 "О Регламенте Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия и подлежит опубликованию в официальном печатном издании городского округа Зарайск Московской области.
Председатель Совета депутатов |
Е.А. Белкина |
Утвержден
решением Совета депутатов
городского округа Зарайск
Московской области
от 30.06.2022 N 93/6
Регламент
Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области
I. Общие положения
Статья 1
Совет депутатов муниципального образования городской округ Зарайск Московской области (далее по тексту - Совет, Совет депутатов) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования.
Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом муниципального образования городской округ Зарайск Московской области (далее по тексту - Устав городского округа Зарайск).
Порядок организации и обеспечения деятельности Совета депутатов по решению вопросов, отнесенных к компетенции Совета, а также порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов устанавливается настоящим Регламентом.
Статья 2
Совет депутатов обладает правами юридического лица, имеет печать, штамп и бланки со своим наименованием, утвержденные в установленном Советом депутатов порядке.
Статья 3
Деятельность Совета основывается на принципах свободного коллективного, гласного и публичного обсуждения и решения вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.
Статья 4
Основной формой работы Совета депутатов являются заседания Совета, проводящиеся в открытой форме. Работа Совета освещается официальными источниками опубликования. На заседания Совета приглашаются заинтересованные лица. Уведомление о дате и времени проведения заседания направляется участникам в форме извещения
По решению Совета может быть проведено закрытое заседание в порядке и по основаниям, установленным настоящим Регламентом.
Статья 5
Депутаты осуществляют свои полномочия в Совете, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов от числа депутатов установленной численности Совета депутатов.
II. Структура Совета, права и обязанности депутатов
Статья 6
Совет депутатов городского округа Зарайск состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
Депутаты в состав Совета депутатов избираются: 10 депутатов - по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, 10 депутатов - по одномандатным избирательным округам.
Статья 7
Основными формами деятельности депутатов Совета являются участие в заседаниях Совета депутатов, в работе депутатских комиссий или депутатских групп.
Депутатская деятельность может осуществляться и в иных формах, виды и порядок которых устанавливаются настоящим Регламентом.
Статья 8
1. Депутат Совета депутатов вправе:
* избирать и быть избранным в органы Совета;
* высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом;
* предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
* вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной, временной комиссии Совета либо должностного лица Совета;
* обращаться с депутатскими запросами к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям учреждений, организаций и предприятий, руководителям местных общественных организаций по вопросам компетенции Совета в соответствии с действующим законодательством, настоящим Регламентом;
* вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего правового акта, вносить проекты этих актов или изменений в них;
* участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них;
* предлагать поправки к проектам актов, принимаемых Советом, оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;
* знакомиться с протоколами заседаний Совета;
* пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.
2. Депутат обязан:
* присутствовать на заседаниях Совета;
* соблюдать Положения Регламента;
* исполнять решения Совета;
- исполнять постановления (распоряжения) председателя Совета, регламентирующие деятельность Совета и комиссий;
Уважительными причинами, препятствующими участию в заседаниях Совета, являются болезнь депутата, нахождение его в отпуске или командировке. О невозможности своего присутствия на заседании депутат должен заранее уведомить аппарат Совета депутатов, председателя Совета депутатов, не позднее чем за сутки до начала заседания Совета с указанием причины отсутствия. Допускается передача информации по телефону.
3. Депутат Совета депутатов может иметь отличительный нагрудный знак в форме и цвете герба городского округа Зарайск; имеет удостоверение, подтверждающее полномочия депутата Совета депутатов, выданное Советом депутатов.
Статья 9
Депутат Совета обязан не реже одного раза в квартал вести прием избирателей. Информация о времени и месте приема избирателей передается депутатом в администрацию городского округа, публикуется в #.
Депутат Совета депутатов обязан рассматривать адресованные ему обращения, письма, заявления, жалобы, предложения избирателей, принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей в соответствии с действующим законодательством.
III. Комиссии, рабочие группы Совета депутатов
Статья 10
Для подготовки проектов решений Совета, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций Совет образует постоянные и (или) временные комиссии и рабочие группы.
Функции и порядок работы комиссий устанавливаются Положением об этих комиссиях, утвержденным решениями Совета.
Статья 11
1. Количество и наименование постоянных комиссий определяются решением Совета депутатов. Депутат Совета может быть членом только одной комиссии. Постоянная комиссия не может состоять менее чем из трех депутатов.
2. При формировании постоянных комиссий голосование проводится по кандидатуре председателя, а затем в целом по составу комиссии. Персональный состав постоянных комиссий утверждается решением Совета депутатов на основании личных заявлений депутатов.
3. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие депутаты, не являющиеся членами данной комиссии, с правом совещательного голоса.
4. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.
5. Постоянные комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, а также приглашать на их заседания должностных лиц администрации городского округа, общественных объединений, предприятий и учреждений. Администрация городского округа, общественные объединения, предприятия и учреждения и их должностные лица не позднее одного месяца со дня получения обращения обязаны предоставить постоянной комиссии запрашиваемые ею документы.
6. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
7. Заседание постоянной комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель комиссии. Протокол совместного заседания постоянных комиссий подписывают председатели этих комиссий.
Статья 12
Временными органами Совета являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии.
Временные органы образуются решением Совета, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа.
В состав временных органов могут входить должностные лица администрации городского округа и специалисты.
IV. Депутатские фракции
Статья 13
Депутаты Совета депутатов городского округа Зарайск, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного абзацем 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в абзаце 3 настоящей статьи.
Фракции численностью 3 и более депутатов регистрируются решением Совета депутатов по их заявлению (уведомлению) с указанием списка фракции, наименования и депутатов, которым поручено представлять фракцию. Ежегодно Совет депутатов организует единую для всех фракций перерегистрацию членов. Фракция имеет право провести перерегистрацию членов по своему решению. Основанием для включения депутата в списки фракции служит письменное заявление депутата.
В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с абзацем 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в абзаце 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в абзаце 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
Несоблюдение требований, предусмотренных абзацами 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
Фракции самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов. Фракции избирают из своего состава руководителя. Руководитель фракции представляет ее в государственных органах, в органах местного самоуправления, а также в организациях, учреждениях, предприятиях всех форм собственности. Фракции делают заявления о своей деятельности, информируют Совет депутатов о структуре и составе руководящих (координирующих) органов. Фракции организуют свою работу самостоятельно. Деятельность фракций регулируется Положением о фракции, настоящим Регламентом, Уставом городского округа Зарайск, законодательством Российской Федерации.
Зарегистрированная фракция вправе предварительно обсуждать кандидатуры для избрания должностных лиц Совета депутатов, проекты законодательных актов, решений Совета депутатов с представлением заключений в структурные органы Совета депутатов.
Если численность фракции становится менее 3 депутатов Совета депутатов, регистрация фракции подлежит отмене.
Не допускается создание фракций с одинаковым названием.
V. Председатель Совета депутатов, его полномочия. Заместитель председателя Совета депутатов
Статья 14
Организацию деятельности Совета депутатов городского округа Зарайск осуществляет Председатель, избираемый Советом депутатов из своего состава на первом заседании Совета депутатов открытым голосованием из числа избранных депутатов.
Кандидат считается избранным на должность председателя Совета депутатов, если он получил не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов городского округа осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Кандидатуры для избрания на должность Председателя Совета выдвигаются депутатами на заседании Совета депутатов. Выдвижение новых кандидатур не допускается после начала обсуждения выдвинутых кандидатур.
Об избрании Председателя Совета депутатов принимается решение Совета депутатов.
Решение об избрании Председателя Совета депутатов подписывается вновь избранным Председателем.
Решение об избрании Председателя Совета депутатов вступает в силу с момента его принятия и подлежит опубликованию.
Председатель Совета депутатов подотчетен Совету и может быть отозван путем тайного голосования, если за это решение проголосовало не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов. Предложение об отзыве председателя Совета депутатов выносится на Совет в форме письменного заявления, подписанного большинством депутатов от установленной численности.
Добровольное сложение председателем Совета депутатов своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления.
Освобождение председателя Совета депутатов от занимаемой должности оформляется решением Совета депутатов. Выборы нового председателя Совета депутатов проводятся на том же заседании Совета депутатов в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.
Статья 15
Председатель Совета депутатов городского округа Зарайск в пределах своих полномочий:
- на основании Устава и настоящего Регламента без доверенности представляет Совет во всех государственных, общественных, международных и иных учреждениях и организациях, включая суды и арбитражные суды, третейские суды и согласительные комиссии, выдает доверенности;
* вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;
* организует информирование депутатов и населения о времени и месте проведения заседания Совета, а также направление проекта повестки дня и необходимых материалов;
* осуществляет руководство подготовкой заседания Совета и вопросов, отнесенных к ведению Совета;
* организует работу Совета;
* оказывает содействие депутатам в осуществлении полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
* координирует деятельность депутатских комиссий Совета, дает им поручения;
* принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета;
* представляет отчет о работе Совета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 16
Председатель Совета депутатов в ходе заседания Совета:
* открывает и ведет заседание Совета;
* обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания;
* ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета;
* предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
* оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
* руководит прениями;
* после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
* ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
* объявляет результаты голосования;
* подписывает протокол заседания;
- подписывает распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Председатель Совета депутатов вправе:
* задавать вопросы выступающим для уточнения формулировки внесенного ими предложения;
* вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия.
Председатель Совета депутатов не вправе:
* высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
* прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает положения настоящего Регламента.
Статья 17
Совет избирает из числа депутатов заместителя председателя Совета депутатов городского округа Зарайск.
Заместитель председателя Совета депутатов выполняет функции председателя при временном его отсутствии (болезнь, отпуск, командировка, иные обстоятельства) и подотчетен Председателю и Совету депутатов.
Кандидатуры для избрания заместителя председателя Совета депутатов представляются Председателем Совета и выносятся на открытое голосование. Кандидат считается избранным заместителем Председателя Совета депутатов, если в результате открытого голосования он получил более половины голосов состава Совета депутатов.
Решение об избрании заместителя Председателя Совета депутатов городского округа Зарайск вступает в силу с момента его принятия и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Заместитель председателя Совета депутатов может быть отозван только по решению Совета депутатов путем голосования по вопросу большинством от числа избранных депутатов Совета депутатов. Для инициирования процедуры отзыва заместителя председателя Совета необходимо решение двух постоянных депутатских комиссий Совета, только после этого вопрос об отзыве выносится на рассмотрение Совета.
VI. Аппарат Совета депутатов
Статья 18
Решением Совета депутатов в целях осуществления организационно-технического обеспечения Совета депутатов может формироваться аппарат Совета депутатов городского округа Зарайск. Аппарат Совета депутатов осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждаемого Советом депутатов.
Руководство аппаратом Совета депутатов осуществляется Председателем Совета депутатов или лицом назначаемым распоряжением Председателя Совета депутатов.
Руководитель аппарата несет персональную ответственность за качество информационного и организационно-технического обеспечения деятельности Совета.
Работники аппарата назначаются и освобождаются от должности руководителем.
В число мероприятий, отнесенных к компетенции аппарата Совета депутатов, входят:
* подготовка, вручение и доведение до депутатов извещения о созыве заседания Совета, проектов решений Совета и других необходимых для работы материалов;
* подготовка документов, проектов решений Совета депутатов и доставка их должностным лицам администрации городского округа и исполнителям;
- извещение лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов;
- обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых на заседании;
* регистрация присутствующих депутатов и других участников заседания Совета депутатов;
* контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением порядка расположения в зале участников заседания;
* ведение протокола заседания;
- иные функции по организационно-техническому и информационному обеспечению заседания Совета.
VII. Порядок проведения заседаний Совета
Статья 19
Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе. Первое заседание Совета открывает и до избрания Председателя Совета ведет старший по возрасту депутат.
Статья 20
Заседания Совета созываются в соответствии с настоящим Регламентом и проводятся согласно планам, составляемым на год, квартал, с учетом предыдущих решений Совета.
Предложения к плану заседаний Совета вносятся постоянными комиссиями, депутатами Совета, Председателем Совета депутатов, Главой городского округа. Подготовленные на основе этих предложений планы работы Совета утверждаются решением Совета.
Статья 21
Заседание Совета депутатов городского округа Зарайск не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Если к началу заседания или к моменту голосования по какому-либо вопросу повестки заседания указанное количество депутатов Совета отсутствует, заседание или рассмотрение вопроса повестки заседания переносится на другое время.
По инициативе Председателя Совета или любого из депутатов перед каждым голосованием может проводиться уточнение количества присутствующих депутатов.
Статья 22
Правовое, финансовое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется администрацией городского округа в пределах установленных Советом бюджетных средств.
В случае если Советом депутатов городского округа не сформирован аппарат Совета депутатов, организационно-техническое обеспечение заседаний Совета осуществляется администрацией городского округа и включает в себя комплекс мероприятий в соответствии со статьей 17 настоящего Регламента.
На каждом заседании из числа депутатов избирается секретарь заседания, который контролирует правильность ведения протокола заседания и своевременность его заполнения. С указанной целью решением Совета депутатов может быть избран постоянный секретарь заседания.
Статья 23
Заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца, как правило, в помещении зала заседаний по адресу: Московская область, город Зарайск, улица Ленинская, дом 46, если в извещении о созыве заседания не указано другое место проведения заседания.
Заседания Совета могут проводиться посредством видео-конференц-связи (далее - ВКС) в соответствии с порядком проведения заседаний посредством ВКС утвержденным решением Совета депутатов
Статья 24
Предварительная повестка дня заседания формируется в соответствии с планом работы Совета и по предложениям депутатов Совета, главы городского округа, администрации городского округа, иных выборных органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, инициативных групп граждан, а также иных субъектов правотворческой инициативы.
Председатель Совета не позднее, чем за 15 дней до заседания доводит информацию до лиц, ответственных за подготовку вопросов.
Глава городского округа или депутат Совета вправе внести дополнения в повестку дня не позже чем за 10 дней до дня проведения заседания. В исключительных случаях вопрос может быть включен в повестку дня непосредственно на заседании.
Председатель Совета депутатов или лицо, ответственное за организационно-техническое обеспечение заседаний Совета, уведомляет участников о его проведении не позднее, чем за 5 дней.
Лица, ответственные за подготовку вопросов повестки заседания, не позднее, чем за 10 дней передают Председателю Совета депутатов проекты решений и справочные материалы по выносимым на заседание вопросам.
Материалы к повестке заседания визируются авторами и должностными лицами администрации городского округа, курирующими данные вопросы.
Материалы заседания формируются и направляются депутатам и Зарайскому городскому прокурору для изучения не позднее, чем за 5 дней до даты проведения заседания.
Статья 25
Внеочередное заседание Совета проводится по инициативе Председателя Совета депутатов, главы городского округа Зарайск или не менее трети от числа избранных депутатов Совета в 5-дневный срок после внесения предложения.
Если инициатива созыва внеочередного заседания Совета исходит от депутатов, подписанное ими предложение о созыве Совета направляется Председателю.
Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения.
Извещение о созыве внеочередного заседания Совета со всеми необходимыми материалами направляются депутатам и Зарайскому городскому прокурору не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания.
Если по истечении 10 дней после внесения предложения о проведении внеочередного заседания Совета Председатель уклонится от назначения заседания, депутаты самостоятельно собираются на заседание. Председательствующий на таком заседании избирается большинством голосов от присутствующих депутатов Совета.
В случаях возникновения угрозы массового нарушения прав человека, чрезвычайных ситуаций и иных обстоятельств, требующих незамедлительного рассмотрения, по инициативе лиц, указанных в абз. 1 настоящей статьи, внеочередное заседание Совета депутатов может быть созвано в течение одного дня.
Статья 26
В целях сохранения государственной тайны, соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерацией прав и свобод человека и гражданин, других случаях не противоречащих действующему законодательству Совет вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса).
Лица, не являющиеся членами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по разрешению председательствующего.
Председательствующий на закрытом заседании информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей тайну.
Без разрешения председательствующего запрещается проносить на закрытое заседание и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета для каждого вида информации.
Статья 27
По вопросам местного значения, представляющим общественный интерес, могут проводиться публичные слушания и депутатские слушания.
Слушания проводятся по инициативе Председателя Совета, Главы городского округа, депутата или любой из постоянных комиссий Совета.
Информация о проведении таких слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до слушаний. Лицам, приглашаемым на слушание, заблаговременно рассылаются уведомления.
Подготовку и проведение слушаний обеспечивает комиссия Совета, к предметам ведения которой относится тема слушаний.
Председательствующим на слушаниях может быть заместитель председателя Совета либо председатель комиссии Совета, ответственной за проведение слушаний. Результаты слушаний носят рекомендательный характер.
Статья 28
Для настоящего Регламента и соблюдения порядка во время заседания Совета не допускаются:
* выступления без разрешения председательствующего;
- использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям;
* сознательное нарушение установленного регламента выступлений;
* какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
* уход депутата с заседания Совета без объяснения причин;
* высказывания с места без разрешения председательствующего, перемещения по залу во время проведения заседания и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета.
Для поддержания порядка на заседании председательствующий вправе:
* призвать выступающего соблюдать Регламент;
* призвать придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
- делать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущих пунктах;
* лишить выступающего слова после второго предупреждения;
* сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента;
* потребовать покинуть зал заседания лиц, не являющихся депутатами Совета, в случае нарушения ими порядка;
* объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка. - обратиться в правоохранительные органы с заявлением о нарушением общественного порядка.
После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета председательствующий может объявить депутату порицание от имени Совета с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета.
Нарушение правил настоящей статьи депутатом могут служить основанием для рассмотрения вопроса на комиссии по этике депутата Совета депутатов городского округа Зарайск.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Порядок обсуждения и принятия решения
Статья 29
Повестка дня заседания Совета составляется из трех частей:
* основные вопросы;
* разное;
* информационные сообщения.
Основными являются вопросы рассмотрения проектов правовых актов муниципального образования.
В "разное" включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органах Совета.
К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей аппарата и органов администрации муниципального образования и иные вопросы, носящие информационный характер.
Проект повестки дня заседания Совета вносится на обсуждение председательствующим после открытия заседания. После принятия проекта повестки дня заседания "за основу" рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания.
После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания утверждается "в целом".
Статья 30
Право внесения в Совет проектов муниципальных правовых актов муниципального образования принадлежит:
* Председателю Совета депутатов;
* главе городского округа;
* депутатам;
* иным выборным органам местного самоуправления;
* органам территориального общественного самоуправления;
* инициативным группам граждан;
- иным субъектам правотворческой инициативы, установленным Уставом муниципального образования.
Статья 31
Необходимым условием внесения в Совет проекта муниципального правового акта является представление:
* текста проекта нормативного правового акта;
- обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе муниципального образования, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
* перечня муниципальных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
* предложений о разработке иных муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного муниципального правового акта;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
Необходимым условием внесения в Совет проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление:
- текста проекта муниципального правового акта;
- обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в соответствующий действующий муниципальный правовой акт либо признания его утратившим силу;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат).
Проекты муниципальных правовых актов Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе Главы городского округа или при наличии заключения Главы городского округа.
Проекты бюджета, планов социально-экономического развития вносятся в Совет Главой городского округа.
Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта муниципального правового акта включаются:
* положение о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;
* предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов возглавляемых ими органов в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом.
В документах, представляемых при внесении проекта муниципального правового акта в Совет, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы местного самоуправления, организации и учреждения, общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке.
Статья 32
Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает:
* доклад;
* содоклад;
* ответы докладчика на вопросы;
* прения;
* голосование по принятию проекта решения "за основу";
* рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому "за основу";
* голосование по принятию решения "в целом" со всеми принятыми поправками. При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается за основной, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.
Статья 33
Председательствующий на заседании Совета предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление.
Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего.
До начала выступлений в прениях председательствующий может сообщить число желающих выступить и зачитать их список в порядке очередности выступлений.
Очередность выступлений устанавливает председательствующий в соответствии с очередностью записи на выступления. При изменении этого порядка председательствующий излагает соответствующие аргументы.
Председательствующий вправе выступать в прениях вне очереди, он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди Главе городского округа (его представителю), заместителю председателя Совета, председателям комиссий Совета, представителям прокуратуры.
Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания, оглашаются председательствующим в паузе между выступлениями. Депутат и лица, участвующие в заседании, могут выступить в прениях по обсуждаемому вопросу один раз. Передача права на выступление не допускается.
Прения прекращаются, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий на заседании обязан предоставить одну минуту каждому, кто предварительно заявил об участии в прениях и если он настаивает на выступлении.
Статья 34
При обсуждении поправок к проекту решения выступают автор поправки, докладчик и другие лица.
Поправки к тексту вносятся в устном и (или) письменном виде. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью обсуждения той части текста, к которой она относится, в порядке поступления.
Статья 35
Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:
сообщение;
ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением.
Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении вопросов, Совет может принять решение о переносе заслушивания информационного сообщения в часть "разное" повестки заседания.
Статья 36
Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
* для доклада - до 15 минут;
* для содоклада - до 10 минут:
* для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений - до 5 минут.
V. Порядок голосования и принятия решений
Статья 37
Решения Совета депутатов городского округа Зарайск принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Зарайск, настоящим Регламентом.
Статья 38
Любой вопрос может быть поставлен на голосование по требованию Председателя или любого из депутатов. Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию.
Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконично утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.
Перед началом голосования Председатель называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов требуется для принятия данного решения, и по требованию депутатов представляет слово по мотивам голосования.
Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать "за" предлагаемое решение, "против" него либо воздержатся при голосовании.
Статья 39
Открытое голосование является основным видом голосования. При отсутствии электронного оборудования для голосования оно проводится путем поднятия руки. Тайное голосование проводится по требованию большинства присутствующих депутатов либо в случаях, предусмотренных законодательством и муниципальными правовыми актами.
Статья 40
В соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию Председателя Совета депутатов или любого из депутатов.
Основанием для проведения повторного голосования могут быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность и неполнота информации, использованной при принятии решения.
Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение признается при этом недействительным.
Статья 41
При проведении открытого голосования сначала по общему правилу выясняется число голосующих "за", затем - число голосующих "против", затем - число воздержавшихся по обоим вариантам.
При голосовании по двум вариантам проекта решения выясняется число голосующих "за" каждый вариант, "против", затем число воздержавшихся.
Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания поименно в отношении всех депутатов.
Статья 42
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также Председатель Совета депутатов, заместитель председателя (при временном отсутствии Председателя). Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии открытым голосованием.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемым ею, имеют маркировку, препятствующую изготовлению вне счетной комиссии. Маркировкой признается нанесение в правом верхнем углу бюллетеня подписей членов счетной комиссии.
Бюллетени выдаются под расписку только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании.
Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры), - слова "за", "против", "воздержался".
Тайное голосование осуществляется путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов. При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования. Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным.
Статья 43
Любой документ Совета может быть принят сразу в целом либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием "в целом". Текст также может быть перед этим принят "за основу" с последующим внесением в него поправок.
Принятие проекта документа "за основу" означает согласие Совета с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Совета.
Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа "за основу".
Принятие проекта документа "за основу" должно сопровождаться указанием на сроки и процедуру внесения поправок в него. Если проект документа не принят "за основу", он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки).
VI. Порядок решения Советом депутатов отдельных вопросов, отнесенных к его компетенции
Статья 44
В соответствии с Уставом городского округа, нормативными правовыми актами Совета о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Совет депутатов рассматривает и принимает бюджет городского округа и отчет о его исполнении.
Статья 45
Для разработки проекта Устава городского округа (изменений и дополнений в Устав) Совет депутатов формирует рабочую группу из депутатов Совета депутатов, представителей администрации и специалистов.
Проект Устава (изменения и дополнения в Устав) обсуждается Советом депутатов не менее чем в двух чтениях, за исключением случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
При рассмотрении Советом депутатов проекта Устава рассматриваются его основные положения, делается общая оценка концепции проекта, анализируется соответствие его Конституции Российской Федерации и федеральным законам, Уставу Московской области, иным законам Московской области. С докладом о концепции проекта Устава городского округа выступает председатель рабочей группы по подготовке Устава городского округа.
В обсуждении проекта Устава городского округа принимают участие Председатель Совета депутатов, депутаты Совета депутатов, Глава городского округа, специалисты администрации городского округа.
Решение по проекту Устава (изменений и дополнений в Устав), рассмотренное в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета.
Проект Устава городского округа, принятый в первом чтении, не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, для внесения в него изменений и дополнений подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений и порядка участия граждан в обсуждении указанного проекта в ходе публичных слушаний в соответствии с Положением о публичных слушаниях, утвержденным решением Совета депутатов, за исключением случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Рабочая группа изучает замечания и предложения к проекту Устава (изменения и дополнения), проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту Устава подлежат затем рассмотрению на заседании Совета депутатов.
При повторном чтении проекта Устава (изменений и дополнений в Устав) в Совете депутатов с докладом выступает председатель рабочей группы. Докладчик сообщает о поступивших замечаниях, предложениях и результатах их рассмотрения рабочей группой.
По результатам обсуждения проекта Устава (изменений и дополнений в Устав) во втором чтении Совет принимает решение о принятии Устава в окончательной форме.
Устав (изменения и дополнения в Устав) муниципального образования принимается решением Совета не менее чем двумя третями голосов от установленного числа.
Статья 46
Председатель Совета депутатов, Глава городского округа представляют Совету депутатов городского округа ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.
Глава городского округа представляет также отчет о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского округа. Указанные отчеты подлежат опубликованию в официальном печатном издании городского округа и в сети Интернет.
Статья 47
Решения о законодательной инициативе рассматриваются и принимаются Советом депутатов в порядке, установленном законодательством Московской области.
Статья 48
Депутаты (депутат) Совета могут обратиться в органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления, к Главе городского округа и иным должностным лицам администрации городского округа с депутатским запросом. Депутат может придать своему обращению статус запроса Совета депутатов. Положение о депутатском запросе и запросе Совета депутатов принимается соответствующим решением Совета депутатов
Статья 49
Совет депутатов городского округа, постоянные и временные комиссии осуществляют полномочия по контролю в соответствии с порядком об осуществлении контроля, утвержденным решением Совета депутатов.
VII. Оформление протоколов заседаний и решений Совета
Статья 50
На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол. В протоколе заседания Совета указываются:
* наименование Совета, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
* состав Совета, сведения о секретаре заседания, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);
* сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению;
* повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку дня;
* фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.).
Статья 51
К протоколу заседания Совета прилагаются:
* решения и другие документы, принятые Советом;
* тексты принятых (утвержденных) Советом нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер);
* тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим) к текстам рассмотренных Советом документов;
- переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;
* тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них;
* бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии. К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу.
Статья 52
Протокол заседания Совета и решения оформляются в течение 5 дней с момента окончания заседания. Протокол подписывается Председателем Совета депутатов. Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления.
После оформления протокола каждый депутат вправе получить один экземпляр копии протокола (части протокола) открытого заседания или любого приложенного к нему текста.
С оформленным протоколом открытого заседания Совета и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание либо выступавшие на заседании.
Статья 53
Решения, принятые на заседании Совета, оформляются в течение 5 дней с момента окончания заседания и направляются на подпись Председателю Совета.
Решения Совета, принятые на открытых заседаниях (кроме правовых актов, носящих процедурный характер), подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Решение вступает в силу с момента его опубликования (обнародования), если в самом решении не предусмотрено иное.
Статья 54
Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии решения Совета после его соответствующего оформления. В срок не позднее 10 дней после оформления решения Совета оно по реестру рассылки направляется Главе городского округа, заинтересованным лицам, исполнителям и Зарайскому городскому прокурору.
Статья 55
Руководитель аппарата Совета депутатов городского округа организует делопроизводство и несет ответственность за сохранность документов.
Ответственность за содержание и достоверность информации в документах, выносимых на обсуждение Совета, несут депутаты и лица, готовившие их.
Статья 56
Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в Совете в течение срока полномочий Совета данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства в Совете. Протоколы закрытых заседаний хранятся в Совете депутатов и используются в работе с учетом особенностей, предусмотренных инструкциями о ведении делопроизводства для данного вида документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 30 июня 2022 г. N 93/6 "О Регламенте Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области"
Вступает в силу с 30 июня 2022 г.
Текст решения опубликован в сетевом издании (http://zarrayon.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 27 июня 2024 г. N 28/8
Изменения вступают в силу с 27 июня 2024 г.