Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Свободненского
районного Совета
народных депутатов
от 14.06.2022 N 25
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Свободненского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Свободненского района.
1.2. Предметом контроля является соблюдение обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - автомобильные дороги) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального и регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте в области организации регулярных перевозок;
3) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования.
1.3. Контроль организуется и осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственной контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление контроля.
1.4. Уполномоченным органом, наделенным данной функцией является Отдел жизнеобеспечения администрации Свободненского района (орган муниципального контроля).
1.5. От имени уполномоченного органа муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вправе осуществлять следующие должностные лица:
1.5.1. заместитель главы администрации по вопросам жизнеобеспечения - начальник отдела жизнеобеспечения;
1.5.2. должностное лицо уполномоченного органа, к должностным обязанностям которого отнесено проведение профилактических и контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - инспектор).
1.6. Контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, указанных в пункте 1.2. настоящего Положения (далее - обязательные требования), посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.7. Под контролируемыми лицами в настоящем Положении понимаются граждане и организации, объекты контроля которых подлежат контролю.
1.8. Объектами контроля являются:
1) в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.2. настоящего Положения:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них;
б) объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются: автомобильные дороги и искусственные дорожные сооружения на них;
2) в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.2. настоящего Положения:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, по перевозке пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
б) транспортные средства, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при перевозке пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
3) в связи с отсутствием городского наземного электрического транспорта, муниципальный контроль на территории Свободненского района не осуществляется.
1.9. Учет объектов контроля осуществляется Отделом жизнеобеспечения администрации Свободненского района посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, предоставляемой в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, общедоступной информации.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностями при осуществлении контроля
2.1. Контроль осуществляется на основе управления причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Отдел жизнеобеспечения администрации Свободненского района при осуществлении контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту контроля категории риска, осуществляется на основании данных, имеющихся в распоряжении главы администрации района, посредством сопоставления характеристик объектов контроля с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
2.4. Отнесение объектов контроля к категории высокого и среднего риска осуществляется посредством издания распоряжения главы администрации района.
2.5. В случае если объекты контроля не отнесены к определенной категории риска, они считаются отнесенными к категории низкого риска.
2.6. Отдел жизнеобеспечения администрации Свободненского района ведет перечень контролируемых лиц, объекты контроля которых отнесены к категории высокого и среднего риска.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Отдел жизнеобеспечения администрации Свободненского района в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, ежегодно разрабатывает и утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), размещает ее на официальном сайте в сети "Интернет".
3.2. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения Отделом жизнеобеспечения администрации Свободненского района. Отдел жизнеобеспечения администрации Свободненского района может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
3.3. Отдел жизнеобеспечения администрации Свободненского района может проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.4. Информирование.
3.4.1. Отдел жизнеобеспечения администрации Свободненского района осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4.2. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации района в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.4.3. Отдел жизнеобеспечения администрации Свободненского района обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет" сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5. Обобщение правоприменительной практики.
3.5.1. Обобщение правоприменительной практики проводится Отделом жизнеобеспечения администрации Свободненского района в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5.2. По итогам обобщения правоприменительной практики Отдел жизнеобеспечения администрации Свободненского района обеспечивает подготовку доклада содержащего результаты обобщения правоприменительной практики органа муниципального контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
3.5.3. Отдел жизнеобеспечения администрации Свободненского района обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
3.5.4. Доклад о правоприменительной практике готовится Отделом жизнеобеспечения администрации Свободненского района один раз в год, утверждается постановлением главы администрации и размещается на официальном сайте в сети "Интернет" до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
3.6. Объявление предостережения.
3.6.1. В случае наличия у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Отдел жизнеобеспечения администрации Свободненского района объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.6.2. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.6.3. Контролируемое лицо вправе в течении 20 рабочих дней со дня получения предостережения подать возражение в отношении предостережения.
3.6.4. Возражение подается (направляется) контролируемым лицом в Отдел жизнеобеспечения администрации Свободненского района в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты администрации района.
3.6.5. Возражение должно содержать:
1) наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
3) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут провести к нарушению обязательных требований.
3.6.6. Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
3.6.7. Возражение рассматривается Отделом жизнеобеспечения администрации Свободненского района в течение 20 рабочих дней со дня его получения.
3.6.8. По результатам рассмотрения возражения Отдел жизнеобеспечения администрации Свободненского района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение посредством отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
3.6.9. Контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее 20 рабочих дней со дня получения возражения направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения, подписанный уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля.
3.6.10. Отдел жизнеобеспечения администрации Свободненского района осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
3.7. Консультирование.
3.7.1. Должностное лицо органа муниципального контроля по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением контроля) в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.7.2. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.7.3. Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
3.7.4. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не должно превышать 15 минут.
3.7.5. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе письменное:
1) содержание обязательных требований;
2) порядок организации и осуществления контроля;
3) административная ответственность, предусмотренная за нарушение обязательных требований.
3.7.6. Должностное лицо органа муниципального контроля осуществляющее консультирование, дает контролируемым лицам (их представителям) ответ по существу каждого поставленного вопроса или разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться в случае невозможности предоставления такого ответа.
3.7.7. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, установленных статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 56-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.7.8. В случае поступления в Отдел жизнеобеспечения администрации Свободненского района 5 и более обращений контролируемых лиц о консультировании по однотипным вопросам Отдел жизнеобеспечения администрации Свободненского района размещает на официальном сайте сети "Интернет" письменное разъяснение по указанным вопросам, подписанное уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля.
3.7.9. Отдел жизнеобеспечения администрации Свободненского района осуществляет учет консультирований посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования. Журнал консультирования ведется Отделом жизнеобеспечения администрации Свободненского района в электронном виде.
3.8. Профилактический визит.
3.8.1. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.8.2. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, являющейся объектом контроля, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
3.8.3. Отдел жизнеобеспечения администрации Свободненского района обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, являющейся объектом контроля, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
3.8.4. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
3.8.5. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в бумажном виде или в виде электронного документа и должно содержать следующие сведения:
1) дата составления уведомления;
2) должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Отдела жизнеобеспечения администрации Свободненского района, уполномоченного на проведение профилактического визита;
3) наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) контролируемого лица;
4) дата, время и место обязательного профилактического визита;
5) сведения об электронных каналах связи (в случае использования видео-конференц-связи);
6) подпись уполномоченного должностного лица Отдела жизнеобеспечения администрации Свободненского района.
3.8.6. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица через его личный кабинет в государственных информационных системах или почтовым отправлением.
3.8.7. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Отдел жизнеобеспечения администрации Свободненского района не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
3.8.8. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 8 часов.
3.8.9. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также и видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.8.10. В ходе профилактического визита уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
3.8.11. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
4. Осуществление контроля
4.1. При осуществлении контроля взаимодействием Отдела жизнеобеспечения администрации Свободненского района, его уполномоченных должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между уполномоченным должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие уполномоченного должного лица в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия уполномоченного должностного лица на общедоступных производственных объектах).
4.2. Контрольные мероприятия могут проводиться на плановой или внеплановой основе.
4.3. При осуществлении контроля взаимодействие органа муниципального контроля с контролируемым лицом осуществляется при проведении плановых и внеплановых следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.4. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого Отделом жизнеобеспечения администрации района и подлежащего согласованию с органами прокуратуры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.5. Плановые контрольные мероприятия проводятся в зависимости от отнесения объекта контроля к категории риска со следующей периодичностью:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска - один раз в 3 года (инспекционный визит, рейдовый осмотр или выездная проверка);
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска - один раз в 4 года (документарная проверка).
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
4.6. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктам 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.7. Для проведения контрольного мероприятия принимается решение Отделом жизнеобеспечения администрации района, подписанное должностным лицом Отдела жизнеобеспечения администрации района, указанным в пункте 1.5. настоящего Положения.
В решении о проведении контрольных мероприятий указываются сведения, предусмотренные статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.8. Инспекционный визит.
4.8.1. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.8.2. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.8.3. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать 1 рабочий день.
4.9. Рейдовый осмотр.
4.9.1. Рейдовый осмотр проводится в соответствии со статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.9.2. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) экспертиза.
4.9.3. Срок рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
4.10. Документарная проверка.
4.10.1. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ по месту нахождения Отдела жизнеобеспечения администрации района.
4.10.2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении Отдела жизнеобеспечения администрации района результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах контроля, осуществленного в отношении этого контролируемого лица.
4.10.3. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
4.10.4. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.11. Выездная проверка.
4.11.1. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.11.2. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) экспертиза.
4.11.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.12. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований уполномоченными должностными лицами Отдела жизнеобеспечения администрации Свободненского района и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, во время проведения контрольных мероприятий могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись и иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается уполномоченными должностными лицами Отдела жизнеобеспечения администрации Свободненского района самостоятельно.
В обязательном порядке фотосъемка и (или) видеозапись используются в случае проведения инспекционного визита или выездной проверки, в ходе которых осуществлялись препятствия в их проведении и совершении контрольных действий.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного мероприятия (далее - акт).
Материалы проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи приобщаются к акту.
4.13. Физическое лицо, являющееся контролируемым лицом, вправе представить в Отдел жизнеобеспечения администрации Свободненского района информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в следующих случаях:
1) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия;
2) административного ареста;
3) избрания меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста.
В случаях, предусмотренных настоящим пунктом, проведение контрольного мероприятия переносится Отделом жизнеобеспечения администрации Свободненского района на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения соответствующего контролируемого лица Отдела жизнеобеспечения администрации района.
5. Результаты контрольного мероприятия
5.1. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применения Отделом жизнеобеспечения администрации Свободненского района мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5.2. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт.
В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его установления.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
5.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.4. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.5. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.6. В случае проведения документарной проверки либо контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, Отдел жизнеобеспечения администрации Свободненского района направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.7. Информирование о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Свободненского района:
Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством средств связи.
Документы, направляемые контролируемым лицом уполномоченному органу в электронном виде, могут быть подписаны:
- Простой электронной подписью.
- Простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации.
- Усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ или настоящим Положением.
- Материалы, прикладываемые к ходатайству, заявлению, жалобе, в том числе фото-, видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
Не требуется нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес уполномоченного органа уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у уполномоченного органа сведений об адресе электронной почты контролируемого лица. Указанный гражданин вправе направлять уполномоченному органу документы на бумажном носителе.
5.8. Контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если:
1) сведения предоставлены контролируемому лицу в соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе направлены ему электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контрольному (надзорному) органу контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля или оказании государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, установленных ч. 9 ст. 5 Федерального закона N 248-ФЗ. Для целей информирования контролируемого лица контрольным (надзорным) органом может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) сведения были направлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал государственных и муниципальных услуг или через региональный портал государственных и муниципальных услуг в адрес контролируемых лиц, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений.
6. Обжалование решений администрации района и действия (бездействия) его должностных лиц
6.1. Решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Свободненского района, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ от 31.07.2020 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.2. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Свободненского района не применяется.
Приложение
к Положению о муниципальном
контроле на автомобильном
транспорте, городском наземном
электрическом транспорте
и в дорожном хозяйстве на
территории Свободненского района
Критерии
отнесения объектов муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Свободненского района к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Критерии |
Категория риска |
Деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в установленной сфере контроля (надзора), осуществляемые с соблюдением обязательных требований |
Низкий риск |
Деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в установленной сфере контроля (надзора), осуществляемые при наличии однократного нарушения обязательных требований в течение предшествующих 3 лет, в том числе выявленного по результатам проведения профилактического визита, контрольного мероприятия и (или) рассмотрения дела об административном правонарушении, а также иной информации о нарушении обязательных требований, включая содержащейся в обращениях граждан и иных лиц |
Средний риск |
Деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в установленной сфере контроля (надзора), осуществляемые при наличии неоднократного нарушения обязательных требований в течение предшествующих 3 лет, в том числе выявленного по результатам проведения профилактического визита, контрольного мероприятия и (или) рассмотрения дела об административном правонарушении, а также иной информации о нарушении обязательных требований, включая содержащейся в обращениях граждан и иных лиц |
Высокий риск |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Решение Свободненского районного Совета народных депутатов Амурской области от 14 июня 2022 г. N 25 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.