Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к приказу Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
от 25 февраля 2021 г. N П/0079
Концепция
информационной политики Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на 2021-2023 годы
1. Основные понятия и термины
Внутренние эксперты - уполномоченные представители Росреестра, его территориальных органов и подведомственных учреждений, обладающие специальными знаниями и квалификацией по конкретному вопросу.
Внешние эксперты - представители экспертного, профессионального и научного сообщества, органов государственной власти, а также участники рынка недвижимости, обладающие специальными знаниями, квалификацией и информацией по конкретному вопросу.
ЕГРН - Единый государственный реестр недвижимости.
Закон о СМИ - Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации".
Инфографика (информационная графика) - визуальное представление данных с целью визуализации больших объемов информации, наглядного изображения соотношения предметов и фактов во времени и пространстве, а также визуализации тенденции изменений.
Информационный повод - событие, мероприятие, обстоятельство, действие, явление, нововведение, связанное с деятельностью Росреестра, которое может вызвать интерес СМИ.
Информационная политика - комплекс организационных мероприятий ведомства, связанных с воспроизводством и распространением информации о деятельности Росреестра, его территориальных органов и подведомственных учреждений, а также государственных услугах Росреестра, удовлетворяющих интересы государства, гражданского общества, профессионального и экспертного сообщества, в том числе заявителей и органов власти.
Медиаплан - план освещения информационных поводов.
МФЦ - многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Пресс-релиз - сообщение для информирования целевых групп ведомства, содержащее новостные и разъясняющие материалы о Росреестре, его территориальных органах или подведомственных учреждениях, официальную позицию по актуальным вопросам либо анонсы мероприятий.
"Пресс-служба" Росреестра - отдел информационной политики Управления международного сотрудничества, информационной политики и специальных проектов Росреестра, на который возложены полномочия по организации взаимодействия со СМИ в Росреестре.
Публичная деятельность (публичное позиционирование, публичное выражение позиции) - представление позиции Росреестра и подведомственных организаций в публичном информационном пространстве, информирование широкой общественности или конкретной целевой аудитории о событиях/решениях/действиях Росреестра с использованием различных инструментов и коммуникативных технологий (в том числе выступления на публичных мероприятиях, выражение позиции на дискуссионных площадках, инициирование публикаций в СМИ, комментарии представителей Росреестра в СМИ, публичные кампании в социальных медиа и т.п.).
Публичное информационное пространство - пространство, включающее в себя среду и материалы средств массовой информации (печатных, электронных), блогосферы и социальных медиа, официальных интернет-ресурсов органов государственной власти и представителей общественных институтов, других открытых источников информации.
СМИ - средства массовой информации.
Спикер - уполномоченный представитель Росреестра, его территориальных органов и подведомственных учреждений для выступления в публичном поле.
ФГИС ЕГРН - федеральная государственная информационная система ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Целевая аудитория - общественная группа внутри и вне Росреестра, которой адресована конкретная информация в рамках проведения PR-мероприятия (заявители, бизнес-сообщество, профессиональное сообщество, органы власти и др.).
UGC-платформы (user generated content) - платформы, на которых пользователи создают контент и размещают информационные материалы, например Яндекс.Дзен.
2. Общие положения
2.1. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) при организации взаимодействия со СМИ руководствуется положениями Конституции Российской Федерации, федеральных законов от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", законов Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" и от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.01.2014 N 93-р "Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти", а также рекомендациями экспертного доклада "Открытость государства в России - 2020", подготовленного Счетной палатой Российской Федерации совместно с АНО "Информационная культура" и Центром перспективных управленческих решений.
2.2. Концепция информационной политики Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на 2021-2023 годы (далее - Концепция) определяет цели, задачи, принципы информационной деятельности Росреестра, целевые аудитории и каналы коммуникации, приоритетные направления коммуникационной деятельности, порядок выступления спикеров и экспертов и параметры корпоративного стиля.
2.3. Основные принципы Концепции:
информационная открытость и доступность получения информации для граждан и организаций;
достоверность, актуальность, единство и своевременность предоставления информации о деятельности Росреестра;
единовременность предоставления информации всем заинтересованным целевым аудиториям;
использование релевантных каналов коммуникаций для связи с каждым сегментом аудитории, включая публичные мероприятия, средства массовой информации и социальные сети;
ориентация на потребности общества;
компетентное взаимодействие со средствами массовой информации, в том числе использование неформальных каналов связи;
соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, защиту их чести и деловой репутации, прав организаций на защиту их деловой репутации;
нераспространение информации, отнесенной к категории ограниченного доступа (информация, доступ к которой ограничен федеральными законами);
безопасность информационных баз данных и защита персональных данных;
единство информационного пространства.
2.4. Концепция является основой для выработки единого подхода структурными подразделениями Росреестра, его территориальными органами и подведомственными учреждениями:
к формированию единого образа ведомства в восприятии граждан;
плану реализации информационной политики;
систематизации деятельности Росреестра по каналам коммуникации для всех целевых аудиторий;
организации и практическому осуществлению взаимодействия с физическими, юридическими лицами, органами власти, профессиональными сообществами и СМИ;
регламентации публичного освещения деятельности Росреестра, развития и совершенствования работы с информационными ресурсами и каналами коммуникации;
определению стандартов визуальной идентификации системы Росреестра;
проведению Росреестром публичных мероприятий и участию представителей ведомства в различных международных, всероссийских и региональных форумах, конференциях, круглых столах и иных публичных мероприятиях.
2.5. Изменения и дополнения в настоящую Концепцию вносятся по предложению "пресс-службы" Росреестра, согласованному с начальником Управления международного сотрудничества, информационной политики и специальных проектов и курирующим заместителем руководителя Росреестра, и утверждаются руководителем Росреестра.
2.6. Координацию взаимодействия центрального аппарата Росреестра, его территориальных органов, подведомственных учреждений со СМИ в рамках реализации Концепции осуществляет "пресс-служба" Росреестра.
2.7. Контроль за реализацией информационной политики Росреестра, взаимодействием со СМИ и организацией деятельности "пресс-службы" Росреестра осуществляет курирующий заместитель руководителя Росреестра.
3. Цели и задачи информационной политики
3.1. Целью информационной политики Росреестра является создание имиджа ведомства как единого центра компетенций в сфере недвижимости и клиентоориентированного цифрового сервисного ведомства путем повышения уровня информированности целевых аудиторий о деятельности Росреестра, его подведомственных учреждений и предоставляемых государственных услугах.
3.2. В Концепции обозначены основные направления деятельности:
повышение уровня информированности населения, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, СМИ и других заинтересованных лиц о деятельности Росреестра, его подведомственных учреждений и предоставляемых государственных услугах. Рост лояльности целевых аудиторий путем донесения актуальной востребованной информации;
укрепление имиджа Росреестра в качестве "цифрового" ведомства, эффективно выполняющего национальные задачи;
развитие партнерских связей и межведомственных коммуникаций.
3.3. Цели информационной политики достигаются выполнением следующих основных задач:
реализация прав граждан на получение своевременной, объективной, полной и разносторонней информации о деятельности Росреестра;
увеличение количества релевантных каналов коммуникаций с гражданами и организациями (порталы, издания, мобильные приложения, социальные сети, информационно-образовательные проекты, видео) и повышение качества подачи информации;
привлечение к сотрудничеству представителей профессионального и экспертного сообщества, реализация совместных информационных мероприятий;
внедрение единых стандартов, регламентирующих работу по информированию целевых аудиторий о деятельности Росреестра и его подведомственных учреждений, взаимодействию со СМИ, обновлению публичной информации на официальном сайте ведомства;
применение современных методов взаимодействия со СМИ и проведения анализа информационного поля;
повышение уровня подготовки специалистов по взаимодействию со СМИ и ведению социальных сетей;
использование в процессе коммуникации современного и понятного различным аудиториям языка и стиля изложения;
разработка контента, оптимизированного для различных каналов коммуникации и целевых аудиторий;
подготовка сообщений о результатах деятельности системы Росреестра с позиции пользы и удобства для целевых аудиторий и донесение их через различные каналы коммуникации;
минимизация негативных сообщений о деятельности Росреестра и его подведомственных учреждений в информационном поле;
работа с официальным сайтом, публикацией текстового контента в удобной и понятной для пользователей форме;
разработка корпоративного стиля Росреестра и руководства по его использованию.
3.4. Основными документами Росреестра, определяющими информационную политику, являются:
Концепция;
Порядок взаимодействия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии со средствами массовой информации, продвижения социальных сетей и организации публичных мероприятий в рамках реализации Концепции информационной политики Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на 2021-2023 годы (далее - Порядок);
методические рекомендации, в том числе содержащиеся в письмах Росреестра, направленных в структурные подразделения, территориальные органы и подведомственные учреждения Росреестра.
3.5. На регулярной основе осуществляются мониторинг и анализ информационного поля, в рамках которого отслеживаются публикации о Росреестре, его территориальных органах и подведомственных учреждениях для выявления наиболее актуальных и приоритетных тем для различных целевых аудиторий.
4. Целевые аудитории и каналы коммуникации
4.1. С учетом специфики взаимодействия и общих информационных потребностей выделяются три основных целевых аудитории Росреестра:
заявители - правообладатели объектов недвижимости, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица;
профессиональные сообщества - кадастровые инженеры, нотариусы, застройщики, арбитражные управляющие, кредитные организации, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие геодезическую и картографическую деятельность;
органы государственной власти (федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации), а также органы местного самоуправления.
4.2. Целевая аудитория "Заявители и потенциальные заявители":
4.2.1. Задачи:
популяризация получения услуг Росреестра по каналам коммуникации;
формирование общественного мнения о прозрачности оказания услуг Росреестра и высоком профессионализме работников ведомства;
развитие методов освещения деятельности Росреестра, внедрение новых форматов взаимодействия с аудиторией;
персонификация Росреестра в публичном поле (формирование мнения о работниках Росреестра как об экспертах).
4.2.2. Ключевые тезисы:
"Благодаря сервисам Росреестра сделки с недвижимостью - это быстро, качественно, выгодно и безопасно";
"Росреестр - это оперативная экспертная помощь при совершении сделок с недвижимостью";
"Государственный земельный надзор на защите прав и законных интересов граждан";
"Услугами Росреестра гораздо удобнее пользоваться онлайн: быстрее и выгоднее";
"Открытые данные и сервисы Росреестра позволяют быстро запустить и развивать бизнес".
4.2.3. Каналы коммуникации:
Интернет (официальный сайт Росреестра, социальные сети, сайты органов государственной власти и органов местного самоуправления, блогеры, видеоплатформы, UGC-платформы);
СМИ (федеральные и региональные СМИ: ТВ, радио, газеты, онлайн-медиа);
Мероприятия.
4.3. Целевая аудитория "Профессиональные сообщества":
4.3.1. Задачи:
продвижение Росреестра как центра компетенций по земле и недвижимости;
информирование о развитии электронных сервисов;
формирование имиджа Росреестра как "единого центра" нормативно-правового регулирования в сфере недвижимости;
в рамках реализации Концепции взаимодействие с профессиональным сообществом, привлечение экспертов для участия в мероприятиях Росреестра.
4.3.2. Ключевые тезисы:
"Росреестр создает комфортные и прозрачные условия для рынка недвижимости, является надежным партнером для бизнеса";
"Росреестр создает современную цифровую инфраструктуру. Онлайн-сервисы экономят время, гарантируют быстрый доступ к актуальной информации";
"Росреестр формирует необходимую нормативно-правовую базу для развития рынка недвижимости";
"Государственный земельный надзор на защите прав и законных интересов предпринимателей";
"Росреестр - центр компетенций, готовый делиться опытом";
"Росреестр открыт и заинтересован в сотрудничестве".
4.3.3. Каналы коммуникации:
Интернет (официальный сайт, социальные сети, узкопрофильные блогеры, видеоплатформы, UGC-платформы);
СМИ (деловые и корпоративные издания);
Мероприятия (собственные мероприятия (пресс-конференции, круглые столы, федеральные заседания и т.д.) и внешние мероприятия (бизнес-форумы, семинары, конференции и т.д.).
4.4. Целевая аудитория "Органы государственной власти и местного самоуправления":
4.4.1. Задачи:
формирование имиджа Росреестра как открытого ведомства с прозрачными процедурами;
информирование о реализации проектов и развитии цифровых сервисов;
формирование имиджа Росреестра как единого центра нормативно-правового регулирования в сфере недвижимости;
продвижение Росреестра как центра компетенций;
освещение вклада Росреестра в развитие регионов и реализацию инвестиционной и социальной политики.
4.4.2. Ключевые тезисы:
"Росреестр эффективно выполняет функции по формированию государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области земельно-имущественных отношений";
"Росреестр активно участвует в реализации национальных проектов и эффективно решает поставленные задачи";
"Услуги и сервисы Росреестра способствуют социальной поддержке населения, развитию предпринимательства, эффективному налогообложению, сохранению экологии";
"Росреестр оптимизирует работу регионов в части эффективного оборота и управления недвижимостью".
4.4.3. Каналы коммуникации:
Интернет (официальный сайт, социальные сети ведомства);
СМИ (федеральные, региональные и отраслевые);
Мероприятия (международные конференции, публичное подписание соглашений, пресс-конференции, бизнес-форумы и т.д.).
4.5. Каналы и способы коммуникации с целевыми аудиториями Росреестра представлены в таблице:
N |
Канал коммуникации |
Способ коммуникации |
Сеть Интернет
| ||
1 |
Официальные сайты Росреестра и его подведомственных учреждений |
Контент, онлайн-сервисы, онлайн-опросы, в т.ч. ответы на часто задаваемые вопросы граждан и организаций |
2 |
Поисковые системы: Яндекс, Google |
Поисковая оптимизация (SEO) официальных сайтов Росреестра и его подведомственных учреждений |
3 |
UGC-платформы |
Пресс-релизы, собственная аналитика Росреестра и его подведомственных учреждений, статистические данные, инфографика, экспертная колонка |
Средства массовой информации
| ||
4 |
Федеральные СМИ |
Пресс-релизы, собственная аналитика Росреестра и его подведомственных учреждений, статистические данные, инфографика, интервью руководства ведомства, комментарии экспертов, профили ключевых спикеров |
5 |
Региональные СМИ |
Пресс-релизы, собственная аналитика ТО Росреестра и его подведомственных учреждений, статистические данные, инфографика, интервью руководства ТО Росреестра |
6 |
Корпоративные СМИ |
Новостные материалы, аналитические и научные статьи, интервью, комментарии, собственная аналитика Росреестра и его подведомственных учреждений, социальная реклама |
7 |
Онлайн-СМИ, информ. агентства, профсообщества |
Новостные материалы, статьи, интервью, комментарии, собственная аналитика Росреестра и его подведомственных учреждений, социальная реклама |
Социальные сети
| ||
8 |
Официальные страницы ведомства в социальных сетях |
Новостные материалы, аналитические и научные статьи, интервью, комментарии, собственная аналитика Росреестра и его подведомственных учреждений, инфографика |
Мероприятия
| ||
9 |
Мероприятия Росреестра |
Круглые столы, вебинары для представителей профессионального сообщества и работников Росреестра, семинары для заявителей - юридических лиц, обучающие мероприятия для заявителей - физических лиц, заседания Общественного совета |
10 |
Мероприятия подведомственных учреждений Росреестра |
Конференции, круглые столы |
11 |
Отраслевые мероприятия |
Выступления первых спикеров и экспертов на отраслевых конференциях, участие в форумах, круглых столах и др. |
Иные формы
| ||
12 |
Полиграфическая продукция |
Выпуск листовок, буклетов, календарей с контактными данными Росреестра и его подведомственных учреждений, перечнем оказываемых государственных услуг, инструкциями по их получению и т.п. для распространения |
5. Ключевые темы информационной политики
5.1. Поводом для освещения являются все события, раскрытие информации о которых регламентируется законодательством Российской Федерации и не противоречит требованиям положений федеральных законов от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
5.2. Материалы, подготавливаемые для опубликования в СМИ, социальных сетях и на официальных сайтах Росреестра и подведомственных учреждений, условно разделяются по основным направлениям:
"Статистика и аналитика";
"Полезная информация для заявителей";
"Ключевые проекты и инфоповоды федерального значения".
Ключевые темы информационной политики Росреестра представлены в приложении к Концепции. Список информационных поводов приведен в приложении N 2 к Порядку.
5.3. Территориальные органы и подведомственные учреждения Росреестра осуществляют информационную поддержку и распространяют новостные публикации центрального аппарата Росреестра, при необходимости с дополнением региональными данными и комментариями руководства.
5.4. Территориальные органы и подведомственные учреждения Росреестра направляют на согласование в "пресс-службу" Росреестра материалы федеральной повестки, планируемые к опубликованию, а также публикации и интервью руководства ТО Росреестра в федеральных СМИ России и иностранных СМИ.
6. Спикеры и эксперты
6.1. Ключевыми спикерами центрального аппарата Росреестра являются руководитель (и.о. руководителя) и заместители руководителя.
Руководитель (и.о. руководителя) Росреестра комментирует стратегические инициативы Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, относящиеся напрямую к сфере компетенций Росреестра и его подведомственных учреждений, отраслевые нововведения и изменения нормативно-правовых актов на федеральном уровне, а также результаты крупных проектов Росреестра и его подведомственных учреждений.
Заместители руководителя Росреестра комментируют отраслевые нововведения, связанные с изменением нормативных правовых актов на федеральном и региональном уровнях, а также стадии реализации крупных проектов Росреестра и его подведомственных учреждений, в том числе социально значимых, итоги заседаний межведомственных рабочих групп, координационных совещаний и т.д. (на федеральном и региональном уровнях) в рамках своих полномочий и иное, если это может повлиять на уровень деловой репутации Росреестра и его подведомственных учреждений.
6.2. В случае если выступление ключевых спикеров центрального аппарата Росреестра является невозможным или нежелательным, деятельность Росреестра и его подведомственных учреждений комментирует представитель ведомства, кандидатура которого согласована с "пресс-службой" Росреестра.
6.3. Информация, предназначенная для огласки спикерами или экспертами центрального аппарата Росреестра, должна быть согласована с "пресс-службой" Росреестра.
6.4. Ключевыми спикерами территориальных органов Росреестра являются руководитель (и.о. руководителя) и заместители руководителя.
6.5. В случае если выступление ключевых спикеров территориального органа Росреестра является невозможным или нежелательным, в качестве спикера выступает эксперт, кандидатура которого согласована с руководителем (и.о. руководителя) территориального органа Росреестра.
6.6. Ключевыми спикерами подведомственных учреждений Росреестра являются директор (и.о. директора) и заместители директора.
6.7. В случае если выступление ключевых спикеров подведомственных учреждений Росреестра является невозможным или нежелательным, в качестве спикера выступает эксперт, кандидатура которого согласована с директором (и.о. директора) подведомственного учреждения Росреестра.
6.8. Росреестр при реализации Концепции руководствуется принципами информационной открытости, доступности и достоверности и привлекает к информационному взаимодействию как внутренних, так и внешних экспертов: представителей органов государственной власти, профессионального и научного сообщества, участников рынка недвижимости.
7. Корпоративный стиль и креативная концепция
7.1. В целях формирования в информационном поле образа Росреестра как единого центра компетенций в сфере недвижимости, включающего в себя территориальные органы и подведомственные учреждения Росреестра, необходимо придерживаться единой стилистики визуальной идентификации ведомства.
7.2. Необходимо обязательное использование Росреестром, его территориальными органами и подведомственными учреждениями официального логотипа и цветов Росреестра в целях визуальной идентификации ведомства.
7.3. Единый стандарт дизайна применяется:
в оформлении интерьеров офисов Росреестра, его территориальных органов и подведомственных учреждений;
при создании информационных и полиграфических материалов, используемых внутри и вне Росреестра и его подведомственных учреждений;
на раздаточных материалах и рекламно-сувенирных носителях, распространяемых на публичных мероприятиях;
в презентационных материалах Росреестра;
на грамотах и дипломах Росреестра;
при оформлении интернет-сайта;
на деталях корпоративной одежды работников Росреестра и подведомственных учреждений (при наличии).
7.4. При подготовке презентаций, стендов, печатных и информационных материалов работники Росреестра и его подведомственных учреждений должны использовать рекомендуемые цветовые сочетания, утвержденные приказом о стандартах визуальной идентификации Росреестра.
7.5. Основные требования к визуальному стилю:
создает впечатление надежности, безопасности, дружелюбия;
легкий для восприятия, понятный и современный;
отражающий преобразования, социальную направленность и прямой контакт с потребителями государственных услуг.
7.6. При подготовке креативных материалов с элементами корпоративного стиля Росреестра (визуальное решение для краткого написания, логотип) должны быть учтены следующие требования:
консервативный стиль в сообщениях и визуальных материалах;
близкая и понятная всем группам населения коммуникация.
7.7. Необходимо исключить визуальные креативные решения, которые могут вызвать непонимание хотя бы у одной из целевых аудиторий Росреестра, реакции неприятия и отторжения, неоднозначные трактовки, негативные ассоциации, массовую критику в СМИ и социальных медиа.
<< Назад |
Приложение. >> Ключевые темы информационной политики |
|
Содержание Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25 февраля 2021 г. N П/0079 "Об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.