Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к приказу Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
от 25 февраля 2021 г. N П/0079
Порядок
взаимодействия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии со средствами массовой информации, продвижения социальных сетей и организации публичных мероприятий в рамках реализации Концепции информационной политики Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на 2021-2023 годы
1. Основные понятия и термины
База СМИ - список средств массовой информации и журналистов, с которыми осуществляется взаимодействие. База СМИ формируется по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
Ведомство - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Государственная Дума - Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации - нижняя палата Федерального Собрания - парламента Российской Федерации.
Закон о СМИ - Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации".
Запрос СМИ - запрос информации от редакции СМИ, имеющего свидетельство о регистрации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), поступивший в установленном порядке, по вопросам выполнения Росреестром своих функций и полномочий в части деятельности, установленной Положением о Росреестре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457.
Информационный повод - событие, мероприятие, обстоятельство, действие, явление, нововведение, связанное с деятельностью Росреестра, которое может вызвать интерес СМИ.
Информационная политика - комплекс организационных мероприятий, связанных с воспроизводством и распространением информации о деятельности Росреестра и его подведомственных учреждений, государственных услугах, оказываемых Росреестром, целью которых является удовлетворение интересов государства, гражданского общества, в том числе заявителей, профессионального и экспертного сообщества, а также органов государственной власти.
Концепция - Концепция информационной политики Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на 2021-2023 годы.
Медиаплан - план освещения информационных поводов согласно приложению N 4 к Порядку.
Порядок - Порядок взаимодействия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии со средствами массовой информации, продвижения социальных сетей и организации публичных мероприятий в рамках реализации Концепции информационной политики Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на 2021-2023 годы.
Пресс-релиз - текстовое сообщение для информирования целевых групп ведомства, содержащее новостные и разъясняющие материалы о Росреестре, его территориальных органах или подведомственных учреждениях, официальную позицию по актуальным вопросам либо анонсы мероприятий.
"Пресс-секретарь" ТО Росреестра - государственный гражданский служащий территориального органа Росреестра, на которого возложены полномочия по организации взаимодействия со СМИ и реализации информационной политики.
"Пресс-служба" Росреестра - отдел информационной политики Управления международного сотрудничества, информационной политики и специальных проектов Росреестра, на который возложены полномочия по организации взаимодействия со СМИ в Росреестре.
Публичные мероприятия - мероприятия с участием широкого круга лиц, тематика которых затрагивает интересы Росреестра.
Региональные СМИ - средства массовой информации, освещающие информационные поводы на территории региона Российской Федерации.
Сайт Росреестра - официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. URL: https://rosreestr.gov.ru/site/ (приказ Росреестра от 26.07.2016 N П/0359).
СМИ - средства массовой информации.
СПЦА - структурные подразделения центрального аппарата Росреестра.
ТО Росреестра - территориальные органы Росреестра.
ЦА - центральный аппарат Росреестра.
Федеральные СМИ - средства массовой информации, освещающие информационные поводы на территории Российской Федерации.
2. Общие положения
2.1. Организация взаимодействия Росреестра со СМИ осуществляется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, федеральных законов от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", законов Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" и от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.01.2014 N 93-р "Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти", а также рекомендациями экспертного доклада "Открытость государства в России-2020", подготовленного Счетной палатой Российской Федерации совместно с АНО "Информационная культура" и Центром перспективных управленческих решений.
2.2. Не подлежит раскрытию информация о деятельности Росреестра, доступ к которой ограничен федеральными законами. К информации ограниченного доступа относятся государственная тайна и иные охраняемые федеральным законом виды тайн, а также персональные данные и сведения конфиденциального характера, перечень которых утвержден Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера".
2.3. Порядок разработан в рамках реализации Концепции и в целях установления системного подхода к информированию заинтересованных лиц и общественности о деятельности Росреестра, совершенствованию процесса подготовки и предоставления СМИ информации по входящим в компетенцию ведомства вопросам, в том числе порядку предоставления ответов на запросы СМИ, упорядочению работы ЦА, территориальных органов и подведомственных учреждений Росреестра в области взаимодействия со СМИ, повышения ответственности государственных гражданских служащих Росреестра за предоставление сведений СМИ.
2.4. Организация взаимодействия Росреестра со СМИ базируется на принципах информационной открытости, законности, гласности, объективности, системности, оперативности и профессионализма.
2.5. Основными механизмами и инструментами взаимодействия Росреестра со СМИ являются:
официальный сайт Росреестра и сайты подведомственных учреждений Росреестра;
официальные аккаунты Росреестра и подведомственных учреждений Росреестра в социальных сетях;
интервью, статьи и публичные выступления государственных гражданских служащих Росреестра и работников подведомственных учреждений Росреестра;
пресс-конференции, пресс-туры, брифинги, круглые столы и другие мероприятия;
пресс-релизы, анонсы мероприятий и иные сообщения информационного и справочного характера.
3. Деятельность "пресс-службы" Росреестра
3.1. Реализацию информационной политики в ЦА Росреестра осуществляет отдел информационной политики Управления международного сотрудничества, информационной политики и специальных проектов центрального аппарата Росреестра ("пресс-служба" Росреестра).
3.2. Контроль за реализацией информационной политики Росреестра, взаимодействием со СМИ и организацией деятельности "пресс-службы" Росреестра осуществляет курирующий заместитель руководителя Росреестра.
3.3. В рамках реализации информационной политики Росреестра на федеральном уровне "пресс-служба" Росреестра:
разрабатывает и реализует Концепцию;
организует взаимодействие Росреестра со СМИ, гражданами, представителями общественных и профессиональных объединений;
формирует положительный образ и благоприятное общественное мнение о деятельности Росреестра;
осуществляет информационно-аналитическую деятельность в соответствии с полномочиями Росреестра;
размещает пресс-релизы, комментарии и другие информационные материалы о деятельности Росреестра на официальном сайте ведомства, разрабатывает предложения, направленные на развитие сайта;
обеспечивает информационное сопровождение официальных аккаунтов Росреестра в социальных сетях;
обеспечивает разработку, внедрение и контроль за соблюдением стандартов визуальной идентификации Росреестра, территориальных органов и подведомственных учреждений в оформлении информационных материалов, сайтов и т.д.;
проводит мониторинг публикаций в СМИ по направлениям деятельности Росреестра, территориальных органов и подведомственных учреждений;
составляет ежегодные планы информационных мероприятий, проводимых в рамках международного сотрудничества и информационной политики Росреестра;
обеспечивает участие представителей Росреестра в конференциях, форумах, презентациях, выставках, тематических семинарах и других публичных мероприятиях, в том числе международных, в сфере интересов Росреестра;
организует и проводит пресс-конференции, брифинги, круглые столы, встречи и интервью руководства и сотрудников Росреестра со СМИ;
осуществляет аккредитацию представителей СМИ на проводимые Росреестром мероприятия;
готовит ответы на запросы СМИ в соответствии с Законом о СМИ, Концепцией и Порядком;
ведет и ежемесячно актуализирует базу федеральных СМИ, с которыми взаимодействует ведомство, по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
3.4. В рамках организации и координации взаимодействия территориальных органов и подведомственных учреждений Росреестра со СМИ "пресс-служба" Росреестра:
взаимодействует с "пресс-службами" ТО и подведомственных учреждений Росреестра, в том числе для оказания методической и консультативной помощи в организации информационного обеспечения деятельности ТО Росреестра и подведомственных учреждений;
осуществляет координацию деятельности ТО Росреестра и подведомственных учреждений по вопросам информационной политики;
организует при необходимости взаимодействие ТО Росреестра и подведомственных учреждений со СМИ, гражданами, представителями общественных и профессиональных объединений в рамках реализации информационной политики Росреестра;
запрашивает и получает в установленном порядке от ТО Росреестра и подведомственных учреждений документы, справочные и иные материалы, необходимые для реализации информационной политики Росреестра;
формирует и на регулярной основе обновляет и рассылает рекомендации по реализации информационной политики службы, в том числе план информационных поводов на месяц и ключевые тезисы для распространения в СМИ.
3.5. В случае возникновения нештатной или конфликтной ситуации в публичном пространстве, способной оказать отрицательное воздействие на репутацию государственного органа, "пресс-служба" Росреестра совместно с профильным СПЦА, либо ответственным ТО Росреестра или подведомственным учреждением оперативно предпринимает скоординированные действия по минимизации и ликвидации возможных негативных последствий. Управление репутационными рисками координирует заместитель руководителя, курирующий деятельность "пресс-службы" Росреестра.
3.6. "Пресс-служба" Росреестра ежеквартально проводит совещания по ВКС и осуществляет подготовку рейтинга взаимодействия со СМИ в ТО Росреестра по различным показателям эффективности.
4. Порядок взаимодействия со СМИ в ЦА Росреестра
4.1. Взаимодействие со СМИ в ЦА Росреестра осуществляют руководитель Росреестра, заместители руководителя Росреестра, начальники управлений, "пресс-служба" Росреестра или иные уполномоченные государственные гражданские служащие.
4.2. Кандидатура для публичного выступления в СМИ определяется "пресс-службой" Росреестра и при необходимости согласовывается с руководителем Росреестра или лицом, его замещающим.
4.3. Государственные гражданские служащие ЦА в случае непосредственного обращения к ним представителей СМИ незамедлительно в рабочем порядке уведомляют об этом "пресс-службу" Росреестра.
4.4. СПЦА еженедельно (не позднее четверга, 16:00 мск) для организации информационного сопровождения деятельности ведомства направляют в "пресс-службу" Росреестра сведения об информационных поводах (при наличии) на последующие две недели в соответствии с приложением N 2 к Порядку по форме согласно приложению N 3 к Порядку на адрес электронной почты: press@rosreestr.ru.
4.5. СПЦА, ответственные за разработку нормативных правовых актов в сфере земельных отношений и гражданского оборота недвижимости, регистрации недвижимости и кадастровой деятельности, геодезии, картографии и пространственных данных, направляют в "пресс-службу" Росреестра информацию об основных стадиях разработки и рассмотрения проектов федеральных законов по каждому законопроекту (не позднее рабочего дня, следующего за наступлением события) с целью организации информационного сопровождения деятельности ведомства (к событиям в том числе относятся: опубликование законопроекта на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов (https://regulation.gov.ru/), представление законопроекта в Правительство Российской Федерации, принятие законопроекта Государственной Думой, одобрение закона Советом Федерации, подписание закона Президентом Российской Федерации, вступление закона в силу).
4.6. На основе поступивших предложений "пресс-служба" Росреестра еженедельно формирует медиаплан Росреестра. По представленным СПЦА инфоповодам "пресс-служба" Росреестра может запрашивать уточненные сведения в рабочем порядке. Предоставляемая справка должна содержать:
четко прописанный информационный повод;
простое и понятное разъяснение, каким образом данные изменения затронут интересы целевых аудиторий Росреестра (физических и юридических лиц, органов государственной власти);
комментарии и пояснения спикеров или экспертов для использования в публикации.
4.7. Начальники СПЦА несут персональную ответственность за своевременность предоставления информации о наличии информационных поводов.
4.8. При возникновении новых информационных поводов СПЦА информируют об этом "пресс-службу" Росреестра в возможно короткий срок.
4.9. Официальные публикации и интервью государственных гражданских служащих СПЦА должны быть согласованы с курирующими заместителями руководителя Росреестра, "пресс-службой" Росреестра и при необходимости руководителем ведомства.
4.10. Официальные публикации и интервью заместителей руководителя Росреестра должны быть согласованы с "пресс-службой" Росреестра (в части даты проведения, темы и основных тезисов) в рабочем порядке посредством электронной почты press@rosreestr.ru и при необходимости руководителем ведомства.
4.11. Информация, предоставляемая "пресс-службой" Росреестра в СМИ, при необходимости согласовывается с СПЦА или заместителями руководителя Росреестра по направлениям деятельности, либо может быть согласована руководителем ведомства или лицом его замещающим.
4.12. При подготовке материалов для направления в СМИ (пресс-релизы, интервью, комментарии и т.д.) "пресс-служба" Росреестра запрашивает необходимую информацию в СПЦА или у заместителей руководителя Росреестра по ведомственной электронной почте. Государственные гражданские служащие Росреестра должны оказывать содействие в подготовке материалов и предоставлять "пресс-службе" Росреестра запрошенную информацию в указанный в запросе срок.
4.13. Государственные гражданские служащие СПЦА в ходе участия в различных публичных мероприятиях, в том числе в рамках организованных Росреестром рабочих визитов в субъекты Российской Федерации, осуществляют взаимодействие с представителями СМИ только по предварительному согласованию с "пресс-службой" Росреестра.
4.14. Государственные гражданские служащие СПЦА, предоставляющие относящуюся к непосредственной деятельности СПЦА информацию в "пресс-службу" Росреестра, предназначенную для направления в СМИ, несут персональную ответственность за ее достоверность и отсутствие сведений конфиденциального характера.
4.15. Интервью и официальные публикации государственных гражданских служащих Росреестра в федеральных СМИ о деятельности ведомства в обязательном порядке подлежат предварительному согласованию с "пресс-службой" Росреестра посредством электронной почты press@rosreestr.ru.
4.16. В случае планируемого проведения профилактических работ на аппаратных комплексах официального сайта и предоставляемых централизованно электронных сервисах Росреестра, в том числе с целью обновления их программного обеспечения, ответственное СПЦА информирует "пресс-службу" Росреестра не позднее 48 часов до начала работ.
5. Порядок взаимодействия со СМИ в ТО Росреестра
5.1. В ТО Росреестра взаимодействие со СМИ осуществляют руководитель и заместители руководителя Управления, "пресс-секретарь" ТО Росреестра или иные уполномоченные сотрудники.
5.2. Взаимодействие ТО Росреестра со СМИ осуществляется в соответствии с положениями Концепции и Порядка.
5.3. Руководителям ТО Росреестра необходимо определить одного государственного гражданского служащего, ответственного за реализацию информационной политики Росреестра и организацию взаимодействия со СМИ ("пресс-секретарь" ТО Росреестра). Осуществление названной деятельности должно быть основной функцией государственного гражданского служащего. Соответствующие должностные обязанности необходимо закрепить в должностном регламенте.
5.4. Руководителям ТО Росреестра рекомендуется обеспечить прямое подчинение "пресс-секретарей" ТО Росреестра руководителю ТО Росреестра либо заместителю руководителя ТО Росреестра, в случае если взаимодействие с общественностью курирует заместитель руководителя ТО Росреестра, для наиболее эффективной реализации информационной политики Росреестра.
5.5. "Пресс-секретарь" ТО Росреестра при осуществлении своей деятельности также выполняет поручения "пресс-службы" Росреестра, в том числе полученные в рабочем порядке.
5.6. "Пресс-секретарь" ТО Росреестра при реализации информационной политики Росреестра взаимодействует с "пресс-службами" филиалов подведомственных учреждений Росреестра и координирует их деятельность в своем регионе.
5.7. В целях повышения оперативности при реализации информационной политики Росреестра используются рабочие каналы коммуникации "пресс-секретарей" ТО Росреестра и "пресс-службы" Росреестра (распространение информации ограниченного характера (информация, относящаяся к государственной тайне, конфиденциальная информация служебного характера, а также персональные данные) в рабочем порядке не допускается).
5.8. "Пресс-секретарь" ТО Росреестра осуществляет информационную деятельность, включающую в себя организацию:
мероприятий в целях формирования благоприятного общественного мнения о деятельности территориального органа и Росреестра в целом - на регулярной основе;
информирования общественности посредством официального сайта Росреестра, СМИ и социальных сетей о текущей деятельности территориального органа и Росреестра в целом - на регулярной основе;
распространения информационных материалов в соответствии с формируемыми "пресс-службой" Росреестра рекомендациями и перечнями ключевых тезисов - на регулярной основе;
информационного обеспечения официальных аккаунтов ТО Росреестра в социальных сетях, в том числе обновления информации в новостной ленте - не реже двух раз в неделю;
комментариев ТО Росреестра в СМИ;
публикаций о деятельности ТО Росреестра в СМИ;
пресс-конференций, пресс-туров, круглых столов и других онлайн- и офлайн-мероприятий ТО Росреестра с участием руководства, представителей общественности и СМИ;
распространения в СМИ информации "пресс-службы" Росреестра;
оперативной подготовки ответов на запросы СМИ, поступившие в ТО Росреестра либо направленные для рассмотрения "пресс-службой" Росреестра, в соответствии с Порядком и Законом о СМИ.
ведения и ежемесячной актуализации базы региональных и федеральных СМИ, с которыми взаимодействует ТО Росреестра, по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
5.9. "Пресс-секретарь" ТО Росреестра регулярно получает информацию от профильных подразделений ТО Росреестра по ключевым направлениям деятельности ведомства для подготовки материалов и информирования общественности посредством официального сайта Росреестра, СМИ и социальных сетей.
5.10. Территориальные (межмуниципальные) отделы ТО Росреестра оказывают помощь "пресс-секретарю" ТО Росреестра в реализации информационной политики Росреестра, а именно:
при появлении значимых информационных поводов в возможно короткий срок сообщают об этом "пресс-секретарю" ТО Росреестра, оказывают помощь в подготовке материала для публикации;
производят рассылку информационных материалов, полученных от пресс-секретаря ТО Росреестра, в районные печатные и интернет-СМИ (газеты, ТВ, радио), по возможности налаживают личные контакты с представителями СМИ в своих районах;
обеспечивают размещение информационных материалов Росреестра на сайтах органов местного самоуправления.
5.11. "Пресс-секретарь" ТО Росреестра направляет на адрес электронной почты regions@rosreestr.ru наиболее интересные пресс-релизы, которые могут быть размещены в федеральных СМИ и социальных сетях "пресс-службой" Росреестра, с периодичностью не более двух раз в неделю.
5.12. При поступлении запроса от представителей СМИ в ТО Росреестра "пресс-секретарь" ТО Росреестра готовит ответ в соответствии с Порядком и Законом о СМИ. Рекомендуемый срок ответа в СМИ о получении запроса - в течение одного часа. Рекомендуемый срок направления ответа в СМИ по существу запроса - два дня. Максимальный срок направления ответа в СМИ по существу запроса - семь дней.
5.13. При поступлении запроса от представителей СМИ, переадресованного "пресс-службой" Росреестра, "пресс-секретарь" ТО Росреестра предоставляет необходимые сведения в возможно короткий срок.
5.14. Планируемая к опубликованию на официальном сайте Росреестра, на сайте СМИ либо в социальных сетях позиция ТО Росреестра по вопросам размещенных в федеральных СМИ критических и негативных публикаций в обязательном порядке подлежит предварительному согласованию с "пресс-службой" Росреестра посредством электронной почты press@rosreestr.ru.
5.15. "Пресс-секретарь" ТО Росреестра до 1-го числа каждого месяца формирует медиаплан ТО Росреестра на очередной месячный период, включая информационные поводы в соответствии с приложением N 2 к Порядку по форме согласно приложению N 4 к Порядку. Медиапланы размещаются на облачном сервере в папке "Медиапланы".
5.16. Государственные гражданские служащие ТО Росреестра в случае непосредственного обращения к ним представителей СМИ обязаны незамедлительно уведомить об этом "пресс-секретаря" ТО Росреестра для определения дальнейшей стратегии взаимодействия со СМИ.
5.17. Персональная ответственность за полноту, достоверность и своевременность предоставленной ТО Росреестра информации в СМИ возлагается на руководителя (и.о. руководителя) ТО Росреестра.
5.18. "Пресс-секретарь" ТО Росреестра оказывает помощь "пресс-службе" Росреестра в информационном освещении результатов рабочих визитов руководства Росреестра и подведомственных организаций, государственных гражданских служащих ЦА Росреестра или сотрудников подведомственных организаций в ТО Росреестра.
5.19. "Пресс-секретарь" ТО Росреестра при размещении на официальном сайте Росреестра, в СМИ либо в социальных сетях материалов о деятельности руководства Росреестра в обязательном порядке согласовывает их с "пресс-службой" Росреестра посредством электронной почты press@rosreestr.ru либо по ведомственным каналам связи.
5.20. Интервью и официальные публикации государственных гражданских служащих ТО Росреестра в федеральных СМИ в обязательном порядке подлежат предварительному согласованию с "пресс-службой" Росреестра посредством электронной почты press@rosreestr.ru либо по ведомственным каналам связи.
5.21. Интервью (комментарий) региональным СМИ дает официальное лицо ТО Росреестра: руководитель (и.о. руководителя), заместители (и.о. заместителя) руководителя, "пресс-секретарь" ТО Росреестра либо уполномоченный сотрудник.
5.22. "Пресс-секретарь" ТО Росреестра осуществляет скоординированные действия с "пресс-службой" Росреестра по минимизации и ликвидации неблагоприятных последствий от появления в публичном пространстве критических и негативных публикаций либо нештатных или конфликтных ситуаций, способных оказать отрицательное воздействие на репутацию Росреестра. Порядок действий ТО Росреестра в нештатной или конфликтной ситуации в публичном пространстве определяется руководителем ТО Росреестра и согласовывается с "пресс-службой" Росреестра.
5.23. При подготовке материалов для направления в СМИ (пресс-релизы, интервью, комментарии и т.д.) "пресс-служба" Росреестра вправе запрашивать необходимую информацию в ТО Росреестра по электронной почте либо по ведомственным каналам связи. Государственные гражданские служащие ТО Росреестра должны оказывать максимальное содействие в подготовке материалов и предоставлять запрошенную информацию в установленный срок.
5.24. "Пресс-секретарь" ТО Росреестра ежеквартально заполняет отчет об осуществлении информационной деятельности в соответствии с приложением N 5 к Порядку. Отчет предоставляется в электронном виде посредством заполнения онлайн-формы. Ссылка для заполнения отчета будет предоставлена "пресс-службой" Росреестра.
6. Порядок взаимодействия со СМИ в подведомственных учреждениях Росреестра
6.1. В подведомственных учреждениях Росреестра взаимодействие со СМИ осуществляют директор, "пресс-служба" подведомственного учреждения Росреестра или иные уполномоченные сотрудники.
6.2. Взаимодействие со СМИ в подведомственных учреждениях Росреестра осуществляется в соответствии с Порядком, а также регламентом организации, согласованным с "пресс-службой" Росреестра.
6.3. "Пресс-службы" центральных аппаратов подведомственных учреждений Росреестра при осуществлении своей деятельности подчиняются директору (и.о. директора) подведомственного учреждения либо заместителю директора, в случае если взаимодействие с общественностью курирует заместитель директора, а также "пресс-службе" Росреестра.
6.4. "Пресс-службы" филиалов подведомственных учреждений Росреестра при осуществлении своей деятельности подчиняются "пресс-службам" центральных аппаратов подведомственных учреждений Росреестра.
6.5. "Пресс-службы" филиалов подведомственных учреждений Росреестра при реализации информационной политики взаимодействуют с "пресс-секретарем" ТО Росреестра в своем регионе и учитывают его рекомендации.
6.6. "Пресс-службы" филиалов подведомственных учреждений Росреестра осуществляют информационную деятельность, включающую в себя организацию:
мероприятий в целях формирования благоприятного общественного мнения о деятельности подведомственного учреждения и Росреестра в целом - на регулярной основе;
информирования общественности посредством сайта подведомственного учреждения Росреестра, СМИ и социальных сетей о деятельности подведомственного учреждения Росреестра - на регулярной основе;
информационного обеспечения официальных аккаунтов подведомственных учреждений Росреестра в социальных сетях - на регулярной основе;
комментариев работников подведомственных учреждений Росреестра в СМИ;
публикаций о деятельности подведомственного учреждения Росреестра в СМИ;
пресс-конференций, пресс-туров, круглых столов и других мероприятий с участием СМИ;
распространения в СМИ информации "пресс-службы" Росреестра;
оперативной подготовки ответов на запросы СМИ, поступившие в подведомственные учреждения Росреестра либо направленные для рассмотрения "пресс-службой" Росреестра, в соответствии с данным Порядком и Законом о СМИ;
ведения и ежемесячной актуализации базы региональных и федеральных СМИ, с которыми взаимодействует учреждение, по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
6.7. "Пресс-службы" центральных аппаратов подведомственных учреждений Росреестра направляют на адрес электронной почты regions@rosreestr.ru наиболее интересные пресс-релизы, которые могут быть размещены в федеральных СМИ и социальных сетях "пресс-службой" Росреестра, с периодичностью не менее двух раз в неделю.
6.8. "Пресс-службы" центральных аппаратов подведомственных учреждений Росреестра еженедельно (не позднее четверга, 16:00 мск) в интересах организации информационного сопровождения деятельности Росреестра направляют в "пресс-службу" Росреестра сведения о наличии информационных поводов на следующие две недели в соответствии с приложением N 2 к Порядку по форме согласно приложению N 3 к Порядку на адрес электронной почты: regions@rosreestr.ru.
6.9. "Пресс-службы" филиалов подведомственных учреждений Росреестра ежемесячно в интересах организации информационного сопровождения деятельности ТО Росреестра направляют в ТО Росреестра медиаплан по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
6.10. Позиция подведомственных учреждений Росреестра по вопросам размещенных в федеральных СМИ критических и негативных публикаций, которая планируется к опубликованию на официальном сайте подведомственных учреждений Росреестра, на сайте СМИ либо в социальных сетях, в обязательном порядке подлежит предварительному согласованию с "пресс-службой" Росреестра посредством электронной почты press@rosreestr.ru либо по ведомственным каналам связи.
6.11. "Пресс-службы" подведомственных учреждений Росреестра в случае поступления запросов из "пресс-службы" Росреестра предоставляют информацию о деятельности организации в возможно короткий срок.
6.12. Сотрудники подведомственных учреждений Росреестра в случае непосредственного обращения к ним представителей СМИ незамедлительно уведомляют об этом "пресс-службы" подведомственных учреждений Росреестра для определения дальнейшей стратегии взаимодействия со СМИ.
6.13. Персональная ответственность за полноту, достоверность и своевременность предоставленной подведомственными учреждениями Росреестра информации в СМИ возлагается на директоров подведомственных учреждений Росреестра.
6.14. "Пресс-службы" подведомственных учреждений Росреестра оказывают помощь "пресс-службе" Росреестра в информационном освещении результатов рабочих визитов руководства Росреестра или государственных гражданских служащих.
6.15. "Пресс-службы" подведомственных учреждений Росреестра при размещении на официальном сайте подведомственного учреждения Росреестра, в СМИ либо в социальных сетях материалов о деятельности руководства Росреестра в обязательном порядке согласуют их с "пресс-службой" Росреестра посредством электронной почты press@rosreestr.ru либо по ведомственным каналам связи.
6.16. Интервью и официальные публикации сотрудников подведомственных учреждений Росреестра в федеральных СМИ в обязательном порядке подлежат предварительному согласованию с "пресс-службой" Росреестра посредством электронной почты press@rosreestr.ru.
6.17. Подведомственные учреждения Росреестра осуществляют скоординированные действия с "пресс-службой" Росреестра по минимизации и ликвидации неблагоприятных последствий от возникновения критических и негативных публикаций в федеральных СМИ либо нештатных или конфликтных ситуаций, которые могут иметь широкий общественный резонанс и способны оказать отрицательное воздействие на репутацию Росреестра и его подведомственных учреждений. Порядок действий подведомственных учреждений Росреестра в вышеперечисленных ситуациях определяется директором учреждения и согласовывается с "пресс-службой" Росреестра.
6.18. Информационная деятельность "пресс-служб" центральных аппаратов подведомственных учреждений Росреестра оценивается по ключевым показателям эффективности информационного сопровождения деятельности Росреестра, которые приведены в таблицах N 2, 3 Концепции.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "таблицах N 2, 3 Порядка"
6.19. "Пресс-службы" центральных аппаратов подведомственных учреждений Росреестра ежеквартально заполняют отчет об осуществлении информационной деятельности в соответствии с приложением N 5 к Порядку. Отчет предоставляется в электронном виде посредством заполнения онлайн-формы. Ссылка для заполнения отчета будет предоставлена "пресс-службой" Росреестра.
7. Порядок работы по запросам СМИ
7.1. Предоставление информации о деятельности Росреестра, его ТО и подведомственных учреждений по запросам СМИ осуществляется в соответствии с Законом о СМИ, согласно которому:
комментарий ведомства на запрос СМИ предоставляется не позднее семи дней;
каналом для направления официального запроса от СМИ и предоставления официального ответа является электронная почта;
для оперативного обмена информацией между Росреестром и СМИ используются различные мессенджеры и каналы телефонной связи (распространение информации ограниченного характера (информация, относящаяся к государственной тайне, конфиденциальная информация служебного характера, а также персональные данные) посредством мессенджеров не допускается);
запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители государственных органов, их заместители, работники "пресс-служб" либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции;
отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен в случае, если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
7.2. Представленные в Росреестр запросы СМИ, которые не отвечают приведенному в разделе 1 Порядка понятию "запрос СМИ", подлежат регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7.3. Запросы информации от представителей СМИ принимаются в письменной форме на адрес электронной почты "пресс-службы" Росреестра (press@rosreestr.ru), адреса электронной почты ТО Росреестра и подведомственных учреждений. Также запросы от представителей СМИ принимаются в устной форме посредством телефона или мессенджеров с просьбой продублировать вопросы на электронную почту (распространение информации ограниченного характера (информация, относящаяся к государственной тайне, конфиденциальная информация служебного характера, а также персональные данные) посредством мессенджеров не допускается).
В запросе СМИ должны быть указаны основная тема (предмет запроса), примерный список вопросов, контактные данные редакции и корреспондента, список оборудования для проведения съемки (при необходимости), краткие сведения о СМИ.
7.4. Запросы СМИ, поступившие в ЦА Росреестра, рассматриваются "пресс-службой" Росреестра либо могут быть переданы в ТО Росреестра и подведомственные организации для рассмотрения и ответа.
7.5. Для подготовки ответа на запрос СМИ "пресс-служба" Росреестра запрашивает необходимую информацию в СПЦА или у заместителей руководителя Росреестра по ведомственной электронной почте. СПЦА и заместители руководителя Росреестра предоставляют информацию в указанный в запросе срок. Ответ на запрос при необходимости согласовывается "пресс-службой" Росреестра с заинтересованным СПЦА или заместителями руководителя Росреестра, курирующими соответствующее направление деятельности. При необходимости ответ на запрос СМИ согласовывается руководителем Росреестра.
7.6. При установлении сроков предоставления информации по запросам СМИ "пресс-служба" Росреестра руководствуется необходимостью оперативного информирования граждан. Сроки ответов на запросы СМИ составляют:
в отношении информации, предоставляемой Росреестром, - до конца текущего рабочего дня либо до 12:00 мск следующего рабочего дня, если по техническим или иным причинам требуется дополнительное время для подготовки ответа;
в отношении информации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Росреестра, информации, которая опубликована в новостных лентах государственных информационных агентств, а также пяти верхних позициях рейтингов новостей на сайтах ведущих поисковых систем сети Интернет, - в возможно короткий срок;
в отношении отдельных запросов журналистов - два рабочих дня.
В тех случаях, когда предоставление качественного комментария требует дополнительного времени на сбор, анализ и подготовку ответа, "пресс-служба" Росреестра по истечении одного рабочего дня после получения запроса вправе дать мотивированное объяснение, почему комментарий не может быть предоставлен в этот срок, а также указать точный срок его предоставления (не более семи рабочих дней).
7.7. Запросы СМИ, поступившие в ТО Росреестра или подведомственное учреждение Росреестра, рассматриваются "пресс-секретарем" ТО Росреестра или подведомственного учреждения.
7.8. Направляемый в СМИ ответ на запрос, поступивший в ТО Росреестра или подведомственное учреждение Росреестра, должен быть согласован с руководителем или заместителем руководителя ТО Росреестра, либо директором или заместителем директора подведомственного учреждения Росреестра. Рекомендуемый срок ответа в СМИ о получении запроса - в течение одного часа. Рекомендуемый срок направления ответа в СМИ по существу запроса - два дня. Максимальный срок направления ответа в СМИ по существу запроса - семь дней.
7.9. При поступлении запросов СМИ негативного характера или по темам, затрагивающим вопросы федерального значения, в территориальные органы и подведомственные учреждения Росреестра от российских федеральных СМИ или иностранных СМИ сведения о подобном запросе направляются в "пресс-службу" Росреестра по электронной почте press@rosreestr.ru в течение одного часа с момента получения. "Пресс-служба" Росреестра в течение одного часа с момента получения информации от ТО Росреестра или подведомственного учреждения определяет алгоритм подготовки и предоставления ответа и направляет его по электронной почте либо по ведомственным каналам связи.
8. Мониторинг информационного поля
8.1. В ходе ежедневного мониторинга публикаций СМИ "пресс-службой" Росреестра отслеживаются публикации о Росреестре, его территориальных органах и подведомственных учреждениях в печатных периодических изданиях, интернет-СМИ и социальных сетях.
8.2. По результатам ежедневного мониторинга публикаций СМИ "пресс-служба" Росреестра готовит документ "Обзор публикаций СМИ", включающий в себя следующие разделы:
"Федеральные события";
"Основные региональные события";
"ФГБУ "ФКП Росреестра";
"ФГБУ "Центр геодезии, картографии и ИПД";
"Критика";
"Интересное".
8.3. "Пресс-служба" Росреестра ежедневно направляет "Обзор публикаций СМИ" для ознакомления руководству Росреестра, в территориальные органы и подведомственные учреждения Росреестра.
8.4. В случае выявления в рамках ежедневного мониторинга публикаций СМИ критических и негативных публикаций о деятельности ТО Росреестра или подведомственного учреждения ответственные лица ТО Росреестра или подведомственного учреждения направляют в "пресс-службу" Росреестра справку, содержащую информацию о складывающейся ситуации, а также меры, предпринятые по урегулированию ситуации в медиапространстве, в течение суток с момента выявления публикации или в день выхода ежедневного "Обзора публикаций СМИ", если обзор был получен до 16:00 по местному времени.
В случае если мониторинг публикаций СМИ поступил в ТО Росреестра или подведомственное учреждение после 16:00 по местному времени, то информация в "пресс-службу" Росреестра направляется на следующий день до 14:00 мск.
При поступлении дополнительного запроса от "пресс-службы" Росреестра ТО Росреестра или подведомственное учреждение направляет сведения в возможно короткий срок.
8.5. В случае самостоятельного выявления ТО Росреестра или подведомственных учреждений критических и негативных публикаций о деятельности, относящейся к компетенции Росреестра, его территориальных органов и подведомственных учреждений необходимо проинформировать "пресс-службу" Росреестра о факте их размещения в СМИ в течение одного часа с момента обнаружения по адресу электронной почты press@rosreestr.ru либо по ведомственным каналам связи.
8.6. В случае публикации информации в федеральных СМИ о деятельности Росреестра, не соответствующей действительности, "пресс-служба" Росреестра готовит официальное опровержение от имени Росреестра, которое публикуется на официальном сайте ведомства и/или в СМИ, а также обращается к СМИ, опубликовавшему материал с просьбой разместить официальное опровержение или снять с сайта издания информацию, не соответствующую действительности.
В случае публикации информации в региональных СМИ о деятельности ТО Росреестра, не соответствующей действительности, ТО Росреестра предпринимает описанные выше меры по согласованию с "пресс-службой" Росреестра.
В случае публикации информации в федеральных и региональных СМИ о деятельности подведомственного учреждения Росреестра, не соответствующей действительности, подведомственное учреждение Росреестра предпринимает описанные выше меры по согласованию с "пресс-службой" Росреестра.
9. Порядок работы в социальных сетях
9.1. К официальным аккаунтам Росреестра относятся группы, страницы, сообщества или каналы, созданные в наиболее популярных социальных сетях.
9.2. "Пресс-служба" Росреестра осуществляет информационное обеспечение официальных аккаунтов Росреестра в социальных сетях, являющихся дополнительным инструментом для предоставления гражданам информации о деятельности ведомства.
Список администрируемых "пресс-службой" Росреестра официальных аккаунтов ведомства приведен в приложении N 6 к Порядку.
9.3. Центральный аппарат и ТО Росреестра, а также центральные аппараты и филиалы подведомственных учреждений Росреестра в целях повышения информационной открытости ведомства, а также для увеличения количества каналов коммуникаций с гражданами и организациями обеспечивают функционирование страниц ведомства в социальных сетях. Обновление новостного контента осуществляется не менее двух раз в неделю.
9.4. ТО Росреестра и филиалы подведомственных учреждений Росреестра осуществляют взаимодействие и оказывают взаимную поддержку в части ведения социальных страниц ведомства.
9.5. Для повышения информационной открытости ведомства и осуществления оперативного диалога с физическими и юридическими лицами на страницах в социальных сетях ТО Росреестра рекомендуется предусмотреть возможность публикации комментариев под постами.
9.6. Ответы на комментарии и сообщения пользователей в социальных сетях носят общий информационно-справочный характер и могут содержать ссылки на информационные материалы, размещенные в том числе на официальном сайте Росреестра. В случае если для ответа в социальных сетях требуются получение персональных данных и дополнительная информация, пользователю даются рекомендации о направлении в Росреестр обращения в установленном законодательством порядке.
9.7. В целях повышения информационной открытости Росреестра работу с комментариями граждан в официальных социальных сетях Росреестра рекомендуется осуществлять следующим образом:
1) первичная обработка поступивших сообщений проводится "пресс-службой" Росреестра в течение двух рабочих дней. "Пресс-служба" Росреестра уточняет информацию об отправителе и по содержанию запроса;
2) поступившая в виде комментариев или сообщений информация от граждан собирается и обобщается "пресс-службой" Росреестра;
3) "пресс-служба" Росреестра совместно с профильными СПЦА, территориальными органами и подведомственными учреждениями Росреестра готовит и при необходимости согласовывает проект ответа заявителю посредством ведомственной электронной почты в рабочем порядке;
4) "пресс-служба" Росреестра отвечает пользователю в социальных сетях в возможно короткий срок.
9.8. ТО Росреестра при выявлении в социальных сетях материала критического и негативного характера, резонансного на региональном уровне и одновременно затрагивающего деятельность ТО Росреестра, самостоятельно определяют меры информационного реагирования. При необходимости "пресс-служба" Росреестра оказывает методическую и консультационную поддержку.
При выявлении в социальных сетях материала критического и негативного характера, резонансного на федеральном уровне, ТО Росреестра сообщает об этом в "пресс-службу" Росреестра в течение часа. ТО Росреестра осуществляет скоординированные действия с "пресс-службой" Росреестра по минимизации и ликвидации неблагоприятных последствий от возникновения в публичном пространстве критических и негативных публикаций либо нештатных или конфликтных ситуаций, способных оказать отрицательное воздействие на репутацию ведомства.
9.9. Подведомственные учреждения Росреестра при выявлении в социальных сетях материалов критического и негативного характера, резонансных на региональном уровне и затрагивающих деятельность учреждения, самостоятельно определяют меры информационного реагирования. При необходимости "пресс-служба" Росреестра оказывает методическую и консультационную поддержку.
При выявлении в социальных сетях материалов критического и негативного характера, резонансных на федеральном уровне, подведомственные учреждения Росреестра направляют информацию в "пресс-службу" Росреестра в течение часа. Совместно определяются скоординированные действия по минимизации и ликвидации неблагоприятных последствий, способных оказать отрицательное воздействие на репутацию Росреестра и его подведомственных учреждений.
10. Порядок организации и подготовки публичных мероприятий с участием руководства и представителей Росреестра
10.1. В целях реализации информационной политики в публичном пространстве "пресс-служба" Росреестра организует взаимодействие Росреестра со СМИ, гражданами, представителями общественных и профессиональных объединений.
10.2. "Пресс-служба" Росреестра при необходимости организует подготовку публичных мероприятий с участием руководства и представителей Росреестра, в том числе осуществляет:
подготовку и проведение пресс-конференций, брифингов, семинаров, круглых столов и иных мероприятий с участием сотрудников Росреестра и представителей СМИ, общественных организаций и объединений по актуальным вопросам деятельности Росреестра - при необходимости;
формирование ежемесячного плана публичных мероприятий для участия в них руководства и представителей Росреестра - регулярно;
подготовку справочных материалов для регулярных выступлений в СМИ руководства и представителей Росреестра - при необходимости;
консультационную и методическую поддержку руководства и представителей Росреестра при участии в конференциях, форумах, презентациях, выставках, тематических семинарах и других публичных мероприятиях, в том числе международных, с целью проведения согласованной информационной политики ведомства - при необходимости.
10.3. Административное управление Росреестра направляет копии входящих в Росреестр писем с приглашением к участию в публичных мероприятиях и информацию об ответственных за организацию мероприятия СПЦА в "пресс-службу" Росреестра.
10.4. В случае участия в публичных мероприятиях руководителя Росреестра ответственные государственные гражданские служащие Росреестра или ответственные СПЦА уведомляют "пресс-службу" Росреестра, а также направляют текст публичного выступления, презентацию и программу мероприятия в возможно короткий срок.
10.5. Государственные гражданские служащие Росреестра в случае своего участия в публичных мероприятиях направляют в "пресс-службу" Росреестра информацию о мероприятии, тематике, формате, дате и времени проведения не менее чем за пять рабочих дней до его начала. В случае если информация о проведении мероприятия поступила менее чем за пять дней, необходимо уведомить "пресс-службу" Росреестра в возможно короткий срок.
10.6. Текст публичного выступления, презентация и программа мероприятия направляются в "пресс-службу" Росреестра не менее чем за два рабочих дня до даты проведения мероприятия или в течение дня подготовки или получения данных материалов, если информация о проведении мероприятия поступила государственным гражданским служащим Росреестра менее чем за два дня.
11. Планирование и оценка информационной деятельности
11.1. "Пресс-служба" Росреестра и сотрудники территориальных органов и подведомственных учреждений Росреестра, ответственные за реализацию информационной политики, ведут планы освещения информационных поводов (медиапланы), а также планы-графики мероприятий руководства для информационного сопровождения.
11.2. Данные для подготовки медиапланов и планов-графиков мероприятий руководства еженедельно направляются в "пресс-службу" Росреестра и сотрудникам территориальных органов и подведомственных учреждений Росреестра, ответственным за реализацию информационной политики, структурными подразделениями.
11.3. Для оценки эффективности информационного сопровождения деятельности Росреестра разработаны ключевые показатели (таблица 1). Значения основных показателей оцениваются "пресс-службой" Росреестра по результатам информационной деятельности за отчетный период.
Таблица 1. Ключевые показатели эффективности информационного сопровождения деятельности Росреестра
Показатель |
Год |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|
Индекс "прямой речи" (заметности) в СМИ, % |
38 |
40 |
45 |
55 |
65 |
Вовлеченность пользователей в социальных сетях (к уровню показателя прошлого года), % |
0 |
15 |
30 |
40 |
50 |
Индекс заметности Росреестра в СМИ в контексте "цифровая трансформация", % |
0 |
30 |
40 |
45 |
50 |
11.4. Для оценки эффективности информационной деятельности спикеров Росреестра разработаны рекомендуемые целевые показатели (таблица 2).
Таблица 2. Рекомендуемые целевые показатели информационной деятельности для спикеров Росреестра
Показатель (период) |
Рекомендуемый целевой показатель |
|||
Руководитель (и.о. руководителя) Росреестра |
Заместитель (и.о. заместителя) руководителя Росреестра либо спикер по данному направлению деятельности |
Руководитель (и.о. руководителя) территориального органа Росреестра либо его заместитель |
Директор (и.о. директора) подведомственного учреждения Росреестра либо его заместитель |
|
Количество упоминаний в информационном поле в квартал |
Не менее 5 публикаций и 30 перепечаток |
Не менее 2 публикаций и 10 перепечаток |
Не менее 3 публикаций и 5 перепечаток |
Не менее 3 публикаций и 5 перепечаток |
Количество интервью в год |
2-4 |
Не более 2 |
2-4 |
Не более 2 |
Количество пресс-конференций и брифингов в год |
1-3 |
Не более 2 |
1-3 |
Не более 2 |
11.5. Для оценки эффективности информационной деятельности специалистов "пресс-службы" Росреестра, "пресс-секретарей" ТО Росреестра и "пресс-служб" подведомственных учреждений Росреестра разработаны следующие целевые показатели (таблица 3).
Таблица 3. Целевые показатели осуществления информационной деятельности
Показатель эффективности информационного сопровождения деятельности |
Центральный аппарат Росреестра |
Территориальные органы Росреестра |
Центральные аппараты подведомственных учреждений Росреестра* |
Количество оригинальных новостных сообщений, размещенных на официальном сайте Росреестра и сайтах подведомственных учреждений |
Не менее 10 в месяц |
Не менее 5 в месяц |
Не менее 5 в месяц |
Количество сюжетов на ТВ с участием представителей Росреестра |
Не менее 1 в месяц |
Не менее 1 в квартал |
Не менее 1 в квартал |
Количество оригинальных публикаций в электронных и печатных изданиях с комментариями представителей Росреестра |
Не менее 10 в месяц |
Не менее 5 в месяц |
Не менее 5 в месяц |
Количество очных и онлайн-мероприятий с освещением в СМИ и (или) привлечением журналистов |
Не менее 1 в квартал |
Не менее 1 в квартал |
Не менее 1 в квартал |
Количество страниц в социальных сетях** (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube и др.) |
Не менее 3 страниц |
Не менее 1 страницы |
Не менее 1 страницы |
Количество постов в каждой социальной сети |
Не менее 3 постов в неделю |
Не менее 2 постов в неделю |
Не менее 2 постов в неделю |
Количество комментариев в СМИ с привлечением внешних экспертов |
Не менее 5 в квартал |
Не менее 2 в квартал |
Не менее 1 в квартал |
______________________________
* Целевые показатели осуществления информационной деятельности для филиалов подведомственных учреждений Росреестра утверждаются директорами подведомственных учреждений Росреестра.
** Выбор социальных сетей для создания официальных страниц территориальных органов и подведомственных учреждений Росреестра осуществляется специалистом, ответственным за реализацию информационной политики, в зависимости от целевой аудитории и планируемого к размещению контента.
11.6. В целях повышения эффективности реализации информационной политики в территориальных органах и подведомственных учреждениях ведомства "пресс-служба" Росреестра:
подводит результаты работы территориальных органов и подведомственных учреждений Росреестра и составляет рейтинг эффективности - ежеквартально;
по результатам отчетов территориальных органов и подведомственных учреждений Росреестра о реализации целевых показателей информационной деятельности (таблица 3) направляет рекомендации руководителям территориальных органов и подведомственных учреждений Росреестра о поощрении наиболее эффективных специалистов по взаимодействию со СМИ - ежегодно.
11.7. В целях повышения эффективности реализации информационной политики в центральном аппарате ведомства "пресс-служба" Росреестра:
подводит результаты эффективности информационной деятельности ключевых спикеров центрального аппарата Росреестра и достижении ими целевых показателей (таблица 2). Докладывает руководителю о результатах - ежегодно.
11.8. "Пресс-служба" Росреестра проводит внутренний и внешний информационный аудит ведомства по реализации информационной политики Росреестра, результат которого докладывает руководству, - ежегодно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.