Постановление администрации Козловского района Чувашской Республики от 27 июня 2022 г. N 355
"О внесении изменений в постановление администрации Козловского района Чувашской Республики от 21 марта 2014 г. N 132 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предварительное разрешение на совершение от имени подопечных сделок в случаях, предусмотренных законом"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 декабря 2021 г. N 645 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Чувашской Республике" администрация Козловского района Чувашской Республики постановляет:
1. Внести в постановление администрации Козловского района Чувашской Республики от 21 марта 2014 г. N 132 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предварительное разрешение на совершение от имени подопечных сделок в случаях, предусмотренных законом" (далее - Постановление, Административный регламент) следующие изменения:
1.1. Наименование Постановления изложить в следующей редакции: "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предварительное разрешение на совершение от имени несовершеннолетних (малолетних) подопечных сделок в случаях, предусмотренных законом".
1.2. Преамбулу Постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 декабря 2021 г. N 645 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Чувашской Республике" администрация Козловского района Чувашской Республики постановляет:".
1.3. В Административном регламенте:
- в разделе I:
- подраздел 1.2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Указанные в настоящем подразделе заявители в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) и соглашением между администрацией Козловского района Чувашской Республики (далее - орган местного самоуправления) и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - соглашение) также могут обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее также - запрос, заявление).";
- подраздел 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
Муниципальная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель (далее также - результат услуги), должны быть предоставлены заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги (далее - вариант).
Вариант, в соответствии с которым заявителю будут предоставлены муниципальная услуга и результат услуги, определяется в соответствии с настоящим Административным регламентом, исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков.";
- разделы II - III изложить в следующей редакции:
"II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Предварительное разрешение на совершение от имени несовершеннолетних (малолетних) подопечных сделок в случаях, предусмотренных законом".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Козловского района Чувашской Республики, наделенной государственными полномочиями Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 1 Закона Чувашской Республики от 30 ноября 2006 года N 55 "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" и осуществляется через сектор опеки и попечительства (далее также - органы опеки и попечительства).
В соответствии с заключенным соглашением МФЦ осуществляет прием документов заявителей, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о предварительном разрешении на совершение от имени несовершеннолетних (малолетних) подопечных сделок в случаях, предусмотренных законом;
- принятия решения об отказе в предварительном разрешении на совершение от имени несовершеннолетних (малолетних) подопечных сделок в случаях, предусмотренных законом.
Решения о предварительном разрешении на совершение от имени несовершеннолетних (малолетних) подопечных сделок в случаях, предусмотренных законом, оформляется в виде постановления органа местного самоуправления о предварительном разрешении на совершение от имени несовершеннолетних (малолетних) подопечных сделок в случаях, предусмотренных законом (далее - постановление);
Решение об отказе в предварительном разрешении на совершение от имени несовершеннолетних (малолетних) подопечных сделок в случаях, предусмотренных законом, оформляется в виде письменного уведомления органа местного самоуправления об отказе в предварительном разрешении на совершение от имени несовершеннолетних (малолетних) подопечных сделок в случаях, предусмотренных законом (далее - уведомление).
Копия постановления (уведомления) выдается лично заявителю (его представителю), либо направляется ему через организации федеральной почтовой связи (с согласия заявителя), либо через МФЦ при наличии указания заявителя на получение результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги со дня поступления заявления с документами, указанными в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего раздела, составляет не более 10 рабочих дней.
Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах составляет 5 рабочих дней со дня со дня регистрации в органе местного самоуправления заявления и документов об исправлении опечаток и ошибок.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "со дня" повторяются дважды
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц, государственных гражданских и муниципальных служащих Чувашской Республики, работников размещен на официальном сайте органа местного самоуправления, в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для принятия органом опеки и попечительства решения о предварительном разрешении на совершение от имени несовершеннолетних (малолетних) подопечных сделок в случаях, предусмотренных законом, необходимы следующие документы, представляемые заявителем (заявителями) в подлинниках или в копиях с предъявлением оригинала лично в орган опеки и попечительства по месту жительства или месту пребывания ребенка на территории соответствующего муниципального образования либо через МФЦ.
2.6.1.1. В случае продажи недвижимого имущества с одновременным приобретением недвижимого имущества:
заявление о выдаче предварительного разрешения на совершение от имени несовершеннолетних (малолетних) подопечных сделок, в случаях, предусмотренных законом, по примерным формам согласно приложениям N 2, 3, 4 к настоящему Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей);
свидетельство о рождении ребенка (подопечного), выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
документы-основания приобретения прав на жилое помещение (договор дарения, передачи жилых помещений в собственность несовершеннолетних (малолетних) подопечных, купли-продажи, мены, свидетельство о наследовании и т.д.) и копия технического паспорта отчуждаемого жилого помещения.
2.6.1.2. В случае продажи недвижимого имущества в связи с участием в долевом строительстве квартиры:
заявление о выдаче предварительного разрешения на совершение от имени несовершеннолетних (малолетних) подопечных сделок в случаях, предусмотренных законом, по примерным формам согласно приложениям N 5 и 6 к настоящему Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей);
свидетельство о рождении ребенка (подопечного), выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
документы-основания приобретения прав на жилые помещения (договор дарения, передачи жилых помещений в собственность подопечных, купли-продажи, мены, свидетельство о наследовании и т.д.) и копия технического паспорта отчуждаемого жилого помещения;
договор участия несовершеннолетнего (малолетнего) подопечного в долевом строительстве квартиры или договор уступки права (цессии), подписанного сторонами.
2.6.1.3. В случае продажи недвижимого имущества (квартиры) при условии одновременного внесения денежных средств на счет подопечного:
заявление о выдаче предварительного разрешения на совершение от имени несовершеннолетних (малолетних) подопечных сделок в случаях, предусмотренных законом, по примерным формам согласно приложениям N 7 и 8 к настоящему Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей);
свидетельство о рождении ребенка (подопечного), выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
документы-основания приобретения прав на жилые помещения (договор дарения, передачи жилых помещений в собственность подопечных, купли-продажи, мены, свидетельство о наследовании и т.д.) и копия технического паспорта отчуждаемого жилого помещения;
выписку из лицевого счета по вкладу, открытому на имя подопечного.
2.6.1.4. В случае передачи в залог имущества несовершеннолетнего (малолетнего) подопечного необходимы следующие документы:
заявление о выдаче предварительного разрешения на передачу в залог имущества несовершеннолетнего (малолетнего) подопечного по примерной форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей);
свидетельство о рождении ребенка (подопечного), выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
документы-основания приобретения прав на жилые помещения (договор дарения, передачи жилых помещений в собственность подопечных, купли-продажи, мены, свидетельство о наследовании и т.д.) и копия технического паспорта отчуждаемого жилого помещения;
документы, подтверждающие возникновение залога на имущество подопечного (справка из кредитной организации о предоставлении кредита на покупку жилого помещения либо кредитный договор).
2.6.1.5. При получении разрешения от имени несовершеннолетних (малолетних) подопечных на распоряжение денежными средствами:
заявление о выдаче предварительного разрешения на совершение от имени несовершеннолетних (малолетних) подопечных сделок в случаях, предусмотренных законом, по примерной форме согласно приложению N 12 к настоящему Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей);
свидетельство о рождении ребенка (подопечного), выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык.
2.6.2. Предварительное разрешение на совершение от имени несовершеннолетних (малолетних) подопечных сделок на основании заявления только одного из родителей оформляется при представлении одного из ниженазванных документов (заявлений), подтверждающих следующие обстоятельства:
- смерть одного из родителей (копию свидетельства о смерти, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык);
- согласие второго родителя на совершение сделки с имуществом подопечного - нотариально заверенное заявление;
- лишение (ограничение) родительских прав, признание недееспособным, безвестно отсутствующим, умершим второго родителя (копия вступившего в законную силу решения суда).
По своему желанию заявители дополнительно могут представить иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для получения предварительного разрешения на совершение от имени несовершеннолетних (малолетних) подопечных сделок в случаях, предусмотренных законом.
В случае подачи документов через МФЦ заявление должно быть заверено сотрудником МФЦ, принявшим данное заявление.
Также представляются документы, подтверждающие согласие на обработку персональных данных лиц, не являющихся заявителями, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка их персональных данных.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
несоответствие заявления установленной форме;
отсутствие данных, предусмотренных заявлением;
утрата документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, юридической силы;
наличие в представленных документах подчисток и исправлений текста, не заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие в представленных документах повреждений, которые не позволяют в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие заявителя категориям граждан, указанным в подразделе 1.2 раздела I настоящего Административного регламента;
2) представление неполного пакета документов, указанных в пунктах 2.6.1.1 - 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего раздела;
3) представление заявления и документов, не соответствующих требованиям, предусмотренных в пункте 2.6.3 подраздела 2.6 настоящего раздела;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Административном регламенте отсутствует пункт 2.6.3
4) обнаружение недостоверных данных в представленных документах.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди заявителя при подаче заявления и документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут на одного заявителя.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего раздела:
в случае подачи заявления гражданином лично в орган местного самоуправления - в течение 15 минут с момента поступления заявления в орган местного самоуправления;
в случае подачи заявления через МФЦ - в день обращения гражданина в МФЦ.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование;
место нахождения и юридический адрес;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания и приема заявителей в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должен соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальным условиям работы сотрудников уполномоченного подразделения с заявителями.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Оборудование указанных помещений должно обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги. Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета и наименования отдела;
- фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
- графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются государственные услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
доступность муниципальной услуги;
доступность информации о муниципальной услуге;
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
возможность подачи запроса и документов в электронной форме;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
возможность информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги и получения результата услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в МФЦ и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.14.1. При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
2.14.2. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не взимается.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги
Варианты предоставления муниципальной услуги:
принятие решения о выдаче предварительного разрешения на совершение от имени несовершеннолетних (малолетних) подопечных сделок в случаях, предусмотренных законом;
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.2. Профилирование заявителя
Вариант предоставления муниципальной услуги определяется путем анкетирования заявителя в администрации Козловского района Чувашской Республики или в МФЦ.
На основании ответов заявителя на вопросы анкетирования определяется вариант предоставления муниципальной услуги.
Перечень признаков заявителей приведен в приложении N 13 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Вариант 1. Принятие решения о выдаче предварительного разрешения на совершение от имени несовершеннолетних (малолетних) подопечных сделок в случаях, предусмотренных законом
3.3.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом составляет не более 10 рабочих дней.
3.3.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о выдаче предварительного разрешения на совершение от имени несовершеннолетних (малолетних) подопечных сделок в случаях, предусмотренных законом, или уведомления об отказе в предварительном разрешении на совершение от имени несовершеннолетних (малолетних) подопечных сделок в случаях, предусмотренных законом.
3.3.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие заявителя категориям граждан, указанным в подразделе 1.2 раздела I настоящего Административного регламента;
2) представление неполного пакета документов, указанных в пунктах 2.6.1.1 - 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего раздела;
3) представление заявления и документов, не соответствующих требованиям, предусмотренных в пункте 2.6.3 подраздела 2.6 настоящего раздела;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Административном регламенте отсутствует пункт 2.6.3
4) обнаружение недостоверных данных в представленных документах.
3.3.4. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
3.3.4.1. В случае продажи недвижимого имущества с одновременным приобретением недвижимого имущества:
заявление по примерной форме согласно приложениям N 2, 3, 4 к Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей);
свидетельство о рождении ребенка (подопечного), выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
документы-основания приобретения прав на жилое помещение (договор дарения, передачи жилых помещений в собственность подопечных, купли-продажи, мены, свидетельство о наследовании и т.д.) и копия технического паспорта отчуждаемого жилого помещения.
3.3.4.2. В случае продажи недвижимого имущества в связи с участием в долевом строительстве квартиры:
заявление по примерной форме согласно приложениям N 5 и 6 к Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей);
свидетельство о рождении ребенка (подопечного), выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
документы-основания приобретения прав на жилые помещения (договор дарения, передачи жилых помещений в собственность подопечных, купли-продажи, мены, свидетельство о наследовании и т.д.) и копия технического паспорта отчуждаемого жилого помещения;
договор участия малолетнего (несовершеннолетнего) в долевом строительстве квартиры или договор уступки права (цессии), подписанного сторонами.
3.3.4.3. В случае продажи недвижимого имущества (квартиры) при условии одновременного внесения денежных средств на счет подопечного:
заявление по примерной форме согласно приложениям N 7 и 8 к Административному регламенту (далее - заявление);
документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей);
свидетельство о рождении ребенка (подопечного), выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
документы-основания приобретения прав на жилые помещения (договор дарения, передачи жилых помещений в собственность подопечных, купли-продажи, мены, свидетельство о наследовании и т.д.) и копия технического паспорта отчуждаемого жилого помещения;
выписку из лицевого счета по вкладу, открытому на имя подопечного.
3.3.4.4. В случае передачи в залог имущества несовершеннолетнего (малолетнего) подопечного необходимы следующие документы:
заявление по примерной форме согласно приложению N 9 к Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей);
свидетельство о рождении ребенка (подопечного), выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
документы-основания приобретения прав на жилые помещения (договор дарения, передачи жилых помещений в собственность подопечных, купли-продажи, мены, свидетельство о наследовании и т.д.) и копия технического паспорта отчуждаемого жилого помещения;
документы, подтверждающие возникновение залога на имущество подопечного (справка из кредитной организации о предоставлении кредита на покупку жилого помещения либо кредитный договор).
3.3.4.5. Предварительное разрешение на совершение от имени несовершеннолетних (малолетних) подопечных сделок на основании заявления только одного из родителей оформляется при представлении одного из ниженазванных документов (заявлений), подтверждающих следующие обстоятельства:
- смерть одного из родителей (копию свидетельства о смерти, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык);
- согласие второго родителя на совершение сделки с имуществом подопечного - нотариально заверенное заявление;
- копия свидетельства о рождении ребенка (подопечного), выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в котором указан только один родитель;
- лишение (ограничение) родительских прав, признание недееспособным, безвестно отсутствующим, умершим второго родителя (копия вступившего в законную силу решения суда).
По своему желанию заявители дополнительно могут представить иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для получения предварительного разрешения на совершение от имени подопечных сделок в случаях, предусмотренных законом.
3.3.4.6. Копии документов представляются с одновременным предъявлением оригиналов. После сверки документов оригиналы возвращаются гражданину. В случае представления копий документов, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, предъявление оригиналов не требуется.
Способами установления личности (идентификации) заявителя при подаче заявления в органы опеки и попечительства, МФЦ является документ, удостоверяющий личность.
Специалист органа опеки и попечительства:
- проверяет наличие необходимых документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента;
- заполняет расписку о приеме и регистрации заявления и необходимых документов, передает ее заявителю.
Срок регистрации заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
в случае подачи заявления гражданином лично в орган местного самоуправления - в течение 15 минут с момента поступления заявления в орган местного самоуправления;
в случае подачи заявления через МФЦ - в день обращения гражданина в МФЦ.
3.3.5. Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги осуществляется с:
- Министерством внутренних дел Российской Федерации по запросу:
документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства или месту пребывания ребенка на территории соответствующего муниципального образования;
подтверждающих документов о том, что место нахождения разыскиваемого второго родителя не установлено (в случае обращения заявителей, указанных в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента);
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике с целью запроса выписки из Единого государственного реестра недвижимости на все объекты недвижимости, участвующие в сделке;
- Управлением Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике с целью запроса документов о задолженности по алиментам либо о розыске за уклонение от уплаты алиментов (в случае обращения заявителей, указанных в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента).
Органы опеки и попечительства получают сведения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния о государственной регистрации рождения ребенка (подопечного), смерти родителя, из Единой государственной информационной системы социального обеспечения - о законном представителе ребенка (в случае обращения законного представителя).
Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно по собственной инициативе. Для направления запросов о предоставлении данных документов гражданин обязан предоставить в орган опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
указание на орган местного самоуправления как на орган, направляющий межведомственный запрос;
наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) муниципальной услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность ответственного исполнителя, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты для связи;
информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (при направления межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ).
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Межведомственный запрос направляется органом местного самоуправления в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к указанной системе - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
3.3.6. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрены.
3.3.7. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается администрацией Козловского района Чувашской Республики на основе следующих критериев принятия решения:
соответствие заявителя условиям, предусмотренным подразделом 1.2 раздела I Административного регламента;
достоверность сведений, содержащихся в представленных гражданином документах;
представление полного комплекта документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
3.3.8. Администрация Козловского района Чувашской Республики не позднее чем через пять рабочих дней с даты вынесения постановления или уведомления информирует гражданина о таком решении (по каналам телефонной связи, включая мобильную связь, в том числе посредством направления коротких текстовых сообщений или сообщений по электронной почте - при принятии решения о выдаче постановления, при принятии решения о выдаче уведомления - в письменной форме с указанием причин отказа через организации федеральной почтовой связи (с согласия заявителя)).
3.3.9. Заявитель после устранения выявленных недостатков вправе повторно представить документы в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Срок повторного рассмотрения представленных документов - не более пяти рабочих дней со дня их получения.
3.3.10. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
3.4. Вариант 2. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом составляет 5 рабочих дней со дня со дня регистрации в органе местного самоуправления заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок и документов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "со дня" повторяются дважды
3.4.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является исправление опечаток и (или) ошибок в выданном постановлении.
3.4.3. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является непредставление (отсутствие) документов, свидетельствующих о наличии в выданном по результатам предоставления муниципальной услуги документе допущенных опечаток и (или) ошибок и содержащих правильные данные, и (или) документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки.
3.4.4. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в администрацию Козловского района Чувашской Республики заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок в произвольной форме с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном по результатам предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и (или) ошибок и содержащих правильные данные, а также выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки.
Способами установления личности (идентификации) заявителя при подаче заявления (запроса) в администрацию Козловского района Чувашской Республики являются:
документ, удостоверяющий личность;
при подаче заявления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг - простая электронная подпись.
Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов не предусмотрены.
Заявление, документы могут быть представлены заявителем в орган местного самоуправления.
Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в органе местного самоуправления составляет 15 минут.
3.4.5. Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
3.4.6. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрены.
3.4.7. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается администрацией Козловского района Чувашской Республики на основе следующего критерия принятия решения - наличие опечаток и (или) ошибок в выданном по результатам предоставления муниципальной услуги документе.
3.4.8. Направление заявителю способом, позволяющим подтвердить факт направления соответствующего документа с исправленными опечатками и (или) ошибками, осуществляется органом местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок и документов. Исправленный документ оформляется в соответствии с реквизитами ранее выданного администрацией Козловского района Чувашской Республики по результатам предоставления муниципальной услуги документа. Оригинал документа, в котором содержится опечатка и (или) ошибка, после выдачи заявителю документа с исправленными опечатками и (или) ошибками не подлежит возвращению заявителю.
3.4.9. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.";
- в разделе V:
- подраздел 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, его должностных лиц, муниципального служащего, главы администрации Козловского района Чувашской Республики может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа местного самоуправления, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя заявителя, представляется также документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным им лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в абзацах девятом - двенадцатом настоящего подраздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ).
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, определенном постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596.";
- приложения N 1, 2, 3, 4, 5 Административного регламента изложить в новой редакции согласно приложениям N 1, 2, 3, 4, 5 к настоящему постановлению.
- дополнить приложениями N 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 согласно приложениям N 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в периодическом печатном издании "Козловский вестник".
Глава администрации |
А.Н. Людков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Козловского района Чувашской Республики от 27 июня 2022 г. N 355 "О внесении изменений в постановление администрации Козловского района Чувашской Республики от 21 марта 2014 г. N 132 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предварительное разрешение на совершение от имени подопечных сделок в случаях, предусмотренных законом"
Вступает в силу с 28 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован в Козловском вестнике от 27 июня 2022 г. N 17 (часть 1)
Постановлением администрации Козловского района Чувашской Республики от 2 ноября 2022 г. N 583 настоящий документ признан утратившим силу с 9 ноября 2022 г.