В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.11.2019 N 861 "Об утверждении Положения о порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.10.2013 N 819, от 13.03.2014 N 164":
1. Внести в приложение 1 к распоряжению Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга от 12.04.2021 N 1-р "Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Типовое положение о закупке) следующие изменения, подлежащие к применению в течение 15 дней с момента вступления настоящего распоряжения в силу:
1.1. Раздел 3 Типового положения о закупке дополнить пунктом 3.1.2 следующего содержания:
"Руководитель заказчика обязан при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".";
1.2. Пункт 3.3.7 Типового положения о закупке изложить в следующей редакции:
"Членами комиссии по осуществлению закупок не могут быть:
1) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах закупки (определения поставщика (исполнителя, подрядчика) при осуществлении конкурентной закупки), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупке, либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в закупке. Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
2) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;
3) иные физические лица в случаях, определенных Положением (Заказчик вправе пред) смотреть дополнительные случаи).";
1.3. Раздел 3 Типового положения о закупке дополнить пунктами 3.3.12, 3.3.13 следующего содержания:
"3.3.12. Член Комиссии по осуществлению закупок обязан при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3.3.13. Член комиссии по осуществлению закупок обязан незамедлительно сообщить заказчику, принявшему решение о создании комиссии по осуществлению закупок, о возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.3.7 настоящего Положения. В случае выявления в составе комиссии по осуществлению закупок физических лиц, указанных в пункте 3.3.7 настоящего Положения, заказчик, принявший решение о создании комиссии по осуществлению закупок, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным положениями пункта 3.3.7 настоящего Положения.";
1.4. В подпункте 2 пункта 5.2 Раздела 5 Типового положения о закупке слова "наименование страны происхождения товара," исключить;
1.5. Раздел 7 Типового положения о закупке дополнить пунктом 7.7.1 следующего содержания:
"Заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящем разделе Положения информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением информации, не подлежащей в соответствии с Федеральным законом размещению в единой информационной системе или на официальном сайте.";
1.6. В пункте 7.7 Типового положения о закупке первое предложение изложить в следующей редакции:
"При осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона (далее - информация о закупке).";
1.7. Пункт 7.11 Типового положения о закупке изложить в следующей редакции:
"Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания таких протоколов.";
1.8. Пункты 7.12, 14.1 Типового положения о закупке после слов "заказчиком в единой информационной системе" дополнить словами ", на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом,";
1.9. Раздел 7 Типового положения о закупке дополнить пунктом 7.19 следующего содержания:
"Размещенные на официальном сайте и на сайте заказчика в соответствии с Федеральным законом и Положением информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.";
1.10. Пункт 12.3 Типового положения о закупке после абзаца восемнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"- требования к участникам такой закупки;
- размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке;
- размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения;".
1.11. Пункт 12.5 Типового положения о закупке после абзаца десятого дополнить абзацами следующего содержания:
"- размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке;
- размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения;";
1.12. Раздел 19 Типового положения о закупке дополнить пунктом 19.31 следующего содержания:
"19.31. Особенности заключения и исполнения договоров, предметом которых являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт объектов капитального строительства, регулируются статьей 3.1-3 Федерального закона.";
1.13. Пункт 20.2. Типового положения о закупке после слов "предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации" дополнить словами ", за исключением случая проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 Федерального закона, при котором обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется в соответствии с частью 12 статьи 3.4 Федерального закона.";
1.14. В пункте 28.6.1 Типового положения о закупке слово "банковской" заменить словом "независимой";
1.15. Раздел 28 Типового положения о закупке дополнить пунктами 28.6.1.1 - 28.6.1.3 следующего содержания:
"28.6.1.1. Независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, должна соответствовать следующим требованиям:
1) независимая гарантия должна быть выдана гарантом, предусмотренным частью 1 статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ;
2) независимая гарантия не может быть отозвана выдавшим ее гарантом;
3) независимая гарантия должна содержать:
а) условие об обязанности гаранта уплатить Заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования;
б) перечень документов, подлежащих представлению заказчиком гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии, в случае установления такого перечня Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 части 32 статьи 3.4 Федерального закона;
в) указание на срок действия независимой гарантии, который не может составлять менее одного месяца с даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
28.6.1.2. Несоответствие независимой гарантии, предоставленной участником закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, требованиям, предусмотренным настоящим разделом Положения, является основанием для отказа в принятии ее Заказчиком.
28.6.1.3. Гарант в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено Заказчиком до окончания срока ее действия, обязан за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку (пени) в размере 0.1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии.";
1.16. Пункт 28.6.5 Типового положения о закупке изложить в следующей редакции:
"В случаях, предусмотренных пунктом 20.4 настоящего Положения, денежные средства, внесенные на специальный банковский счет в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, перечисляются банком на счет заказчика, указанный в извещении об осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, в документации о такой закупке, или заказчиком предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.";
1.17. Раздел 28 Типового положения о закупке дополнить пунктом 28.7.3 следующего содержания:
"В отношении независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, применяются положения подпунктов 1 - 2, подпунктов "а" и "б" подпункта 3 пункта 28.6.1.1, пунктов 28.6.1.2 и 28.6.1.3 настоящего Положения. При этом такая независимая гарантия:
1) должна содержать указание на срок ее действия, который не может составлять менее одного месяца с даты окончания предусмотренного извещением об осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, документацией о такой закупке срока исполнения основного обязательства;
2) не должна содержать условие о представлении Заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение участником закупки обязательств, обеспечиваемых независимой гарантией.";
1.18. В подпункте "б" пункта 34.3.5.8, подпункте "б" пункта 35.3.4.8, подпункте "б" пункта 36.3.3.8, подпункте "б" пункта 37.3.3.8 Типового положения о закупке слово "банковская" заменить словом "независимая";
1.19. Раздел 38 Типового положения о закупке дополнить пунктом 38.1.12.1 следующего содержания:
"Заключение договора на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который в силу законодательства Российской Федерации обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ, услуг и их равноценная замена отсутствует;".
1.20. Пункт 40.2 Типового положения о закупке изложить в следующей редакции:
"В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которых иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.";
1.21. В сноске к таблице в Приложении 1 к Типовому положению о закупке слова "Организатор закупки в документации о закупке устанавливает" заменить словами "В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке устанавливается";
1.22. Приложение N 3 к Типовому положению о закупке дополнить разделом III следующего содержания:
"III. Деятельность в сфере развития объектов транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, планирования развития транспортного комплекса Санкт-Петербурга, организации дорожного движения и хранения транспортных средств:
1. Заключается договор на проведение оценки рыночной стоимости имущества (имущественных прав);";
2. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента размещения в единой информационной системе в сфере закупок.
Председатель Комитета |
С.В. Макеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга от 6 июля 2022 г. N 8-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга от 12.04.2021 N 1-р"
Вступает в силу с момента размещения в единой информационной системе в сфере закупок
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 7 июля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 11 июля 2022 г. N 7801202207110005