В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Крым от 21.08.2014 N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, Симферопольский городской совет Республики Крым
решил:
1. Внести в приложение к решению 51-й сессии Симферопольского городского совета II созыва от 01.10.2021 N 423 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым" следующие изменения:
1.1. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении муниципального контроля
3.1. Профилактические мероприятия проводятся Контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой Контрольным органом в соответствии с законодательством.
3.3. При осуществлении муниципального контроля уполномоченный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) консультирование;
2) объявление предостережения.
3.4. Консультирование
3.4.1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений Контрольного органа.
3.4.2. Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.
3.4.3. Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 10 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
3.4.4. Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.
3.4.5. Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросу порядка обжалования решений Контрольного органа.
3.4.6. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.4.7. Контрольный орган осуществляет учет проведенных консультирований.
3.5. Объявление предостережения.
3.5.1. В случае наличия у Контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.5.2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.5.3. В случае принятия Контрольным органом решения об объявлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в сети "Интернет", позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований, при условии наличия самообследования в числе используемых профилактических мероприятий по соответствующему виду контроля.
3.5.4. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.";
1.2. Раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Обжалование решений Контрольного органа, ДАТК, Управления транспорта, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль
6.1. Решения Контрольного органа, ДАТК, Управления транспорта действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
Судебное обжалование решений Контрольного органа, ДАТК, Управления транспорта, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность в соответствии с частью 2 статьи 39 Федерального закона N 248-ФЗ.
Досудебное обжалование решений Контрольного органа, ДАТК, Управления транспорта, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, в рамках контрольных мероприятий.
6.3. Жалоба подается контролируемым лицом в адрес Контрольного органа, ДАТК, Управления транспорта в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.4. Порядок рассмотрения жалобы:
1) жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, рассматривается руководителем (заместителем руководителя) ДАТК, Управления транспорта;
2) жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя руководителя ДАТК, заместителя руководителя Управления транспорта рассматривается начальником ДАТК, начальником Управления транспорта соответственно;
3) жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя ДАТК, руководителя Управления транспорта рассматривается руководителем Контрольного органа.
6.5. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Контрольный орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Соответствующая жалоба подается контролируемым лицом на личном приеме руководителя Контрольного органа с предварительным его информированием о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
6.6. Жалоба составляется и оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.7. Жалоба на решение Контрольного органа, ДАТК, Управления транспорта, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание ДАТК, Управления транспорта может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Контрольным органом, ДАТК, Управлением транспорта.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения.
6.8. Контрольный орган, ДАТК, Управление транспорта в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается в порядке и сроки, установленные статьей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.9. Жалоба на решение Контрольного органа, ДАТК, Управления транспорта, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае невозможности рассмотрения жалобы по имеющимся документам и материалам Контрольный орган, ДАТК, Управление транспорта, вправе запросить, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц. При этом срок рассмотрения жалобы может быть продлен Контрольным органом, ДАТК, Управлением транспорта на 20 рабочих дней.
6.10. Контрольный орган, ДАТК, Управление транспорта вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Контрольным органом, ДАТК, Управлением транспорта, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6.11. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
6.12. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
6.13. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Контрольный орган, ДАТК, Управление транспорта, решение и (или) действия (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
6.14. По итогам рассмотрения жалобы Контрольный орган, ДАТК, Управление транспорта принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Контрольного органа, ДАТК, Управления транспорта полностью или частично;
3) отменяет решение Контрольного органа, ДАТК, Управления транспорта полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.15. Решение Контрольного органа, ДАТК, Управления транспорта, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.".
2. Аппарату Симферопольского городского совета Республики Крым разместить настоящее решение на сайте Симферопольского городского совета и опубликовать в установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2022.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу администрации города Симферополя Афанасьева М.С., постоянный комитет по вопросам обеспечения жизнедеятельности и безопасности (Катушев Е.Э.).
Председатель |
В.Н. Агеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Симферопольского городского совета Республики Крым от 30 июня 2022 г. N 558 "О внесении изменений в решение 51-й сессии Симферопольского городского совета II созыва от 01.10.2021 N 423 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым"
Вступает в силу с 6 июля 2022 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в журнале "Библиополис" от 6 июля 2022 г. N 23 (т. 2)