Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Раменского городского округа
Московской области
от 29.06.2022 N 10/6-СД
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Раменского городского округа Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" (далее - Закон Московской области N 106/2014-ОЗ) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Раменского городского округа Московской области (далее - муниципальный контроль).
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение контролируемыми лицами требований, установленных правилами благоустройства территории Раменского городского округа Московской области (далее - обязательные требования).
3. Муниципальный контроль осуществляется контрольными (надзорными) органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля (далее при совместном упоминании - контрольный (надзорный) орган):
1) Контрольным управлением администрации Раменского городского округа Московской области (далее - контрольный (надзорный) орган, уполномоченный на осуществление муниципального контроля территории городского округа). Предметом муниципального контроля является соблюдение гражданами, садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан и гаражными кооперативами обязательных требований в части содержания объектов благоустройства;
2) уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области (в части муниципального контроля, предметом которого является соблюдение юридическими лицами (за исключением садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан и гаражных кооперативов), индивидуальными предпринимателями и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области обязательных требований в части содержания объектов благоустройства, организующем и осуществляющем муниципальный контроль в порядке, установленном Правительством Московской области (далее - Уполномоченный орган).
4. Объектами муниципального контроля на территории Раменского городского округа Московской области являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан, организаций, индивидуальных предпринимателей, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) территория Раменского городского округа Московской области.
5. Контрольным (надзорным) органом обеспечивается учет объектов муниципального контроля в пределах предоставленных полномочий.
6. Перечень объектов муниципального контроля, сформированный по результатам учета объектов муниципального контроля, размещается контрольным (надзорным) органом на официальном информационном портале www.ramenskoye.ru.
7. Получение сведений о контролируемых лицах и объектах муниципального контроля осуществляется из поступающих в контрольный (надзорный) орган обращений граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных им организаций.
8. При сборе, обработке, анализе и учете сведений о контролируемых лицах и объектах муниципального контроля для целей их учета контрольный (надзорный) орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, получаемую в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступную информацию. Контрольный (надзорный) орган, уполномоченный на осуществление муниципального контроля территории городского округа при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) помимо данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, вправе осуществлять сбор, анализ данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
9. При осуществлении учета объектов муниципального контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
10. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля территории городского округа, определяется администрацией Раменского городского округа Московской области.
11. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля территории городского округа, являются:
1) Глава Раменского городского округа;
2) Первый заместитель главы администрации Раменского городского округа;
3) Начальник Контрольного управления администрации Раменского городского округа.
Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных контрольных (надзорных) мероприятий, определяются руководителем контрольного (надзорного) органа.
12. Должностные лица контрольного (надзорного) органа при осуществлении муниципального контроля в пределах своих полномочий обладают правами и обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
1. Критерии отнесения объекта муниципального контроля к категориям риска, перечень категорий риска, периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля территории городского округа, определены в приложении 1 к настоящему Положению.
2. Отнесение объектов муниципального контроля к одной из категорий риска осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля на территории городского округа, на основе сопоставления характеристик объекта муниципального контроля с критериями риска, определенными в приложении 1 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения территориальные подразделения контрольного (надзорного) органа проводят следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
2. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4 - 5 пункта 1 раздела III настоящего Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
3. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
4. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном информационном портале www.ramenskoye.ru, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц, Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), государственную информационную систему Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ), государственную информационную систему "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области" (далее - ЕГИС ОКНД).
5. Контрольный (надзорный) орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном информационном портале www.ramenskoye.ru:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы;
5) руководство по соблюдению обязательных требований, разработанное и утвержденное в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольного (надзорного) органа;
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемых лиц;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
12) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
14) доклады о муниципальном контроле;
15) информацию по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;
16) информацию о месте нахождения и графике работы контрольного (надзорного) органа;
17) справочные телефоны территориальных структурных подразделений контрольного (надзорного) органа;
18) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и (или) программами профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными контрольным (надзорным) органом.
6. Контрольный (надзорный) орган ежегодно организует подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).
7. Информация для включения в доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год актуализируется контрольным (надзорным) органом не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом.
8. Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, размещается на официальном информационном портале www.ramenskoye.ru для публичного обсуждения на срок не менее десяти рабочих дней.
9. Доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год утверждается приказом руководителя контрольного (надзорного) органа и до 15 марта года, следующего за отчетным годом, размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет".
10. При наличии указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ сведений контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
11. Решение об объявлении предостережения принимает должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченное на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.
12. Информирование контролируемого лица об объявлении предостережения осуществляется посредством размещения сведений об объявлении указанного предостережения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством направления предостережения электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контрольному (надзорному) органу контролируемым лицом, либо сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица. Направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным (надзорным) органом могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица в соответствии с п. 9 ст. 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
13. Направление контролируемому лицу предостережения и размещение информации о его объявлении в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня получения должностным лицом контрольного (надзорного) органа сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
14. По результатам рассмотрения предостережения контролируемое лицо в течение тридцати дней со дня его получения вправе подать в контрольный (надзорный) орган возражение.
15. В возражении на предостережение указываются:
1) наименование контрольного (надзорного) органа, в который подается возражение;
2) должностное лицо, принявшее решение об объявлении предостережения;
3) информация о физическом и юридическом лице, индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта, наименование, организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты) либо данные представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (если возражение подается представителем);
4) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
5) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)(при наличии);
6) дата и номер предостережения;
7) обоснование несогласия с доводами, изложенными в предостережении.
16. К возражению на предостережение прикладываются документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения.
17. Полномочия представителя контролируемого лица, направившего возражение на предостережение, должны быть подтверждены в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
18. Возражение на предостережение направляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты либо через ЕПГУ, РПГУ или ЕГИС ОКНД.
19. В течение двадцати рабочих дней со дня получения возражения на предостережение должностное лицо контрольного (надзорного) органа направляет контролируемому лицу ответ об удовлетворении либо отказе об удовлетворения возражения одним из способов, установленных пунктом 18 раздела III настоящего Положения.
20. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
21. Консультирование контролируемого лица и его представителя проводится по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, надзорных мероприятий в виде инспекционного визита, документарной или выездной проверки должностным лицом территориального подразделения контрольного (надзорного) органа.
22. О способе, месте и времени проведения консультирования контролируемое лицо и его представитель извещаются территориальным подразделением контрольного (надзорного) органа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ. Проводимое для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами контрольного (надзорного) органа консультирование может осуществляться очно и (или) с использованием официального портала www.ramenskoye.ru, интерактивных сервисов в сети "Интернет", мобильных приложений. Консультирование на личном приеме проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа. Порядок проведения консультирования размещается на официальном портале www.ramenskoye.ru.
23. Консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, соответствии объектов муниципального контроля критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности надзорных мероприятий, проводимых в отношении объекта муниципального контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
2) об осуществлении муниципального контроля;
3) о ведении перечня объектов муниципального контроля;
4) о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) надзорным органом, территориальными подразделениями контрольного (надзорного) органа и их должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги по включению сведений о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе в государственный реестр либо по осуществлению муниципального контроля за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, включенных в государственный реестр; 5) об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
24. Консультирование контролируемого лица и его представителя по вопросам обоснованности привлечения к административной ответственности осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
25. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, если контролируемое лицо направило запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
26. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном портале www.ramenskoye.ru письменного разъяснения, подписанного должностным лицом контрольного (надзорного) органа, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
27. Ответы на типовые вопросы в рамках консультирования контролируемых лиц за предыдущий календарный год размещаются на официальном портале www.ramenskoye.ru не позднее 20 января текущего года.
28. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет консультирований в порядке им установленном.
29. Профилактический визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
30. В отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере эксплуатации объектов отдыха детей и оздоровления, отнесенной к категории значительного риска, проведение профилактического визита является обязательным. Контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению указанной деятельности не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
31. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении надзорных мероприятий.
32. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего обязательный профилактический визит, должностное лицо, уполномоченное на принятие решений, продлевает срок проведения обязательного профилактического визита на срок не более трех рабочих дней. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
33. Порядок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) предусматривает проведение должностным лицом контрольного (надзорного) органа следующих действий:
1) уведомление контролируемого лица о проведении профилактического визита не позднее, чем за пять рабочих дней до дня его проведения;
2) уведомление контролируемого лица о форме проведения профилактического визита, который проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи;
3) проведение профилактического визита в виде профилактической беседы; 4) информирование контролируемого лица об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам муниципального контроля, их соответствии критериям риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объектов муниципального контроля в соответствии с присвоенной категорией риска.
IV. Осуществление муниципального контроля
1. При осуществлении муниципального контроля, взаимодействием контрольного (надзорного) органа, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица контрольного (надзорного) органа в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица на общедоступных производственных объектах).
2. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
3. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные частью 3 статьи 56 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия).
4. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий является:
1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта муниципального контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта муниципального контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках муниципального контроля за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения должностным лицом контрольного (надзорного) органа и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих надзорных действий:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
6. Контрольные (надзорные) мероприятия подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, режима работы объекта муниципального контроля, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
7. Совершение надзорных действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностным лицом контрольного (надзорного) органа и лицами, привлекаемыми к совершению надзорных действий.
8. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации должностным лицом контрольного (надзорного) органа и лицами, привлекаемыми к совершению надзорных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
9. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в ходе контрольного (надзорного) мероприятия включает в себя:
1) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
2) указание при ведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств должностным лицом контрольного (надзорного) органа наименования проводимого контрольного (надзорного) мероприятия, адреса, даты, времени его проведения, а также должности, фамилии, имена и отчества (последнее при наличии) всех лиц, принимающих участие в проводимом контрольном (надзорном) мероприятии;
3) внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия информации о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств;
4) обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
10. Фотографии, аудио- и видеозаписи используемые для фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
11. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом контрольного (надзорного) органа, в том числе руководителем группы должностных лиц контрольного (надзорного) органа предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
12. Проведение выездного обследования, инспекционного визита, выездной проверки осуществляется с применением проверочных листов. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы заполняются должностным лицом в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием ЕГИС ОКНД.
13. По требованию контролируемого лица должностное лицо контрольного (надзорного) органа обязано предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
14. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
15. В случае, указанном в пункте 14 раздела IV настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
16. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
17. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольного (надзорного) органа на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа.
18. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия (инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка) проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
19. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанном уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа, указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
20. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае заболевания, связанного с утратой трудоспособности.
21. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия (инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка), за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 - 5 пункта 4 раздела IV настоящего Положения.
22. В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
23. Согласование контрольным (надзорным) органом с органом прокуратуры внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
24. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта муниципального контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
25. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие надзорные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта муниципального контроля.
26. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта муниципального контроля.
27. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте муниципального контроля не может превышать один рабочий день.
28. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора на объект муниципального контроля.
29. Внеплановый инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 - 5 пункта 4 раздела IV настоящего Положения.
30. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3 - 5 пункта 4 раздела IV настоящего Положения, а также при получении сведений о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. В таком случае контрольный (надзорный) орган (орган муниципального контроля) приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта муниципального контроля. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
31. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
32. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный (надзорный) орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы.
33. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный (надзорный) орган пояснения
относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля вправе дополнительно представить в контрольный (надзорный) орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
34. При проведении документарной проверки контрольный (надзорный) орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
35. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибки (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.