Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства труда и
занятости Иркутской области
от 1 июля 2022 г. N 17-мпр
"Утверждено
приказом министерства труда и
занятости Иркутской области
от 1 июня 2016 года N 25-мпр
Положение
о правотворческой деятельности в министерстве труда и занятости Иркутской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-ОЗ "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области" (далее - Закон Иркутской области N 1-оз), Инструкцией по делопроизводству в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, утвержденной указом Губернатора Иркутской области от 10 августа 2016 года N 179-уг (далее - Инструкция по делопроизводству), Порядком организации деятельности Губернатора Иркутской области, утвержденным указом Губернатора Иркутской области от 1 июня 2016 года N 127-уг, Регламентом Правительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 1 июня 2016 года N 334-пп (далее - Регламент Правительства Иркутской области), и регламентирует процедуру планирования подготовки, подготовки, согласования, экспертизы, принятия (издания), обнародования, систематизации и государственного учета правовых актов министерства труда и занятости Иркутской области, а также правовых актов министра труда и занятости Иркутской области (далее соответственно - правовые акты, министерство, министр).
Настоящее Положение применяется к правоотношениям, связанным с подготовкой и согласованием в министерстве проектов правовых актов Иркутской области (законов Иркутской области, указов и распоряжений Губернатора Иркутской области, постановлений и распоряжений Правительства Иркутской области и иных правовых актов Иркутской области), разрабатываемых министерством.
2. Для обеспечения реализации своих функций министерство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства
Российской Федерации, Устава Иркутской области и законов Иркутской области, указов и распоряжений Губернатора Иркутской области, постановлений и распоряжений Правительства Иркутской области издает нормативные правовые акты в форме приказов и акты индивидуального правового регулирования (ненормативные правовые акты) в форме распоряжений, которые не должны противоречить законодательству.
Министр в случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области и законами Иркутской области, указами и распоряжениями Губернатора Иркутской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Иркутской области, издает правовые акты в форме распоряжений, которые не носят нормативного правового характера и не должны противоречить законодательств.
3. Подготовка и оформление проектов правовых актов осуществляется на бланках установленной формы в соответствии с требованиями к составу, реквизитам проекта правового акта, основам и правилам юридической техники и в порядке, установленными федеральными законами, Уставом Иркутской области, Законом Иркутской области N 1-оз, Инструкцией по делопроизводству, Порядком организации деятельности Губернатора Иркутской области, утвержденным указом Губернатора Иркутской области от 1 июня 2016 года N 127-уг, Регламентом Правительства Иркутской области, указом Губернатора Иркутской области от 14 июля 2021 года N 187-уг "О требованиях к порядку подготовки и оформления правовых актов исполнительных органов государственной власти Иркутской области и лиц, замещающих государственные должности в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, и признании утратившими силу отдельных указов Губернатора Иркутской области", указом Губернатора Иркутской области от 4 апреля 2017 года N 59-уг "О реализации Соглашения о порядке взаимодействия между Губернатором Иркутской области и прокурором Иркутской области в сфере нормотворчества" (далее - указ Губернатора Иркутской области N 59-уг), иными нормативными правовыми актами Иркутской области.
Проекты правовых актов должны содержать указание на правовые акты, на основании и во исполнение которых они издаются.
Проекты ненормативных правовых актов могут содержать пункт о контроле их исполнения, который возлагается на должностное лицо, в компетенцию которого входит организация исполнения правового акта.
Если подготавливаемый проект правового акта влечет за собой внесение изменений, отмену или признание утратившими силу иных правовых актов или их отдельных положений, эти изменения, а также пункты об отмене или о признании утратившими силу указанных правовых актов или их отдельных положений включаются в проект подготавливаемого правового акта либо представляются в виде самостоятельного проекта правового акта одновременно с правовым актом, подлежащим изменению.
В случае включения в состав рабочих групп, создаваемых министерством, представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, организаций (кроме государственных учреждений Иркутской области, учредителем которых от имени Иркутской области выступает министерство), граждан к проекту правового акта должно быть приложено письменное согласие представителей указанных органов, организаций и граждан.
4. В целях приведения правовой базы министерства в соответствие с вновь принятыми федеральными правовыми актами подготовка правовых актов осуществляется с учетом необходимости их издания в трехмесячный срок после принятия соответствующих федеральных правовых актов, если иное не следует из федерального правового акта.
Глава 2. Планирование подготовки и подготовка проектов правовых актов
5. Подготовка проектов правовых актов осуществляется должностными лицами структурных подразделений министерства, в компетенции которых находятся регулируемые проектами правовых актов министерства вопросы (далее - исполнитель), на плановой и внеплановой основе:
1) на основании поручений, содержащихся в правовых актах Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области;
2) на основании указаний и поручений Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области, первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Председателя Правительства Иркутской области, министра, в том числе на основании поручений по исполнению федеральных правовых актов, законов Иркутской области;
3) по инициативе государственных гражданских служащих Иркутской области, замещающих должности в министерстве, работников, замещающих в министерстве должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области (далее - сотрудники министерства), в целях решения отдельных вопросов в соответствии с задачами и функциями министерства, определенными Положением о министерстве, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп.
6. Разработка проектов правовых актов, включенных в план подготовки проектов правовых актов министерства (далее - План), осуществляется структурными подразделениями министерства, являющимися исполнителями в соответствии с Планом.
План формируется отделом правового обеспечения управления правового и документационного обеспечения министерства (далее - отдел правового обеспечения) ежеквартально на основании предложений структурных подразделений министерства и поручений по исполнению федеральных правовых актов, законов Иркутской области, указанных в пункте 5 настоящего Положения,
Разработка проектов правовых актов, не включенных в План, осуществляется структурными подразделениями министерства, определенными министром.
7. В случае, если проект правового акта предполагает регулирование вопросов, входящих в компетенцию одновременно нескольких структурных подразделений министерства, разработка проекта правового акта осуществляется указанными структурными подразделениями министерства совместно.
8. Ответственный за подготовку проекта правового акта исполнитель и соисполнители назначаются министром или заместителем министра, курирующим соответствующее направление деятельности в соответствии с распределением должностных обязанностей между заместителями министра, утвержденным правовым актом министерства (далее - курирующий заместитель министра).
9. О невозможности, нецелесообразности подготовки проекта правового акта, выявленной на любой стадии подготовки и согласования проекта правового акта, исполнитель готовит и представляет согласованную с непосредственным руководителем информацию в письменной форме, подписанную указанными лицами, курирующему заместителю министра, в течение 1 рабочего дня с момента выявления таких обстоятельств.
Курирующий заместитель министра организовывает проведение совещания либо согласовывает информацию о невозможности, нецелесообразности подготовки проекта правового акта и представляет ее в виде служебной записки на рассмотрение министру, который принимает решение о дальнейшей работе над проектом правового акта.
10. Контроль за реализацией Плана осуществляет отдел правового обеспечения,
Глава 3. Порядок согласования проектов правовых актов
11. Персональную ответственность за качественную подготовку проекта правового акта, соответствие его требованиям законодательства, настоящего Положения, сроки подготовки и согласования несет ответственный исполнитель.
Соисполнители представляют ответственному исполнителю совместно подготовленный проект правового акта по вопросам, относящимся к их компетенции, после согласования начальников соответствующих структурных подразделений министерства в срок, установленный ответственным исполнителем.
Ответственность за идентичность текста электронной версии проекта правового акта и всех приложений к нему бумажному носителю на любой стадии подготовки проекта правового акта несет исполнитель (ответственный исполнитель).
12. В целях обеспечения соответствия проекта правового акта требованиям законодательства, правилам юридической техники, требованиям делопроизводства и настоящего Положения исполнителем осуществляется согласование проекта правового акта в следующей последовательности:
1) начальником структурного подразделения министерства, подготовившего проект правового акта;
2) начальниками структурных подразделений министерства, в компетенции которых находятся регулируемые проектом правового акта вопросы или которым проектом правового акта адресованы задания, поручения или рекомендации;
3) начальником финансового отдела управления финансовой политики министерства, начальником управления финансовой политики министерства и курирующим заместителем министра в случае, если проекты правовых актов министерства затрагивают вопросы финансирования;
4) начальником отдела правового обеспечения, начальником управления правового и документационного обеспечения министерства;
5) курирующим заместителем министра,
13. Согласование проекта правового акта оформляется визами вышеуказанных лиц преимущественно в системе электронного документооборота и делопроизводства в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области (далее - СЭДД).
В случае согласования проекта правового акта на бумажном носителе виза включает в себя личную подпись и должность лица, визирующего документ, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату визирования. Визы проставляются на обороте последнего листа проекта правового акта,
14. Полноту согласования вправе определять:
1) министр;
2) заместители министра;
3) начальник управления правового и документационного обеспечения министерства;
4) начальник отдела правового обеспечения.
15. Бели в процессе согласования в проект правового акта вносятся изменения концептуального характера, исполнитель в обязательном порядке проводит повторное согласование.
16. В целях подготовки проекта правового акта исполнитель вправе запрашивать у структурных подразделений министерства необходимую информацию,
17. Проект правового акта представляется на согласование исполнителем с полным пакетом документов, имеющих отношение к указанному проекту правового акта, в соответствии со статьей 36 Закона Иркутской области N 1-оз.
К проектам правовых актов Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области, первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Председателя Правительства Иркутской области прикладывается контрольная карта согласования,
В контрольной карте к проекту правового акта должностным лицом, которому проект правового акта направлен на согласование, делается отметка о дате поступления проекта правового акта на согласование и дате его возврата исполнителю, заверенная его подписью. Контрольная карта после согласования проекта правового акта возвращается исполнителю,
18. Срок согласования проекта правового акта каждым должностным лицом не должен превышать 2 рабочих дней со дня получения проекта правового акта, а в случае необходимости подготовки отдельного заключения, анализа большого объема документов - не более 3 рабочих дней.
19. При несогласии с проектом правового акта должностное лицо, визирующее его, излагает свои замечания в письменном виде, о чем на бумажном носителе проекта правового акта, либо в СЭДД делает отметку "Замечания прилагаются".
Замечания оформляются на бумажном носителе (подписываются и прилагаются к проекту правового акта), прикрепляются в СЭДД в виде скан-копии или излагаются в разделе "Примечание" к проекту правового акта в СЭДД
Глава 4. Экспертиза проектов правовых актов и проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
20. По проектам правовых актов может проводиться служебная (сотрудниками министерства в ходе исполнения ими своих должностных обязанностей) или независимая экспертиза в форме независимой специальной или независимой общественной экспертизы.
21. Специальная экспертиза проектов правовых актов проводится научными учреждениями, учебными заведениями соответствующего профиля либо лицами, имеющими научные степени и ученые звания, и специалистами, не замещающими государственные должности Иркутской области или должности государственной гражданской службы Иркутской области в министерстве, или группами таких специалистов,
22. Общественная экспертиза проектов правовых актов проводится Общественной палатой Иркутской области и иными субъектами общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными нормативными правовыми актами Иркутской области,
В случаях и в порядке, установленных законодательством, в отношении проектов правовых актов в министерстве обеспечивается проведение их общественного обсуждения.
В случаях и в порядке, установленных законодательством, решение о необходимости проведения общественной экспертизы, общественного обсуждения проекта правового акта принимается министром.
23. В зависимости от предмета и субъекта исследования, конкретных задач и применяемых научных познаний могут проводиться следующие виды экспертизы проектов правовых актов:
1) правовая;
2) научная;
3) экономическая;
4) социальная;
5) финансовая;
6) научно-техническая;
7) экологическая;
8) антикоррупционная;
9) лингвистическая;
10) иные виды экспертиз,
24. Отдел правового обеспечения проводит правовую экспертизу проектов правовых актов на предмет соответствия их законодательству, основам и правилам юридической техники, а также антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов на предмет выявления коррупциогенных факторов в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Иркутской области и их проектов, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 января 2015 года N 3-пп,
Перечень должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы, утверждается распоряжением министерства,
В период проведения отделом правового обеспечения правовой и антикоррупционной экспертиз проект правового акта может быть отозван исполнителем.
Должностные лица отдела правового обеспечения при проведении правовой и антикоррупционной экспертиз проекта правового акта вправе получать от исполнителя объективную и точную информацию относительно предмета правового регулирования, основных положений проекта правового акта и иную информацию, способствующую эффективной правотворческой деятельности.
На основании полученной информации должностные лица отдела правового обеспечения вправе подготовить соответствующее заключение и направить исполнителю для устранения замечаний, изложенных в нем, или самостоятельно переработать проект правового акта и направить исполнителю для рассмотрения. В случае несогласия исполнителя с доработанным проектом правового акта исполнитель направляет проект правового акта в отдел правового обеспечения повторно с приложением мотивированного обоснования,
Если переработка проекта правового акта должностными лицами отдела правового обеспечения с участием исполнителя не представляется возможной по причине отсутствия информации, достаточной для эффективной правотворческой деятельности, то проект правового акта возвращается исполнителю с правками по тексту и устными пояснениями должностного лица отдела правового обеспечения.
Должностными лицами отдела правового обеспечения не экспертируются и не визируются листы проекта правового акта, содержащие исключительно положения, не требующие специальных знаний в области права (перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.п).
25. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов исполнитель направляет в отдел информационных технологий управления организации государственных закупок и информационного развития министерства (далее _ отдел информационных технологий) заявку на размещение проектов нормативных правовых актов на "Едином портале независимой антикорупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия и общественного обсуждения" (regulation,irkobl.ru) (далее - Единый портал) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы и (или) общественного обсуждения, а также адреса электронной почты, на который указанные заключения могут быть направлены.
Проекты нормативных правовых актов министерства направляются исполнителем для размещения на Едином портале в порядке и сроки, установленные распоряжением министерства,
Ненормативные правовые акты министерства независимой антикоррупционной экспертизе и общественному обсуждению не подлежат.
Проекты нормативных правовых актов, указанные в заявке, подлежат незамедлительному размещению отделом информационных технологий на Едином портале.
По истечении срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы и (или) общественных обсуждений проекта нормативного правового акта исполнитель анализирует полученные заключения, замечания и предложения, после чего при необходимости вносит в проект нормативного правового акта соответствующие изменения, согласованные с заместителем министра, курирующим соответствующее направление деятельности в соответствии с распределением должностных обязанностей между заместителями министра, утвержденным правовым актом министерства
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы оформляется по форме, установленной законодательством.
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложения в рамках общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов принимаются через Единый портал, по адресу электронной почты и почтовому адресу в пределах установленного срока, указанным в информации к проекту нормативного правового акта на Едином портале,
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению министерством в тридцатидневный срок со дня его получения.
По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
26, Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертиза нормативных правовых актов осуществляется в случаях и порядке, определенных федеральным законодательством и постановлением Правительства Иркутской области.
Реализация обязанностей, возложенных на министерство как на регулирующий орган, осуществляется исполнителем,
Исполнитель направляет в отдел информационных технологий заявку на размещение проектов нормативных правовых актов (нормативных правовых актов) на Едином портале с указанием всей необходимой информации для проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в порядке и сроки, установленные распоряжением министерства.
Проекты нормативных правовых актов (нормативные правовые акты), указанные в заявке, подлежат незамедлительному размещению отделом информационных технологий на Едином портале.
27. Проекты правовых актов в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются исполнителем на рассмотрение в областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) и объединениям работодателей),
Решения указанной комиссии или мнения их сторон (заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) по направленным им проектам правовых актов подлежат обязательному рассмотрению в министерстве.
28. Правовые акты о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области издаются в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 27 октября 2015 года N 538-пп.
29. Проекты нормативных правовых актов министерства подлежат обязательному направлению в прокуратуру Иркутской области до их издания.
30. Проекты нормативных правовых актов министерства, отвечающие следующим критериям, установленным в соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия между Губернатором Иркутской области я прокурором Иркутской области в сфере нормотворчества, направляются отделом делопроизводства и контроля исполнения документов управления правового и документационного обеспечения (далее - отдел делопроизводства) в главное правовое управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее _ ГПУ):
1) проекты нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения впервые, или принимаемых взамен признаваемых утратившими силу нормативных правовых актов, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты, признание утратившими силу или отмену нормативных правовых актов (за исключением проектов нормативных правовых актов, предусматривающих внесение исключительно юридико-технических изменений в действующие нормативные правовые акты Иркутской области или изменений в указанные акты, дословно воспроизводящих положения федеральных правовых актов и законов Иркутской области, и (или) предусматривающих отмену, признание утратившими силу нормативных правовых актов Иркутской области в силу указания на это в федеральном правовом акте, законе Иркутской области) по следующим вопросам:
а) реализация расходных обязательств Иркутской области;
б) формирование и исполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Иркутской области;
2) проекты нормативных правовых актов, подготовленные по результатам рассмотрения предложений прокуратуры Иркутской области или по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования.
Направление в прокуратуру Иркутской области проектов иных нормативных правовых актов министерства обеспечивается исполнителем самостоятельно по согласованию с отделом правового обеспечения
Учет замечаний и предложений прокуратуры Иркутской области в проектах нормативных правовых актов министерства обеспечивается исполнителем самостоятельно в соответствии с указом Губернатора Иркутской области N 59-уг.
Глава 5 Издание, систематизация и государственный учет правовых актов
31. Правовые акты издаются путем их подписания министром.
В случае отсутствия министра правовые акты издаются путем их подписания должностным лицом, определенным правовым актом Губернатора Иркутской области.
32. В соответствии с Положением о министерстве, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688~пп, в случае служебной необходимости распоряжения министерства могут быть изданы заместителем министра путем их подписания в соответствии с распределением должностных обязанностей между заместителями министра, утвержденным правовым актом министерства,
33, Систематизация правовых актов осуществляется в министерстве посредством приведения правовых актов в единую упорядоченную систему путем подготовки и издания собраний правовых актов, подготовки и принятия правовых актов в результате согласования и (или) объединения положений правовых актов, изданных по одному вопросу или нескольким смежным вопросам и обладающих равной юридической силой.
Государственный учет правовых актов министерства обеспечивается отделом делопроизводства путем осуществления:
1) сбора правовых актов в целях обеспечения их регистрации и хранения текстов правовых актов;
2) регистрации правовых актов в СЭДД, представляющей собой запись учетных данных о правовом акте с одновременным присвоением ему регистрационного номера в соответствии с пунктом 35 настоящего Положения;
3) хранения текстов правовых актов, подписанных уполномоченными на то должностными лицами, а также рисунков, карт, схем и иных материалов, являющихся частью этих правовых актов, а в случае, если правовой акт был официально опубликован, - также сведений об официальном опубликовании этого правового акта, по месту их подписания до передачи в архив в установленном законодательством порядке,
34. Подписанные правовые акты передаются в отдел делопроизводства для их регистрации, рассылки, систематизации и государственного учета, ведения ведомственной электронной базы подписанных правовых актов в СЭДД.
35. Правовые акты подлежат регистрации в соответствующем журнале в соответствии с номенклатурой дел в министерстве с присвоением регистрационного номера, имеющего следующую структуру:
,
где:
- индекс министерства (74);
- порядковый номер;
- буквенный индекс вида правового акта:
- приказ министерства;
- распоряжение министерства;
- распоряжение министра;
- дополнительный индекс:
- распоряжения министерства по личному составу (для регистрации правовых актов, подлежащих хранению в составе личных дел).
Распоряжения министерства по личному составу (для регистрации актов, подлежащих хранению в составе личных дел) регистрируются отделом кадровой и организационной работы управления кадровой политики и охраны труда министерства в отдельном журнале регистрации.
36. В день подписания правового акта отделом делопроизводства осуществляется его регистрация, а также создание электронного образа подписанного и зарегистрированного правового акта путем его сканирования на бумажном носителе и преобразования в электронно-цифровую форму (файл в формате PDF).
Электронные образы правовых актов подлежат включению в электронную базу в СЭДД с заполнением всех установленных параметров.
В случае издания правового акта несколькими министерствами, иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области присвоение регистрационного номера производится в соответствии с Регламентом Правительства Иркутской области.
В течение 2 рабочих дней после подписания правового акта отделом делопроизводства обеспечивается ознакомление через СЭДД сотрудников министерства, которым правовым актом поручено совершить определенные действия, либо определенных в соответствии с резолюцией министра, курирующего заместителя министра.
37. Копии нормативных правовых актов министерства, заверенные печатью министерства, отделом делопроизводства направляются:
1) в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области с приложением сведений об источниках официального опубликования нормативных правовых актов министерства в соответствии с порядком представления копий названных актов и указанных сведений в электронном виде, определенным Правительством Российской Федерации, - в течение 7 календарных дней после дня первого официального опубликования названных актов;
1) в прокуратуру Иркутской области, если нормативные правовые акты министерства затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливают правовой статус организаций или имеют межведомственный характер ~ в течение 7 календарных дней со дня их подписания;
2) в ООО "Региональное агентство ИНФОРМСЕРВИС" для включения их в правовую базу "КонсультантПлюс" на бумажном и электронном носителях, в общественно-политическую газету "Областная" и (или) редакцию сетевого издания "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" для обнародования (официального опубликования) в порядке, установленном указом Губернатора Иркутской области от 9 февраля 2016 года N 32-уг "Об отдельных вопросах обнародования (официального опубликования) официальной информации", - не позднее трех рабочих дней после дня издания соответствующего нормативного правового акта.
Направление электронных образов указов Губернатора Иркутской области, постановлений Правительства Иркутской области, разработанных министерством, а также приказов министерства в аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области для опубликования на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) (далее - Портал) осуществляется в порядке и сроки, установленные указом Губернатора Иркутской области от 8 декабря 2014 года N 369-уг "Об организации работы по опубликованию нормативных правовых актов Иркутской области на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)" (далее _ указ N 369-уг), ответственными сотрудниками министерства, определенными правовым актом министерства.
Должностные лица, указанные в абзаце пятом настоящего подпункта, несут ответственность за идентичность электронных образов издаваемых министерством приказов подлинникам этих нормативных правовых актов, а также за своевременное их направление в соответствии с указом N 369-уг в аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области для опубликования на Портале и за соблюдение Технических требований к размещению (опубликованию) законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), утвержденных заместителем директора Федеральной службы охраны Российской Федерации - руководителем Службы специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации 20 июня 2014 года (далее - Технические требования),
38, Хранение текстов правовых актов министерства, подписанных уполномоченными на то должностными лицами, а также рисунков, карт, схем и иных материалов, являющихся частью этих правовых актов, осуществляется на бумажных носителях.
В случае, если правовой акт министерства был официально опубликован, сведения об официальном опубликовании указываются на подлинном экземпляре правового акта, и включают в себя указание на источник официального опубликования этого правового акта (включая номер периодического печатного издания) и дату официального опубликования.
Хранению подлежат сведения об официальном опубликовании правового акта министерства во всех источниках официального опубликования.
39, Отдел правового обеспечения осуществляет учет и анализ поступивших в министерство актов прокурорского реагирования, заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области на правовые акты, а также судебных постановлений (по результатам рассмотрения заявлений об оспаривании правовых актов).
Отдел правового обеспечения обеспечивает подготовку и направление ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам декабря _ не позднее 15 января в ГПУ отчета о взаимодействии с прокуратурой Иркутской области на бумажном носителе и в электронной форме в соответствии с распоряжением первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области от 26 апреля 2016 года N 20-рз, а также иной информации, связанной с правотворческой деятельностью в министерстве, по требованию,
Отдел правового обеспечения ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области в электронном виде перечень принятых в отчетном квартале нормативных правовых актов министерства
Глава 6. Обнародование правовых актов
40. Обнародование правовых актов осуществляется посредством:
1) официального опубликования;
2) размещения в местах, открытых для всеобщего доступа;
3) передачи по телевидению и радио, распространения в машиночитаемой форме, размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) доведения до сведения населения, исполнителей и других заинтересованных лиц, органов и организаций иными способами.
41. В целях опубликования приказов министерства отдел делопроизводства обеспечивает изготовление в соответствии с Техническими требованиями электронных образов подлинников приказов министерства в формате .pdf и в формате .doc/.docx/.rtf в течение четырех календарных дней со дня их подписания.
Ответственные сотрудники министерства, указанные в абзаце пятом пункта 37 настоящего Положения, направляют электронные образы приказов министерства* указанные в абзаце нервом настоящего пункта подписанные в установленном законодательством порядке своей электронной подписью, в аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области в течение четырех календарных дней со дня их подписания.
42. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат официальному опубликованию,
Официальное опубликование правового акта осуществляется для всеобщего сведения посредством помещения текста правового акта, полностью совпадающего с официально принятым, включая все приложения, с указанием всех его реквизитов в печатном средстве массовой информации и сетевом издании, учрежденных органами государственной власти Иркутской области для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти Иркутской области, иной официальной информации, а также на Портале.
В случае, если правовой акт был официально опубликован, официальному опубликованию подлежат все правовые акты, предусматривающие отмену этого правового акта, внесение в него изменений или признание утратившим силу этого правового акта в целом или его отдельных положений.
43. В случае выявления ошибок и опечаток в официально опубликованном тексте правового акта официальное сообщение об этом подлежит опубликованию в том же издании в срок не позднее 14 дней со дня официального опубликования соответствующего правового акта. В сообщении должно содержаться указание о правильном прочтении текста правового акта или его соответствующей структурной единицы. По истечении указанного срока исправление ошибок и опечаток, допущенных при официальном опубликовании правового акта, может производиться только посредством издания нового правового акта.
44. Правовые акты вступают в силу с момента их издания (подписания), если иной порядок не установлен соответствующим правовым актом министерства.
Глава 7. Порядок осуществления контроля за официальным опубликованием и за соответствием официально опубликованных текстов отдельных правовых актов их подлинным текстам
45. В соответствии с частью 5 статьи 54 Закона Иркутской области N 1-ОЗ контроль за официальным опубликованием и за соответствием официально опубликованных текстов правовых актов министерства, министра, законов Иркутской области, указов и распоряжений Губернатора Иркутской области, постановлений и распоряжений Правительства Иркутской области и иных правовых актов Иркутской области, разработанных министерством, их подлинным текстам, включающий в себя соблюдение установленных сроков и порядка официального опубликования правовых актов, осуществляется исполнителем.
46. Исполнитель обеспечивает контроль за соответствием официально опубликованных текстов соответствующих правовых актов Иркутской области их подлинным текстам, в случае выявления ошибок и опечаток в официально опубликованном тексте правового акта Иркутской области в течение пяти календарных дней со дня официального опубликования правового акта Иркутской области подготавливает официальное сообщение об этом и направляет его на официальное опубликование в соответствующих источниках официального опубликования правовых актов Иркутской области.
Официальное сообщение о выявлении ошибок и опечаток в официально опубликованном тексте законов Иркутской области, правовых актов Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области подлежит согласованию с начальником ГПУ.
Исполнитель обеспечивает контроль за соблюдением срока, установленного частью 6 статьи 54 Закона Иркутской области N 1-оз (не позднее четырнадцати дней со дня официального опубликования соответствующего правового акта Иркутской области), для официального опубликования сообщения, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
47. Исполнитель несет ответственность за соблюдение установленных сроков и порядка официального опубликования правовых актов Иркутской области, а также за соответствие официально опубликованных текстов указанных правовых актов их подлинным текстам".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 1 июля 2022 г. N 17-мпр "О внесении изменения в Положение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.