Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Зиминского районного
муниципального образования
от 08.10.2021 N 754
Положение
о постоянно действующей экспертной комиссии администрации Зиминского районного муниципального образования
1. Общие положения
1. Постоянно действующая экспертная комиссия (далее - ЭК) создана для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на муниципальное хранение документов администрации Зиминского районного муниципального образования (далее - администрация) в архивный отдел управления правовой, кадровой и организационной работы администрации Зиминского районного муниципального образования (далее - архивный отдел).
2. Постоянно действующая ЭК является совещательным органом при администрации Зиминского районного муниципального образования.
3. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области в сфере архивного дела и делопроизводства, Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, утвержденными приказом министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 N 526, локальными нормативными актами администрации, рекомендациями архивного отдела и настоящим Положением.
4. В состав ЭК включаются: председатель комиссии, секретарь комиссии, представители структурных подразделений администрации, источником комплектования которого выступает администрация (по согласованию), архивного отдела.
Председателем ЭК является управляющий делами администрации.
Персональный состав ЭК утверждается распоряжением администрации.
5. Администрация согласовывает Положение об ЭК с экспертно-проверочной комиссией архивного агентства Иркутской области (далее - ЭПК архивного агентства Иркутской области).
2. Основные функции ЭК
6. В соответствии с возложенными на нее задачами ЭК выполняет следующие функции:
1) организует ежегодный отбор дел, образующихся в деятельности администрации для хранения и уничтожения;
2) рассматривает и принимает решения о согласовании:
а) описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации;
б) описей дел по личному составу;
г) описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
д) номенклатур дел администрации;
е) актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
ж) актов об утрате документов;
з) актов о неисправимом повреждении архивных документов;
и) предложений об установлении (изменении) сроков хранения документов, не предусмотренных (предусмотренных) перечнями типовых архивных документов, а также перечнями документов, образующихся в процессе деятельности администрации;
к) проектов локальных нормативных актов и методических документов администрации по делопроизводству и архивному делу;
3) обеспечивает совместно с архивом администрации, осуществляющим хранение, комплектование, учет и использование архивных документов (далее - архив администрации) представление на утверждение ЭПК согласованных ЭК описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации, подлежащей передаче на постоянное хранение;
4) обеспечивает совместно с архивом администрации представление на согласование ЭПК архивного агентства Иркутской области согласованные ЭК описи дел по личному составу, номенклатуры дел;
5) обеспечивает совместно с архивом администрации представление на согласование ЭПК архивного агентства Иркутской области актов об утрате документов, актов о неисправимых повреждениях архивных документов;
6) совместно с архивом администрации организует для работников администрации консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их квалификации.
3. Права ЭК
7. ЭК имеет право:
1) давать рекомендации работникам администрации по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов для передачи в архив;
2) запрашивать у работников администрации:
а) письменные объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного уничтожения документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
б) предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов;
3) заслушивать на своих заседаниях работников администрации о ходе подготовки документов к передаче на хранение в архив администрации, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, в том числе Архивного фонда Российской Федерации, о причинах утраты документов;
4) приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов представителей научных, общественных и иных организаций;
5) не принимать к рассмотрению и возвращать на доработку документы, подготовленные с нарушением Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных приказом министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 N 526;
6) информировать мэра Зиминского районного муниципального образования по вопросам, относящимся к компетенции ЭК.
4. Организация работы ЭК
8. ЭК взаимодействует с ЭПК архивного агентства Иркутской области.
9. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости. Все заседания ЭК протоколируются.
10. Заседание ЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.
11. Решения ЭК принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов ЭК. При распределении голосов поровну решение принимает председатель ЭК.
12. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых ЭК решений возлагается на секретаря ЭК.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Зиминского районного муниципального образования Иркутской области от 8 октября 2021 г. N 754 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.