Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Мурманска
от 6 июля 2022 г. N 1860
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ города Мурманска, а также осуществлению контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- муниципальная программа города Мурманска (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск;
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, объединенных по одному общему признаку;
- аналитическая ведомственная целевая программа (далее - АВЦП) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой аналитическое распределение расходов органов местного самоуправления города Мурманска исходя из выполняемых функций;
- параметры муниципальной программы - цели муниципальной программы и подпрограмм, основные мероприятия, проекты, показатели, конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе подпрограмм, необходимый для достижения цели муниципальной программы;
- основное мероприятие - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленный на достижение цели подпрограммы;
- проект - основное мероприятие муниципальной программы, направленное на создание уникального результата (продукта или услуги) в условиях временных и ресурсных ограничений;
- ответственный исполнитель муниципальной программы - администрация города Мурманска, структурное подразделение администрации города Мурманска с правом юридического лица, ответственное за разработку и реализацию муниципальной программы, определенное из числа соисполнителей муниципальной программы;
- ответственный исполнитель подпрограммы - администрация города Мурманска, структурное подразделение администрации города Мурманска с правом юридического лица, ответственное за разработку и реализацию подпрограммы, определенное из числа соисполнителей подпрограммы;
- соисполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее - соисполнитель) - Совет депутатов города Мурманска, контрольно-счетная палата города Мурманска, администрация города Мурманска, структурное подразделение администрации города Мурманска с правом юридического лица, участвующее в реализации основных мероприятий и (или) проектов, включенных в муниципальную программу;
- участники муниципальной программы - организации, в том числе муниципальные казенные, бюджетные и (или) автономные учреждения, участвующие в реализации основных мероприятий и (или) проектов, включенных в муниципальную программу и принимающие участие в реализации мероприятий муниципальной программы;
- план реализации муниципальной программы - документ, содержащий комплекс взаимоувязанных мероприятий муниципальной программы, необходимых для достижения цели муниципальной программы, и разрабатываемый ответственным исполнителем муниципальной программы в целях текущего управления реализацией муниципальной программы.
2. Разработка и утверждение муниципальных программ
2.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск с учетом стратегии социально-экономического развития Мурманской области, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов.
2.2. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением администрации города Мурманска (далее - Перечень программ).
Подготовка проекта распоряжения администрации города Мурманска о внесении изменений в Перечень программ осуществляется комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска исходя из стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск, поручений главы муниципального образования город Мурманск, главы администрации города Мурманска, а также с учетом рекомендаций и предложений органов государственной власти Российской Федерации, Мурманской области, администрации города Мурманска, ее структурных подразделений, Совета депутатов города Мурманска, контрольно-счетной палаты города Мурманска.
2.3. Перечень программ содержит наименования муниципальных программ, входящих в их состав подпрограмм и АВЦП, периоды их реализации, наименования их ответственных исполнителей и соисполнителей.
Состав соисполнителей муниципальных программ, подпрограмм и АВЦП может уточняться в процессе разработки и реализации муниципальных программ.
2.4. Муниципальные программы разрабатываются на срок не менее шести лет. Период реализации муниципальной программы устанавливается исходя из планируемых сроков достижения ее цели и не может превышать периода, на который разработана стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск.
2.5. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации города Мурманска, определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы, совместно с соисполнителями и (или) участниками муниципальной программы в соответствии с требованиями к структуре и содержанию муниципальной программы, установленными в разделах 7 - 9 настоящего Порядка.
2.6. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проектов муниципальных правовых актов администрации города Мурманска, утвержденным постановлением администрации города Мурманска от 23.12.2016 N 3937.
2.7. Замечания и предложения, поступившие при проведении общественного обсуждения проекта муниципальной программы, подлежат обязательному рассмотрению ответственным исполнителем муниципальной программы, а также рассмотрению на заседании Программно-целевого совета города Мурманска одновременно с проектом муниципальной программы.
2.8. Проект муниципальной программы, согласованный со всеми соисполнителями, с заместителем главы администрации города Мурманска, курирующим ответственного исполнителя муниципальной программы (при наличии), с приложением документов и материалов, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка, не позднее 1 сентября года, предшествующего году начала действия муниципальной программы, направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска для рассмотрения и подготовки заключения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 3 настоящего Порядка
В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему прилагаются замечания соисполнителей и (или) протоколы согласительных совещаний.
2.9. Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы осуществляет его рассмотрение на предмет:
- соблюдения требований к содержанию муниципальной программы и материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
- соответствия цели муниципальной программы и подпрограмм приоритетам, целям и задачам, определенным в стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск;
- соответствия мероприятий и основных мероприятий муниципальной программы заявленным целям муниципальной программы;
- наличия количественных и (или) качественных показателей, характеризующих достижение целей муниципальной программы и подпрограмм, соответствие их требованиям, установленным пунктом 6.2 настоящего Порядка;
- внутренней согласованности и непротиворечивости цели, показателей, основных мероприятий и проектов, а также отсутствия их дублирования в иных муниципальных программах;
- обоснованности применения инструментов проектного управления для достижения цели муниципальной программы;
- полноты описания рисков реализации муниципальной программы и наличия мер по управлению ими.
При наличии замечаний и предложений по результатам рассмотрения проект муниципальной программы в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующих замечаний и предложений подлежит доработке ответственным исполнителем муниципальной программы, после чего повторно направляется в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска.
По результатам рассмотрения проекта муниципальной программы комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска осуществляет подготовку заключения и направляет его ответственному исполнителю муниципальной программы.
2.10. Согласованный комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в управление финансов администрации города Мурманска для рассмотрения и подготовки заключения.
2.11. Управление финансов администрации города Мурманска в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы осуществляет его рассмотрение на предмет:
- соответствия объемов ассигнований, указанных в паспорте муниципальной программы, объемам ресурсного обеспечения муниципальной программы (подпрограмм), указанным в текстовой части программы и приложениях к ней, а также проекте плана реализации муниципальной программы;
- обоснованности потребности в финансовых ресурсах за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск на реализацию муниципальной программы.
При наличии замечаний и предложений по результатам рассмотрения проект муниципальной программы в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующих замечаний и предложений подлежит доработке ответственным исполнителем муниципальной программы, после чего повторно направляется в управление финансов администрации города Мурманска (с уведомлением комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска).
По результатам рассмотрения представленных материалов управление финансов администрации города Мурманска осуществляет подготовку заключения на проект муниципальной программы и направляет его ответственному исполнителю муниципальной программы.
2.12. Проект муниципальной программы с приложением материалов, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, заключений комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска и управления финансов администрации города Мурманска в срок не позднее 1 октября года, предшествующего году начала действия муниципальной программы, направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска для вынесения на заседание Программно-целевого совета города Мурманска и в контрольно-счетную палату города Мурманска для получения заключения.
Контрольно-счетная палата города Мурманска не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта, направляет заключение в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска для устранения нарушений (замечаний) и главе администрации города Мурманска для сведения.
2.13. На заседании Программно-целевого совета города Мурманска ответственный исполнитель муниципальной программы представляет и защищает совместно с соисполнителями проект муниципальной программы. При необходимости на заседание приглашаются участники муниципальной программы.
2.14. Программно-целевой совет города Мурманска принимает решение об одобрении либо о необходимости доработки проекта муниципальной программы.
При поступлении от Программно-целевого совета города Мурманска рекомендаций по доработке проекта муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы в течение двух рабочих дней осуществляет его доработку в соответствии с полученными рекомендациями и направляет его в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска для повторного вынесения на заседание Программно-целевого совета.
2.15. Одобренный на заседании Программно-целевого совета города Мурманска проект муниципальной программы подлежит утверждению постановлением администрации города Мурманска в срок не позднее 13 ноября года, предшествующего году начала действия муниципальной программы.
Допускается утверждение проекта муниципальной программы в сроки, определенные федеральными или региональными правовыми актами.
2.16. План реализации муниципальной программы утверждается приказом ответственного исполнителя муниципальной программы либо постановлением администрации города Мурманска в случае, если ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация города Мурманска, в течение двух рабочих дней со дня подписания соответствующей муниципальной программы.
2.17. Ответственный исполнитель муниципальной программы в течение пяти рабочих дней направляет копию утвержденного плана реализации муниципальной программы соисполнителям муниципальной программы.
2.18. Ответственный исполнитель муниципальной программы в течение пяти рабочих дней со дня подписания постановления администрации города Мурманска об утверждении муниципальной программы представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска копию муниципальной программы, а также копию плана реализации муниципальной программы в электронном виде на адрес электронной почты: ekonomika@citymurmansk.ru для последующего размещения на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет в разделе "Программно-целевое планирование".
2.19. Ответственный исполнитель муниципальной программы в течение 10 календарных дней со дня подписания постановления администрации города Мурманска об утверждении муниципальной программы вносит сведения о муниципальной программе в государственную автоматизированную систему "Управление".
3. Состав материалов, представляемых одновременно с проектом муниципальную программы
При направлении проекта муниципальной программы на рассмотрение и согласование одновременно с ним представляются следующие документы и материалы:
- проект плана реализации муниципальной программы;
- документы, содержащие требования или рекомендации к форме и (или) содержанию муниципальной программы, составленные на федеральном либо на региональном уровне (при наличии указанных требований или рекомендаций);
- лист согласования к проекту муниципальной программы, содержащий визы всех соисполнителей, участников, заместителя главы администрации города Мурманска, курирующего ответственного исполнителя муниципальной программы (при наличии). Лист согласования оформляется аналогично листу согласования к проекту постановления администрации города Мурманска в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации города Мурманска, утвержденной распоряжением администрации города Мурманска от 13.02.2012 N 12-р;
- проект постановления администрации города Мурманска об утверждении муниципальной программы;
- пояснительная записка к проекту постановления администрации города Мурманска об утверждении муниципальной программы, составленная в соответствии с Регламентом работы администрации города Мурманска, утвержденным постановлением администрации города Мурманска от 01.02.2019 N 326 (далее - Регламент).
4. Требования к содержанию муниципальной программы
4.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
4.1.1. Титульный лист к муниципальной программе с указанием наименования, сроков реализации и ответственного исполнителя муниципальной программы, оформленный в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
4.1.2. Паспорт муниципальной программы.
4.1.3. Содержательная часть муниципальной программы, включающая следующие разделы:
- приоритеты и задачи муниципального управления в сфере реализации муниципальной программы;
- перечень показателей муниципальной программы;
- перечень основных мероприятий и проектов;
- перечень объектов капитального строительства;
- перечень мер финансовой поддержки в сфере реализации муниципальной программы;
- сведения об объемах финансирования муниципальной программы;
- механизмы управления рисками;
- порядок взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы;
- сведения об источниках и методике расчета значений показателей муниципальной программы.
4.1.4. Приложения к муниципальной программе (при наличии).
4.2. При наличии отдельных требований федеральных органов власти либо региональных органов власти к муниципальным программам муниципальная программа формируется с учетом положений, установленных соответственно на федеральном либо региональном уровне.
5. Требования к оформлению паспорта муниципальной программы
5.1. Паспорт муниципальной программы оформляется по форме согласно таблице N 1 приложения N 2 к настоящему Порядку.
5.2. Цель, сроки и этапы реализации, подпрограммы муниципальной программы, финансовое обеспечение и ожидаемые конечные результаты реализации указываются в соответствии с требованиями Порядка и должны соответствовать их описанию в содержательной части муниципальной программы.
5.3. В графе "Сроки и этапы реализации программы" указывается общий срок реализации муниципальной программы с выделением этапов реализации муниципальной программы (при наличии).
Этапы реализации муниципальной программы определяются на основе последовательности достижения целей подпрограмм. При необходимости деления муниципальной программы на этапы в разделе "Приоритеты и задачи муниципального управления в сфере реализации муниципальной программы" приводится краткая характеристика этапов реализации муниципальной программы, для каждого из которых указываются промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
5.4. Финансовое обеспечение муниципальной программы указывается по программе в целом в разрезе источников финансирования (средства местного бюджета, средства областного бюджета, средства федерального бюджета, внебюджетные средства) и по годам реализации в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
5.5. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы должны характеризовать изменения, отражающие эффект, вызванный реализацией муниципальной программы в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск.
Рекомендуется формулировать ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы в соответствии с целевыми значениями показателей муниципальной программы на дату окончания периода ее реализации.
6. Требования к содержательной части муниципальной программы
6.1. Раздел "Приоритеты и задачи муниципального управления в сфере реализации муниципальной программы" содержит описание приоритетов и задач муниципального управления в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования. В разделе рекомендуется привести ссылки на соответствующие документы стратегического планирования или иные правовые акты.
6.2. Раздел "Перечень показателей муниципальной программы" формируется по форме согласно таблице N 2 приложения N 2 к настоящему Порядку.
6.2.1. В разделе указываются цель муниципальной программы, соответствующая цели, указанной в паспорте муниципальной программы, а также цели всех подпрограмм.
6.2.2. Цель муниципальной программы (подпрограммы) должна соответствовать следующим критериям:
- конкретность (формулировка цели должна обеспечить четкое и однозначное понимание ожидаемых результатов всеми заинтересованными лицами);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за установленный срок с учетом внешних и внутренних условий);
- релевантность (цель должна соответствовать приоритетам и задачам социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск в соответствующей сфере);
- ограниченность во времени (цель должна быть достигнута к установленному сроку).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов. Формулировки цели по всему тексту муниципальной программы должны совпадать.
6.2.3. Не допускается дублирование цели муниципальной программы (подпрограммы) с целями других муниципальных программ (подпрограмм), наименованиями основных мероприятий, наименованиями и целями проектов (в том числе в случае использования различных формулировок, но аналогичных по содержанию).
6.2.4. Достижение цели муниципальной программы обеспечивается за счет достижения целей подпрограмм. Сформулированный перечень целей подпрограмм должен быть необходимым и достаточным для достижения цели муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности установленных целей подпрограмм.
6.2.5. При постановке целей муниципальной программы и подпрограмм необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения путем установления соответствующих показателей муниципальной программы.
6.2.6. Показатели муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:
- показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении установленных целей;
- показатель должен отражать положительную динамику в соответствующей сфере социально-экономического развития;
- значения показателя должны непосредственно зависеть от реализации основных мероприятий и проектов, включенных в муниципальную программу;
- показатель должен иметь количественное значение в абсолютных или в относительных величинах;
- показатель должен объективно отражать результаты реализации муниципальной программы, погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах;
- источники и методика расчета фактических значений показателя должны обеспечивать их получение в сроки проведения мониторинга реализации муниципальной программы, а также допускать возможность проверки значений;
- получение информации о фактических значениях показателя должно производиться с минимально возможными затратами.
6.2.7. При разработке системы показателей муниципальной программы рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.
К цели муниципальной программы и к целям каждой из подпрограмм допускается установление не более чем 10 показателей.
6.2.8. В число используемых показателей преимущественно должны включаться:
- показатели, содержащиеся в указах Президента Российской Федерации;
- показатели, характеризующие достижение цели и решение задач социально-экономического развития, установленные в стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск;
- показатели региональных проектов, установленные для муниципального образования.
Рекомендуется преимущественное использование показателей, входящих в состав данных официальной статистики и рассчитываемых на основе данных государственного статистического наблюдения.
6.2.9. Для каждого показателя устанавливается его направленность (ориентация), отражающая такую тенденцию изменения значений показателей, которая свидетельствует о положительных преобразованиях в соответствующей сфере:
- направленность на рост (увеличение значения показателя свидетельствует об улучшении ситуации в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования, снижение значения - об ухудшении);
- направленность на снижение (снижение значения показателя свидетельствует об улучшении ситуации в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования, увеличение значения - об ухудшении);
- направленность на достижение конкретного значения (увеличение или снижение значений показателя по сравнению с предыдущими периодами не свидетельствует ни об улучшении, ни об ухудшении ситуации в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования, оценивается только достижение установленного планового значения показателя, которое непосредственно зависит от объема финансирования, предусмотренного на соответствующие цели, или в отдельных случаях - от внешних и внутренних условий реализации мероприятий муниципальной программы).
6.2.10. В случае планирования сохранения значений показателей на одном уровне или их ухудшения в течение периода реализации муниципальной программы в составе материалов представляются отдельное обоснование предлагаемых значений показателей муниципальной программы и необходимые расчеты к нему.
6.2.11. Установление количественных и качественных показателей, характеризующих достижение цели подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, необязательно.
6.2.12. В течение периода реализации муниципальной программы не допускается внесение изменений в плановые значения показателей в сторону ухудшения, за исключением случаев:
- изменения методики расчета значений показателя с условием одновременного внесения соответствующих изменений в раздел муниципальной программы "Сведения об источниках и методике расчета значений показателей муниципальной программы";
- пропорционального изменения объемов финансирования мероприятий, непосредственно влияющих на плановые значения показателя;
- формирования значения показателя преимущественно за счет реализации региональных проектов (в случае, если плановые значения показателей доведены исполнительными органами государственной власти Мурманской области);
- возникновения событий, явлений, условий, определенных в качестве факторов риска в разделе муниципальной программы "Описание механизмов управления рисками", оказавших существенное влияние на ход реализации муниципальной программы, при условии внесения таких изменений не позднее 1 сентября года, на который установлено значение соответствующего показателя;
- необходимости корректировки значений показателя с временной характеристикой "нарастающим итогом", значение которого по результатам отчетного года было достигнуто не в полном объеме, что повлекло невозможность достижения его плановых значений в установленные сроки;
- необходимости исправления технических ошибок (опечаток, арифметических ошибок либо подобных ошибок), допущенных при установлении значений показателя, при условии внесения таких изменений не позднее 1 сентября года, на который установлено ошибочное значение;
- необходимости корректировки значений показателя в соответствии с разработанной сметной и (или) проектно-сметной документацией.
6.3. Раздел "Перечень основных мероприятий и проектов" формируется по форме согласно таблице N 3 приложения N 2 к настоящему Порядку.
6.3.1. Достижение цели подпрограммы должно обеспечиваться путем реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий, разделенной на проектную и процессную части. Набор указанных мероприятий должен быть необходимым и достаточным для достижения цели подпрограммы.
6.3.2. В проектную часть подпрограммы включаются региональные и муниципальные проекты, направленные на достижение цели подпрограммы, реализация которых осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в администрации города Мурманска, утвержденным постановлением администрации города Мурманска от 30.09.2019 N 3243.
6.3.3. Процессная часть подпрограммы состоит из мероприятий, повторяющихся регулярно и (или) включающих в себя стандартную последовательность действий и процедур, сгруппированных в основные мероприятия по функциональным направлениям, а также при необходимости ведомственных целевых программ*(1).
Масштаб основного мероприятия не должен усложнять процедуры мониторинга и управления реализацией муниципальной программы. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования муниципальной программы и подпрограмм, целей муниципальной программы и подпрограмм, проектов и мероприятий.
6.3.4. Мероприятия, направленные на достижение целей нескольких подпрограмм или муниципальной программы в целом, в том числе предусматривающие расходы на содержание структурных подразделений администрации города Мурманска, включаются в состав подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы (управление муниципальной программой), в том числе на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций и переданных государственных полномочий, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
6.3.5. Для каждого проекта и основного мероприятия (за исключением основных мероприятий, направленных на обеспечение реализации муниципальной программы) указываются показатели муниципальной программы, на достижение которых непосредственно влияют результаты реализации соответствующего основного мероприятия или проекта.
6.4. Раздел "Перечень объектов капитального строительства" формируется по форме согласно таблице N 4 приложения N 2 к настоящему Порядку.
6.4.1. В разделе отражаются мероприятия, направленные на строительство новых объектов, реконструкцию, капитальный ремонт и техническое перевооружение объектов муниципальной собственности, в том числе объектов, планируемых к созданию и (или) реконструкции в процессе реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений.
6.4.2. Наименование объекта указывается в соответствии с проектно-сметной документацией (техническим заданием на проектирование).
6.4.3. Сроки и этапы выполнения работ на объекте указываются в соответствии с годом фактического начала осуществления работ, включая проектирование, и планируемым годом ввода в эксплуатацию, в том числе в случаях, когда указанные сроки не совпадают с периодом реализации муниципальной программы. Отдельно указываются различные этапы выполнения работ (проектирование, реконструкция, строительство, очереди строительства и иные работы).
6.4.4. Общая стоимость объекта указывается в ценах соответствующих лет в соответствии с утвержденной проектной документацией (заключением государственной экспертизы). При отсутствии утвержденной проектной документации указывается предполагаемая (предельная) стоимость строительства, определенная с применением утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации укрупненных нормативов цены строительства. Стоимость объекта может быть уточнена в соответствии с фактическими расходами в рамках заключенных контрактов.
Одновременно в графе "Общая стоимость объекта" указывается способ определения стоимости объекта.
6.4.5. Объемы финансирования объектов капитального строительства в том числе понесенные до начала реализации муниципальной программы и планируемые на период после завершения реализации муниципальной программы, указываются по годам в полном объеме, необходимом для завершения работ (включая расходы на проектирование и приобретение оборудования).
В случае, если на дату разработки муниципальной программы плановые объемы финансирования не предусмотрены в бюджете муниципального образования город Мурманск либо федеральном, областном бюджете, указываются справочные сведения о прогнозном объеме указанных средств, о чем делается соответствующая отметка.
Объемы финансирования объектов капитального строительства за предшествующие годы указываются в соответствии со сложившимися объемами кассовых расходов главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Мурманск и внебюджетных источников.
Общая сумма объемов финансирования по объекту не должна превышать стоимость объекта, указанную в соответствии с подпунктом 6.4.4 настоящего Порядка.
6.4.6. В случае отсутствия мероприятий, связанных с осуществлением капитального строительства, данный раздел не включается в состав муниципальной программы (с соответствующим изменением нумерации разделов).
6.5. Раздел "Перечень мер финансовой поддержки и мер налогового регулирования (налоговых расходов) в сфере реализации муниципальной программы" содержит информацию о мерах финансового и налогового воздействия на деятельность юридических и физических лиц в сфере реализации муниципальной программы, применяемых для достижения цели муниципальной программы (подпрограммы).
6.5.1. В перечень механизмов финансовой поддержки в сфере реализации муниципальной программы, формируемый по форме согласно таблицам N 5а и N 5б приложения N 2 к настоящему Порядку, включаются следующие меры финансовой поддержки:
- финансовая поддержка предпринимательской деятельности в сфере реализации муниципальной программы, оказываемая в форме предоставления субсидий, грантов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц;
- финансовая поддержка некоммерческих организаций;
- меры налогового регулирования (налоговых расходов) в сфере реализации муниципальной программы.
По каждой мере финансовой поддержки указывается цель ее применения (предоставления), нормативный акт, иной документ, являющийся основанием для применения указанной меры, а также показатели муниципальной программы, на достижение которых непосредственно влияют результаты.
6.5.2. В перечень мер налогового регулирования (налоговых расходов) в сфере реализации муниципальной программы, формируемый по форме согласно таблице N 5б приложения N 2 к настоящему Порядку, включаются льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам и иным платежам, предусмотренные муниципальными правовыми актами в качестве мер муниципальной поддержки, направленные на достижение целей муниципальной программы (подпрограмм).
По каждой мере налогового регулирования указываются обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) муниципальных нормативных правовых актов, оценка объема выпадающих доходов бюджета муниципального образования город Мурманск, цель применения меры налогового регулирования, а также показатели муниципальной программы, на достижение которых непосредственно влияют результаты применения соответствующей меры.
6.6. Раздел "Сведения об объемах финансирования муниципальной программы" формируется по форме согласно таблице N 6 приложения N 2 к настоящему Порядку.
6.6.1. Финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск, а также средств областного, федерального бюджетов, внебюджетных средств.
6.6.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы осуществляется в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования город Мурманск и планирование бюджетных ассигнований, на основании бюджетного прогноза муниципального образования город Мурманск на долгосрочный период с учетом результатов оценки налоговых расходов муниципального образования город Мурманск, проводимой в соответствии с Порядком оценки налоговых расходов и формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Мурманск, утвержденным постановлением администрации города Мурманска от 26.03.2020 N 808.
6.6.3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск, областного и федерального бюджетов утверждается решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год и на плановый период.
6.6.4. Распределение объемов финансовых ресурсов в разрезе мероприятий проектов и мероприятий муниципальной программы отражается в Плане реализации муниципальной программы.
6.6.5. Дополнительно в указанном разделе могут отражаться иные сведения при наличии требований региональных либо федеральных органов государственной власти.
6.7. Раздел "Механизмы управления рисками" оформляется по форме согласно таблице N 7 приложения N 2 к настоящему Порядку и должен предусматривать:
- определение факторов риска, возможность возникновения которых существует при реализации муниципальной программы;
- оценку ожидаемых последствий при наступлении рисков и их влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
- планирование мер по предотвращению (снижению вероятности) наступления рисков;
- планирование мер реагирования в случае идентификации признаков наступления рисков с целью минимизации негативных последствий;
- установление периодичности и сроков проведения мониторинга рисков.
6.7.1. В качестве факторов риска рассматриваются вероятные явления, события, условия, процессы, тенденции, в т.ч. нормативно-правового, финансово-экономического, ресурсного, социально-экономического, организационного, природно-техногенного и специфического характера, которые в случае наступления могут оказать негативное влияние на ход и результаты реализации муниципальной программы.
6.7.2. К основным группам мер реагирования в случае идентификации признаков наступления рисков относятся:
- избегание риска путем принятия решения не начинать или не продолжать деятельность, порождающую этот риск;
- принятие или увеличение риска, чтобы воспользоваться потенциальной возможностью;
- удаление источника риска;
- снижение вероятности наступления риска;
- ослабление негативных последствий наступления риска;
- передача риска третьей стороне;
- осознанное решение по принятию риска.
6.8. Раздел "Порядок взаимодействия соисполнителей и участников муниципальной программы" предусматривает определение порядка, сроков и форм коммуникации ответственного исполнителя муниципальной программы, ответственных исполнителей подпрограмм, соисполнителей и участников муниципальной программы в ходе процессов реализации, корректировки и мониторинга реализации муниципальной программы.
6.9. Раздел "Сведения об источниках и методике расчета значений показателей муниципальной программы" формируется по форме согласно таблице N 8 приложения N 2 к настоящему Порядку.
6.9.1. Методика расчета показателя должна включать единый подход к сбору информации о значениях показателя. Не допускается многовариантность методик расчетов и способов получения отчетных данных.
6.9.2. Для каждого показателя муниципальной программы, указанного в разделе 2 "Перечень показателей муниципальной программы", указывается алгоритм расчета, который представляет собой методику количественного (формульного) исчисления фактического значения показателя и необходимые пояснения к ней.
Если в методике расчета показателя используются иные (базовые) показатели, они указываются в соответствующей графе. Базовым считается показатель, с которым непосредственно связан источник его определения.
6.9.3. Сведения о методе сбора данных о фактических значениях, сроки их получения и ответственные за сбор данных указываются в разрезе базовых показателей (при наличии).
7. Требования к оформлению и содержанию плана реализации муниципальной программы
7.1. План реализации муниципальной программы формируется на весь период реализации муниципальной программы по форме согласно таблице N 9 приложения N 2 к настоящему Порядку и содержит перечень мероприятий муниципальной программы, необходимых для достижения цели (целей) муниципальной программы и подпрограмм.
7.2. В плане реализации муниципальной программы в составе основного мероприятия отражаются мероприятия, для реализации которых требуется использование финансовых ресурсов, в том числе:
- по закупке товаров, работ, услуг;
- по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), в том числе подведомственными организациями;
- по финансовому обеспечению публичных обязательств;
- по финансовому обеспечению деятельности структурных подразделений администрации города Мурманска и их подведомственных организаций.
7.3. В состав основного мероприятия могут включаться однотипные мероприятия (например, по развитию материально-технической базы сети подведомственных организаций) или различные по характеру мероприятия, выполняемые в рамках одного направления реализации подпрограммы.
В состав одного основного мероприятия могут входить мероприятия, выполняемые разными соисполнителями и (или) участниками.
7.4. Не подлежат включению в план реализации муниципальной программы в качестве мероприятий мероприятия, реализуемые структурными подразделениями администрации города Мурманска в рамках своих функций и не требующие бюджетных ассигнований.
Указанные мероприятия могут быть включены в план реализации муниципальной программы при наличии требований со стороны региональных либо федеральных органов государственной власти.
7.5. По каждому мероприятию приводятся сведения о соисполнителях и участниках, годах его реализации, объемах средств, направляемых на его реализацию (в том числе средств местного, областного, федерального бюджета, средств внебюджетных источников), а также ожидаемые результаты реализации (краткая характеристика, содержание) мероприятия по возможности с указанием плановых значений количественных показателей результативности в разбивке по годам реализации мероприятия.
8. Управление реализацией муниципальных программ и подпрограмм
8.1. Управление реализацией муниципальной программы и подпрограмм осуществляется соответственно ответственными исполнителями муниципальной программы и подпрограмм.
8.2. Текущее управление реализацией основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, осуществляется соисполнителями муниципальной программы, ответственными за реализацию основных мероприятий муниципальной программы.
8.3. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, разрабатываемым ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями и содержащим полный перечень мероприятий муниципальной программы, необходимых для достижения цели муниципальной программы.
8.4. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы с учетом предложений соисполнителей и участников может принять решение о внесении изменений в муниципальную программу.
В случае необходимости оперативного внесения изменений в муниципальную программу подготовка и согласование предложений по внесению изменений в муниципальную программу может осуществляться соисполнителем муниципальной программы.
Проект изменений в муниципальную программу подлежит обязательному согласованию с ответственным исполнителем муниципальной программы.
8.5. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается постановлением администрации города Мурманска.
8.6. Подготовку проекта постановления администрации города Мурманска о внесении изменений в муниципальную программу осуществляет ответственный исполнитель либо соисполнитель муниципальной программы в случае, если решение о внесении изменений принято соисполнителем.
8.7. Проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу подлежит рассмотрению на заседании Программно-целевого совета города Мурманска в случае:
- исключения из муниципальной программы имеющихся, включения в муниципальную программу начиная с очередного финансового года новых подпрограмм, АВЦП;
- исключения или уточнения имеющихся, включения новых задач, мероприятий и показателей эффективности их реализации в случае, если указанные изменения влекут за собой изменение целей и (или) наименование муниципальной программы, подпрограммы, АВЦП;
- изменения перечня соисполнителей муниципальной программы.
8.8. При поступлении рекомендаций от Программно-целевого совета города Мурманска в части доработки проекта постановления администрации города Мурманска о внесении изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель муниципальной программы в течение двух рабочих дней вносит соответствующие корректировки исходя из полученных рекомендаций.
Контроль внесения соответствующих изменений в проект постановления администрации города Мурманска о внесении изменений в муниципальную программу осуществляет комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска.
8.9. При одобрении Программно-целевым советом города Мурманска проекта постановления администрации города Мурманска о внесении изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель муниципальной программы направляет проект постановления администрации города Мурманска о внесении изменений в муниципальную программу (с приложением протокола заседания Программно-целевого совета администрации города Мурманска) на согласование в соответствии с требованиями Регламента.
8.10. При отклонении Программно-целевым советом города Мурманска проекта постановления администрации города Мурманска о внесении изменений в муниципальную программу изменения в муниципальную программу не вносятся.
8.11. Проекты постановлений администрации города Мурманска о внесении изменений в муниципальные программы подлежат общественному обсуждению в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проектов муниципальных правовых актов администрации города Мурманска, утвержденным постановлением администрации города Мурманска от 23.12.2016 N 3937.
8.12. В случае если предлагаемые к внесению в муниципальную программу изменения предполагают корректировку плана реализации муниципальной программы, разработчик проекта постановления администрации города Мурманска о внесении изменений в муниципальную программу готовит проект приказа ответственного исполнителя либо постановления администрации города Мурманска в случае, если ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация города Мурманска, о внесении изменений в план реализации муниципальной программы и проект новой редакции плана реализации муниципальной программы.
Согласование проекта приказа ответственного исполнителя либо постановления администрации города Мурманска в случае, если ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация города Мурманска, о внесении изменений в план реализации муниципальной программы и проекта новой редакции плана реализации муниципальной программы осуществляется одновременно с согласованием проекта постановления администрации города Мурманска о внесении изменений в муниципальную программу.
8.13. Проект постановления администрации города Мурманска о внесении изменений в муниципальную программу подлежит обязательному согласованию с комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска, управлением финансов администрации города Мурманска.
8.14. Внесение изменений в план реализации муниципальной программы утверждается приказом ответственного исполнителя муниципальной программы либо постановлением администрации города Мурманска в случае, если ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация города Мурманска, в течение двух рабочих дней со дня подписания постановления администрации города Мурманска о внесении изменений в муниципальную программу.
8.15. Ответственный исполнитель муниципальной программы в течение пяти рабочих дней направляет копию утвержденного приказа либо постановления администрации города Мурманска в случае, если ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация города Мурманска, о внесении изменений в план реализации муниципальной программы соисполнителям муниципальной программы.
8.16. Ответственный исполнитель муниципальной программы в течение пяти рабочих дней со дня подписания постановления администрации города Мурманска о внесении изменений в муниципальную программу представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска актуальную версию муниципальной программы, а также актуальную версию плана реализации муниципальной программы в электронном виде на адрес электронной почты: ekonomika@citymurmansk.ru для последующего размещения на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет в разделе "Программно-целевое планирование".
8.17. Ответственный исполнитель муниципальной программы в течение 10 календарных дней со дня подписания постановления администрации города Мурманска о внесении изменений в муниципальную программу вносит сведения о муниципальной программе в государственную автоматизированную систему "Управление".
8.18. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете муниципального образования город Мурманск на текущий финансовый год и на плановый период, а также на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу и не позднее конца текущего финансового года.
8.19. Внесение в муниципальные программы изменений в части соответствующих текущему финансовому году значений показателей муниципальных программ, значений объемов финансирования муниципальных программ допускается до конца текущего финансового года.
8.20. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель либо один из соисполнителей муниципальной программы с учетом предложений соисполнителей может принять решение о внесении изменений в план реализации муниципальной программы, не обусловленных внесением изменений в муниципальную программу.
8.21. В случае если изменения в план реализации муниципальной программы оказывают влияние на параметры муниципальной программы и (или) затрагивают перечень объектов капитального строительства, приказ либо постановление администрации города Мурманска в случае, если ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация города Мурманска, о внесении изменений в план реализации муниципальной программы издается ответственным исполнителем муниципальной программы после внесения соответствующих изменений в муниципальную программу.
8.22. При внесении изменений в план реализации муниципальной программы ответственный исполнитель либо соисполнитель муниципальной программы готовит проект приказа ответственного исполнителя либо постановления администрации города Мурманска в случае, если ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация города Мурманска, о внесении изменений в план реализации муниципальной программы и проект новой редакции плана реализации муниципальной программы.
8.23. Проект приказа ответственного исполнителя либо постановления администрации города Мурманска в случае, если ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация города Мурманска, о внесении изменений в план реализации муниципальной программы и проект новой редакции плана реализации муниципальной программы подлежат обязательному согласованию с комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска, управлением финансов администрации города Мурманска, соисполнителями муниципальной программы в случае, если вносимые изменения затрагивают мероприятия, реализуемые соисполнителями.
8.24. Ответственный исполнитель муниципальной программы в течение пяти рабочих дней со дня подписания приказа либо постановления администрации города Мурманска в случае, если ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация города Мурманска, о внесении изменений в план реализации муниципальной программы представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска актуальную версию плана реализации муниципальной программы в электронном виде на адрес электронной почты: ekonomika@citymurmansk.ru для последующего размещения на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет в разделе "Программно-целевое планирование".
9. Мониторинг и контроль реализации муниципальных программ
9.1. В целях обеспечения проведения контроля реализации муниципальных программ ответственными исполнителями муниципальных программ совместно с соисполнителями (в части их касающейся), а также комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска, управлением финансов администрации города Мурманска осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ.
9.2. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного и осуществляется по итогам первого полугодия, девяти месяцев текущего финансового года, а также по итогам прошедшего финансового года. Результаты мониторинга отражаются в отчетах о ходе реализации муниципальной программы по итогам первого полугодия, девяти месяцев текущего года, а также годовых отчетах о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
9.3. В состав отчета о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период (первое полугодие, девять месяцев текущего года) входят:
- сведения о ходе реализации мероприятий муниципальной программы за отчетный период по форме согласно таблице N 10а приложения N 2 к настоящему Порядку;
- информация о ходе работ на объектах капитального строительства за отчетный период по форме согласно таблице N 10б приложения N 2 к настоящему Порядку.
9.4. Соисполнители и участники муниципальной программы ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом*(2), направляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию о ходе реализации муниципальной программы по формам, установленным пунктом 9.3 настоящего Порядка, в части их касающейся.
9.5. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом 2, на основании информации, предоставленной участниками и соисполнителями муниципальной программы, формирует отчет о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период по формам, установленным пунктом 9.3 настоящего Порядка, направляет его в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска и размещает в своем разделе на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.
9.6. Управление финансов администрации города Мурманска ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом 2, представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска информацию об исполнении муниципальных программ (нарастающим итогом с начала года) по форме согласно таблице N 11 приложения N 2 к настоящему Порядку.
9.7. По требованию комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска ответственный исполнитель муниципальной программы представляет дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы с последующим внесением изменений в отчет о ходе реализации муниципальной программы с учетом уточненных данных и его размещением на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет в разделе ответственного исполнителя муниципальной программы.
9.8. Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска на основании отчетов, представленных ответственными исполнителями муниципальных программ, готовит сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ в отчетном периоде (шесть месяцев и девять месяцев текущего года) в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, направляет его главе администрации города Мурманска, заместителям главы администрации города Мурманска и по резолюции главы администрации города Мурманска размещает его в своем разделе на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.
9.9. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - Годовой отчет) имеет следующую структуру:
9.9.1. Текстовая часть, включающая:
- описание наиболее значимых конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, в разрезе подпрограмм;
- описание запланированных, но недостигнутых результатов с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и причин их реализации не в полном объеме;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы и оценку ее эффективности;
- иные положения (при необходимости).
9.9.2. Приложения, в том числе:
- сведения о ходе реализации мероприятий муниципальной программы (по форме согласно таблице N 10а приложения N 2 к настоящему Порядку). При заполнении сведений о ходе реализации мероприятий муниципальной программы по каждому мероприятию, указанному в текстовой части Годового отчета в качестве наиболее значимого конкретного результата реализации муниципальной программы, достигнутого за отчетный год, делается соответствующая сноска;
- информация о ходе работ на объектах капитального строительства за отчетный год (по форме согласно таблице N 10б приложения N 2 к настоящему Порядку);
- сведения о достижении значений показателей муниципальной программы (по форме согласно таблице N 10в приложения N 2 к настоящему Порядку) с обоснованием причин отклонений фактических значений показателей от плановых и причин негативной динамики значений показателей в сравнении с предыдущими периодами, а также с приложением расчетов определения оценочных значений показателей, по которым отсутствуют официальные фактические данные за отчетный период, и указанием ожидаемых сроков получения фактических значений по таким показателям;
- информация о реализации мер финансовой поддержки в сфере реализации муниципальной программы, запланированных на отчетный год (по форме согласно таблице N 10г приложения N 2 к настоящему Порядку);
- результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы и подпрограмм в отчетном году, осуществленной на основе Методики оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку, по форме согласно таблице N 10д приложения N 2 к настоящему Порядку.
9.10. Соисполнители и участники муниципальной программы ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным, направляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с требованиями пункта 9.9 настоящего Порядка в части их касающейся.
9.11. Ответственный исполнитель муниципальной программы с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников муниципальной программы, проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, формирует Годовой отчет и не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным, направляет его в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска.
9.12. По муниципальной программе, срок реализации которой завершается в отчетном году (в том числе в случае досрочного завершения), ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает и одновременно с Годовым отчетом представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска отчет об итогах муниципальной программы за весь период ее реализации, включая оценку эффективности муниципальной программы.
9.13. По требованию комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска ответственный исполнитель муниципальной программы представляет дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы в отчетном году с последующим внесением изменений в Годовой отчет с учетом уточненных данных и его размещением в разделе ответственного исполнителя муниципальной программы на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.
9.14. Управление финансов администрации города Мурманска ежегодно, не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным, представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска информацию об исполнении муниципальных программ (нарастающим итогом с начала года) по форме согласно таблице N 11 приложения N 2 к настоящему Порядку.
9.15. Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска ежегодно на основании Годовых отчетов, представленных ответственными исполнителями муниципальных программ, проведя проверку правильности расчетов при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ, осуществляет подготовку сводного отчета о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ города Мурманска (далее - Сводный отчет).
9.16. Сводный отчет подлежит рассмотрению на заседании Программно-целевого совета города Мурманска.
9.17. По итогам рассмотрения Сводного отчета Программно-целевым советом города Мурманска может быть подготовлено предложение о внесении изменений в муниципальные программы, в том числе в части объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, о необходимости досрочного прекращения реализации отдельных основных мероприятий, подпрограмм или муниципальных программ в целом, а также о наложении на руководителей структурных подразделений администрации города Мурманска - ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ дисциплинарных взысканий в связи с недостижением запланированных результатов реализации муниципальных программ.
9.18. На основании рекомендации Программно-целевого совета города Мурманска Сводный отчет утверждается постановлением администрации города Мурманска в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
9.19. Сводный отчет с приложением постановления администрации города Мурманска о его утверждении размещается на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет в разделе комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска.
9.20. Результаты реализации и оценки эффективности муниципальных программ за отчетный год учитываются при формировании бюджета муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год и плановый период, а также при внесении изменений в решение Совета депутатов города Мурманска о бюджете муниципального образования город Мурманск на текущий финансовый год и на плановый период.
10. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальных программ при разработке и реализации муниципальных программ
10.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальной программы, проектов постановлений администрации города Мурманска об утверждении муниципальной программы и (или) о внесении изменений в муниципальную программу и их согласование в соответствии с требованиями настоящего Порядка и Регламента;
- организует и координирует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации в части его касающейся;
- организует общественное обсуждение проекта муниципальной программы;
- представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска копию муниципальной программы, а также копию плана реализации муниципальной программы для размещения на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет в разделе "Программно-целевое планирование";
- вносит сведения о муниципальной программе в государственную автоматизированную систему "Управление";
- проводит оценку эффективности муниципальной программы в соответствии с методикой, установленной настоящим Порядком;
- запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы и подготовку отчетов о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
10.2. Ответственный исполнитель подпрограммы:
- обеспечивает разработку подпрограммы, в отношении которой он является ответственным исполнителем, несет ответственность за ее реализацию;
- несет ответственность за достижение показателей подпрограммы и конечных результатов ее реализации в части его касающейся;
- запрашивает у соисполнителей и участников подпрограммы информацию, необходимую для проведения мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- направляет ответственному исполнителю муниципальной программы предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу, а также разработке и корректировке плана реализации муниципальной программы;
- в соответствии с планом реализации муниципальной программы осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
- представляет в установленный срок ответственному исполнителю муниципальной программы необходимую информацию для проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы в части его касающейся, в том числе в части подпрограмм, в отношении которых он является ответственным исполнителем;
- осуществляет оперативный анализ хода реализации подпрограммы.
10.3. Соисполнитель:
- обеспечивает разработку и реализацию основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых является соисполнителем;
- несет ответственность за достижение плановых значений показателей муниципальной программы в части его касающейся;
- формирует предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу;
- в пределах своей компетенции участвует в разработке плана реализации муниципальной программы, направляет ответственному исполнителю подпрограммы соответствующие предложения;
- запрашивает у участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- представляет в установленный срок ответственному исполнителю муниципальной программы (подпрограммы) необходимую информацию для проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы.
10.4. Участники муниципальной программы:
- осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, участниками которых они являются;
- представляют ответственному исполнителю муниципальной программы (подпрограммы) и соисполнителям предложения при разработке проекта муниципальной программы и предложения по внесению в нее изменений в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
- представляют ответственному исполнителю муниципальной программы (подпрограммы) и соисполнителям необходимую информацию для проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы.
-----------------------------
*(1) Разрабатываются при наличии требований, устанавливаемых федеральными либо региональными органами государственной власти.
*(2) Отчетными считаются второй и третий квартал текущего года.
*(3) При наличии.
*(4) Направленность показателя обозначается:
1 - направленность на рост;
-1 - направленность на снижение;
0 - направленность на достижение конкретного значения.
*(5) Первый год реализации муниципальной программы.
*(6) Региональный проект, муниципальный проект в соответствии с пунктом 1.3 Положения об организации проектной деятельности в администрации города Мурманска, утвержденного постановлением администрации города Мурманска от 30.09.2019 N 3243. Для основных мероприятий графа не заполняется.
*(7) Объемы финансирования объектов капитального строительства ежегодно уточняются в соответствии с объемами кассовых расходов главных распорядителей средств областного бюджета, кассовых расходов за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников, сложившимися при выполнении работ на объектах капитального строительства в прошедшем финансовом году.
*(8) Ежегодно, нарастающим итогом, убывающим итогом.
*(9) Указываются методы: статистическая отчетность, социологический опрос, ведомственные данные, прочие (указать). При наличии утвержденной формы статистического наблюдения приводятся наименование формы. В случае получения фактических значений показателей путем сбора ведомственных данных требуется кратко описать способ и источники получения информации.
*(10) Состав подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий, плановые объемы финансирования, ожидаемые результаты реализации (краткая характеристика) мероприятий, соисполнители указываются в соответствии с муниципальной программой, действующей на конец отчетного периода.
*(11) Рассчитывается как отношение объемов фактического исполнения к запланированным объемам, утвержденным в муниципальной программе на конец отчетного периода.
*(12) Низкой считается степень освоения средств за 6 месяцев ниже 45% от запланированного на отчетный год объема средств, за 9 месяцев - ниже 70%, за отчетный год - ниже 95%.
*(13) В соответствии с действующей на отчетную дату редакцией плана реализации муниципальной программы.
*(14) Объем расходов, фактически понесенных главными распорядителями бюджетных средств за отчетный период.
*(15) Указывается в соответствии с редакцией муниципальной программы, действующей по состоянию на конец отчетного периода, за весь период выполнения.
*(16) Отношение объемов, указанных в графе "Кассовый расход", к объемам, указанным в графе "Предусмотрено программой на год".
*(17) Определяется исходя из общей стоимости выполненных работ по состоянию на конец отчетного периода и общей стоимости объекта (без учета стоимости проектно-изыскательских и подготовительных работ). Полная техническая готовность объекта (100%) указывается в случае завершения и приемки в установленном порядке всех предусмотренных работ и получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отчетном периоде.
*(18) Состав подпрограмм и показателей муниципальной программы, единицы измерения, направленность, плановые значения показателей и соисполнители, ответственные за их выполнение, указываются в соответствии с редакцией муниципальной программы, действующей по состоянию на конец отчетного периода.
*(19) Направленность показателя обозначается:
1 - направленность на рост;
-1 - направленность на снижение;
0 - направленность на достижение конкретного значения.
*(20) Степень достижения показателя (ДП) и динамика значения показателя (Дин) определяются в соответствии с пунктами 2 и 4 приложения N 3 к Порядку.
*(21) Степень достижения показателя для расчета К1 и динамика значения показателя для расчета К2 определяются и указываются для каждого показателя в отдельности с учетом условий, указанных соответственно в пунктах 3 и 5 приложения N 3 к Порядку. Критерии К1 и К2 для муниципальной программы в целом рассчитываются с учетом всех показателей муниципальной программы и подпрограмм.
*(22) Высокая, средняя, ниже среднего, низкая.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.