Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 06.07.2022 N 426-ПП
Порядок
предоставления субсидии на финансовое обеспечение деятельности (декапитализации) фонда "Фонд технологического развития промышленности Свердловской области"
1. Настоящий порядок определяет условия и порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) фонда "Фонд технологического развития промышленности Свердловской области" (далее - субсидия) в целях финансовой поддержки субъектов промышленной деятельности в Свердловской области путем предоставления займов субъектам промышленной деятельности.
2. Настоящий порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" и от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
3. Министерство промышленности и науки Свердловской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Под субъектами промышленной деятельности понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере промышленности на территории Свердловской области по видам экономической деятельности, относящимся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1) (далее - субъекты промышленной деятельности).
5. Предоставление субсидии осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 1 настоящего порядка.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.budget.gov.ru).
6. Фонд "Фонд технологического развития промышленности Свердловской области" (далее - Фонд) осуществляет финансовое обеспечение проектов субъектов промышленной деятельности путем предоставления займов на их реализацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и на условиях, установленных Фондом, по согласованию с Министерством исходя из необходимости достижения целей и значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы Свердловской области "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2025 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1293-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2025 года" (далее - государственная программа).
Не допускается приобретение Фондом иностранной валюты за счет полученных средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
7. Фонд по согласованию с Министерством исходя из необходимости достижения целей и значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы определяет условия и порядок финансового обеспечения проектов субъектов промышленной деятельности (далее - проекты), включающие:
1) порядок отбора проектов, в том числе порядок экспертизы заявок на предоставление займов;
2) условия финансового обеспечения проектов;
3) порядок обеспечения возврата займов, предоставленных в качестве финансового обеспечения проектов;
4) порядок осуществления Фондом контроля за возвратом предоставленных средств;
5) порядок использования средств, предоставленных в качестве финансового обеспечения проектов, после их возврата (исходя из их направления исключительно на финансовое обеспечение проектов в соответствии с настоящим порядком).
8. Предоставление субсидии Фонду осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством и Фондом (далее - соглашение). Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
В соглашение подлежит включению положение о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных соответствующих лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, установленном в соглашении.
9. Требования, которым должен соответствовать Фонд на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
1) у Фонда может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей;
2) у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед областным бюджетом и просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Свердловской областью;
3) Фонд не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
5) Фонд не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Свердловской области на цель, указанную в пункте 1 настоящего порядка;
6) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;
7) Фонд не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
10. Соглашение предусматривает в том числе следующие положения:
1) значения результата предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии;
2) порядок, а также сроки и форму представления субъектом промышленной деятельности отчетности о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
3) согласие Фонда и субъектов промышленной деятельности на осуществление Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля Свердловской области соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. Для заключения соглашения Фонд представляет в Министерство следующие документы:
1) обращение генерального директора Фонда о потребности в заключении соглашения с приложением копии решения заседания наблюдательного совета Фонда об утверждении финансового плана Фонда и копии финансового плана Фонда;
2) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у Фонда на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, превышающей 300 тыс. рублей;
3) справку, заверенную подписями генерального директора Фонда, главного бухгалтера Фонда и печатью Фонда (при наличии), подтверждающую отсутствие у Фонда просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Свердловской области, а также иной просроченной задолженности перед областным бюджетом и просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Свердловской областью по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, либо ее копию, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о Фонде, подаваемой Фондом заявке на предоставление субсидии, иной информации о Фонде, связанной с предоставлением субсидии;
6) справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;
7) справку, подписанную генеральным директором Фонда, главным бухгалтером Фонда и заверенную печатью Фонда, подтверждающую отсутствие Фонда в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
12. В течение 10 рабочих дней со дня представления Фондом документов Министерство направляет в Фонд проект соглашения либо уведомление об отказе в предоставлении субсидии с обоснованием причин отказа.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие Фонда требованиям, указанным в пункте 9 настоящего порядка;
2) несоответствие представленных документов требованиям к документам, указанным в пункте 11 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности информации, представленной Фондом.
14. Результатом предоставления субсидии является оказание финансовой поддержки субъектам промышленной деятельности в форме займов.
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии:
1) увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1.
Показатель определяется на основе сведений, представляемых Фондом в Министерство. Показатель установлен в рамках реализации мероприятий по декапитализации Фонда в пределах полученной Свердловской областью субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, и зависит от объема бюджетных средств, предусмотренных в рамках указанных мероприятий на соответствующий финансовый год. Показатель определяется по итогам года. Единица измерения показателя: млн. рублей;
2) объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности, относящимся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1.
Показатель определяется на основе сведений, представляемых Фондом в Министерство. Показатель установлен в рамках реализации мероприятий по декапитализации Фонда в пределах полученной Свердловской областью субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности и зависит от объема бюджетных средств, предусмотренных в рамках указанных мероприятий на соответствующий финансовый год. Показатель определяется по итогам года. Единица измерения показателя: млн. рублей;
3) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности, относящимся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1.
Показатель определяется на основе сведений, представляемых Фондом в Министерство. Показатель установлен в рамках реализации мероприятий по докапитализации Фонда в пределах полученной Свердловской областью субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, и зависит от объема бюджетных средств, предусмотренных в рамках указанных мероприятий на соответствующий финансовый год. Показатель определяется по итогам года. Единица измерения показателя: млн. рублей.
15. Министерство перечисляет субсидию на лицевой счет Фонда, открытый в Министерстве финансов Свердловской области.
16. Перечисление субсидии Министерством осуществляется в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, установленным в соглашении, в течение 10 рабочих дней со дня представления Фондом заявки.
17. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Фонд несет ответственность за целевое использование субсидии.
18. В отношении Фонда и субъектов промышленной деятельности Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
В течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений порядка и условий предоставления субсидии Министерством направляется требование о возврате средств субсидии.
Субсидия подлежит возврату Фондом в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате средств субсидии.
При невозврате субсидии в срок, указанный в части третьей настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств субсидии в судебном порядке.
19. Фонд ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, представляет в Министерство отчеты по формам, установленным в соглашении, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет".
20. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток средств субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году, подлежит возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого она была предоставлена.
При установлении Министерством наличия остатка не использованных на 1 января текущего финансового года средств субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году, Министерство в течение 5 рабочих дней направляет требование о возврате остатка средств субсидии (далее - требование) с указанием суммы остатка средств субсидии, подлежащей возврату, кода бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат остатка средств субсидии, реквизитов банковского счета, на который должны быть перечислены средства возвращаемого остатка субсидии.
Фонд обязан осуществить возврат остатка средств субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения соответствующего требования.
При невозврате Фондом неиспользованного остатка средств субсидии в срок, указанный в части третьей настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации средств субсидии в судебном порядке.
21. В отношении Фонда и субъектов промышленной деятельности проверки осуществляются также органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
<< Приложение N 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 6 июля 2022 г. N 426-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.