Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления управлением жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Амурского муниципального района Хабаровского края муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)"
(утв. постановлением администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 3 апреля 2020 г. N 257 (в редакции постановления администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 30 июня 2022 г. N 466))
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления управлением жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Амурского муниципального района Хабаровского края муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)" (далее - Регламент, муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа местного самоуправления, должностных лиц органа местного самоуправления, работников МФЦ.
1.2. Круг заявителей
Заявителем признается гражданин, обратившийся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, от своего имени или от своего имени и членов своей семьи (а равно гражданин, действующий в чужом интересе) и осуществляющий в этом случае представительство членов своей семьи (других граждан) в порядке, установленном гражданским законодательством.
Право на получение муниципальной услуги имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории сельских поселений Амурского муниципального района Хабаровского края, занимающие жилые помещения жилищного фонда, находящегося на территории сельских поселений Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - заявитель), а также их представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется управлением жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Амурского муниципального района Хабаровского края муниципальной (далее - Управление).
При наступлении событий, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги, Управление вправе:
1.3.1. Проводить мероприятия, направленные на подготовку результатов предоставления муниципальной услуги, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, после чего уведомлять заявителя о возможности подать запрос о предоставлении соответствующей муниципальной услуги для немедленного получения результата предоставления такой муниципальной услуги.
1.3.2. При условии наличия запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в отношении которых у заявителя могут появиться основания для их предоставления ему в будущем, проводить мероприятия, направленные на формирование результата предоставления муниципальной услуги, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, формировать результат предоставления муниципальной услуги, а также предоставлять его заявителю с использованием портала государственных и муниципальных услуг и уведомлять заявителя о проведенных мероприятиях.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о порядке и условиях информирования предоставления муниципальной услуги предоставляется:
1.4.1.1. Специалистом Управления при непосредственном обращении заявителя или его представителя в Управлении или посредством телефонной связи, в том числе путем размещения на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
1.4.1.2. Путем размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
1.4.1.3. Путем размещения на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - РПГУ), в случае если такой портал создан исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
1.4.1.4. Путем размещения на информационном стенде в помещении Управления, в информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки).
1.4.1.5. Путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
1.4.1.6. Посредством ответов на письменные обращения.
1.4.1.7. Сотрудником отдела МФЦ в соответствии положениями настоящего Регламента.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности принявшего звонок специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
В случае поступления от заявителя обращения в письменной (электронной) форме ответ на обращение направляется также в письменной (электронной) форме не позднее тридцати календарных дней со дня регистрации обращения. При направлении ответа указывается должность лица, подписавшего ответ, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и номер телефона исполнителя.
1.4.2. Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах Управления, адресе электронной почты Управления размещена на официальном сайте, ЕПГУ, РПГУ.
Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах МФЦ, адресе электронной почты МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ.
1.5. В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), структура настоящего Регламента предусматривает машиночитаемое описание процедур предоставления муниципальной услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления такой муниципальной услуги с использованием информационных технологий, в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере информационных технологий федеральным органом исполнительной власти.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)".
2.2. Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Управление.
МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части:
- информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия участвует Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральная налоговая служба, специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации.
Заявитель вправе подать заявление о переводе помещения через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Управлением, почтовым отправлением или с помощью ЕПГУ, РПГУ.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием:
- сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- информации о степени соответствия предоставленных биометрических персональных данных физического лица его биометрическим персональным данным, содержащимся в единой биометрической системе (при наличии соответствующих технических возможностей).
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
- единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
- единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение с гражданами договора на передачу в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации или мотивированный отказ.
Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен:
- в Управлении на бумажном носителе при личном обращении;
- в МФЦ на бумажном носителе при личном обращении;
- почтовым отправлением;
- на ЕПГУ, РПГУ, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
В соответствии с частью 3.1 статьи 21 Федерального закона N 210-ФЗ, сотрудник Управления вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления муниципальной услуги направляет в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, предусмотренные пунктами 4, 5 части 3 статьи 21 Федерального закона 210-ФЗ, в определенном Правительством Российской Федерации порядке, предусматривающем, в том числе случаи и порядок предоставления таких сведений для размещения на региональных порталах государственных и муниципальных услуг, в иных государственных информационных системах, с учетом положений нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, определяющих состав передаваемых в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 21 Федерального закона N 210-ФЗ, сведений.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в двухмесячный срок со дня подачи заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом.
2.6. Перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Заявление, заполненное по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.6.2. Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, а в случае обращения уполномоченного лица - документ, подтверждающий полномочия действовать от имени заявителя (оригинал и копия).
2.6.3. Документы, подтверждающие право заявителя и членов его семьи на пользование жилым помещением: ордер или договор социального найма жилого помещения, находящегося на территории сельского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края (оригинал и копия).
2.6.4. Технический паспорт на жилое помещение (оригинал и копия).
2.6.5. Документы, подтверждающие состав семьи гражданина;
2.6.6. Справки, подтверждающие отсутствие задолженности за коммунальные услуги (выписка лицевого счета) (оригинал и копия).
2.6.7. Справки, подтверждающие неиспользование заявителем и членами его семьи права на приватизацию жилья, выданные органами учета недвижимости населенных пунктов, расположенных за пределами Амурского муниципального района Хабаровского края (в случае, если гражданин и (или) члены его семьи прибыл(-и) из-за пределов Амурского муниципального района Хабаровского края).
2.6.8. Справка об отсутствии бронированного жилья, если имелось бронированное жилье по прежнему месту жительства (в случае, если гражданин и (или) члены его семьи прибыл(-и) из-за пределов Амурского муниципального района Хабаровского края).
2.6.9. Разрешение органа опеки и попечительства, в случаях, когда:
2.6.9.1. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей (усыновителей), опекунов.
2.6.9.2. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.
2.6.9.3. Отказ от включения несовершеннолетних в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение может быть осуществлен опекунами и попечителями, в том числе родителями и усыновителями несовершеннолетних.
2.6.10. Заявление об отказе от участия в приватизации от проживающих в жилом помещении членов семьи заявителя, а также от временно отсутствующих в жилом помещении членов семьи, за которыми в соответствии с действующим законодательством сохраняется право пользования жилым помещением (приложение N 2). Отказ гражданина от участия в приватизации жилья может быть удостоверен нотариально в порядке, установленном Федеральным законом от 11.02.1993 N 4462-1 "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате", либо заявление об отказе от участия в приватизации жилья может быть написано лично гражданином в присутствии специалиста Управления.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
2.7.1. Представления иных документов, не указанных в пункте 2.6 настоящего раздела.
2.7.2. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7.3. Представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.7.4. Предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7.5. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
2.7.5.1. Изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.7.5.2. Наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов.
2.7.5.3. Истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Заявление и необходимые документы могут быть поданы при личном приеме заявителя (уполномоченного представителя) либо направлено в администрацию Амурского муниципального района Хабаровского края следующими способами:
2.8.1. Почтовым сообщением (682640, Хабаровский край, г. Амурск, пр. Мира, д. 11).
2.8.2. Через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) РФ" http://www.gosuslugi.ru или региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" https://pgu.khv.gov.ru.
2.8.3. При личном приеме заявителя (уполномоченного представителя) либо направлено в Управление: 682640, Хабаровский край, г. Амурск, ул. Лесная, 10.
2.9. Управление осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
- понедельник, среда, пятница с 09.00 до 16.00 (обеденный перерыв с 12.45 до 14.00), вторник и четверг - не приемные дни (работа с документацией), суббота и воскресенье - выходные дни.
Телефон Управления: 8 (42142) 2-85-44.
Адрес электронной почты Управления: ocmx2014@mail.ru;
2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. Отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего раздела, или предоставление документов не в полном объеме, за исключением случав, указанных в пункте 2.7 настоящего раздела.
2.10.2. Предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения.
2.10.3. Заявление подается лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. Обращение ненадлежащего лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
2.11.2. Непредставление документов согласно перечню, определенному пунктом 2.6 настоящего раздела.
2.11.3. Документы, представленные на заключение договора на передачу в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации, по форме или по содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
2.11.4. В Реестре муниципального имущества (жилые объекты) отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор на передачу в собственность граждан жилого помещения в порядке приватизации.
2.12. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.14. Оформление документов, необходимых для заключения договора на передачу в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации, осуществляется за счет средств нанимателя.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - не должен превышать пятнадцать минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - десять минут.
2.16. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение рабочего дня.
2.17. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Помещения, должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудованы пандусами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, включает места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
Место для приема заявителей должно быть снабжено столом, стулом и быть приспособлено для оформления документов.
В помещении Управления должны быть оборудованные места для ожидания приема и возможности оформления документов.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги ограничивается необходимостью подачи заявления и получения результата оказания муниципальной услуги. Иное взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не является обязательным условием оказания муниципальной услуги.
2.18. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
2.18.1. Высокая степень открытости информации о муниципальной услуге.
2.18.2. Удовлетворенность заявителей качеством предоставления муниципальной услуги.
2.18.3. Отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.19. Перечень нормативно-правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление управлением жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Амурского муниципального района Хабаровского края муниципальной услуги, указан в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (при необходимости).
3.1.3. Проверка документов и обоснованности требований заявителя о заключении договора на передачу в собственность граждан жилого помещения в порядке приватизации.
3.1.4. Принятие решения о оформлении договора на передачу в собственность граждан жилого помещения в порядке приватизации либо уведомления об отказе.
3.1.5. Оформление договора на передачу в собственность граждан жилого помещения в порядке приватизации и сопутствующих документов либо уведомления об отказе.
3.1.6. Подписание договора на передачу в собственность граждан жилого помещения в порядке приватизации либо уведомления об отказе.
3.1.7. Выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
3.2.1. Прием заявления, документов заявителя и регистрация заявления.
Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Управление, ЕПГУ, РПГУ либо через МФЦ.
В случае личного обращения за предоставлением муниципальной услуги, заявление подается по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту.
Специалистом ответственным за прием документов проверяются документы, удостоверяющие личность заявителя, членов его семьи (полномочия их представителей), комплектность документов, их соответствие установленным требованиям, заявление регистрируется в соответствующем журнале в день приема.
В случае необходимости, совершеннолетними лицами, имеющими право пользования приватизируемым жилым помещением, но не желающим участвовать в приватизации этого жилого помещения, заполняется заявление в соответствии приложением N 2 к настоящему Регламенту.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации соответствующего заявления и приложенных к нему документов в форме электронных документов составляет один рабочий день с момента получения документов.
Критерий принятия решения: поступление заявления и приложенных к нему документов.
Результатом административной процедуры является прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов.
При направлении заявления о переводе помещения в электронной форме (при наличии технической возможности) заявителю необходимо заполнить на ЕПГУ, РПГУ электронную форму запроса на предоставление муниципальной услуги, прикрепить к заявлению в электронном виде документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
На ЕПГУ, РПГУ размещается образец заполнения электронной формы заявления (запроса).
Форматно-логическая проверка сформированного заявления (запроса) осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
Специалист, ответственный за прием и выдачу документов, при поступлении заявления и документов в электронном виде:
- проверяет электронные образы документов на отсутствие компьютерных вирусов и искаженной информации;
- регистрирует документы в системе электронного документооборота Управления, либо в журнале регистрации, в случае отсутствия системы электронного документооборота;
- формирует и направляет заявителю электронное уведомление через ЕПГУ, РПГУ о получении и регистрации от заявителя заявления (запроса) и копий документов, в случае отсутствия технической возможности автоматического уведомления заявителя через ЕПГУ, РПГУ;
- направляет поступивший пакет документов должностному лицу Управления для рассмотрения и назначения ответственного исполнителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации соответствующего заявления и приложенных к нему документов в форме электронных документов составляет один рабочий день с момента получения документов.
Критерий принятия решения: поступление заявления и приложенных к нему документов.
Результатом административной процедуры является прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов.
При направлении заявителем заявления и документов в Управление посредством почтовой связи специалист Управления, ответственный за прием и выдачу документов:
- проверяет правильность адресности корреспонденции. Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются в организацию почтовой связи невскрытыми;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- проверяет, что заявление написано разборчиво, фамилии, имена, отчества (при наличии), наименование, адрес места жительства, адрес местонахождения, написаны полностью;
- проводит первичную проверку представленных копий документов, их соответствие действующему законодательству, а также проверяет, что указанные копии заверены в установленном законодательством порядке;
- проверяет, что копии документов не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, исправления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и приложенных к нему документов, поступивших посредством почтовой связи, составляет один рабочий день с момента получения документов.
Критерий принятия решения: поступление заявления и приложенных к нему документов.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Информация о приеме заявления и приложенных к нему документов фиксируется в системе электронного документооборота Управления, либо в журнале регистрации, в случае отсутствия системы электронного документооборота.
В день регистрации заявления и приложенных к нему документов, специалист, ответственный за прием документов, передает поступившие документы должностному лицу Управления для рассмотрения и назначения ответственного исполнителя.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги производится при необходимости.
Межведомственные запросы направляются в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации заявления о переводе помещения и приложенных к нему документов от заявителя.
Направление межведомственных запросов осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенной к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного электронного взаимодействия документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги заявителю, либо получение информации, свидетельствующей об отсутствии в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.3. Проверка документов и обоснованности требований заявителя о заключении договора на передачу в собственность граждан жилого помещения в порядке приватизации.
В течение десяти календарных дней специалистами Управления осуществляется проверка представленного гражданами пакета документов на соответствие требованиям законодательства о приватизации жилищного фонда.
В случае несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства и/или настоящего Регламента, либо необходимости предоставления дополнительных документов заявителю направляется соответствующее уведомление с указанием срока предоставления дополнительных документов.
3.2.4. Принятие решения об оформлении договора на передачу в собственность граждан жилого помещения в порядке приватизации.
По результатам проверки представленного гражданами пакета документов на соответствие требованиям законодательства о приватизации жилищного фонда принимается решение либо о заключении договора на передачу жилого помещения в собственность, либо об отказе.
3.2.5. Оформление договора на передачу в собственность граждан жилого помещения в порядке приватизации и сопутствующих документов.
В течение двадцати календарных дней со дня подачи документов специалистами Управления составляются проекты договоров на передачу в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации, готовятся выписки из реестра муниципального имущества (жилые объекты) и заверенные надлежащим образом правоустанавливающие документы для государственной регистрации права за муниципальным образованием.
3.2.6. Подписание договора на передачу в собственность граждан жилого помещения в порядке приватизации либо уведомления об отказе.
Решение вопроса о приватизации жилых помещений принимается по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.
В случае принятия положительного решения на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации, уполномоченным лицом подписывается договор, который регистрируется в журнале.
При наличии законных оснований, препятствующих передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Регламента, в двухмесячный срок со дня подачи заявления о приватизации жилого помещения, заявителю направляется письменное уведомление об отказе в заключении договора на передачу в собственность граждан жилых помещений со ссылкой на нормативно-правовые акты.
Уведомление об отказе подписывается специалистом Управления.
3.2.7. Выдача договора и сопутствующих документов.
В двухмесячный срок со дня подачи документов о приватизации жилого помещения заявителю выдаются два экземпляра, подписанного в двустороннем порядке договора на передачу в собственность граждан жилого помещения и сопутствующие документы:
- выписка из реестра муниципального имущества на жилое помещение;
- заявление от имени Амурского муниципального района о регистрации перехода права (в двух экземплярах);
- заявление граждан об отказе в приватизации (в случае наличия);
- справка о неиспользовании права приватизации;
- копия поквартирной карточки;
- копия ордера или договора социального найма.
Граждане расписываются о получении документов в соответствующем журнале.
Третий экземпляр договора на передачу жилого помещения в собственность граждан с комплектом документов формируется в отдельное архивное дело.
Документы и информация из архивных дел предоставляются по запросам компетентных органов и собственников помещений в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления учета положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль деятельности) осуществляет должностное лицо Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и сотрудниками положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) сотрудников.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказов Управления.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливаются руководителем Управления. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся для проверки факта устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) сотрудников. Проверки также проводятся по конкретному обращению заявителя.
Периодичность осуществления плановых проверок - не реже одного раза в квартал.
4.3. Ответственность должностных лиц, Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные сотрудники и должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за прием заявлений и документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и регистрации документов.
Сотрудники, ответственные за подготовку документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка оформления документов.
Сотрудники, ответственные за выдачу (направление) документов, несут персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи (направления) документов.
Должностное лицо, подписавшее документ, сформированный по результатам предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правомерность принятого решения и выдачу (направление) такого документа лицу, представившему (направившему) заявление.
Персональная ответственность сотрудников и должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за исполнением настоящего Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Управление, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Регламента.
Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
Заявители имеют право подать жалобу на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.1.1.1. Нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
5.1.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.1.1.3. Требование от заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.1.1.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5.1.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.1.1.6. Требование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.1.1.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.1.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
5.1.1.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.1.1.10. Требование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
5.1.2.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.1.2.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.1.2.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.1.2.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, руководителя Управления либо специалиста Управления осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
6.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между Управлением и МФЦ.
6.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в МФЦ, расположенный на территории муниципального образования, в котором проживает заявитель.
6.3. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с графиком работы МФЦ.
6.4. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя в МФЦ сотрудник, ответственный за прием документов:
6.4.1. Устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность, представителя заявителя - на основании документов, удостоверяющих его личность и полномочия (в случае обращения его представителя).
6.4.2. Проверяет представленное заявление и документы на предмет:
6.4.2.1. Текст в заявлении поддается прочтению.
6.4.2.2. В заявлении указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица либо наименование юридического лица.
6.4.2.3. Заявление подписано Управлением.
6.4.2.4. Приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
6.4.2.5. Соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах.
6.4.3. Заполняет сведения о заявителе и представленных документах в автоматизированной информационной системе (АИС МФЦ).
6.4.4. Выдает расписку в получении документов на предоставление муниципальной услуги, сформированную в АИС МФЦ.
6.4.5. Информирует заявителя о сроке предоставления муниципальной услуги, способах получения информации о ходе исполнения муниципальной услуги.
6.4.6. Уведомляет заявителя о том, что невостребованные документы хранятся в МФЦ в течение тридцати дней, после чего передаются в Управление.
6.5. Заявление и документы, принятые от заявителя на предоставление муниципальной услуги, передаются в Управление не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов в МФЦ, посредством личного обращения по сопроводительному реестру, содержащему дату и отметку о передаче, оформленному в двух экземплярах. Указанный реестр заверяется сотрудником МФЦ и передается специалисту Управления под подпись. Один экземпляр сопроводительного реестра остается в Управлении и хранится как документ строгой отчетности отдельно от личных дел, второй - хранится в МФЦ. В заявлении производится отметка с указанием реквизитов реестра, по которому переданы заявление и документы.
6.6. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении в МФЦ.
6.6.1. Ответственность за выдачу результата предоставления муниципальной услуги несет сотрудник МФЦ, уполномоченный руководителем МФЦ.
6.6.2. Для получения результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность и расписку.
В случае обращения представителя заявителя представляются документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя.
Сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю и регистрирует факт их выдачи в АИС МФЦ. Заявитель подтверждает факт получения документов своей подписью в расписке, которая остается в МФЦ.
Невостребованные документы хранятся в МФЦ в течение тридцати дней, после чего передаются в Управление.
6.7. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой Управлением по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления муниципальной услуги, в МФЦ не предусмотрены.
6.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) МФЦ, сотрудника МФЦ осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 раздела 5 настоящего Регламента.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления управлением
жилищно-коммунального
хозяйства, экологии,
транспорта и связи администрации
Амурского муниципального района
Хабаровского края муниципальной
услуги "Передача в собственность
граждан занимаемых ими жилых
помещений жилищного фонда
(приватизация жилищного фонда)",
утвержденному
постановлением администрации
Амурского муниципального
района Хабаровского края
от 3 апреля 2020 г. N 257
(в редакции
постановления администрации
Амурского муниципального
района Хабаровского края
от 30 июня 2022 г. N 466)
Форма
|
Начальнику управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Амурского муниципального района Хабаровского края ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ф.И.О. (последнее - при наличии) граждан, участвующих в приватизации) Телефон: ________________________________ |
ЗАЯВЛЕНИЕ
На основании Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" прошу (просим) передать мне (нам) в совместную, долевую собственность, занимаемую мной (нами) по договору найма квартиру, расположенную по адресу:
______________________________________________________________________________________
(наименование сельского поселения, улица, номер дома, номер квартиры)
К заявлению приложены:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"___" ______________ 20__ г.
Подписи заявителей и (или) их уполномоченных представителей:
|
|
|
|
|
|
|
Подписано в моем присутствии:
____________________________ ___________ (_________________________)
(наименование должности) (подпись) (ФИО)
"___" ________________ 20___ г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления управлением
жилищно-коммунального
хозяйства, экологии,
транспорта и связи администрации
Амурского муниципального района
Хабаровского края муниципальной
услуги "Передача в собственность
граждан занимаемых ими жилых
помещений жилищного фонда
(приватизация жилищного фонда)",
утвержденному
постановлением администрации
Амурского муниципального
района Хабаровского края
от 3 апреля 2020 г. N 257
(в редакции
постановления администрации
Амурского муниципального
района Хабаровского края
от 30 июня 2022 г. N 466)
Форма
|
Начальнику управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Амурского муниципального района Хабаровского края ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ф.И.О. (последнее - при наличии) гражданина Телефон: ________________________________ |
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу не включать меня в число участников общей собственности
приватизируемой квартиры, расположенной по адресу: _________________
____________________________________________________________________
(наименование сельского поселения, улица, номер дома, номер
квартиры)
Подпись: ______________________
"___" ________________ 20___ г.
Подписано в моем присутствии:
____________________________ ___________ (_________________________)
(наименование должности) (подпись) (ФИО)
"___" ________________ 20___ г.
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления управлением
жилищно-коммунального
хозяйства, экологии,
транспорта и связи администрации
Амурского муниципального района
Хабаровского края муниципальной
услуги "Передача в собственность
граждан занимаемых ими жилых
помещений жилищного фонда
(приватизация жилищного фонда)",
утвержденному
постановлением администрации
Амурского муниципального
района Хабаровского края
от 3 апреля 2020 г. N 257
(в редакции
постановления администрации
Амурского муниципального
района Хабаровского края
от 30 июня 2022 г. N 466)
Перечень
нормативно-правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление управлением жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Амурского муниципального района Хабаровского края муниципальной услуги
1. Жилищный кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Федеральный закон от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
4. Постановление Правительства Российской федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение".
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде".
6. Закон Хабаровского края от 26.11.2014 N 16 "О закреплении за сельскими поселениями Хабаровского края вопросов местного значения".
7. Устав Амурского муниципального района Хабаровского края (принят решением Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 20.06.2005 N 40).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 30 июня 2022 г. N 466 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.