Постановление Правительства Астраханской области от 7 июля 2022 г. N 308-П
"О социальном стандарте транспортного обслуживания населения Астраханской области при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом"
В целях улучшения транспортного обслуживания населения Астраханской области и в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31.01.2017 N НА-19-р "Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый социальный стандарт транспортного обслуживания населения Астраханской области при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор - председатель |
О.А. Князев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 07.07.2022 N 308-П
Социальный стандарт
транспортного обслуживания населения Астраханской области при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
1. Общие положения
1.1. Настоящий социальный стандарт транспортного обслуживания населения Астраханской области при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31.01.2017 N НА-19-р "Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Методическими рекомендациями по разработке Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации 30.06.2020, Законом Астраханской области от 28.12.2015 N 114/2015-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования отношений по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Астраханской области".
1.2. Настоящий стандарт устанавливает уровень и показатели качества транспортного обслуживания населения Астраханской области при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - регулярные перевозки), их нормативные значения.
Под транспортным обслуживанием населения в настоящем стандарте понимается выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок. Качество транспортного обслуживания населения представляет собой интегральную оценку уровня регулярных перевозок и выражается в совокупности характеристик надежности, доступности и комфортности.
1.3. Показатели качества регулярных перевозок и их нормативные значения, установленные стандартом, применяются исполнительными органами Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области при разработке нормативных правовых актов в сфере транспортного и градостроительного планирования, в том числе подготовке документов планирования регулярных перевозок, заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов между государственными и муниципальными заказчиками, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, а также при организации и осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
2. Показатели качества и их нормативные значения
2.1. Доступность.
Доступность - характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в наличии возможности получения населением услуг по регулярным перевозкам.
Расстояние кратчайшего пешеходного пути следования от ближайшей к остановочному пункту точки границы земельного участка, на котором расположен объект (строение различного назначения), до ближайшего остановочного пункта, который обслуживается межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок, должно не превышать значений в зависимости от категорий объектов (строений различного назначения) согласно приложению N 1 к настоящему стандарту.
2.1.1. Доступность остановочных пунктов, автовокзалов, автостанций для маломобильных групп населения.
Маломобильные группы населения - это инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками, иные категории населения, испытывающие затруднения при пользовании услугами по регулярным перевозкам.
На всех автовокзалах и автостанциях, которые обслуживаются маршрутами регулярных перевозок, должна быть обеспечена доступность предоставляемых услуг для маломобильных групп населения.
2.1.2. Доступность транспортных средств для маломобильных групп населения.
Во всех транспортных средствах, используемых для осуществления регулярных перевозок, перевозчику рекомендуется для обеспечения посадки и высадки пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно, использовать специальные подъемные устройства.
2.1.3. Ценовая доступность поездок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Среднемесячные расходы пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пределах Астраханской области должны составлять не более 7% от величины среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения в Астраханской области. Величина среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения в Астраханской области рассчитывается для интервалов среднедушевых денежных доходов в распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов, расположенных ниже значения среднедушевого денежного дохода населения в Астраханской области, в соответствии с формулой:
,
где:
СД взв - средняя арифметическая взвешенная величина среднедушевого денежного дохода населения в Астраханской области;
Д I - медианная величина среднедушевого денежного дохода в интервале среднедушевого денежного дохода с соответствующей долей населения в распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов в Астраханской области;
W i - доля населения Астраханской области с величиной среднедушевого денежного дохода ниже среднедушевого денежного дохода в Астраханской области.
Величина среднемесячных расходов пассажира на осуществление регулярных перевозок приравнивается к стоимости билета длительного пользования для проезда в автомобильном транспорте по маршрутам регулярных перевозок, предоставляющего право на неограниченное количество поездок в течение месяца, в случае если доля рейсов маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в Астраханской области составляет не более 25% от общего количества рейсов межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.
В случае отсутствия в Астраханской области билетов длительного пользования для проезда в автомобильном транспорте по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, предоставляющих право на неограниченное количество поездок в течение месяца, или превышения значения доли рейсов маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в 25% от общего количества рейсов межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок величина среднемесячных расходов пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом рассчитывается как стоимость количества поездок (в том числе пересадок как отдельных поездок), осуществляемых пассажиром на автомобильном транспорте регулярных перевозок, в соответствии с формулой:
P = С x q,
где:
С - средняя стоимость разового проезда на автомобильном транспорте при осуществлении регулярных перевозок (в рублях);
q - среднемесячное количество поездок (в том числе пересадок), осуществляемых пассажиром на автомобильном транспорте при осуществлении регулярных перевозок, установленное приложением N 2 к настоящему стандарту, в зависимости от численности населения Астраханской области.
Средняя стоимость разового проезда на автомобильном транспорте при осуществлении регулярных перевозок рассчитывается по формуле:
,
где:
Q рег - количество рейсов межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
С рег - стоимость разового проезда на автомобильном транспорте при осуществлении регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
Q нер - количество рейсов межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по соответствующему тарифу;
С нер - стоимость разового проезда на автомобильном транспорте при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по соответствующему тарифу.
Среднемесячное количество поездок на автомобильном транспорте при осуществлении регулярных перевозок определяется в зависимости от численности населения в соответствии с приложением N 2 к настоящему стандарту.
2.1.4. Оснащенность автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов.
Все автовокзалы, автостанции, остановочные пункты должны быть оснащены средствами зрительного информирования пассажиров с актуальной информацией и прочими элементами обустройства в соответствии с требованиями, установленными пунктами 11, 15 и 16 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586 (далее - Правила перевозок пассажиров).
Под средствами зрительного информирования пассажиров понимаются справочно-информационные стенды и табло, размещенные на объектах транспортной инфраструктуры, а также в транспортных средствах, используемых для осуществления регулярных перевозок, содержащие информацию о маршрутах регулярных перевозок и их расписании.
Для остановочных пунктов автобусов на маршрутах регулярных перевозок должны быть предусмотрены защитные средства от атмосферных осадков вне зависимости от количества пассажиров, отправляемых с остановочных пунктов.
2.2. Надежность.
Надежность - характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в стабильности получения услуг по регулярным перевозкам и предсказуемости уровня их качества.
Отправление каждого рейса маршрута регулярных перевозок от каждого остановочного пункта, автовокзала и автостанции осуществляется в соответствии с установленным расписанием либо в пределах двух минут от указанного в расписании времени. Количество рейсов регулярных перевозок, осуществленных с опозданием свыше двух минут, не превышает 15% от общего количества рейсов маршрутов регулярных перевозок соответствующего вида сообщения.
2.3. Комфортность.
Комфортность - характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в уровне удобства пользования услугами по перевозке пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, в том числе отсутствии физиологического и психологического дискомфорта для пассажиров.
2.3.1. Оснащенность транспортных средств средствами информирования пассажиров.
Все транспортные средства, используемые для осуществления регулярных перевозок, оснащаются средствами информирования пассажиров в соответствии с пунктами 18-22 и подпунктами "а" и "в" пункта 24 Правил перевозок пассажиров.
2.3.2. Оснащенность транспортных средств системой безналичной оплаты проезда.
Все транспортные средства, используемые для осуществления регулярных перевозок, оснащаются системой безналичной оплаты проезда.
Рекомендуемый перечень возможностей, предоставляемых пассажирам посредством системы безналичной оплаты проезда:
- использование билетов, подтверждающих заключение договора перевозки между перевозчиком и пассажиром, оформленных в электронном виде и приобретенных посредством электронного инструмента оплаты, включая банковские бесконтактные карты и электронные (транспортные) карты, в том числе привязанные к смартфонам (далее - единый билет) с различными способами идентификации и аутентификации (NFC, QR-коды, Face ID);
- оплата (регистрация) проезда с применением льготных тарифов для категорий граждан, имеющих право на льготный проезд по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также с учетом льгот, действующих в пределах границ Астраханской области;
- получение информации в электронной форме о совершенных пассажирами поездках, включая дату, время, стоимость проезда;
- приобретение единого билета бесконтактно и удаленно посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- использование различных пересадочных тарифов;
- использование тарифов по времени действия, количеству поездок, зональных тарифов;
- получение скидки при оплате проезда (и провозе багажа) безналичным способом.
2.3.3. Температура в салоне транспортных средств.
Все транспортные средства, используемые для осуществления регулярных перевозок, оборудованы системами отопления и кондиционирования воздуха, настроенными на поддержание комфортной температуры в салоне транспортного средства в любое время года. Температурный режим: не менее 12 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 градусов Цельсия, не более 25 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20 градусов Цельсия.
2.3.4. Соблюдение норм вместимости.
Фактическая наполненность транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, должна составлять не более трех человек на 1 кв. м свободной площади пола салона транспортного средства, предусмотренной для размещения стоящих пассажиров. Регулярные перевозки по межрегиональным маршрутам осуществляются только с использованием сидячих мест.
2.3.5. Количество пересадок.
При использовании межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок общее количество пересадок, осуществляемых пассажиром в целях перемещения в любую точку Астраханской области, должно составлять не более двух.
2.3.6. Экологичность.
Транспортные средства, используемые для осуществления регулярных перевозок, должны соответствовать экологическому классу ЕВРО-4 и выше.
2.3.7. Превышение установленного заводом-производителем срока службы транспортного средства.
Все транспортные средства, используемые для осуществления регулярных перевозок, должны относиться к транспортным средствам, у которых не превышен установленный срок службы.
Информация о сроке службы приводится в сопутствующей документации на транспортное средство.
В случае, если завод-производитель не указал срок службы, то в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" его принимают за 10 лет со дня передачи транспортного средства потребителю.
3. Оценка соответствия требованиям стандарта
Оценка соответствия требованиям стандарта проводится министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области с использованием интегрального показателя уровня транспортного обслуживания населения при осуществлении регулярных перевозок, рассчитываемого в соответствии с методикой оценки качества транспортного обслуживания населения при осуществлении регулярных перевозок согласно приложению N 3 к настоящему стандарту, а также на основании опросов населения об уровне удовлетворенности качеством услуг по регулярным перевозкам.
Оценку соответствия требованиям стандарта рекомендуется проводить с учетом обратной связи (отзывов) от пассажиров, полученной путем использования электронных способов и средств связи.
Приложение N 1
к стандарту
Предельное расстояние
кратчайшего пешеходного пути от границ участков объектов до остановочных пунктов
Категория объекта |
Расстояние кратчайшего пешеходного пути, не более, м |
Многоквартирный дом |
400 |
Индивидуальный жилой дом |
700 |
Предприятия торговли с площадью торгового зала 1000 м 2 и более |
400 |
Поликлиники и больницы муниципальной, региональной систем здравоохранения, учреждения (отделения) социального обслуживания граждан |
300 |
Терминалы внешнего транспорта |
300 |
Приложение N 2
к стандарту
Среднемесячное количество
поездок в муниципальных образованиях Астраханской области с различной численностью населения
Численность населения |
Среднемесячное количество поездок |
До 100 000 человек |
40 |
От 100 000 до 500 000 человек |
60 |
Свыше 500 000 человек |
Обязательно наличие билета длительного пользования, позволяющего осуществлять проезд в автомобильном транспорте при осуществлении регулярных перевозок, а также предоставляющего право на неограниченное количество поездок в течение установленного времени |
Приложение N 3
к стандарту
Методика
оценки качества регулярных перевозок
1. Показатели, используемые при определении качества транспортного обслуживания населения, рассчитываются за отчетный период (календарный год).
2. Доступность транспортного обслуживания оценивается с помощью следующих показателей:
- коэффициент территориальной доступности остановочных пунктов;
- коэффициент доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения;
- коэффициент доступности транспортных средств для маломобильных групп населения;
- коэффициент ценовой доступности поездок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
- коэффициент оснащенности автовокзалов, автостанций и остановочных пунктов;
- доля остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой.
2.1. Коэффициент территориальной доступности остановочных пунктов (k дост):
,
где:
Q мкд.дост - количество многоквартирных домов в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, ед.;
Q ид.дост - количество индивидуальных домов в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, ед.;
Q тп.дост - количество предприятий торговли с площадью торгового зала 1000 м 2 и более в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, ед.;
Q мед.дост - количество государственных учреждений здравоохранения Астраханской области, учреждений (отделений) социального обслуживания граждан в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, ед.;
Q вн.тр.дост - количество терминалов внешнего транспорта в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, ед.;
Q - общее количество объектов указанных категорий, функционирующих в муниципальных образованиях Астраханской области, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1. Оценка значений коэффициента территориальной доступности остановочных пунктов
Значение коэффициента территориальной доступности остановочных пунктов |
Балл (k дост) |
0 |
1 |
0,1 |
2 |
0,2 |
3 |
0,3 |
4 |
0,4 |
5 |
0,5 |
6 |
0,6 |
7 |
0,7 |
8 |
0,8 |
9 |
0,9 |
10 |
2.2. Коэффициент доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения (K оп,ав,ас,мгн):
,
где:
Q оп,ав,ас,мгн - количество остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, доступных для маломобильных групп населения, ед.;
Q оп,ав,ас - общее количество остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2. Оценка значений коэффициента доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения
Значение коэффициента доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения |
Балл (K оп,ав,ас,мгн) |
< 0,1 |
1 |
0,1 |
2 |
0,2 |
3 |
0,3 |
4 |
0,4 |
5 |
0,5 |
6 |
0,6 |
7 |
0,7 |
8 |
0,8 |
9 |
0,9 |
10 |
2.3. Коэффициент доступности транспортных средств для маломобильных групп населения (K тс. мгн):
,
где:
Q тс.мгн - количество транспортных средств, оснащенных вспомогательными средствами для перемещения человека, сидящего в кресле-коляске, при посадке в транспортное средство или высадке из него (подпункт 3.1.9 пункта 3 раздела 3 ГОСТ Р 51090-2017 "Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов"), ед.;
Q тс - общее количество транспортных средств, предназначенных для регулярных перевозок, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3. Оценка значений коэффициента доступности транспортных средств для маломобильных групп населения
Значение коэффициента доступности транспортных средств для маломобильных групп населения |
Балл (K тс. мгн) |
< 0,1 |
1 |
0,1 |
2 |
0,2 |
3 |
0,3 |
4 |
0,4 |
5 |
0,5 |
6 |
0,6 |
7 |
0,7 |
8 |
0,8 |
9 |
0,9 |
10 |
2.4. Коэффициент ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок (K д):
,
где:
P - среднемесячные расходы пассажира на осуществление регулярных перевозок в пределах муниципального образования Астраханской области, руб.;
СДвзв - средняя арифметическая взвешенная величина среднедушевого денежного дохода населения в пределах Астраханской области, руб.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4. Оценка значений коэффициента ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок
Значение коэффициента ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок |
Балл (K д) |
менее 0,02 и свыше 0,07 |
1 |
от 0,02, но менее 0,03 и от 0,06, но менее 0,07 |
4 |
от 0,03, но менее 0,04 и от 0,05, но менее 0,06 |
7 |
от 0,04 до 0,05 включительно |
10 |
2.5. Коэффициент оснащенности автовокзалов, автостанций и остановочных пунктов (K оснащ.оп, ав, ас):
,
где:
Q оснащ.оп, ав, ас - количество остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, оснащенных средствами зрительного информирования пассажиров с актуальной информацией и прочими элементами обустройства в соответствии с требованиями, установленными пунктами 11, 15 и 16 Правил перевозок пассажиров, ед.;
Q оп, ав, ас - общее количество остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 5.
Таблица 5. Оценка значений коэффициента оснащенности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций
Значение коэффициента оснащенности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций |
Балл (K оснащ.оп, ав, ас) |
< 0,1 |
1 |
0,1 |
2 |
0,2 |
3 |
0,3 |
4 |
0,4 |
5 |
0,5 |
6 |
0,6 |
7 |
0,7 |
8 |
0,8 |
9 |
0,9 |
10 |
3. Надежность транспортного обслуживания оценивается с помощью показателя "коэффициент соблюдения расписания маршрутов регулярных перевозок".
Коэффициент соблюдения расписания маршрутов регулярных перевозок (K расп):
,
где:
- количество рейсов при осуществлении регулярных перевозок, выполненных в момент времени, установленный расписанием, или в пределах допустимых отклонений от расписания движения, предусмотренных пунктом 2.2 раздела 2 стандарта, рейс;
Q рейс - общее количество рейсов при осуществлении регулярных перевозок, рейс.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 6.
Таблица 6. Оценка значений коэффициента соблюдения расписания маршрутов регулярных перевозок
Значение коэффициента соблюдения расписания маршрутов регулярных перевозок |
Балл (K расп) |
< 0,65 |
1 |
0,65 |
2 |
0,70 |
3 |
0,75 |
4 |
0,80 |
5 |
0,85 |
6 |
0,88 |
7 |
0,90 |
8 |
0,93 |
9 |
0,95 |
10 |
4. Комфортность транспортного обслуживания оценивается с помощью следующих показателей:
- коэффициент оснащенности транспорта средствами информирования пассажиров;
- доля рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства;
- коэффициент соблюдения норм вместимости;
- коэффициент соблюдения норм по количеству пересадок;
- доля транспортных средств высокого экологического класса;
- доля транспортных средств с превышением установленного заводом-производителем срока службы транспортного средства;
- коэффициент оснащенности транспорта системой безналичной оплаты проезда.
4.1. Коэффициент оснащенности транспорта средствами информирования пассажиров (K оснащ.тс):
,
где:
Q оснащ.тс - количество транспортных средств, оснащенных средствами информирования пассажиров в соответствии с пунктами 18-22 и подпунктами "а" и "в" пункта 24 Правил перевозок пассажиров, ед.;
Q тс - количество транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 7.
Таблица 7. Оценка значений коэффициента оснащенности транспорта средствами информирования пассажиров
Значение коэффициента оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров |
Балл (K оснащ.тс) |
< 0,1 |
1 |
0,1 |
2 |
0,3 |
4 |
0,4 |
6 |
0,5 |
8 |
0,7 |
9 |
0,9 |
10 |
4.2. Коэффициент оснащенности транспортных средств системой безналичной оплаты проезда (K оснащ.тс.сис.безн.оплат.проезд):
,
где:
Q оснащ.тс.сис.безн.оплат.проезд - количество транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и оснащенных системой безналичной оплаты проезда, ед.;
Q тс - количество транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 8.
Таблица 8. Оценка значений коэффициента оснащенности транспортных средств системой безналичной оплаты проезда
Значение оснащенности транспортных средств системой безналичной оплаты проезда |
Балл (K оснащ.тс.сис.безн.оплат.проезд) |
менее 0,1 |
1 |
от 0,1 (включительно) и менее 0,3 |
2 |
от 0,3 (включительно) и менее 0,4 |
4 |
от 0,4 (включительно) и менее 0,5 |
6 |
от 0,5 (включительно) и менее 0,7 |
8 |
от 0,7 (включительно) и менее 0,9 |
9 |
от 0,9 (включительно) и более |
10 |
4.3. Доля рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства (Д рейс.темп.):
Д рейс.темп. = (Д конд. x Д дней>20 + Д отопл. x Д дней <5 +
+ Д дней <20 и >5) x 100,
где:
Д конд. - доля рейсов, задействованных в транспортном обслуживании населения по регулярным маршрутам, с нормативной температурой в салоне при среднесуточной температуре на улице более 20 градусов Цельсия;
Д отопл. - доля транспортных средств, задействованных в обслуживании населения по регулярным маршрутам, с нормативной температурой в салоне при среднесуточной температуре на улице менее 5 градусов Цельсия;
Д дней>25 - доля дней в году со среднесуточной температурой более 25 градусов Цельсия;
Д дней<5 - доля дней в году со среднесуточной температурой менее 5 градусов Цельсия;
Д дней <20 и >5 - доля дней в году со среднесуточной температурой более 5, но менее 20 градусов Цельсия.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 9.
Таблица 9. Оценка значений доли рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства
Значение доли рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства (%) |
Балл (Д рейс. темп.) |
< 10 |
1 |
10 |
2 |
20 |
3 |
30 |
4 |
40 |
5 |
50 |
6 |
60 |
7 |
70 |
8 |
80 |
9 |
90 |
10 |
4.4. Коэффициент соблюдения норм вместимости (K ВМ):
,
где:
- количество рейсов, выполненных транспортными средствами при осуществлении регулярных перевозок, с соблюдением норм вместимости, предусмотренных пунктом 2.3.4 раздела 2 настоящего стандарта, рейс;
Q рейс - общее количество рейсов, выполненных транспортными средствами при осуществлении регулярных перевозок, рейс.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 10.
Таблица 10. Оценка значений коэффициента соблюдения норм вместимости
Значение коэффициента соблюдения норм вместимости |
Балл (K ВМ) |
< 0,1 |
1 |
0,1 |
2 |
0,2 |
3 |
0,3 |
4 |
0,4 |
5 |
0,5 |
6 |
0,6 |
7 |
0,7 |
8 |
0,8 |
9 |
0,9 |
10 |
4.5. Коэффициент соблюдения норм по количеству пересадок (K пересад.):
где:
- численность пассажиров, совершающих нормативное количество пересадок, предусмотренных пунктом 2.3.5 раздела 2 настоящего стандарта, при перемещении в любую точку муниципального образования Астраханской области в рамках одной поездки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, чел.;
N пересад. - общая численность пассажиров, совершающих пересадки при перемещении в любую точку муниципального образования Астраханской области в рамках одной поездки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, чел.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 11.
Таблица 11. Оценка значений коэффициента соблюдения норм по количеству пересадок
Значение коэффициента соблюдения норм по количеству пересадок |
Балл (K пересад.) |
< 0,1 |
1 |
0,1 |
2 |
0,2 |
3 |
0,3 |
4 |
0,4 |
5 |
0,5 |
6 |
0,6 |
7 |
0,7 |
8 |
0,8 |
9 |
0,9 |
10 |
4.6. Доля транспортных средств высокого экологического класса (Д эко):
,
где:
- количество транспортных средств экологического класса ЕВРО-4 и выше, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.;
Q тс - количество транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 12.
Таблица 12. Оценка значений доли транспортных средств высокого экологического класса
Значение доли транспортных средств высокого экологического класса (%) |
Балл (Д эко) |
< 10 |
1 |
10 |
2 |
20 |
3 |
30 |
4 |
40 |
5 |
50 |
6 |
60 |
7 |
70 |
8 |
80 |
9 |
90 |
10 |
4.7. Доля транспортных средств с превышением установленного заводом-производителем срока службы транспортного средства (Д срок):
,
где:
ЧТС факт.срок>уст.срок - число транспортных средств, задействованных в транспортном обслуживании населения по регулярным маршрутам, у которых фактический срок эксплуатации превышает установленный срок службы (с учетом продления срока службы при капитальном ремонте), шт.;
ЧТС - число транспортных средств, задействованных в транспортном обслуживании населения по регулярным маршрутам, шт.
В зависимости от интервала значения показателя рекомендуется присваивать ему балл в соответствии с таблицей 13.
Таблица 13. Оценка качества по показателю доли транспортных средств с превышением установленного срока службы
Доля транспортных средств с превышением установленного срока службы |
Балл (Д срок) |
> 0,9 |
0 |
0,9 |
1 |
0,8 |
2 |
0,7 |
3 |
0,6 |
4 |
0,5 |
6 |
0,4 |
7 |
0,3 |
8 |
0,2 |
9 |
0,1 |
10 |
5. Время в пути.
Оценка соблюдения нормы времени в пути производится с учетом доли трудящихся, затраты времени которых превышают установленную норму, и определяется согласно таблице 14.
Таблица 14. Оценка качества по показателю соблюдения норм времени в пути
Доля трудящихся, затраты времени которых превышают нормативное значение |
Балл (Д >норм) |
> 45% |
0 |
45% |
1 |
40% |
2 |
35% |
3 |
30% |
4 |
25% |
6 |
20% |
7 |
15% |
8 |
10% |
9 |
< 10% |
10 |
6. Уровень качества транспортного обслуживания населения при осуществлении регулярных перевозок определяется по формуле:
,
где:
Б н - количество набранных баллов, посчитанное суммированием баллов, присвоенных показателям, приведенным в пунктах 2-5 настоящей методики;
Б м - максимально возможное количество баллов, равное:
- 130 баллам (с 1 января 2022 г. - 150 баллам) - для населенных пунктов с численностью населения менее 250 человек;
- 120 баллам (с 1 января 2022 г. - 140 баллам) - для остальных населенных пунктов.
По итогам расчетов формируется вывод о качестве транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии со значениями таблицы 15.
Таблица 15. Оценка качества транспортного обслуживания населения, КО
Интервальные значения КО |
Качество транспортного обслуживания населения при осуществлении регулярных перевозок |
КО < = 30% |
неудовлетворительное |
30% < КО < = 50% |
минимальное |
50% < КО < = 80% |
среднее |
КО > 80% |
высокое |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 7 июля 2022 г. N 308-П "О социальном стандарте транспортного обслуживания населения Астраханской области при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом"
Вступает в силу с 7 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 июля 2022 г. N 3000202207070021, на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 7 июля 2022 г. и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 14 июля 2022 г. N 27
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 6 сентября 2023 г. N 513-П
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2023 г.