Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Стратегию социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года, утвержденную областным законом от 04.04.2019 N 394-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года" (газета "Новгородские ведомости" от 05.04.2019, 29.12.2020, 02.04.2021, 03.11.2021) следующие изменения:
1) в подразделе 2.2 раздела 2:
а) главу 2.2.4 после абзаца тридцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"привлечение обучающихся из других регионов и стран путем создания инновационной образовательной среды (кампуса) мирового уровня в Великом Новгороде на 4000 мест;";
б) в главе 2.2.5:
абзацы двадцать первый, тридцать седьмой, сорок восьмой, семьдесят второй признать утратившими силу;
строку 6 таблицы абзаца семьдесят шестого исключить;
абзацы восемьдесят седьмой - девяносто пятый признать утратившими силу;
в) дополнить главой 2.2.5.1 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "дополнить главой 2.2.5.1" следует читать "дополнить пунктом 2.2.5.1"
"2.2.5.1. Развитие туристского потенциала Новгородской области
Стратегической целью приоритетного направления "Развитие туристского потенциала" является увеличение суммарного вклада туристской индустрии региона, увеличение внутреннего и въездного туристского потока, создание условий для замещения импорта туристских услуг, комплексное развитие туризма и увеличение его вклада в достижение показателей социально-экономического развития Новгородской области с учетом принципов устойчивого развития.
Занимая выгодное положение на Северо-Западе России, Новгородская область является одной из наиболее привлекательных территорий с точки зрения развития туризма, благодаря богатому культурному наследию в сочетании с разнообразными природными ресурсами. Общее количество туристов, размещенных в 2023 году на гостиничной базе области, составляло 1642,0 тыс. человек, в том числе российских туристов - 1641,0 тыс. человек.
Основными направлениями сферы туризма являются:
создание и развитие современной туристской инфраструктуры на туристских территориях региона;
обеспечение безопасности туристов и процессов эксплуатации объектов туристской инфраструктуры;
развитие отраслевой системы подготовки и привлечения специалистов для сферы туризма;
создание и развитие системы управления в сфере туризма в Новгородской области;
формирование условий для создания конкурентоспособного туристского продукта и повышения качества туристских услуг;
продвижение туристских территорий и туристских продуктов региона на российском и международном рынках.
Приоритетными видами туризма в Новгородской области являются: культурно-познавательный, рекреационный, экологический, паломнический, детский, активный.
Приоритетное направление "Развитие туристского потенциала" реализуется в рамках проектной инициативы: "Развитие туристского потенциала Новгородской области".
Достижение результатов проектной инициативы позволит:
для бизнеса - повысить туристскую и инвестиционную привлекательность региона и развить туристическую инфраструктуру;
для населения - повысить туристскую привлекательность региона и создать новые рабочие места.
Ресурсы проектной инициативы "Развитие туристского потенциала Новгородской области" будут сосредоточены на формировании туристской инфраструктуры, продвижении региональных туристских продуктов, повышении качества туристских услуг, что будет способствовать увеличению к 2025 году в 2,1 раза въездного туристского потока, повышению вклада туризма в региональную экономику, созданию новых рабочих мест в отрасли.
Развитие территории базируется на основных кластерах: Туристский кластер "Исторический центр Великого Новгорода", Туристский кластер "Старая Русса - город Достоевского", Туристский кластер "Валдайский", Туристский кластер "Любытинский", Туристский кластер "Боровичский".
В рамках проектной инициативы "Развитие туристского потенциала Новгородской области" будет реализован приоритетный региональный проект "Комплексное развитие туризма".
Результатами реализации проекта будут являться:
по формированию туристской инфраструктуры:
наличие во всех муниципальных районах, муниципальных округах, городском округе Новгородской области коллективных средств размещения -увеличение количества койко-мест в коллективных средствах размещения до 11010 койко-мест в 2022 году (рост на 18,0 процентов к уровню 2018 года) и до 12000 койко-мест в 2025 году (рост на 29,0 процентов к уровню 2018 года); к 2026 году проведен 1 этап ревитализации туристического центра Великого Новгорода; к 2025 году создан маршрут "Старая Русса - город Достоевского"; к 2026 году протяженность маршрута "Большая Валдайская тропа" составит 142 км; к 2024 году во всех муниципальных районах, муниципальных округах, городском округе Новгородской области внедрен муниципальный туристский стандарт Новгородской области; количество установленных знаков туристской навигации к 2025 году составит 247 единиц (рост на 45,0 процентов к уровню 2018 года);
по продвижению Новгородской области:
в 2022 году количество региональных туристских продуктов составит 45 маршрутов (рост на 15,0 процентов к уровню 2018 года), а к 2025 году - 50 маршрутов (рост на 28,0 процентов к уровню 2018 года); ежегодно, к 2022 году включительно, как минимум один региональный туристский продукт (маршрут, программа) будет включен в программы крупных туристских операторов; в 2022 году количество туристско-информационных центров составит 5 единиц; представители туристской индустрии Новгородской области ежегодно будут представлять туристские возможности региона не менее, чем на четырех российских и зарубежных туристских выставках; в 2022 году будет внедрен в туристический оборот межрегиональный туристский маршрут "Государева дорога";
по повышению качества туристских услуг:
аккредитация экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников; количество сотрудников предприятий индустрии гостеприимства и общественного питания, связанных с оказанием услуг туристам, являющихся участниками образовательных мероприятий, в 2022 году составит 100 человек, а по итогам 2018 - 2025 годов участниками образовательных мероприятий станут не менее 150 человек.
Новгородская область - одно из самых популярных направлений путешествий по России, а столица региона Великий Новгород является одним из главных "туристических магнитов" нашей страны.";
г) главу 2.2.11 изложить в следующей редакции:
"2.2.11. Цифровая экономика
Стратегическими целями приоритетного направления "Цифровая экономика" являются:
1. Создание условий для развития общества, улучшение благосостояния и качества жизни населения за счет повышения доступности и качества товаров и услуг, произведенных с использованием современных цифровых технологий, повышения степени информированности и цифровой грамотности населения, улучшения доступности и качества государственных и муниципальных услуг для граждан, а также цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления.
2. Рост экономики за счет повышения производительности труда и снижения издержек в существующих отраслях, а также форсированного развития новых высокотехнологичных отраслей (в первую очередь отрасли информационных технологий).
3. Повышение эффективности работы органов государственной власти Новгородской области за счет оптимизации процессов и использования цифровых платформ (повышение производительности труда и качества управленческих решений) - государство как цифровая платформа.
Проблемами, сдерживающими цифровое развитие региона, являются:
нехватка кадровых ресурсов, обладающих необходимыми ключевыми компетенциями цифровой экономики (превышение спроса над предложением в 3-5 раз);
недостаточный уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры (широкополосные каналы передачи данных доступны только 67,0 процентам домохозяйств, отсутствует региональный центр обработки данных (ЦОД), необходимый для надежного и безопасного хранения и обработки экспоненциально возрастающих объемов цифровых данных);
большое количество малочисленных населенных пунктов, удаленных от развитой инфраструктуры;
разрозненность и отсутствие интеграции региональных и ведомственных информационных систем.
Для достижения стратегических целей развития цифровой экономики в Новгородской области необходима реализация двух проектных инициатив:
"Создание инфраструктуры и экосистемы цифровой экономики";
"Цифровая трансформация отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления", реализуемой в рамках Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Новгородской области" (далее - Стратегия в области цифровой трансформации).
Проектная инициатива "Создание инфраструктуры и экосистемы цифровой экономики" направлена на обеспечение необходимых условий для форсированного развития цифровой экономики.
На реализацию проектной инициативы будут направлены следующие региональные составляющие федеральных проектов:
1. Региональная составляющая федерального проекта "Информационная инфраструктура".
Результаты реализации проекта:
увеличение доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с 65,2 процента в 2020 году до 84,1 процента к 2025 году;
доля населенных пунктов с количеством жителей от 100 до 500 человек, в которых обеспечена техническая возможность подключения домохозяйств к широкополосному доступу к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", составит 85,0 процентов к 2024 году;
формирование ИТ-инфраструктуры в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в соответствии с утвержденным стандартом для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обеспечение на судебных участках мировых судей формирования и функционирования необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи;
создание серверной группировки для хранения и обработки данных, содержащихся в региональных информационных системах, что позволит повысить эффективность управления региональными информационными ресурсами, безопасность данных, экономию средств областного бюджета и энергоресурсов.
2. Региональная составляющая федерального проекта "Цифровое государственное управление".
Основные мероприятия проекта:
актуализация нормативной базы области, регулирующей вопросы предоставления приоритетных и социально значимых государственных и муниципальных услуг, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление без личного присутствия, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
доработка региональных (ведомственных) информационных систем в целях предоставления приоритетных и социально значимых государственных и муниципальных услуг, государственных и иных сервисов в соответствии с целевой моделью цифровой трансформации;
совершенствование предоставления муниципальных услуг посредством приведения к типовым муниципальным услугам, предоставляемым в электронной форме, что обеспечит создание единых для всех муниципальных образований правил оказания муниципальных услуг, а также повышение качества оказания муниципальных услуг;
создание единого цифрового контура на основе региональной инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме на территории Новгородской области, позволяющего создавать суперсервисы, оказывать комплексные услуги гражданам и бизнес-сообществу;
обеспечение цифровизации органов государственной власти Новгородской области посредством перехода на единые цифровые платформы, использование электронного документооборота, централизованных информационных систем финансово-хозяйственной и других видов деятельности.
Основные результаты реализации проекта:
уровень удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) увеличится с 3,8 баллов в 2022 году до 4,4 баллов к 2025 году;
количество государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти Новгородской области в реестровой модели и/или в проактивном режиме с предоставлением результата в электронном виде на ЕПГУ, увеличится с 10 услуг в 2022 году до 50 услуг к 2025 году;
доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде, увеличится с 25,0 процентов в 2021 году до 95,0 процентов к 2025 году;
доля обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ, без необходимости личного посещения органов государственной власти Новгородской области, органов местного самоуправления Новгородской области и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, от общего количества таких услуг увеличится с 15,0 процентов в 2022 году до 50,0 процентов к 2025 году;
доля видов сведений в государственных или региональных информационных системах, доступных в электронном виде, необходимых для оказания массовых социально значимых услуг к 2025 году составит 30 процентов;
количество видов сведений, предоставляемых в режиме онлайн органами государственной власти Новгородской области в рамках межведомственного
взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнения функций, в том числе коммерческих организаций в соответствии с законодательством к 2025 году составит 3 усл. ед.;
количество реализованных на базе единой платформы сервисов обеспечения функций органов государственной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области, в том числе типовых функций увеличится с 25 шт. в 2022 году до 80 шт. к 2025 году;
доля органов государственной власти Новгородской области, использующих государственные облачные сервисы и инфраструктуру к 2025 году составит 100 процентов;
доля зарегистрированных пользователей ЕПГУ, использующих сервисы ЕПГУ в текущем году в целях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от общего числа зарегистрированных пользователей ЕПГУ увеличится с 30,0 процентов в 2022 году до 60,0 процентов к 2025 году;
создание и внедрение на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" единого окна цифровой обратной связи, включая сообщения, жалобы, в том числе по государственным услугам, функциям, сервисам;
доля расходов на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения к 2025 году составит не менее 80,0 процентов.
Использование отечественного программного обеспечения обеспечит технологическую независимость и безопасность.
3. Региональная составляющая федерального проекта "Кадры для цифровой экономики".
Основные результаты реализации проекта:
за счет реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки сотрудников органов государственной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области, трудоспособного населения цифровым навыкам и технологиям в соответствии с требованиями цифровой экономики в 2020 году обучено 2969 человек;
в 2020 году подготовлено 1136 выпускников системы профессионального образования, обладающих ключевыми компетенциями цифровой экономики;
в 2021 году 85 человек прошли обучение по компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления. Количество государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений, прошедших обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления к концу 2022 года составит 48 человек;
в 2019 - 2020 годах Новгородская область в качестве пилотного региона приняла участие в апробации модели использования персональных профилей компетенций среди образовательных организаций и пилотных компаний цифровой экономики (результат апробации - составление профиля участника рынка труда, который позволит определить необходимые для рынка труда цифровые компетенции);
создание учебно-методических комплексов с базовыми компетенциями цифровой экономики;
содействие населению области в достижении цифровой грамотности и получении компетенций в сфере цифровой экономики, в том числе за счет предоставления персональных цифровых сертификатов от государства (результат - мотивация и стимулирование трудоспособных граждан к развитию ключевых компетенций, востребованных в условиях цифровой экономики);
содействие соответствующей профориентации школьников, а также развитию дополнительного образования;
поддержка и подготовка команд для участия в различных конкурсах в сфере цифровой экономики, в том числе, проводимого АНО "Россия - страна возможностей" ежегодного Всероссийского конкурса для ИТ-специалистов, дизайнеров и управленцев в сфере цифровой экономики "Цифровой прорыв", с целью формирования и развития команд, способных к созданию и внедрению прикладных цифровых продуктов.
4. Региональная составляющая федерального проекта "Информационная безопасность".
Обеспечение информационной безопасности предполагает повышение уровня информационной безопасности государственных информационных систем, взаимодействия государственных органов, граждан и организаций.
В рамках обеспечения информационной безопасности необходимы эффективные меры по обеспечению прав человека в сфере передачи, хранения и обработки информации. Деятельность в данном направлении будет направлена на защищенность личности, общества и государства от внутренних и внешних информационных угроз, в том числе создание безопасного информационного пространства для детей.
Одним из мероприятий, направленных на реализацию федерального проекта "Информационная безопасность", будет разработка образовательной игры "Сеть", позволяющей смоделировать наиболее острые ситуации, возникающие при доступе детей в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
Также будет активно развиваться надзорная функция по соблюдению требований к информационной безопасности и поддерживаться требуемые параметры информационных систем.
В рамках проектной инициативы "Создание инфраструктуры и экосистемы цифровой экономики" к концу 2022 года планируется разработать Концепцию внедрения единого портала Новгородской области, которая обеспечит электронное взаимодействие между гражданами, бизнесом и органами власти Новгородской области. Единый портал Новгородской области будет ориентирован на потребности граждан в соответствии с их конкретными жизненными ситуациями, будет являться главным источником информации о жизни в области и единой точкой доступа к онлайн-сервисам и инструментам обратной связи.
Проектная инициатива "Цифровая трансформация отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления" обеспечит совокупность преобразований в экономике в рамках внедрения цифровых технологий и платформ, инновационной культуры, адаптации бизнес-моделей к новым условиям развития экономики, широкого использования "больших данных". Эти преобразования позволят обеспечить рост производительности труда, снижение издержек, повышение эффективности бизнес-процессов.
Ключевой показатель проектной инициативы "Цифровая трансформация отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления" - достижение "цифровой зрелости" органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования и науки, развития городской среды, строительства, транспорта и логистики, социальной сферы, государственного управления, культуры, экологии и природопользования, энергетической инфраструктуры и других отраслей, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений, увеличится с 35,0 процентов в 2020 году до 64,0 процентов к 2025 году.
Проекты (направления) в рамках Стратегии в области цифровой трансформации декомпозируются с указанием конкретных проектов, реализуемых в Новгородской области, в Программе цифровой трансформации Новгородской области, утвержденной Правительством Новгородской области. Проекты (направления) в рамках Стратегии в области цифровой трансформации реализуются до 2024 года.
На реализацию проектной инициативы будут направлены следующие проекты:
1. Региональная составляющая федерального проекта "Цифровые технологии".
Развитие цифровых технологий связано с развитием "сквозных" технологий во всех отраслях экономики, социальной сферы и государственного управления области. Развитие цифровых технологий включает комплекс мер по продвижению проектов цифровой трансформации, российских цифровых технологий, продуктов и платформенных решений и предполагает создание и функционирование технопарков в сфере высоких технологий для размещения высокотехнологичных компаний-лидеров, разрабатывающих продукты и платформенные решения для цифровой трансформации приоритетных отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления, а также для создания, поддержки и развития стартапов в сфере информационных технологий.
В целях продвижения проектов цифровой трансформации, российских цифровых технологий, продуктов и платформенных решений предусмотрена реализация следующих мероприятий:
информирование о грантовых конкурсах, программах льготного кредитования, конкурсах проектов по разработке, применению и коммерциализации "сквозных" цифровых технологий компаний, обладающих технологическими решениями высокой степени готовности для приоритетных отраслей, расположенных на территории Новгородской области;
организация взаимодействия с институтами развития, в том числе с Фондом содействия инновациям, АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере", Российским фондом развития информационных технологий, Фондом "Сколково", АНО "Цифровая экономика", АО "Российская венчурная компания", по направлениям развития "сквозных" технологий и мерам поддержки.
Создание Единой службы оперативной помощи гражданам по номеру "122" позволит:
без участия человека оперативно отвечать на типовые вопросы граждан;
снизить нагрузку на консультантов и центр телефонного обслуживания;
увеличить доступность получения консультаций для граждан;
создать эффективный канал коммуникаций граждан с органами государственной власти Новгородской области.
2. Приоритетный региональный проект "Центр "Фабрика пилотирования проектов Национальной технологической инициативы и Цифровой экономики".
Центр "Фабрика пилотирования проектов Национальной технологической инициативы и Цифровой экономики" (далее - Фабрика пилотирования проектов) создан на базе НовГУ в соответствии с соглашением, заключенным между Правительством Новгородской области и АО "Российская венчурная компания" в 2017 году.
Фабрика пилотирования проектов - это уникальный формат работы с инновационными проектами, заключающийся в апробации перспективных проектов в реальном секторе экономики, рекомендациях по устранению административных барьеров и формировании новых рынков. Продукцией Фабрики пилотирования проектов являются решения, технологии и разработки, успешно "запущенные" на территории Новгородской области и готовые для тиражирования в России.
По состоянию на 1 января 2019 года через Фабрику пилотирования проектов было реализовано в пилотном режиме 34 проекта, из них успешными практиками признаны 7 проектов.
Многие из этих проектов реализуются в качестве приоритетных региональных проектов Новгородской области.
Основные результаты реализации проекта:
увеличение к 2025 году общего числа пилотируемых цифровых проектов до 50 единиц;
увеличение доли реализованных в "пилотном" режиме проектов в общем количестве инициированных к реализации проектов;
увеличение доли проектов, по результатам пилотирования которых принято решение о целесообразности "тиражирования";
внедрение в технологии, позволяющие контролировать физиологическое состояние водителя:
в 2022 году - на всех школьных автобусах;
в 2023 году - на всех транспортных средствах, осуществляющих городские перевозки;
в 2024 году - на всех транспортных средствах, осуществляющих пригородные перевозки;
оборудование элементами системы "Умный дом" палат лежачих больных организаций социального обслуживания и медицинских организаций Новгородской области, что позволит к 2025 году обеспечить доступ палат к цифровым сервисам.";
2) в подразделе 2.3 раздела 2:
а) главу 2.3.7 после абзаца сорок четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"Реализация проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампуса) мирового уровня в Великом Новгороде на 4000 мест позволит обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов по востребованным профессиям предприятий - резидентов ППОЭЗ "Новгородская" за счет привлечения обучающихся из других регионов и стран.";
б) дополнить главой 2.3.8 следующего содержания:
"2.3.8. Развитие творческих (креативных) индустрии
Для формирования региональной экосистемы творческих (креативных) индустрии созданы и системно поддерживаются благоприятные условия для производства, распространения и популяризации креативного продукта на внутреннем и на внешнем рынках.
С 2018 года в регионе действует Новгородский фонд развития креативной экономики, цель которого развитие и продвижение креативных индустрии, грантовая поддержка экономически перспективных проектов.
Важным механизмом государственной поддержки творческих (креативных) индустрии станет снижение, начиная с 2023 года, налоговых ставок по упрощенной системе налогообложения для предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере творческих (креативных) индустрии и входящих в реестр предприятий, осуществляющих деятельность в креативных отраслях экономики.
Одной из лучших практик в этом направлении стало создание в 2020 году в Великом Новгороде креативного кластера "Трест", расположенного на территории Закрытого акционерного общества "Трест зеленого хозяйства". В целях поддержки и продвижения креативных предпринимателей, развития творческих компетенций резидентов на территории креативного кластера "Трест" действуют технопарк и бизнес-инкубатор.
Стратегическая цель - создание условий, обеспечивающих эффективное развитие сферы творческих (креативных) индустрии на территории Новгородской области.
Задачи:
эффективное развитие сферы творческих (креативных) индустрии, расширение ее инфраструктуры - создание креативных кластеров, креативных пространств, точек притяжения для реализации творческого потенциала населения, в том числе молодежи;
внедрение инклюзивных творческих практик, вовлечение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в активную социальную и культурную жизнь региона, обеспечение возможности совместной творческой самореализации детей-инвалидов и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья и их здоровых сверстников;
развитие на территории области музейной и культурно-просветительской деятельности, распространение научных и научно-технических знаний, участие в совместных культурно-просветительских проектах, фестивалях науки, выставках результатов инновационной деятельности и иных форм продвижения и популяризации науки, образования и культуры;
реализация современных форм взаимодействия и создание новых интеллектуальных продуктов на основе богатого культурного наследия, локальной идентичности и уникальных особенностей Новгородской области;
продвижение региона, привлечение дополнительных инвестиций, развитие сферы услуг и технологий, реализация системы поддержки кинокомпаний, осуществляющих киносъемки в Новгородской области;
реализация дополнительных профессиональных программ по профессиональной переподготовке для подготовки специалистов, обеспечивающих съемочные проекты, развитие творческих навыков и креативного мышления в сфере кино и медиа, проведение профориентационной работы среди детей и молодежи;
поддержка и продвижение "человекоцентричных" ресурсов и продуктов творческого предпринимательства;
подготовка квалифицированных специалистов по компетенциям в области радиоэлектроники и дизайна, сквозных технологий, кино, медиа и телевидения.
Направления развития:
разработка и внедрение в течение 2022 года Новгородским фондом развития креативной экономики программы акселерационного сопровождения для стартапов в области творческих (креативных) индустрии "12 шагов в креативной экономике" (планируется сопровождение не менее 20 стартапов ежегодно);
открытие в течение 2022 года на базе креативного кластера "Трест" пространства коллективной работы "Точка кипения", туристско-информационного центра и территории "Рюрик Space" для организации системного развития традиционных народно-художественных промыслов, а также использования в качестве площадки для производства фото- и видеоконтента (использование креативного пространства "Трест" в качестве модельного проекта для организации бизнес-инкубаторов и технопарков, подлежащих поддержке на региональном и муниципальном уровнях как ориентированных на развитие творческих (креативных) индустрии;
создание к 2026 году в г. Старая Русса и г. Боровичи двух креативных пространств;
создание сети точек притяжения творческих (креативных) индустрии во всех муниципальных образованиях области;
создание на базе учреждений культуры области не менее 3-х креативных пространств (в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении "Новгородский областной колледж искусств им. СВ. Рахманинова", структурном подразделении областного автономного учреждения культуры и искусства "Новгородское областное театрально-концертное агентство", Новгородском академическом театре драмы им. Ф.М. Достоевского, государственном бюджетном учреждении культуры и искусства "Государственный музей художественной культуры Новгородской земли"), в культурно-досуговых учреждениях и музеях муниципальных образований области -не менее 10 центров креативных индустрии;
открытие к 2026 году инклюзивной творческой лаборатории на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Новгородский областной колледж искусств им. СВ. Рахманинова";
открытие в 2024 году филиала Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Политехнический музей";
привлечение к 2026 году не менее 15 кинокомпаний (телестудий) по производству фильмов на территории региона ежегодно;
с 2022 года совместно с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения" планируется выпуск не менее 20 специалистов, обеспечивающих съемочные проекты ежегодно, формирование электронной базы профессионалов межрегионального кинорезерва;
создание к 2026 году 4 новых киношкол (в 2022 году в Великом Новгороде, в 2023 году в г. Валдай, в 2024 году в г. Старая Русса, в 2025 году в г. Боровичи);
с 2022 года повышение квалификации по направлению творческих (креативных) индустрии не менее 50 педагогов и сотрудников учреждений культуры ежегодно;
создание к 2026 году:
регионального отраслевого центра опережающей профессиональной подготовки по направлению "Социальная сфера" на базе областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Боровичский медицинский колледж имени А.А. Кокорина";
центра дополнительного образования "Школа креативных индустрии";
новых мест дополнительного образования детей от 5 до 18 лет в сфере творческих (креативных) индустрии не менее чем в 10 муниципальных образованиях области;
9 современных мастерских с высокотехнологичным оборудованием по направлениям творческих (креативных) индустрии на базе 5 профессиональных образовательных организаций, внедрение 12 новых компетенций творческих (креативных) индустрии в чемпионатные движения;
не менее 4 образовательных модулей по направлениям, связанным с креативными индустриями и внедрение их в образовательные программы организаций среднего профессионального образования Новгородской области;
не менее 5 точек концентрации талантов "Гений места" в рамках национального проекта "Культура" на базе модельных библиотек;
не менее 6 лабораторий, 3 площадок, оснащенных современным высокотехнологичным оборудованием, для деловой коммуникации и реализации образовательных проектов в Научно-образовательном центре специализированной (профессиональной) инфраструктуры, внедрение 4 образовательных программ высшего образования, 8 программ дополнительного образования;
организация в 2022 году первого набора обучающихся Научно-образовательного центра новых технологий индустрии развлечения Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого;
регулярное проведение ивент-мероприятий различной направленности, межрегиональных форумов, открытых фестивалей творческих (креативных) индустрии: Всероссийского проекта HИTИfest: Наука, Искусство, Технологии и История, регионального молодежного форума в формате форсайт-кэмп "Новгородская область 20.35" по теме "Развитие креативных индустрии" и других мероприятий;
ежегодное участие представителей региона в значимых всероссийских и международных проектах: Российской креативной неделе, чемпионате "Арт-Мастерс", Национальной премии в сфере креативных индустрии и других профильных мероприятиях.";
3) в подразделе 3.1 раздела 3:
а) абзац шестнадцатый главы 3.1.1 изложить в следующей редакции:
"Ключевой проектной инициативой для внедрения информационных технологий в отрасли промышленности станет "Цифровая трансформация отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления";
б) главу 3.1.2 после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"создание инновационной образовательной среды (кампуса) мирового уровня в Великом Новгороде на 4000 мест, представляющего собой 61,7 тыс. м 2 жилых помещений для постоянного и временного проживания не менее чем 4 тыс. обучающихся и общественные помещения общей площадью 10,3 тыс. м 2 (социально-бытового и образовательного назначения, спортивной инфраструктуры, технопарка), позволяющие повысить уровень удовлетворенности обучающихся качеством условий образовательного процесса и профессиональной самореализации.";
4) в приложении 2 к областному закону "О Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года":
а) строку 11.2 изложить в следующей редакции:
"11.2. |
Проектная инициатива "Цифровая трансформация отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления"; |
б) строку 12 изложить в следующей редакции:
"12. Приоритетное направление "Государственное управление" (Администрация Губернатора Новгородской области)"; |
5) приложение 3 к областному закону "О Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года" признать утратившим силу.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Новгородской области от 7 июля 2022 г. N 152-ОЗ "О внесении изменений в областной закон "О Стратегии социально-экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.