Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению избирательной комиссии
Нижегородской области
от 23 июня 2022 г. N 15/188-7
Разъяснения
об участии средств массовой информации в предвыборной агитации при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований и глав муниципальных образований в Нижегородской области
1. Общие условия участия средств массовой информации в предвыборной агитации
1.1. Настоящие разъяснения об участии средств массовой информации в предвыборной агитации при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований и глав муниципальных образований в Нижегородской области (далее - Разъяснения) разработаны в соответствии с положениями главы 7 Закона Нижегородской области от 06.09.2007 N 108-З "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области" и Закона Нижегородской области от 06.09.2007 N 109-З "О выборах глав муниципальных образований в Нижегородской области".
1.2. Агитационный период для кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам избирательным объединением в составе списка кандидатов, начинается со дня уведомления окружной избирательной комиссии о выдвижении кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого в одномандатном избирательном округе в порядке самовыдвижения, начинается со дня предоставления в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования, а в случае принятия решения о голосовании в течение нескольких дней подряд - в ноль часов по местному времени первого дня голосования.
Избирательные кампании по выборам депутатов представительных органов муниципальных образований и глав муниципальных образований в Нижегородской области начинаются со дня официального опубликования (публикации) решений уполномоченного органа о назначении выборов.
Для приобретения права размещать материалы предвыборной агитации средства массовой информации (организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий) обязаны не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов опубликовать сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов. И в этот же срок представить указанные в публикации сведения (копию данной публикации или экземпляр газеты), информацию о дате и об источнике их опубликования, сведения о регистрационном номере и дате выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, услуги по размещению агитационных материалов в сетевом издании в избирательную комиссию, организующей подготовку и проведение выборов.
Перечень СМИ, выполнивших эти требования, зарегистрированные кандидаты могут получить в избирательной комиссии, соответствующей проводимым выборам - избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов, или окружной избирательной комиссии.
Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий, не выполнившие данные требования, не вправе предоставлять свои услуги для проведения зарегистрированными кандидатами предвыборной агитации.
Помимо этого, негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий не вправе предоставлять эфирное время, печатную площадь для предвыборной агитации, если они учреждены позднее, чем за один год до дня официального опубликования решения о назначении выборов.
1.3. Для проведения предвыборной агитации на телевидении и радио бесплатное эфирное время предоставляется по рабочим дням, платное эфирное время может предоставляться в любой день вещания.
Для проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях бесплатная и платная печатная площади предоставляются в любые дни выпуска изданий.
1.4. Допускается отказ от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации, услуг по размещению агитационных материалов в сетевом издании, выраженный путем непредставления в соответствующую комиссию уведомления, указанного в пункте 1.2. раздела 1 в установленные в указанном пункте сроки:
1) негосударственных организаций телерадиовещания и редакций негосударственных периодических печатных изданий;
2) редакций государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю;
3) организаций телерадиовещания, осуществляющих выпуск специализированных телеканалов, радиоканалов, телепрограмм, радиопрограмм, и редакций специализированных периодических печатных изданий;
4) редакций сетевых изданий.
1.5. Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденные избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями), независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях.
1.6. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов, предоставляемых организациями телерадиовещания, редакциями периодических печатных изданий и редакциями сетевых изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов.
Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями.
Условия оплаты должны включать конкретные суммы, вносимые за единицу эфирного времени, печатной площади с учетом налогов.
Не допускается установление разных размеров оплаты в зависимости от срока заключения договора.
1.7. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий независимо от форм собственности, предоставившие бесплатное или платное эфирное время, бесплатную или платную печатную площадь, оказавшие услуги по размещению агитационных материалов в сетевом издании, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения предвыборной агитации, объемов и стоимости услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях (формы учетов и образцы заполнения представлены в приложениях 1 - 5) и предоставить учетные документы по указанной форме в избирательную комиссию, организующей подготовку и проведение выборов, не позднее чем через десять дней со дня голосования.
Формы отдельного учета могут представлять собой файлы формата MS Excel. Один файл отдельного учета включает в себя: вкладку титульного листа, вкладки с формами учета объемов и стоимости бесплатного и платного эфирного времени, либо бесплатной и платной печатной площади, либо платных услуг по размещению материалов в сетевом издании, вкладки с образцами заполнения. Если организация телерадиовещания выпускает несколько средств массовой информации, предоставлявших эфирное время, то заполняются и представляются данные отдельного учета по каждому такому СМИ по установленной форме отдельными файлами. Из итогового файла следует удалить вкладки с образцами заполнения.
Если организация телерадиовещания, редакция периодического печатного издания, редакция сетевого издания не предоставляла бесплатного или платного эфирного времени, бесплатной или платной печатной площади, услуг по размещению предвыборных агитационных материалов, то соответствующая форма учета не заполняется и на титульном листе проставляется соответствующая отметка.
В качестве имени файла, содержащего данные отдельного учета, рекомендуется использовать шаблон "вид организации_краткое наименование организации телерадиовещания (редакции, сетевого издания)_краткое наименование СМИ" (виды: ОТРВ - организация телерадиовещания, ППИ - редакция периодического печатного издания, ЭСИ - сетевое издание). Например, "ОТРВ_ВГТРК_Россия24.xlsx".
Данные учета представляются в избирательную комиссию, организующую подготовку и проведение выборов, в электронном виде - записанными на компакт-диск (тип CD-R или DVD-R, не перезаписываемый). После записи файла на диск рекомендуется проверить корректность его считывания и, при необходимости, записать файл на другой компакт-диск. Отсутствие файла на компакт-диске, невозможность считать файл является непредставлением данных отдельного учета в избирательного комиссию, о чем последняя незамедлительно уведомляет соответствующую организацию.
В качестве сопроводительного письма, приложением к которому является компакт-диск, используется заполненный титульный лист, который распечатывается, заверяется подписью руководителя и печатью организации. Прилагаемый компакт-диск рекомендуется надписывать, например, указывать имя файла.
Прием избирательными комиссиями файлов с данными отдельного учета, направленных электронной почтой, не производится.
Эти учетные документы организации, осуществляющие выпуск СМИ, редакции сетевых изданий обязаны хранить не менее трех лет после дня голосования.
Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.
1.8. Агитационные материалы в средствах массовой информации могут размещаться в период, который начинается за 28 дней до дня голосования, и их размещение должно быть прекращено в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.
В случае принятия решения о голосовании в течение нескольких дней подряд, агитационные материалы в средствах массовой информации могут размещаться в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени первого дня голосования.
1.9. Во всех агитационных публикациях, размещаемых на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если такая публикация была размещена бесплатно, информация об этом должна содержаться в ней с указанием на то, какой кандидат разместил эту публикацию.
Ответственность за выполнение данного требования несет организация телерадиовещания, редакция периодического печатного издания.
1.10. Предоставление бесплатного и платного эфирного времени и печатной площади для проведения предвыборной агитации, предоставление услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях осуществляется в соответствии с договорами, заключенными в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания и кандидатом не позднее, чем за 5 дней до предоставления указанного эфирного времени, печатной площади, услуг.
Если распределение эфирного времени, печатной площади происходит менее чем за 5 дней до выхода в эфир, в печать агитационного материала, то договор между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом заключается в день распределения эфирного времени, печатной площади.
Предоставление платного эфирного времени, платной печатной площади, оказание услуг по размещению предвыборных агитационных материалов сетевых изданиях допускается при условии их оплаты из избирательного фонда кандидата не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени, печатной площади, оказания услуг по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевых изданиях.
1.11. Агитационный материал кандидата, являющегося физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, должен содержать информацию о том, что данный кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом. Агитационный материал избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, который является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, должен содержать информацию о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат. Данная информация должна быть ясно видимой (ясно различаемой на слух) и занимать не менее 15 процентов от площади (объема) агитационного материала.
1.12. В случае, если в агитационном материале используется высказывание физического лица, включенного в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, или физического лица, информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, данное высказывание должно предваряться информацией о том, что оно является высказыванием такого физического лица. Данная информация должна быть ясно видимой (ясно различаемой на слух) и занимать не менее 15 процентов от площади (объема) агитационного материала.
В случае использования такого высказывания в агитационном материале кандидат, избирательное объединение при предоставлении агитационного материала в установленном порядке в организацию телерадиовещания, редакцию периодического печатного издания, комиссию предоставляют информацию о том, какое высказывание какого физического лица, включенного в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, или физического лица, информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, использовано в агитационном материале.
1.13. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах, в которых использованы высказывания, физического лица, включенного в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, или физического лица, информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, должна помещаться информация об этом. Данная информация должна быть ясно видимой (ясно различаемой на слух) и занимать не менее 15 процентов от площади (объема) агитационного материала.
1.14. Копия агитационного материала, предназначенного для размещения на каналах организаций, осуществляющих телерадиовещание, в периодических печатных изданиях, после направления (передачи) агитационного материала в указанную организацию, редакцию периодического печатного издания и до начала его распространения представляется зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию вместе с информацией о том, изображение какого кандидата (каких кандидатов) использовано в соответствующем агитационном материале (в случае использования изображений кандидата (кандидатов) в агитационном материале).
2. Основные условия предоставления бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади
2.1. Бесплатные эфирное время и печатные площади зарегистрированным кандидатам предоставляют муниципальные организации телерадиовещания и выходящие не реже одного раза в неделю муниципальные периодические печатные издания, соответствующие проводимым выборам.
Перечень муниципальных организаций телерадиовещания и муниципальных периодических печатных изданий, соответствующих проводимым выборам, представляется в избирательную комиссию Нижегородской области Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области не позднее чем на десятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, после чего незамедлительно направляется в соответствующие избирательные комиссии муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов.
Данный перечень публикуется комиссией, организующей подготовку и проведение выборов, не позднее, чем на пятнадцатый день после дня опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
2.2. Под муниципальными организациями телерадиовещания, муниципальными периодическими печатными изданиями, соответствующими проводимым выборам, понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов являются орган местного самоуправления и (или) муниципальная организация муниципального образования, в котором проводятся соответствующие выборы, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, выделялись бюджетные ассигнования из местного бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий) муниципального образования, в котором проводятся соответствующие выборы, и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов имеется доля (вклад) муниципального образования, в котором проводятся соответствующие выборы.
2.3. При распределении бесплатных эфирного времени, печатной площади вправе присутствовать зарегистрированный кандидат, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, представители соответствующей избирательной комиссии.
2.4. Результаты распределения оформляются протоколами и незамедлительно доводятся до сведения кандидатов. В протоколе указываются наименование выборов, дата и время выхода в эфир, дата публикации и номер печатной полосы, последовательность использования эфирного времени, печатной площади кандидатами, избирательными объединениями.
Лица, указанные в п. 2.3 Разъяснений, имеют право получить копию протокола.
2.5. При делении объемов эфирного времени, печатной площади между кандидатами рекомендуется сразу определить даты и время выпуска в эфир и даты публикаций (с номером печатной полосы), предоставляемые каждому из кандидатов.
2.6. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Распределение бесплатного эфирного времени для совместных агитационных мероприятий
3.1. Из общего объема бесплатного эфирного времени для проведения совместных дискуссий, круглых столов и иных совместных агитационных мероприятий отводится не менее половины времени. Если при этом на каждого участника хотя бы одного совместного агитационного мероприятия приходится менее 5 минут эфирного времени, совместные агитационные мероприятия не проводятся.
3.2. Если совместные агитационные мероприятия проводятся более чем в один эфирный день, участники каждой группы определяются по времени их регистрации избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов.
3.3. Совместные агитационные мероприятия, как правило, проводятся в форме ответов кандидатов поочередно на один и тот же вопрос ведущего. Порядок выступлений в совместных агитационных мероприятиях определяется журналистом, который ведет мероприятие, с учетом мнения участников. При этом допускается использование алфавитного порядка выступлений.
3.4. Зарегистрированный кандидат обязан участвовать в совместных агитационных мероприятиях. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
3.5. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, являющегося физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо зарегистрированного кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что данный кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом.
В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, выдвинутого избирательным объединением, которым на соответствующих выборах выдвинут кандидат (в том числе в составе списка кандидатов), являющийся физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат.
3.6. В случае неучастия в совместных агитационных мероприятиях зарегистрированного кандидата доля эфирного времени, отведенная зарегистрированному кандидату, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
4. Порядок распределения бесплатного эфирного времени для зарегистрированных кандидатов
4.1. Распределение бесплатного эфирного времени между зарегистрированными кандидатами должно быть произведено в течение трех дней после завершения регистрации кандидатов.
4.2. Избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение выборов, совместно с организациями телерадиовещания распределяет бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания.
4.3. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
4.4. Бесплатное эфирное время распределяется следующим образом:
4.4.1. При проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований:
- между кандидатами в одномандатном избирательном округе - в последовательности, установленной по результатам жеребьевки, при этом последовательность номеров округов устанавливается жеребьевкой.
4.4.2. При проведении выборов главы муниципального образования бесплатное эфирное время предоставляется зарегистрированным кандидатам в последовательности, установленной по результатам жеребьевки.
4.5. Общий объем бесплатного эфирного времени должен составлять не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день - не менее одной четверти общего времени вещания.
4.6. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах в расчете на одного зарегистрированного кандидата, равен указанному объему на основных выборах.
4.7. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания общий объем бесплатного эфирного времени не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания и делится на равные части, соответствующие проводимым одновременно избирательным кампаниям.
4.8. После распределения бесплатного эфирного времени, каждый кандидат должен в течение трех дней письменно уведомить организацию телерадиовещания о намерении использовать бесплатное эфирное время. Непоступление в указанный срок письменного уведомления считается отказом от использования бесплатного эфирного времени.
5. Порядок распределения бесплатной печатной площади
5.1. Распределение бесплатной печатной площади должно быть произведено в течение трех дней после завершения регистрации кандидатов.
5.2. Избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение выборов, совместно с редакциями муниципальных периодических печатных изданий распределяет бесплатную печатную площадь в муниципальных периодических печатных изданиях между зарегистрированными кандидатами.
5.3. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях, соответствующих проводимым выборам и выходящих не реже одного раза в неделю, на равных условиях.
Равными условиями предоставления бесплатной печатной площади являются равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта.
Одинаковым местом на полосе считается любое место на полосе в рамках одного агитационного блока, при условии, что в разных выпусках издания эти блоки размещаются на той же или равнозначной полосе. В рамках одного агитационного блока не имеет значения, как материал расположен на полосе - левее, правее, выше или ниже.
5.4. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из указанных в пункте 2.2. Разъяснений редакций периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период предвыборной агитации.
5.5. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами в равных долях.
5.6. Бесплатная печатная площадь распределяются следующим образом:
5.6.1. При проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований:
- между кандидатами в одномандатном избирательном округе - в последовательности, установленной по результатам жеребьевки, при этом последовательность номеров округов устанавливается жеребьевкой.
5.6.2. При проведении выборов главы муниципального образования бесплатная печатная площадь предоставляются зарегистрированным кандидатам в последовательности, установленной по результатам жеребьевки.
5.7. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации в периодических печатных изданиях общий объем бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то редакции периодического печатного издания и делится на равные части, соответствующие проводимым одновременно избирательным кампаниям.
5.8. При делении объемов печатной площади между кандидатами рекомендуется сразу определить даты публикаций (с номером печатной полосы), предоставляемые каждому из кандидатов.
5.9. После распределения бесплатной печатной площади каждый кандидат должен в течение трех дней письменно уведомить редакцию периодического печатного издания о намерении использовать бесплатную печатную площадь. Непоступление в указанный срок письменного уведомления считается отказом от использования бесплатной печатной площади.
6. Заключение договоров
6.1. Предоставлению бесплатных и платных эфирного времени и печатной площади, услуг по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевом издании предшествует заключение договора между организацией телерадиовещания, редакцией печатного издания, редакцией сетевого издания с одной стороны, и кандидатом с другой стороны.
6.2. В договоре рекомендуется отразить пункт о том, что после направления (передачи) зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, агитационного материала, предназначенного для размещения на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях, копия этого агитационного материала до начала его распространения представляется в избирательную комиссию, организующей подготовку и проведение выборов, вместе с информацией о том, изображение какого кандидата использовано в соответствующем агитационном материале (в случае использования изображений кандидата (кандидатов).
6.3. От имени кандидата (помимо самого кандидата) договор может заключить зарегистрированный соответствующей комиссией уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата.
6.4. В договоре предоставления эфирного времени могут указываться: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. В договоре могут быть указаны: срок представления в организацию телерадиовещания агитационного материала, на каком носителе информации должен быть представлен материал, а если жанр агитации предполагает запись (трансляцию) в студии - время прибытия кандидата в студию.
6.5. К договору предоставления эфирного времени оформляется соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
6.6. В договоре предоставления печатной площади могут указываться дата и объем публикации, номер полосы и примерное место на полосе, формат агитационного материала, дата и время представления материала в редакцию.
6.7. В договорах могут указываться фактическая стоимость бесплатно предоставленных эфирного времени, печатной площади. Эта стоимость определяется применительно к расценкам, установленным в данном СМИ для платного размещения агитационных материалов.
6.8. В договоре следует отразить все условия в части объема и среды размещения агитационных материалов (страница СМИ в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", социальных сетях и прочих).
6.9. В договорах оказания услуг по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевом издании могут указываться: вид агитационного материала, название предвыборного агитационного материала, дата размещения предвыборного агитационного материала, фактический период размещения в сетевом издании, сетевой адрес размещенного агитационного материала.
6.10. После выполнения условий договора оформляются акты об оказании соответствующих услуг/выполненных работ.
6.11. Незаключение договора за пять дней до выхода в эфир, до публикации является отказом зарегистрированного кандидата, избирательного объединения от ранее распределенных эфирного времени, печатной площади, за исключением случаев, когда распределение состоялось позднее, чем за пять дней до выхода в эфир, до публикации (отказ осуществляется в день распределения).
7. Распределение эфирного времени, печатной площади на платной основе муниципальными СМИ, соответствующими проводимым выборам
7.1. Муниципальные СМИ, соответствующие проводимым выборам, обязаны резервировать эфирное время, печатную площадь для предоставления ее на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, печатной площади, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, должен быть равен общему объему бесплатного эфирного времени, печатной площади.
Весь общий объем платного эфирного времени, печатной площади делится между зарегистрированными кандидатами.
Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить эфирное время, печатную площадь из своей части общего объема зарезервированного эфирного времени, печатной площади в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.
7.2. Кандидаты, желающие разместить на платной основе материал предвыборной агитации, должны не позднее чем за 32 дня до дня голосования представить в организацию телерадиовещания, редакцию периодического печатного издания заявку с указанием объема и предполагаемого жанра материала, предпочтительного графика трансляции, публикаций.
7.3. При наличии более одной заявки на одно и то же эфирное время, одну и ту же печатную площадь организация телерадиовещания, редакция периодического печатного издания проводит с участием заинтересованных лиц жеребьевку по распределению эфирного времени, печатной площади.
7.4. Распределение платного эфирного времени, печатной площади осуществляется организациями телерадиовещания, редакциями печатных изданий самостоятельно.
При этом вправе присутствовать кандидат, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, представители избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов.
Во время жеребьевки вытягивание лотов осуществляется представителями участников избирательного процесса, а в случае их отсутствия - представителем редакции СМИ.
В протоколе распределения (жеребьевки) платного эфирного времени, платной печатной площади указываются те же сведения, которые указываются в протоколе распределения бесплатных объемов.
7.5. Эфирное время, печатная площадь предоставляется на основании договора.
7.6. Сверх зарезервированного платного эфирного времени, платной печатной площади муниципальные СМИ, соответствующие проводимым выборам, вправе предоставлять кандидатам, избирательным объединениям за плату и на равных условиях дополнительное эфирное время, печатную площадь. При наличии более одной заявки на одно и то же эфирное время, одну и ту же печатную площадь, организация телерадиовещания, редакция периодического печатного издания проводят с участием заинтересованных лиц жеребьевку по распределению эфирного времени, печатной площади.
8. Предоставление платного эфирного времени и платной печатной площади государственными, негосударственными СМИ, а муниципальными СМИ, не соответствующими проводимым выборам
8.1. Государственные, негосударственные организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, а муниципальные организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, не соответствующие проводимым выборам, могут предоставлять зарегистрированным кандидатам только платные эфирное время и печатную площадь.
8.2. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых государственными, негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий, а также муниципальными организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий, не соответствующими проводимым выборам, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов.
Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями (в т.ч. их структурными подразделениями).
8.3. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие требования областного законодательства в части опубликования расценок и предоставления уведомления о готовности оказывать услуги по размещению материалов предвыборной агитации, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
8.4. Государственные, негосударственные организации телерадиовещания, а также муниципальные организации телерадиовещания, не соответствующие проводимым выборам, обязаны предоставлять платное эфирное время на равных условиях. В случае невыполнения этого требования по решению избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов, организация телерадиовещания может быть лишена права предоставлять кандидатам платное эфирное время до окончания агитационного периода.
В целях соблюдения равных условий доступа данным организациям телерадиовещания рекомендуется регистрировать поступающие заявки в специальном сброшюрованном журнале, обеспечив ознакомление с ним кандидата либо его уполномоченного представителя по финансовым вопросам или доверенного лица, представителей соответствующей избирательной комиссии.
8.5. При наличии более одной заявки на одно и то же эфирное время, одну и ту же печатную площадь, организация телерадиовещания, редакция периодического печатного издания проводят с участием заинтересованных лиц жеребьевку по распределению эфирного времени, печатной площади.
<< Назад |
||
Содержание Постановление избирательной комиссии Нижегородской области от 23 июня 2022 г. N 15/188-7 "Об утверждении Разъяснений об участии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.