Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
приказом МЧС РФ
от 29.04.2022 N 419
Порядок
применения годовой потребности в моторесурсах транспортных средств и специальной техники в МЧС России
1. Настоящий Порядок регламентирует применение годовой потребности в моторесурсах транспортных средств и специальной техники МЧС России (далее - транспортные средства, техника, машины, автомобили), используемых для обеспечения деятельности руководства МЧС России, структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и учреждений МЧС России (далее - подразделения МЧС России) в мирное время.
2. Техника подразделений МЧС России используется только по ее прямому (штатному) предназначению с соблюдением установленных технических норм и правил в пределах потребности в моторесурсах, установленных настоящим приказом.
Потребность подразделений МЧС России в моторесурсах техники независимо от организационно-правовой формы предназначена для формирования объёмов необходимых финансовых (материальных) средств для обеспечения деятельности подразделений МЧС России в планируемом году и является предельной, вне зависимости от вида деятельности (выполнение государственного задания или приносящая доход деятельность).
Непосредственное планирование моторесурсов на эксплуатацию техники осуществляется на основании фактически доведённых объёмов финансовых (материальных) средств на ее содержание (ремонт, эксплуатацию, в том числе обеспечение горючим, смазочными материалами, специальными жидкостями и т.д.) в рамках установленной годовой потребности в моторесурсах.
Потребность подразделений МЧС России в моторесурсах техники определяется ежегодно. Для техники, непосредственно осуществляющей тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, не указанной в соответствующих разделах, годовая потребность в моторесурсах устанавливается в объёме, определённом для аналогичной техники.
3. Расход моторесурсов планируется на списочное количество техники с учетом ее поступления на укомплектование в планируемом году, но не свыше количества, предусмотренного штатом (табелем к штату, табелем оснащенности) подразделения МЧС России, в пределах установленных норм расхода моторесурсов с соблюдением равномерного выхода техники в ремонт в течение года.
До постановки техники на все виды учета и ввода в строй использование ее запрещается, за исключением случаев перегона (перемещения) при ее приеме подразделениями МЧС России.
4. Руководитель подразделения МЧС России несет персональную ответственность за недопущение перерасхода моторесурсов техники в подразделении МЧС России.
5. Учет наработки техники ведется по показаниям одометров и счетчиков моточасов.
На технике, где имеются предусмотренные предприятиями-изготовителями одометры и счетчики моточасов работы двигателя базового шасси, наработка ведется в километрах пробега для базовых шасси, а также в моточасах работы двигателя и специального оборудования.
На технике, привод специального оборудования которой осуществляется от двигателей базовых шасси, не имеющих счетчиков моточасов, учет наработки двигателя и специального оборудования ведется по фактическому времени их работы.
Один час работы единицы техники, специальное оборудование которой приводится в действие от ее двигателя, приравнивается к пробегу:
основных и специальных пожарных автомобилей - 40 км;
колесных транспортных средств всех групп эксплуатации (кроме учебной) - 25 км;
колесных транспортных средств учебной группы - 20 км;
специальных колесных шасси, гусеничных тягачей, гусеничных транспортеров-тягачей, гусеничных транспортеров, транспортеров, в том числе и с установленным на них специальным оборудованием - 15 км, за исключением основных и специальных пожарных автомобилей;
колесных тракторов - 10 км;
гусеничных тракторов - 5 км.
Использование техники с неисправными (нерабочими), а также не отвечающими техническим требованиям предприятий-изготовителей одометрами и счетчиками моточасов работы двигателя базового шасси запрещается.
6. Запрещается использование силовых агрегатов (двигателей) техники для привода, смонтированного на ней специального оборудования при наличии возможности использования автономных силовых агрегатов или внешних электрических источников питания, если это не оговорено руководствами (инструкциями) по эксплуатации образцов техники.
7. Годовая потребность в моторесурсах техники, установленная в километрах или часах работы двигателя (в движении и на месте), считается израсходованной при выработке одного из показателей (либо при суммарной выработке этих двух показателей, дающих в сумме один из показателей при пересчете часов работы двигателя в километры или километры в часы работы двигателя), за исключением техники, годовая потребность в моторесурсах которой определяется в соответствии с возложенными задачами.
8. Обкатка новых образцов техники, а также техники, прошедшей капитальный (регламентированный) и средний ремонт, проводится согласно инструкциям предприятий-изготовителей (ремонтных предприятий).
Не подвергается обкатке техника, прошедшая обкатку на предприятии-изготовителе (ремонтном предприятии) в объеме обкаточного пробега, установленного техническими условиями.
Данные (сведения) о проведенных обкатках техники записываются в паспорта (формуляры) машин в раздел "Обкатка машины" и заверяются печатью предприятия-изготовителя (ремонтного предприятия) или печатью подразделения МЧС России с изображением Государственного герба Российской Федерации.
9. Моторесурсы, израсходованные при испытаниях (контрольные, приемосдаточные, контрольно-сдаточные, заводские, сдаточные пробеги и т.д.), засчитываются в норму расхода моторесурсов на обкатку машин и заносятся в паспорт (формуляр) машины.
10. Моторесурсы на обкатку техники строевой группы эксплуатации расходуются сверх установленной годовой потребности расхода моторесурсов.
11. Обкатка машин других групп эксплуатации проводится за счет годового расхода моторесурсов подразделения МЧС России и выделяемых лимитов горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей.
12. Расход моторесурсов на обкатку техники определяется в объеме не менее установленного производителем, при этом общий объём (продолжительность периода) обкатки, если иное не установлено технической документацией, устанавливается:
для новой техники (кроме специальных колесных шасси и многоосных тяжелых колесных тягачей), а также для автомобилей, прошедших капитальный или ремонт с заменой двигателя или капитальным ремонтом его, - до 1 000 км;
для гусеничных тягачей, гусеничных транспортеров-тягачей, гусеничных транспортеров и базовых шасси гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей и транспортеров на колесном шасси, а также прошедших капитальный ремонт или ремонт с заменой двигателя или капитальным ремонтом двигателя, - до 300 км;
для колесных и гусеничных тракторов, прошедших капитальный ремонт или ремонт с заменой двигателя или капитальным ремонтом двигателя, - до 20 моточасов;
для автомобилей, прошедших средний ремонт без замены двигателя или без его капитального ремонта, - до 150 км;
для гусеничных тягачей, гусеничных транспортеров-тягачей, гусеничных транспортеров и базовых шасси гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей и транспортеров, прошедших средний ремонт без замены двигателя или без его капитального ремонта, - до 150 км;
для колесных и гусеничных тракторов, прошедших средний ремонт без замены двигателя или без его капитального ремонта, - до 10 моточасов;
для двигателей силовых установок - до 10 моточасов;
для новых прицепов и полуприцепов - до 300 км, а полуприцепов-тяжеловозов - до 100 км. Обкатка прицепа осуществляется прошедшей уже обкатку техникой (тягачом).
13. Моторесурсы в период обкатки техники спасательных воинских формирований МЧС России допускается расходовать:
техники строевой и учебной групп эксплуатации - для выполнения задач боевой (профессиональной) подготовки спасательного воинского формирования МЧС России;
техники транспортной группы эксплуатации - для хозяйственно-технических и других нужд спасательного воинского формирования МЧС России.
14. Использовать технику в период обкатки для обучения личного состава подразделения МЧС России практическому вождению запрещается.
15. Расход моторесурсов для техники (машин-тренажеров) подразделений МЧС России, установленных в лабораториях (учебных классах) и используемых в учебных целях (образовательном процессе, для проведения испытаний), осуществляется в пределах норм, необходимых для выполнения плана подготовки (учебных и иных программ) подразделения МЧС России.
16. Расход моторесурсов техники, используемой для обучения водителей (механиков-водителей) практическому вождению, осуществляется в соответствии с планом подготовки подразделения МЧС России в пределах установленной годовой потребности в моторесурсах.
17. Расход моторесурсов для техники подразделения МЧС России, содержащейся на длительном хранении, подвергаемой опробованию (контрольным пробегам), планируется на основании плана подготовки подразделения МЧС России на планируемый год в соответствии с планом-графиком технического обслуживания, ремонта и опробования техники, содержащейся на длительном хранении, планами проведения инспекторских (итоговых) и контрольных проверок.
Расход моторесурсов техники на эти цели определяется:
продолжительностью работы двигателя образца техники при его пуске на месте хранения в летний период эксплуатации - не более 30 минут, в зимний - не более 1 часа;
25 км контрольного пробега - для автомобилей и 15 км (или 5 м/ч) - для гусеничных машин.
18. Годовая потребность расхода моторесурсов автомобильных прицепов и полуприцепов исчисляется применительно к годовой потребности расхода моторесурсов буксирующих их образцов техники.
19. Руководитель подразделения МЧС России при необходимости:
увеличивает годовую потребность в моторесурсах одних образцов техники за счет других образцов техники, в том числе разных типов, в пределах общего объема моторесурсов подразделения, но не более двух годовых норм моторесурса на одну единицу техники. При этом приоритетом является заблаговременное обеспечение моторесурсом техники, непосредственно предназначенной для выполнения мероприятий, связанных с аварийно-спасательными и другими неотложными работами, а также мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций;
увеличивает годовую потребность в моторесурсах на каждый списочный образец техники за счет моторесурсов образцов техники, недостающих по штату (табелю к штату, табелю оснащенности) или находящихся в капитальном ремонте. При этом суммарный расход моторесурсов не должен превышать общего лимита моторесурсов всей положенной по штату (табелю к штату, табелю оснащенности) техники;
при поступлении в подразделение МЧС России образцов техники на штатное комплектование в течение года планирует расход моторесурсов на каждый оставшийся месяц до конца текущего года, но не более 1/12 от годовой потребности расхода моторесурсов на один образец техники;
планирует расход моторесурсов образцов техники при переводе ее из одной группы эксплуатации в другую, а также при поступлении техники на доукомплектование взамен отправленной в капитальный ремонт с исключением из списка подразделения или переданной в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность в пределах остатков годовой потребности в моторесурсах, не израсходованных убывшей техникой соответствующей группы эксплуатации (при наличии);
переводит соответствующее количество техники строевой группы эксплуатации в транспортную группу взамен техники транспортной группы эксплуатации, направленной для выполнения задач, стоящих перед МЧС России, а также взамен техники, убывшей в капитальный ремонт без исключения из списков подразделения МЧС России, до ее возвращения и увеличивает расход ее моторесурсов в пределах остатка неизрасходованной годовой потребности в моторесурсах убывшей техники.
20. В отдельных случаях годовая потребность в моторесурсах транспортных средств и специальной техники, в том числе обеспечивающих деятельность структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, а также по решению руководства МЧС России выполняющих задачи в интересах МЧС России, может устанавливаться решением заместителя Министра, организующего работу по проведению единой политики МЧС России в области реализации приоритетных направлений материально-технического обеспечения, на основании предложений структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, на которое возложена функция планирования и организации технического обеспечения в системе МЧС России.
21. Все изменения годовой потребности в моторесурсах техники устанавливаются приказами руководителя подразделения МЧС России. Информация о вновь установленной годовой потребности в моторесурсах отражается в разделе "Особые отметки" паспорта (формуляра) машины с указанием даты и номера приказа и заверяется печатью подразделения МЧС России с изображением Государственного герба Российской Федерации.
22. При планировании использования техники руководителями подразделений МЧС России создается резерв моторесурсов в размере от 5 до 10 процентов от утвержденной годовой потребности в моторесурсах, обеспеченных горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями, предназначенный для обеспечения мероприятий, связанных с выполнением задач, стоящих перед МЧС России, не предусмотренных планами деятельности подразделений МЧС России. Допускается использование подразделениями МЧС России указанного резерва в 4 квартале календарного года для выполнения задач по предназначению.
23. За счет создаваемого резерва моторесурсов увеличиваются до фактической* потребности:
годовая потребность в моторесурсах техники, непосредственно предназначенной для выполнения мероприятий, связанных с аварийно-спасательными и другими неотложными работами, а также мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций;
годовая потребность в моторесурсах грузовых и специальных автомобилей (авторефрижераторов, машин для перевозки продуктов, воды и топлива) подразделений МЧС России, обеспечивающих хозяйственную деятельность самостоятельно, удаленных от баз (складов) снабжения и водных источников на расстояние свыше 100 км при отсутствии возможности централизованного подвоза;
годовая потребность в моторесурсах грузовых и пассажирских автобусов подразделений МЧС России, дислоцирующихся вне населенных пунктов и в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, а также высокогорных районах, пустынных и безводных местностях;
годовая потребность в моторесурсах техники подразделений МЧС России при передислокации их в новые районы в течение одного года.
------------------------------
* Фактическая годовая потребность в моторесурсах техники определяется руководителями, подразделений МЧС России и истребуется ими в порядке подчиненности при представлении ходатайства об увеличении годовой потребности в моторесурсах и расчета-обоснования. Решение об увеличении годовой потребности в моторесурсах техники принимается руководителем структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, на которое возложена ф
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.