Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
приказом МЧС РФ
от 29.04.2022 N 419
Порядок
применения годовой потребности в моторесурсах транспортных средств и специальной техники в МЧС России
1. Настоящий Порядок регламентирует применение годовой потребности в моторесурсах транспортных средств и специальной техники МЧС России (далее - транспортные средства, техника, машины, автомобили), используемых для обеспечения деятельности руководства МЧС России, структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и учреждений МЧС России (далее - подразделения МЧС России) в мирное время.
2. Техника подразделений МЧС России используется только по ее прямому (штатному) предназначению с соблюдением установленных технических норм и правил в пределах потребности в моторесурсах, установленных настоящим приказом.
Потребность подразделений МЧС России в моторесурсах техники независимо от организационно-правовой формы предназначена для формирования объёмов необходимых финансовых (материальных) средств для обеспечения деятельности подразделений МЧС России в планируемом году и является предельной, вне зависимости от вида деятельности (выполнение государственного задания или приносящая доход деятельность).
Непосредственное планирование моторесурсов на эксплуатацию техники осуществляется на основании фактически доведённых объёмов финансовых (материальных) средств на ее содержание (ремонт, эксплуатацию, в том числе обеспечение горючим, смазочными материалами, специальными жидкостями и т.д.) в рамках установленной годовой потребности в моторесурсах.
Потребность подразделений МЧС России в моторесурсах техники определяется ежегодно. Для техники, непосредственно осуществляющей тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, не указанной в соответствующих разделах, годовая потребность в моторесурсах устанавливается в объёме, определённом для аналогичной техники.
3. Расход моторесурсов планируется на списочное количество техники с учетом ее поступления на укомплектование в планируемом году, но не свыше количества, предусмотренного штатом (табелем к штату, табелем оснащенности) подразделения МЧС России, в пределах установленных норм расхода моторесурсов с соблюдением равномерного выхода техники в ремонт в течение года.
До постановки техники на все виды учета и ввода в строй использование ее запрещается, за исключением случаев перегона (перемещения) при ее приеме подразделениями МЧС России.
4. Руководитель подразделения МЧС России несет персональную ответственность за недопущение перерасхода моторесурсов техники в подразделении МЧС России.
5. Учет наработки техники ведется по показаниям одометров и счетчиков моточасов.
На технике, где имеются предусмотренные предприятиями-изготовителями одометры и счетчики моточасов работы двигателя базового шасси, наработка ведется в километрах пробега для базовых шасси, а также в моточасах работы двигателя и специального оборудования.
На технике, привод специального оборудования которой осуществляется от двигателей базовых шасси, не имеющих счетчиков моточасов, учет наработки двигателя и специального оборудования ведется по фактическому времени их работы.
Один час работы единицы техники, специальное оборудование которой приводится в действие от ее двигателя, приравнивается к пробегу:
основных и специальных пожарных автомобилей - 40 км;
колесных транспортных средств всех групп эксплуатации (кроме учебной) - 25 км;
колесных транспортных средств учебной группы - 20 км;
специальных колесных шасси, гусеничных тягачей, гусеничных транспортеров-тягачей, гусеничных транспортеров, транспортеров, в том числе и с установленным на них специальным оборудованием - 15 км, за исключением основных и специальных пожарных автомобилей;
колесных тракторов - 10 км;
гусеничных тракторов - 5 км.
Использование техники с неисправными (нерабочими), а также не отвечающими техническим требованиям предприятий-изготовителей одометрами и счетчиками моточасов работы двигателя базового шасси запрещается.
6. Запрещается использование силовых агрегатов (двигателей) техники для привода, смонтированного на ней специального оборудования при наличии возможности использования автономных силовых агрегатов или внешних электрических источников питания, если это не оговорено руководствами (инструкциями) по эксплуатации образцов техники.
7. Годовая потребность в моторесурсах техники, установленная в километрах или часах работы двигателя (в движении и на месте), считается израсходованной при выработке одного из показателей (либо при суммарной выработке этих двух показателей, дающих в сумме один из показателей при пересчете часов работы двигателя в километры или километры в часы работы двигателя), за исключением техники, годовая потребность в моторесурсах которой определяется в соответствии с возложенными задачами.
8. Обкатка новых образцов техники, а также техники, прошедшей капитальный (регламентированный) и средний ремонт, проводится согласно инструкциям предприятий-изготовителей (ремонтных предприятий).
Не подвергается обкатке техника, прошедшая обкатку на предприятии-изготовителе (ремонтном предприятии) в объеме обкаточного пробега, установленного техническими условиями.
Данные (сведения) о проведенных обкатках техники записываются в паспорта (формуляры) машин в раздел "Обкатка машины" и заверяются печатью предприятия-изготовителя (ремонтного предприятия) или печатью подразделения МЧС России с изображением Государственного герба Российской Федерации.
9. Моторесурсы, израсходованные при испытаниях (контрольные, приемосдаточные, контрольно-сдаточные, заводские, сдаточные пробеги и т.д.), засчитываются в норму расхода моторесурсов на обкатку машин и заносятся в паспорт (формуляр) машины.
10. Моторесурсы на обкатку техники строевой группы эксплуатации расходуются сверх установленной годовой потребности расхода моторесурсов.
11. Обкатка машин других групп эксплуатации проводится за счет годового расхода моторесурсов подразделения МЧС России и выделяемых лимитов горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей.
12. Расход моторесурсов на обкатку техники определяется в объеме не менее установленного производителем, при этом общий объём (продолжительность периода) обкатки, если иное не установлено технической документацией, устанавливается:
для новой техники (кроме специальных колесных шасси и многоосных тяжелых колесных тягачей), а также для автомобилей, прошедших капитальный или ремонт с заменой двигателя или капитальным ремонтом его, - до 1 000 км;
для гусеничных тягачей, гусеничных транспортеров-тягачей, гусеничных транспортеров и базовых шасси гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей и транспортеров на колесном шасси, а также прошедших капитальный ремонт или ремонт с заменой двигателя или капитальным ремонтом двигателя, - до 300 км;
для колесных и гусеничных тракторов, прошедших капитальный ремонт или ремонт с заменой двигателя или капитальным ремонтом двигателя, - до 20 моточасов;
для автомобилей, прошедших средний ремонт без замены двигателя или без его капитального ремонта, - до 150 км;
для гусеничных тягачей, гусеничных транспортеров-тягачей, гусеничных транспортеров и базовых шасси гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей и транспортеров, прошедших средний ремонт без замены двигателя или без его капитального ремонта, - до 150 км;
для колесных и гусеничных тракторов, прошедших средний ремонт без замены двигателя или без его капитального ремонта, - до 10 моточасов;
для двигателей силовых установок - до 10 моточасов;
для новых прицепов и полуприцепов - до 300 км, а полуприцепов-тяжеловозов - до 100 км. Обкатка прицепа осуществляется прошедшей уже обкатку техникой (тягачом).
13. Моторесурсы в период обкатки техники спасательных воинских формирований МЧС России допускается расходовать:
техники строевой и учебной групп эксплуатации - для выполнения задач боевой (профессиональной) подготовки спасательного воинского формирования МЧС России;
техники транспортной группы эксплуатации - для хозяйственно-технических и других нужд спасательного воинского формирования МЧС России.
14. Использовать технику в период обкатки для обучения личного состава подразделения МЧС России практическому вождению запрещается.
15. Расход моторесурсов для техники (машин-тренажеров) подразделений МЧС России, установленных в лабораториях (учебных классах) и используемых в учебных целях (образовательном процессе, для проведения испытаний), осуществляется в пределах норм, необходимых для выполнения плана подготовки (учебных и иных программ) подразделения МЧС России.
16. Расход моторесурсов техники, используемой для обучения водителей (механиков-водителей) практическому вождению, осуществляется в соответствии с планом подготовки подразделения МЧС России в пределах установленной годовой потребности в моторесурсах.
17. Расход моторесурсов для техники подразделения МЧС России, содержащейся на длительном хранении, подвергаемой опробованию (контрольным пробегам), планируется на основании плана подготовки подразделения МЧС России на планируемый год в соответствии с планом-графиком технического обслуживания, ремонта и опробования техники, содержащейся на длительном хранении, планами проведения инспекторских (итоговых) и контрольных проверок.
Расход моторесурсов техники на эти цели определяется:
продолжительностью работы двигателя образца техники при его пуске на месте хранения в летний период эксплуатации - не более 30 минут, в зимний - не более 1 часа;
25 км контрольного пробега - для автомобилей и 15 км (или 5 м/ч) - для гусеничных машин.
18. Годовая потребность расхода моторесурсов автомобильных прицепов и полуприцепов исчисляется применительно к годовой потребности расхода моторесурсов буксирующих их образцов техники.
19. Руководитель подразделения МЧС России при необходимости:
увеличивает годовую потребность в моторесурсах одних образцов техники за счет других образцов техники, в том числе разных типов, в пределах общего объема моторесурсов подразделения, но не более двух годовых норм моторесурса на одну единицу техники. При этом приоритетом является заблаговременное обеспечение моторесурсом техники, непосредственно предназначенной для выполнения мероприятий, связанных с аварийно-спасательными и другими неотложными работами, а также мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций;
увеличивает годовую потребность в моторесурсах на каждый списочный образец техники за счет моторесурсов образцов техники, недостающих по штату (табелю к штату, табелю оснащенности) или находящихся в капитальном ремонте. При этом суммарный расход моторесурсов не должен превышать общего лимита моторесурсов всей положенной по штату (табелю к штату, табелю оснащенности) техники;
при поступлении в подразделение МЧС России образцов техники на штатное комплектование в течение года планирует расход моторесурсов на каждый оставшийся месяц до конца текущего года, но не более 1/12 от годовой потребности расхода моторесурсов на один образец техники;
планирует расход моторесурсов образцов техники при переводе ее из одной группы эксплуатации в другую, а также при поступлении техники на доукомплектование взамен отправленной в капитальный ремонт с исключением из списка подразделения или переданной в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность в пределах остатков годовой потребности в моторесурсах, не израсходованных убывшей техникой соответствующей группы эксплуатации (при наличии);
переводит соответствующее количество техники строевой группы эксплуатации в транспортную группу взамен техники транспортной группы эксплуатации, направленной для выполнения задач, стоящих перед МЧС России, а также взамен техники, убывшей в капитальный ремонт без исключения из списков подразделения МЧС России, до ее возвращения и увеличивает расход ее моторесурсов в пределах остатка неизрасходованной годовой потребности в моторесурсах убывшей техники.
20. В отдельных случаях годовая потребность в моторесурсах транспортных средств и специальной техники, в том числе обеспечивающих деятельность структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, а также по решению руководства МЧС России выполняющих задачи в интересах МЧС России, может устанавливаться решением заместителя Министра, организующего работу по проведению единой политики МЧС России в области реализации приоритетных направлений материально-технического обеспечения, на основании предложений структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, на которое возложена функция планирования и организации технического обеспечения в системе МЧС России.
21. Все изменения годовой потребности в моторесурсах техники устанавливаются приказами руководителя подразделения МЧС России. Информация о вновь установленной годовой потребности в моторесурсах отражается в разделе "Особые отметки" паспорта (формуляра) машины с указанием даты и номера приказа и заверяется печатью подразделения МЧС России с изображением Государственного герба Российской Федерации.
22. При планировании использования техники руководителями подразделений МЧС России создается резерв моторесурсов в размере от 5 до 10 процентов от утвержденной годовой потребности в моторесурсах, обеспеченных горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями, предназначенный для обеспечения мероприятий, связанных с выполнением задач, стоящих перед МЧС России, не предусмотренных планами деятельности подразделений МЧС России. Допускается использование подразделениями МЧС России указанного резерва в 4 квартале календарного года для выполнения задач по предназначению.
23. За счет создаваемого резерва моторесурсов увеличиваются до фактической* потребности:
годовая потребность в моторесурсах техники, непосредственно предназначенной для выполнения мероприятий, связанных с аварийно-спасательными и другими неотложными работами, а также мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций;
годовая потребность в моторесурсах грузовых и специальных автомобилей (авторефрижераторов, машин для перевозки продуктов, воды и топлива) подразделений МЧС России, обеспечивающих хозяйственную деятельность самостоятельно, удаленных от баз (складов) снабжения и водных источников на расстояние свыше 100 км при отсутствии возможности централизованного подвоза;
годовая потребность в моторесурсах грузовых и пассажирских автобусов подразделений МЧС России, дислоцирующихся вне населенных пунктов и в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, а также высокогорных районах, пустынных и безводных местностях;
годовая потребность в моторесурсах техники подразделений МЧС России при передислокации их в новые районы в течение одного года.
------------------------------
* Фактическая годовая потребность в моторесурсах техники определяется руководителями, подразделений МЧС России и истребуется ими в порядке подчиненности при представлении ходатайства об увеличении годовой потребности в моторесурсах и расчета-обоснования. Решение об увеличении годовой потребности в моторесурсах техники принимается руководителем структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, на которое возложена функция планирования и организации технического обеспечения в системе МЧС России.
------------------------------
24. Моторесурсы, израсходованные на обеспечение мероприятий в случаях, не терпящих отлагательства, в соответствии с приказами и распоряжениями МЧС России, указаниями руководства МЧС России, структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, а также приказами руководителей территориальных органов МЧС России для выполнения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обезвреживанию взрывоопасных и представляющих иную опасность предметов, розыскных мероприятий в расход моторесурсов подразделений МЧС России не засчитываются. Моторесурсы, израсходованные на эти мероприятия, списываются в каждом отдельном случае в установленном порядке приказом руководителя подразделения МЧС России на основании актов, согласованных с руководителем структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, на которое возложена функция планирования и организации технического обеспечения в системе МЧС России.
25. Годовая потребность моторесурсов техники подразделений МЧС России, стоящей на балансе, приобретенной и содержащейся за счет средств от приносящей доход деятельности, полученных в результате внебюджетной деятельности, определяется руководителями данных подразделений МЧС России.
26. Контроль за законностью расходования моторесурсов и правильной эксплуатацией техники в подразделениях МЧС России осуществляется:
военной автомобильной инспекцией МЧС России - при проведении технического осмотра в отношении транспортных средств спасательных воинских формирований и иных организаций МЧС России, зарегистрированных военной автомобильной инспекцией МЧС России 1;
------------------------------
1Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1756 "О государственной регистрации транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения, военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба".
------------------------------
комиссией вышестоящих органов, внутренней проверочной комиссией - при проверках (инспектировании), ревизиях подразделений МЧС России в сроки, предусмотренные планом проверок (инспектирования), ревизий;
должностными лицами спасательных воинских формирований МЧС России в соответствии с требованиями общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации 2;
------------------------------
2Указ Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации".
------------------------------
заместителем руководителя подразделения МЧС России (за исключением спасательных воинских формирований МЧС России), курирующим вопросы эксплуатации техники - не реже одного раза в квартал;
руководителем подразделения МЧС России (за исключением спасательных воинских формирований МЧС России) - не реже одного раза в год.
27. По результатам проверок, в случаях обнаружения в подразделении МЧС России перерасхода запланированных на месяц (квартал, год) моторесурсов техники проводится расследование. Должностные лица, по вине которых допущены использование техники не по прямому назначению, перерасход моторесурсов, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Техника, досрочно выработавшая запланированные на год моторесурсы, не используется в течение срока, определяющегося величиной перерасхода, за исключением основных и специальных пожарных автомобилей, а также аварийно-спасательных машин.
28. Годовая потребность расхода моторесурсов техники спасательных воинских формирований МЧС России определяется в соответствии с группой эксплуатации.
Согласно штатам и табелям к штатам спасательных воинских формирований МЧС России техника по предназначению и порядку использования распределяется на три группы эксплуатации: строевая, транспортная и учебная.
Распределение техники спасательного воинского формирования МЧС России по группам эксплуатации осуществляется начальниками соответствующих служб спасательного воинского формирования МЧС России или иными должностными лицами, ответственными за эксплуатацию техники.
29. Зачисление техники в группу эксплуатации осуществляется на основании штата и объявляется в приказе начальника спасательного воинского формирования МЧС России.
К строевой группе эксплуатации относится техника, предназначенная для перевозки личного состава, вооружения, боеприпасов, военно-технического имущества и других материальных средств в соответствии с планами боевой подготовки спасательного воинского формирования МЧС России, для буксирования и обслуживания летательных аппаратов, эвакуации вооружения и военной техники, а также техника со штатным оборудованием для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Техника строевой группы эксплуатации должна содержаться на хранении и использоваться только в соответствии с планом боевой подготовки спасательного воинского формирования МЧС России, а также для выполнения мероприятий, связанных с аварийно-спасательными и другими неотложными работами.
К транспортной группе эксплуатации относится техника, предназначенная для повседневного обеспечения служебной деятельности должностных лиц спасательных воинских формирований МЧС России, хозяйственного, культурно-бытового, медицинского и другого обеспечения спасательного воинского формирования МЧС России.
К учебной группе эксплуатации относится техника, предназначенная штатами и табелями к штатам для обучения личного состава практическому вождению и использованию специального оборудования, смонтированного (установленного) на образцах техники.
Инженерная техника, предназначенная штатами (табелями к штатам) для обеспечения учебного процесса в спасательных воинских формированиях МЧС России, зачисляется в учебную группу эксплуатации.
Вся остальная инженерная техника зачисляется в строевую группу эксплуатации.
30. Использование техники строевой и учебной групп эксплуатации для обеспечения хозяйственной деятельности спасательного воинского формирования МЧС России не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.