Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 7 июля 2022 г. N 74
Порядок
формирования ежегодного областного рейтинга муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) Тюменской области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции, предусматривающего систему поощрений
1. Порядок формирования ежегодного рейтинга муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) Тюменской области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции, предусматривающего систему поощрений (далее соответственно - Порядок, Рейтинг, муниципальные образования) разработан для оценки муниципальных образований по созданию благоприятных условий для развития конкурентной среды.
2. Задачи Рейтинга:
выявить муниципальные образования, обеспечивающие наибольший вклад в развитие конкуренции в регионе;
мотивировать муниципальные образования на активизацию работы по развитию конкуренции в муниципальных образованиях с применением лучших практик.
3. Рейтинг формируется на основе оценок четырех показателей:
"Уровень выполнения муниципальными образованиями мер, направленных на реализацию составляющих Стандарта (далее - "Реализация Стандарта");
"Оценка предпринимательским сообществом принимаемых муниципальными образованиями мер, направленных на содействие развитию конкуренции" (далее - "Оценка предпринимателей");
"Доля достигнутых целевых значений показателей, установленных в муниципальной "дорожной карте" по содействию развитию конкуренции" (далее - "Достижение показателей");
"Уровень развития конкурентной среды на товарных рынках муниципального образования" (далее - "Уровень конкуренции").
Оценка данных показателей осуществляется отдельно по каждому муниципальному образованию.
4. Расчет итогового значения оценки муниципального образования производится по следующей формуле:
где: |
- |
итоговое значение оценки i-го муниципального образования (в баллах); |
||
|
- |
оценка показателя "Реализация Стандарта" i-го муниципального образования (в баллах); |
||
|
- |
оценка показателя "Оценка предпринимателей" i-го муниципального образования (в баллах); |
||
|
- |
оценка показателя "Достижение показателей" i-го муниципального образования (в баллах); |
||
|
- |
оценка показателя "Уровень конкуренции" i-го муниципального образования (в баллах); |
||
|
0,15; 0,25; 0,3 и 0,3 - |
значения удельных весов , , , соответственно.; |
||
|
i |
- |
порядковый номер муниципального образования. |
Итоговое значение оценки муниципального образования формирует Департамент экономики Тюменской области.
5. Для оценки показателя "Реализация Стандарта" используется информация, размещенная на официальных сайтах муниципальных образований, а также иная информация, имеющаяся у Департамента экономики Тюменской области.
Перечень составляющих для расчета показателя "Реализация Стандарта" представлен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Расчет значения показателя "Реализация Стандарта" производится по следующей формуле:
где: |
- |
оценка показателя "Реализация Стандарта" i-тым муниципальным образованием (в баллах); |
|
|
- |
оценка реализации j-ой составляющей для расчета показателя "Реализация Стандарта" (в баллах); |
|
|
j |
- |
порядковый номер составляющей для расчета показателя "Реализация Стандарта"; |
|
n |
- |
количество составляющих для расчета показателя "Реализация Стандарта"; |
|
i |
- |
порядковый номер муниципального образования. |
Формирование показателя "Реализация Стандарта" осуществляет Департамент экономики Тюменской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Для оценки показателя "Оценка предпринимателей" проводится опрос субъектов предпринимательской деятельности.
Перечень составляющих для расчета показателя "Оценка предпринимателей" представлен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Расчет значения показателя "Оценка предпринимателей" производится по следующей формуле:
где: |
- |
оценка показателя "Оценка предпринимателей" i-тым муниципальным образованием; (в баллах); |
|
|
- |
индекс оценки мер, принимаемых i-тым муниципальным образованием, по содействию преодоления административных барьеров для ведения текущей деятельности и открытия нового бизнеса (в баллах); |
|
|
- |
индекс оценки мер, принимаемых i-тым муниципальным образованием, по вопросам содействия развитию конкуренции на муниципальных рынках товаров, работ и услуг (в баллах); |
|
|
- |
индекс оценки качества официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг, размещаемой на официальном портале органа местного самоуправления (в баллах). |
Организацию и проведение опроса субъектов предпринимательской деятельности, расчет индексов (, , ) оценки показателя "Оценка предпринимателей" осуществляет Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным.
Расчет показателя "Оценка предпринимателей" осуществляет Департамент экономики Тюменской области.
1. Для оценки показателя "Достижение показателей" используется информация, предоставляемая в Департамент экономики Тюменской области в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 16.07.2012 N 1370-рп "О перечне информации, запрашиваемой исполнительными органами государственной власти Тюменской области" (далее - информация о достижении показателей).
Максимально возможное значение оценки показателя составляет 5 баллов.
Расчет значения показателя "Достижение показателей" производится по следующей формуле:
где |
Пi |
- |
оценка показателя "Достижение показателей" i- тым муниципальным образованием (в баллах); |
|
- |
максимально возможное значение оценки достижения показателей муниципальной "дорожной карты" (в баллах); |
|
|
- |
количество показателей муниципальной "дорожной карты" плановые значения которых достигнуты в отчетном году i-тым муниципальным образованием; |
|
|
ni |
- |
количество показателей муниципальной "дорожной карты" i-того муниципального образования, для которых установлены плановые значения на отчетный год; |
|
i |
- |
порядковый номер муниципального образования. |
Расчет показателя "Достижение показателей" осуществляет Департамент экономики Тюменской области.
Расчет показателя "Достижение показателей" не осуществляется и присваивается нулевое значение при условии предоставления муниципальным образованием информации о достижении показателей, содержащей сведения не по всем показателям муниципальной "дорожной карты", для которых установлены плановые значения на отчетный год, а также позже установленного срока.
8. Для оценки показателя "Уровень конкуренции" используется информация Федеральной службы государственной статистики, Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, а также иная информация, имеющаяся у Департамента экономики Тюменской области.
Перечень составляющих для расчета показателя "Уровень конкуренции" представлен в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Расчет значения показателя "Уровень конкуренции" производится по следующей формуле:
где: |
Ki |
- |
оценка показателя "Уровень конкуренции" i-тым муниципальным образованием (в баллах); |
|
Kj |
- |
оценка реализации j-ой составляющей для расчета показателя "Уровень конкуренции" (в баллах); |
|
j |
- |
порядковый номер составляющей для расчета показателя "Уровень конкуренции"; |
|
n |
- |
количество составляющих для расчета показателя "Уровень конкуренции"; |
|
i |
- |
порядковый номер муниципального образования. |
Формирование показателя "Уровень конкуренции" осуществляет Департамент экономики Тюменской области.
9. Результаты Рейтинга формируются путем ранжирования итоговых значений оценок муниципальных образований по убыванию, при этом наибольшему значению присваивается наивысший ранг.
Результаты Рейтинга формирует Департамент экономики Тюменской области в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
10. Межведомственная рабочая группа по содействию развитию конкуренции рассматривает и утверждает итоги Рейтинга протокольным решением заседания.
11. По результатам оценки Межведомственная рабочая группа по содействию развитию конкуренции рекомендует в целях поощрения за достижение наилучших итоговых значений оценки лидеров Рейтинга (муниципальные образования, занявшие 1, 2, 3 места) к поощрению (награждению) в соответствии с требованиями положений о поощрениях (награждениях).
12. Информация о лидерах Рейтинга публикуется в средствах массовой информации, в том числе на официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
13. Департамент экономики Тюменской области вправе обратиться к Главам муниципальных образований Тюменской области, занявшим 1, 2, 3 места в Рейтинге, с ходатайством о материальном поощрении муниципальных служащих, в компетенцию которых входят вопросы содействия развитию конкуренции, в соответствии с положениями о премировании, принятыми в соответствующем муниципальном образовании.
Приложение N 1
к Порядку
Перечень
составляющих для расчета показателя "Уровень выполнения муниципальными образованиями мер, направленных на реализацию составляющих Стандарта"
N п/п |
Наименование составляющей |
Оценка реализации составляющей, балл |
|
ДА |
НЕТ |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Наличие утвержденного перечня товарных рынков по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании в отчетном году |
0,5 |
0 |
2 |
Доля сотрудников муниципального образования, успешно прошедших тестирование составляет более 70% от общего количества принявших участие в обучающем мероприятии по вопросам содействия развитию конкуренции, организованном Департаментом экономики Тюменской области (критерий успешности определяется программой обучения) |
0,8 |
0 |
3 |
Наличие сформированного в функциональном направлении "Мониторинг хозяйствующих субъектов доля участия Тюменской области или муниципального образования, в которых составляет 50 и более процентов" информационной системы "Мониторинг и прогнозирование социально-экономического развития Тюменской области" актуального реестра хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов, с учетом муниципальных учреждений, в том числе с указанием: |
0,2 |
0 |
3.1 |
рынка присутствия каждого такого хозяйствующего субъекта, на котором осуществляется данная деятельность |
0,2 |
0 |
3.2 |
данных для расчета доли занимаемого рынка каждого такого хозяйствующего субъекта (в том числе объем (доля) выручки в общей величине стоимостного оборота рынка, объем (доля) реализованных на рынке товаров, работ и услуг в натуральном выражении) |
0,2 |
0 |
3.3 |
объема финансирования каждого такого хозяйствующего субъекта из бюджетов муниципальных образований |
0,2 |
0 |
4 |
Наличие утвержденной муниципальной "дорожной карты" по содействию развитию конкуренции в отчетном году, в том числе содержащей: |
0,8 |
0 |
4.1 |
мероприятия с обозначением актуальных сроков их реализации |
0,3 |
0 |
4.2 |
целевые показатели, выраженные в числовых значениях, обеспечивающие сохранение или повышение уровня развития конкуренции |
0,4 |
0 |
5 |
Наличие на официальном сайте муниципального образования специализированного раздела, содержащего информацию о деятельности органов местного самоуправления по содействию развитию конкуренции, том числе: |
0,2 |
0 |
5.1 |
актуальную редакцию муниципальной "дорожной карты", утвержденную правовым актом в отчетном году |
0,2 |
0 |
5.2 |
отчеты о реализации муниципальной "дорожной карты" за отчетный год |
0,2 |
0 |
5.3 |
об уполномоченном органе муниципального образования (правовой акт об определении уполномоченного органа, контактная информация уполномоченного органа) |
0,2 |
0 |
5.4 |
актуальный перечень товарных рынков по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании, утвержденный правовым актом в отчетном году |
0,2 |
0 |
5.5 |
о коллегиальном органе по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании (правовой акт (правовые акты) о создании (утверждении, определении) коллегиального органа, составе и положении коллегиального органа) |
0,2 |
0 |
5.6 |
о деятельности коллегиального органа в отчетном году (решения, протоколы заседаний по вопросам содействия развитию конкуренции в муниципальном образовании) |
0,2 |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
5 |
Приложение N 2
к Порядку
Перечень
составляющих для расчета показателя "Оценка предпринимательским сообществом принимаемых муниципальными образованиями мер, направленных на содействие развитию конкуренции
N |
Наименование составляющей |
Критерии |
1 |
2 |
3 |
1 |
Оценка мер, принимаемых муниципальными образованиями, по содействию преодоления административных барьеров для ведения текущей деятельности и открытия нового бизнеса |
Шкала оценки: органы местного самоуправления: 5 - всячески содействуют; 4 - в большей степени содействуют, чем нет; 3 - в большей степени не содействуют, чем содействуют; 2 - не содействуют; 1 - затрудняюсь ответить. |
2 |
Оценка мер, принимаемых муниципальными образованиями, по вопросам содействия развитию конкуренции на муниципальных рынках товаров, работ и услуг |
Шкала оценки: органы местного самоуправления: 5 - всячески содействуют; 4 - в большей степени содействуют, чем нет; 3 - в большей степени не содействуют, чем содействуют; 2 - не содействуют; 1 - затрудняюсь ответить. |
3 |
Оценка качества официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг, размещаемой на официальном портале органа местного самоуправления, в том числе доступность, понятность, удобство поиска информации |
Шкала оценки: 5 - удовлетворен; 4 - скорее удовлетворен; 3 - скорее не удовлетворен; 2 - категорически не удовлетворен; 1 - затрудняюсь ответить. |
Приложение N 3
к Порядку
Перечень
составляющих для расчета показателя "Уровень развития конкурентной среды на товарных рынках муниципального образования"
N |
Наименование составляющей |
Характеристика составляющей |
Оценка реализации составляющей, балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Изменение количества организаций частной формы собственности в муниципальном образовании в отчетном году |
Сравнение данных о количестве организаций в разрезе форм собственности по состоянию на 1 января отчетного года и на 1 января года, следующего за отчетным Данные формируются Федеральной службой государственной статистики ежеквартально на 19-23-й рабочий день после отчетного периода |
Рост количества организаций частной формы собственности - 3 |
Количество организаций частной формы собственности не изменилось - 1 | |||
Снижение количества организаций частной формы собственности - 0 | |||
2 |
Изменение количества решений антимонопольного органа* о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, законодательства о закупках, принятых в отношении органа местного самоуправления и подведомственных учреждений в отчетном году |
Сравнение данных о решениях антимонопольного органа о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, законодательства о закупках, принятых в отношении органа местного самоуправления и подведомственных учреждений в отчетном году и предыдущем году Данные предоставляются Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области ежегодно до 25 января года, следующего за отчетным |
Отсутствие решений антимонопольного органа о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, законодательства о закупках - 2 |
Снижение количества решений антимонопольного органа о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, законодательства о закупках - 1 | |||
Отсутствие снижения / рост количества решений антимонопольного органа о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, законодательства о закупках - 0 | |||
|
Максимальное количество баллов |
5 |
* Под решениями антимонопольного органа понимается:
-принятые антимонопольным органом решения о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, законодательства о закупках (44-ФЗ, 223-ФЗ, отраслевые и обязательные торги);
- выданные антимонопольным органом предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Тюменской области от 7 июля 2022 г. N 74 "О внесении изменения в постановление от 21.12.2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.