Во изменение постановления Администрации Курской области от 27.12.2011 N 719-па "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью областных бюджетных, казенных и автономных учреждений" Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 27.12.2011 N 719-па "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью областных бюджетных, казенных и автономных учреждений" (в редакции постановления Администрации Курской области от 28.10.2016 N 819-па).
2. Органам исполнительной власти Курской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя областных автономных, бюджетных и казенных учреждений, в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать, утвердить и разместить на официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" регламент проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью областных бюджетных, казенных и автономных учреждений.
Губернатор Курской области |
Р. Старовойт |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации
Курской области
от 08.07.2022 N 764-па
Изменения,
которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 27.12.2011 N 719-па "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью областных бюджетных, казенных и автономных учреждений"
2. Порядок осуществления контроля за деятельностью областных бюджетных, казенных и автономных учреждений, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Курской области
от 27.12.2011 N 719-па
(в редакции постановления
Администрации Курской области
от 08.07.2022 N 764-па)
Порядок
осуществления контроля за деятельностью областных бюджетных, казенных и автономных учреждений
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью областных бюджетных, казенных и автономных учреждений (далее соответственно - Порядок, учреждение) разработан в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и устанавливает правила осуществления контроля за деятельностью учреждений.
2. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
контроля в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
контроля в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
государственного финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации;
контроля, проводимого в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
контроля, проводимого в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях.
3. Целями контроля являются:
1) оценка соблюдения требований законодательства Российской Федерации;
2) оценка результативности, продуктивности деятельности учреждений;
3) оценка экономичности и целесообразности использования бюджетных средств;
4) оценка эффективности управления государственным имуществом Курской области.
4. Контроль за деятельностью учреждения проводится органом исполнительной власти Курской области, осуществляющим функции и полномочия его учредителя (далее - учредитель) или уполномоченным органом, определенным нормативным правовым актом Курской области (далее - уполномоченный орган), на регулярной основе в соответствии с регламентом проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью учреждения, утверждаемым учредителем (далее - регламент).
5. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется по следующим основным направлениям:
1) контроль и оценка соответствия деятельности учреждения требованиям и целям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов;
2) финансовый контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности учреждения, оценка правильности и достоверности ведения бюджетного (бухгалтерского) учёта, обоснованности и своевременности представления финансовой отчётности;
3) контроль за использованием государственного имущества Курской области, закрепленного за учреждением (далее - государственное имущество учреждения);
4) контроль и оценка результативности выполнения государственного задания учреждением;
5) устранение нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Курской области, выявленных при проведении проверки.
6. Контроль за деятельностью учреждения включает в себя плановые (внеплановые) документарные проверки и (или) плановые (внеплановые) выездные проверки, а также рассмотрение и утверждение отчета о результатах деятельности учреждения (в том числе об использовании государственного имущества учреждения) (далее - отчет о результатах деятельности учреждения).
II. Контроль и оценка соответствия деятельности учреждения требованиям и целям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов
7. Учреждение ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет учредителю отчет о результатах деятельности учреждения.
8. Порядок представления отчета о результатах деятельности учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, утверждается учредителем и размещается на официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Учредитель рассматривает отчет и в случаях установления факта недостоверности предоставленной учреждением информации и (или) предоставления указанной информации не в полном объеме направляет требование о доработке с указанием причин, послуживших основанием для необходимости его доработки.
После устранения причин, послуживших основанием для возврата отчета, в срок, установленный учредителем, учреждение направляет доработанный отчет о результатах деятельности учреждения в соответствии с регламентом.
10. По результатам оценки деятельности учреждения в ходе анализа информации, содержащейся в отчете о результатах деятельности учреждения, учредитель в срок, установленный регламентом, принимает решение об условиях продолжения учреждением его деятельности.
11. Оценка деятельности учреждения проводится по следующим критериям:
1) критерии оценки по основной деятельности учреждения:
объем и качество выполнения учреждением государственного задания в соответствии с плановыми и фактически достигнутыми показателями в отчетном периоде;
полнота и качество оказания государственной услуги, выполнения работы;
2) критерии финансово-экономической деятельности, исполнительской дисциплины учреждения:
отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок финансовой деятельности учреждения, по использованию государственного имущества учреждения;
отсутствие нецелевого расходования бюджетных средств;
соблюдение сроков и порядка предоставления бюджетной и статистической отчетности;
отсутствие превышения предельно допустимых размеров кредиторской задолженности;
отсутствие убытков от совершения крупных сделок;
соблюдение руководителем учреждения условий трудового договора с учредителем.
III. Финансовый контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности учреждения, оценка правильности и достоверности ведения бюджетного (бухгалтерского) учёта, обоснованности и своевременности представления финансовой отчётности
12. Финансовый контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности учреждения, оценка правильности и достоверности ведения бюджетного (бухгалтерского) учёта, обоснованности и своевременности представления финансовой отчётности представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств областного бюджета за определенный период времени.
13. Финансовый контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности учреждения, оценка правильности и достоверности ведения бюджетного (бухгалтерского) учёта, обоснованности и своевременности представления финансовой отчётности включают в себя:
13.1. Проверка соответствия фактов хозяйственной деятельности учреждения учредительным, правоустанавливающим документам учреждения, в том числе:
1) наличие учредительных, правоустанавливающих документов, соответствие учетной политики учреждения требованиями действующего законодательства;
2) проверка размещения информации об учреждении на официальном сайте и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также ведение сайта в соответствии с требованиями действующего законодательства.
13.2. Контроль за выполнением учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности, в том числе:
1) соблюдение требований к составлению, утверждению и внесению изменений в план финансово-хозяйственной деятельности областного бюджетного учреждения, областного автономного учреждения;
2) использование средств, соответствующих целям, определенным планом финансово-хозяйственной деятельности.
13.3. Контроль за выполнением мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субсидии, выделенной на выполнение государственного задания по оказанию государственных услуг (выполнение работ), в том числе:
1) расходование средств субсидии на выполнение государственного задания и анализ их использования в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности;
2) соответствие данных, отраженных в бухгалтерской отчетности, данным бухгалтерского учета по аналитическим и синтетическим счетам учета расходов за счет средств субсидии, выделенной на выполнение государственного задания по оказанию государственных услуг (выполнение работ).
13.4. Контроль за выполнением мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии на иные цели, в том числе:
1) использование средств субсидии по целевому назначению в соответствии с условиями соглашения;
2) обеспечение результативности использования субсидии на иные цели;
3) проверка целевого использования субсидии, выделенной на приобретение имущества, капитального ремонта и (или) других расходов;
4) проверка использования субсидии на иные цели на предмет полноты и правильности постановки на учет;
5) соблюдение порядка подтверждения и использования остатка субсидии на иные цели;
6) проверка правильности составления и своевременности представления отчетности об использовании субсидии на иные цели в порядке и на условиях, которые предусмотрены соглашением о предоставлении субсидий из областного бюджета, заключенным между органом исполнительной власти области и областными бюджетными или областными автономными учреждениями.
13.5. Контроль за оказанием учреждением платных услуг (выполнением работ) и осуществлением иной приносящий доход деятельности, в том числе:
1) правильность применения нормативных правовых актов и учредительных документов, регулирующих вопросы осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
2) законность образования и эффективность расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
3) проверка капитального (текущего) ремонта за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
4) правильность и полнота отражения кассовых операций в регистрах бухгалтерского учета, соблюдение требований порядка ведения кассовых операций;
5) правильность и полнота отражения фактов хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского учета.
13.6. Исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы, в том числе:
1) проверка наличия и соответствия бюджетных смет требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и иным правовым актом, регламентирующим порядок составления, утверждения и внесения изменений в бюджетные сметы;
2) проверка обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, использованных при формировании бюджетной сметы;
3) правомерность внесения изменений в утвержденную бюджетную смету;
4) проверка законности, обоснованности, эффективности использования бюджетных средств;
5) завершение финансового года и наличие неисполненных лимитов бюджетных обязательств (с причинами неисполнения);
6) наличие фактов принятия бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств.
13.7. Правильность ведения бюджетного (бухгалтерского) учета в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, полнота отражения фактов хозяйственной жизни в регистрах бюджетного (бухгалтерского) учета, в том числе:
1) соблюдение порядка учета расчетов с подотчетными лицами, полнота документов, подтверждающих произведенные расходы, документальная обоснованность ведения учетных операций в журнале операций расчетов с подотчетными лицами;
2) проверка расчетов по обязательствам (правильность и документальная обоснованность ведения учета расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги, за выполненные работы, правильность ведения учета по перечисленным платежам, меры, применяемые к взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженности, обоснованность списания задолженности, своевременность перечисления платежей за услуги);
3) контроль за своевременностью и законностью выплат (стипендии, материальное обеспечение обучающихся, выплаты на питание обучающихся и другие);
4) ведение учета на балансовых (забалансовых) счетах, отражение операций в регистрах бюджетного (бухгалтерского) учета.
13.8. Контроль за фактическим наличием, сохранностью и правильностью использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Курской области, в том числе:
1) проверка нефинансовых активов;
2) законность выполнения внутренних бюджетных процедур, правомерность и эффективность использования средств областного бюджета на приобретение нефинансовых активов;
3) проверка полноты и своевременность принятия нефинансовых активов к учету на соответствующих счетах бюджетного (бухгалтерского) учета, обоснованность выбытия государственного имущества учреждения (списание, реализация, безвозмездная передача);
4) правильность, своевременность и полнота отражения в регистрах бюджетного (бухгалтерского) учета операций по поступлению, выбытию и внутреннему перемещению объектов нефинансовых активов на основании первичных учетных документов, послуживших основанием для записей;
5) правильность начисления и отражения в регистрах бюджетного (бухгалтерского) учета амортизации основных средств;
6) правильность и полнота ведения учета на балансовых и забалансовых счетах;
7) наличие правоустанавливающих документов на используемое учреждением недвижимое имущество и земельные участки.
13.9. Контроль за соблюдением учреждением требований действующего законодательства, включая положения об оплате труда по соответствующему виду деятельности в части обоснованности оплаты труда работников (с учетом показателей для установления качественных и количественных показателей для установления стимулирующих выплат работникам учреждения), в том числе:
1) проверка расчетов с работниками по оплате труда (соответствие фактической численности работников утвержденному штатному расписанию и нормативной численности, правильность начисления заработной платы сотрудникам в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными правовыми актами учреждения, обоснованность премирования, оказания материальной помощи и иных видов материального поощрения, правильность начисления, выплаты отпускных пособий и компенсаций за неиспользованный отпуск);
2) правильность ведения учета расчетов по оплате труда и расчетов по удержанным из начисленной оплаты труда налогам в журнале операций расчетов по оплате труда и в карточках учета средств и расчетов.
13.10. Проверка соответствия данных, отраженных в бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе:
1) формирование и предоставление бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
2) соответствие данных, отраженных в бухгалтерской (бюджетной) отчетности, данным бюджетного (бухгалтерского) учета по аналитическим и синтетическим счетам учета, результатам инвентаризации имущества и обязательств;
3) полнота и достоверность отражения дебиторской и кредиторской задолженностей в отчетности.
13.11. Контроль за принятием учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
14. Финансовый контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности учреждения, оценка правильности и достоверности ведения бюджетного (бухгалтерского) учёта, обоснованности и своевременности представления финансовой отчётности проводится сплошным или выборочным способом.
15. Финансовый контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности учреждения, оценка правильности и достоверности ведения бюджетного (бухгалтерского) учёта, обоснованности и своевременности представления финансовой отчётности сплошным способом заключается в проведении проверки в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, относящихся к одному вопросу проверки.
16. Финансовый контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности учреждения, оценка правильности и достоверности ведения бюджетного (бухгалтерского) учёта, обоснованности и своевременности представления финансовой отчётности выборочным способом заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, относящихся к одному вопросу проверки.
17. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу проверки принимает учредитель или уполномоченный орган, исходя из содержания вопроса проверки, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бюджетного (бухгалтерского) учета, срока проведения проверки.
18. Финансовый контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности учреждения, оценка правильности и достоверности ведения бюджетного (бухгалтерского) учёта, обоснованности и своевременности представления финансовой отчётности в отношении операций с денежными средствами, а также расчетными операциями проводится сплошным способом.
IV. Контроль за использованием государственного имущества учреждения
19. Контроль за использованием государственного имущества учреждения представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования государственного имущества учреждения.
20. Контроль за использованием государственного имущества учреждения осуществляется учредителем или уполномоченным органом в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования государственного имущества учреждения, соответствия использования государственного имущества учреждения законодательству Российской Федерации и законодательству Курской области, содержащему нормы о порядке учета, использования, распоряжения и обеспечения сохранности государственного имущества учреждения.
21. Контроль за использованием государственного имущества учреждения включает в себя:
контроль за использованием движимого имущества и недвижимого имущества, закрепленного за областным казенным учреждением в установленном порядке;
контроль за использованием особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного областным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление областного бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено;
контроль за использованием недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным автономным учреждением учредителем или приобретенного областным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества;
контроль за фактическим наличием и состоянием государственного имущества учреждения;
контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Курской области, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и обеспечения сохранности государственного имущества учреждения;
выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества учреждения.
22. Внеплановая проверка по вопросу использования государственного имущества учреждения помимо случаев, установленных пунктом 36 настоящего Порядка, проводится также:
при осуществлении контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, отмеченных в акте проверки;
при получении письменной информации от органов государственной власти, юридических лиц и (или) граждан о случаях неэффективного использования государственного имущества учреждением.
23. В случае выявления в ходе проверки нарушения законодательства Российской Федерации или законодательства Курской области, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и обеспечения сохранности государственного имущества учреждения, учредитель в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки направляет соответствующую информацию в комитет по управлению имуществом Курской области (далее - комитет).
24. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня получения информации учредителя в установленном порядке принимает:
меры по устранению выявленных нарушений, связанных с порядком учета, использования и обеспечения сохранности государственного имущества учреждения;
решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества.
25. Комитет в месячный срок со дня получения информации, указанной в пункте 23 настоящего Порядка, в установленном порядке доводит до учредителя результаты рассмотрения полученной информации.
V. Контроль и оценка результативности выполнения государственного задания учреждением
26. Контроль за выполнением государственного задания учреждением осуществляется учредителем или уполномоченным органом в целях соблюдения учреждением требований к качеству, объему, порядку оказания государственной услуги, выполнения работы.
27. Контроль за выполнением государственного задания учреждением осуществляется путем сбора и анализа отчетов о выполнении государственного задания, а также в форме выездной проверки.
28. Отчет о выполнении государственного задания учреждение представляет учредителю ежеквартально.
29. Срок предоставления отчета о выполнении государственного задания устанавливается учредителем.
30. Внеплановая проверка за выполнением государственного задания помимо случаев, предусмотренных пунктом 36 настоящего Порядка, проводится также:
при осуществлении контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, отмеченных в акте проверки;
при получении письменной информации от органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) физических лиц на несоответствие качества оказанных государственных услуг (выполненных работ) параметрам государственного задания.
31. На основании анализа отчетов о выполнении государственного задания, представленных учреждением в календарном году, учредитель в соответствии с регламентом принимает в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения государственного задания учреждением, в том числе путем его корректировки с соответствующим изменением объемов финансирования.
32. Контроль за выполнением государственного задания областным казенным учреждением осуществляется только в случае принятия решения учредителем о формировании государственного задания в отношении областного казенного учреждения.
VI. Порядок проведения контроля за деятельностью учреждений
33. До 1 декабря года, предшествующего году проведения плановой проверки, учредитель утверждает план мероприятий по осуществлению контроля за деятельностью учреждений (далее - план).
34. План содержит перечень проверяемых учреждений, тему и сроки (квартально) проверки. Плановая проверка в отношении одного учреждения проводится не реже чем один раз в три года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой).
35. План в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
36. Внеплановая проверка проводится по решению учредителя в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц и (или) граждан информации о наличии признаков нарушения учреждением законодательства Российской Федерации и законодательства Курской области.
Внеплановая проверка проводится на основании принимаемого в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации решения учредителя, утверждающего тему, срок внеплановой проверки и основные вопросы, подлежащие изучению в ходе внеплановой проверки.
37. По результатам плановой и внеплановой проверок в срок до 10 рабочих дней со дня окончания проверки оформляется Акт проверки в одном экземпляре, который подписывается учредителем или уполномоченным органом. Копия акта проверки направляется руководителю учреждения в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
Совместно с копией Акта проверки руководителю учреждения направляются предложения по устранению выявленных нарушений.
38. Учреждение не позднее 30 рабочих дней со дня получения копии Акта проверки и предложений по устранению выявленных нарушений направляет учредителю либо уполномоченному органу информацию об устранении выявленных нарушений.
39. По результатам контрольных мероприятий учредитель:
39.1. Принимает решение:
о соответствии (несоответствии) результатов деятельности учреждений установленным показателям деятельности;
о применении к виновным лицам мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
39.2. Осуществляет подготовку предложений:
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 8 июля 2022 г. N 764-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 27.12.2011 N 719-па "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью областных бюджетных, казенных и автономных учреждений"
Вступает в силу с 8 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (https://курск.рф/) 8 июля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 июля 2022 г. N 4600202207140011, в газете "Курская правда" от 15 июля 2022 г. N 85