Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства сельского
хозяйства Республики Крым
от 04.07.2022 года N 436
Регламент по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на проведение гидромелиоративных, культуртехнических и агролесомелиоративных мероприятий в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в целях реализации постановления Совета министров Республики Крым от 9 февраля 2017 года N 58 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на проведение гидромелиоративных, культуртехнических и агролесомелиоративных мероприятий в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым" (далее - Постановление N 58, Порядок соответственно).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Регламенте, принимаются в значениях, установленных Постановлением N 58.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает порядок взаимодействия, сроки рассмотрения и последовательность действий между структурными подразделениями Министерства сельского хозяйства Республики Крым (далее - Министерство) по рассмотрению, в том числе в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ЭБ):
- документов, указанных в пункте 2.3 раздела 2 Порядка, представленных участником отбора в Министерство для участия в отборе (далее - Заявочная документация);
- отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидий, (далее - Отчеты) и документов, указанных в пункте 4.1 раздела 4 Порядка, предоставленных в Министерство получателем субсидий (далее - Документы к отчету).
1.4. Министерство осуществляет предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидий по следующим мероприятиям:
- гидромелиоративные мероприятия;
- культуртехнические мероприятия;
- агролесомелиоративные мероприятия.
1.5. Почтовый адрес Министерства: 295034, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 81.
Заявочная документация, Документы к отчёту принимаются в Министерстве (каб. 101) - с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 (кроме выходных и праздничных дней). Пропуск в здание осуществляется в порядке, установленном распоряжением Совета министров Республики Крым от 14.06.2016 N 623-р.
1.6. Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет www.msh.rk.gov.ru.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Требования к Заявочной документации, Документам к отчёту, представляемым участниками отбора, получателями субсидий
2.1. Заявочная документация и Документы к отчёту, а также требования к ним утверждены Постановлением N 58 и настоящим приказом.
2.2. Заявочная документация и Документы к отчёту должны соответствовать следующим требованиям:
- заполняться от руки разборчиво чернилами черного, фиолетового или синего цвета, или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- в тексте документов не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, заверенных подписью и печатью;
- формы Заявочной документации и Документов к отчёту (за исключением установленных законодательством Российской Федерации), представляемых участниками отбора в Министерство для получения субсидий, должны соответствовать утвержденным формам;
- Заявочная документация и Документы к отчёту должны содержать все установленные реквизиты, в том числе наименование и адрес участника отбора, победителя отбора должность и расшифровку подписи лица, подписавшего документы, печать (при наличии), дату, номер документа;
- применение факсимильной подписи не допускается;
- документы должны быть прошиты (сброшюрованы), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии) участника отбора, победителя отбора;
- не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.3. Отзыв Заявочной документации осуществляется на основании письменного уведомления участника отбора об отзыве своего заявления и документов, о чем делается запись в журнале регистрации заявочной документации и документов по всем направлениям государственной поддержки в Министерстве (далее - Журнал регистрации), который пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства. Уведомление должно быть подписано участником отбора и скреплено печатью участника отбора (при наличии).
2.4. Участник отбора, получатель субсидий несет ответственность за достоверность Заявочной документации и Документов к отчету, предоставляемых для получения субсидий.
3. Порядок приема и рассмотрения Заявочной документации в Министерстве
3.1. Отдел программного обеспечения и технической защиты информации управления имиджевой политики по заявке управления растениеводства размещает на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https:// msh.rk.gov.ru):
- объявление о проведении отбора (не позднее, чем за 1 календарный день до даты начала приема Заявочной документации);
- информацию о результатах рассмотрения Заявочной документации и проведении отбора (в течение 3 рабочих дней с даты определения получателей субсидий (победителей отбора).
3.2. Заявочная документация и Документы к отчету подаются на основании доверенности на право подачи Заявочной документации и Документов к отчёту в Министерство (за исключением случаев подачи Заявочной документации руководителем юридического лица, главой крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальным предпринимателем).
Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законодательством и учредительными документами. Представитель от имени крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя действует на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с законодательством.
3.3. Участник отбора, получатель субсидий вправе предоставить Заявочную документацию и Документы к отчету в адрес Министерства заказным письмом с уведомлением о вручении, при этом данные документы регистрируются в день их поступления в Министерство.
3.4. Порядок и сроки рассмотрения Министерством Заявочной документации утверждены Постановлением N 58.
3.5. Заявочная документация и Документы к отчету в Министерстве регистрируются управлением делопроизводства, контроля и аграрного образования в день их поступления в порядке очередности с присвоением входящего номера и даты поступления в Журнале регистрации, после чего проверяются и предоставляются на резолюцию руководству Министерства (министр сельского хозяйства Республики Крым, первый заместитель министра, заместитель министра).
При обнаружении повреждений, не прошитых, не прошнурованных, не скрепленных печатью (при наличии) пакетов документов, а также несоответствия количества листов заявленным в пакете документов или приложений к ним составляется акт в 3 экземплярах. Первый экземпляр остается в управлении делопроизводства, контроля и аграрного образования, второй - приобщается к поступившему пакету документов, третий - отдается (направляется) участнику отбора, получателю субсидий.
3.6. Во исполнение резолюции руководства (министр сельского хозяйства Республики Крым, первый заместитель министра, заместитель министра) Заявочная документация и Документы к отчету в день регистрации в Министерстве поступают в управление растениеводства, где проходят дальнейшее рассмотрение на соответствие требованиям и критериям, установленным Постановлением N 58.
3.7. Управление растениеводства согласовывает Заявочную документацию в течение 3 (трех) рабочих дней с даты окончания подачи (приема) заявочной документации в Министерство, указанной в объявлении о проведении отбора, на соответствие критериям и требованиям к документам, для получения субсидий в части:
- комплектности Заявочной документации в соответствии с Постановлением N 58;
- соответствия предоставленных участником отбора Заявочной документации установленным формам;
- обоснованности применения ставки субсидий;
- соответствие получателей субсидий критериям, установленным подпунктом 1.6.2. пункта 1.6. раздела 1 Постановления N 58;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктом 1.6.2. пункта 1.6. раздела 1 Порядка, утвержденного Постановлением N 58"
- соответствия предоставленных документов установленным формам, соответствия видов работ по проекту и проектно-сметной документации направлениям субсидирования;
Управление растениеводства направляет Заявочную документацию вместе с оформленным листом согласования по форме, утверждённой приказом Министерства, в структурные подразделения Министерства на согласование в сроки, предусмотренные настоящим Регламентом.
3.7.1. Управление экономики в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления в управление экономики согласовывает Заявочную документацию в части:
- правильности расчета показателей в справке о среднемесячной заработной плате работников участника отбора;
- наличия и соответствия реестру затрат платежных документов, заверенных кредитной организацией или участником отбора, подтверждающих оплату, актов выполненных работ (услуг), актов списания материалов, реестров ведомостей начисления заработной платы, реестров путевых листов, товарных накладных (универсальных передаточных документов), подтверждающих фактическую поставку материалов, работ и услуг, предусмотренных к субсидированию;
- правильности исчисления суммы субсидии, рассчитанной в справке-расчете на предоставление субсидии.
3.7.2. Управление земельной политики и имущественных отношений в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления в управление земельной политики и имущественных отношений согласовывает Заявочную документацию в части:
- соответствия Сведений о земельных участках, заявленных участником отбора для получения субсидий критерию, указанному в подпункте "а" подпункта 1.6.2. пункта 1.6 раздела 1 Порядка;
- наличия документов, указанных в подпунктах "ж", "з" и "и" пункта 2.3, раздела 2 Порядка, подтверждающих Сведения о земельных участках, заявленных участником отбора для получения субсидий.
3.7.3. Управление финансов в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления в управление финансов согласовывает Заявочную документацию в части:
- отсутствия участника отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
- наличия документа об отсутствии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, или документа, подтверждающего сумму неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявочной документации, выданный территориальным органом Федеральной налоговой службы;
- просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Республики Крым.
3.7.4. Управление правовой и судебной работы в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления в управление правовой и судебной работы, согласовывает Заявочную документацию на соответствие участника отбора критериям и требованиям к документам, для получения субсидий в части:
- соответствия заявленных кодов ОК 034-2014 (КПЕС 2008) на соответствие кодам, включенным в перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители;
- наличия статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя в части сроков регистрации в ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
- соответствия сведений об отсутствии записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) о реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, в случае если участник отбора - индивидуальный предприниматель, об отсутствии записи о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- соответствия участника отбора требованию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 Порядка на основании предоставленных документов, предусмотренных подпунктами "х", "ц", "ч" пункта 2.3 раздела 2 Порядка;
- наличия в Заявочной документации, для индивидуальных предпринимателей, принявших решение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства с 25 ноября 2020 года, копии соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства либо решения индивидуального предпринимателя о ведении крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
В случае непредставления участником отбора выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) управление правовой и судебной работы получает соответствующую выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
3.7.5. В течение 1 рабочего дня со дня поступления в соответствующее структурное подразделение Заявочной документации:
а) управление сельского развития и социальной политики согласовывает Заявочную документацию в части соответствия участника отбора требованиям подпункта "в" подпункта 2.2.1 пункта 2.2 раздела 2 Порядка;
б) отдел государственной гражданской службы, кадровой работы и противодействия коррупции согласовывает Заявочную документацию на предмет соответствия законодательству в области противодействия коррупции.
3.8. Структурное подразделение Министерства, которому Заявочная документация направлена на согласование, в сроки, предусмотренные настоящим Регламентом, рассматривает Заявочную документацию, принимает решение о согласовании, вынесении замечаний, либо отказе путем заполнения соответствующих полей в листе согласования.
3.9. В случае наличия замечаний к представленной Заявочной документации, управление растениеводства в срок, не превышающий 13 (тринадцати) дней с даты окончания приема Заявочной документации в Министерстве, почтовым отправлением либо любым доступным способом связи (телефонограмма, электронная почта, телефон) сообщает об этом участнику отбора.
Участник отбора в течение 2 рабочих дней с даты уведомления о выявленных Министерством недостатках в представленной им Заявочной документации, устраняет выявленные замечания, а также предоставляет недостающие документы, путем представления в Министерство сопроводительного письма с описью приложенных документов, о чём делается соответствующая запись в Журнале регистрации.
3.10. В случае принятия соответствующим структурным подразделением решения об отказе в согласовании после устранения недостатков, в адрес управления растениеводства направляется служебная записка (заключение) с указанием мотивированной причины отказа.
3.11. Порядок принятия решения об отказе участнику отбора в участии в отборе, основания для отклонения Заявочной документации на стадии рассмотрения Заявочной документации на соответствие требованиям и критериям, утверждены в подпунктах 2.12 и 2.13 раздела 2 Порядка.
3.12. Порядок определения получателей субсидий (победителей отбора), а также сроки размещения информации о результатах рассмотрения Заявочной документации и проведении отбора утверждены в пунктах 2.14 и 2.15 раздела 2 Порядка.
3.13. Условия и порядок заключения Соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг (далее - соглашение) между Министерством и получателем субсидии, сроки перечисления субсидий предусмотрены пунктами 3.2-3.7 раздела 3 Порядка.
В случае принятия Министерством решения о предоставлении субсидий управление растениеводства в течение 3 (трёх) рабочих дней с даты принятия данного решения осуществляет подготовку проекта соглашения в ЭБ.
Проект соглашения в течение 1 (одного) рабочего дня согласовывается управлениями: растениеводства, экономики (в части значения результата предоставления субсидии - среднемесячной заработной платы работников получателя субсидий), финансов, правовой и судебной работы.
Оригинал соглашения хранится в управлении финансов.
3.14. Управление растениеводства осуществляет дальнейшее хранение Заявочной документации в соответствии с номенклатурой дел.
4. Порядок приема и рассмотрения Отчётов и Документов к отчету
4.1. Управление растениеводства проверяет Документы к отчету в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления Документов к отчету в Министерство, в части:
- комплектности Документов к отчету в соответствии с Постановлением N 58.
4.2. Управление экономики проверяет Документы к отчету в течение 2 (двух) рабочих дней с даты поступления Документов к отчету в управление экономики в части:
- обоснования значения результата предоставления субсидии "Среднемесячная заработная плата работников получателя субсидий (в расчете за календарный год) (рублей)".
4.3. Структурное подразделение Министерства, которому Документы к отчету направлены на проверку и согласование, в сроки, предусмотренные настоящим Регламентом, рассматривает Документы к отчету, принимает решение о согласовании, вынесении замечаний путем заполнения соответствующих полей в листе согласования.
4.4. Получатели субсидий предоставляют посредством ЭБ в соответствии с утвержденными сроками и периодами, предусмотренными в соглашении, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий.
4.5. В течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления в соответствующее структурное подразделение Отчетов посредством ЭБ:
а) управление растениеводства согласовывает предоставленные Отчеты в части выполнения значения результатов предоставления субсидии по соответствующему мероприятию:
- площадь введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования (по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 1.3 раздела 1 Порядка);
- площадь сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий (по мероприятию, указанному в подпункте "б" пункта 1.3 раздела 1 Порядка);
- площадь проведения агролесомелиоративных мероприятий (площадь посадок) и фитомелиоративных мероприятий (площадь посадок) в целях защиты и сохранения сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания (по мероприятию, указанному в подпункте "в" пункта 1.3 раздела 1 Порядка)
- плановый объем производства сельскохозяйственной продукции, произведенной получателями субсидии на землях, на которых реализованы мероприятия в области мелиорации земель, на 3 года, следующих за годом реализации проекта мелиорации, в перерасчете на зерновые единицы (тыс. тонн);
б) управление экономики согласовывает предоставленные Отчеты в части выполнения значений результата предоставления субсидии "среднемесячная заработная плата работников получателя субсидии (в расчете за календарный год) (рублей)".
4.6. В течении 1 (одного) рабочего дня после согласования Отчетов структурными подразделениями посредством ЭБ руководство Министерства (министр сельского хозяйства Республики Крым, первый заместитель министра, заместитель министра) утверждает предоставленные Отчеты.
4.7. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии получателю субсидий, установленных соглашением:
- управление растениеводства направляет в управление экономики служебную записку по получателям субсидий, не достигшим установленные соглашением значения результатов предоставления субсидий, на основании предоставленного Отчета;
- управление экономики рассчитывает объем средств, подлежащих возврату получателем субсидий в бюджет Республики Крым, в связи с допущенными нарушениями обязательств в части достижения значений результатов предоставления субсидии, на основании подпункта 5.3 раздела 5 Порядка и размещает расчет на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- управление финансов, на основании служебной записки управления экономики, направляет получателю субсидий требования о возврате полученной субсидии (части субсидии) в связи с допущенными нарушениями обязательств в части достижения значений результатов предоставления субсидии в сроки, установленные подпунктом 5.4 раздела 5 Порядка.
4.8. Управление растениеводства осуществляет дальнейшее хранение Отчетов и Документов к отчетам в соответствии с номенклатурой дел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.