Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению окружного
Совета депутатов МО
"Светловский городской округа"
Калининградской области
от 28.06.2022 N 53
Порядок
выдачи разрешительной документации на вырубку (снос), обрезку и/или пересадку зеленых насаждений на территории муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области.
I. Общие положения
1. Порядок выдачи разрешительной документации на вырубку (снос), обрезку и/или пересадку зеленых насаждений на территории муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Законом Калининградской области от 21 декабря 2006 г. N 100 "Об охране зеленых насаждений" и Постановлением Правительства Калининградской области от 19 марта 2007 г. N 118 "Об определении нормативов и порядка исчисления компенсационной стоимости зеленых насаждений и объектов озеленения на территории Калининградской области" и регулирует отношения в сфере использования, охраны и восстановления зеленых насаждений на территории муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области (далее - городской округ).
2. В настоящем Порядке используются понятия, определенные Законом Калининградской области от 21 декабря 2006 г. N 100 "Об охране зеленых насаждений", а также следующие понятия:
1) зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения, включая растительность, произрастающую в парках, скверах, садах и на иных территориях, образующих зеленый фонд муниципальных образований Калининградской области, в том числе цветники, газоны, отдельно стоящие деревья и кустарники;
2) учет зеленых насаждений - комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на получение достоверных данных о количественных и качественных показателях состояния зеленых насаждений;
3) реконструкция зеленых насаждений - изменение видового, возрастного состава и планировки зеленых насаждений с целью восстановления или улучшения их рекреационных, защитных, санитарно-гигиенических, эстетических и иных полезных свойств и функций;
4) санитарная обрезка - обрезка деревьев и кустарников, направленная на удаление старых, больных, усыхающих и поврежденных ветвей, а также ветвей, направленных внутрь кроны или сближенных друг с другом;
5) формовочная обрезка - обрезка деревьев, проводимая с целью придания кроне дерева заданной формы и ее сохранения, выравнивания высоты растений, достижения равномерного расположения скелетных ветвей и/или обрезка кустарников, проводимая с целью придания кустарнику заданной формы и сохранения ее, выравнивания высоты растений, достижения равномерного расположения скелетных ветвей;
6) заинтересованное лицо (заявитель) - физическое или юридическое лицо, в интересах которого планируется вырубка (снос), обрезка и/или пересадка зеленых насаждений и которое обращается за получением порубочного билета.
3. Обследование зеленых насаждений и земельных участков в целях подготовки разрешительной документации проводит комиссия по учету и вырубке (сносу) зеленых насаждений и компенсационному озеленению на территории муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области (далее - комиссия), состав и порядок действий которой утверждается администрацией муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области (далее - администрация).
4. Разрешительная документация оформляется и выдается (направляется) уполномоченным органом администрации в соответствии с административными регламентами, утвержденными правовыми актами администрации городского округа (далее - регламент, регламенты).
5. Формы бланков порубочного билета, акта о необходимости вырубки (сноса), обрезки и пересадки зеленых насаждений, акта обследования, акта освидетельствования и акта оценки объёмов и качества выполненных работ по компенсационному озеленению устанавливаются регламентами.
6. Бланки разрешительной документации должны содержать указанные ниже обязательные сведения и реквизиты:
1) бланк порубочного билета:
- регистрационный номер, дату регистрации;
- фамилию и инициалы, заверенную печатью подпись должностного лица уполномоченного органа администрации;
- срок действия порубочного билета;
- реквизиты лица-получателя порубочного билета (заинтересованного лица): фамилия и инициалы физического лица, наименование юридического лица;
- почтовый индекс, адрес заинтересованного лица;
- наименование разрешенных работ (вырубка (снос), пересадка и/или обрезка зеленых насаждений);
- размер компенсационной стоимости, оплаченной в бюджет городского округа, в случае, когда внесение/взимание компенсационной стоимости предусмотрено действующим законодательством;
- адресные ориентиры места расположения земельного участка, на котором планируются работы с зелеными насаждениями, его кадастровый номер (при наличии);
- реквизиты проекта компенсационного озеленения или проекта реконструкции зеленых насаждений, количество предусмотренных данным проектом высаживаемых и/или пересаживаемых зеленых насаждений, адресные ориентиры земельного участка, на котором запланировано компенсационное озеленение, его кадастровый номер (при наличии);
- реквизиты перечетной ведомости (при наличии), которая оформляется в виде приложения к порубочному билету, реквизиты акта обследования зеленых насаждений;
- отметку о закрытии порубочного билета или о выявлении нарушений условий порубочного билета.
2) бланк акта о необходимости вырубки (сноса), обрезки и пересадки зеленых насаждений:
- регистрационный номер, дату регистрации;
- фамилию и инициалы, заверенную печатью подпись должностного лица уполномоченного органа администрации;
- реквизиты лица-получателя акта необходимости вырубки (сноса), обрезки и пересадки зеленых насаждений: фамилия и инициалы физического лица/наименование юридического лица; адрес, почтовый индекс;
- установленный (предписанный) срок (период) выполнения работ;
- реквизиты акта обследования, на основании которого принято решение о выдаче акта о необходимости вырубки (сноса), обрезки и/или пересадки зеленых насаждений;
- наименование разрешенных (необходимых) работ: вырубка (снос) и/или обрезка зеленых насаждений;
- цель проведения работ с зелеными насаждениями;
- адресные ориентиры места расположения земельного участка, на котором необходимо выполнить работы с зелеными насаждениями, его кадастровый номер (при наличии);
- количество подлежащих вырубке (сносу) и/или обрезке зеленых насаждений;
- приложение к акту о необходимости вырубки (сноса), обрезки и пересадки зеленых насаждений - схему расположенных зеленых насаждений, с которыми необходимо произвести работы;
- отметку о выполнении условий разрешительной документации при проведении работ с зелеными насаждениями или после их завершения.
7. Лица, допустившие нарушения условий разрешительной документации (специального разрешения на вырубку (снос), обрезку и/или пересадку зеленых насаждений), несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Условиями разрешительной документации считаются обязательные для исполнения заинтересованными лицом или иными лицом-получателем акта о необходимости вырубки (сноса), обрезки и пересадки зеленых насаждений требования, содержащиеся в настоящем Порядке и непосредственно в разрешительной документации.
II. Правила Оформления Разрешительной Документации
8. Порядок оформления и выдача порубочного билета, порядок оформления и выдачи (направления) акта о необходимости вырубки (сноса), обрезки и пересадки зеленых насаждений устанавливаются регламентами.
9. Разрешительная документация выдается заинтересованному лицу на основании его заявления.
10. В качестве заинтересованного лица могут выступать нижеуказанные физические или юридические лица:
1) с целью осуществления строительства, реконструкции, сноса, ремонта, капитального ремонта объекта капитального строительства, линейного объекта-правообладатель земельного участка, на котором расположен объект или планируется его строительство, или уполномоченное им лицо;
2) с целью проведения реконструкции зеленых насаждений - правообладатель земельного участка или уполномоченное им лицо;
3) с целью восстановления нормативного светового режима в помещении (-ях), затемняемом (-ых) зелеными насаждениями, на основании экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы - правообладатель земельного участка, на котором произрастает соответствующее (-ие) зеленое (-ые) насаждение (-я), или уполномоченное им лицо;
4) с целью исполнения предписания (-ий) главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Калининградской области об устранении нарушений нормативных правовых актов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения - собственник автомобильной дороги или уполномоченное/управомоченное им лицо;
5) с целью предотвращения или ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе ремонта подземных коммуникаций и капитальных инженерных сооружений, эксплуатации открытых осушительных систем, - собственник подземных коммуникаций или капитальных инженерных сооружений, собственник открытой осушительной системы или уполномоченное/управомоченное им лицо;
6) с целью осуществления санитарных рубок, рубок ухода - правообладатель земельного участка или уполномоченное им лицо;
7) с целью соблюдения установленных нормативов минимальных расстояний между деревьями, кустарниками и зданиями, сооружениями, инженерными сетями - правообладатель земельного участка, на котором произрастают соответствующие деревья и кустарники, или уполномоченное/управомоченное им лицо;
8) с целью вырубки (сноса) зеленых насаждений при уходе за объектами культурного наследия, на кладбищах, в местах воинских захоронений - собственник объекта или уполномоченное/управомоченное им лицо;
9) с целью осуществления вырубки (сноса) зеленых насаждений, расположенных в границах полос отвода (охранных зон) линейного объекта, - собственник линейного объекта или уполномоченное/управомоченное им лицо;
10) в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации целях, в том числе в целях выполнения работ по благоустройству, - правообладатель земельного участка или уполномоченное/управомоченное им лицо.
11. Заинтересованное лицо прилагает к заявлению документы и материалы, необходимые и достаточные для идентификации и проверки полномочий этого лица, для подтверждения цели его деятельности, связанной с зелеными насаждениями, для проверки достоверности предоставленной им информации о зеленых насаждениях. Перечень и виды предоставляемых документов и материалов устанавливаются регламентом.
12. Срок действия разрешительной документации устанавливается:
1) при осуществлении строительства, реконструкции, сноса, ремонта, капитального ремонта объекта капитального строительства, линейных объектов - на срок действия разрешения на строительство, который подлежит продлению в случае продления срока действия разрешения на строительство/реконструкцию на соответствующий срок, а в случаях, когда выдача разрешения на строительство не предусмотрена действующим законодательством, на срок, предложенный заинтересованным лицом, но не более двух лет;
2) при осуществлении реконструкции зеленых насаждений
- на срок, предложенный заинтересованным лицом, но не более одного года;
3) в целях восстановления нормативного светового режима в помещении (-ях) - на срок, предложенный заинтересованным лицом, но не более шести месяцев;
4) в целях исполнения предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Калининградской области об устранении нарушений нормативных правовых актов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения - на срок, установленный предписанием;
5) в целях предотвращения или ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе ремонта подземных коммуникаций и капитальных инженерных сооружений, эксплуатации открытых осушительных систем, - на срок, предложенный заинтересованным лицом, но не более шести месяцев;
6) в целях осуществления санитарных рубок, рубок ухода
- на срок, предложенный заинтересованным лицом, но не более одного года;
7) в целях соблюдения установленных нормативов минимальных расстояний между деревьями, кустарниками и зданиями, сооружениями, инженерными сетями - на срок, предложенный заинтересованным лицом, но не более шести месяцев;
8) в целях вырубки (сноса) зеленых насаждений при уходе за объектами культурного наследия, на кладбищах, в местах воинских захоронений - на срок, предложенный заинтересованным лицом, но не более одного года;
9) в целях осуществления вырубки (сноса) зеленых насаждений, расположенных в границах полос отвода (охранных зон) линейного объекта, - на срок, предложенный заинтересованным лицом, но не более одного года;
10) в иных случаях (целях), предусмотренных законодательством Российской Федерации, - на срок, предложенный заинтересованным лицом, но не более двух лет.
13. Основаниями для отказа в выдаче порубочного билета являются:
1) обращение ненадлежащего лица (не указанного в п. 10 настоящего Порядка);
2) отсутствие надлежащего, предусмотренного регламентом, подтверждения заявленных (указанных в п. 10 настоящего Порядка) целей деятельности заинтересованного лица;
3) отсутствие лесопатологического обследования (для рубок ухода и санитарных рубок);
4) наличие в предоставленных заинтересованным лицом документах недостоверных сведений о зеленых насаждениях, установленное комиссией по результатам обследования;
5) отсутствие утвержденного в установленном порядке проекта компенсационного озеленения или проекта реконструкции зеленых насаждений (в случаях, предусмотренных настоящим Порядком);
6) отсутствие оплаты компенсационной стоимости (в случаях, предусмотренных настоящим Порядком).
14. Выдача разрешительной документации осуществляется после оплаты компенсационной стоимости, за исключением случаев, когда оплата компенсационной стоимости не предусмотрена действующим законодательством;
1) в случае, когда компенсационное озеленение организуется в соответствие с настоящим Порядком администрацией городского округа, необходимым условием для выдачи порубочного билета является внесение в бюджет городского округа заинтересованным лицом соответствующей платы за компенсационное озеленение.
15. Величина компенсационной стоимости рассчитывается уполномоченным органом администрации в установленном Правительством Калининградской области порядке на основе согласованной в установленном регламентом порядке перечетной ведомости.
16. Величина платы за компенсационное озеленение определяется уполномоченным органом администрации городского округа в соответствии с утвержденным проектом компенсационного озеленения.
17. Акт о необходимости вырубки (сноса), обрезки и пересадки зеленых насаждений выдается (направляется) администрацией собственнику земельного участка, на котором произрастают зеленые насаждения, в отношении которых по результатам обследования зеленых насаждений установлен факт необходимости выполнения работ по вырубке (сносу), и/или обрезке, и/или пересадке зеленых насаждений, или уполномоченному им лицу.
18. Акт необходимости вырубки (сноса), обрезки и пересадки зеленых насаждений может составляться и направляться для проведения работ с зелеными насаждениями в следующих целях:
1) устранения нарушений нормативов минимальных расстояний между деревьями, кустарниками и зданиями, сооружениями, инженерными сетями - на вырубку (снос) зеленых насаждений;
2) предотвращения или ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций - на вырубку (снос) и/или обрезку зеленых насаждений;
3) восстановления нормативного светового режима в помещении (-ях), затемняемом (-ых) зелеными насаждениями, на основании экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы, поступившего непосредственно в администрацию, - на вырубку (снос) и/или обрезку зеленых насаждений;
4) исполнения предписания (-ий) главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Калининградской области об устранении нарушений нормативных правовых актов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, поступившего непосредственно в администрацию, - на вырубку (снос), и/или обрезку, и/или пересадку зеленых насаждений.
19. Обследование зеленых насаждений осуществляется на основании обращений физических и юридических лиц в порядке, установленном администрацией (оперативное обследование). Оперативное обследование зеленых насаждений на основании обращения лица, которому согласно настоящему Порядку предоставлено право выступить заявителем по указанным в обращении зеленым насаждениям, не проводится, разрешение на вырубку (снос) и/или обрезку таких зеленых насаждений выдается в порядке, установленном для выдачи порубочного билета.
20. Предельный (предписанный) срок (период) выполнения работ по акту о необходимости вырубки (сноса), обрезки и пересадки зеленых насаждений устанавливается:
1) при вырубке (сносе) зеленых насаждений - достаточный для организации и выполнения работ с учетом фактического состояния зеленых насаждений и выявленных при обследовании угроз, но не более двух месяцев;
2) при обрезке зеленых насаждений - достаточный для организации и выполнения работ с учетом фактического состояния зеленых насаждений и выявленных при обследовании угроз, но не входящий за пределы ближайшего разрешенного периода производства работ по обрезке зеленых насаждений;
21. Предельный (предписанный) срок выполнения работ не может быть установлен позже срока, указанного в предписании главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Калининградской области.
22. Согласно правовому акту администрации на территории городского округа правообладателям земельных участков и уполномоченным/управомоченным ими лицам разрешается в течение разрешенного периода выполнять санитарную и формовочную обрезку зеленых насаждений в рамках работ по текущему (ежегодному) содержанию зеленых насаждений, осуществляемых в соответствии с Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя России от 15.12.1999 N 153.
23. Проведение санитарной обрезки разрешается выполнять ежегодно в течение всего вегетационного периода.
24. Вся разрешительная документация размещается уполномоченным органом администрации на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет не позднее трех рабочих дней со дня ее выдачи.
III. Задачи и полномочия комиссии
25. Для проведения обследования зеленых насаждений на территории городского округа в целях оформления разрешительной документации создается комиссия, состав комиссии и порядок ее работы, требования к общественным экспертам устанавливаются правовым актом администрации городского округа.
26. Задачами комиссии являются проведение натурных обследований зеленых насаждений и оценка их состояния в целях:
1) проверки достоверности сведений о зеленых насаждениях, предоставленных заинтересованным лицом;
2) проверки исполнения условий разрешительной документации при проведении работ с зелеными насаждениями или после их завершения;
3) оценки объемов и качества выполненных работ по компенсационному озеленению;
4) оперативного обследования.
По результатам работы комиссии составляется акт обследования, или акт освидетельствования, или акт оценки объемов и качества выполненных работ.
27. В состав комиссии включаются специалисты администрации и подведомственных администрации, имеющие соответствующие полномочия согласно должностным инструкциям, к работе комиссии могут привлекаться общественные эксперты.
28. Комиссия в своей работе при оценке состояния зеленых насаждений руководствуется порядком организации оценки состояния зеленых насаждений.
29. Результаты обследования зеленых насаждений на территории городского округа подлежат учету.
30. Порядок организации и ведения учета зеленых насаждений, оценки состояния зеленых насаждений устанавливается администрацией.
31. Данные учета должны содержать актуальные сведения о количественных и качественных показателях состояния зеленых насаждений на территории городского округа, а также обеспечивать возможность предоставления администрацией информации, необходимой для внесения соответствующих данных в реестр озелененных территорий общего пользования Калининградской области.
32. Данные учета зеленых насаждений и данные о результатах оценки состояния зеленых насаждений на территории городского округа размещаются уполномоченным органом администрации на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
IV. Основные требования к работам по вырубке (сносу), обрезке и пересадке зеленых насаждений
33. Лица, получившие разрешительную документацию, не позднее чем за сутки до начала работ с зелеными насаждениями обеспечивают:
1) нанесение маркировки на все подлежащие вырубке (сносу) зеленые насаждения красной краской, на подлежащие пересадке - желтой с указанием их номеров в перечетной ведомости (при наличии);
2) размещение в месте, доступном для обозрения неограниченному кругу лиц, в непосредственной близости к месту проведения работ по вырубке (сносу), обрезке и/или пересадке зеленых насаждений информации о проведении предусмотренных разрешительной документацией работ, об органе, выдавшем разрешительную документацию, о лице, осуществляющем вырубку (снос), обрезку и/или пересадку зеленых насаждений, о реквизитах этой разрешительной документации.
Проведение работ по вырубке (сносу), обрезке и/или пересадке зеленых насаждений без размещения на месте проведения таких работ информации, указанной в настоящем пункте, не допускается.
34. При осуществлении рубок ухода маркировка на деревья диаметром 8 см и менее не наносится.
35. Вывоз порубочных остатков с территории общего пользования должен быть произведен в течение рабочего дня производства работ. Хранение срубленной древесины и порубочных остатков на месте производства работ запрещается. Действие настоящего пункта не распространяется на случаи организации работ, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных и аварийных ситуаций в режиме действия штормового предупреждения.
36. Право распоряжения порубочными остатками принадлежит собственнику земельного участка, на котором были расположены вырубленные (снесенные) зеленые насаждения.
37. Производитель работ при вырубке (сносе), обрезке и/или пересадке зеленых насаждений должен обеспечить проведение организационно-технических мероприятий, исключающих возможность повреждения и/или уничтожения зеленых насаждений на прилегающих к месту вырубки (сноса), обрезке и/или пересадке зеленых насаждений территориях.
38. Пересадке подлежат жизнеспособные деревья и кустарники, пригодные к пересадке по своим параметрам, сохранившие экологические и эстетические свойства, не имеющие признаков физиологического старения и поражения опасными вредителями и болезнями. Зеленые насаждения, подлежащие пересадке, должны быть специально подготовлены с соблюдением технологии работ по пересадке.
39. Разрешительная документация подлежит предъявлению на месте производства работ по требованию должностных лиц уполномоченного органа, общественных инспекторов по охране окружающей среды.
40. Рекомендуется производить фотофиксацию зеленых насаждений до начала производства работ и после их завершения.
V. Компенсационное озеленение
41. Компенсационное озеленение проводится в обязательном порядке во всех случаях повреждения или уничтожения зеленых насаждений, в том числе в случае повреждения или уничтожения зеленых насаждений в результате пересадки, повлекших прекращение их роста или утрату экологических, защитных, рекреационных, эстетических и декоративных свойств, за исключением случаев, предусмотренных Законом Калининградской области от 21 декабря 2006 г. N 100 "Об охране зеленых насаждений".
42. Компенсационное озеленение и разработка проекта компенсационного озеленения производятся за счет средств заинтересованного лица.
43. Компенсационное озеленение организуется заинтересованным лицом. Компенсационное озеленение проводится в соответствии с проектом компенсационного озеленения, утвержденным администрацией в установленном ей порядке до выдачи разрешительной документации на вырубку (снос), обрезку и/или пересадку зеленых насаждений.
44. Компенсационное озеленение должно выполняться на земельном участке, на котором ранее произрастали поврежденные и/или уничтоженные зеленые насаждения.
45. В обоснованных заинтересованным лицом случаях место для компенсационного озеленения может быть определено проектом компенсационного озеленения в границах не принадлежащего заинтересованному лицу земельного участка на условиях договора с правообладателем такого земельного участка. Расположение места компенсационного озеленения определяется с учетом требований Закона Калининградской области от 21 декабря 2006 г. N 100 "Об охране зеленых насаждений".
46. Определение места компенсационного озеленения в границах территорий общего пользования, не закрепленных в установленном законом порядке за третьими лицами, в том числе на основании запроса лица, осуществляющего разработку проекта компенсационного озеленения в случае повреждения или уничтожения зеленых насаждений при строительстве (реконструкции) линейных объектов, осуществляет администрация в порядке, установленном регламентом.
47. Обязательным условием для утверждения администрацией такого проекта компенсационного озеленения является наличие надлежащим образом оформленного согласия собственника земельного участка или управомоченного им лица. Для утверждения проекта, согласно которому место компенсационного озеленения определено администрацией в границах территорий общего пользования, специального согласия собственника земельного участка не требуется.
48. Заинтересованное лицо может передать администрации городского округа обязанность по организации компенсационного озеленения путем заключения соглашения с администрацией при осуществлении компенсационного озеленения в местах, определенных этим органом. Обязательными условиями такого соглашения являются передача заинтересованным лицом проекта компенсационного озеленения и внесение им в бюджет городского округа соответствующей платы за компенсационное озеленение.
49. Проект компенсационного озеленения должен состоять из графических и текстовых материалов и документов, включающих в себя описание мероприятий по осуществлению воспроизводства зеленых насаждений взамен уничтожаемых или уничтоженных и поврежденных зеленых насаждений. Предусмотренные проектом мероприятия должны обеспечивать приобретение, высадку зеленых насаждений взамен поврежденных или уничтоженных и их содержание до возраста (состояния), обеспечивающего выполнение зелеными насаждениями их экологических, защитных, рекреационных, эстетических и декоративных свойств. Планируемые к высадке зеленые насаждения должны быть равноценных или более ценных видов (пород), чем уничтоженные или поврежденные, при этом количество высаживаемых деревьев, кустарников не может быть меньше количества поврежденных или уничтоженных деревьев, кустарников, а площадь создаваемого газона, цветника не может быть меньше площади поврежденного или уничтоженного газона, цветника, естественного травяного покрова. Равноценность видов (пород) определяется в соответствии с группами зеленых насаждений, определенных нормативами и порядком исчисления компенсационной стоимости зеленых насаждений на территории Калининградской области.
50. В случае, если местом для компенсационного озеленения администрацией определена территория городских лесов городского округа, проект компенсационного озеленения разрабатывается с учетом требований лесного законодательства.
51. Администрация в течение 10 календарных дней со дня утверждения проекта компенсационного озеленения размещает указанный проект на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет и направляет информацию об указанном проекте в орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий функции по контролю и надзору в области охраны окружающей среды. В случаях, предусмотренных законом Калининградской области от 21 декабря 2006 г. N 100 "Об охране зеленых насаждений", утвержденный проект компенсационного озеленения предварительно направляется на согласование в орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий функции по контролю и надзору в области охраны окружающей среды.
52. Компенсационное озеленение проводится в срок, установленный проектом компенсационного озеленения, но не более одного года со дня выдачи разрешительной документации на вырубку (снос), обрезку и/или пересадку зеленых насаждений, а в случае повреждения, уничтожения зеленых насаждений при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства компенсационное озеленение проводится не позднее истечения срока действия разрешения на строительство.
53. Проект компенсационного озеленения считается реализованным после исполнения всех предусмотренных проектом мероприятий, в том числе по уходу и содержанию высаженных зеленых насаждений. Реализованный проект компенсационного озеленения предъявляется заинтересованным лицом уполномоченному органу администрации для оценки объемов и качества выполненных работ.
54. Лица, вследствие действий которых произошло повреждение или уничтожение зеленых насаждений, не предусмотренное разрешительной документацией, обязаны разработать проект компенсационного озеленения и обеспечить его реализацию в соответствии с требованиями настоящего раздела Порядка,
а также внести компенсационную стоимость.
VI. Контроль исполнения условий разрешительной документации
55. Контроль исполнения условий разрешительной документации осуществляет уполномоченный орган администрации по каждому из выданных разрешительных документов в рамках предусмотренного Законом Калининградской области от 21 декабря 2006 г. N 100 "Об охране зеленых насаждений" муниципального контроля в сфере охраны зеленых насаждений.
56. К контролируемым условиям разрешительной документации относятся:
1) сроки выполнения работ;
2) соответствие выполненных (выполняемых) работ указанному в разрешительной документации перечню работ, в том числе по количеству и составу разрешенных к вырубке (сносу), обрезке и/или пересадке зеленых насаждений;
3) полнота и качество осуществленного компенсационного озеленения;
4) исполнение обязательных требований настоящего Порядка.
57. Установление факта неисполнения контролируемых условий разрешительной документации производится по результатам натурного обследования зеленых насаждений (земельного участка) на основании акта обследования, или акта освидетельствования, или акта оценки объемов и качества выполненных работ по компенсационному озеленению.
58. В целях осуществления контроля исполнения условий разрешительной документации заинтересованное лицо в течение 5 рабочих дней после завершения работ по вырубке (сносу), пересадке и обрезке зеленых насаждений или завершения работ по компенсационному озеленению (в случае, если осуществление компенсационного озеленения предусмотрено разрешительной документацией и его организация не передана администрации) извещает по реквизитам, указанным в разрешительной документации, администрацию о завершении работ.
59. В течение 14 рабочих дней после получения извещения о завершении работ уполномоченный орган администрации организует натурное обследование зеленых насаждений (земельного участка) комиссией. В обоснованных случаях сроки проведения натурного обследования могут быть продлены с уведомлением заинтересованного лица, при этом общий срок обследования и составления итоговых документов не может превышать один календарный месяц. Результаты обследования доводятся до сведения заинтересованного лица.
60. Отсутствие в течение срока действия разрешительной документации извещения, указанного в пункте 58 настоящего Порядка, классифицируется как нарушение условий разрешительной документации.
61. В случае отсутствия факта выявления нарушений условий разрешительной документации уполномоченный орган администрации делает на бланке разрешительной документации соответствующую отметку об исполнении условий разрешительной документации и о закрытии разрешительной документации как реализованной в полном объеме.
62. В случае установления факта неисполнения условий разрешительной документации уполномоченный орган администрации уведомляет об этом заинтересованное лицо или иное лицо, получившее акт о необходимости вырубки (сноса), обрезки и пересадки зеленых насаждений, и направляет соответствующие материалы для принятия в установленном законом порядке решения о привлечении указанных лиц к административной ответственности. В этом случае разрешительная документация закрывается только после устранения выявленных нарушений условий с учетом результатов производства по делу об административном нарушении.
63. Администрация требует надлежащего исполнения заинтересованным лицом своих обязанностей по выполнению компенсационного озеленения вне зависимости от места, на котором компенсационное озеленение должно быть исполнено по проекту.
VII. Заключительные положения
64. В случае если заинтересованное лицо приняло решение об отказе, полном или частичном, от выполнения разрешенных согласно порубочному билету работ, это лицо должно обратиться в уполномоченный орган администрации с заявлением о закрытии порубочного билета после частичного исполнения его условий или в связи с отказом от его реализации.
65. Компенсационная стоимость сохраненных (не уничтоженных и не поврежденных) зеленых насаждений подлежит возврату лицу, получившему порубочный билет и внесшему соответствующую плату, при проведении процедуры закрытия порубочного билета на основании заявления указанного лица и акта обследования, а при частичном исполнении работ - при условии подтверждения сохранения зеленых насаждений результатами обследования, проведенного по истечении одного года после завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
66. Действие разрешительной документации может быть прекращено досрочно или приостановлено:
1) решением суда;
2) на основании обращения заинтересованного лица.
67. Информация о принятом решении, о досрочном прекращении действия (отзыве) или приостановке действия разрешительных документов подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет не позднее одного рабочего дня после принятия соответствующего решения.
68. Подлежащая возврату компенсационная стоимость по заявлению заинтересованного лица может быть зачтена полностью или частично в счет оплаты компенсационной стоимости при оформлении нового порубочного билета.
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области от 28... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.