Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 08.07.2022 N 549-п
Изменение, вносимое в Порядок участия Ярославской области в проектах, реализуемых на основании соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений
Дополнить разделом 14 следующего содержания:
"14. Порядок участия Ярославской области в качестве самостоятельной стороны соглашений о МЧП и концессионных соглашений, заключаемых от имени муниципальных образований Ярославской области в отношении объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств, обеспечивающих деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования
14.1. В случаях, установленных частью 4.1 статьи 5 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ и частью 1.7 статьи 5 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ, в соглашении о МЧП и концессионном соглашении, объектом которого являются объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, и публичным партнером (концедентом) по которому выступает муниципальное образование Ярославской области, в качестве самостоятельной стороны может участвовать Ярославская область, от имени которой выступает Губернатор области.
Органом, уполномоченным на рассмотрение и согласование проектов соглашений о МЧП и концессионных соглашений, указанных в настоящем пункте, является департамент транспорта Ярославской области (далее - ДТ).
14.2. Ярославская область, участвующая в соглашении о МЧП (концессионном соглашении), указанном в пункте 14.1 данного раздела Порядка, имеет следующие права по такому соглашению:
- участие в качестве самостоятельной стороны в соглашении между публичным партнером (концедентом), частным партнером (концессионером) и финансирующим лицом (кредитором), предусмотренном пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ и частью 4 статьи 5 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ (далее - прямое соглашение), а также в иных соглашениях, заключаемых во исполнение соглашения о МЧП (концессионного соглашения), в пределах прав и обязанностей, закрепленных за Ярославской областью пунктами 14.2, 14.3 данного раздела Порядка, и с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- участие в согласовании условий соглашения о МЧП (концессионного соглашения), прямого соглашения и иных соглашений, заключаемых во исполнение соглашения о МЧП (концессионного соглашения), а также их изменений;
- участие в согласовании предложенной публичным партнером (концедентом) или финансирующим лицом (кредитором) кандидатуры или предложение такой кандидатуры для целей замены частного партнера (концессионера) без проведения конкурса в соответствии с частью 14 статьи 13 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ и частью 4 статьи 5 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ;
- осуществление в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, контроля за исполнением соглашения о МЧП (концессионного соглашения), а также наделение полномочиями по контролю представителей ОИВ и (или) юридических лиц с правом беспрепятственного доступа на объекты такого соглашения, к документации, относящейся к осуществлению деятельности, предусмотренной таким соглашением, результатам выполнения этапов исполнения условий такого соглашения;
- инициирование совместных совещаний и иных согласительных процедур и (или) участие в них;
- обмен имеющейся информацией в рамках исполнения соглашения о МЧП (концессионного соглашения) или прямого соглашения с правом направления в адрес публичного партнера (концедента) и частного партнера (концессионера) запросов о представлении документов и информации, а также необходимых разъяснений по представленным документам и информации.
14.3. Ярославская область, участвующая в соглашении о МЧП (концессионном соглашении), указанном в пункте 14.1 данного раздела Порядка, несет следующие обязанности по такому соглашению:
- осуществление действий, необходимых для замены частного партнера (концессионера) по соглашению о МЧП (концессионному соглашению), в том числе предоставление в рамках своих полномочий необходимых согласований, уведомлений и подписание необходимых документов;
- финансовое участие в исполнении соглашения о МЧП (концессионного соглашения) путем предоставления межбюджетного трансферта и (или) бюджетного кредита муниципальному образованию Ярославской области в целях исполнения обязательств публичного партнера (концедента) по частичному финансированию расходов на строительство (реконструкцию) объекта соглашения, его использование (эксплуатацию) и (или) техническое обслуживание;
- разработка и утверждение нормативных правовых актов, необходимых для исполнения обязательств Ярославской области по соглашению о МЧП (концессионному соглашению).
14.4. Предоставление межбюджетного трансферта и (или) бюджетного кредита муниципальному образованию Ярославской области в целях исполнения обязательств публичного партнера (концедента) осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в рамках подпрограмм (основных мероприятий) соответствующей государственной программы Ярославской области в сфере развития транспорта.
14.5. Для рассмотрения возможности участия Ярославской области в качестве самостоятельной стороны в соглашении о МЧП (концессионном соглашении) ОМСУ перед принятием решения о реализации проекта МЧП либо решения о заключении концессионного соглашения или о возможности заключения концессионного соглашения, но не позднее 3 дней после поступления предложения о реализации проекта МЧП или предложения о заключении концессионного соглашения направляет в ДТ следующие документы:
- проект соглашения о МЧП (концессионного соглашения) с приложением финансовой модели, включающий в себя существенные условия и иные условия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также права и обязанности Ярославской области, участвующей в указанном соглашении в качестве самостоятельной стороны;
- проект прямого соглашения (при наличии);
- информация о соответствии соглашения о МЧП (концессионного соглашения) программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, муниципальным программам;
- информация об иных возможных способах создания и (или) реконструкции объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств, обеспечивающих деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, с указанием стоимости таких мероприятий и источников финансирования;
- информация о наличии земельных участков и имущества, необходимых для реализации соглашения о МЧП (концессионного соглашения).
14.6. В течение 3 дней с момента получения от ОМСУ документов, указанных в пункте 14.5 данного раздела Порядка, ДТ рассматривает и направляет их для рассмотрения в центр компетенций по ГЧП и в следующие ОИВ и СПП:
- департамент финансов Ярославской области - в целях представления заключения о наличии бюджетных ассигнований на заключение и исполнение соглашения о МЧП (концессионного соглашения) и прямого соглашения (при наличии) в соответствии с законами и (или) иными нормативными правовыми актами Ярославской области (в случае если для заключения и исполнения такого соглашения требуется выделение средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
- департамент экономики и стратегического планирования Ярославской области - в целях предоставления информации о проведении в отношении объекта соглашения о МЧП (концессионного соглашения), строительство или реконструкция которого предлагается, оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объектов недвижимого имущества, и её результатах (в случае если указанным соглашением предусматривается осуществление капитальных вложений в строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется из областного бюджета);
- тарифный орган - в целях проверки тарифа на перевозки по маршрутам регулярных перевозок с использованием объектов инфраструктуры автомобильного транспорта или городского наземного электрического транспорта, являющихся объектом соглашения о МЧП (концессионного соглашения), в период действия соответствующего соглашения на предмет превышения предельного (максимального) размера регулируемого тарифа в пределах территории муниципального образования, являющегося публичным партнером (концедентом);
- уполномоченный орган - в целях оценки инвестиционных условий соглашения о МЧП (концессионного соглашения);
- правовое управление Правительства области - в целях проведения правовой экспертизы проекта соглашения о МЧП (концессионного соглашения) и прямого соглашения (при наличии);
- иные ОИВ (в случае необходимости).
14.7. ОИВ и СПП, указанные в пункте 14.6 данного раздела Порядка, в течение 5 дней с момента получения документов, указанных в пункте 14.5 данного раздела Порядка, направляют в адрес ДТ информацию в рамках имеющихся полномочий, а также замечания и предложения к проекту соглашения о МЧП (концессионного соглашения) (при наличии).
14.8. Проект соглашения о МЧП (концессионного соглашения) рассматривается ДТ в части:
- содержания в проекте соглашения о МЧП (концессионного соглашения) установленных действующим законодательством существенных условий соглашения;
- соответствия мероприятий, предусмотренных проектом соглашения о МЧП (концессионного соглашения), программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, государственным программам Российской Федерации, государственным программам Ярославской области, муниципальным программам;
- соответствия установленных проектом соглашения о МЧП (концессионного соглашения) технико-экономических показателей объекта соглашения и технического задания требуемым параметрам и нормативам;
- наличия преимуществ проекта соглашения о МЧП (концессионного соглашения) по сравнению с иными возможными способами создания и (или) реконструкции объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств, обеспечивающих деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования;
- возникающей потребности предоставления субсидии из областного бюджета в целях исполнения обязательств публичного партнера (концедента).
14.9. По результатам рассмотрения и на основании замечаний и предложений ОИВ и СПП ДТ в течение 10 рабочих дней с момента получения от ОМСУ документов, указанных в пункте 14.5 данного раздела Порядка, готовит пояснительную записку к проекту соглашения о МЧП (концессионного соглашения), в которой должна быть отражена следующая информация:
- основание для заключения соглашения о МЧП (концессионного соглашения);
- механизм заключения соглашения о МЧП (концессионного соглашения) (конкурс на право заключения соглашения о МЧП (концессионного соглашения), заключение указанного соглашения без проведения конкурса);
- сведения о сторонах соглашения о МЧП (концессионного соглашения);
- характеристика объекта соглашения о МЧП (концессионного соглашения);
- срок реализации соглашения о МЧП (концессионного соглашения);
- год начала реализации мероприятий, предусмотренных соглашением о МЧП (концессионным соглашением);
- требуемые объемы финансирования мероприятий, предусмотренных соглашением о МЧП (концессионным соглашением), по годам и источникам финансирования, включая средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- сведения о результатах проверки тарифа на перевозки по маршрутам регулярных перевозок с использованием объектов инфраструктуры автомобильного транспорта или городского наземного электрического транспорта, являющихся объектом соглашения о МЧП (концессионного соглашения), в период действия соответствующего соглашения на предмет превышения предельного (максимального) размера регулируемого тарифа в пределах территории муниципального образования, являющегося публичным партнером (концедентом);
- данные о соответствии мероприятий, предусмотренных соглашением о МЧП (концессионным соглашением), программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, государственным программам Российской Федерации, государственным программам Ярославской области, муниципальным программам;
- преимущества и недостатки соглашения о МЧП (концессионного соглашения) по сравнению с иными возможными способами создания и (или) реконструкции объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств, обеспечивающих деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования;
- инвестиционные условия соглашения о МЧП (концессионного соглашения), а также риски Ярославской области при заключении указанного соглашения;
- расчет размера субсидии из областного бюджета в целях исполнения обязательств публичного партнера (концедента);
- последствия незаключения соглашения о МЧП (концессионного соглашения);
- сведения о наличии либо отсутствии замечаний и предложений ОИВ и СПП по результатам рассмотрения проекта соглашения о МЧП (концессионного соглашения);
- предлагаемый проект решения для вынесения на заседание Координационного совета.
14.10. В течение 1 дня после завершения подготовки пояснительной записки ДТ направляет её вместе с проектом соглашения о МЧП (концессионного соглашения) в адрес уполномоченного органа с просьбой организовать заседание Координационного совета для рассмотрения проекта соглашения о МЧП (концессионного соглашения).
14.11. В течение 10 дней со дня получения обращения, указанного в пункте 14.10 данного раздела Порядка, уполномоченный орган организует проведение заседания Координационного совета с приглашением ДТ, ОМСУ, представителей ОИВ и СПП, участвующих в рассмотрении проекта соглашения о МЧП (концессионного соглашения), а также потенциального частного партнера (концессионера) (при наличии).
14.12. Координационный совет рассматривает проект соглашения о МЧП (концессионного соглашения) и принимает одно из следующих решений:
- одобрить возможность участия Ярославской области в соглашении о МЧП (концессионном соглашении) на предложенных условиях;
- одобрить возможность участия Ярославской области в соглашении о МЧП (концессионном соглашении) на иных условиях (с указанием данных условий);
- признать невозможным участие Ярославской области в соглашении о МЧП (концессионном соглашении) с указанием оснований принятия такого решения.
14.13. В случае одобрения Координационным советом возможности участия Ярославской области в соглашении о МЧП (концессионном соглашении) на предложенных условиях такое соглашение, а также прямое соглашение (при наличии) могут быть заключены ОМСУ с соблюдением процедур, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ или Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ.
14.14. В случае одобрения Координационным советом возможности участия Ярославской области в соглашении о МЧП (концессионном соглашении) на иных условиях ОМСУ совместно с центром компетенций по ГЧП и потенциальным частным партнером (концессионером) (при наличии) вносит в проект указанного соглашения изменения, предусматривающие иные условия, одобренные Координационным советом, и направляет в ДТ проект доработанного соглашения с внесенными изменениями, который подлежит рассмотрению и согласованию ДТ в 3-дневный срок с момента его поступления.
В случае несогласования ДТ проекта доработанного соглашения с внесенными изменениями ДТ обеспечивает проведение переговоров в форме совместных совещаний с участием заинтересованных сторон в целях урегулирования разногласий и принятия коллегиального решения по изменению проекта указанного соглашения с учетом иных условий, одобренных Координационным советом.
При достижении согласия по проекту соглашения о МЧП (концессионного соглашения) по результатам проведенных переговоров ОМСУ совместно с потенциальным частным партнером (концессионером) (при наличии) на основе протокола (протоколов) переговоров готовит проект указанного соглашения с внесенными изменениями и представляет его в ДТ. Указанный проект подлежит рассмотрению и согласованию ДТ в 3-дневный срок с момента его поступления.
14.15. В случае признания невозможным участия Ярославской области в соглашении о МЧП (концессионном соглашении) или в случае недостижения согласия по проекту соглашения о МЧП (концессионного соглашения) по результатам проведенных переговоров проект указанного соглашения возвращается ОМСУ.
14.16. После завершения процедуры заключения соглашения о МЧП (концессионного соглашения) подписанное в 4 экземплярах ОМСУ и частным партнером (концессионером) и прошитое соглашение направляется в ДТ, который обеспечивает подписание соглашения Губернатором области в порядке, установленном Регламентом Правительства Ярославской области, утвержденным указом Губернатора области от 23.09.2015 N 541 "Об утверждении Регламента Правительства Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных правовых актов Ярославской области".
14.17. В течение 3 дней с момента подписания Губернатором области соглашение о МЧП (концессионное соглашение) направляется в Ярославскую областную Думу для утверждения его заключения.
14.18. В течение 3 дней с даты утверждения Ярославской областной Думой соглашение о МЧП (концессионное соглашение) возвращается ОМСУ в двух экземплярах, третий экземпляр подписанного соглашения направляется в правовое управление Правительства области для ведения документального архива договоров (соглашений), четвертый экземпляр хранится в ДТ.
14.19. Внесение изменений в соглашение о МЧП (концессионное соглашение) осуществляется путем подписания дополнительного соглашения к указанному соглашению, которое проходит процедуру согласования и подписания, аналогичную предусмотренной данным разделом Порядка.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 8 июля 2022 г. N 549-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.