В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.03.2022 N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Московской области от 22.03.2022 N 270/11 "Об утверждении Порядка определения случаев установления в 2022 году льготной арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности Московской области, и земельных участков на территории Московской области, государственная собственность на которые не разграничена, в целях обеспечения импортозамещения для преодоления негативных последствий введения ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2022 N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году", постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области", Законом Московской области N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области", Законом Московской области N 270/2020-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений", Положением о Министерстве имущественных отношений Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 N 842/27 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области":
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов", утвержденный распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 31.05.2021 N 15ВР-883 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов" (с изменениями, внесенными распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 28.03.2022 N 15ВР-481).
2. Управлению организационно-технологического обеспечения государственных услуг Министерства имущественных отношений Московской области организовать публикацию настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства имущественных отношений Московской области www.mio.mosreg.ru и в периодическом печатном издании Государственного автономного учреждения Московской области "Издательский дом "Подмосковье" - газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
3. Управлению организационно-технологического обеспечения государственных услуг Министерства имущественных отношений Московской области направить копию настоящего распоряжения и сведений об источниках его официального опубликования в 7-дневный срок после дня его первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра имущественных отношений Московской области Ю.М. Филиппова.
Министр имущественных отношений |
Н.А. Адигамова |
Утверждены
распоряжением Министерства
имущественных отношений
Московской области
от 08 июля 2022 года N 15ВР-1325
Изменения,
которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов"
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов", утвержденный распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 31.05.2021 N 15ВР-883 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов" (с изменениями, внесенными распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 28.03.2022 N 15ВР-481), следующие изменения:
1) список разделов дополнить строкой следующего содержания:
"Приложение 3.3 "Форма решения о предоставлении государственной услуги" 84";
2) пункт 5.3 подраздела 5 "Наименование органа, предоставляющего Государственную услугу" дополнить подпунктом 5.3.10 следующего содержания:
"5.3.10. Министерством инвестиций, промышленности и науки Московской области (в целях рассмотрения бизнес-проекта и вопроса о соответствии предлагаемого заявителем бизнес-проекта видам экономической (предпринимательской) деятельности, установленным Законом Московской области от 25.03.2022 N 32/2022-ОЗ "О перечне видов экономической (предпринимательской) деятельности, осуществляемой в целях обеспечения импортозамещения для преодоления негативных последствий введения ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций" (далее - Закон Московской области от 25.03.2022 N 32/2022-ОЗ).";
3) в подразделе 6 "Результат предоставления Государственной услуги":
а) в пункте 6.1:
подпункт 6.1.1 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
"9) если испрашиваемый земельный участок, находящийся в государственной неразграниченной собственности или муниципальной собственности, предназначен для ведения личного подсобного хозяйства за границами населенного пункта, ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и предоставлен в аренду этому гражданину.";
дополнить подпунктом 6.1.6 следующего содержания:
"6.1.6. За внесением изменений в действующий договор аренды земельного участка на основании части 3 статьи 8 Федерального закона от 14.03.2022 N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон):
- изменение срока аренды путем заключения дополнительного соглашения к договору аренды такого земельного участка, предусматривающего увеличение срока действия такого договора, независимо от оснований заключения данного договора аренды, наличия или отсутствия задолженности по арендной плате, при условии соблюдения пунктов 1 - 2 части 3 статьи 8 Закона.";
дополнить подпунктом 6.1.7 следующего содержания:
"6.1.7. Для получения земельного участка в аренду без проведения торгов по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, гражданам Российской Федерации, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей или российским юридическим лицам в целях обеспечения импортозамещения для преодоления негативных последствий введения ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций.";
б) в пункте 6.2:
в подпункте 6.2.2 слова "6.1.4 пункта 6.1" заменить словами "6.1.4, 6.1.7 пункта 6.1";
в подпункте 6.2.3 цифру "43" заменить цифрой "39";
подпункт 6.2.5 изложить в следующей редакции:
"6.2.5 Решение о предоставлении Государственной услуги по основанию, указанному в подпункте 6.1.6 пункта 6.1 настоящего административного регламента, - дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка (далее - дополнительное соглашение к договору аренды), которое оформляется в соответствии с приложением 3.3 к настоящему административному регламенту;";
дополнить подпунктом 6.2.6 следующего содержания:
"6.2.6. Решение об отказе в предоставлении Государственной услуги, при наличии оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги, указанных в подразделе 13 настоящего административного регламента, которое оформляется в соответствии с приложением 4 к настоящему административному регламенту.";
в) в пункте 6.3:
в абзаце 2 цифры "6.2.1 - 6.2.4" заменить цифрами "6.2.1 - 6.2.5";
дополнить абзацем 3 следующего содержания:
"В случае согласия Заявителя результат предоставления Государственной услуги, указанный в подпунктах 6.2.1 - 6.2.5 настоящего административного регламента, оформляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица Администрации, который направляется Заявителю в личный кабинет на РПГУ для подписания заявителем результата предоставления Государственной услуги усиленной квалифицированной ЭП Заявителя.";
г) дополнить пунктом 6.6 следующего содержания:
"6.6. Обращение Заявителя за предоставлением Государственной услуги по основанию, указанному в подпункте 9 подпункта 6.1.1 пункта 6.1 настоящего административного регламента, осуществляется в пределах срока, установленного подпунктом "а" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2022 N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 09.04.2022 N 629).";
д) дополнить пунктом 6.7 следующего содержания:
"6.7. Обращение Заявителя за предоставлением Государственной услуги по основанию, указанному в подпункте 6.1.6 пункта 6.1 настоящего административного регламента, осуществляется до даты, указанной в части 3 статьи 8 Закона.";
е) дополнить пунктом 6.8 следующего содержания:
"6.8. Обращение Заявителя за предоставлением Государственной услуги по основанию, указанному в подпункте 6.1.7 пункта 6.1 настоящего административного регламента, осуществляется в пределах срока, установленного подпунктом "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2022 N 629.";
4) пункт 8.1 подраздела "8. Срок предоставления Государственной услуги":
дополнить подпунктом 8.1.3 следующего содержания:
"8.1.3. по основанию, предусмотренному подпунктом 6.1.6 пункта 6.1 настоящего административного регламента, составляет не более 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления Запроса о предоставлении Государственной услуги в Администрацию.";
дополнить подпунктом 8.1.4 следующего содержания:
"8.1.4. По основанию, предусмотренному подпунктом 6.1.7 пункта 6.1 настоящего административного регламента, составляет не более 20 (двадцати) рабочих дней со дня поступления Запроса о предоставлении Государственной услуги в Администрацию.";
5) в подразделе 11 "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления или организаций":
а) пункт 11.1:
дополнить подпунктом 11.1.23 следующего содержания:
"11.1.23. информация о выявленных/невыявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных/устраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании земельного участка (из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, из Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям), в случае обращения за предоставлением Государственной услуги по основаниям, предусмотренным подпунктом 9 подпункта 6.1.1, подпунктом 6.1.6 пункта 6.1 настоящего административного регламента, для определения возможности предоставления земельного участка.";
дополнить подпунктом 11.1.24 следующего содержания:
"11.1.24. Заключение (согласование) на бизнес-проект, планируемый к реализации заявителем, в том числе в части его соответствия видам экономической (предпринимательской) деятельности, установленным Законом Московской области от 25.03.2022 N 32/2022-ОЗ (из Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области), в случае обращения за предоставлением Государственной услуги по основанию, предусмотренному подпунктом 6.1.7 пункта 6.1 настоящего административного регламента, для определения возможности предоставления земельного участка.";
б) в пункте 11.4 слова "подпункте 11.1.22 пункта 11.1" заменить словами "подпунктах 11.1.22, 11.1.23 пункта 11.1";
6) в подразделе "13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги":
а) в пункте 13.3:
подпункт 13.3.10 изложить в следующей редакции:
"13.3.10. Расположенные в первом поясе зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;";
дополнить подпунктом 13.3.20 следующего содержания:
"13.3.20. Наличие у уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления муниципального образования Московской области информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании земельного участка, в случае, обращения за приобретением земельного участка в собственность арендатором земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства за границами населенного пункта, ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и предоставленного в аренду этому гражданину.";
б) пункт 13.5 изложить в следующей редакции:
"13.5. Дополнительными основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги в случае обращения по основанию, указанному в подпункте 6.1.6 пункта 6.1 настоящего административного регламента, являются:
13.5.1. На дату обращения арендатора с указанным требованием срок действия договора аренды земельного участка истек либо арендодателем заявлено в суд требование о расторжении данного договора аренды.
13.5.2. На дату обращения арендатора с указанным требованием у уполномоченного органа власти имеется информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка.";
в) пункт 13.6 изложить в следующей редакции:
"13.6. Дополнительными основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги в случае обращения по основанию, указанному в подпункте 6.1.7 пункта 6.1 настоящего административного регламента, являются:
13.6.1. Несоответствие вида деятельности заявителя видам экономической (предпринимательской) деятельности, установленным Законом Московской области от 25.03.2022 N 32/2022-ОЗ.
13.6.2. Получение отрицательного заключения Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области на бизнес-проект, представленный Заявителем.
13.6.3. Принятие Градостроительным советом Московской области отрицательного решения о предоставлении земельного участка Заявителю.";
г) пункт 13.7 изложить в следующей редакции:
"13.7. Отзыв Запроса по инициативе Заявителя.";
д) дополнить пунктом 13.8 следующего содержания:
"13.8. Заявитель вправе отказаться от получения Государственной услуги на основании заявления, написанного в свободной форме, направив по адресу электронной почты или обратившись в Администрацию, РПГУ. На основании поступившего заявления об отказе от предоставления Государственной услуги уполномоченным должностным лицом Администрации принимается решение об отказе в предоставлении Государственной услуги. Факт отказа Заявителя от предоставления Государственной услуги с приложением заявления и решения об отказе в предоставлении Государственной услуги фиксируется в ВИС. Отказ от предоставления Государственной услуги не препятствует повторному обращению Заявителя в Администрацию за предоставлением Государственной услуги.";
е) дополнить пунктом 13.9 следующего содержания:
"13.9. Заявитель вправе повторно обратиться в Администрацию с Запросом после устранения оснований, указанных в пунктах 13.2 - 13.6 настоящего административного регламента.";
7) в подразделе 17 "Способы получения Заявителем результатов предоставления Государственной услуги":
а) подпункт 17.2.1 пункта 17.2 изложить в следующей редакции:
"17.2.1. В форме электронного документа в личный кабинет на РПГУ.
Результат предоставления Государственной услуги независимо от принятого решения направляется Заявителю в личный кабинет на РПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица Администрации.
В случае согласия Заявителя результат предоставления Государственной услуги, указанный в подпунктах 6.2.1 - 6.2.5 настоящего административного регламента, оформляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица Администрации, который направляется Заявителю в личный кабинет на РПГУ для подписания Заявителем результата предоставления Государственной услуги усиленной квалифицированной ЭП Заявителя.
Дополнительно Заявителю обеспечена возможность получения результата предоставления Государственной услуги, указанного в подпункте 6.2.6 пункта 6.2 настоящего административного регламента, в любом МФЦ в пределах территории Московской области в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа. В этом случае работником МФЦ распечатывается из модуля МФЦ ЕИС ОУ на бумажном носителе экземпляр электронного документа, подписанный усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица Администрации, который заверяется подписью уполномоченного работника МФЦ и печатью МФЦ.";
б) в подпункте 17.2.2 пункта 17.2:
абзац 2 изложить в следующей редакции:
"Результат предоставления Государственной услуги, указанный в подпунктах 6.2.1 - 6.2.5 пункта 6.2 настоящего административного регламента, оформляется на бумажном носителе, подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации, заверяется печатью и направляется в МФЦ для выдачи Заявителю, за исключением случаев, установленных абзацем 3 подпункта 17.2.1 пункта 17.2 настоящего административного регламента, о чем Заявитель уведомляется в личном кабинете на РПГУ в день подписания результата.";
в абзаце 5 цифру "43" заменить цифрой "39";
в) в абзаце 2 подпункта 17.2.3 пункта 17.2 цифры "6.2.1 - 6.2.4" заменить цифрами "6.2.1 - 6.2.5";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) таблицу "Полный перечень категорий лиц, имеющих право на получение Государственной услуги" приложения 1 дополнить строками следующего содержания:
"
N |
Основание предоставления земельного участка без проведения торгов |
Вид права, на котором осуществляется предоставление земельного участка бесплатно или за плату |
Категории лиц, имеющих право на получение государственной услуги |
8.1 |
Подпункт "а" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2022 N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году" |
В собственность за плату |
Гражданин, являющийся арендатором земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства за границами населенного пункта, ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд |
56 |
Часть 3 статьи 8 Федерального закона от 14.03.2022 N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
В аренду |
Лицо, являющееся арендатором земельного участка |
57 |
Постановление Правительства Московской области от 22.03.2022 N 270/11 "Об утверждении Порядка определения случаев установления в 2022 году льготной арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности Московской области, и земельных участков на территории Московской области, государственная собственность на которые не разграничена, в целях обеспечения импортозамещения для преодоления негативных последствий введения ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций" |
В аренду |
Гражданин Российской Федерации, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя или российское юридическое лицо в целях обеспечения импортозамещения для преодоления негативных последствий введения ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций |
";
8) дополнить приложением 3.3 согласно приложению N 1 к настоящим изменениям;
9) в приложении 4 "Форма решения об отказе в предоставлении государственной услуги":
а) в пункте 13.3:
подпункт 13.3.10 изложить в следующей редакции:
"
N |
Наименование основания для отказа в соответствии с административным регламентом |
Разъяснение причин отказа в предоставлении государственной услуги |
13.3.10. |
Расположенные в первом поясе зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения |
указать, что испрашиваемый земельный участок согласно информации из Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области (N, дата) расположен в первом поясе зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно бытового водоснабжения |
";
дополнить подпунктом 13.3.20 следующего содержания:
"
N |
Наименование основания для отказа в соответствии с административным регламентом |
Разъяснение причин отказа в предоставлении государственной услуги |
13.3.20. |
Наличие у уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления муниципального образования Московской области информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании земельного участка в случае обращения за приобретением земельного участка в собственность арендатором земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства за границами населенного пункта, ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и предоставленного в аренду этому гражданину |
Указать, что на дату обращения арендатора за предоставлением государственной услуги у уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления муниципального образования Московской области имеется информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка |
";
б) пункт 13.5 изложить в следующей редакции:
"
N |
Наименование основания для отказа в соответствии с административным регламентом |
Разъяснение причин отказа в предоставлении государственной услуги |
13.5. |
Дополнительными основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в случае обращения по основанию, указанному в подпункте 6.1.6 пункта 6.1 настоящего административного регламента, являются" |
";
в) дополнить подпунктами 13.5.1, 13.5.2 следующего содержания:
"
N |
Наименование основания для отказа в соответствии с административным регламентом |
Разъяснение причин отказа в предоставлении государственной услуги |
13.5.1. |
На дату обращения арендатора с указанным требованием срок действия договора аренды земельного участка истек либо арендодателем заявлено в суд требование о расторжении данного договора аренды |
Указать, что на дату обращения арендатора с указанным требованием срок действия договора аренды земельного участка истек либо арендодателем заявлено в суд требование о расторжении данного договора аренды |
13.5.2. |
На дату обращения арендатора с указанным требованием у уполномоченного органа власти имеется информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка |
Указать, что на дату обращения арендатора с указанным требованием у уполномоченного органа власти имеется информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка |
";
г) дополнить пунктом 13.6 и подпунктами 13.6.1 - 13.6.3 следующего содержания:
"
N |
Наименование основания для отказа в соответствии с административным регламентом |
Разъяснение причин отказа в предоставлении государственной услуги |
13.6. |
Дополнительными основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в случае обращения по основанию, указанному в подпункте 6.1.7 пункта 6.1 настоящего административного регламента, являются: |
|
13.6.1. |
Несоответствие вида деятельности заявителя видам экономической (предпринимательской) деятельности, установленным Законом Московской области от 25.03.2022 N 32/2022-ОЗ "О перечне видов экономической (предпринимательской) деятельности, осуществляемой в целях обеспечения импортозамещения для преодоления негативных последствий введения ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций" |
Указать на несоответствие вида деятельности заявителя видам экономической (предпринимательской) деятельности, установленным Законом Московской области от 25.03.2022 N 32/2022-ОЗ "О перечне видов экономической (предпринимательской) деятельности, осуществляемой в целях обеспечения импортозамещения для преодоления негативных последствий введения ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций" |
13.6.2. |
Получение отрицательного заключения Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области на бизнес-проект, представленный заявителем |
Указать, что получено отрицательное заключение Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области (N, дата) на бизнес-проект, представленный заявителем |
13.6.3. |
Принятие Градостроительным советом Московской области отрицательного решения о предоставлении земельного участка заявителю |
Указать, что Градостроительным советом Московской области (N, дата) принято отрицательное решение о предоставлении земельного участка заявителю |
";
д) дополнить пунктом 13.7 следующего содержания:
"
N |
Наименование основания для отказа в соответствии с административным регламентом |
Разъяснение причин отказа в предоставлении государственной услуги |
13.7. |
Отзыв запроса по инициативе заявителя |
Указать реквизиты запроса об отказе от предоставления государственной услуги |
";
10) приложение 6:
дополнить формой запроса о предоставлении государственной услуги при обращении по основанию, указанному в подпункте 6.1.6 пункта 6.1 административного регламента, согласно приложению N 2 к настоящим изменениям;
дополнить формой запроса о предоставлении государственной услуги при обращении по основанию, указанному в подпункте 6.1.7 пункта 6.1 административного регламента, согласно приложению N 3 к настоящим изменениям;
11) в приложении 8:
а) таблицу "Документы, запрашиваемые в порядке межведомственного информационного взаимодействия" "Описания документов, необходимых для предоставления государственной услуги" дополнить строками следующего содержания:
"
Документы, запрашиваемые в порядке межведомственного информационного взаимодействия | |
Информация о выявленных/невыявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных/устраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании земельного участка (в случае обращения за предоставлением государственной услуги по основаниям, предусмотренным подпунктом 9 подпункта 6.1.1, подпунктом 6.1.6 пункта 6.1 настоящего административного регламента) |
Оформляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации |
Заключение (согласование) на бизнес-проект, планируемый к реализации заявителем, в том числе в части его соответствия видам экономической (предпринимательской) деятельности, установленным Законом Московской области от 25.03.2022 N 32/2022-ОЗ "О перечне видов экономической (предпринимательской) деятельности, осуществляемой в целях обеспечения импортозамещения для преодоления негативных последствий введения ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций" (в случае обращения за предоставлением Государственной услуги по основанию, предусмотренному подпунктом 6.1.7 пункта 6.1 настоящего административного регламента) |
Оформляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации |
";
б) таблицу "Перечень документов, обязательных для представления государственной услуги в зависимости от категории заявителя и основания для обращения":
после строки:
"
Категория заявителя |
Класс документа |
Общее описание документов |
При подаче через РПГУ |
|
При электронной подаче через РПГУ |
При получении документов в МФЦ |
|||
Юридическое лицо, использующее земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования |
Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН |
Документами, удостоверяющим и (устанавливающими) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН, могут быть свидетельства о праве на землю, договоры, судебные решения, акты государственных органов |
Предоставляется электронный образ документа |
Не предоставляется |
";
дополнить строкой следующего содержания:
"
Категория заявителя |
Класс документа |
Общее описание документов |
При подаче через РПГУ |
|
При электронной подаче через РПГУ |
При получении документов в МФЦ |
|||
Гражданин, являющийся арендатором земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства за границами населенного пункта, ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, согласно подпункту "а" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2022 N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году" |
Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН |
Документами, удостоверяющими (устанавливающими) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН, могут быть договоры аренды земельных участков, судебные решения |
Предоставляется электронный образ документа |
Не предоставляется |
";
дополнить строками следующего содержания:
"
Категория заявителя |
Класс документа |
Общее описание документов |
При подаче через РПГУ |
|
При электронной подаче через РПГУ |
При получении документов в МФЦ |
|||
Лицо, являющееся арендатором земельного участка, согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 14.03.2022 N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН |
Документами, удостоверяющими (устанавливающими) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН, могут быть договоры аренды земельных участков, судебные решения |
Предоставляется электронный образ документа |
Не предоставляется |
Гражданин Российской Федерации, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, или российское юридическое лицо в целях обеспечения импортозамещения для преодоления негативных последствий введения ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций |
Бизнес-проект |
Документ в обязательном порядке должен включать: объемы продукции/услуг (по годам); планируемый объем инвестиций (по годам); планируемый график создания рабочих мест; информацию о поступлении налогов в консолидированный бюджет Московской области от реализации проекта; источники финансирования |
Предоставляется электронный образ документа |
Не предоставляется |
Обязательство осуществить реализацию проекта, для которого испрашивается земельный участок |
Документ должен быть оформлен в соответствии с требованиями, установленными законодательство м Российской Федерации |
Предоставляется электронный образ документа |
Не предоставляется |
|
Справка об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Документ должен быть оформлен в соответствии с требованиями, установленными законодательство м Российской Федерации |
Предоставляется электронный образ документа |
Не предоставляется |
|
Документы, подтверждающие возможность финансирования в целях реализации проекта |
Документ должен быть оформлен в соответствии с требованиями, установленными законодательство м Российской Федерации |
Предоставляется электронный образ документа |
Не предоставляется |
|
Дорожная карта реализации проекта |
Документ должен быть оформлен в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации |
Предоставляется электронный образ документа |
Не предоставляется |
";
12) в приложении 10:
а) п. 7 "Выдача (направление) результата предоставления Государственной услуги" таблицы "Перечень и содержание административных действий, составляющих административные процедуры "1. Порядок выполнения административных действий при обращении заявителя посредством РПГУ по основаниям, указанным в подпунктах 6.1.1 - 6.1.5 пункта 6.1 настоящего административного регламента" изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящим изменениям;
б) дополнить таблицей "Перечень и содержание административных действий, составляющих административные процедуры. Порядок выполнения административных действий при обращении заявителя посредством РПГУ по основанию, указанному в подпункте 6.1.6 пункта 6.1 административного регламента" согласно приложению N 5 к настоящим изменениям;
в) дополнить таблицей "Перечень и содержание административных действий, составляющих административные процедуры. Порядок выполнения административных действий при обращении заявителя посредством РПГУ по основанию, указанному в подпункте 6.1.7 пункта 6.1 административного регламента" согласно приложению N 6 к настоящим изменениям.
Приложение N 1
к изменениям
"Приложение 3.3
к административному регламенту,
утвержденному распоряжением
Министерства имущественных
отношений Московской области
от 31 мая 2021 г. N 15ВР-883
Примерная форма
Дополнительное соглашение N ____
к договору аренды земельного участка
от "___" ______ __ г. N _____
Место заключения |
"__" ___________ 20__ года |
___________________________________________________, ОГРН ________________,
(указывается уполномоченный исполнительный орган
государственной власти Московской области/
уполномоченный орган местного самоуправления
Московской области)
ИНН/КПП _______________/______________, в лице _______________, действующ__ на основании ______________________, зарегистрированного _________________, именуем__ в дальнейшем "Арендодатель", юридический адрес: Московская область, ________________________, с одной стороны, и ____________________, (ОГРН ___________________, ИНН/КПП __________________/____________________, юридический адрес: ________________________, в лице ______________________, действующ__ на основании _________________________________________________, с другой стороны, именуемое в дальнейшем "Арендатор", при совместном упоминании именуемые в дальнейшем "Стороны", на основании части 3 статьи 8 Федерального закона от 14.03.2022 N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и заявления Арендатора от __________________ N ______________, заключили настоящее Дополнительное соглашение к Договору аренды земельного участка от "___" ___________ ______ N (далее - Договор) о нижеследующем:
1. Стороны согласились продлить срок действия Договора с "___" _______ 20__ г. по "___" _________ 20__ г.
2. Настоящее Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью Договора и вступает в силу с момента его государственной регистрации.
3. Арендатор обязан после подписания настоящего Соглашения в течение 7 (семи) календарных дней направить его в орган власти, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в течение 7 (семи) календарных дней с даты регистрации Соглашения направить Арендодателю один экземпляр.
4. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Дополнительным соглашением, Стороны будут руководствоваться Договором и законодательством Российской Федерации.
5. Настоящее Дополнительное соглашение составлено в _____ экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон и для органа власти, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Адреса и платежные реквизиты Сторон
Арендодатель: _______________________________ (наименование юридического лица) Юридический/почтовый адрес: ______ _______________________________ ИНН/КПП ______________________ ОГРН __________________________ Телефон: _________ Факс: _________ Адрес электронной почты: __________ Банковские реквизиты: _____________ ________________________________ |
Арендатор: ________________________________ (наименование юридического лица) Юридический/почтовый адрес: ______ _________________________________ ИНН/КПП ________________________ ОГРН ___________________________ Телефон: _________ Факс: _________ Адрес электронной почты: __________ Банковские реквизиты: _____________ _______________________________ |
|
_______________________________ (ФИО (последнее - при наличии) Адрес: _________________________ _______________________________ Паспортные данные: _____________ _______________________________ Телефон: _______________________ Адрес электронной почты: ________ Счет ___________________________ |
Подписи Сторон
Арендодатель: ___________________/_____________ (подпись/ФИО (последнее - при наличии) ___________ М.П. |
Арендатор: ___________________/_____________ (подпись/ФИО (последнее - при наличии) ___________ М.П. |
".
Приложение N 2
к изменениям
"Приложение 6
к Административному регламенту,
утвержденному распоряжением
Министерства имущественных
отношений Московской области
от 31 мая 2021 года N 15ВР-883
Форма запроса
о предоставлении государственной услуги при обращении по основанию, указанному в подпункте 6.1.6 пункта 6.1 административного регламента
Заявление
о предоставлении государственной услуги "Предоставление
земельных участков, государственная собственность на которые
не разграничена, в аренду без проведения торгов,
в собственность без проведения торгов" в части внесения
изменений в действующий договор аренды земельного участка
на основании части 3 статьи 8 Федерального закона
от 14.03.2022 N 58-ФЗ (1)
Куда: Администрация ____ Московской области
(укажите наименование муниципального
образования)
Сведения о заявителе (представителе
Заявителя):
___________________________________________
(полные Ф.И.О. (отчество при наличии)
физического лица (в том числе
физического лица, зарегистрированного в
качестве индивидуального предпринимателя),
полное наименование организации
и организационно-правовой формы
юридического лица)
в лице:
___________________________________________
(ФИО (отчество при наличии) руководителя
или иного уполномоченного лица
юридического лица, представителя
физического лица)
___________________________________________
Документ, удостоверяющий личность:
___________________________________________
(вид документа, серия, номер документа,
кем и когда выдан)
___________________________________________
Сведения о государственной регистрации
юридического лица, индивидуального
предпринимателя (не заполняется в случае
обращения иностранного юридического лица):
ОГРН (ОГРНИП): ____________________________
ИНН: ______________________________________
Для иностранного юридического лица:
Сведения о внесении записи
в государственный реестр аккредитованных
филиалов представительств иностранных
юридических лиц:
НЗА: ______________________________________
Контактная информация:
Почтовый адрес заявителя: _________________
Адрес места фактического нахождения
(проживания - для физических лиц и
индивидуальных предпринимателей) заявителя:
___________________________________________
Телефон: __________________________________
Эл. почта: ________________________________
Прошу внести изменение в договор аренды земельного участка от ______
N ___________ на земельный участок с кадастровым номером _______________,
основание предоставления земельного участка без проведения торгов ______,
площадью ___________ кв. м, расположенный по адресу _____________________
в части изменения срока аренды, путем заключения дополнительного
соглашения к договору аренды такого земельного участка,
предусматривающего увеличение срока действия такого договора на _________
(указать срок увеличения).
К запросу прилагаю:
1. _________________________________________________
2. _________________________________________________
(указывается перечень документов,
предоставляемых заявителем)
На обработку персональных данных заявителя (представителя
заявителя), содержащихся в запросе и прилагаемых к нему документах,
согласен.
Подпись ______________ Дата ______________
Прошу результат предоставления государственной услуги предоставить
на бумажном носителе и выдать при личном обращении в МФЦ.
О ходе рассмотрения и готовности результата предоставления
государственной услуги заявитель уведомляется следующими способами:
- через личный кабинет на РПГУ uslugi.mosreg.ru;
- по электронной почте.
____________________________________________ ____________________________
(подпись заявителя (представителя заявителя) (Ф.И.О. полностью)
------------------------------
(1) Указанная печатная форма заявления соответствует содержанию полей
заявления на РПГУ и в приведенном виде не направляется в администрацию".
------------------------------
Приложение N 3
к изменениям
"Приложение 6
к Административному регламенту,
утвержденному распоряжением
Министерства имущественных
отношений Московской области
от 31 мая 2021 года N 15ВР-883
Форма запроса
о предоставлении государственной услуги при обращении по основанию, указанному в подпункте 6.1.7 пункта 6.1 административного регламента
Ходатайство
о предоставлении Государственной услуги "Предоставление
земельных участков, государственная собственность на которые
не разграничена, в аренду без проведения торгов,
в собственность без проведения торгов"
Куда: Администрация ____ Московской области
(укажите наименование муниципального
образования)
Сведения о заявителе (представителе
Заявителя):
___________________________________________
(полные Ф.И.О. (отчество, при наличии)
физического лица, зарегистрированного в
качестве индивидуального предпринимателя,
полное наименование организации
и организационно-правовой формы
юридического лица)
в лице:
___________________________________________
(ФИО (отчество, при наличии) руководителя
или иного уполномоченного лица,
представителя физического лица,
зарегистрированного в качестве
индивидуального предпринимателя)
___________________________________________
Документ, удостоверяющий личность:
___________________________________________
(вид документа, серия, номер документа,
кем и когда выдан)
___________________________________________
Сведения о государственной регистрации
юридического лица, индивидуального
предпринимателя
ОГРН (ОГРНИП): ____________________________
ИНН: ______________________________________
Контактная информация:
Почтовый адрес заявителя: _________________
Адрес места фактического нахождения
(проживания - для физических лиц и
индивидуальных предпринимателей) заявителя:
___________________________________________
Телефон: __________________________________
Эл. почта: ________________________________
Прошу предоставить земельный участок с кадастровым номером ________,
основание предоставления земельного участка без проведения торгов ______,
в аренду сроком на __________, с целью ____________ площадью _____ кв. м,
расположенный по адресу: ________________________________________________
Вид деятельности из предусмотренных законом Московской области: ___.
Количество созданных рабочих мест: ____________________.
Размер налоговых поступлений в бюджет Московской области: _________.
Перечень проектов, реализованных правообладателем на территории
Московской области и за ее пределами:
1. ________________________________________________
2. ________________________________________________
(указывается перечень реализованных проектов)
К запросу прилагаю:
1. ________________________________________________
2. ________________________________________________
(указывается перечень документов,
предоставляемых заявителем)
На обработку персональных данных заявителя (представителя
заявителя), содержащихся в запросе и прилагаемых к нему документах,
согласен.
Подпись ______________ Дата ______________
Прошу результат предоставления государственной услуги предоставить
на бумажном носителе и выдать при личном обращении в МФЦ.
О ходе рассмотрения и готовности результата предоставления
государственной услуги заявитель уведомляется следующими способами:
- через личный кабинет на РПГУ uslugi.mosreg.ru;
- по электронной почте.
____________________________________________ ____________________________
(подпись заявителя (представителя заявителя) (Ф.И.О. полностью)
Приложение N 4
к изменениям
"Приложение 10
к Административному регламенту,
утвержденному распоряжением
Министерства имущественных
отношений Московской области
от 31 мая 2021 года N 15ВР-883
7. Выдача (направление) результата предоставления Государственной услуги заявителю
Административные действия |
Средний срок выполнения |
Трудоемкость |
Критерии принятия решений |
Содержание действия, сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, результат административного действия и порядок его передачи, способ фиксации результата |
Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги заявителю |
Тот же рабочий день |
10 минут |
Соответствие проекта решения требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе административному регламенту |
Должностное лицо администрации направляет результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица администрации, в личный кабинет на РПГУ. Заявитель уведомляется о получении результата предоставления государственной услуги в личном кабинете на РПГУ. В случае согласия заявителя результат предоставления государственной услуги, указанный в подпунктах 6.2.1 - 6.2.5 настоящего административного регламента, оформляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица администрации, который направляется заявителю в личный кабинет на РПГУ для подписания заявителем результата предоставления государственной услуги усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Заявитель может получить результат предоставления государственной услуги в любом МФЦ Московской области в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа. В этом случае работником МФЦ распечатывается из модуля МФЦ ЕИС ОУ на бумажном носителе экземпляр электронного документа, подписанный ЭП уполномоченного должностного лица администрации, который заверяется подписью уполномоченного работника МФЦ и печатью МФЦ. Через МФЦ, за исключением случаев, установленных абзацем 3 подпункта 17.2.1 пункта 17.2 настоящего административного регламента: 1) в случае, если результатом предоставления государственной услуги является договор аренды, заключаемый на срок менее 1 (одного) года, то администрация направляет в МФЦ 2 (два) экземпляра договора аренды. При посещении за результатом в МФЦ заявитель, уполномоченный на подписание документов, подписывает 2 (два) экземпляра договора, скрепляет договор, своей подписью с оборотной стороны и печатью (в случае, если заявителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), один экземпляр выдается на руки заявителю. После подписания заявителем договора не позднее 1 (одного) рабочего дня МФЦ направляет в администрацию один подписанный экземпляр договора аренды, дополнительного соглашения к договору аренды. В случае если заключен договор аренды на срок более 1 (одного) года или договор купли-продажи администрация направляет в МФЦ 3 (три) экземпляра договора на бумажном носителе. При посещении МФЦ за результатом заявитель подписывает 3 (три) экземпляра договора аренды, договора купли-продажи, скрепляет его своей подписью с оборотной стороны и печатью (в случае, если заявителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель). При этом работник МФЦ выдает 3 (три) экземпляра договора аренды, купли-продажи, с приложением доверенности на осуществление регистрационных действий и уведомляет заявителя о возможности подачи документов на государственную регистрацию в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области. В случае если результатом предоставления государственной услуги является договор аренды, предусмотренный подпунктом 39 подпункта 6.1.2 настоящего административного регламента, администрация направляет в МФЦ одновременно с договором аренды Соглашение о расторжении договора аренды по соглашению сторон; 2) работник МФЦ выдает заявителю результат, принимает у заявителя выписку о получении результата. Отсканированная версия договора аренды или купли-продажи направляется должностным лицом администрации в личный кабинет заявителя. Работник МФЦ проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя за результатом. После установления личности заявителя работник МФЦ выдает заявителю результат предоставления государственной услуги вместе с квитанцией или платежным документом для оплаты государственной услуги, необходимой в случае, установленном п. 14.2 настоящего административного регламента. После выдачи результата предоставления государственной услуги работник МФЦ проставляет отметку о выдаче результата предоставления государственной услуги в модуле МФЦ ЕИС ОУ. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги может быть выдано в любом МФЦ на территории Московской области, вне зависимости от муниципального образования, в которое был подан запрос. Результатом административного действия является уведомление заявителя о получении результата предоставления государственной услуги, получение результата предоставления государственной услуги заявителем. Результат фиксируется в ВИС администрации, личном кабинете на РПГУ |
".
Приложение N 5
к изменениям
"Приложение 10
к Административному регламенту,
утвержденному распоряжением
Министерства имущественных
отношений Московской области
от 31 мая 2021 года N 15ВР-883
Перечень
и содержание административных действий, составляющих административные процедуры
Порядок выполнения административных действий при обращении Заявителя посредством РПГУ по основанию, указанному в подпункте 6.1.6 пункта 6.1 административного регламента
1. Прием и регистрация Запроса и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
Место выполнения процедуры / используемая ИС |
Административные действия |
Средний срок выполнения |
Трудоемкость |
Критерии принятия решений |
Содержание действия, сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, результат административного действия и порядок его передачи, способ фиксации результата |
РПГУ/ВИС/администрация |
Прием и предварительная проверка документов |
1 рабочий день |
15 минут |
Соответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящим административным регламентом |
Запрос по форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту и прилагаемые к нему документы поступают в интегрированную с РПГУ ВИС администрации. Результатом административного действия является прием запроса. Результат фиксируется в электронной форме в ВИС администрации |
Администрация/ВИС |
Проверка комплектности документов по перечню документов, необходимых для конкретного результата предоставления Государственной услуги, а также проверка на наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги |
10 минут |
Соответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе административным регламентом |
Представленные документы проверяются на соответствие перечню документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, а также на наличие или отсутствие предусмотренных подразделом 12 административного регламента оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги. В случае отсутствия какого-либо документа, подлежащего представлению заявителем либо при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, должностным лицом администрации формируется решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, по форме согласно приложению 9 к административному регламенту. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, подписывается усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица администрации и не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи запроса, направляется заявителю в личный кабинет на РПГУ. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, запрос регистрируется в ВИС администрации, о чем заявитель уведомляется в личном кабинете на РПГУ. Результатами административного действия являются регистрация запроса о предоставлении Государственной услуги либо отказ в его регистрации. Результат фиксируется в электронной форме в ВИС администрации, а также на РПГУ |
2. Рассмотрение документов и принятие решения о подготовке результата предоставления Государственной услуги
Место выполнения процедуры / используемая ИС |
Административные действия |
Средний срок выполнения |
Трудоемкость |
Критерии принятия решений |
Содержание действия, сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, результат административного действия и порядок его передачи, способ фиксации результата |
Администрация/ВИС |
Проверка отсутствия или наличия оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги |
1 рабочий день |
|
Отсутствие или наличие основания для отказа в предоставлении Государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе административным регламентом |
Должностное лицо администрации на основании собранного комплекта документов, исходя из критериев предоставления Государственной услуги, установленных административным регламентом, определяет возможность предоставления Государственной услуги и формирует в ВИС проект решения о предоставлении Государственной услуги или об отказе в ее предоставлении. Результатом административного действия является установление наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги, принятие решения о предоставлении Государственной услуги по форме согласно приложению 3.3 к административному регламенту или об отказе в ее предоставлении по форме согласно приложению 4 к административному регламенту. Результат фиксируется в виде проекта решения о предоставлении Государственной услуги или об отказе в ее предоставлении в ВИС администрации |
3. Направление проекта решения на согласование в Министерство и получение сводного заключения Министерства
Место выполнения процедуры / используемая ИС |
Административные действия |
Средний срок выполнения |
Трудоемкость |
Критерии принятия решения |
Содержание действия, сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, результат административного действия и порядок его передачи, способ фиксации результата |
ВИС/модуль МВК |
Рассмотрение проекта решения Министерством |
1 рабочий день |
|
Соответствие проекта решения требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе административному регламенту |
Министерство рассматривает проект решения, подготовленный администрацией, и прилагаемые к нему документы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в том числе административному регламенту. По результатам рассмотрения проекта решения и представленных документов Министерство принимает решение, которое оформляется в виде сводного заключения Министерства, которое размещается в модуле МВК и ВИС. Результатом административного действия является принятие решения в виде сводного заключения. Результат фиксируется в электронной форме в модуле МВК и ВИС |
4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Государственной услуги и оформление результата предоставления Государственной услуги
Место выполнения процедуры / используемая ИС |
Административные действия |
Средний срок выполнения |
Трудоемкость |
Критерии принятия решения |
Содержание действия, сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, результат административного действия и порядок его передачи, способ фиксации результата |
Администрация/ВИС |
Рассмотрение проекта решения |
1 рабочий день |
|
Соответствие проекта решения требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе административному регламенту |
Должностное лицо администрации на основании полученного сводного заключения Министерства рассматривает проект решения на предмет соответствия требованиям административного регламента, полноты и качества предоставления Государственной услуги, а также осуществляет контроль сроков предоставления Государственной услуги. Подписывает проект решения о предоставлении Государственной услуги или об отказе в ее предоставлении с использованием усиленной квалифицированной ЭП в ВИС и направляет должностному лицу администрации для направления результата предоставления Государственной услуги заявителю. Результатом административного действия является утверждение и подписание, в том числе усиленной квалифицированной ЭП, решения о предоставлении Государственной услуги или об отказе в ее предоставлении. Результат фиксируется в виде решения о предоставлении Государственной услуги или об отказе в ее предоставлении в ВИС |
5. Выдача (направление) результата предоставления Государственной услуги заявителю
Место выполнения процедуры / используемая ИС |
Административные действия |
Средний срок выполнения |
Трудоемкость |
Критерии принятия решений |
Содержание действия, сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, результат административного действия и порядок его передачи, способ фиксации результата |
ВИС/РПГУ |
Выдача (направление) результата предоставления Государственной услуги заявителю |
1 рабочий день |
10 минут |
Соответствие проекта решения требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе административному регламенту |
Должностное лицо администрации направляет результат предоставления Государственной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица администрации, в личный кабинет на РПГУ. В случае согласия заявителя результат предоставления Государственной услуги, указанный в подпункте 6.2.5 настоящего административного регламента, оформляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица администрации, который направляется заявителю в личный кабинет на РПГУ для подписания заявителем результата предоставления Государственной услуги усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Заявитель уведомляется о получении результата предоставления Государственной услуги в личном кабинете на РПГУ. Заявитель может получить результат предоставления Государственной услуги в любом МФЦ Московской области в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа. В этом случае работником МФЦ распечатывается из модуля МФЦ ЕИС ОУ на бумажном носителе экземпляр электронного документа, подписанный ЭП уполномоченного должностного лица администрации, который заверяется подписью уполномоченного работника МФЦ и печатью МФЦ. Через МФЦ, за исключением случаев, установленных абзацем 3 подпункта 17.2.1 пункта 17.2 настоящего административного регламента: 1) в случае, если дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка заключено на срок менее 1 (одного) года, администрация направляет в МФЦ 2 (два) экземпляра дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка на бумажном носителе. При итоговом посещении МФЦ заявитель подписывает 2 (два) экземпляра дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, скрепляет дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка своей подписью с оборотной стороны и печатью (в случае, если заявителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), один экземпляр выдается на руки заявителю. После подписания заявителем дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка не позднее 1 (одного) рабочего дня МФЦ направляет в администрацию один подписанный экземпляр дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка. В случае если дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка заключено на срок более 1 (одного) года, администрация направляет в МФЦ 3 (три) экземпляра дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка на бумажном носителе. При итоговом посещении МФЦ заявитель (подписывает 3 (три) экземпляра дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, скрепляет его своей подписью с оборотной стороны и печатью (в случае, если заявителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель). При этом работник МФЦ выдает 3 (три) экземпляра дополнительного соглашение к договору аренды земельного участка с приложением доверенности на осуществление регистрационных действий и уведомляет заявителя о возможности подачи документов на государственную регистрацию в Управление Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области; 2) работник МФЦ выдает заявителю результат, принимает у заявителя выписку о получении результата. Отсканированная версия дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка направляется должностным лицом администрации в личный кабинет заявителя. После выдачи результата предоставления Государственной услуги работник МФЦ проставляет отметку о выдаче результата предоставления Государственной услуги в модуле МФЦ ЕИС ОУ. Решение об отказе в предоставлении Государственной услуги может быть выдано в любом МФЦ на территории Московской области, вне зависимости от муниципального образования, в которое был подан запрос. Результатом административного действия является уведомление заявителя о получении результата предоставления Государственной услуги, получение результата предоставления Государственной услуги заявителем. Результат фиксируется в ВИС администрации, личном кабинете на РПГУ |
".
Приложение N 6
к изменениям
"Приложение 10
к Административному регламенту,
утвержденному распоряжением
Министерства имущественных
отношений Московской области
от 31 мая 2021 года N 15ВР-883
Перечень
и содержание административных действий, составляющих административные процедуры
Порядок выполнения административных действий при обращении Заявителя посредством РПГУ по основанию, указанному в подпункте 6.1.7 пункта 6.1 административного регламента
1. Прием и регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
Место выполнения процедуры / используемая ИС |
Административные действия |
Средний срок выполнения |
Трудоемкость |
Критерии принятия решений |
Содержание действия, сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, результат административного действия и порядок его передачи, способ фиксации результата |
РПГУ/ВИС/администрация |
Прием и предварительная проверка документов |
1 рабочий день |
15 минут |
Соответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе административным регламентом |
Запрос по форме согласно приложению 6 к административному регламенту и прилагаемые к нему документы поступают в интегрированную с РПГУ ВИС администрации. Результатом административного действия является прием запроса. Результат фиксируется в электронной форме в ВИС администрации |
Администрация/ВИС |
Проверка комплектности документов по перечню документов, необходимых для конкретного результата предоставления Государственной услуги, а также проверка на наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги |
10 минут |
Соответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе административным регламентом |
Представленные документы проверяются на соответствие перечню документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, а также на наличие или отсутствие предусмотренных подразделом 12 административного регламента оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги. В случае отсутствия какого-либо документа, подлежащего представлению заявителем, либо при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, должностным лицом администрации формируется решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, по форме согласно приложению 9 к административному регламенту. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, подписывается усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица администрации и не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи запроса, направляется заявителю в личный кабинет на РПГУ. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, запрос регистрируется в ВИС администрации, о чем заявитель уведомляется в личном кабинете на РПГУ. Результатами административного действия являются регистрация запроса о предоставлении Государственной услуги либо отказ в его регистрации. Результат фиксируется в электронной форме в ВИС администрации, а также на РПГУ |
2. Формирование и направление межведомственных информационных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Государственной услуги
Место выполнения процедуры / используемая ИС |
Административные действия |
Средний срок выполнения |
Трудоемкость |
Критерии принятия решений |
Содержание действия, сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, результат административного действия и порядок его передачи, способ фиксации результата |
Администрация/ВИС/СМЭВ |
Определение состава документов, подлежащих запросу у органов и организаций, направление запроса |
Тот же рабочий день |
15 минут |
Наличие в перечне документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, документов, находящихся в распоряжении у органов и организаций |
Должностное лицо администрации формирует и направляет межведомственный информационный запрос, если отсутствуют документы, предусмотренные в подразделе 11 административного регламента, и они необходимы для предоставления Государственной услуги. В ВИС проставляется отметка о необходимости осуществления запроса документа и направляется межведомственный информационный запрос. Результатом административного действия является направление межведомственного информационного запроса. Результат фиксируется в электронной форме в системе межведомственного электронного взаимодействия |
|
Контроль предоставления результата запросов |
5 рабочих дней |
|
Наличие в перечне документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, документов, находящихся в распоряжении у органов власти, организаций |
Проверка поступления ответа на межведомственные информационные запросы. Результатом административного действия является получение ответа на межведомственный информационный запрос. Результат фиксируется в электронной форме в системе межведомственного электронного взаимодействия |
3. Рассмотрение документов и принятие решения о подготовке результата предоставления Государственной услуги
Место выполнения процедуры / используемая ИС |
Административные действия |
Средний срок выполнения |
Трудоемкость |
Критерии принятия решений |
Содержание действия, сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, результат административного действия и порядок его передачи, способ фиксации результата |
Администрация/ВИС |
Проверка отсутствия или наличия оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги |
1 рабочий день |
|
Отсутствие или наличие основания для отказа в предоставлении Государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе административным регламентом |
Должностное лицо администрации на основании собранного комплекта документов, исходя из критериев предоставления Государственной услуги, установленных административным регламентом, определяет возможность предоставления Государственной услуги и формирует в ВИС проект решения о предоставлении Государственной услуги или об отказе в ее предоставлении. Результатом административного действия является установление наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги, принятие решения о предоставлении Государственной услуги по форме согласно приложению 3 к административному регламенту или об отказе в ее предоставлении по форме согласно приложению 4 к административному регламенту. Результат фиксируется в виде проекта решения о предоставлении Государственной услуги или об отказе в ее предоставлении в ВИС администрации |
4. Направление проекта решения на согласование в Министерство и получение сводного заключения Министерства
Место выполнения процедуры / используемая ИС |
Административные действия |
Средний срок выполнения |
Трудоемкость |
Критерии принятия решения |
Содержание действия, сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, результат административного действия и порядок его передачи, способ фиксации результата |
ВИС/модуль МВК |
Рассмотрение проекта решения Министерством |
10 рабочих дней |
|
Соответствие проекта решения требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе административном у регламенту |
Министерство рассматривает проект решения, подготовленный администрацией, и прилагаемые к нему документы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в том числе административному регламенту. По результатам рассмотрения проекта решения и представленных документов Министерство принимает решение, которое оформляется в виде сводного заключения Министерства, которое размещается в модуле МВК и ВИС. Результатом административного действия является принятие решения в виде сводного заключения. Результат фиксируется в электронной форме в модуле МВК и ВИС |
5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Государственной услуги и оформление результата предоставления Государственной услуги
Место выполнения процедуры / используемая ИС |
Административные действия |
Средний срок выполнения |
Трудоемкость |
Критерии принятия решения |
Содержание действия, сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, результат административного действия и порядок его передачи, способ фиксации результата |
Администрация/ВИС |
Рассмотрение проекта решения |
3 рабочих дня |
|
Соответствие проекта решения требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе административном у регламенту |
Должностное лицо администрации на основании полученного сводного заключения Министерства рассматривает проект решения на предмет соответствия требованиям административного регламента, полноты и качества предоставления Государственной услуги, а также осуществляет контроль сроков предоставления Государственной услуги. Подписывает проект решения о предоставлении Государственной услуги или об отказе в ее предоставлении с использованием усиленной квалифицированной ЭП в ВИС и направляет должностному лицу администрации для направления результата предоставления Государственной услуги заявителю. Результатом административного действия является утверждение и подписание, в том числе усиленной квалифицированной ЭП, решения о предоставлении Государственной услуги или об отказе в ее предоставлении. Результат фиксируется в виде решения о предоставлении Государственной услуги или об отказе в ее предоставлении в ВИС |
6. Выдача (направление) результата предоставления Государственной услуги заявителю
Место выполнения процедуры / используемая ИС |
Административные действия |
Средний срок выполнения |
Трудоемкость |
Критерии принятия решений |
Содержание действия, сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, результат административного действия и порядок его передачи, способ фиксации результата |
ВИС/РПГУ |
Выдача (направление) результата предоставления Государственной услуги заявителю |
1 рабочий день |
10 минут |
Соответствие проекта решения требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе административном у регламенту |
Должностное лицо администрации направляет результат предоставления Государственной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица администрации, в личный кабинет на РПГУ. В случае согласия заявителя результат предоставления Государственной услуги, указанный в подпункте 6.2.2 настоящего административного регламента, оформляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица администрации, который направляется заявителю в личный кабинет на РПГУ для подписания заявителем результата предоставления Государственной услуги усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Заявитель уведомляется о получении результата предоставления Государственной услуги в личном кабинете на РПГУ. Заявитель может получить результат предоставления Государственной услуги в любом МФЦ Московской области в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа. В этом случае работником МФЦ распечатывается из модуля МФЦ ЕИС ОУ на бумажном носителе экземпляр электронного документа, подписанный ЭП уполномоченного должностного лица администрации, который заверяется подписью уполномоченного работника МФЦ и печатью МФЦ. Через МФЦ, за исключением случаев, установленных абзацем 3 подпункта 17.2.1 пункта 17.2 настоящего административного регламента: 1) администрация направляет в МФЦ 3 (три) экземпляра договора аренды земельного участка на бумажном носителе. При итоговом посещении МФЦ заявитель (подписывает 3 (три) экземпляра договора аренды земельного участка, скрепляет его своей подписью с оборотной стороны и печатью. При этом работник МФЦ выдает 3 (три) экземпляра договора аренды земельного участка с приложением доверенности на осуществление регистрационных действий и уведомляет заявителя о возможности подачи документов на государственную регистрацию в Управление Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области; 2) работник МФЦ выдает заявителю результат, принимает у заявителя выписку о получении результата. Отсканированная версия договора аренды земельного участка направляется должностным лицом администрации в личный кабинет заявителя. После выдачи результата предоставления Государственной услуги работник МФЦ проставляет отметку о выдаче результата предоставления Государственной услуги в модуле МФЦ ЕИС ОУ. Решение об отказе в предоставлении Государственной услуги может быть выдано в любом МФЦ на территории Московской области, вне зависимости от муниципального образования, в которое был подан запрос. Результатом административного действия является уведомление заявителя о получении результата предоставления Государственной услуги, получение результата предоставления Государственной услуги заявителем. Результат фиксируется в ВИС администрации, личном кабинете на РПГУ |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 8 июля 2022 г. N 15ВР-1325 "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов"
Вступает в силу с 19 июля 2022 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства имущественных отношений Московской области (http://mio.mosreg.ru) 8 июля 2022 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 29 июля 2022 г., N 137