Распоряжение Главного управления гражданской защиты Московской области
от 11 июля 2022 г. N РВ-39/39-05
"Об утверждении регламента осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области"
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области" в целях осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд:
1. Определить Главное управление гражданской защиты Московской области (далее - Главное управление) органом, осуществляющим ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд государственными казенными учреждениями, в отношении которых Главное управление осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Утвердить Регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области.
3. Распоряжение Главного управления от 01.04.2020 N П-10/40-05 "Об утверждении регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд" признать утратившим силу.
4. Начальнику отдела организации мероприятий и кадрового обеспечения Митькину А.И. обеспечить официальное размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Главного управления.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Руководитель Главного управления |
С.В. Самолевский |
Утвержден
распоряжением Главного
управления гражданской защиты
Московской области
от 11 июля 2022 г. N РВ-39/39-05
Регламент
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области (далее - Регламент) устанавливает правила осуществления Главным управлением гражданской защиты Московской области (далее - Орган ведомственного контроля, Главное управление) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - ведомственный контроль, законодательство Российской Федерации о контрактной системе) путем проведения проверок государственных казенных учреждений, в отношении которых Главное управление осуществляет функции и полномочия учредителя в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 06.06.2013 N 384/21 "Об установлении ведомственного подчинения государственных учреждений Московской области" (далее - Заказчик).
1.2. Регламент разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение Заказчиками, подведомственными Органу ведомственного контроля, в том числе их контрактными службами и комиссиями по осуществлению закупок требований законодательства Российской Федерации, Московской области о контрактной системе при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области.
1.4. Основными задачами ведомственного контроля являются:
1.4.1. Обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации, Московской области о контрактной системе при осуществлении Заказчиками закупок для государственных нужд Московской области.
1.4.2. Выявление и устранение нарушений, допущенных Заказчиками при принятии решений и совершении действий (бездействий) при осуществлении Заказчиками закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области.
1.4.3. Выявление причин и условий, способствующих принятию несоответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, Московской области о контрактной системе, совершению неправомерных действий (бездействия) при осуществлении Заказчиками закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области.
1.5. При осуществлении ведомственного контроля Орган ведомственного контроля осуществляет, в том числе проверку:
1.5.1. Исполнения установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе требований по планированию закупок.
1.5.2. Своевременности размещения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
1.5.3. Соблюдения правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг.
1.5.4. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
1.5.5. Предоставления учреждениям и предприятиям уголовноисполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
1.5.6. Выполнения обязанности осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом положений, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.5.7. Соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов.
1.5.8. Соответствия использования поставленных товаров, выполненных работ (их результата) и оказанных услуг целям осуществления закупки.
1.5.9. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
1.5.10. Соблюдения сроков проведения процедур при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.5.11. Применения Заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
1.5.12. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
1.6. Планирование и проведение мероприятий ведомственного контроля, учет их результатов осуществляется отделом осуществления закупок для государственных нужд Органа ведомственного контроля.
1.7. Должностные лица отдела, указанного в пункте 1.6 настоящего Регламента, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2. Порядок планирования деятельности при осуществлении ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или камеральных, плановых или внеплановых проверок.
2.2. Плановые мероприятия осуществляются на основании Плана проверок.
План проверок формируется на полугодие и утверждается руководителем Главного управления гражданской защиты Московской области в ранге министра (далее - руководитель Органа ведомственного контроля) не позднее 15-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
План проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Органа ведомственного контроля не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
2.3. План проверок должен содержать наименование Органа ведомственного контроля, перечень планируемых к проведению проверок с указанием Заказчиков, в отношении которых принято решение о проведении проверки (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения), форму и предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
2.4. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного Заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более одного раза в год.
2.5. Формирование Плана проверок осуществляется с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
3. Порядок принятия решения о проведении проверок
3.1. Для проведения проверки руководителем Органа ведомственного контроля формируется рабочая группа из числа лиц, указанных в пункте 1.6 настоящего Регламента (далее - рабочая группа).
3.2. В состав рабочей группы могут включаться должностные лица иных структурных подразделений Органа ведомственного контроля, обладающие специальными знаниями, необходимыми при проведении проверки.
3.3. В состав рабочей группы должно входить не менее трех человек. Рабочую группу возглавляет руководитель рабочей группы.
3.4. Решение о проведении проверки, сроках ее проведения, приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода, утверждение (изменение) состава рабочей группы оформляется приказом руководителя Органа ведомственного контроля.
Приказом о проведении проверки утверждается программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки.
Приказ о проведении проверки должен содержать:
наименование Заказчика, в отношении которого осуществляется плановая проверка;
предмет проверки;
проверяемый период;
вид проверки (камеральная или выездная);
дата начала и дата окончания проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, должности лиц, осуществляющих проверку (состав рабочей группы);
информацию о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
3.5. Решение о проведении проверки направляется Заказчику не позднее чем за семь рабочих дней до дня начала проведения плановой проверки.
3.6. Внеплановые проверки осуществляются без уведомления Заказчика.
3.7. Срок проведения проверки не может составлять более чем тридцать рабочих дней.
Решением руководителя Органа ведомственного контроля может быть установлен сокращенный срок проведения проверки.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы, руководителем Органа ведомственного контроля не более одного раза может быть принято решение о продлении установленного срока проведения проверки, но не более чем на тридцать рабочих дней, за исключением случаев препятствования проведению проверки, а также несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований по предоставлению запрашиваемых документов и сведений. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более четырех месяцев.
3.8. Внеплановые проверки осуществляются Органом ведомственного контроля на основании решения руководителя Органа ведомственного контроля:
3.8.1. В случае поступления в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области порядке информации о нарушении Заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
3.8.2. По поручению руководителя Органа ведомственного контроля.
4. Формы осуществления ведомственного контроля
4.1. Проверки подразделяются на камеральные и выездные.
4.2. Камеральные проверки осуществляются по месту нахождения Органа ведомственного контроля с использованием информации, размещенной в Единой автоматизированной системе управления закупками Московской области и опубликованной в ЕИС, а также на основании представленных по запросу иных документов, касающихся вопросов проверки (далее - запрос).
Запрос должен содержать перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений.
Документы представляются в подлиннике или копиях, заверенных уполномоченным должностным лицом Заказчика.
Запросы о представлении документов и информации направляются Заказчику посредством автоматизированных информационных систем, позволяющих засвидетельствовать факт получения запроса адресатом.
В запросе должен быть установлен срок представления документов и информации, который исчисляется с даты получения такого запроса.
При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления запрашиваемых документов и материалов.
4.3. Выездная проверка проводится по месту нахождения Заказчика.
В ходе выездных проверок проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности Заказчика. Действия по документальному изучению проводятся путем изучения документов о планировании и осуществлении закупок, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов по исполнению контрактов и использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иных документов в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации, с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц Заказчика. Действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
4.4. Выездная проверка может быть приостановлена руководителем Органа ведомственного контроля на основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы:
4.4.1. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у Заказчика на период восстановления им документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности.
4.4.2. На период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные и муниципальные органы.
4.4.3. В случае непредставления Заказчиком запрашиваемых документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин, препятствующих проведению проверки.
4.4.4. При необходимости исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения Заказчика, на время, необходимое для исследования указанных поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов.
4.5. На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.
4.6. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки Заказчику направляется уведомление о приостановлении и причинах приостановления проведения проверки любым способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) Заказчику.
4.7. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки руководителем Органа ведомственного контроля принимается решение о возобновлении проверки, о чем Заказчик уведомляется любым способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) Заказчику.
4.8. Решение о форме проведения плановой проверки принимается при формировании Плана проверок, а при назначении внеплановой проверки определяется в приказе о проведении такой проверки.
5. Права, обязанности и ответственность лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля
5.1. При осуществлении ведомственного контроля рабочая группа имеют право:
5.1.1. Запрашивать и получать у Заказчиков на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки в соответствии с предметом проверки, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.1.2. При осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает Заказчик, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг соответствующей документации (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов) с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.2. При осуществлении ведомственного контроля рабочая группа обязана:
5.2.1. Проводить проверки на основании и в соответствии с приказом о проведении проверки.
5.2.2. Посещать территории и помещения Заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.
5.2.3. Знакомить представителя Заказчика с копиями приказов о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава рабочей группы, а также с результатами проверки.
5.3. Члены рабочей группы при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах (отчетах) проверок, их соответствие законодательству.
5.4. Во время проведения проверки должностные лица Заказчика обязаны:
5.4.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа рабочей группы на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.4.2. По запросу рабочей группы представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений.
5.4.3. Обеспечивать необходимые условия для работы рабочей группы, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
5.5. Должностные лица Заказчика имеют право:
5.5.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам проверки.
5.5.2. Знакомиться с результатами проверки.
5.5.3. Представлять возражения по результатам проверки.
5.6. При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления материалы проверки направляются соответственно в центральный исполнительной орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, правоохранительные органы.
6. Порядок оформления результатов ведомственного контроля
6.1. Результаты проверки оформляются Актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
6.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
6.2.1. Вводная часть Акта проверки должна содержать:
наименование Органа ведомственного контроля;
номер, дату и место составления Акта проверки;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, предмет и сроки проведения проверки;
период проведения проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов рабочей группы, проводивших проверку;
наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения Заказчика, в отношении которого проводится проверка.
6.2.2. В мотивировочной части Акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы рабочей группы;
положения законодательства, которыми руководствовались должностные лица рабочей группы при установлении наличия/отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, последствиях этих нарушений.
6.2.3. Резолютивная часть Акта проверки должна содержать выводы рабочей группы о наличии нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки, предложения о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранении причин и условий таких нарушений, а также о применении мер дисциплинарной ответственности к виновным лицам.
6.3. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами рабочей группы.
6.4. Один экземпляр Акта проверки направляется (вручается) Заказчику в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), второй экземпляр Акта проверки остается в Органе ведомственного контроля.
6.5. Заказчик в течение 10 рабочих дней со дня получения экземпляра Акта проверки:
6.5.1. Вправе представить в Орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в Акте, которые приобщаются к материалам проверки.
6.5.2. Разрабатывает и утверждает План устранения нарушений, выявленных и указанных в Акте проверки (далее - План устранения нарушений).
План устранения нарушений представляется руководителю Органа ведомственного контроля.
6.6. Проверка выполнения мероприятий Плана устранения нарушений осуществляется Органом ведомственного контроля не ранее, чем через три месяца после утверждения Плана устранения нарушений.
6.7. Информация о результатах проверки должна размещаться на официальном сайте Органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее тридцати рабочих дней с даты окончания проверки.
7. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах ведомственного контроля
7.1. В целях раскрытия информации об осуществлении ведомственного контроля, анализа результатов проведенных проверок формируется отчет о результатах ведомственного контроля (далее - Отчет).
Отчет формируется посредством государственной информационной системы "Специализированное программное обеспечение автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности Главного контрольного управления Московской области" (далее - информационная система, контрольный орган в сфере закупок).
7.2. В целях формирования Отчета Орган ведомственного контроля представляет информацию об осуществлении ведомственного контроля в контрольный орган в сфере закупок.
Информация об осуществлении ведомственного контроля представляется с использованием информационной системы.
8. Заключительные положения
8.1. Обобщение, учет, анализ итогов и результатов ведомственного контроля осуществляется отделом осуществления закупок для государственных нужд Органа ведомственного контроля.
8.2. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе Планы устранения нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Органом ведомственного контроля не менее трех лет.
8.3. Должностные лица Органа ведомственного контроля и субъектов контроля несут ответственность за соблюдение настоящего Регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. Несоблюдение требований настоящего Регламента влечет недействительность принятых решений, оформленных актов.
8.5. Обжалование решений, действий (бездействий) должностных лиц Органа ведомственного контроля, осуществляющих мероприятия ведомственного контроля, может производиться в судебном порядке. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Органа ведомственного контроля может быть направлена руководителю Органа ведомственного контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главного управления гражданской защиты Московской области от 11 июля 2022 г. N РВ-39/39-05 "Об утверждении регламента осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области"
Текст распоряжения опубликован на сайте Главного управления гражданской защиты Московской области (http://gugz.mosreg.ru) 11 июля 2022 г.
Распоряжением Главного управления гражданской защиты Московской области от 10 сентября 2024 г. N РВ-49/36-05 настоящий документ признан утратившим силу с 10 сентября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главного управления гражданской защиты Московской области от 26 мая 2023 г. N РВ-25/37-05
Изменения вступают в силу с 26 мая 2023 г.