В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Муромцевского муниципального района Омской области, Совет Муромцевского муниципального района решил:
I. В решение Совета Муромцевского муниципального района Омской области от 19.11.2021 N 67 "Об утверждении отдельных положений по осуществлению муниципального контроля в Муромцевском муниципальном районе Омской области" внести следующие изменения:
1. В приложение N 1 Положение "О муниципальном жилищном контроле на территории Муромцевского муниципального района Омской области" внести следующие изменения:
1.1. Пункт 20 Положения дополнить абзацем следующего содержания:
"Для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального контроля применяются типовые индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля утвержденные приказом Минстроя России от 23.12.2021 N 990/пр "Об утверждении типовых индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля".;
1.2. Приложение N 2 "Перечень индикативных показателей в сфере муниципального жилищного контроля на территории Муромцевского муниципального района Омской области" к вышеуказанному Положению изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к Положению
о муниципальном жилищном
контроле на территории
Муромцевского муниципального
района Омской области
Перечень
индикативных показателей в сфере муниципального жилищного контроля на территории Муромцевского муниципального района Омской области
1) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требовании, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
3) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
4) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных), проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
10) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
11) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
12) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
13) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
14) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
15) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
16) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
17) количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований, к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.";
2. В приложение N 2 "Положение "О муниципальном земельном контроле на территории сельских поселений Муромцевского муниципального района Омской области" ", внести следующие изменения:
2.1. Пункт 2 раздела 1 Положения изложить в новой редакции, следующего содержания:
"Предметом муниципального контроля является:
1. Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность;
2. Соблюдение в отношении земель сельскохозяйственного назначения, сельскохозяйственных угодий в составе таких земель:
- Обязательных требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- Обязательных требований по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, защите земель от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями;
- Обязательных требований по использованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
- Обязательных требований в области мелиорации земель;
- Обязательных требований по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей.
3. Соблюдение обязательных требований по сохранению межевых, геодезических и другие специальных знаков, установленных на землях/земельных участках в соответствии с законодательством;
4. Соблюдение обязательных требований по охране земель, лесов, водных объектов, особо охраняемых природных территорий и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
5. Соблюдение обязательных требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия".
2.2. Дополнить Положение пунктом 9.1. следующего содержания:
"9.1. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований земельного законодательства, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении контрольным органом муниципального земельного контроля на территории сельских поселений Муромцевского муниципального района Омской области:
1. Несоответствие площади используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельного участка, определенной в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Несоответствие использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельного участка, выявленное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
3. Использование юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земель/земельного участка без правовых документов.
4. Зарастание сорной растительностью и (или) древесно-кустарниковой растительностью, не относящейся к многолетним плодово-ягодным насаждениям, за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений, земельного участка, свидетельствующее о его неиспользовании для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, в том числе наличие признаков негативных процессов на земельном участке, влияющих на состояние земель сельскохозяйственного назначения и уровень плодородия почвы (водная и ветровая эрозия, сели, подтопление, заболачивание, засоление, иссушение, уплотнение, загрязнение химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнение отходами производства и потребления), выявленные в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом.".
2.3. Пункт 15 раздела 3 Положения изложить в новой редакции, следующего содержания:
"Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Информирование населения района, осуществляется в том числе через средства массовой информации (печатные, электронные) о проблеме неиспользования земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для сельскохозяйственного использования, особенно граничащих с лесами, населенными пунктами, земельными участками, предназначенными для ведения гражданами садоводства, огородничества, а также о необходимости опашки земельных участков с целью создания противопожарных минерализованных полос, о недопустимости выжигания сухой травы.
Неиспользуемые земли сельскохозяйственного назначения, заросшие сорной и древесно-кустарниковой растительностью, не имеющие минерализованных полос, являются потенциальным источником возгорания, несут угрозу охраняемым законом ценностям.
В случае обнаружения на земельных участках сельскохозяйственного назначения, предназначенных для сельскохозяйственного использования, особенно граничащих с лесами, населенными пунктами, земельными участками, предназначенными для ведения гражданами садоводства, огородничества, сухой травянистой растительности, неубранных пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе не менее 10 метров от леса, отсутствие противопожарных минерализованных полос, а также фактов выжигания на земельных участках сельскохозяйственного назначения сухой травянистой растительности незамедлительно информировать территориальные подразделения ГУ МЧС России по Омской области и Главного управления лесного хозяйства Омской области с указанием кадастрового номера земельного участка (при наличии) или ориентиров местоположения земельного участка".
2.4. дополнить раздел 4 пунктом 40.1 Положения следующего содержания:
"В силу Федерального закона 248-ФЗ мероприятия без взаимодействия не требуют согласования с органами прокуратуры, а также проводятся без информирования контролируемых лиц, могут активно, наряду с профилактическими мероприятиями, применятся при выявлении неиспользуемых земель или используемых с нарушением требований законодательства.".
2.5. Пункт 46 Положения изложить в следующей редакции:
"46. Перечень индикативных показателей в сфере муниципального земельного контроля на территории сельских поселений Муромцевского муниципального района Омской области:
1. количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
2. количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требовании, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
3. общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
4. количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных, проведенных за отчетный период;
5. количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
6. количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
7. количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
8. количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9. количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период;
10. количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
11. общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
12. количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
13. количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период;
14. количество жалоб, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
15. количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
16. количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
17. количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований, к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
3. В приложение N 3 "Положение "О муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Муромцевского муниципального района Омской области" внести следующие изменения:
3.1. 1.1. Раздел 2 Положения дополнить пунктом 8.1. следующего содержания:
"8.1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) объектам контроля, нарушения обязательных требований, при принятии решения о выборе вида внепланового контрольного мероприятия контрольный орган использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1. Наличие информации об установленном факте загрязнения и (или) повреждения автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - автомобильные дорог) и дорожных сооружений на них, в том числе элементов обустройства автомобильных дорог, полос отвода автомобильных дорог, придорожных полос автомобильных дорог.
2. Наличие информации об установленном факте нарушения обязательных требований к осуществлению дорожной деятельности.
3. Наличие информации об установленном факте нарушений обязательных требований к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог.
4. Наличие информации об установленном факте нарушений обязательных требований, установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
5. Наличие информации об установленном факте истечения сроков действия технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог и (или) дорожных сооружений, строительстве и реконструкции в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, и объектов дорожного сервиса, а также при размещении элементов обустройства автомобильных дорог.
6. Наличие информации об установленном факте несоответствия автомобильной дороги и (или) дорожного сооружения после проведения их строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания, обязательным требованиям.
7. Наличие информации об установленном факте нарушений обязательных требований при производстве дорожных работ.
3.2. Пункт 40 раздела 7 Положения изложить в новой редакции:
"40. Индикативные показатели в сфере муниципального контроля:
1) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
3) общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
4) количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
7) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
8) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период;
9) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
10) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
11) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
12) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период;
13) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
14) количество жалоб, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
15) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
16) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
17) количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.".
II. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации "Вестник Муромцевского муниципального района" и разместить на официальном сайте Муромцевского муниципального района в сети "Интернет".
Глава муниципального района |
В.В. Девятериков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Муромцевского муниципального района Омской области (Тридцать пятая сессия шестого созыва) от 29 апреля 2022 г. N 34 "О внесении изменений в решение совета Муромцевского муниципального района Омской области от 19.11.2021 N 67 "Об утверждении отдельных положений по осуществлению муниципального контроля в Муромцевском муниципальном районе Омской области"
Текст решения опубликован в "Вестнике Муромцевского муниципального района" от 5 мая 2022 г. N 11