Зарегистрирован Главным управлением МЮ РФ
по Свердловской области от 29 сентября 2022 г.
Государственный регистрационный N RU663620002022005
В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 01 июля 2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в связи с принятием Закона Свердловской области от 17 ноября 2021 года N 94-ОЗ "О внесении изменений в Закон Свердловской области "О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области" и параграф 3-1 Реестра должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований", руководствуясь Уставом Малышевского городского округа, учитывая результаты публичных слушаний от 16.06.2022 года, Дума Малышевского городского округа решила:
1. Внести в Устав Малышевского городского округа следующие изменения:
Статью 32.1. Контрольный орган городского округа изложить в следующей редакции:
"Статья 32.1. Контрольный орган городского округа
1. Контрольный орган городского округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольный орган городского округа образуется Думой городского округа и подотчетен ей.
Контрольный орган городского округа обладает правами юридического лица, организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно в соответствии с положением, утверждаемым Думой городского округа.
Деятельность контрольного органа городского округа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы городского округа.
2. Правовое регулирование деятельности контрольного органа городского округа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о контрольном органе городского округа, иными нормативными правовыми актами Думы городского округа.
В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольного органа городского округа осуществляется также законами Свердловской области.
3. Контрольный орган городского округа образуется в составе председателя и аппарата. Председатель контрольного органа городского округа замещает муниципальную должность.
4. Председатель контрольного органа городского округа назначается на должность Думой городского округа сроком на 5 лет.
На должность председателя контрольного органа городского округа назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Свердловской области, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области, устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольного органа городского округа вносятся в Думу городского округа:
1) председателем Думы городского округа;
2) депутатами Думы городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы городского округа;
3) главой городского округа;
Дума городского округа вправе обратиться в Счетную палату Свердловской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольного органа городского округа квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и настоящим пунктом.
Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольного органа городского округа устанавливается нормативным правовым актом Думы городского округа.
Решение о назначении на должность председателя контрольного органа городского округа принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа.
5. В состав аппарата контрольного органа городского округа входят инспекторы и иные штатные работники контрольного органа городского округа. Инспекторы контрольного органа городского округа замещают должности муниципальной службы.
6. Структура контрольного органа городского округа утверждается правовым актом Думы городского округа.
Штатная численность контрольного органа городского округа определяется правовым актом Думы городского округа по представлению председателя контрольного органа городского округа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольного органа городского округа.
7. Контрольный орган городского округа осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу городского округа и главе городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольного органа городского округа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, уставом и нормативными правовыми актами Думы городского округа.
8. Контрольный орган городского округа учреждает ведомственные награды и знаки отличия, утверждает положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
9. Финансовое обеспечение деятельности контрольного органа городского округа осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования и на основании бюджетной сметы.
Председателю контрольного органа городского округа предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, установленные для лиц, замещающих должность депутата Думы городского округа.
Инспекторам контрольного органа городского округа предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, предусмотренные для муниципальных служащих.".
2. Пункт 2 статьи 35 изложить в следующей редакции:
"2. Глава городского округа, председатель Думы городского округа, председатель контрольного органа городского округа замещают муниципальные должности.".
3. Пункт 3 статьи 35 признать утратившим силу.
4. Направить настоящее Решение на государственную регистрацию в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области.
5. После государственной регистрации опубликовать настоящее Решение в официальном печатном средстве массовой информации Малышевского городского округа газете "Асбестовский рабочий" в специальном выпуске "Малышевский вестник", разместить на официальном сайте администрации Малышевского городского округа, сайте Думы Малышевского городского округа.
6. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Постоянную комиссию Думы Малышевского городского округа по законодательству и местному самоуправлению (Д.А. Шустов).
Председатель Думы Малышевского городского округа |
Д.В. Жданов |
Глава Малышевского городского округа |
М.Ю. Рубцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Малышевского городского округа Свердловской области от 29 июня 2022 г. N 56 "О внесении изменений в Устав Малышевского городского округа"
Зарегистрирован Главным управлением МЮ РФ по Свердловской области от 29 сентября 2022 г.
Государственный регистрационный N RU663620002022005
Вступает в силу с 25 октября 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://pravo.minjust.ru/), в официальном печатном средстве массовой информации Малышевского городского округа газете "Асбестовский рабочий" от 25 октября 2022 г. N 111, СВ "Малышевский вестник" N 15