Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 4 июля 2022 г. N 26-01-06-626
"Об утверждении критериев и показателей региональной системы управления качеством образования в Пермском крае в целях оптимизации работы по управлению качеством образования в Пермском крае"
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемые критерии и показатели региональной системы управления качеством образования в Пермском крае (далее - Критерии и показатели).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Пермского края от 28 июня 2021 г. N 26-01-06-704 "Об утверждении критериев и показателей региональной системы управления качеством образования в Пермском крае".
3. Директору государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края" Шубину С.В. использовать Критерии и показатели при проведении мониторинга эффективности региональной системы управления качеством образования в Пермском крае.
4. Рекомендовать исполнительно-распорядительным органам муниципальных и городских округов Пермского края, осуществляющим муниципальное управление в сфере образования, руководствоваться Критериями и показателями при планировании деятельности.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края Калинчикову Л.Н.
И.о. министра |
А.М. Парфенова |
Утверждены
приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 04.07.2022 N 26-01-06-626
Критерии и показатели
региональной системы управления качеством образования в Пермском крае
N п/п |
Критерии |
Показатели |
I. Система оценки качества подготовки обучающихся | ||
1.1 |
Обеспечение объективности процедур оценки качества образования |
доля общеобразовательных организаций Пермского края, вошедших в федеральный перечень школ с признаками необъективности по результатам проведения Всероссийских проверочных работ (далее - ВПР), от общего количества всех общеобразовательных организаций региона, %;
доля общеобразовательных организаций Пермского края с признаками необъективности результатов ВПР, в которых осуществлена перекрестная проверка работ обучающихся, от общей численности общеобразовательных организаций региона, участвующих в ВПР, с признаками необъективности, %;
доля подтвержденных результатов по итогам перепроверки итоговых сочинений, аудиозаписей итогового собеседования по русскому языку от общего количества перепроверенных работ, %;
доля муниципальных образований Пермского края, в которых принят порядок/регламент проведения ВПР, предусматривающий организацию независимого/общественного наблюдения и/или видеонаблюдения, от общего количества всех муниципальных образований региона, %;
доля образовательных организаций Пермского края, охваченных общественным/независимым наблюдением при проведении ВПР, от общей численности образовательных организаций региона, участвующих в ВПР, %;
доля аудиторий, охваченных онлайн-видеонаблюдением, при проведении ЕГЭ, от общего количества всех аудиторий, задействованных при проведении ЕГЭ, %;
доля аудиторий, охваченных офлайн-видеонаблюдением при проведении ОГЭ, от общего количества всех аудиторий, задействованных при проведении ОГЭ, %;
доля пунктов проведения экзаменов (далее - ППЭ), охваченных общественным наблюдением при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, от общего количества созданных ППЭ в регионе, %;
доля образовательных организаций (далее - ОО) Пермского края, сформировавших объективную внутреннюю систему оценки качества образования (далее - ВСОКО), от общего количества всех ОО региона, % |
1.2 |
Обеспечение оптимизации графиков проверочных и диагностических работ в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования |
доля общеобразовательных организаций, разместивших графики проверочных и диагностических работ на учебный год/период на своих официальных сайтах, от общего количества общеобразовательных организаций региона, %;
доля общеобразовательных организаций Пермского края, обеспечивших оптимизацию графиков проверочных и диагностических работ в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России и Рособрнадзора, от общего количества общеобразовательных организаций региона, % |
1.3 |
Сформированность объективной ВСОКО в каждой общеобразовательной организации региона |
доля общеобразовательных организаций Пермского края, разместивших положение о ВСОКО на своих официальных сайтах, от общего количества общеобразовательных организаций региона, %;
доля общеобразовательных организаций Пермского края, сформировавших объективную ВСОКО, от общего количества общеобразовательных организаций региона, в % |
1.4 |
Выявление уровня подготовки обучающихся начального общего образования (базовый уровень/минимальный уровень подготовки, уровень выше базового/высокий уровень подготовки) |
доля обучающихся 4 классов общеобразовательных организаций Пермского края, достигших базового уровня предметной подготовки по результатам ВПР, от общего числа обучающихся 4 классов общеобразовательных организаций региона, принявших участие в ВПР, %;
доля обучающихся 4 классов общеобразовательных организаций Пермского края, достигших уровня предметной подготовки выше базового по результатам ВПР, от общего числа обучающихся 4 классов общеобразовательных организаций региона, принявших участие в ВПР, % |
1.5 |
Выявление уровня подготовки обучающихся основного общего образования (базовый уровень/минимальный уровень подготовки, уровень выше базового/высокий уровень подготовки) |
доля обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций Пермского края, успешно завершивших обучение по образовательным программам основного общего образования, от общей численности всех обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций региона, %;
доля обучающихся 9(10) классов общеобразовательных организаций Пермского края, успешно завершивших обучение по адаптированным образовательным программам основного общего образования, от общей численности всех обучающихся 9(10) классов общеобразовательных организаций региона, прошедших обучение по адаптированным образовательным программам основного общего образования, %;
доля обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций Пермского края, достигших уровня предметной подготовки выше базового по результатам ОГЭ, от общего числа обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций региона, принявших участие в ОГЭ, % |
1.6 |
Выявление уровня подготовки обучающихся среднего общего образования (базовый уровень/минимальный уровень подготовки, уровень выше базового/высокий уровень подготовки) |
доля обучающихся 11 классов общеобразовательных организаций Пермского края, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего общего образования, от общей численности всех обучающихся 11 классов общеобразовательных организаций региона, %;
доля выпускников 11(12) классов общеобразовательных организаций Пермского края, получивших право на выплату стипендии губернатора Пермского края при поступлении в образовательные организации высшего образования региона, от общего количества выпускников 11(12) классов общеобразовательных организаций региона, %;
доля выпускников 11(12) классов общеобразовательных организаций Пермского края, достигших высокого уровня подготовки по результатам ЕГЭ по математике (профильной), химии, биологии, информатики и ИКТ, приоритетным для региона учебным предметам, от общего количества всех выпускников 11(12) классов общеобразовательных организаций региона, сдававших ЕГЭ по указанным предметам, % |
1.7 |
Выявление уровня сформированности метапредметных результатов |
доля обучающихся 5-9 классов общеобразовательных организаций Пермского края, достигших высокого уровня метапредметной подготовки, от общего числа всех обучающихся 5-9 классов общеобразовательных организаций региона, осваивающих образовательные программы основного общего образования, %;
доля обучающихся 4-8 классов общеобразовательных организаций Пермского края, в отношении которых проводилась оценка достижения метапредметных результатов, от общего количества всех обучающихся 4-8 классов общеобразовательных организаций региона, %;
доля обучающихся 6-8 классов общеобразовательных организаций Пермского края, выполнивших не менее 60% заданий ВПР по обществознанию, направленных на оценку сформированности метапредметных результатов, от общей численности всех обучающихся 6-8 классов общеобразовательных организаций региона, принявших участие в ВПР по обществознанию, %;
доля обучающихся профессиональных образовательных организаций Пермского края (далее - ПОО), не достигших базового уровня метапредметной подготовки по результатам ВПР, от общей численности всех обучающихся ПОО региона, участвовавших в ВПР, % |
1.8 |
Оценка функциональной грамотности |
доля обучающихся общеобразовательных организаций Пермского края, в отношении которых проводилась оценка функциональной грамотности, от общего количества всех обучающихся общеобразовательных организаций региона, %;
доля обучающихся общеобразовательных организаций Пермского края, показавших высокий уровень сформированности математической грамотности по результатам ВПР, от общей численности всех обучающихся общеобразовательных организаций региона, участвовавших в ВПР, %
доля обучающихся общеобразовательных организаций Пермского края, показавших высокий уровень сформированности финансовой грамотности по результатам региональных диагностических работ, от общей численности всех обучающихся общеобразовательных организаций региона, участвовавших в региональной диагностической работе по выявлению уровня сформированности финансовой грамотности, %;
доля общеобразовательных организаций Пермского края, в которых проведена оценка функциональной грамотности с использованием инструментария, разработанного на основе Банка заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы по математической, естественно-научной, читательской грамотности (созданного ФГБНУ "ИСРО РАО"), от общего количества всех общеобразовательных организаций региона, % |
II. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях | ||
2.1 |
Выявление школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях |
доля общеобразовательных организаций Пермского края (в том числе в разрезе муниципальных образований), в которых не менее 30% обучающихся получили отметку "2" на ВПР по русскому языку и математике или не преодолели минимальный порог по русскому языку или математике на ОГЭ/ЕГЭ в один год минимум в двух различных оценочных процедурах или минимум по одному разу в течение последних 2 лет подряд в одной процедуре, от общего количества всех общеобразовательных организаций Пермского края, % |
2.2 |
Определение динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения (далее - ШНОР) и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (далее - ШНСУ) |
доля ШНОР/ШНСУ, выявленных в регионе в текущем году, показавших положительную динамику образовательных результатов по предмету (русский язык/математика на ВПР/ОГЭ/ЕГЭ), от общего количества всех ШНОР/ШНСУ в регионе, % |
2.3 |
Мониторинг ресурсных дефицитов в образовательных организациях |
доля общеобразовательных организаций Пермского края, в которых выявлены ресурсные дефициты, от общего количества всех общеобразовательных организаций региона (в разрезе муниципальных образований, с перечислением выявленных ресурсных дефицитов), %;
доля общеобразовательных организаций Пермского края, в которых устранены ресурсные дефициты, от общего количества всех общеобразовательных организаций региона (в разрезе муниципальных образований, с перечислением устраненных ресурсных дефицитов), % |
2.4 |
Мониторинг образовательных результатов в школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов |
доля общеобразовательных организаций Пермского края, в которых выявлены риски снижения образовательных результатов, от общего количества всех общеобразовательных организаций региона (в разрезе муниципальных образований), %;
доля ШНОР/ШНСУ, относящихся к категории "депривированные сельские школы", от общего количества всех ШНОР/ШНСУ в регионе (в том числе в разрезе муниципальных образований), %;
доля ШНОР/ШНСУ, относящихся к категории "депривированные городские школы", от общего количества всех ШНОР/ШНСУ в регионе (в том числе в разрезе муниципальных образований), %;
доля ШНОР/ШНСУ, относящихся к категории "сельские малокомплектные школы", от общего количества всех ШНОР/ШНСУ в регионе (в том числе в разрезе муниципальных образований), %;
доля ШНОР/ШНСУ, относящихся к категории "школы в труднодоступных территориях", от общего количества всех ШНОР/ШНСУ в регионе (в том числе в разрезе муниципальных образований), %;
доля ШНОР/ШНСУ, относящихся к категории "школы с высоким уровнем девиантности", от общего количества всех ШНОР/ШНСУ в регионе (в том числе в разрезе муниципальных образований), %;
доля ШНОР/ШНСУ, относящихся к категории "школы со смешанным языковым составом учащихся, с разным уровнем владения русским языком", от общего количества всех ШНОР/ШНСУ в регионе (в том числе в разрезе муниципальных образований), %;
доля общеобразовательных организаций Пермского края, в которых более чем 35% учителей не имеют квалификационной категории, от общего количества всех общеобразовательных организаций региона (в разрезе муниципальных образований), % |
2.5 |
Профилактика учебной неуспешности в общеобразовательных организациях региона |
доля общеобразовательных организаций Пермского края, в которых сформирована внутришкольная система профилактики учебной неуспешности, в том числе осуществляется психолого-педагогическое сопровождение учащихся, имеющих низкие образовательные результаты, от общего количества всех общеобразовательных организаций региона, % |
III. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | ||
3.1 |
Охват обучающихся дополнительным образованием на основе учета их потребностей |
доля обучающихся 1-4 классов общеобразовательных организаций Пермского края, охваченных образовательными программами дополнительного образования в соответствии с их потребностями, от общей численности всех обучающихся 1-4 классов общеобразовательных организаций региона, %;
доля обучающихся 5-9 классов общеобразовательных организаций Пермского края, охваченных образовательными программами дополнительного образования в соответствии с их потребностями, от общей численности всех обучающихся 5-9 классов общеобразовательных организаций региона, %;
доля обучающихся 10, 11(12) классов общеобразовательных организаций Пермского края, охваченных образовательными программами дополнительного образования в соответствии с их потребностями, от общей численности обучающихся 10, 11(12) классов общеобразовательных организаций региона, % |
3.2 |
Выявление способностей и талантов у детей и молодежи |
доля обучающихся 5-9 классов общеобразовательных организаций Пермского края, результативно принявших участие (ставших победителями и призерами) в муниципальном, региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников в отчетном учебном году, от общей численности всех обучающихся 5-9 классов общеобразовательных организаций региона, принявших участие в муниципальном, региональном и (или) заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников, %;
доля обучающихся 10-11(12) классов общеобразовательных организаций Пермского края, результативно принявших участие (ставших победителями и призерами) в муниципальном, региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников в отчетном учебном году, от общей численности всех обучающихся 10-11(12) классов общеобразовательных организаций региона, принявших участие в муниципальном, региональном и (или) заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников, %;
доля обучающихся общеобразовательных организаций Пермского края, ставших победителями и (или) призерами краевых (региональных), всероссийских, международных мероприятий, от общей численности всех обучающихся общеобразовательных организаций региона, участвовавших в краевых (региональных), всероссийских, международных мероприятиях, %;
доля выпускников 11(12) классов общеобразовательных организаций Пермского края с высокими баллами ЕГЭ (225 и более в сумме по трем предметам) от общей численности всех выпускников 11(12) классов общеобразовательных организаций региона, % |
3.3 |
Поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи |
численность обучающихся общеобразовательных организаций Пермского края, получивших поддержку в виде премий/стипендий в рамках мероприятий, направленных на поддержку способностей и талантов у детей и молодежи/одаренных детей, чел.;
доля обучающихся, зачисленных на обучение по образовательным программам среднего профессионального и (или) высшего образования на места, обеспеченные заказом работодателей (целевое обучение), от общей численности обучающихся, зачисленных на обучение по образовательным программам среднего профессионального и (или) высшего образования, %;
доля обучающихся профессиональных образовательных организаций Пермского края, получающих академическое стипендиальное обеспечение, от общего числа обучающихся профессиональных образовательных организаций региона, %;
численность студентов, поступивших с высокими баллами ЕГЭ (не менее 225), получающих дополнительную стипендию, обучающихся в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Пермского края, чел.;
доля обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций Пермского края, охваченных образовательными программами регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи "Академия первых" по направлениям "Наука", "Искусство", "Спорт", от общей численности всех обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций региона, %;
доля обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций Пермского края, вовлеченных в мероприятия регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи "Академия первых" и образовательного центра "Сириус" по направлениям "Наука", "Искусство", "Спорт", от общей численности всех обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций региона, % |
3.4 |
Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) |
доля обучающихся общеобразовательных организаций Пермского края с ОВЗ, охваченных деятельностью регионального центра по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи "Академия первых", технопарков "Кванториум" и (или) центров "IT-куб", от общей численности всех обучающихся общеобразовательных организаций региона с ОВЗ, % |
3.5 |
Учет участников этапов Всероссийской олимпиады школьников |
доля обучающихся общеобразовательных организаций Пермского края, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций региона (в разрезе муниципальных образований), %;
доля обучающихся общеобразовательных организаций Пермского края, принявших участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, от общего количества всех обучающихся общеобразовательных организаций региона, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, %;
доля обучающихся общеобразовательных организаций Пермского края, принявших участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников, от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций региона, принявших участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, % |
3.6 |
Учет иных форм развития образовательных достижений школьников (за исключением Всероссийской олимпиады школьников) |
доля обучающихся общеобразовательных организаций Пермского края, охваченных иными формами развития образовательных достижений школьников (из перечня олимпиад и иных интеллектуальных и/или творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений), от общей численности всех обучающихся общеобразовательных организаций региона, % |
3.7 |
Учет обучающихся по индивидуальным учебным планам |
доля обучающихся 1-4 классов общеобразовательных организаций Пермского края по индивидуальным учебным планам от общей численности всех обучающихся 1-4 классов общеобразовательных организаций региона, %;
доля обучающихся 5-9 классов общеобразовательных организаций Пермского края по индивидуальным учебным планам от общей численности всех обучающихся 5-9 классов общеобразовательных организаций региона, %;
доля обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций Пермского края по индивидуальным учебным планам от общей численности всех обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций региона, % |
3.8 |
Развитие способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах |
доля обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов и (или) профильных (предпрофильных) классах общеобразовательных организаций Пермского края от общей численности всех обучающихся общеобразовательных организаций региона, %;
доля обучающихся по индивидуальным учебным планам в классах с углубленным изучением отдельных предметов/профильных (предпрофильных) классах общеобразовательных организаций Пермского края от общей численности всех обучающихся общеобразовательных организаций региона, % |
IV. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся | ||
4.1 |
Проведение ранней профориентации обучающихся |
численность обучающихся 6-7 классов общеобразовательных организаций Пермского края, охваченных профориентационными мероприятиями, в том числе с использованием открытых онлайн-уроков, чел.;
доля обучающихся 4 классов общеобразовательных организаций Пермского края, справившихся с заданиями Всероссийских проверочных работ по предмету "Окружающий мир" (далее - ВПР по окружающему миру), устанавливающих оценку сформированности представлений о массовых профессиях, от общей численности всех обучающихся 4 классов общеобразовательных организаций региона, участвовавших в ВПР по окружающему миру, % |
4.2 |
Выявление предпочтений обучающихся на уровне ООО в области профессиональной ориентации |
доля обучающихся по основным образовательным программам основного общего образования общеобразовательных организаций Пермского края, прошедших онлайн-диагностику в рамках проекта "Билет в будущее", от общей численности всех обучающихся по основным образовательным программам основного общего образования общеобразовательных организаций региона, %;
доля обучающихся 8 и/или 9 классов общеобразовательных организаций Пермского края, прошедших диагностику готовности к профессиональному самоопределению, от общей численности всех обучающихся 8 и/или 9 классов общеобразовательных организаций региона, % |
4.3 |
Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся на уровне ООО (в том числе обучающихся с ОВЗ) |
доля обучающихся 5-9 классов общеобразовательных организаций Пермского края, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее", от общей численности всех обучающихся 5-9 классов общеобразовательных организаций региона, % |
4.4 |
Выбор профессии обучающимися на уровне основного общего образования |
доля выпускников 9 классов общеобразовательных организаций Пермского края, поступивших в профессиональные образовательные организации в текущем году, от общей численности выпускников 9 классов общеобразовательных организаций региона в текущем году, % |
4.5 |
Выявление предпочтений обучающихся на уровне среднего общего образования (далее - СОО) в области профессиональной ориентации |
численность обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций Пермского края, принимающих участие в краевом проекте "Открытый университет" по направлениям/предметам, чел. |
4.6 |
Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся на уровне СОО (в том числе обучающихся с ОВЗ) |
доля общеобразовательных организаций Пермского края, осуществляющих взаимодействие с учреждениями/предприятиями в рамках соглашений/договоров о сотрудничестве, договоров о сетевом взаимодействии/о сетевой форме реализации образовательных программ, от общего количества всех общеобразовательных организаций региона, %;
доля обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций Пермского края, принявших участие в мероприятиях, организованных в рамках социального партнерства школ с профессиональными образовательными организациями и (или) образовательными организациями высшего образования, от общей численности всех обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций региона, % |
4.7 |
Выбор профессии обучающимися на уровне СОО |
доля выпускников 11 классов общеобразовательных организаций Пермского края, поступивших в профессиональные образовательные организации в текущем году, от общего количества выпускников 11 классов общеобразовательных организаций региона в текущем году, %;
доля выпускников 11 классов общеобразовательных организаций Пермского края, поступивших в образовательные организации высшего образования в текущем году, от общего количества выпускников 11 классов общеобразовательных организаций региона в текущем году, % |
4.8 |
Эффективность профориентационной работы в профильных классах и классах с углубленным изучением отдельных предметов |
доля обучающихся 11 классов общеобразовательных организаций Пермского края, выбравших предметы для сдачи государственной итоговой аттестации, изучаемые на углубленном уровне, от общей численности выпускников 11 классов общеобразовательных организаций региона, изучавших учебные предметы на углубленном уровне, %;
доля выпускников 9 и/или 11 классов общеобразовательных организаций Пермского края в текущем году, поступивших в профессиональные образовательные организации по профилю обучения, от общей численности всех выпускников 9 и/или 11 классов общеобразовательных организаций региона, % |
4.9 |
Успешность зачисления в образовательную организацию высшего образования в соответствии с выбранным профилем |
доля выпускников 11 классов общеобразовательных организаций Пермского края, поступивших в образовательные организации высшего образования по профилю обучения, от общей численности всех выпускников общеобразовательных организаций региона, % |
4.10 |
Соответствие специальности при трудоустройстве выбранной в профессиональной образовательной организации специальности |
доля выпускников профессиональных образовательных организаций Пермского края, трудоустроившихся в первый год после выпуска в соответствии с полученной специальностью, от общей численности всех выпускников профессиональных образовательных организаций региона, % |
4.11 |
Учет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), поступивших в профессиональные образовательные организации |
доля выпускников 9 и/или 11 классов с ОВЗ общеобразовательных организаций Пермского края, поступивших в профессиональные образовательные организации, в том числе по адаптированным образовательным программам, от общей численности всех выпускников 9 и/или 11 классов с ОВЗ общеобразовательных организаций региона, % |
4.12 |
Учет обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации региона |
численность обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации Пермского края в текущем году, чел.
доля выпускников общеобразовательных организаций Пермского края, поступивших в профессиональные образовательные организации Пермского края, от общего числа всех выпускников общеобразовательных организаций региона, % |
4.13 |
Соответствие выбранных обучающимися профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования специальностей потребностям рынка труда региона |
доля выпускников 9 и/или 11 классов общеобразовательных организаций Пермского края, поступивших на естественно-научные и технические направления подготовки, от общей численности всех выпускников 9 и/или 11 классов общеобразовательных организаций региона, % |
V. Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций | ||
5.1 |
Качество управленческой деятельности |
доля ОО Пермского края, в которых созданы условия для реализации основных образовательных программ (кадровые, финансовые, материально-технические и иные) в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, от общего количества всех ОО региона, % |
5.2 |
Результаты обучения (на основе объективных данных и с учетом контекстных характеристик ОО) |
доля общеобразовательных организаций Пермского края, обучающиеся которых успешно завершили обучение по образовательным программам среднего общего образования (получили аттестат о среднем общем образовании), от общего количества всех общеобразовательных организаций региона, реализующих образовательные программы среднего общего образования, % |
5.3 |
Другие направления оценки региональных управленческих механизмов (РУМ) |
доля ОО Пермского края, сформировавших объективную ВСОКО, от общего количества всех ОО региона, % |
5.4 |
Формирование резерва управленческих кадров |
доля муниципальных образований Пермского края, в которых сформирован кадровый резерв на замещение должностей руководителей муниципальных образовательных организаций, от общего количества всех муниципальных образований региона, % |
5.5 |
Подготовка школьных управленческих команд |
доля муниципальных образований Пермского края, в которых сформирована управленческая команда из числа руководителей, и (или) заместителей руководителей, и (или) ведущих учителей муниципальных образовательных организаций, от общего количества всех муниципальных образований региона, % |
VI. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников | ||
6.1 |
Выявление профессиональных дефицитов педагогических работников |
доля педагогов общеобразовательных организаций Пермского края (в разрезе учебных предметов), прошедших диагностику профессиональных дефицитов на федеральном уровне, от общей численности всех педагогов общеобразовательных организаций региона, % |
6.2 |
Учет индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников, разработанных на основе диагностики профессиональных дефицитов |
доля педагогических работников образовательных организаций Пермского края, прошедших повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам, включенным в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ, от общей численности всех педагогических работников образовательных организаций региона, %;
количество индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников, ед.;
доля педагогических работников общеобразовательных организаций Пермского края, вошедших в методический актив по результатам оценки предметных и методических компетенций учителей, от общей численности всех педагогических работников общеобразовательных организаций региона, %;
доля педагогов общеобразовательных организаций Пермского края, охваченных различными формами методической помощи, организованной региональным методическим активом, от общей численности всех педагогов общеобразовательных организаций региона, % |
6.3 |
Обеспечение ЦНППМ кураторами индивидуальных маршрутов и тьюторами |
доля педагогических работников образовательных организаций, для которых разработан индивидуальный образовательный маршрут в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края", от общей численности всех педагогических работников образовательных организаций региона, % |
6.4 |
Осуществление профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности |
доля педагогических и руководящих работников образовательных организаций Пермского края, прошедших программы профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности, от общей численности всех педагогических и руководящих работников образовательных организаций региона, прошедших различные программы переподготовки, % |
6.5 |
Организация повышения квалификации педагогических работников по вопросам оценки качества образования в образовательной организации |
доля руководящих работников образовательных организаций Пермского края, прошедших программы курсов повышения квалификации по вопросам оценки качества образования в образовательной организации, от общей численности всех руководящих работников образовательных организаций региона, %;
доля образовательных организаций Пермского края, принявших участие в программах повышения квалификации управленческих команд, от общего количества всех образовательных организаций региона, % |
6.6 |
Организация повышения квалификации педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях |
доля педагогических работников и руководящих кадров школ с низкими результатами обучения/школ, функционирующих в сложных социальных условиях, в Пермском крае, прошедших программы курсов повышения квалификации в текущем году, от общей численности всех педагогических и руководящих кадров школ с низкими результатами обучения/школ, функционирующих в сложных социальных условиях, региона, % |
6.7 |
Поддержка молодых педагогов/реализация программ наставничества педагогических работников |
доля учителей в общеобразовательных организациях Пермского края в возрасте до 35 лет включительно от общей численности всех учителей общеобразовательных организаций региона, %;
доля молодых педагогов общеобразовательных организаций Пермского края в возрасте до 35 лет, охваченных различными формами методической поддержки и сопровождения в первые три года работы, включая наставничество, от общей численности всех молодых педагогов общеобразовательных организаций региона в возрасте до 35 лет, %;
доля общеобразовательных организаций Пермского края, реализующих целевую модель наставничества педагогических работников, от общего количества всех общеобразовательных организаций региона, % |
6.8 |
Организация повышения квалификации педагогических работников по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи |
доля педагогических работников образовательных организаций Пермского края, прошедших программы курсов повышения квалификации по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, от общей численности педагогических работников образовательных организаций региона, % |
6.9 |
Выявление кадровых потребностей в образовательных организациях региона |
количество педагогических вакансий в образовательных организациях Пермского края (в том числе в разрезе предметов/дисциплин), ед.;
доля педагогических работников образовательных организаций Пермского края пенсионного возраста, от общей численности всех педагогических работников образовательных организаций региона, % |
6.10 |
Организация повышения квалификации педагогических работников по вопросам самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся |
доля педагогических работников общеобразовательных организаций Пермского края, прошедших программы курсов повышения квалификации по вопросам самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся, от общей численности всех педагогических работников общеобразовательных организаций региона, % |
6.11 |
Организация повышения квалификации педагогических работников по вопросам организации воспитания обучающихся |
доля педагогических работников образовательных организаций Пермского края, прошедших программы курсов повышения квалификации по вопросам организации воспитания обучающихся, от общей численности всех педагогических работников образовательных организаций региона, % |
6.12 |
Организация повышения квалификации педагогических работников по вопросам повышения качества дошкольного образования |
доля педагогических работников образовательных организаций Пермского края, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее - педагогические работники ДОО), прошедших программы курсов повышения квалификации по вопросам повышения качества дошкольного образования, от общей численности всех педагогических работников ДОО в регионе, % |
VII. Система организации воспитания обучающихся | ||
7.1. |
Оценка сформированности ценностных ориентаций |
доля обучающихся общеобразовательных организаций Пермского края, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных движений и объединений, от общей численности всех обучающихся общеобразовательных организаций региона, %;
доля обучающихся общеобразовательных организаций Пермского края, охваченных мероприятиями патриотической направленности, от общей численности всех обучающихся общеобразовательных организаций региона, %;
доля общеобразовательных организаций Пермского края, на базе которых созданы школьные театры, от общего количества всех общеобразовательных организаций региона, %;
доля общеобразовательных организаций Пермского края, на базе которых созданы школьные спортивные клубы (ШСК), от общего количества всех общеобразовательных организаций региона, %;
доля обучающихся общеобразовательных организаций Пермского края, охваченных деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и (или) центров "IT-куб", от общей численности всех обучающихся общеобразовательных организаций региона, охваченных дополнительным образованием, %;
доля обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования общеобразовательных организаций Пермского края, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее", от общей численности всех обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования общеобразовательных организаций региона, %;
доля обучающихся общеобразовательных организаций Пермского края, занимающихся по дополнительным общеразвивающим программам естественно-научной направленности, от общей численности всех обучающихся общеобразовательных организаций региона, %;
доля несовершеннолетних обучающихся общеобразовательных организаций Пермского края, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха, от общей численности всех несовершеннолетних обучающихся общеобразовательных организаций региона, %;
доля педагогических работников общеобразовательных организаций Пермского края, прошедших подготовку по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся, в том числе семинары, вебинары, педагогические школы, от общей численности всех педагогических работников общеобразовательных организаций региона, % |
7.2 |
Выявление групп социального риска среди обучающихся |
доля обучающихся общеобразовательных организаций Пермского края, в отношении которых осуществляется педагогическое наблюдение посредством единой информационной системы "Профилактика детского и семейного неблагополучия", от общей численности всех обучающихся общеобразовательных организаций региона, %;
доля обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций (далее соответственно ОО и ПОО) Пермского края, принявших участие в социально-психологическом тестировании, от общей численности всех обучающихся ОО и ПОО региона, подлежащих участию в социально-психологическом тестировании, % |
7.3 |
Учет обучающихся с деструктивными проявлениями |
доля обучающихся общеобразовательных организаций Пермского края, состоящих на ведомственном учете группы риска социально опасного положения, от общей численности всех обучающихся общеобразовательных организаций региона, % |
7.4 |
Профилактика деструктивного поведения обучающихся |
доля обучающихся общеобразовательных организаций Пермского края, состоящих на ведомственном учете группы риска социально опасного положения, охваченных дополнительным образованием, от общей численности всех обучающихся общеобразовательных организаций региона, %;
доля несовершеннолетних обучающихся общеобразовательных организаций Пермского края, состоящих на ведомственном учете группы риска социально опасного положения, вовлеченных в мероприятия детских и молодежных общественных объединений, от общей численности всех обучающихся общеобразовательных организаций региона, % |
VIII. Система мониторинга качества дошкольного образования | ||
8.1 |
Качество образовательных программ дошкольного образования |
доля образовательных программ дошкольного образования образовательных организаций Пермского края, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее - ДОО), соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) дошкольного образования, от общего количества образовательных программ дошкольного образования всех ДОО региона, % |
8.2 |
Качество образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) |
доля ДОО Пермского края, в которых созданы условия для обучения детей с ОВЗ, от общего количества всех ДОО региона, %;
доля ДОО Пермского края, в которых кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования, от общего количества всех ДОО региона, %;
доля ДОО Пермского края, в которых развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования, от общего количества всех ДОО региона, %;
доля ДОО Пермского края, в которых психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования, от общего количества всех ДОО региона, % |
8.3 |
Взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье) |
доля ДОО Пермского края, в которых проводятся мероприятия, направленные на взаимодействие с семьей, от общего количества всех ДОО региона, % |
8.4 |
Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу |
доля ДОО Пермского края, в которых созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу за детьми, от общего количества всех ДОО региона, % |
8.5 |
Качество управления в дошкольных образовательных организациях |
доля ДОО Пермского края, в которых функционирует ВСОКО, от общего количества всех ДОО региона, % |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 4 июля 2022 г. N 26-01-06-626 "Об утверждении критериев и показателей региональной системы управления качеством образования в Пермском крае в целях оптимизации работы по управлению качеством образования в Пермском крае"
Вступает в силу с 4 июля 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства образования и науки Пермского края (http://minobr.permkrai.ru) 6 июля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 12 июля 2022 г. N 26-01-06-659
Изменения вступают в силу с 12 июля 2022 г.