Принято на 8-м заседании Кромского районного Совета народных депутатов 20.05.2022 года
В целях приведения Устава Кромского района Орловской области (далее - Устав) в соответствие с федеральным законодательством Кромской районный Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Устав следующие изменения и дополнения:
1) в пункте 5 части 1 статьи 5 Устава слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
2) дополнить часть 1 статьи 5 Устава пунктом 7.1. следующего содержания
"7.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов";
3) в пункте 27 части 1 статьи 5 Устава слова "использования и охраны" заменить на слова "охраны и использования";
4) пункт 35 части 1 статьи 5 Устава изложить в новой редакции:
"35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района в соответствии с федеральным законом";
5) части 4 и 5 статьи 12 Устава изложить в новой редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Кромского районного Совета народных депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Решением Кромского районного Совета народных депутатов может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.
5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства,-вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности".
6) пункт 7 части 1 статьи 24 Устава изложить в новой редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;"
7) абзац 2 пункта 13 ст. 26 изложить в новой редакции:
"Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенатором Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами".
8) пункт 8 части 1 статьи 27 Устава изложить в новой редакции:
"8) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
9) статью 32 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 32. Муниципальный контроль на территории района осуществляется администрацией района. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
10) Статью 33 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 33. Контрольно-счетная палата района
1. Контрольно-счетная палата района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется районным Советом народных депутатов.
2. Контрольно-счетная палата подотчетна районному Совету народных депутатов.
3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица и действует на основании положения о ней утвержденного районным Советом народных депутатов.
4. Контрольно-счетная палата имеет печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Кромского района.
Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Должность председателя Контрольно-счетной палаты относится к муниципальной должности.
5. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
6. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий районного Совета народных депутатов.
7. Состав и порядок деятельности Контрольно-счетной определяются положением о Контрольно-счетной палате, утвержденным районным Советом народных депутатов.
8. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на муниципальную должность Советом народных депутатов района сроком на пять лет.
Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается районным Советом народных депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.
Районный Совет народных депутатов вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Орловской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты района квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством.
Предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты района вносятся в Кромской районный Совет народных депутатов: председателем районного Совета народных депутатов, депутатами - не менее одной трети от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов, Главой района.
9. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной палате района, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
10. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной палате района, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
11. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной палате района, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей с председателем представительного органа муниципального образования, Г лавой района, Главой администрации района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории района.
12. Должностные лица органов местного самоуправления, руководители муниципальных учреждений, руководители организаций, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты, информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
13. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
14. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета муниципального района".
11) часть 1 ст. 34 Устава изложить в новой редакции:
"1. Контрольно-счетная палата района осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Контрольно-счетная палата района наряду с предусмотренными выше полномочиями осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления района и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности района
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами".
12) подпункт 4 части 2 статьи 34 Устава изложить в новой редакции:
"4) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты района".
2. Настоящее решение вступает в силу в порядке, определенном Уставом Кромского района Орловской области.
Председатель Кромского районного Совета народных депутатов |
И.Е. Рыжова |
Глава района |
А.И. Усиков |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Орловской области от 7 июня 2022 г.
Регистрационный N RU575130002022001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кромского районного Совета народных депутатов Орловской области от 20 мая 2022 г. N 8-2рс "О внесении изменений и дополнений в Устав Кромского района Орловской области"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Орловской области от 7 июня 2022 г.
Регистрационный N RU575130002022001
Вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован не был