Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидии
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение), следующим требованиям:
у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Костромской областью;
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
2) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их главным распорядителем как получателем бюджетных средств проверки соблюдения порядка и условий представления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в Соглашение;
3) запрет приобретения получателями субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления указанных средств иных операций, предусмотренных настоящим Порядком;
4) наличие в уставе получателя субсидии видов деятельности в сфере реабилитации и абилитации, профориентации и социального сопровождения инвалидов, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (всех типов нозологий);
5) оказание получателем субсидии социальных услуг по реабилитации и абилитации, профориентации и социальному сопровождению инвалидов, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, следующих возрастных категорий:
дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 0 до 3 лет;
дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3 до 7 лет;
дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 7 до 14 лет;
дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 14 до 18 лет;
молодые инвалиды в возрасте от 18 лет и старше;
6) наличие у получателя субсидии специалистов, имеющих образование по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования или прошедших квалификацию по результатам дополнительного профессионального образования, для предоставления социальных услуг в части реабилитации и абилитации, профориентации и социального сопровождения инвалидов, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (всех типов нозологий);
7) организация получателем субсидии деятельности по предоставлению социальных услуг в части реабилитации и абилитации, профориентации и социального сопровождения инвалидов, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (всех типов нозологий), с использованием технологического и реабилитационного оборудования не менее 4 лет;
8) нахождение получателя субсидии в реестре поставщиков социальных услуг Костромской области;
9) наличие у получателя субсидии помещения для предоставления социальных услуг инвалидам, в том числе детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, оснащенного реабилитационным оборудованием, а также мастерских для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, соответствующего требованиям к размещению, устройству и содержанию зданий, помещений и деятельности организаций социального обслуживания.
7. Размер субсидии определяется главным распорядителем как получателем бюджетных средств согласно представленному получателем субсидии плану финансового обеспечения расходов, связанных с предоставлением социальных услуг в части реабилитации и абилитации, профориентации и социального сопровождения инвалидов, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (всех типов нозологий).
В случае если объем средств, указанный в плане финансового обеспечения расходов, связанных с предоставлением социальных услуг в части реабилитации и абилитации, профориентации и социального сопровождения инвалидов, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (всех типов нозологий), превышает лимиты бюджетных обязательств, утвержденные главному распорядителю как получателю бюджетных средств на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, предоставление субсидии получателям субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя как получателя бюджетных средств пропорционально объему средств, указанных в планах финансового обеспечения расходов, связанных с предоставлением социальных услуг в части реабилитации и абилитации, профориентации и социального сопровождения инвалидов, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (всех типов нозологий).
8. Субсидия предоставляется получателям субсидии, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, на финансовое обеспечение следующих расходов:
1) заработная плата и начисления на оплату труда работников, непосредственно занятых в процессе предоставления социальных услуг в части реабилитации и абилитации, профориентации и социального сопровождения инвалидов, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (всех типов нозологий), с применением условий оплаты труда работников государственных организаций социального обслуживания, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 20 октября 2008 года N 377-а "Об оплате труда работников государственных организаций социального обслуживания и государственных учреждений отдыха и оздоровления детей Костромской области";
2) приобретение реабилитационного оборудования, представляющего собой специализированные приспособления или устройства, которые помогают полностью или частично восстановить утраченные функции, компенсировать ограничения жизнедеятельности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (всех типов нозологий), на сумму не более чем 200 тыс. рублей в год;
3) приобретение оборудования для мастерских, необходимого для освоения инвалидами разных видов профессиональной деятельности, на сумму не более чем 200 тыс. рублей в год;
4) содержание имущества, задействованного в процессе предоставления социальных услуг в части реабилитации и абилитации, профориентации и социального сопровождения инвалидов, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (всех типов нозологий);
5) оплата коммунальных расходов (отопление, электроснабжение, водоснабжение) помещений, непосредственно используемых для предоставления социальных услуг в части реабилитации и абилитации, профориентации и социального сопровождения инвалидов, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (всех типов нозологий).
9. Для получения субсидии получатель субсидии в срок до 1 февраля текущего года (в 2022 году в срок не позднее 1 сентября) направляет главному распорядителю как получателю бюджетных средств по адресу: 156029, г. Кострома, ул. Свердлова, д. 129, следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) с целью финансового обеспечения затрат, возникающих в связи с предоставлением социальных услуг в части реабилитации и абилитации, профориентации и социального сопровождения инвалидов, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (всех типов нозологий) (далее - заявление), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) документ, подтверждающий полномочия лица, имеющего право действовать от имени получателя субсидии;
3) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии о соответствии получателя субсидии условиям, предусмотренным подпунктами 1 - 5 пункта 6 настоящего Порядка;
4) план финансового обеспечения расходов, связанных с предоставлением социальных услуг в части реабилитации и абилитации, профориентации и социального сопровождения инвалидов, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (всех типов нозологий), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
5) копии документов об образовании по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования и (или) о квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы, подтверждающие право специалистов на ведение деятельности в части предоставления социальных услуг по реабилитации и абилитации, профориентации и социального сопровождения инвалидов, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (всех типов нозологий);
6) отчеты за 4 года, предшествующие году обращения за получением субсидии, по формам, утвержденным приказом Федеральной службы государственной статистики от 10 ноября 2017 года N 748 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации федерального статистического наблюдения за социальным обслуживанием граждан и инвалидов", приказом Минтруда России от 18 сентября 2014 года N 651н "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга социального обслуживания граждан в субъектах Российской Федерации, а также форм документов, необходимых для осуществления такого мониторинга".
Копии представленных документов пронумеровываются, прошнуровываются и заверяются руководителем получателя субсидии или уполномоченным им должностным лицом с указанием его фамилии, инициалов, должности, даты.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, представленных в документах.
10. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств в территориальном органе Федеральной налоговой службы запрашиваются посредством межведомственного взаимодействия следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) справка, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
Получатель субсидии вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, при этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц должна быть выдана налоговым органом не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявления.
Главным распорядителем как получателем бюджетных средств в открытых источниках информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" запрашиваются сведения о причастности получателей субсидии к экстремистской деятельности или терроризму либо сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
11. Поступившие главному распорядителю как получателю бюджетных средств документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, регистрируются в день поступления в порядке очередности их поступления в журнале регистрации, прошнурованном, пронумерованном и скрепленном печатью главного распорядителя как получателя бюджетных средств.
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии направляется получателю субсидии в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание отказа и разъясняется порядок обжалования такого решения.
Субсидии предоставляются получателям субсидии в порядке очередности поступления документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, главному распорядителю как получателю бюджетных средств.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии условиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
13. Отказ в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка, не является препятствием для повторного обращения за предоставлением субсидии в случае устранения причин, послуживших основанием для отказа.
14. Перечисление субсидии осуществляется ежеквартально на основании решения главного распорядителя как получателя бюджетных средств в соответствии с Соглашением, заключаемым между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
15. Изменения и дополнения, вносимые в Соглашение, оформляются в виде дополнительных соглашений, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов Костромской области.
Дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью Соглашения.
16. Результатом предоставления субсидии является увеличение по состоянию на 31 декабря года получения субсидии удельного веса получателей социальных услуг в части реабилитации и абилитации, профориентации и социального сопровождения инвалидов, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (всех типов нозологий), не менее чем на 3% к численности получателей услуг по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году получения субсидии.
17. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется ежеквартально на расчетные счета, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств решения о предоставлении субсидии (при последующем перечислении субсидий - не позднее десятого рабочего дня первого месяца соответствующего квартала).
18. В случаях установления факта нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 23 - 26 настоящего Порядка.
19. Действия (бездействие), решения главного распорядителя как получателя бюджетных средств, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидии, могут быть обжалованы получателем субсидии в досудебном (внесудебном) порядке заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере социального обеспечения граждан, опеки и попечительства, и (или) в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.