Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 13 августа 2021 г. N 315
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 11 июля 2022 г. N 300)
Правила
предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, приведенными в приложении N 35 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также требованиями к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требованиями к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2021 г. N 142.
Настоящие Правила определяют условия, цели и порядок предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предприятий, на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно (далее - грант), на реализацию проектов в сфере предпринимательской деятельности.
Предоставление грантов осуществляется в рамках реализации мероприятия "Предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно" регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", предусмотренного подпрограммой 3 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Республики Марий Эл "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013 - 2025 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2012 г. N 326 "О государственной программе Республики Марий Эл "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013 - 2020 годы)", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
2. Источниками финансового обеспечения грантов являются средства республиканского бюджета Республики Марий Эл и средства федерального бюджета, предоставленные республиканскому бюджету Республики Марий Эл.
Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по предоставлению грантов (далее - главный распорядитель бюджетных средств) является Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство).
3. В настоящих Правилах используются понятия в значениях, определяемых Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), а также следующие понятия:
а) участник отбора:
подавший заявку на участие в отборе субъект малого и среднего предпринимательства, сведения о котором в части признания его социальным предприятием в порядке, установленном частью 3 статьи 24.1 Федерального закона, внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года (далее - социальное предприятие);
подавший заявку на участие в отборе субъект малого и среднего предпринимательства, созданный физическим лицом в возрасте до 25 лет включительно, при условии, что на момент подачи документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, такое физическое лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя или входит в состав учредителей (участников) или акционеров юридического лица и владеет не менее чем 50 процентами доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью или складочном капитале хозяйственного товарищества либо не менее чем 50 процентами голосующих акций акционерного общества (далее - молодой предприниматель);
б) комиссия - конкурсная комиссия по оценке заявок на предоставление грантов социальным предприятиям и молодым предпринимателям на соответствие критериям отбора;
в) получатель гранта - победитель отбора, с которым заключено соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение).
4. Состав комиссии утверждается приказом Министерства. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии, включая представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства. Руководство деятельностью комиссии осуществляет председатель комиссии. В отсутствие председателя комиссии его полномочия возлагаются на заместителя председателя комиссии. Секретарь комиссии регистрирует заявки, поступившие от участников отбора, ведет протокол заседания комиссии, ведет подсчет голосов членов комиссии, а также выполняет иные функции по поручению председателя комиссии (заместителя председателя комиссии).
К полномочиям комиссии относятся:
рассмотрение и оценка заявок, допущенных к участию в финальном этапе отбора, на соответствие критериям, определенным пунктом 24 настоящих Правил;
определение победителей отбора;
определение размера гранта в отношении каждого победителя отбора.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании.
Решение комиссии может быть принято без созыва заседания комиссии путем проведения заочного голосования большинством голосов от общего числа членов комиссии, участвовавших в заочном голосовании. Решение о проведении заочного голосования принимается ее председателем (в случае отсутствия председателя - заместителем председателя).
При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю комиссии, а в случае его отсутствия - заместителю председателя комиссии.
5. Гранты предоставляются социальным предприятиям в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с реализацией проектов в сфере социального предпринимательства, или молодым предпринимателям в целях финансового обеспечения части затрат на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности.
Финансовое обеспечение части затрат осуществляется по следующим направлениям расходования:
аренда нежилого помещения;
ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения;
аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);
выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);
технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);
оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;
оформление результатов интеллектуальной деятельности;
приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);
переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);
приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);
приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;
уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей;
реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.
Дополнительно к расходам, указанным в абзацах третьем - семнадцатом настоящего пункта, грант предоставляется социальным предприятиям в целях финансового обеспечения части затрат на приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов.
Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
6. Максимальный размер гранта на одно социальное предприятие или на одного молодого предпринимателя 500 тыс. рублей, минимальный размер гранта на одно социальное предприятие или на одного молодого предпринимателя 100 тыс. рублей.
Грант предоставляется однократно в полном объеме на конкурсной основе по результатам отбора на основании решения комиссии в соответствии с приказом Министерства.
Грант представляется на финансовое обеспечение части затрат без учета налога на добавленную стоимость.
Для участников отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
7. Предоставление грантов осуществляется Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Марий Эл, доведенных до Министерства как главного распорядителя бюджетных средств на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств).
8. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона Республики Марий Эл о внесении изменений в указанный закон Республики Марий Эл).
II. Порядок проведения отбора получателей грантов
9. Гранты предоставляются в текущем финансовом году по результатам отбора. Способ проведения отбора - конкурс.
10. Министерство при наличии лимитов бюджетных обязательств размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mari-el.gov.ru/mecon/Pages/enterpreneurship.aspx) в разделе "Государственная поддержка малого и среднего бизнеса" (далее - сайт Министерства) не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала приема заявок от участников отбора объявление о проведении отбора, в котором указывается следующая информация:
сроки проведения отбора;
сроки (даты) проведения этапов отбора;
дата начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 11 и 13 настоящих Правил, критерии отбора, определенные пунктом 24 настоящих Правил, а также перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям и критериям отбора, в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящих Правил;
уровень софинансирования социальным предприятием расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, или молодым предпринимателем расходов, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности, в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;
порядок отзыва заявок участниками отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участниками отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил;
правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока их предоставления;
срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение в текущем финансовом году;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимися от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на сайте Министерства, которая не может быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
Участник отбора вправе запросить в Министерстве разъяснения положений объявления о проведении отбора не позднее чем за 3 рабочих дня до дня окончания приема заявок. Министерство в течение двух рабочих дней со дня поступления такого обращения обязано направить разъяснения участнику отбора.
11. На 1-е число месяца, в котором представлены документы, указанные в пункте 14-16 настоящих Правил, участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
а) участник отбора должен быть зарегистрирован в качестве налогоплательщика на территории Республики Марий Эл;
б) участник отбора должен осуществлять хозяйственную деятельность на территории Республики Марий Эл;
в) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) участник отбора не должен получать средства республиканского бюджета Республики Марий Эл на основании иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл на цели, установленные пунктом 5 настоящих Правил;
е) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающая 1000 рублей.
12. Гранты предоставляются при условии софинансирования социальным предприятием расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, или молодым предпринимателем расходов, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности, в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию таких проектов и указанных в пункте 5 настоящих Правил.
13. Дополнительно с требованиями, установленными пунктом 11 настоящих Правил, участник отбора - социальное предприятие должно соответствовать следующим требованиям:
участник отбора, впервые признанный социальным предприятием, прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано центром поддержки предпринимательства, центром инноваций социальной сферы, акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", или участник отбора, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства.
Дополнительно с требованиями, установленными пунктом 11 настоящих Правил, участник отбора - молодой предприниматель должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта по направлению осуществления предпринимательской деятельности, проведение которой организовано центром поддержки предпринимательства, центром инноваций социальной сферы, акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства".
14. Для участия в отборе участник отбора - социальное предприятие представляет в Министерство заявку, включающую:
а) заявление на участие в отборе на предоставление гранта на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
б) доверенность на право осуществления действий от имени участника отбора (при подаче документов уполномоченным представителем);
в) сертификат о прохождении участником отбора, впервые признанным социальным предприятием, обучения в течение года до момента получения гранта в рамках обучающей программы или акселерационной программы, проведение которой организовано центром поддержки предпринимательства, центром инноваций социальной сферы, акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (для участников отбора, впервые признанных социальными предприятиями);
г) проект в сфере социального предпринимательства, разработанный в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам.
15. Для участия в отборе участник отбора - молодой предприниматель представляет в Министерство заявку, включающую:
а) заявление на участие в отборе на предоставление гранта на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;
б) доверенность на право осуществления действий от имени участника отбора (при подаче документов уполномоченным представителем);
в) сертификат о прохождении участником отбора - молодым предпринимателем обучения в течение года до момента получения гранта в рамках обучающей программы или акселерационной программы, проведение которой организовано центром поддержки предпринимательства, центром инноваций социальной сферы, акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства";
г) проект в сфере предпринимательской деятельности, разработанный в соответствии с приложением N 4 к настоящим Правилам;
д) копию документа, удостоверяющего личность участника отбора - молодого предпринимателя.
16. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, в течение трех рабочих дней со дня получения заявки от участника отбора запрашивает информацию для подтверждения сведений, указанных в подпункте "а" пункта 3 и пункте 11 настоящих Правил.
Участник отбора вправе по собственной инициативе представить в Министерство вышеназванные сведения, в том числе с приложением документов, подтверждающих прием налоговыми органами налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
17. Участники отбора несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими в Министерство для получения грантов, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
Участник отбора имеет право подать только одну заявку.
В случае если участником отбора представлено более одной заявки, все заявки в течение двух рабочих дней со дня их поступления возвращаются лицу, их подавшему.
18. Заявка может быть представлена участниками отбора непосредственно на бумажном носителе либо в форме электронных документов.
В случае, если участники отбора представляют заявку непосредственно, то она должна быть сшита в единый комплект документов, пронумерована, заверена печатью участника отбора (при наличии) и подписью руководителя социального предприятия или молодого предпринимателя (либо уполномоченным представителем).
При оформлении документов, представляемых для получения гранта, не допускается применение штампа, обеспечивающего точное воспроизведение собственноручной подписи должностного лица для удостоверения его полномочий (факсимиле).
Заявка в форме электронного документа представляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов", при этом она должна быть заверена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
19. Участник отбора представляет заявку в Министерство в срок, указанный в объявлении о проведении отбора. Заявки, поступившие после окончания установленного срока приема заявок, не рассматриваются и возвращаются лицу, их представившему, в течение 3 рабочих дней со дня поступления.
В случае изменения сведений об участнике отбора, содержащихся в составе заявки, участник отбора вправе представить документы, содержащие уточненные сведения, но не позднее чем за 3 рабочих дня до дня окончания срока приема заявок.
Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время, но не позднее дня окончания подачи заявок.
20. Министерство регистрирует заявки, поступившие от участников отбора, в порядке очередности в журнале регистрации заявок. Запись регистрации должна включать регистрационный номер заявки, дату и время приема заявки.
21. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок:
а) осуществляет проверку представленных заявок на предмет их соответствия следующим требованиям:
комплектность в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящих Правил;
соответствие заявок требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил;
соответствие участников отбора подпункту "а" пункта 3 настоящих Правил и требованиям, установленным пунктами 11 и 13 настоящих Правил;
соответствие запрашиваемого участником отбора гранта направлениям расходования гранта, установленным пунктом 5 настоящих Правил, и размеру гранта, установленному абзацем первым пункта 6 настоящих Правил;
соответствие уровня софинансирования участником отбора расходов, связанных с реализацией проекта, уровню, установленному в пункте 12 настоящих Правил;
соответствие проекта в сфере социального предпринимательства форме, установленной приложением N 2 к настоящим Правилам, либо соответствие проекта в сфере предпринимательской деятельности форме, установленной приложением N 4 к настоящим Правилам;
достоверность представленной участником отбора информации, содержащейся в заявке, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора - юридического лица;
представление заявок участниками отбора, которым ранее предоставлялись гранты в соответствии с настоящими Правилами (или гранты на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства);
соответствие направления деятельности участника отбора - социального предприятия при реализации проекта в сфере социального предпринимательства направлениям деятельности, определенным пунктами 1-4 части 1 статьи 24.1 Федерального закона;
б) принимает в форме приказа в отношении представленных заявок решение о допуске заявок к участию в финальном этапе отбора либо решение об отклонении заявок от участия в финальном этапе отбора с указанием оснований отклонения заявок от участия в финальном этапе отбора. Данное решение размещается на сайте Министерства в день его приятия#.
22. Основаниями для принятия решения об отклонении заявок от участия в финальном этапе отбора являются:
а) непредставление (представление в неполном объеме) документов, указанных в пункте 14 и 15 настоящих Правил;
б) несоответствие представленной заявки требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил;
в) несоответствие участника отбора подпункту "а" пункта 3 настоящих Правил;
г) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 11 и 13 настоящих Правил;
д) несоответствие запрашиваемого участником отбора гранта направлениям расходования гранта, указанным в пункте 5 настоящих Правил, несоответствие запрашиваемого гранта размеру гранта, установленному абзацем первым пункта 6 настоящих Правил;
е) несоответствие установленного пунктом 12 настоящих Правил уровня софинансирования участником отбора расходов, связанных с реализацией проекта;
ж) несоответствие проекта в сфере социального предпринимательства форме, установленной приложением N 2 к настоящим Правилам, либо несоответствие проекта в сфере предпринимательской деятельности форме, установленной приложением N 4 к настоящим Правилам;
з) недостоверность представленной участником отбора информации, содержащейся в заявке, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора - юридического лица;
и) представление заявки участником отбора, которому ранее предоставлялись гранты в соответствии с настоящими Правилами (или гранты на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства);
к) несоответствие направления деятельности участника отбора - социального предприятия при реализации проекта в сфере социального предпринимательства направлениям деятельности, определенным пунктами 1-4 части 1 статьи 24.1 Федерального закона.
23. Министерство в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о допуске заявок к участию в финальном этапе отбора либо решения об отклонении заявок от участия в финальном этапе отбора направляет участникам отбора соответствующее уведомление (с указанием оснований принятия решения об отклонении заявок от участия в финальном этапе отбора).
24. Финальный этап отбора проводится в течение 2 рабочих дней со дня направления участникам отбора уведомления, указанного в пункте 23 настоящих Правил.
Финальный этап отбора проводится путем проведения заседания комиссии, на котором рассматриваются и оцениваются заявки, допущенные к участию в финальном этапе отбора, на соответствие следующим критериям:
уровень софинансирования проекта в сфере социального предпринимательства или проекта в сфере предпринимательской деятельности за счет собственных средств участника отбора в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
размер просроченной задолженности социального предприятия или молодого предпринимателя по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
среднесписочная численность работников за отчетный год (критерий для социального предприятия);
осуществление молодым предпринимателем приоритетного вида деятельности (критерий для молодого предпринимателя).
Каждый критерий имеет равный вес в общей оценке заявок участников отбора.
Количественные показатели балльной оценки критериев отбора на предоставление грантов на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства или проекта в сфере предпринимательской деятельности установлены в приложении N 5 к настоящим Правилам.
25. Оценка заявок производится путем суммирования баллов по каждому критерию, указанному в пункте 24 настоящих Правил.
Победителями отбора признаются участники отбора, чьи заявки набрали не менее 7 баллов.
26. Размер гранта победителям отбора определяется комиссией исходя из размера запрашиваемого участником отбора гранта на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства или на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности.
В случае если по результатам отбора общий объем запрашиваемых грантов превысил лимиты бюджетных обязательств, гранты распределяются между победителями отбора с применением коэффициента, определяемого как отношение лимитов бюджетных обязательств к общей сумме заявленных грантов.
Для победителей отбора, у которых в результате применения коэффициента размер гранта принимает значение ниже минимального значения гранта, определенного абзацем первым пункта 6 настоящих Правил, размер гранта приравнивается к минимальному размеру гранта, и указанные победители отбора выбывают из дальнейшего распределения грантов.
В отношении оставшихся победителей отбора распределение грантов производится с применением коэффициента, определяемого как отношение оставшихся лимитов бюджетных обязательств к сумме грантов, рассчитанных в отношении данных победителей отбора на первом этапе применения коэффициента.
Распределение грантов между оставшимися победителями отбора осуществляется в соответствии с настоящими Правилами до полного распределения лимитов бюджетных обязательств.
В случае если по результатам отбора общий объем запрашиваемых грантов меньше лимитов бюджетных обязательств, Министерство проводит следующий отбор на предоставление грантов.
27. В течение 2 рабочих дней после дня заседания комиссии оформляется протокол рассмотрения и оценки заявок, который должен содержать следующую информацию:
дата, время и место проведения заседания комиссии;
перечень участников отбора, заявки которых допущены до финального этапа отбора;
количество баллов, присвоенных заявкам участников отбора по каждому критерию отбора;
перечень участников отбора, заявки которых не набрали минимального количества баллов в соответствии с абзацем вторым пункта 25 настоящих Правил;
перечень победителей отбора и размер предоставляемого им гранта в отношении каждого победителя отбора.
Протокол рассмотрения и оценки заявок подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии, и размещается на сайте Министерства в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
28. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня оформления протокола рассмотрения и оценки заявок, руководствуясь протоколом оценки заявок, принимает в форме приказа решение о предоставлении грантов либо решение об отказе в предоставлении грантов. Данные решения размещаются на сайте Министерства в день их приятия#.
Решения Министерства, указанные в абзаце первом настоящего пункта, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта формирует проект соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
30. Министерство в течение 2 рабочих дней после подготовки соглашения в системе "Электронный бюджет" направляет в адрес победителя отбора уведомление о предоставлении гранта с указанием сроков подписания соглашения.
31. В случае неподписания победителем отбора соглашения в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении гранта победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения.
В случае необходимости внесения в соглашение изменений в части изменения реквизитов сторон, исправления технических ошибок Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней после дня принятия решения о предоставлении гранта, заключает с победителем отбора дополнительное соглашение к соглашению.
32. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении гранта направляет участникам отбора соответствующее уведомление с указанием информации о размещении протокола рассмотрения и оценки заявок на сайте Министерства.
III. Условия и порядок предоставления грантов
33. Предоставление гранта получателю гранта осуществляется Министерством на основании соглашения, разработанного в соответствии с типовой формой, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет", в котором предусматриваются в том числе:
размер предоставляемого гранта;
результат предоставления гранта, предусмотренный пунктом 40 настоящих Правил;
обязанность получателя гранта использовать грант в течение 12 месяцев со дня поступления средств гранта на расчетный или корреспондентский счет в соответствии с планом расходов гранта на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства или в сфере предпринимательской деятельности, составленным по форме согласно приложению N 6 к настоящим Правилам (далее - План расходов);
обязанность получателя гранта обеспечить сохранность имущества, приобретенного за счет гранта, а также не продавать его, не дарить, не передавать в аренду, не обменивать или вносить в виде пая, вклада или отчуждать иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, не передавать в залог в течение трех лет со дня получения гранта;
обязанность получателя гранта по представлению в Министерство отчетности в порядке, сроки и по формам, которые предусмотрены пунктом 43 настоящих Правил;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
согласие получателя гранта на осуществление Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта;
согласие получателя гранта на осуществление органами государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет на приобретение получателями гранта - юридическими лицами за счет средств гранта средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами;
порядок согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
о перечислении гранта на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям гранта в кредитных организациях;
План расходов.
34. В случае, если получатель гранта заключает договор (соглашение) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств гранта с иными лицами, то в такие договоры (соглашения) в отношении данных лиц включаются следующие условия:
запрет на приобретение за счет средств гранта средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами (для юридических лиц);
о согласии лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
35. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня заключения соглашений формирует заявку на финансирование расходов по предоставлению гранта и представляет ее в Министерство финансов Республики Марий Эл с учетом доведенных Министерством экономического развития Российской Федерации до Министерства предельных объемов финансирования. В случае если на дату заключения соглашения Министерству не доведены предельные объемы финансирования Министерством экономического развития Российской Федерации, заявка направляется Министерством в Министерство финансов Республики Марий Эл в течение 2 рабочих дней со дня доведения указанных предельных объемов финансирования.
36. Министерство финансов Республики Марий Эл в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - лицевой счет Министерства), в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Марий Эл на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.
37. Министерство перечисляет средства на расчетные или корреспондентские счета получателей гранта, открытые в кредитных организациях, в течение 5 рабочих дней со дня доведения Министерством финансов Республики Марий Эл предельных объемов финансирования на лицевой счет Министерства.
38. Экономия денежных средств, образованная в результате фактического исполнения договоров, предметом которых являются направления расходования, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подлежит возврату получателем гранта на лицевой счет Министерства в течение 30 рабочих дней со дня исполнения обязательств по заключенным договорам.
Если в результате фактического исполнения договоров возникло их удорожание сверх сумм затрат, утвержденных Планом расходов, то сумма удорожания подлежит оплате за счет собственных средств получателя гранта.
39. Срок использования гранта составляет не более 12 месяцев со дня поступления средств гранта на расчетный или корреспондентский счет получателя гранта.
40. Результатом предоставления гранта социальному предприятию является подтверждение ежегодно в течение трех лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, статуса социального предприятия в соответствии с Федеральным законом.
Результатом предоставления гранта молодому предпринимателю является представление в Министерство ежегодно в течение трех лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, информации о финансово-экономических показателях деятельности.
41. Получатель гранта имеет право внести изменения в План расходов (в пределах сумм предоставленного гранта) не более одного раза в течение периода реализации проекта в сфере социального предпринимательства или в сфере предпринимательской деятельности.
Изменения Плана расходов не должны предусматривать изменение направления деятельности получателя гранта, предусмотренного проектом в сфере социального предпринимательства или в сфере предпринимательской деятельности.
Внесение изменений в утвержденный План расходов производится путем направления получателем гранта в Министерство следующих документов:
заявление о внесении изменений в План расходов, содержащее обоснование необходимости предлагаемых изменений;
проект уточненного Плана расходов.
42. Министерство в течение не более 15 рабочих дней со дня представления документов, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 41 настоящих Правил:
рассматривает представленные получателем гранта документы на соответствие условиям и требованиям, установленным абзацами первым и вторым пункта 41 настоящих Правил;
принимает решение о согласовании внесения изменений в План расходов либо решение об отказе в согласовании внесения изменений в План расходов.
Решение об отказе в согласовании внесения изменений в План расходов принимается по следующим основаниям:
План расходов не соответствует условиям и требованиям, установленным абзацами первым и вторым пункта 41 настоящих Правил;
направления расходования не соответствуют направлениям, установленным пунктом 5 настоящих Правил.
В случае принятия решения о согласовании внесения изменений в План расходов соответствующие изменения вносятся в соглашения с получателями гранта в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения; в случае принятия решения об отказе в согласовании внесения изменений в План расходов получателям гранта направляются уведомления в течение 20 рабочих дней со дня представления ими документов, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 41 настоящих Правил.
IV. Требования к отчетности
43. Получатели грантов представляют в Министерство:
отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, - ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
финансовый отчет об использовании гранта на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства или в сфере предпринимательской деятельности по форме согласно приложению N 7 к настоящим Правилам (с приложением документов, подтверждающих целевое использование грантов на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства и проектов в сфере предпринимательской деятельности, по перечню согласно приложению N 8 к настоящим Правилам, а также использование собственных средств) - в течение 30 календарных дней после исполнения договорных обязательств по расходованию средств гранта;
отчетность о достижении значений результата предоставления гранта по форме, определенной Министерством в соглашении, - ежегодно, в срок до 31 декабря, в течение трех лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта;
дополнительную отчетность по форме и в сроки, которые установлены в соглашении.
V. Порядок осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
44. Мониторинг достижения результата предоставления гранта исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
45. Проверка соблюдения получателями грантов порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результата предоставления грантов, осуществляется Министерством.
Органами государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
46. В случае выявления недостоверных сведений и документов, представленных получателями гранта для участия в отборе, повлекших необоснованное получение гранта, а также в случае нарушения обязательства, предусмотренного абзацем шестым пункта 33 настоящих Правил, полученный грант подлежит возврату в полном объеме.
В случае нарушения обязательств, предусмотренных абзацами четвертым и пятым пункта 33 настоящих Правил, полученный грант подлежит возврату в объеме нецелевого использования или нарушенного обязательства.
В случае недостижения получателем гранта в течение трех лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, результата предоставления гранта, установленного Министерством в соглашении в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил, грант подлежит возврату в размере, определяемом по формуле:
,
где:
- размер гранта, подлежащий возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл;
- размер гранта, предоставленного получателю гранта;
k - коэффициент возврата гранта;
р - количество результатов предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления гранта.
Коэффициент возврата гранта (к) определяется по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта;
р - количество результатов предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления гранта.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта (), определяется в следующем порядке:
для результатов предоставления гранта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования гранта, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления гранта на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления гранта, установленное соглашением;
для результатов предоставления гранта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования гранта, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления гранта на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления гранта, установленное соглашением.
47. В случае установления фактов, указанных в пункте 45 настоящих Правил, возврат суммы гранта осуществляется в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с бюджетным законодательством.
48. Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 45 настоящих Правил, направляет получателю гранта письменное уведомление о необходимости возврата гранта с указанием оснований для возврата, размера гранта, подлежащего возврату, и реквизитов для перечисления денежных средств.
49. Получатель гранта в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата гранта обязан произвести возврат гранта.
50. В случае нарушения срока, установленного для добровольного возврата гранта, и (или) отказа получателя гранта произвести возврат гранта в добровольном порядке грант взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам предоставления
грантов в форме субсидий
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл субъектам малого
и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей, или субъектам
малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами
в возрасте до 25 лет включительно
Форма
Дата, исходящий номер Министерство промышленности,
экономического развития и
торговли Республики Марий Эл
ЗАЯВЛЕНИЕ
на участие в отборе на предоставление гранта на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства
_________________________________________________________________________
(наименование участника отбора)
(далее - социальное предприятие) в соответствии с Правилами
предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета
Республики Марий Эл субъектам малого и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и
среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до
25 лет включительно, утвержденными постановлением Правительства
Республики Марий Эл от 13 августа 2021 г. N 315 (далее - Правила),
просит:
предоставить грант на реализацию проекта в сфере социального
предпринимательства;
принять и рассмотреть заявку на участие в отборе.
1. Социальное предприятие подтверждает следующее:
ознакомлено с Правилами;
соответствует требованиям, указанным в пунктах 11 и 13 Правил;
планирует реализовать (реализует) проект в сфере социального
предпринимательства по направлению деятельности:
_________________________________________________________________________
(направление деятельности в соответствии с пунктами 1 - 4 части 1 статьи
24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии
малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации")
2. Размер запрашиваемого гранта на реализацию проекта составляет ___
_________________________________ рублей.
(сумма цифрами и прописью)
3. Сумма собственных средств на реализацию проекта составляет ______
__________________________________ рублей.
(сумма цифрами и прописью)
4. В случае признания социального предприятия победителем отбора
обязуемся:
заключить с Министерством промышленности, экономического развития и
торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство) соглашение,
предусмотренное пунктом 29 Правил;
представлять в Министерством отчетность, предусмотренную пунктом 43
Правил;
обеспечить достижение результата предоставления гранта,
предусмотренного пунктом 40 Правил.
5. Социальное предприятие согласно на передачу и обработку
персональных данных в соответствии с законодательством Российской
Федерации (для индивидуальных предпринимателей).
6. Социальное предприятие согласно на проверку Министерством
соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе
достижения результата предоставления гранта.
7. Социальное предприятие согласно на проверку органами
государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий
предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Социальное предприятие согласно на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о
социальном предприятии, подаваемой заявке, иной информации о социальном
предприятии, связанной с отбором.
Адрес участника отбора: ___________________________________________.
Телефон, адрес электронной почты и другие контактные сведения для
оперативной связи: ______________________________________________________
________________________________________________________________________.
___________________________ ______________________________________
(подпись руководителя) (расшифровка подписи)
М. П. (при наличии)
_____________________ 20____ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Правилам предоставления
грантов в форме субсидий
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл субъектам малого
и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей, или субъектам
малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами
в возрасте до 25 лет включительно
СТРУКТУРА
проекта в сфере социального предпринимательства
1. Титульный лист.
2. Аннотация проекта в сфере социального предпринимательства (далее - проект) (рекомендуемый объем - не более 1 страницы), в которой кратко излагаются основные тезисы проекта:
направление деятельности при реализации проекта в сфере социального предпринимательства, соответствующее направлениям деятельности, определенным пунктами 1-4 части 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
обоснование важности проблемы, на решение которой направлен проект;
цель проекта;
основные результаты проекта;
направления дальнейшего развития проекта после окончания его финансирования;
сроки реализации проекта;
общая стоимость проекта;
запрашиваемая сумма гранта и сумма собственных средств социального предприятия на реализацию проекта.
3. Описание социального предприятия (рекомендуемый объем - не более 0,5 - 1 страницы) - информация об истории социального предприятия, ее целях и задачах, достижениях и успешных проектах, примеры финансирования деятельности предприятия или проектов из других источников (при наличии), ресурсы и потенциальные возможности организации.
4. Обоснование необходимости проекта (рекомендуемый объем - не более 1-2 страниц) - подробное описание проблем, на решение которых направлен проект, указание причин существования проблем.
5. Цель и задачи проекта (рекомендуемый объем - не более 0,5 страницы).
6. Методы реализации проекта (рекомендуемый объем - не более 2 страниц) - описание мероприятий, которые будут реализованы в ходе реализации проекта для достижения цели и задач проекта.
7. Рабочий план реализации проекта (таблица N 1).
Таблица N 1
Рабочий план реализации проекта в сфере социального предпринимательства
N |
Мероприятия проекта |
Сроки |
Ответственные лица |
1 |
2 |
3 |
4 |
8. Ожидаемые результаты (рекомендуемый объем - не более 0,5 - 1 страницы) - конкретное описание предполагаемых качественных и количественных изменений первоначальной ситуации, к которым приведет реализация данного проекта. Рекомендуется сформулировать несколько ожидаемых результатов, каждый из которых должен иметь количественное выражение.
9. План дальнейшего развития проекта (рекомендуемый объем - не более 0,5 - 1 страницы) - информация о том, каким образом будет осуществляться деятельность по направлению проекта после его окончания, с указанием источников дальнейшего финансирования.
10. Бюджет проекта - расчет запрашиваемой суммы гранта на реализацию проекта (таблица N 2).
Таблица N 2
Расчет запрашиваемой суммы гранта на реализацию проекта*
(рублей)
------------------------------
* Расчет производится в соответствии с проектом получателя гранта.
** Указываются приобретаемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги), их количество.
*** Для получателей грантов, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость (графы 3 и 6 не заполняются).
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Правилам предоставления
грантов в форме субсидий
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл субъектам малого
и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей, или субъектам
малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами
в возрасте до 25 лет включительно
Форма
Дата, исходящий номер Министерство промышленности,
экономического развития и
торговли Республики Марий Эл
ЗАЯВЛЕНИЕ
на участие в отборе на предоставление гранта на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности
_________________________________________________________________________
(наименование участника отбора)
в соответствии с Правилами предоставления грантов в форме субсидий из
республиканского бюджета Республики Марий Эл субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или
субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими
лицами в возрасте до 25 лет включительно, утвержденными постановлением
Правительства Республики Марий Эл от 13 августа 2021 г. N 315 (далее -
Правила), прошу:
принять и рассмотреть заявку на участие в отборе;
предоставить грант на реализацию проекта в сфере предпринимательской
деятельности.
1. Подтверждаю следующее:
ознакомлен с Правилами;
соответствую требованиям, указанным в пунктах 11 и 13 Правил;
планирую реализовать проект в сфере предпринимательской деятельности
(далее - проект).
2. Размер запрашиваемого гранта на реализацию проекта составляет ___
__________________________ рублей.
(сумма цифрами и прописью)
3. Сумма собственных средств на реализацию проекта составляет ______
__________________________ рублей.
(сумма цифрами и прописью)
4. В случае признания победителем отбора обязуюсь:
заключить с Министерством промышленности, экономического развития и
торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство) соглашение,
предусмотренное пунктом 29 Правил;
представлять в Министерство отчетность, предусмотренную пунктом 43
Правил;
обеспечить достижение результата предоставления гранта,
предусмотренного пунктом 40 Правил.
5. Согласен на передачу и обработку персональных данных в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Согласен на проверку Министерством соблюдения мною порядка и
условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата
предоставления гранта.
7. Согласен на проверку органами государственного финансового
контроля соблюдения мною порядка и условий предоставления гранта в
соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
8. Согласен на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об
участнике отбора, подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора,
связанной с отбором.
Адрес участника отбора: ___________________________________________.
Телефон, адрес электронной почты и другие контактные сведения для
оперативной связи: ______________________________________________________
________________________________________________________________________.
____________________________ _______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М. П. (при наличии)
________________ 20____ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Правилам предоставления
грантов в форме субсидий
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл субъектам малого
и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей, или субъектам
малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами
в возрасте до 25 лет включительно
Структура
проекта в сфере предпринимательской деятельности
1. Титульный лист.
2. Аннотация проекта в сфере предпринимательской деятельности (далее - проект) (рекомендуемый объем - не более 1 страницы), в которой кратко излагаются основные тезисы проекта:
направление деятельности при реализации проекта;
обоснование важности проблемы, на решение которой направлен проект;
цель проекта;
основные результаты проекта;
направления дальнейшего развития проекта после окончания его финансирования;
сроки реализации проекта;
общая стоимость проекта;
запрашиваемая сумма гранта;
сумма собственных средств на реализацию проекта.
3. Описание предприятия (рекомендуемый объем - не более 0,5-1 страницы) - информация об истории предприятия, ее целях и задачах, достижениях и успешных проектах, примеры финансирования деятельности предприятия или проектов из других источников (при наличии), ресурсы и потенциальные возможности организации.
4. Обоснование необходимости проекта (рекомендуемый объем - не более 1-2 страниц) - подробное описание проблем, на решение которых направлен проект, указание причин существования проблем.
5. Цель и задачи проекта (рекомендуемый объем - не более 0,5 страницы).
6. Методы реализации проекта (рекомендуемый объем до 1 - 2 страниц) - подробное описание мероприятий, которые будут реализованы в ходе реализации проекта для достижения цели и задач проекта.
7. Рабочий план реализации проекта (таблица N 1).
Таблица N 1
Рабочий план реализации проекта в сфере предпринимательской деятельности
N |
Мероприятия проекта |
Сроки |
Ответственные лица |
1 |
2 |
3 |
4 |
8. Ожидаемые результаты (рекомендуемый объем - не более 0,5 - 1 страницы) - конкретное описание предполагаемых качественных и количественных изменений первоначальной ситуации, к которым приведет реализация данного проекта. Рекомендуется сформулировать несколько ожидаемых результатов, каждый из которых должен иметь количественное выражение.
9. План дальнейшего развития проекта (рекомендуемый объем - не более 0,5 - 1 страницы) - представляется информация о том, каким образом будет осуществляться деятельность по направлению проекта после его окончания, с указанием предполагаемых источников дальнейшего финансирования.
10. Бюджет проекта - расчет запрашиваемой суммы гранта на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности (таблица N 2).
Таблица N 2
Расчет запрашиваемой суммы гранта на реализацию проекта*
(рублей)
Направления расходования** |
Затраты (всего) |
В том числе сумма налога на добавленную стоимость*** |
Из них: |
||
сумма гранта |
собственные средства |
в том числе на финансирование затрат на уплату суммы налога на добавленную стоимость*** |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Итого |
|
|
|
|
|
------------------------------
* Расчет производится в соответствии с проектом получателя гранта.
** Указываются приобретаемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги), их количество.
*** Для получателей грантов, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость (графы 3 и 6 не заполняются).
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к Правилам предоставления
грантов в форме субсидий
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл субъектам малого
и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей, или субъектам
малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами
в возрасте до 25 лет включительно
Количественные показатели
балльной оценки критериев отбора на предоставление грантов на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства или проекта в сфере предпринимательской деятельности
|
Наименование критерия |
Диапазон значения критерия |
Оценка критерия, баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Уровень софинансирования проекта в сфере социального предпринимательства или проекта в сфере предпринимательской деятельности за счет собственных средств, процентов |
более 50 |
5 |
36-50 |
3 |
||
25-35 |
1 |
||
2. |
Размер просроченной задолженности социального предприятия или молодого предпринимателя по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, рублей |
0 |
5 |
1-500 |
3 |
||
501 - 999 |
1 |
||
3.1. |
Среднесписочная численность работников за отчетный год*, человек (критерий для социального предприятия) |
5 и более |
5 |
1-4 |
3 |
||
3.2. |
Осуществление молодым предпринимателем приоритетного вида деятельности** (критерий для молодого предпринимателя) |
осуществление приоритетного вида деятельности осуществление видов деятельности, не относящихся к приоритетным |
5 |
3 |
------------------------------
* Под отчетным годом понимается год, предшествующий году подачи заявки.
** При оценке критерия под приоритетными видами экономической деятельности понимаются виды экономической деятельности, включенные в раздел С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), подтвержденные на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (как в качестве основного вида деятельности, так и в качестве дополнительных видов деятельности).
ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к Правилам предоставления
грантов в форме субсидий
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл субъектам малого
и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей, или субъектам
малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами
в возрасте до 25 лет включительно
ПЛАН
расходов гранта на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства или в сфере предпринимательской деятельности
_________________________________
(наименование получателя гранта)
(рублей)
Направления расходования* |
Затраты (всего) |
В том числе сумма налога на добавленную стоимость** |
Из них: |
||
сумма гранта |
собственные средства |
в том числе на финансирование затрат на уплату суммы налога на добавленную стоимость** |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Итого |
|
|
|
|
|
------------------------------
* Указываются приобретаемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги), их количество.
** Для получателей грантов, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость (графы 3 и 6 не заполняются).
ПРИЛОЖЕНИЕ N 7
к Правилам предоставления
грантов в форме субсидий
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл субъектам малого
и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей, или субъектам
малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами
в возрасте до 25 лет включительно
ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ
об использовании гранта на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства
или в сфере предпринимательской деятельности
на __________________ 20____ г.
______________________________
(получатель гранта)
------------------------------
* Для получателей грантов, использующих право на освобождение от
исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и
уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части
затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров
(работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость (графы 6 и
11 не заполняются).
Приложение: 1.
2.
...
Получатель гранта ____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М. П. (при наличии)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 8
к Правилам предоставления
грантов в форме субсидий
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл субъектам малого
и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей, или субъектам
малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами
в возрасте до 25 лет включительно
Перечень
документов, подтверждающих целевое использование грантов на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства и проектов в сфере предпринимательской деятельности
1. По направлению расходования "Аренда нежилого помещения":
копия договора аренды нежилого помещения, заключенного на весь срок реализации проекта;
заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату расходов по соответствующему договору;
заверенные банком выписки с расчетного счета на дату осуществления платежей по соответствующему договору.
2. По направлению расходования "Ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения":
утвержденная получателем гранта смета на ремонт нежилого помещения;
копия договора аренды нежилого помещения, заключенного на весь срок реализации проекта;
копии договоров на приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения;
копии актов приемки выполненных работ по ремонту нежилого помещения;
копии товарно-транспортных накладных и (или) актов приема-передачи строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения;
заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату расходов по соответствующему договору;
заверенные банком выписки с расчетного счета на дату осуществления платежей по соответствующему договору.
3. По направлению расходования "Аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели)":
копии договоров аренды оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);
копии договоров на приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);
копии товарно-транспортных накладных и (или) актов приема-передачи оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);
заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату расходов по соответствующему договору;
заверенные банком выписки с расчетного счета на дату осуществления платежей по соответствующему направлению расходов.
4. По направлению расходования "Выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж)":
копия зарегистрированного в Федеральной службе по интеллектуальной собственности договора коммерческой концессии, подтверждающего право получателя гранта использовать принадлежащие правообладателю объекты интеллектуальной собственности: товарный знак, дизайн, технология производства и прочее, и (или) копия зарегистрированного в Федеральной службе по интеллектуальной собственности лицензионного договора на один из объектов интеллектуальной собственности;
заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату расходов по соответствующему договору;
заверенные банком выписки с расчетного счета на дату осуществления платежей по соответствующему направлению расходов.
5. По направлению расходования "Технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение)":
выписка из единого государственного реестра недвижимости или копия договора аренды нежилого помещения, заключенного на весь срок реализации проекта, по которым необходимо осуществить технологическое присоединение;
копия договора технологического присоединения;
заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату расходов по соответствующему договору;
заверенные банком выписки с расчетного счета на дату осуществления платежей по соответствующему направлению расходов.
6. По направлению расходования "Оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения":
копия договора аренды нежилого помещения, заключенного на весь срок реализации проекта, по которому необходима оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;
копия договора на оплату коммунальных услуг и услуг электроснабжения;
заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату расходов по соответствующему договору;
заверенные банком выписки с расчетного счета на дату осуществления платежей по соответствующему направлению расходов.
7. По направлению расходования "Оформление результатов интеллектуальной деятельности":
заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату государственной пошлины за оформление результатов интеллектуальной деятельности;
заверенные банком выписки с расчетного счета на дату осуществления платежей по соответствующему направлению расходов.
8. По направлению расходования "Приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей)":
копии договоров на приобретение основных средств;
заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату расходов по соответствующему договору;
заверенные банком выписки с расчетного счета на дату осуществления платежей по соответствующему направлению расходов.
9. По направлению расходования "Переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов":
копии договоров на переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату расходов по соответствующему договору;
заверенные банком выписки с расчетного счета на дату осуществления платежей по соответствующему направлению расходов.
10. По направлению (цели) "Оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
копии договоров услуг на оказание услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату расходов по соответствующему договору;
заверенные банком выписки с расчетного счета на дату осуществления платежей по соответствующему направлению расходов.
11. По направлению расходования "Оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях)":
копии договоров на оказание услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);
заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату расходов по соответствующему договору;
заверенные банком выписки с расчетного счета на дату осуществления платежей по соответствующему направлению расходов.
12. По направлению расходования "Приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения)":
копии договоров на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, по приобретению программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (договоры, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; договоры по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; договоры по сопровождению программного обеспечения);
заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату расходов по соответствующему договору;
заверенные банком выписки с расчетного счета на дату осуществления платежей по соответствующему направлению расходов.
13. По направлению расходования "Приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг":
копии договоров на приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции;
заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату расходов по соответствующему договору;
заверенные банком выписки с расчетного счета на дату осуществления платежей по соответствующему направлению расходов.
14. По направлению расходования "Уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей":
копия договора лизинга;
заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату расходов по соответствующему договору;
заверенные банком выписки с расчетного счета на дату осуществления платежей по соответствующему направлению расходов.
15. По направлению расходования "Реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований":
утвержденная получателем субсидии смета на реализацию мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований;
копии договоров на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных в рамках реализации мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований;
заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату расходов по соответствующему договору;
заверенные банком выписки с расчетного счета на дату осуществления платежей по соответствующему направлению расходов.
16. По направлению расходования "Приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов (для социальных предприятий)":
копии договоров на приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;
заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату расходов по соответствующему договору;
заверенные банком выписки с расчетного счета на дату осуществления платежей по соответствующему направлению расходов.
17. По направлениям расходования, указанным в пункте 5 Правил предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 августа 2021 г. N 315, - иные документы, подтверждающие фактически произведенные затраты на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства или предпринимательской деятельности.".
<< Раздел II Раздел II |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2022 г. N 300 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.