Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2022 г. N 301
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Марий Эл и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл"
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Марий Эл (далее - Порядок).
2. Органам, указанным в пункте 38 Порядка, при содействии Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл до 1 декабря 2022 г. получить доступ к подсистеме "Конструктор цифровых регламентов" федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", которая обеспечивает разработку и согласование административных регламентов в целях реализации Порядка.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Марий Эл руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением, при утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
4. Установить следующие особенности разработки и принятия административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Марий Эл в 2022 году:
а) при разработке и принятии нормативных правовых актов Республики Марий Эл, предусматривающих утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты), требования Порядка, предусматривающие необходимость осуществления разработки, согласования, проведения экспертизы Министерством промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл, утверждения, государственной регистрации Министерством внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл административных регламентов в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", не применяются;
б) структура и содержание административного регламента должны соответствовать разделу II Порядка;
в) при наличии оснований для внесения изменений в административный регламент, принятый до вступления в силу настоящего постановления, разрабатывается и принимается нормативный правовой акт Республики Марий Эл о внесении изменений в административный регламент с учетом требований подпункта "а" пункта 4 настоящего постановления, а также требований к содержанию административных регламентов, предусмотренных разделом II Порядка.
5. Установить, что в 2022 году органы исполнительной власти Республики Марий Эл вправе осуществлять разработку и принятие нормативных правовых актов Республики Марий Эл, предусматривающих утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг или внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствии с особенностями разработки и принятия административных регламентов предоставления государственных услуг в 2022 году, установленными пунктом 4 настоящего постановления.
6. Органам исполнительной власти Республики Марий Эл, подготовившим административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления, обеспечить разработку таких административных регламентов в электронном машиночитаемом виде в соответствии со сроками, установленными частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2020 г. N 509-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
7. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 августа 2012 г. N 303 "О разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля в Республике Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 20 августа 2012 г., N 17082012040268);
пункт 29 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2013 г. N 179 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл";
пункт 4 постановления Правительства Республики Марий Эл от 30 октября 2014 г. N 568 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 30 октября 2014 г., N 30102014040466);
подпункт "б" пункта 1, подпункт "б" пункта 2 и абзац третий пункта 3 постановления Правительства Республики Марий Эл от 26 мая 2016 г. N 235 "О подготовке информации об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля на территории Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 26 мая 2016 г., N 26052016040128);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 октября 2016 г. N 460 "О формировании и ведении перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченных на их осуществление" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 20 октября 2016 г., N 20102016040250);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2017 г. N 360 "Об утверждении Порядка разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 31 августа 2017 г., N 31082017040253);
пункт 3 постановления Правительства Республики Марий Эл от 25 декабря 2017 г. N 470 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 26 декабря 2017 г., N 25122017040352);
пункт 9 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 июня 2018 г. N 273 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 27 июня 2018 г., N 26062018040239);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2018 г. N 495 "Об административных регламентах предоставления государственных услуг и административных регламентах осуществления государственного контроля (надзора) и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 27 декабря 2018 г., N 27122018040430), кроме пункта 4;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 апреля 2019 г. N 112 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2018 г. N 495" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 18 апреля 2019 г., N 17042019040096);
пункт 2 постановления Правительства Республики Марий Эл от 19 августа 2019 г. N 254 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 19 августа 2019 г., N 19082019040217);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 ноября 2019 г. N 345 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2018 г. N 495" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 8 ноября 2019 г., N 07112019040297);
пункт 2 постановления Правительства Республики Марий Эл от 10 сентября 2019 г. N 272 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 10 сентября 2019 г., N 10092019040231);
пункт 1 постановления Правительства Республики Марий Эл от 10 июля 2020 г. N 274 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 10 июля 2020 г., N 10072020040233).
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
9. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
Ю. Зайцев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 11 июля 2022 г. N 301
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Марий Эл
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Марий Эл (далее - административный регламент).
2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющими государственные услуги (далее - орган, предоставляющий государственную услугу).
3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами Республики Марий Эл, нормативными правовыми актами Главы Республики Марий Эл, нормативными правовыми актами Правительства Республики Марий Эл, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии) после внесения сведений о государственной услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг).
В случае если нормативным правовым актом Республики Марий Эл, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта Республики Марий Эл, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта Республики Марий Эл подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия, утвержденным нормативным правовым актом органа исполнительной власти Республики Марий Эл, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.
Исполнение органами исполнительной власти Республики Марий Эл отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федеральных законов с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
Исполнение государственных полномочий Республики Марий Эл, переданных в соответствии с законом Республики Марий Эл органам местного самоуправления в Республике Марий Эл осуществляется в соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг в сфере переданных полномочий, разработанными и утвержденными в порядке, предусмотренном законом Республики Марий Эл о наделении органов местного самоуправления в Республике Марий Эл отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл.
4. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются органами, предоставляющими государственные услуги, органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы проекта административного регламента, и органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов, с использованием программно-технических средств реестра услуг.
5. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:
а) внесение в реестр услуг органами, предоставляющими государственные услуги, сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);
б) преобразование сведений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон);
в) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом II настоящего Порядка.
6. Сведения о государственной услуге, указанные в подпункте "а" пункта 5 настоящего Порядка, должны быть достаточны для описания:
всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;
уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, об основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, а также максимального срока предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).
Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящего Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.
7. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг, описания всех вариантов предоставления государственной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом.
8. Наименование административных регламентов определяется органами, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая государственная услуга.
II. Требования к структуре и содержанию административных регламентов
9. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.
10. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
11. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
в) результат предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги;
д) правовые основания для предоставления государственной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги;
н) показатели доступности и качества государственной услуги; о) иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
12. Подраздел "Наименование органа, предоставляющего государственную услугу" должен включать следующие положения:
а) полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
б) возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае, если запрос о предоставлении государственной услуги может быть подан в многофункциональный центр).
13. Подраздел "Результат предоставления государственной услуги" должен включать следующие положения:
наименование результата (результатов) предоставления государственной услуги;
наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги;
состав реестровой записи о результате предоставления государственной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае, если результатом предоставления государственной услуги является реестровая запись);
наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги;
способ получения результата предоставления государственной услуги.
14. Положения, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, приводятся для каждого варианта предоставления государственной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
15. Подраздел "Срок предоставления государственной услуги" должен включать сведения о максимальном сроке предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
в органе, предоставляющем государственную услугу, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган, предоставляющий государственную услугу;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в государственной информационной системе Республики Марий Эл "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл), на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
в многофункциональном центре в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре.
Максимальный срок предоставления государственной услуги для каждого варианта предоставления государственной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
16. Подраздел "Правовые основания для предоставления государственной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.
17. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги" должен включать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также следующие положения:
состав и способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги, который должен содержать:
полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
сведения, позволяющие идентифицировать представителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
дополнительные сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;
перечень прилагаемых к запросу документов и (или) информации;
наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов);
наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов).
Формы запроса и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовыми актами Главы Республики Марий Эл или Правительства Республики Марий Эл.
Исчерпывающий перечень документов, указанных в абзацах восьмом и девятом настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления государственной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
18. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" должен включать информацию об исчерпывающем перечне таких оснований.
Исчерпывающий перечень оснований для каждого варианта предоставления государственной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
19. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги" должен включать следующие положения:
исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предоставления государственной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Для каждого основания, включенного в перечни, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, предусматриваются соответственно критерии принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги, критерии принятия решения о предоставлении государственной услуги (решения об отказе в предоставлении государственной услуги), включаемые в состав описания соответствующих административных процедур.
Исчерпывающий перечень оснований, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления государственной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
20. В подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания" включаются следующие положения:
а) сведения о размещении на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
б) порядок и способы взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами.
21. В подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги" включаются требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимые для предоставления каждой государственной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
22. В подраздел "Показатели качества и доступности государственной услуги" включается перечень показателей качества и доступности государственной услуги, в том числе доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможность подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме, своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги, удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
23. В подраздел "Иные требования к предоставлению государственной услуги" включаются следующие положения:
а) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
б) размер платы за предоставление указанных в подпункте "а" настоящего пункта услуг в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации;
в) перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги.
24. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах и должен содержать следующие подразделы:
а) перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимые для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения (при необходимости);
б) описание административной процедуры профилирования заявителя;
в) подразделы, содержащие описание вариантов предоставления государственной услуги.
25. В описание административной процедуры профилирования заявителя включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления государственной услуги.
В приложении к административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги.
26. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления государственной услуги, формируются по количеству вариантов предоставления услуги, предусмотренных подпунктом "а" пункта 24 настоящего Порядка, и должны содержать результат предоставления государственной услуги, перечень и описание административных процедур предоставления государственной услуги, а также максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
27. В описание административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, включаются следующие положения:
а) состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, а также способы подачи таких запроса и документов и (или) информации;
б) способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) наличие (отсутствие) возможности подачи запроса представителем заявителя;
г) основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
д) органы исполнительной власти Республики Марий Эл, участвующие в приеме запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса в многофункциональный центр (при наличии такой возможности);
е) возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);
ж) срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в органе, предоставляющем государственную услугу, или в многофункциональном центре.
28. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включается перечень информационных запросов, необходимых для предоставления государственной услуги, который должен содержать:
наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда, государственной корпорации, органа исполнительной власти Республики Марий Эл, органа местного самоуправления в Республике Марий Эл (для административного регламента по переданным полномочиям), в которые направляется запрос;
направляемые в запросе сведения;
запрашиваемые в запросе сведения с указанием их цели использования;
основание для информационного запроса, срок его направления;
срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий государственную услугу.
Орган, предоставляющий государственную услугу, организует между входящими в его состав структурными подразделениями обмен сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги и находящимися в распоряжении указанного органа, в том числе в электронной форме. При этом в состав административного регламента включаются сведения о количестве, составе запросов, направляемых в рамках такого обмена, а также о сроках подготовки и направления ответов на такие запросы.
29. В описание административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги включаются следующие положения:
а) перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
б) состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления государственной услуги административных действий;
в) перечень оснований для возобновления предоставления государственной услуги.
30. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги включаются следующие положения:
а) критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
б) срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляемый с даты получения органом, предоставляющим государственную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.
31. В описание административной процедуры предоставления результата государственной услуги включаются следующие положения:
а) способы предоставления результата государственной услуги;
б) срок предоставления заявителю результата государственной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги;
в) возможность (невозможность) предоставления органом, предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
32. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:
а) основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления государственной услуги;
б) срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;
в) указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления государственной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;
г) перечень федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственных внебюджетных фондов, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).
33. В случае если вариант предоставления государственной услуги предполагает предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления государственной услуги, включаются следующие положения:
а) указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему данной государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении данной государственной услуги после осуществления органом, предоставляющим государственную услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона;
б) сведения о юридическом факте, поступление которых в информационную систему органа, предоставляющего государственную услугу, является основанием для предоставления заявителю данной государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
в) наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, а также информационной системы органа, предоставляющего государственную услугу, в которую должны поступить данные сведения;
г) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, после поступления в информационную систему данного органа сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта.
34. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
в) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
35. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников" должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.
III. Порядок согласования и утверждения административных регламентов
36. Разработка и утверждение проектов административных регламентов осуществляется в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 6 марта 2008 г. N 5-З "О нормативных правовых актах Республики Марий Эл", правовыми актами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл, в том числе постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 апреля 2009 г. N 106 "О порядке государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл", за исключением особенностей, установленных настоящим Порядком.
37. Проект административного регламента формируется органом, предоставляющим государственные услуги, в машиночитаемом формате в электронном виде в реестре услуг.
38. Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл оказывает содействие в получении доступа к реестру услуг для участия в разработке, согласовании и утверждении проекта административного регламента и государственной регистрации акта об утверждении административного регламента:
а) органам, предоставляющим государственные услуги;
б) органам и организациям, участвующим в согласовании проекта административного регламента, в том числе по вопросу осуществления межведомственного информационного взаимодействия (далее - органы, участвующие в согласовании);
в) органу, уполномоченному на проведение экспертизы проекта административного регламента;
г) органу исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченному на проведение государственной регистрации актов.
39. Органы, участвующие в согласовании, автоматически вносятся в формируемый после подготовки проекта административного регламента лист согласования проекта административного регламента (далее - лист согласования).
40. Проект административного регламента рассматривается органами, участвующими в согласовании, в части, отнесенной к компетенции такого органа, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления его на согласование в реестре услуг.
41. Одновременно с началом процедуры согласования в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект административного регламента размещается на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
42. Результатом рассмотрения проекта административного регламента органом, участвующим в согласовании, является принятие таким органом решения о согласовании или несогласовании проекта административного регламента.
При принятии решения о согласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, проставляет отметку о согласовании проекта в листе согласования.
При принятии решения о несогласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, вносит имеющиеся замечания в проект протокола разногласий, формируемый в реестре услуг и являющийся приложением к листу согласования.
43. После рассмотрения проекта административного регламента всеми органами, участвующими в согласовании, а также поступления протоколов разногласий (при наличии) и заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы орган, предоставляющий государственную услугу, рассматривает поступившие замечания.
Решение о возможности учета заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы при доработке проекта административного регламента принимается органом, предоставляющим государственную услугу, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
В случае согласия с замечаниями, представленными органами, участвующими в согласовании, орган, предоставляющий государственную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, вносит с учетом полученных замечаний изменения в сведения о государственной услуге, указанные в подпункте "а" пункта 5 настоящего Порядка, и после их преобразования в машиночитаемый вид, а также формирования проекта административного регламента направляет указанный проект административного регламента на повторное согласование органам, участвующим в согласовании.
При наличии возражений к замечаниям орган, предоставляющий государственную услугу, вправе инициировать процедуру урегулирования разногласий путем внесения в проект протокола разногласий возражений на замечания органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), и направления такого протокола указанному органу (указанным органам).
44. В случае согласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим государственную услугу, орган, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) отметку об урегулировании разногласий в проекте протокола разногласий, подписывает (подписывают) протокол разногласий и согласовывает (согласовывают) проект административного регламента, проставляя соответствующую отметку в листе согласования.
В случае несогласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим государственную услугу, орган, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) в проекте протокола разногласий отметку о повторном отказе в согласовании проекта административного регламента и подписывает (подписывают) протокол разногласий.
45. Орган, предоставляющий государственную услугу, после повторного отказа органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), в согласовании проекта административного регламента принимает решение о внесении изменений в проект административного регламента и направлении его на повторное согласование всем органам, участвующим в согласовании.
46. Разногласия по проекту административного регламента разрешаются в порядке, предусмотренном Типовым регламентом внутренней организации органов исполнительной власти Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 февраля 2022 г. N 77 "О вопросах взаимодействия и внутренней организации органов исполнительной власти Республики Марий Эл".
47. После согласования проекта административного регламента со всеми органами, участвующими в согласовании, или при разрешении разногласий по проекту административного регламента орган, предоставляющий государственную услугу, направляет проект административного регламента на экспертизу в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
48. Утверждение административного регламента производится посредством подписания электронного документа в реестре услуг усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа, предоставляющего услугу, после получения положительного заключения экспертизы уполномоченного органа власти либо урегулирования разногласий по результатам экспертизы уполномоченного органа власти.
49. Утвержденный административный регламент направляется органом, предоставляющим государственную услугу, с приложением заполненного листа согласования и протоколов разногласий (при наличии) в Министерство внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл для государственной регистрации и последующего официального опубликования.
50. При наличии оснований для внесения изменений в административный регламент орган, предоставляющий государственную услугу, разрабатывает и утверждает в реестре услуг нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу и о принятии в соответствии с настоящим Порядком нового административного регламента.
В случае отказа в государственной регистрации акта об утверждении административного регламента орган, предоставляющий государственную услугу, разрабатывает и утверждает в реестре услуг нормативный правовой акт об отмене административного регламента.
IV. Проведение экспертизы проектов административных регламентов
51. Экспертиза проектов административных регламентов проводится органом, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов (далее - уполномоченный орган).
52. Уполномоченным органом является Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
53. Предметом экспертизы являются:
б) соответствие критериев принятия решения требованиям, предусмотренным абзацем четвертым пункта 19 настоящего Порядка;
в) отсутствие в проекте требований об обязательном предоставлении заявителями документов и (или) информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного запроса.
54. По результатам рассмотрения проекта административного регламента уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней принимает решение о представлении положительного заключения на проект административного регламента или решение о представлении отрицательного заключения на проект административного регламента.
55. При принятии решения о представлении положительного заключения на проект административного регламента уполномоченный орган проставляет соответствующую отметку в лист согласования.
56. При принятии решения о представлении отрицательного заключения на проект административного регламента уполномоченный орган проставляет соответствующую отметку в лист согласования и вносит замечания в протокол разногласий.
57. При наличии в заключении уполномоченного органа замечаний и предложений к проекту административного регламента орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает учет таких замечаний и предложений.
При наличии разногласий орган, предоставляющий государственную услугу, вносит в протокол разногласий возражения на замечания уполномоченного органа.
Уполномоченный орган рассматривает возражения, представленные органом, предоставляющим государственную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты внесения органом, предоставляющим государственную услугу, таких возражений в протокол разногласий.
В случае несогласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим государственную услугу, уполномоченный орган проставляет соответствующую отметку в протоколе разногласий.
58. Разногласия по проекту административного регламента между органом, предоставляющим государственную услугу, и уполномоченным органом разрешаются в порядке, предусмотренном пунктом 85 Типового регламента внутренней организации органов исполнительной власти Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 февраля 2022 г. N 77 "О вопросах взаимодействия и внутренней организации органов исполнительной власти Республики Марий Эл".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2022 г. N 301 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Марий Эл и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл"
Вступает в силу с 13 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 12 июля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 июля 2022 г. N 1200202207130001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 августа 2024 г. N 293
Изменения вступают в силу с 23 августа 2024 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 января 2024 г. N 16
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 июня 2023 г. N 276
Изменения вступают в силу с 2 июля 2023 г.