Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города Нягани
от 24 июня 2022 года N 101
Положение о Комитете образования и науки Администрации города Нягани
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи, функции, права и обязанности Комитета образования и науки Администрации города Нягани (далее - Комитет).
1.2. Комитет является органом Администрации города Нягани с правами юридического лица. Комитет является муниципальным казенным учреждением.
1.3. Полное официальное наименование Комитета - Комитет образования и науки Администрации города Нягани.
Сокращенное официальное наименование Комитета - Комитет образования и науки.
1.4. Комитет действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нягани, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Нягани в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.
1.5. Комитет имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, осуществляет ведение бухгалтерского учета, отвечает по своим обязательствам денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком и третьим лицом в суде.
1.6. Комитет имеет печать, штампы, бланки со своим полным наименованием и символикой города Нягани.
1.7. Юридический адрес (местонахождение) Комитета:
628181, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица Загородных, дом 7 А.
Почтовый адрес:
628181, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица Загородных, дом 7 А.
1.8. Приказы Комитета, регулирующие правоотношения в отношении подведомственных муниципальных образовательных организаций, образовательных организаций, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с действующим законодательством, являются обязательными для подведомственных муниципальных образовательных организаций.
1.9. Комитет в своей деятельности подотчетен и подчинен Главе города Нягани, непосредственно курируется заместителем Главы города Нягани.
1.10. Комитет в отношении образовательных организаций, находящихся в его ведомственной принадлежности, перечень которых определяется муниципальным правовым актом Администрации города Нягани:
- осуществляет функции и полномочия Учредителя;
- является главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета города Нягани и осуществляет соответствующие полномочия в рамках бюджетного законодательства Российской Федерации.
1.11. Основным видом экономической деятельности является деятельность органов местного самоуправления городских округов.
1.12. Финансирование деятельности образовательных организаций осуществляется за счет средств бюджета города Нягани в соответствии с ведомственной структурой расходов по соответствующей отрасли.
1.13. Комитет несет ответственность за реализацию в сфере образования государственной национальной политики и мероприятий по профилактике экстремизма.
2. Задачи и функции Комитета
2.1. Основными задачами Комитета являются:
2.1.1. Создание условий для реализации права каждого человека на образование в городе Нягани в соответствии с пунктом 13 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2001 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", путем обеспечения социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровней и направленности.
2.1.2. Управление ресурсами муниципальной системы образования с целью обеспечения сети образовательных организаций (а также образовательных учреждений) нормативно-правовыми, информационными, методическими, консультационно-психологическими, материально-техническими средствами.
2.1.3. Осуществление стратегического планирования развития муниципальной системы образования.
2.2. Основными функциями Комитета являются:
2.2.1. Реализация политики в сфере образования с учетом региональной специфики организации образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в рамках полномочий органов местного самоуправления в сфере образования:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
4) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями города Нягани;
5) осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
2.2.2. Организация:
1) развития механизмов государственно-общественного управления образованием на территории города Нягани;
2) мониторинга системы образования города Нягани;
3) разработки муниципальных программ в сфере образования, обеспечения их реализации во взаимодействии с органами местного самоуправления, общественными организациями, муниципальными и частными образовательными организациями, направленных на развитие образования города Нягани, а также иных функций, предусмотренных законодательством об образовании.
2.2.3. Обеспечение:
1) внедрения в учебно-воспитательный процесс образовательных организаций всех видов научно-обоснованных форм и методов обучения и воспитания, развития инициативы и педагогического творчества в организации методической, экспериментальной работы;
2) внедрение в практику работы подведомственных муниципальных образовательных организаций современных технологий профилактической работы с семьей и детьми;
3) совершенствования системы воспитания в соответствии со стратегией развития российского образования;
4) развития электронных библиотек, электронных образовательных ресурсов, автоматизации учебного процесса в муниципальных образовательных организациях;
5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, подведомственных Комитету, обустройство прилегающих к ним территорий.
2.2.4. Обеспечение нормативно-правового регулирования деятельности образовательной системы города, в том числе разработка проектов муниципальных правовых актов для рассмотрения Главой города Нягани, Думой города Нягани и принятия соответствующих решений.
2.2.5. Организация, координация и осуществление контроля за работой по комплексному психолого-педагогическому сопровождению всех участников образовательного процесса в образовательных организациях; организация деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города.
2.2.6. Согласование программы развития образовательного учреждения.
2.2.7. Разрешение на прием детей в общеобразовательное учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте, чем установлено законодательством.
2.2.8. Осуществление контроля за:
1) деятельностью образовательных организаций подведомственных Комитету, соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) обеспечением безопасности муниципальных образовательных организаций;
3) переводом детей в другую муниципальную образовательную организацию, в случае прекращения деятельности муниципальной образовательной организации;
4) условиями, созданными в образовательных организациях для воспитания и социализации детей;
5) условиями содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий;
6) соблюдением условий предоставления питания в муниципальных образовательных организациях;
7) условиями для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе социальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению общего образования, а также социального развития этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
8) выполнением нормативов наполняемости классов и групп при комплектовании муниципальных образовательных организаций обучающимися и воспитанниками.
2.2.9. Размещение информации о системе образования в открытом доступе, в том числе в сети "Интернет".
2.2.10. Осуществление анализа деятельности муниципальных образовательных организаций подведомственных Комитету по вопросам:
1) создания условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов, внедрения в практику работы образовательных организаций программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
2) выполнения в полном объеме образовательных программ, рабочих программ муниципальных образовательных организаций, подведомственных Комитету, в соответствии с годовым учебным графиком;
3) выполнения компетенций, обязанностей и ответственности муниципальных образовательных организаций;
4) соответствия локальных актов образовательных организаций федеральным, региональным и муниципальным нормам, регулирующим образовательные отношения;
2.2.11. Поддержка местных национально-культурных традиций в образовании.
2.2.12. Координация:
1) деятельности подведомственных образовательных организаций по вопросам организации государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего, среднего общего образования, во взаимодействии с Департаментом образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры наделенным полномочием по проведению государственной итоговой аттестации;
2) работы по профессиональной ориентации молодежи в образовательных организациях;
3) деятельности по созданию условий для поддержки и развития одаренной и талантливой молодежи.
2.2.13. Обеспечение гражданам, проживающим на подведомственной территории, возможности выбора муниципальной общеобразовательной организации и формы получения образования.
2.2.14. Организация:
1) методической поддержки муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций при прохождении процедуры лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности;
2) получения иностранными гражданами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе;
3) реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в муниципальных образовательных организациях;
4) временных научных (творческих) коллективов, экспертных и рабочих групп для решения вопросов развития муниципальной системы образования;
5) сбора, хранения и систематизации данных официального статистического учета, касающихся системы образования, данных мониторинга системы образования и иных данных, получаемых при осуществлении своих функций;
6) работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;
7) взаимодействия со всеми организациями независимо от организационно-правовой формы в плане реализации совместных целевых программ по охране здоровья обучающихся и воспитанников, защите семьи, сохранности окружающей среды;
8) в пределах своей компетенции отдыха детей в каникулярное время, в том числе на базе образовательных организаций;
9) проведения конференций, совещаний, семинаров, выставок, конкурсов и других мероприятий для педагогических и руководящих работников; муниципальных олимпиад, смотров, конкурсов, выставок, фестивалей, спортивно-массовых и других мероприятий для обучающихся (воспитанников);
10) учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;
11) проведения мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных организациях.
2.2.15. Комитет по согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, рассматривает возможность оставления обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования.
Комитет совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, не позднее чем в месячный срок участвует в решении вопроса по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
2.2.16. Проведение анализа и дача экспертной оценки эффективности результатов деятельности подведомственных муниципальных образовательных организаций.
2.2.17. Осуществление стратегического планирования развития системы образования.
2.2.18. Содействие профессиональному развитию педагогических кадров в области информационно-коммуникационных и других инновационных технологий.
2.2.19. Анализ и мониторинг численности персонала и выплаты заработной платы муниципальных образовательных организаций.
2.2.20. Выполнение поручений государственных органов управления образования по контролю, планированию и регулированию деятельности всех видов и типов образовательных организаций.
2.2.21. Приостановление или отмена решений администраций муниципальных образовательных организаций в случаях, когда эти решения противоречат действующему законодательству.
2.2.22. Рассмотрение в установленном порядке писем, заявлений, жалоб работников, граждан, принятие мер к устранению сообщаемых гражданами недостатков в деятельности муниципальных образовательных организаций.
2.2.23. Изучение и анализ потребности и запросов населения в области образования, изучение уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых образовательных услуг.
2.2.24. Участие в установленном порядке в учреждении фондов и организаций для поддержки развития образования.
2.2.25. Оказание поддержки организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям.
2.2.26. Сбор, обобщение и учет информации о реализации на объектах (независимо от их организационно-правовых форм), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - образовательные организации), расположенных на территории города Нягани, требований к антитеррористической защищенности, включая вопросы категорирования, паспортизации, инженерно-технической укрепленности образовательных организаций, оснащения их техническими средствами охраны в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации.
2.2.27. Организация и проведение в образовательных организациях информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у участников образовательного процесса неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий.
2.2.28. Участие в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Администрацией города Нягани.
2.2.29. Обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов муниципальных образовательных организаций.
2.2.30. Направление предложений по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в Администрацию города Нягани.
2.3. Как главный распорядитель бюджетных средств Комитет:
2.3.1. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись по разделу "Образование", распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств в соответствии бюджетной классификацией по доходам и расходам, исполняет соответствующую часть бюджета;
2.3.2. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ассигнованиями и лимитами бюджетных ассигнований;
2.3.3. Формирует перечень автономных образовательных организаций подведомственных Комитету, обеспечивающих деятельность сферы образования;
2.3.4. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных Комитету лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
2.3.5. Осуществляет планирование расходов бюджета города Нягани по разделу "Образование" с экономическими обоснованиями потребности бюджетных ассигнований;
2.3.6. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
2.3.7. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
2.3.8. Определяет порядок формирования и утверждения муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг в сфере образования;
2.3.9. Формирует и утверждает муниципальные задания для подведомственных образовательных организаций;
2.3.10. Осуществляет контроль подведомственных образовательных организаций в части обеспечения целевого использования финансовых средств, предоставленных в виде субсидии для обеспечения выполнения муниципального задания и на иные цели, своевременного возврата неиспользованных средств, предоставления отчетности выполнения задания по предоставлению муниципальных услуг;
2.3.11. Обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
2.3.12. Определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
2.3.13. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
2.3.14. Формирует и представляет финансовому органу, ответственному за контроль исполнения соответствующего бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
2.3.15. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
2.3.16. Осуществляет выплату компенсации части родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в дошкольной образовательной организации;
2.3.17. Принимает решения об организации и проведении проверок деятельности образовательных организаций, подведомственных Комитету в пределах своих полномочий:
1) исполнение муниципального задания подведомственными муниципальными образовательными организациями;
2) использование по целевому назначению средств субсидий и субвенций, выделяемых в установленном порядке подведомственным муниципальным образовательным организациям.
2.3.18. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.4. Как администратор доходов бюджета города Нягани Комитет:
2.4.1. Представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
2.4.2. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
2.4.3. Формирует и представляет бюджетную отчетность администратора доходов бюджета;
2.4.4. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
2.4.5. Формирует, участвует в размещении и контролирует исполнение муниципального заказа в сфере образования и науки, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округ - Югры, Уставом города и муниципальными правовыми актами.
2.5. Подает предложения о создании муниципальных образовательных организаций в сфере образования, необходимых для осуществления полномочий Администрации города Нягани по решению вопросов местного значения в сфере образования, на территории города Нягани.
2.6. Комитет в отношении образовательных организаций, находящихся в его ведомственной принадлежности осуществляет следующие функции и полномочия Учредителя:
2.6.1. Принимает решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации образовательных организаций;
2.6.2. Утверждает уставы образовательных организаций, а также вносимые в них изменения, с обязательным согласованием проекта устава и (или) вносимых изменений с Комитетом по финансам Администрации города Нягани, комитетом экономического развития Администрации города Нягани и юридическим управлением Администрации города Нягани;
2.6.3. Принимает решения о создании наблюдательных советов образовательных организаций и назначении членов наблюдательных советов образовательных организаций или досрочном прекращении их полномочий;
2.6.4. Назначает (утверждает) руководителей образовательных организаций и прекращает их полномочия, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с руководителями образовательных организаций, издает приказы о поощрении (привлечении к дисциплинарной ответственности) и прочие приказы по кадровой деятельности образовательных организаций;
2.6.5. Разрабатывает распоряжение по предельной штатной численности образовательных организаций;
2.6.6. Устанавливает порядок, формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическими и физическими лицами (далее - муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными уставами образовательных организаций основными видами деятельности;
2.6.7. Согласовывает план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации (автономного учреждения) на основании заключения наблюдательного совета;
2.6.8. Осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания образовательными организациями;
2.6.9. Устанавливает порядок составления, утверждения и согласования плана финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
2.6.10. Устанавливает порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности образовательной организации и об использовании закрепленного за ней муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
2.6.11. Проводит мероприятия по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в сфере закупочной деятельности подведомственных образовательных организаций в рамках исполнения Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
2.6.12. Принимает решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества одновременно с принятием решения о выделении учреждению средств на его приобретение;
2.6.13. Согласовывает отказ образовательной организации от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и обеспечивает принятие соответствующего решения;
2.6.14. Осуществляет контроль за формированием бухгалтерской отчетности образовательных организаций и предоставлением в Комитет по финансам Администрации города Нягани;
2.6.15. Определяет перечень фондов, создаваемых образовательными организациями (автономными учреждениями), их размеров, порядок формирования и использования;
2.6.16. Утверждает передаточные акты, разделительные балансы при реорганизации образовательных организаций, промежуточные ликвидационные балансы и ликвидационные балансы образовательных организаций;
2.6.17. Осуществляет предварительное согласование заявлений образовательных организаций о даче согласия на распоряжение имуществом в отношении объектов муниципального имущества:
- недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за автономными учреждениями или приобретенного автономными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества;
2.6.18. Требует созыва заседаний наблюдательных советов автономных образовательных организаций, вносит предложения на рассмотрение наблюдательных советов автономных образовательных организаций;
2.6.19. Получает от наблюдательных советов автономных образовательных организаций копии заключений на проекты планов финансово-хозяйственной деятельности;
2.6.20. Подготавливает (согласовывает) предложения о создании или ликвидации образовательных организаций;
2.6.21. Предварительно согласовывает совершение образовательными организациями (автономными учреждениями) крупных сделок и принимает решения об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
2.6.22. Согласовывает муниципальные программы в пределах своей компетенции;
2.6.23. Размещает предусмотренные законодательством Российской Федерации документы на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru), либо передает на основании принятого ими правового акта по размещению на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных образовательных организациях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документов об учреждении этой образовательной организации;
2.6.24. Размещает на своем официальном сайте (либо на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань (www.admnyagan.ru) информацию о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров образовательных организаций и принимает решение о необходимости размещения указанной информации на официальных сайтах соответствующих образовательных организаций;
2.6.25. Осуществляет контроль за деятельностью образовательных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нягани, за исключением контроля, осуществление которого возложено законодательством на надзорные и контролирующие органы государственной власти;
2.6.26. Осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами города Нягани.
2.7. Координирует участие муниципальных образовательных организаций в комплексном социально-экономическом развитии города Нягани.
2.8. Организует и проводит заседания совещательных и экспертных органов (коллегии, советы, комиссии, группы и др.) в установленной сфере деятельности.
2.9. Организует и проводит научно-практические конференции, совещания, семинары, конкурсы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
2.10. Ежегодно публикует анализ состояния и перспектив развития образования в городе Нягани, в том числе размещает его на собственном официальном сайте в сети "Интернет".
2.11. Осуществляет иные функции в сфере образования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
3. Права Комитета
3.1. Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций в пределах своей компетенции Комитет имеет право:
3.1.1. Самостоятельно определять содержание своей деятельности по реализации целей и задач, стоящих перед Комитетом.
3.1.2. Запрашивать и получать в установленном действующим законодательством порядке от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, образовательных организаций, организаций различных форм собственности материалы, необходимые для осуществления возложенных на Комитет задач и функций.
3.1.3. Издавать в пределах своей компетенции приказы, инструкции, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными образовательными организациями и контролировать их исполнение.
3.1.4. Проводить в подведомственных образовательных организациях проверку выполнения установленных муниципальных заданий, соблюдения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, не относящимися к законодательству в области образования, а также муниципальными правовыми актами.
3.1.5. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) для решения вопросов развития муниципальной системы образования.
3.1.6. Вступать для реализации своих функций в договорные отношения с физическими и юридическими лицами.
3.1.7. По вопросам, относящимся к компетенции Комитета, получать беспрепятственный доступ в муниципальные образовательные организации.
3.1.8. Проводить необходимые расследования, экспертизы, оценки и исследования по вопросам деятельности сферы образования.
3.1.9. Выступать на конференциях, семинарах и совещаниях различного уровня с докладами в сфере образования.
3.1.10. Осуществлять другие права, отнесенные действующим законодательством к компетенции Комитета задач и функций в сфере образования.
4. Управление и организация деятельности Комитета
4.1. Комитет возглавляет председатель Комитета.
Председатель Комитета назначается и освобождается от должности Главой города Нягани в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Председатель Комитета несет всю полноту ответственности за деятельность Комитета и выполняет следующие функции:
4.2.1. Осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия.
4.2.2. Действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях.
4.2.3. Издает в пределах компетенции Комитета приказы, регулирующие правоотношения в отношении муниципальных образовательных организаций, подведомственных Комитету.
4.2.4. Определяет компетенцию структурных подразделений Комитета.
4.2.5. Назначает и освобождает от должности работников Комитета, заключает и расторгает трудовые договоры, выполняет иные функции (обязанности) представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации.
4.2.6. Осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений Комитета, а также утверждает положения о них и должностные инструкции муниципальных и иных служащих и лиц, не отнесенных к должностям муниципальной службы Комитета.
4.2.7. Применяет к работникам Комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством.
4.2.8. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом, закрепленным за Комитетом, и выделенными Комитету денежными средствами.
4.2.9. Организует финансово-хозяйственную деятельность Комитета.
4.2.10. Открывает и закрывает в Комитете по финансам Администрации города Нягани лицевые счета распорядителя и получателя бюджетных средств, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
4.2.11. Обеспечивает соблюдение законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций.
4.2.12. Ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления, жалобы.
4.2.13. Вносит в установленном порядке на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов Администрации города Нягани, Думы города Нягани, по вопросам входящим в компетенцию Комитета.
4.2.14. Выносит на утверждение Главе города Нягани структуру и штатное расписание Комитета.
4.3. В период временного отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет один из начальников управлений Комитета в соответствии с должностной инструкцией на основании распоряжения Администрации города Нягани.
4.4. Осуществляет подготовку в установленном порядке предложений на награждение работников сферы образования ведомственными наградами.
4.5. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, трудовым договором и должностной инструкцией.
5. Имущество Комитета
5.1. Деятельность Комитета финансируется в порядке, установленном действующим законодательством за счет средств местного бюджета.
5.2. Имущество Комитета закрепляется за ним на праве оперативного управления и учитывается на его самостоятельном балансе.
5.3. Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему из бюджета города по смете.
6. Заключительные положения
6.1. Работники Комитета, замещающие должности муниципальной службы, отнесенные к должностям муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, утвержденным Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июля 2007 года N 97-оз "О реестре должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" являются муниципальными служащими Комитета.
Работники Комитета, замещающие технические должности не являются муниципальными служащими.
Работники Комитета несут ответственность, установленную действующим законодательством, за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них должностных обязанностей.
6.2. Возложение на Комитет функций, не предусмотренных настоящим Положением, допускается в исключительных случаях на основании муниципальных правовых актов Администрации города Нягани.
6.3. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом города Нягани на основании решения Думы города Нягани.
6.4. В случае ликвидации Комитета средства, оставшиеся после расчетов с кредиторами, передаются в муниципальную казну, а документация - в установленном порядке в архивный отдел Администрации города Нягани.
6.5. Работники Комитета при ликвидации, реорганизации пользуются установленными льготами и гарантиями согласно действующему законодательству.
6.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются решением Думы города Нягани.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2022 г. N 101 "О Положении о Комитете образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.