Распоряжение Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 17 февраля 2022 г. N 23рп-СФ
"Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"
В связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 года N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" и необходимостью уточнения порядка работы с обращениями граждан в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по работе с обращениями граждан в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Опубликовать Инструкцию по работе с обращениями граждан в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в "Парламентской газете".
3. Признать утратившими силу следующие распоряжения Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:
от 23 июня 2011 года N 189рп-СФ "Об утверждении Инструкции по работе с обращениями и запросами граждан в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации";
от 7 сентября 2011 года N 231рп-СФ "О внесении изменения в пункт 4 Инструкции по работе с обращениями и запросами граждан в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации";
от 11 декабря 2012 года N 334рп-СФ "О внесении изменений в Инструкцию по работе с обращениями и запросами граждан в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации";
от 16 апреля 2015 года N 57рп-СФ "О внесении изменения в пункт 67 Инструкции по работе с обращениями и запросами граждан в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".
|
В.И. Матвиенко |
17 февраля 2022 года
N 23рп-СФ
Инструкция по работе с обращениями граждан в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
(утв. распоряжением Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 17 февраля 2022 года N 23рп-СФ)
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок осуществления в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) личного приема граждан, а также порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - граждане), поступивших в Совет Федерации в письменной форме или в форме электронного документа, за исключением случаев, установленных международными договорами, федеральными конституционными законами, федеральными законами.
2. Основные термины, используемые в настоящей Инструкции:
государственные органы - органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации;
обращение гражданина в Совет Федерации (далее - обращение) - предложение, заявление, жалоба, отклик, запрос гражданина, поступившие в Совет Федерации в устной или письменной форме либо в форме электронного документа;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
отклик - рассуждение гражданина, выражающее отношение к проблемам внутренней и внешней политики государства, тому или иному событию, деятельности кого-либо, чего-либо, информации в средствах массовой информации;
запрос - просьба гражданина о предоставлении информации о деятельности Совета Федерации, органов Совета Федерации, должностных лиц Совета Федерации, Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Аппарат Совета Федерации), структурных подразделений Аппарата Совета Федерации, должностных лиц Аппарата Совета Федерации;
устное обращение (обращение в устной форме) - обращение на личном приеме к члену комитета Совета Федерации и (или) сотруднику отдела по работе с обращениями граждан (Приемной Совета Федерации) Управления организационного обеспечения Аппарата Совета Федерации (далее - Приемная Совета Федерации);
письменное обращение - обращение, направленное посредством почтовой связи, переданное на личном приеме в Приемной Совета Федерации либо оставленное в ящике для обращений граждан в Приемной Совета Федерации;
электронное обращение - обращение, поступившее через раздел "Виртуальная приемная" официального сайта Совета Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Совета Федерации);
ошибочно направленное обращение - письменное или электронное обращение, поступившее в Совет Федерации, но адресованное в иные государственные органы либо должностным лицам иных государственных органов;
анонимное обращение - письменное обращение, не содержащее фамилию, инициалы обратившегося гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо электронное обращение, не содержащее фамилию, инициалы обратившегося гражданина, электронный или почтовый адрес для ответа, либо устное обращение без предъявления документа, удостоверяющего личность обратившегося гражданина (паспорта или иного документа, установленного Правительством Российской Федерации);
текст, не имеющий смысла, - текст, не относящийся к предложениям, заявлениям, жалобам, откликам, запросам и не имеющий понятного, вразумительного содержания.
3. Работа с обращениями осуществляется в Совете Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", иными федеральными законами, Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, решениями и поручениями Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Председатель Совета Федерации), Положением об Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Инструкцией по делопроизводству в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Инструкция по делопроизводству), настоящей Инструкцией.
4. Организационное, информационное и документационное обеспечение работы с обращениями осуществляет Приемная Совета Федерации.
5. Должностные лица Совета Федерации, сенаторы Российской Федерации, не входящие в состав комитетов Совета Федерации, помощники сенаторов Российской Федерации, сотрудники Аппарата Совета Федерации, осуществляющие рассмотрение обращений в порядке исполнения своих должностных обязанностей или полномочий либо в порядке исполнения поручений должностных лиц Совета Федерации, Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Руководитель Аппарата Совета Федерации), первого заместителя (первых заместителей) Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и заместителей Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - первый заместитель (первые заместители) и заместители Руководителя Аппарата Совета Федерации), руководителей структурных подразделений Аппарата Совета Федерации, считаются уполномоченными лицами и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность и полноту рассмотрения обращений.
6. Ответственность за своевременность и полноту рассмотрения обращений, адресованных Совету Федерации, органам Совета Федерации, Аппарату Совета Федерации, структурным подразделениям Аппарата Совета Федерации, несут председатели комитетов Совета Федерации, Руководитель Аппарата Совета Федерации, первый заместитель (первые заместители) и заместители Руководителя Аппарата Совета Федерации и руководители структурных подразделений Аппарата Совета Федерации.
7. Ответственность за своевременность и полноту рассмотрения обращений, адресованных должностным лицам Совета Федерации, сенаторам Российской Федерации, не входящим в состав комитетов Совета Федерации, должностным лицам Аппарата Совета Федерации, несут указанные лица и помощники сенаторов Российской Федерации, получившие эти обращения.
8. Ответственность за организационное, информационное и документационное обеспечение личного приема граждан членами комитетов Совета Федерации, осуществление личного приема граждан сотрудниками Приемной Совета Федерации несут руководитель аппарата соответствующего комитета Совета Федерации, начальник Управления организационного обеспечения Аппарата Совета Федерации.
II. Прием и регистрация обращений
9. Граждане имеют право обращаться в Совет Федерации как лично, так и через своих представителей, полномочия которых оформлены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Регистрацию и учет обращений осуществляет Приемная Совета Федерации в подсистеме автоматизированного документооборота и делопроизводства "Дело-ТСФ" (далее - подсистема "Дело-ТСФ").
11. Обращение подлежит регистрации в течение трех рабочих дней со дня его поступления в Совет Федерации.
12. Обращения, поступившие в Совет Федерации из других государственных органов или из органов местного самоуправления с сопроводительными документами, в том числе по системе межведомственного электронного документооборота, подлежат регистрации в подсистеме "Дело-ТСФ" и рассматриваются в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
13. Конверты (пакеты) с письменными обращениями, адресованными Председателю Совета Федерации, первым заместителям Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и заместителям Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, председателям комитетов Совета Федерации, должностным лицам Аппарата Совета Федерации, подлежат вскрытию и предварительному просмотру в Приемной Совета Федерации.
14. Конверты (пакеты) с письменными обращениями, адресованными первым заместителям и заместителям председателей комитетов Совета Федерации, членам комитетов Совета Федерации, сенаторам Российской Федерации, не входящим в состав комитетов Совета Федерации, после регистрации передаются в именные ячейки сенаторов Российской Федерации без вскрытия конверта (пакета).
15. Письменные и электронные обращения в обязательном порядке должны содержать:
наименование Совета Федерации и (или) его органа, Аппарата Совета Федерации и (или) его структурного подразделения, в которое направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица и (или) его должность;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) автора обращения или его представителя;
почтовый адрес для письменных обращений или адрес электронной почты для электронных обращений, по которому должен быть направлен ответ по существу поставленных в обращении вопросов (далее - ответ) или уведомление о переадресации обращения (далее - уведомление) в письменной либо электронной форме соответственно;
текст с изложением сути обращения.
16. Письменное обращение также должно содержать личную подпись автора обращения или его представителя и дату.
17. В случае отсутствия указанных в пунктах 15 и 16 настоящей Инструкции реквизитов обращение может быть признано анонимным и (или) ошибочно направленным.
18. В случае направления обращения представителем гражданина к обращению должна быть приложена копия доверенности, оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
19. К обращениям, составленным на языках народов Российской Федерации или иностранных языках, должен быть приложен перевод на русский язык, оформленный в произвольной форме.
20. Приемная Совета Федерации не принимает сувениры, подарки, периодические печатные издания и иные печатные издания, за исключением случаев, когда они являются приложением к обращению.
III. Рассмотрение письменных и электронных обращений
21. Письменные и электронные обращения рассматриваются в Совете Федерации, как правило, без непосредственного участия граждан.
22. Рассмотрение обращений в Совете Федерации с выездом на место, как правило, не осуществляется.
23. Письменные и электронные обращения, адресованные органам и (или) должностным лицам Совета Федерации, структурным подразделениям и (или) должностным лицам Аппарата Совета Федерации, после регистрации в Приемной Совета Федерации передаются адресатам в письменной или электронной форме соответственно.
24. Письменные и электронные обращения, адресованные Совету Федерации, Председателю Совета Федерации, Аппарату Совета Федерации, Руководителю Аппарата Совета Федерации, по вопросам, решение которых относится к компетенции Совета Федерации, в зависимости от существа поставленных вопросов после регистрации передаются Приемной Совета Федерации:
в соответствии с распределением обязанностей - в Секретариат Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, секретариаты первых заместителей Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, секретариаты заместителей Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
в соответствии с вопросами ведения - в комитеты Совета Федерации;
в соответствии с положением об Аппарате Совета Федерации и положениями о структурных подразделениях Аппарата Совета Федерации - в Секретариат Руководителя Аппарата Совета Федерации и структурные подразделения Аппарата Совета Федерации;
в соответствии с поручениями - должностным лицам Совета Федерации, Аппарата Совета Федерации.
25. Письменные и электронные обращения, адресованные Председателю Совета Федерации, Руководителю Аппарата Совета Федерации, по вопросам, решение которых не относится к компетенции Совета Федерации, направляются Приемной Совета Федерации в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.
26. Письменные обращения, адресованные сенаторам Российской Федерации, полномочия которых прекращены, возвращаются авторам без рассмотрения с указанием причины возврата.
27. Письменные и электронные обращения, содержащие пометку "Лично", рассматриваются на общих основаниях в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", настоящей Инструкцией.
28. Должностное лицо Совета Федерации, Аппарата Совета Федерации вправе запрашивать у структурных подразделений Аппарата Совета Федерации информацию, необходимую для подготовки ответа на обращение.
29. Рассмотрение обращения, содержащего вопрос, на который гражданину давались ответы по существу, осуществляется с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям этого гражданина и существа данных ему ответов и разъяснений.
30. Должностное лицо Совета Федерации, Руководитель Аппарата Совета Федерации, первый заместитель (первые заместители) и заместители Руководителя Аппарата Совета Федерации вправе признать очередное обращение гражданина безосновательным и принять решение о прекращении с ним переписки в случае, если ранее его аналогичные обращения поступали в Совет Федерации, Аппарат Совета Федерации, одному и тому же должностному лицу Совета Федерации, Аппарата Совета Федерации и гражданину неоднократно в письменном или электронном виде давались ответы должностными лицами Совета Федерации, Аппарата Совета Федерации.
31. О принятом решении о прекращении переписки гражданин однократно уведомляется в письменном или электронном виде.
32. На письменное или электронное обращение, в котором обжалуется судебное решение, дается ответ с разъяснением установленного порядка обжалования судебных решений. При этом письменное обращение возвращается автору обращения в качестве приложения к ответу.
33. В случае если запрашиваемая гражданином информация о деятельности Совета Федерации опубликована в средстве массовой информации или размещена на официальном сайте Совета Федерации, в ответе указываются название средства массовой информации, порядковый номер выпуска и дата опубликования и (или) ссылка на страницу официального сайта Совета Федерации, где размещена запрашиваемая информация.
34. Письменные обращения двух и более граждан по одному и тому же вопросу, входящему в компетенцию Совета Федерации и затрагивающему интересы неопределенного круга лиц, могут быть объединены при регистрации в единое обращение, ответ на которое дается адресату, указанному в качестве контактного лица либо организатора акции, с просьбой довести информацию, содержащуюся в ответе, до сведения заинтересованных лиц.
35. Ответ на указанные в пункте 34 настоящей Инструкции обращения, поступившие в форме электронного документа, может быть размещен на официальном сайте Совета Федерации.
Авторам электронных обращений сообщается ссылка на страницу официального сайта Совета Федерации, где размещен ответ.
36. Обращения, идентичные по содержанию ранее зарегистрированному обращению, адресованные двум и более должностным лицам Совета Федерации, могут быть рассмотрены как единое обращение органом, должностным лицом Совета Федерации или структурным подразделением, должностным лицом Аппарата Совета Федерации, которые определяются Комитетом Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.
В случае если обращения направлены двумя и более авторами, ответ, уведомление направляется каждому из авторов или в соответствии с пунктом 34 настоящей Инструкции.
37. Оставляются без ответа, не подлежат направлению в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам, подлежат списанию в дело следующие обращения:
анонимные, за исключением случаев, когда в обращении содержится информация о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии;
определить суть которых не представляется возможным;
содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, а также лица, уполномоченного рассматривать обращения;
ответ на которые не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации;
поступившие от представителя гражданина без копии доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. При наличии адреса для ответа гражданин уведомляется об основаниях принятого в соответствии с пунктом 37 настоящей Инструкции решения.
39. При наличии оснований, указанных в абзаце четвертом пункта 37 настоящей Инструкции, гражданин дополнительно однократно предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
40. Подлежат списанию в дело с уведомлением гражданина о принятии к сведению изложенной информации следующие обращения:
представляющие собой отклик и не содержащие конкретных предложений, заявлений, жалоб, запросов;
не содержащие новой информации по ранее поднятым этим гражданином вопросам, которые решены или не требуют дополнительного рассмотрения.
41. Подлежат списанию в дело без уведомления автора следующие обращения:
связанные с рекламой товаров, услуг;
содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылки (гиперссылки) на контент сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если отсутствует обращение с изложением сути вопроса;
представляющие собой текст, не имеющий смысла;
в которых текст и (или) адрес гражданина не поддаются прочтению;
содержащие вопросы, по которым переписка с гражданином прекращена;
составленные на языках народов Российской Федерации или иностранных языках без перевода на русский язык;
ошибочно направленные, за исключением случаев, когда в обращении содержится информация о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии;
содержащие печатные издания, если отсутствует обращение.
42. Подготовка отзывов на административные исковые заявления граждан об обжаловании в судебном порядке решений, действий (бездействия) должностных лиц Совета Федерации, Аппарата Совета Федерации в связи с рассмотрением ими обращений осуществляется Правовым управлением Аппарата Совета Федерации с участием должностного лица Совета Федерации, Аппарата Совета Федерации, который принимал обжалуемое решение, совершал обжалуемое действие (бездействие).
43. Письменные отзывы на административные исковые заявления граждан готовятся с учетом сроков, указанных в судебных актах или судебных повестках.
IV. Личный прием граждан сотрудниками Приемной Совета Федерации
44. Личный прием граждан сотрудниками Приемной Совета Федерации (далее - прием граждан) осуществляется в помещении Приемной Совета Федерации в соответствии с настоящей Инструкцией, Положением об отделе по работе с обращениями граждан (Приемной Совета Федерации) Управления организационного обеспечения Аппарата Совета Федерации, должностными регламентами сотрудников Приемной Совета Федерации.
45. Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очередности обращений, за исключением случаев, когда введение ограничений обусловлено требованиями безопасности.
46. В целях обеспечения равных возможностей реализации права граждан на обращение продолжительность приема одного гражданина составляет не более 30 минут, на прием допускается не более двух лиц из числа пришедших совместно по одному обращению.
47. Прием гражданина может сопровождаться аудио- и видеозаписью, о чем гражданин уведомляется до начала приема.
48. Прием гражданина осуществляется после предъявления им документа, удостоверяющего личность.
49. Сотрудник Приемной Совета Федерации на основании предъявленного документа оформляет регистрационную карточку приема гражданина в подсистеме "Дело-ТСФ", в которую вносит информацию о сути обращения, ходе и результатах приема.
50. Сотрудник Приемной Совета Федерации во время приема предоставляет гражданину информацию о деятельности Совета Федерации, ходе и результатах рассмотрения его обращения (обращений), общедоступную информацию о компетенции органов государственной власти, органов местного самоуправления, в которые гражданину следует обратиться в зависимости от существа поставленных вопросов.
51. Сотрудник Приемной Совета Федерации в ходе приема дает гражданину устный ответ на устное обращение.
52. В случае если дать устный ответ в день обращения не представляется возможным, гражданину предлагается изложить содержание своего обращения в письменной или электронной форме для получения ответа в письменной или электронной форме.
53. Письменные обращения, принятые в ходе приема граждан, подлежат регистрации и рассматриваются в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
54. По просьбе гражданина на изготовленной им копии (экземпляре) письменного обращения может быть проставлена отметка с указанием даты приема гражданина.
55. Сотрудник Приемной Совета Федерации вправе прекратить прием гражданина в следующих случаях:
гражданин не предъявил документ, удостоверяющий личность;
гражданину даны исчерпывающие разъяснения на поставленные вопросы;
гражданину ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
грубое, агрессивное, неадекватное поведение гражданина.
56. На прием не допускаются граждане в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, в пачкающей, издающей неприятные запахи одежде, с пачкающим, крупногабаритным багажом, продуктами питания и напитками в открытой таре, с животными (кроме собаки-поводыря), другими объектами и предметами, представляющими потенциальную угрозу безопасности посетителей и сотрудников Приемной Совета Федерации.
57. В случаях, перечисленных в абзаце пятом пункта 55 и пункте 56 настоящей Инструкции, сотрудник Приемной Совета Федерации вправе вызвать сотрудника полиции.
V. Личный прием граждан членами комитетов Совета Федерации
58. Личный прием граждан членами комитетов Совета Федерации (далее - личный прием) осуществляется на основании графика, утверждаемого Председателем Совета Федерации на каждую сессию Совета Федерации.
59. Личный прием ведется в порядке очередности согласно предварительной записи.
60. Предварительная запись на личный прием осуществляется в Приемной Совета Федерации на основании письменного или электронного обращения гражданина с изложением сути вопроса, подлежащего рассмотрению на личном приеме.
61. При необходимости сотрудник Приемной Совета Федерации вправе ознакомиться с документами и материалами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина о личном приеме.
62. Предварительная запись на личный прием прекращается не позднее чем за три рабочих дня до ближайшего приема.
63. Организация личного приема осуществляется сотрудниками Приемной Совета Федерации во взаимодействии с помощниками сенатора Российской Федерации и сотрудниками аппарата соответствующего комитета Совета Федерации.
64. Сотрудник Приемной Совета Федерации предварительно представляет члену комитета Совета Федерации список граждан, записанных на личный прием, суть обращений и предложения о порядке разрешения поставленных вопросов.
65. Член комитета Совета Федерации в ходе личного приема дает устные разъяснения по существу поставленных вопросов, принимает решение о порядке разрешения поставленных вопросов, дает соответствующие поручения о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
66. Информация о поступивших ответах из государственных органов, органов местного самоуправления, от должностных лиц доводится до сведения члена комитета Совета Федерации, осуществлявшего личный прием.
VI. Делопроизводство по обращениям граждан
67. Делопроизводство по обращениям граждан ведется в соответствии с настоящей Инструкцией, Инструкцией по делопроизводству и номенклатурой дел Совета Федерации.
68. При регистрации обращения в Приемной Совета Федерации на письменном обращении (в правом нижнем углу лицевой стороны первого листа) вручную, на электронном обращении автоматически проставляется регистрационный штамп Приемной Совета Федерации (далее - регистрационный штамп), который содержит наименование "Приемная Совета Федерации", дату регистрации обращения и его регистрационный номер.
69. В случае, указанном в пункте 14 настоящей Инструкции, регистрационный штамп проставляется на внешней стороне конверта (пакета).
70. Конверт (пакет), в котором поступает письменное обращение, является частью обращения без учета в количественном составе обращения, не подлежит уничтожению и направляется в другой государственный орган, орган местного самоуправления или другому должностному лицу вместе с обращением.
71. Передачу письменных обращений адресатам осуществляет Приемная Совета Федерации через отдел документационного обеспечения Управления информационных технологий и документооборота Аппарата Совета Федерации.
72. Председателю Совета Федерации, первым заместителям Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и заместителям Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, председателям комитетов Совета Федерации, должностным лицам Аппарата Совета Федерации письменные обращения передаются с реестром передачи документа.
73. Первым заместителям и заместителям председателей комитетов Совета Федерации, членам комитетов Совета Федерации, сенаторам Российской Федерации, не входящим в состав комитетов Совета Федерации, письменные обращения передаются через именные ячейки сенаторов Российской Федерации.
74. Передача обращения из одного структурного подразделения Аппарата Совета Федерации в другое сопровождается письмом или поручением руководителя структурного подразделения Аппарата Совета Федерации.
75. При направлении письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления к исходящему документу прилагается оригинал или копия обращения.
76. При направлении электронного обращения почтовым отправлением к исходящему документу прилагается копия обращения, распечатанная на бумажном носителе или записанная на электронный носитель.
77. Регистрацию поступивших ответов на обращения, рассмотренные Приемной Совета Федерации, осуществляет Приемная Совета Федерации. Регистрационный штамп проставляется в правом нижнем углу лицевой стороны первого листа ответа.
78. Регистрацию и передачу поступивших ответов на обращения, рассмотренные сенаторами Российской Федерации, комитетами Совета Федерации, структурными подразделениями Аппарата Совета Федерации, осуществляет отдел документационного обеспечения Управления информационных технологий и документооборота Аппарата Совета Федерации.
79. В ответе должностного лица Совета Федерации, Аппарата Совета Федерации на обращение контактные данные исполнителя, подготовившего проект ответа, соисполнителей не указываются.
80. Дела по обращениям, рассмотренным органами и должностными лицами Совета Федерации, структурными подразделениями и должностными лицами Аппарата Совета Федерации, формируются в соответствии с номенклатурой дел соответствующих структурных подразделений Аппарата Совета Федерации и сенаторов Российской Федерации, рассматривающих обращения в пределах их полномочий.
81. Хранение обращений, передача их в архив либо уничтожение осуществляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
VII. Контроль за рассмотрением обращений граждан
82. Обращения, направляемые в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам, могут быть поставлены на контроль.
83. Основаниями для постановки обращения на контроль являются:
содержащаяся в обращении обоснованная информация о нарушении прав, свобод и законных интересов граждан;
содержащаяся в обращении обоснованная просьба об оказании помощи или поддержки гражданам из социально незащищенных групп населения либо гражданам, пострадавшим по вине других лиц, а также пострадавшим в результате стихийных бедствий;
поднимаемая в обращении общественно значимая проблема (в случае если автором обращения является объединение граждан или обращение подписано большим количеством граждан).
84. Контроль может осуществляться в случаях, когда необходимо получить дополнительную информацию о фактических обстоятельствах дела от соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц.
85. Решение о постановке обращения на контроль, продлении срока контроля, снятии с контроля принимает должностное лицо Совета Федерации, Аппарата Совета Федерации, подписавшее сопроводительное письмо в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу с просьбой о рассмотрении обращения.
86. Основаниями для снятия обращения с контроля являются:
информация компетентного государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица о принятых мерах, предоставлении гражданину ответа по существу поставленных в обращении вопросов, разъяснении порядка защиты его прав и законных интересов;
поступление в Совет Федерации ответа государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица по существу поставленных в обращении вопросов или информации о фактических обстоятельствах дела.
87. Контроль за поступлением ответов от государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц осуществляют должностные лица Совета Федерации, Аппарата Совета Федерации, структурные подразделения Аппарата Совета Федерации, направившие запрос.
VIII. Заключительные положения
88. Информация о персональных данных граждан, обратившихся в Совет Федерации, обрабатывается с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
89. Техническое регламентирование работы с электронными обращениями осуществляется в соответствии с требованиями информационной безопасности.
90. Жалобы граждан на действия (бездействие) должностных лиц Совета Федерации, Аппарата Совета Федерации в связи с рассмотрением их обращений направляются вышестоящим должностным лицам Совета Федерации, Аппарата Совета Федерации соответственно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 17 февраля 2022 г. N 23рп-СФ "Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"
Опубликование:
-