На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Приморского края от 26.12.2012 N 435-па "Об утверждении Порядка организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края, экспертизы нормативных правовых актов Приморского края, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Приморского края", Устава городского округа ЗАТО Фокино администрация городского округа ЗАТО Фокино
постановляет:
1. Внести в постановление администрации городского округа ЗАТО Фокино от 24.09.2021 N 1619-па "Об утверждении Порядка организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа ЗАТО Фокино, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа ЗАТО Фокино, оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов городского округа ЗАТО Фокино, следующие изменения:
1.1. В приложении к постановлению (далее - Порядок):
1.1.1. Слова "отдел экономики и планирования" заменить словами "отдел экономического развития", в соответствующих падежах.
1.1.2. Пункт 1.3 Порядка изложить в следующей редакции:
"1.3. Под ОРВ Проектов МНПА, поправок к Проектам МНПА понимается анализ проблем и целей государственного регулирования, выявление альтернативных вариантов их достижения, а также определение связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.
Целью процедуры ОРВ является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов на стадии подготовки Проекта МНПА, поправок к Проекту МНПА, посредством выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих, их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов краевого бюджета, расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности.".
1.1.3. Пункт 1.4 Порядка изложить в следующей редакции:
"1.4. Под экспертизой МНПА понимается анализ действующих МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением МНПА, содержащих обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования), применение которых подлежит оценке в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", при подготовке которых не проводилась процедура ОРВ, направленный на оценку достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
Целью проведения экспертизы МНПА является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.".
1.1.4. Пункт 1.6 Порядка изложить в следующей редакции:
"1.6. Процедуре ОРВ подлежат Проекты МНПА, поправки к Проектам МНПА, устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные МНПА обязательные требования, устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные МНПА обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, проводимой в соответствии с настоящим Порядком, за исключением Проектов МНПА, поправок к Проектам МНПА:".
1.1.5. Подпункт 1.7.7 пункта 1.7 Порядка изложить в следующей редакции:
"1.7.7. Заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также местного бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.".
1.1.6. Пункт 2.3 Порядка изложить в следующей редакции:
"2.3. ОРВ Проектов НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте МНПА:
2.3.1. Высокая степень регулирующего воздействия - Проект МНПА, поправки к Проекту МНПА содержат положения:
1) устанавливающие новые обязательные требования;
2) устанавливающие новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
2.3.2. Средняя степень регулирующего воздействия - Проект МНПА, поправки к Проекту МНПА содержат положения:
1) изменяющие ранее предусмотренные МНПА обязательные требования;
2) изменяющие ранее предусмотренные МНПА обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ответственность за нарушение МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
2.3.3. Низкая степень регулирующего воздействия - Проект МНПА, поправки к Проекту МНПА содержат положения:
1) отменяющие ранее предусмотренные МНПА обязательные требования;
2) отменяющие ранее предусмотренные МНПА обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также отменяющие ответственность за нарушение МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) иные положения, не предусмотренные подпунктами 2.3.1, 2.3.2 пункта 2.3 Порядка.".
1.1.7. Пункт 2.5 Порядка изложить в следующей редакции:
"2.5. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующий орган после принятия решения о подготовке Проекта МНПА, содержащего положения, устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные МНПА обязательные требования, устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные МНПА обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, размещает уведомление о подготовке Проекта МНПА на официальном сайте, сформированное с использованием программных средств официального сайта, содержащее идею (концепцию) предлагаемого правового регулирования, и проводит публичные консультации по существу предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
При размещении уведомления о подготовке Проекта МНПА регулирующий орган указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц. Данный срок не может быть менее пяти рабочих дней со дня размещения уведомления о подготовке Проекта МНПА на официальном сайте.
Одновременно при размещении уведомления о подготовке Проекта МНПА разработчик инициирует привлечение заинтересованных лиц (посредством рассылки на электронные адреса) и указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц.".
1.1.8. Часть 6 подпункта 2.12.1 изложить в следующей редакции:
"6) основные группы . субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Приморского края и органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;".
1.1.9. Часть 9 подпункта 2.12.1 изложить в следующей редакции:
"9) устанавливаемые или изменяемые обязанности субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;".
1.1.10. Пункт 2.24 Порядка изложить в следующей редакции:
"2.24. В течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 2.23 настоящего Порядка, уполномоченным органом подготавливается заключение об ОРВ, включающее:
2.24.1. Оценку соответствия процедур требованиям настоящего Порядка и принятым методическим подходам.
2.24.2. Оценку качества процедур, в том числе корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора органом исполнительной власти Приморского края, субъектом права законодательной инициативы Приморского края наиболее эффективного варианта решения проблемы.
2.24.3. Выявление в Проекте МНПА, поправках к Проекту МНПА государственного регулирования положений, которые:
1) устанавливают новые, изменяют или отменяют действующие обязательные требования или способствуют их введению;
2) устанавливают новые, изменяют или отменяют действующие обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
3) устанавливают, изменяют или отменяют ответственность субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению;
4) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;
5) способствуют возникновению необоснованных расходов местного бюджета;
6) способствуют необоснованному ограничению конкуренции.
2.24.4. В ходе подготовки Заключения об ОРВ уполномоченным органом могут проводится дополнительные публичные консультации по проекту МНПА, относящемуся к высокой или средней степени регулирующего воздействия, в случае:
1) наличия разногласий, выявленных по результатам анализа документов, полученных от регулирующего органа в соответствии с пунктом 2.23 настоящего Порядка, с целью соблюдения баланса интересов групп, указанных в части восьмой подпункта 2.12.1 пункта 2.12 настоящего Порядка;
2) отсутствия аргументированных ответов от заинтересованных лиц на вопросы, касающиеся предлагаемого варианта правового регулирования;
3) отсутствия замечаний и предложений по проекту МНПА.
Для проведения дополнительных публичных консультаций уполномоченным органом в разделе "Новости" на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Фокино http://adm.fokino-prim.ru размещается информационное сообщение о проведении дополнительных публичных консультаций с указанием ссылки на размещенный проект МНПА на официальном сайте, срока проведения дополнительных публичных консультаций, а также способа направления заинтересованными лицами своих предложений и замечаний по проекту МНПА.
Предложения и замечания по проекту МНПА в рамках дополнительных публичных консультаций могут быть направлены заинтересованными лицами в течение срока проведения дополнительных публичных консультаций, который не может быть менее пяти рабочих дней.
Срок подготовки Заключения об ОРВ, указанный в пункте 2.24 настоящего Порядка, приостанавливается на срок проведения дополнительных публичных консультаций, о чем уполномоченный орган уведомляет регулирующий орган.
При поступлении по итогам проведения дополнительных публичных консультаций предложений и замечаний по проекту МНПА от заинтересованных лиц уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока для направления предложений и замечаний по проекту МНПА заинтересованными лицами, направляет все поступившие в установленный срок предложения и замечания по проекту МНПА регулирующему органу для их рассмотрения.
Обработка предложений и замечаний по проекту МНПА, поступивших в ходе проведения дополнительных публичных консультаций, осуществляется регулирующим органом в соответствии с пунктами 2.21, 2.22 настоящего Порядка в срок не более трех рабочих дней со дня их поступления.".
1.1.12. Пункт 2.26 Порядка изложить в следующей редакции:
"2.26. Проекты МНПА об утверждении административных регламентов администрации городского округа ЗАТО Фокино, в том числе проекты МНПА, предусматривающие внесение изменений в данные административные регламенты, а также Проекты МНПА, поправки к Проектам МНПА, разрабатываемые исключительно в целях приведения отдельных положений МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами и МНПА, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, или вносящих изменения в МНПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, не предусматривающие введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений, подлежат проведению процедуры ОРВ в упрощенном порядке без размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и с сокращенными сроками проведения публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций вышеуказанных проектов МНПА, поправок к Проектам МНПА составляет не менее 5 рабочих дней.
По результатам проведения упрощенной процедуры ОРВ Проектов МНПА, поправок к Проектам МНПА, указанных в настоящем пункте, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов подготавливает заключение об ОРВ.".
1.1.13. Пункт 2.28 Порядка изложить в следующей редакции:
"2.28. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, разрешаются в порядке, установленном в разделе 5 настоящего Порядка.".
1.1.14. В разделе 5 Порядка слова "предпринимательской и инвестиционной деятельности" заменить словами "предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности" в соответствующих падежах.
2. Главному редактору Муниципального автономного учреждения "Редакция средств массовой информации ЗАТО Фокино" Чапуле Е.В. опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации городского округа ЗАТО Фокино.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа ЗАТО Фокино Кимбаеву С.А.
Глава городского округа ЗАТО Фокино |
А.С. Баранов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа ЗАТО Фокино Приморского края от 4 июля 2022 г. N 1360-па "О внесении изменений в постановление администрации городского округа ЗАТО Фокино от 24.09.2021 N 1619-па"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован не был