Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 07.07.2022 N 189-п
"О внесении изменений в Порядок
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов Ненецкого
автономного округа и экспертизы
действующих нормативных правовых
актов Ненецкого автономного округа"
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа и экспертизы действующих нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа (далее также - проекты актов) и экспертизы нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа (далее также - акты).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) уполномоченный орган - исполнительный орган Ненецкого автономного округа, ответственный за внедрение и развитие процедур оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) и экспертизы, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, осуществляющий подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов актов и заключений об экспертизе актов;
2) разработчик проекта - субъект права законодательной инициативы, указанный в статье 29 Устава Ненецкого автономного округа, или исполнительный орган Ненецкого автономного округа, осуществляющий функции по нормативному правовому регулированию и реализации государственной политики в установленной проектом акта сфере;
3) публичные консультации - открытое обсуждение проекта акта (акта) с заинтересованными лицами, организуемое разработчиком проекта и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ (экспертизы);
4) сводный отчет о результатах оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком проекта исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения возможных вариантов решения;
5) заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии в проекте акта положений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, а также обоснование сделанных выводов;
6) заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии в акте положений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, а также обоснование сделанных выводов;
7) официальный сайт - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный уполномоченным органом для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах;
8) участники обсуждения идеи (концепции) и публичных консультаций - заинтересованные исполнительные органы Ненецкого автономного округа, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе, заинтересованные органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, некоммерческие организации, действующие на территории Ненецкого автономного округа, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, в том числе те, с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ проектов актов и экспертизы актов, иные лица, которых целесообразно привлечь к обсуждению идеи (концепции) и публичных консультаций.
3. Оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится в целях выявления в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Ненецкого автономного округа.
4. Экспертиза нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением актов, определенных пунктом 5 статьи 26.3-3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", проводится в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В ходе экспертизы акта также осуществляется:
1) оценка достижения заявленных в ходе разработки и принятия акта целей регулирования и эффективности применения акта;
2) оценки фактических положительных и отрицательных последствий применения акта.
Решение о проведении экспертизы принимается в соответствии с разделом VII настоящего Порядка.
5. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа:
1) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
2) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
6. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов законов Ненецкого автономного округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
2) проектов законов Ненецкого автономного округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
4) проектов нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
7. ОРВ проектов актов и экспертиза актов проводятся в соответствии с настоящим Порядком, Методическими рекомендациями по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, утвержденными уполномоченным органом, и с учетом Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации
8. В целях определения необходимости проведения ОРВ проект акта подлежит предварительному рассмотрению уполномоченным органом на предмет наличия в проекте акта положений, регулирующих общественные отношения, относящиеся к предметной области ОРВ.
По результатам рассмотрения проекта акта уполномоченный орган направляет разработчику проекта письмо о необходимости либо об отсутствии необходимости в ОРВ.
9. ОРВ проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности (ограничения, запреты) для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также способствующие возникновению расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и окружного бюджета, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа обязанности (ограничения, запреты) для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, способствующие возникновению дополнительных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и окружного бюджета, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность, запреты и ограничения за нарушение нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности.
10. Процедура ОРВ проектов актов состоит из следующих этапов:
1) обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования;
2) публичные консультации;
3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.
11. Специальный порядок проведения процедуры ОРВ, предусматривающий проведение процедуры ОРВ в упрощенном порядке - без этапа проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, устанавливается в отношении проектов актов, разработанных в целях приведения актов в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
12. ОРВ проектов законов Ненецкого автономного округа, разрабатываемых субъектами законодательной инициативы, за исключением губернатора Ненецкого автономного округа, проводится по упрощенной процедуре, установленной в разделе V настоящего Порядка.
13. В случае принятия решения об отказе в разработке проекта акта на любом из этапов проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчик в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения представляет в уполномоченный орган данную информацию посредством системы электронного документооборота.
Уполномоченный орган размещает представленную разработчиком информацию на официальном сайте не позднее 1 рабочего дня с момента поступления ее в уполномоченный орган.
Раздел II
Обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования
14. Процедура ОРВ за исключением случаев, указанных в абзаце втором подпункта 3 пункта 29 и Раздела V, начинается с обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (далее - обсуждение идеи), в ходе которого принимаются предложения по поводу идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (далее - предложения по поводу идеи).
15. Уведомление о начале обсуждения идеи предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление об обсуждении идеи) составляется разработчиком проекта по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
16. Для размещения на официальном сайте разработчик проекта направляет уведомление об обсуждении идеи и дополнительные материалы (при наличии) в электронном виде уполномоченному органу.
17. Уполномоченный орган размещает уведомление об обсуждении идеи с приложенными материалами на официальном сайте не позднее следующего рабочего дня после его получения с указанием даты размещения.
18. Обсуждение идеи начинается со дня размещения уведомления об обсуждении идеи на официальном сайте уполномоченным органом. Срок приема предложений по поводу идеи должен составлять не менее 5 рабочих дней.
19. О проведении обсуждения идеи (с указанием адреса размещения уведомления на официальном сайте) разработчик проекта в течение 2 рабочих дней со дня начала обсуждения идеи письменно извещает участников обсуждения идеи (концепции), указанных в подпункте 8 пункта 2 настоящего Порядка.
Отсутствие исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не препятствует проведению обсуждения идеи.
В случае если разработчиком не направлены извещения участникам обсуждения идеи (концепции) либо извещения направлены менее чем трем участникам обсуждения идеи (концепции), уполномоченный орган сообщает разработчику о нарушении процедуры ОРВ и невозможности подготовки заключения об ОРВ.
Мнение участников обсуждения идеи (концепции) может быть получено разработчиком проекта посредством проведения рабочих встреч, совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах государственной власти Ненецкого автономного округа, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
20. Участники обсуждения идеи (концепции) вправе в течение срока, указанного в уведомлении об обсуждении идеи, направить разработчику проекта свои предложения по поводу идеи в письменном или электронном виде.
Предложения по поводу идеи должны содержать фамилию, имя, отчество (для физического лица) или наименование (для юридического лица) автора предложения и его контактные данные (почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, номер телефона).
21. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений по поводу идеи разработчик проекта рассматривает поступившие предложения, в том числе в ходе мероприятий, проведенных в соответствии с абзацем четвертым пункта 19 настоящего Порядка, и составляет сводку предложений по результатам обсуждения идеи по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
Анонимные предложения разработчиком проекта не рассматриваются и не учитываются в сводке предложений.
22. В сводке предложений также указываются:
1) перечень участников обсуждения идеи (концепции), которым были направлены извещения о проведении обсуждения идеи;
2) мероприятия, проведенные в соответствии с абзацем четвертым пункта 19 настоящего Порядка;
3) решение о разработке проекта акта либо об отказе от введения правового регулирования.
23. Не позднее 2 рабочих дней после составления сводки предложений разработчик проекта направляет ее в электронном виде уполномоченному органу.
Уполномоченный орган размещает сводку предложений на официальном сайте не позднее следующего рабочего дня после ее получения с указанием даты размещения.
Раздел III
Публичные консультации
24. В случае принятия решения о введении предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы разработчик выбирает наилучший вариант предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает проект акта, определяет степень его регулирующего воздействия и формирует сводный отчет.
В случае принятия решения об отсутствии необходимости подготовки проекта акта разработчик уведомляет об этом участников обсуждения идеи (концепции), принимавших участие в обсуждении идеи, в письменном виде в срок не позднее 10 рабочих дней со дня составления сводки предложений.
25. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих параметров:
1) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
2) уровень и степень обоснованности предполагаемых основных затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
26. На основе выбранного варианта разработчик проекта подготавливает проект акта в срок не позднее одного месяца со дня составления сводки предложений или проведения повторного обсуждения (в случае проведения такового). В течение указанного срока разработчик проекта также составляет:
1) сводный отчет по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку;
2) уведомление о проведении публичных консультаций - по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку, включая перечень вопросов для участников публичных консультаций;
3) проект пояснительной записки к проекту акта.
27. Не позднее 2 рабочих дней после истечения срока, указанного в пункте 26 настоящего Порядка, разработчик проекта направляет проект акта, проект пояснительной записки к проекту акта, сводный отчет и уведомление о проведении публичных консультаций в электронном виде уполномоченному органу.
В случае несоответствия представленного сводного отчета и уведомления о проведении публичных консультаций установленным формам уполномоченный орган вправе возвратить указанные документы разработчику проекта на доработку не позднее следующего рабочего дня после их получения.
28. Публичные консультации начинаются со дня размещения уполномоченным органом представленных разработчиком документов - проекта акта, сводного отчета, проекта пояснительной записки к проекту акта и уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте.
О начале публичных консультаций разработчик проекта извещает участников публичных консультаций, указанных в подпункте 8 пункта 2 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня начала публичных консультаций.
Позиции участников публичных консультаций могут быть получены разработчиком проекта также в ходе проведения рабочих встреч, совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах государственной власти Ненецкого автономного округа, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
29. Срок проведения публичных консультаций с учетом степени регулирующего воздействия проекта акта составляет:
1) не менее 20 рабочих дней - для проектов актов с высокой степенью оценки регулирующего воздействия;
2) не менее 10 рабочих дней - для проектов актов со средней степенью оценки регулирующего воздействия;
3) не менее 5 рабочих дней - для проектов актов с низкой степенью оценки регулирующего воздействия.
В отношении проектов актов, разработанных в целях обеспечения социально-экономической стабильности и защиты населения Ненецкого автономного округа, в том числе в связи с введением в отношении Российской Федерации, ее граждан либо юридических лиц политических, экономических, иных санкций и (или) прекращением деятельности работодателей, срок проведения публичных консультаций составляет не менее 5 рабочих дней со дня размещения проекта акта, сводного отчета, пояснительной записки и уведомления о начале публичных консультаций на официальном сайте.
30. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению разработчика проекта, но не более чем на 10 рабочих дней. В случае принятия такого решения разработчик проекта за 3 рабочих дня до окончания срока проведения публичных консультаций направляет в уполномоченный орган информацию об основаниях и сроке такого продления в электронном виде.
Уполномоченный орган размещает полученную информацию на официальном сайте не позднее следующего рабочего дня после ее получения с указанием даты размещения.
31. Разработчик вправе обратиться в уполномоченный орган с ходатайством о сокращении срока публичных консультаций. Срок проведения публичных консультаций может быть сокращен по ходатайству разработчика, но не может составлять менее 5 рабочих дней.
Ходатайство о сокращении срока направляется в уполномоченный орган посредством системы электронного документооборота и должно содержать обоснование необходимости сокращения срока публичных консультаций с приложением обосновывающих документов.
Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления рассматривает ходатайство и направляет ответ разработчику об удовлетворении ходатайства или о его отклонении с указанием причин, послуживших основанием для отклонения.
32. Участники публичных консультаций вправе в течение срока, указанного в уведомлении о проведении публичных консультаций, направить разработчику проекта свои предложения и ответы на поставленные вопросы, заполнив форму для участников публичных консультаций, приведенную в указанном уведомлении, в электронном виде.
Несоблюдение со стороны участников публичных консультаций установленных форм или неполнота заполнения этих форм (за исключением сведений об участнике публичных консультаций) не препятствует рассмотрению их предложений по существу.
33. В течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций разработчик проекта:
1) рассматривает поступившие от участников публичных консультаций предложения и ответы;
2) составляет сводку предложений по результатам публичных консультаций по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку, указывая в ней участников публичных консультаций, которым были направлены извещения о начале публичных консультаций, и проведенные мероприятия. Анонимные предложения и ответы разработчиком проекта не рассматриваются и не учитываются в сводке предложений;
3) дорабатывает сводный отчет, а в случае необходимости и проект акта, при этом в сводный отчет включаются сведения о проведении публичных консультаций и сводки предложений. После доработки сводный отчет подписывается руководителем разработчика или заместителем руководителя разработчика в соответствии с распределением обязанностей.
34. Не позднее 2 рабочих дней после составления сводки предложений по результатам публичных консультаций, доработки сводного отчета и проекта акта разработчик проекта направляет указанные документы в электронном виде для подготовки заключения об ОРВ уполномоченному органу.
Уполномоченный орган размещает указанные документы на официальном сайте не позднее следующего рабочего дня после их получения с указанием даты размещения.
Раздел IV
Заключение об оценке регулирующего воздействия
35. Заключение об оценке регулирующего воздействия подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы о соблюдении разработчиком проекта требований настоящего Порядка, а также вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и окружного бюджета.
36. В случае выявления несоблюдения требований настоящего Порядка в заключении об оценке регулирующего воздействия могут быть сделаны выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета и проекта акта.
В случае незавершения и (или) невыполнения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, в установленные сроки уполномоченный орган по согласованию с разработчиком проекта досрочно завершает процедуру ОРВ, размещая соответствующую информацию на официальном сайте с указанием даты размещения.
37. При подтверждении соответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган проводит анализ обоснованности выводов разработчика проекта относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.
Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования разработчиком проекта выявленной проблемы. При этом учитываются мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам обсуждения идеи и публичных консультаций. Отсутствие предложений может свидетельствовать о недостаточно эффективной организации публичных консультаций, что указывается в заключении об оценке регулирующего воздействия.
38. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого правового регулирования, уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные консультации в течение 10 рабочих дней.
39. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
В заключение об оценке регулирующего воздействия включается мнение уполномоченного органа относительно обоснованности выбранного разработчиком проекта варианта правового регулирования, а также его собственные оценки и иные замечания.
Выявленные в проекте акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению дополнительных расходов указанных субъектов и окружного бюджета, перечисляются в заключении об оценке регулирующего воздействия.
При наличии обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение содержания проекта акта, в том числе касающихся юридической техники, они также включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.
40. Срок рассмотрения документов, представленных для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, составляет:
15 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения с высокой и средней степенью регулирующего воздействия;
10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения с низкой степенью регулирующего воздействия.
41. Не позднее следующего рабочего дня после подписания заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченный орган размещает его на официальном сайте с указанием даты размещения и направляет разработчику проекта.
42. После получения заключения об оценке регулирующего воздействия с замечаниями (предложениями) разработчик проекта:
дорабатывает проект акта в соответствии с заключением об оценке регулирующего воздействия и извещает уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения данного заключения об устранении замечаний и принятии предложений. Доработка проекта акта не должна приводить к повышению степени регулирующего воздействия;
при несогласии с замечаниями уполномоченного органа, содержащимися в заключении об оценке регулирующего воздействия, разработчик проекта направляет посредством системы электронного документооборота уполномоченному органу свои возражения на заключение об оценке регулирующего воздействия в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ, решаются в порядке, установленном в разделе VI настоящего Порядка.
Раздел V
Упрощенная процедура оценки регулирующего воздействия
43. Упрощенная процедура ОРВ проектов законов Ненецкого автономного округа, разрабатываемых субъектами законодательной инициативы, за исключением губернатора Ненецкого автономного округа, состоит из двух этапов:
1) публичные консультации;
2) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.
44. После разработки проекта закона Ненецкого автономного округа разработчик проекта направляет в письменном или электронном виде уполномоченному органу:
проект закона Ненецкого автономного округа;
пояснительную записку;
финансово-экономическое обоснование - в случае, если реализация проекта требует дополнительных ассигнований за счет средств окружного бюджета, ранее в нем не предусмотренных;
перечень вопросов для участников публичных консультаций - в случае, если требуется уточнить (изменить) вопросы, указанные в Приложении 4 к настоящему Порядку.
45. В течение 2 рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 44 настоящего Порядка, уполномоченный орган составляет уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку и размещает их на официальном сайте с указанием даты размещения.
46. Публичные консультации начинаются со дня размещения документов, указанных в пункте 45 настоящего Порядка, на официальном сайте.
О начале публичных консультаций уполномоченный орган извещает участников публичных консультаций, указанных в подпункте 8 пункта 2 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня начала публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций устанавливается уполномоченным органом в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка.
47. Участники публичных консультаций вправе в течение срока, указанного в уведомлении о проведении публичных консультаций, направить в уполномоченный орган в письменном или электронном виде свои предложения и ответы на поставленные вопросы, заполнив форму для участников публичных консультаций, приведенную в указанном уведомлении.
48. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций уполномоченный орган:
1) рассматривает поступившие от участников публичных консультаций предложения и ответы;
2) составляет сводку предложений по результатам публичных консультаций по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку, указывая в ней органы и организации, которым были направлены извещения о начале публичных консультаций. Анонимные предложения и ответы не рассматриваются и не учитываются в сводке предложений.
49. Уполномоченный орган подготавливает заключение об ОРВ в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
50. Не позднее следующего рабочего дня после подписания заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченный орган размещает сводку предложений по результатам публичных консультаций и заключение об оценке регулирующего воздействия на официальном сайте с указанием даты размещения и направляет разработчику проекта.
Раздел VI
Процедура урегулирования разногласий по результатам оценки регулирующего воздействия
51. При наличии разногласий по проекту акта, по которому разработчиком проекта представлены возражения на заключение об оценке регулирующего воздействия, уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражений на заключение об оценке регулирующего воздействия (отдельные положения заключения об ОРВ) рассматривает их и уведомляет разработчика проекта:
о согласии с возражениями на заключение об оценке регулирующего воздействия (отдельные положения заключения об ОРВ);
о несогласии с возражениями на заключение об оценке регулирующего воздействия (отдельные положения заключения об ОРВ).
52. В случае несогласия уполномоченного органа с возражениями разработчика проекта на заключение об оценке регулирующего воздействия (отдельные положения заключения об ОРВ) уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к проекту акта и направляет ее разработчику проекта.
53. Разрешение разногласий, возникших по результатам проведения ОРВ проектов актов, осуществляется на совещании, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит разработчик проекта в срок не позднее 5 рабочих дней после получения таблицы разногласий к проекту акта.
В целях организации совещания разработчик проекта уведомляет уполномоченный орган о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц.
Разработчиком проекта определяются время и место проведения совещания, а также утверждается список приглашенных заинтересованных лиц.
Разработчик проекта извещает всех заинтересованных лиц о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 2 рабочих дня до дня его проведения.
54. В случае необходимости разработчик проекта привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникших по результатам проведения ОРВ проекта акта.
55. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом, который подписывается представителями разработчика проекта и уполномоченного органа. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней со дня проведения совещания.
56. В соответствии с протоколом уполномоченным органом повторно подготавливается заключение об ОРВ в течение 3 рабочих дней и направляется разработчику проекта.
Данное заключение прикладывается разработчиком проекта к проекту акта, прошедшего ОРВ, для рассмотрения его в правотворческом органе Ненецкого автономного округа.
Раздел VII
Экспертиза актов
57. Экспертиза актов проводится посредством анализа правоприменительной практики в отношении нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
58. Экспертиза актов проводится ежегодно на основании плана проведения экспертизы актов (далее - план), формируемого в соответствии с предложениями, поступившими в уполномоченный орган от:
1) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) ассоциаций, союзов и иных общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе;
4) органов государственной власти Ненецкого автономного округа;
5) органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа;
6) иных юридических и физических лиц.
59. В срок до 1 сентября текущего года уполномоченный орган размещает на официальном сайте извещение о формировании плана на очередной год по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку и осуществляет сбор предложений в срок до 1 декабря текущего года.
Предложения о проведении экспертизы актов, поступающие от заинтересованных лиц, должны содержать сведения, указанные в извещении.
Акты включаются в план при наличии сведений о том, что их положения создают или могут создавать условия, необоснованно затрудняющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность.
До включения актов в план уполномоченный орган вправе запросить мнение о необходимости проведения их экспертизы у некоммерческих организаций Ненецкого автономного округа, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
60. По итогам рассмотрения поступивших предложений о проведении экспертизы актов уполномоченный орган в срок до 15 декабря текущего года формирует план по форме согласно Приложению 6 к настоящему Порядку и утверждает его своим приказом.
Срок проведения экспертизы актов составляет не более 3 месяцев и при необходимости может быть продлен уполномоченным органом не более чем на 1 месяц.
В срок не позднее следующего рабочего дня после утверждения плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте с указанием даты размещения.
61. В ходе экспертизы акта:
1) проводятся публичные консультации;
2) нормативный правовой акт исследуется на наличие положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) данные о проведенной ОРВ проекта акта сравниваются с фактическими результатами применения акта для определения достижения цели регулирования;
4) составляется заключение об экспертизе.
62. Не позднее 5 рабочих дней до начала проведения экспертизы акта, указанного в плане, уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о начале публичных консультаций при проведении экспертизы акта по форме согласно Приложению 7 к настоящему Порядку и текст акта с указанием даты размещения.
63. Публичные консультации проводятся в течение 20 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы акта, указанного в уведомлении о проведении экспертизы акта.
О начале публичных консультаций в течение 2 рабочих дней со дня их начала уполномоченный орган извещает органы и организации, указанные в подпункте 8 пункта 2 настоящего Порядка, и запрашивает у иных заинтересованных лиц (субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирование которой осуществляется в соответствии с актом) информационные материалы по предмету экспертизы акта.
Мнение участников публичных консультаций может быть получено также в ходе проведения рабочих встреч, совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах государственной власти Ненецкого автономного округа, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
64. Во время публичных консультаций уполномоченный орган запрашивает у разработчика проекта акта или исполнительного органа Ненецкого автономного округа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию и реализации государственной политики в соответствующей сфере, материалы, необходимые для проведения экспертизы акта. Указанные материалы должны содержать:
1) пояснительную записку, финансово-экономическое обоснование, иные сведения и расчеты, которые прилагались к проекту акта при его принятии;
2) сведения о практике применения акта с момента его вступления в силу и до начала проведения экспертизы проекта акта, в том числе сведения о достижении цели правового регулирования и об устранении негативных эффектов от проблемы, для устранения которой был принят акт, о расходах (доходах) окружного бюджета, вызванных применением акта, о расходах (издержках) и затратах субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирование которой осуществляется в соответствии с актом;
3) иные сведения, необходимые уполномоченному органу для проведения экспертизы акта.
65. Лица, указанные в пункте 64 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса материалов, необходимых для проведения экспертизы акта, направляют в уполномоченный орган запрошенные сведения.
66. Исследование акта на наличие положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится уполномоченным органом не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций и включает в себя:
1) рассмотрение всех сведений, относящихся к акту и полученных во время публичных консультаций;
2) анализ положений акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) определение характера и степени воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) установление наличия затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений акта, а также их обоснованности и целесообразности в достижении целей регулирования;
5) при наличии данных о проведенной ОРВ проекта акта их сравнение с фактическими результатами применения акта для определения достижения целей регулирования.
Исследование может производится во взаимодействии с лицами, указанными в пункте 64 настоящего Порядка.
67. Не позднее 15 рабочих дней после окончания исследования акта уполномоченный орган:
1) подготавливает заключение об экспертизе акта;
2) после подписания заключения об экспертизе акта размещает его на официальном сайте с указанием даты размещения;
3) направляет заключение об экспертизе акта разработчику проекта акта или исполнительному органу Ненецкого автономного округа, осуществляющему функции по нормативному правовому регулированию и реализации государственной политики в соответствующей сфере, а также заявителю проведения экспертизы акта, указанному в плане.
68. Не позднее одного месяца после получения заключения об экспертизе акта с выводами (предложениями) о необходимости отмены или изменения акта разработчик проекта акта или исполнительный орган Ненецкого автономного округа, осуществляющий функции по нормативному правовому регулированию и реализации государственной политики в соответствующей сфере:
1) подготавливает соответствующий проект нормативного правового акта об отмене или изменении акта - в случае согласия с выводами (предложениями), указанными в заключении об экспертизе акта;
2) организует и проводит рабочее совещание с участием уполномоченного органа, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе и иных заинтересованных лиц, принявших участие в публичных консультациях, исследовании акта и направивших сведения по предмету экспертизы акта, по результатам которого может быть принято решение о необходимости отмены или изменения акта - в случае несогласия с выводами (предложениями), указанными в заключении об экспертизе акта.
Приложение 1
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов Ненецкого автономного округа и экспертизы
действующих нормативных правовых актов
Ненецкого автономного округа, утвержденному
постановлением Администрации Ненецкого
автономного округа от 02.04.2015 N 78-п
Уведомление
о начале обсуждения идеи
предлагаемого правового регулирования
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика проекта)
извещает о начале обсуждения идеи предлагаемого правового регулирования и
сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу:
_________________________________________________________________________
(местонахождение разработчика проекта)
в часы работы: _________________________________________________________,
(в соответствии со служебным распорядком разработчика проекта)
а также по адресу электронной почты: ____________________________________
(адрес электронной почты
разработчика проекта)
Срок приема предложений: ___________________________________________
(не менее 10 рабочих дней со дня
размещения уведомления)
Сводка предложений будет размещена в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: ___________
______________________________ не позднее 8 рабочих дней со дня окончания
приема предложений.
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование: _________________________________________________
2. Цели предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
Ожидаемый результат предлагаемого правового регулирования
(выраженный установленными разработчиком показателями): _________________
_________________________________________________________________________
3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие
решения, из которых вытекает необходимость предлагаемого правового
регулирования:
_________________________________________________________________________
4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования: __________________________________________________________
(календарная дата либо период после опубликования проекта акта)
5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости
установления переходного периода:
_________________________________________________________________________
6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
Вариант 1 |
Вариант 2 |
... |
Вариант N |
Содержание варианта: | |||
|
|
|
|
Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого варианта в среднесрочном периоде (1-3 года): | |||
|
|
|
|
Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого варианта, связанных с его введением: | |||
|
|
|
|
Оценка расходов (доходов) окружного бюджета, связанных с введением предлагаемого варианта: | |||
|
|
|
|
Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов: | |||
|
|
|
|
Оценка рисков неблагоприятных последствий: | |||
|
|
|
|
7. Обоснование выбора предпочтительного варианта:
_________________________________________________________________________
8. Иная информация об идее предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
9. Ответственное лицо: _____________________________________________
(должность)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Контактные данные: _________________________________________________
(номер телефона, адрес электронной почты)
Приложение: дополнительные материалы, в том числе перечень вопросов
для участников обсуждения идеи.
Приложение 2
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов Ненецкого автономного округа и экспертизы
действующих нормативных правовых актов
Ненецкого автономного округа, утвержденному
постановлением Администрации Ненецкого
автономного округа от 02.04.2015 N 78-п
Сводка
предложений по результатам
____________________________________________
(обсуждения идеи/публичных консультаций)
Разработчик проекта:
Срок размещения уведомления: ____________________________
(даты начала и окончания)
Ссылка на проект в сети Интернет:
Общее количество участников:
Извещение было направлено(1):
1)
2)
Проведены мероприятия:
Предложения:
N |
Автор предложения(2) |
Позиция участника обсуждения |
Комментарии разработчика проекта |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
... |
|
|
|
Количество поступивших предложений: _______________________, из них:
число учтенных предложений - ____, в т.ч. частично учтенных - _____;
число неучтенных предложений - _____________.
По результатам обсуждения идеи (концепции) принято решение:
________________________________________________________________________.
(о разработке проекта акта/об отказе от введения правового
регулирования - заполняется только после этапа обсуждения идеи)
___________________________________ __________________ __________________
ФИО разработчика проекта Дата Подпись
(руководителя разработчика проекта)
_________________________
(1) Указывается наименование заинтересованного лица, дата и способ
извещения.
(2) В случае принятия самостоятельного решения о корректировке
проекта указывается цель изменения проекта и ожидаемые результаты.
Приложение 3
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов Ненецкого автономного округа и экспертизы
действующих нормативных правовых актов
Ненецкого автономного округа, утвержденному
постановлением Администрации Ненецкого
автономного округа от 02.04.2015 N 78-п
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия
1. Общая информация:
1.1. Разработчик проекта;
1.2. Вид и наименование проекта;
1.3. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта(1);
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
1.5. Краткое описание целей предлагаемого регулирования;
1.6. Краткое описание содержания проекта;
1.7. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления о начале обсуждения идеи правового регулирования: с "___" ________ 20__ г. по "___" ________ 20__ г.;
1.8. Количество предложений, полученных в связи с размещением уведомления о начале обсуждения идеи правового регулирования:
всего ______________, из них:
учтено полностью ___________;
учтено частично ___________;
1.9. Полный электронный адрес размещения сводки предложений по результатам обсуждения идеи: ___________________________________________;
1.10. Контактная информация об исполнителе разработчика проекта:
_______________________________________________________________________.
(должность, фамилия, имя, отчество; номер телефона, адрес электронной почты)
2. Детальное описание проблемы, целей и планируемых результатов предлагаемого правового регулирования:
2.1. Формулировка проблемы;
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах;
2.3. Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка;
2.5. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
2.6. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
2.7. Анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
2.8. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
2.9. Дополнительная информация:
N п/п |
Цели предлагаемого проекта |
Индикаторы достижения целей предлагаемого проекта |
Единицы измерения индикаторов |
Целевые значения индикаторов по годам |
1. |
|
Индикатор 1.1 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Индикатор 1.N |
|
|
2. |
|
Индикатор 2.1 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Индикатор 2.N |
|
|
... |
|
Индикатор N.1 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Индикатор N.N |
|
|
Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования:
_______________________________________________________________________
Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования:
_______________________________________________________________________
3. Оценка изменений функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Ненецкого автономного округа, а также порядка их реализации в связи с принятием предлагаемого проекта:
N п/п |
Наименование функции (полномочия, обязанности, права) |
Характер функции (новая, изменяемая, отменяемая) |
Предполагаемый порядок реализации |
Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.) |
Оценка изменения потребностей в других ресурсах |
Наименование государственного органа 1: | |||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Наименование государственного органа 2: | |||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Наименование государственного органа N: | |||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
4. Оценка дополнительных расходов (доходов) окружного бюджета, связанных с принятием предлагаемого проекта:
N п/п |
Наименование функции (полномочия, обязанности или права) в соответствии с пунктом 3 сводного отчета |
Виды возможных расходов (доходов) бюджета |
Количественная оценка возможных расходов (доходов), тыс. рублей |
Наименование государственного органа (от 1 до N): | |||
1. |
|
Единовременные расходы (от 1 до N) в ____ гг.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период __ гг.: |
|
||
Возможные доходы (от 1 до N) за период ____ гг.: |
|
||
2. |
|
Единовременные расходы (от 1 до N) в ____ гг.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период ____ гг.: |
|
||
Возможные доходы (от 1 до N) за период ____ гг.: |
|
||
... |
|
|
|
Итого единовременные расходы за период ____ гг.: |
|
||
Итого периодические расходы за период ____ гг.: |
|
||
Итого возможные доходы за период ____ гг.: |
|
Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета, возникающих в связи с принятием предлагаемого проекта:
_______________________________________________________________________
Источники данных:
_______________________________________________________________________
5. Оценка изменений обязанностей (ограничений) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и связанных с ними дополнительных расходов (доходов), оценка рисков неблагоприятных последствий:
Группы потенциальных адресатов предлагаемого проекта |
Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым проектом (с указанием соответствующих положений проекта) |
Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого проекта |
Количественная оценка, млн рублей |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Группа N |
|
|
|
|
|
|
|
<*> Примечание.
Могут быть рассмотрены следующие виды рисков:
- риски несоответствия предложенного правового регулирования заявленным целям;
- риски недостаточности механизмов реализации предлагаемого правового регулирования для решения проблемы;
- риски несоответствия предложенного способа правового регулирования уровню распространения необходимых технологий;
- риски ухудшения инвестиционного климата;
- риски снижения темпов развития малого и среднего предпринимательства;
- риски снижения конкуренции;
- риски снижения безопасности и качества продукции;
- экологические риски;
- социальные риски;
Издержки и выгоды адресатов предлагаемого проекта, не поддающиеся количественной оценке:
_______________________________________________________________________
Источники данных:
6. Анализ воздействия предлагаемого регулирования на состояние конкуренции в Ненецком автономном округе в регулируемой сфере деятельности:
Положения, которые могут отрицательно воздействовать на состояние конкуренции:
N п/п |
Положение, которое может отрицательно воздействовать на состояние конкуренции |
Наличие положения в проекте акта |
|
Да/Нет |
Описание положения (ссылка на пункт в проекте) |
||
1. Ограничение количества субъектов предпринимательской деятельности | |||
1.1. |
Предоставляет преимущество по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг субъекту (группе субъектов) предпринимательской деятельности |
|
|
1.2. |
Ограничивает возможность субъектов предпринимательской деятельности продавать товары, выполнять работы, оказывать услуги |
|
|
1.3. |
Вводит требование по получению разрешения или согласования в качестве условия для начала или продолжения деятельности |
|
|
1.4. |
Создает барьер, ограничивающий возможность субъектов предпринимательской деятельности продавать товары, выполнять работы, оказывать услуги |
|
|
2. Ограничение способности субъектов предпринимательской деятельности осуществлять деятельность конкурентным способом | |||
2.1. |
Ограничивает возможность субъектов предпринимательской деятельности устанавливать цены на товары, работы или услуги |
|
|
2.2. |
Ограничивает свободы субъектов предпринимательской деятельности осуществлять рекламу или маркетинг |
|
|
N п/п |
Виды рисков неблагоприятных последствий |
Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
Методы контроля рисков |
Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует) |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
Вариант 1 |
Вариант 2 |
... |
Вариант N |
Содержание варианта: | |||
|
|
|
|
Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года): | |||
|
|
|
|
Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением: | |||
|
|
|
|
Оценка расходов (доходов) окружного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования: | |||
|
|
|
|
Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования: | |||
|
|
|
|
Оценка рисков неблагоприятных последствий: | |||
|
|
|
|
Обоснование выбора предпочтительного варианта решения проблемы:
_______________________________________________________________________
Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
_______________________________________________________________________
8. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого проекта на ранее возникшие отношения:
8.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта: "__" __________ 20__ г. (если положения вводятся в действие в разное время, то указывается статья/пункт проекта акта и дата введения);
8.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого проекта акта: есть (нет)
1) срок переходного периода: _______ дней с момента принятия акта;
2) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: _______ дней с момента принятия проекта;
8.3. Необходимость распространения предлагаемого проекта на ранее возникшие отношения: есть (нет).
Период распространения на ранее возникшие отношения: _______ дней с момента принятия проекта;
8.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:
_______________________________________________________________________.
Заполняется по итогам проведения публичных консультаций:
9. Информация о сроках проведения публичных консультаций:
9.1. Срок приема предложений и ответов:
с "___" ___________ 20__ г. по "___" ___________ 20__ г.;
9.2. Количество предложений и ответов, полученных в связи с публичными консультациями:
всего |
___________________; |
учтено полностью |
___________________; |
учтено частично |
___________________; |
9.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений по результатам публичных консультаций: ________________________________________________.
Текст приводится в соответствии с источником
|
|
|
(наименование должности разработчика разработчика проекта) |
|
(подпись/фамилия, инициалы) руководителя |
_________________________
* В случае высокой степени регулирующего воздействия заполнению в сводном отчете подлежат все пункты сводного отчета.
В случае средней степени регулирующего воздействия обязательными к заполнению в сводном отчете являются все пункты, за исключением пунктов 2.8, 2.9 сводного отчета.
В случае низкой степени регулирующего воздействия обязательными к заполнению в сводном отчете являются пункты 1.1-1.6, 1.10, 2.1-2.6, 5,6, 7-9.3 сводного отчета
Приложение 4
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов Ненецкого автономного округа и экспертизы
действующих нормативных правовых актов
Ненецкого автономного округа, утвержденному
постановлением Администрации Ненецкого
автономного округа от 02.04.2015 N 78-п
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций
_________________________________________________________________________
_______________________________________________________ извещает о начале
(наименование разработчика проекта/уполномоченного органа)
публичных консультаций и приема предложений и ответов заинтересованных
лиц по проекту _________________________________________________________.
(наименование проекта нормативного правового акта)
Предложения и ответы принимаются по адресу: ________________________
_________________________________________________________________________
(местонахождение разработчика проекта/уполномоченного органа)
в часы приема: _________________________________________________________,
(в соответствии со служебным распорядком разработчика
проекта/уполномоченного органа)
а также по адресу электронной почты: ___________________________________.
(адрес электронной почты разработчика
проекта/уполномоченного органа)
Срок приема предложений и ответов: _________________________________
(не менее 5 рабочих дней со дня
размещения уведомления)
Ответственное лицо: ________________________________________________
(должность; фамилия, имя, отчество)
Контактные данные: _________________________________________________
(номер телефона, адрес электронной почты)
Для участия в публичных консультациях необходимо заполнить форму и
ответить на указанные вопросы (часть вопросов):
Контактная информация: __________________________________________________
(фамилия, имя, отчество - для физического лица;
Наименование - для юридического лица)
__________________________________________________
(сфера деятельности автора предложений и ответов)
__________________________________________________
(номер телефона, адрес электронной почты)
Вопрос 1. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом
решения проблемы?
Ответ:
_________________________________________________________________________
Вопрос 2. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае
принятия предлагаемого регулирования?
Ответ:
_________________________________________________________________________
Вопрос 3. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия
предлагаемого регулирования?
Ответ:
_________________________________________________________________________
Вопрос 4. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более
эффективные) способы решения проблемы?
Ответ:
_________________________________________________________________________
Вопрос 5. Ваше мнение по предлагаемому регулированию
Ответ:
_________________________________________________________________________
Приложение 5
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов Ненецкого автономного округа и экспертизы
действующих нормативных правовых актов
Ненецкого автономного округа, утвержденному
постановлением Администрации Ненецкого
автономного округа от 02.04.2015 N 78-п
Заключение
об оценке регулирующего воздействия
Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа
(далее - уполномоченный орган), рассмотрев проект __________________
(далее - проект), подготовленный и направленный _______________________
(далее - разработчик), сообщает следующее.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта размещена
уполномоченным органом на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ____________________.
________________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения проекта акта в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
Проект представлен для подготовки настоящего заключения впервые или
повторно*(1).
Разработчиком организован этап обсуждения идеи (концепции) в сроки
с ___________________ по ______________________.
______________________________________________________________________._
(краткие комментарии о проведенных обсуждениях идеи (концепции), включая
количество и состав участников, основной вывод)
В ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия были
проведены публичные консультации в сроки с ____________ по ____________.
________________________________________________________________________
(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая
обоснование необходимости их проведения, количества и состава
участников, основной вывод)
Предложения и замечания от иных заинтересованных лиц не поступили.
Информация о заинтересованных лицах, а также о поступивших предложениях
содержится в сводке предложений по результатам публичных консультаций,
размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по
адресу https://dfei.adm-nao.ru/orv/.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта с
учетом информации, представленной разработчиком, уполномоченным органом
сделаны следующие выводы:
- о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования, а также вывод о соблюдении
разработчиком проекта требований настоящего Порядка;
- о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
иной экономической деятельности или способствующих их введению,
положений, способствующих возникновению необоснованных расходов
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и
окружного бюджета.
Замечания и предложения уполномоченного органа к проекту (при
наличии).
Указание на приложения (при наличии).
___________________________________________
*(1) Указывается информация о предшествующей подготовке заключения
об оценке регулирующего воздействия проекта.
Приложение 6
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов Ненецкого автономного округа и экспертизы
действующих нормативных правовых актов
Ненецкого автономного округа, утвержденному
постановлением Администрации Ненецкого
автономного округа от 02.04.2015 N 78-п
Извещение
о формировании плана проведения экспертизы нормативных правовых актов
Ненецкого автономного округа
на ___________ год
(указывается очередной год)
________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
извещает о начале сбора предложений о проведении экспертизы нормативных
правовых актов Ненецкого автономного округа.
Предложения принимаются по адресу: ________________________________
(местонахождение уполномоченного органа)
в часы работы: ________________________________________________________,
(в соответствии со служебным распорядком уполномоченного органа)
а также по адресу электронной почты: __________________________________.
(адрес электронной почты уполномоченного органа)
Срок приема предложений: до 1 декабря __________________ года
(указывается текущий год)
Ответственное лицо: _______________________________________________
(должность)
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Контактные данные: ________________________________________________
(номер телефона, адрес электронной почты)
План проведения экспертизы актов будет размещен в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:
__________________________ в срок до 15 декабря __________ года.
(указывается текущий год)
Предложения о проведении экспертизы актов необходимо представить в
следующем виде: ________________________________________________________
Контактные данные: ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество - для физического лица, наименование - для
юридического лица)
________________________________________________________________________
(номер телефона, адрес электронной почты)
N п/п |
Реквизиты акта (вид, дата принятия, номер, наименование) |
Положения акта, необоснованно затрудняющие предпринимательскую или инвестиционную деятельность |
Сведения о потенциальных заинтересованных участниках публичных консультаций |
|
|
|
|
Приложение 7
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов Ненецкого автономного округа и экспертизы
действующих нормативных правовых актов
Ненецкого автономного округа, утвержденному
постановлением Администрации Ненецкого
автономного округа от 02.04.2015 N 78-п
План
проведения экспертизы нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа
на __________ год
(очередной)
N |
Реквизиты нормативного правового акта (вид, дата принятия, номер, наименование) |
Заявитель проведения экспертизы |
Разработчик нормативного правового акта или исполнительный орган Ненецкого автономного округа, осуществляющий функции по нормативному правовому регулированию и реализации государственной политики в соответствующей сфере |
Информация о проведенной оценке регулирующего воздействия (не проводилась/ реквизиты заключения) |
Срок проведения экспертизы |
|
|
|
|
|
|
Приложение 8
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов Ненецкого автономного округа и экспертизы
действующих нормативных правовых актов
Ненецкого автономного округа, утвержденному
постановлением Администрации Ненецкого
автономного округа от 02.04.2015 N 78-п
Уведомление
о начале публичных консультаций при проведении экспертизы
_________________________________________________
(вид и наименование нормативного правового акта
Ненецкого автономного округа)
________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
извещает о начале публичных консультаций при проведении экспертизы
_______________________________________________________________________,
(вид, дата принятия, номер, наименование нормативного правового акта
Ненецкого автономного округа)
размещенного по адресу: ________________________________________________
(полный web-адрес места размещения акта на официальном сайте)
Принять участие в публичных консультациях можно заполнив форму и
ответив на любые из вопросов, указанных в данном уведомлении.
Ответы принимаются по адресу: _____________________________________
(местонахождение уполномоченного
органа)
в часы работы: ________________________________________________________,
(в соответствии со служебным распорядком уполномоченного органа)
а также по адресу электронной почты: __________________________________.
(адрес электронной почты уполномоченного органа)
Срок приема ответов: ______________________________________________
Заключение об экспертизе будет размещено в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:
__________________________.
Для участия в публичных консультациях необходимо заполнить форму и
ответить на указанные вопросы.
Контактная информация _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество - для физического
лица; наименование - для юридического лица)
_____________________________________________
(сфера деятельности автора предложений)
_____________________________________________
(номер телефона, адрес электронной почты)
Вопрос 1. Действительно ли существует и насколько актуальна проблема, на
решение которой направлен акт?
Ответ: _________________________________________________________________
Вопрос 2. Попытайтесь сформулировать цель принятия акта (проблему, на
решение которой направлен акт).
Ответ: _________________________________________________________________
Вопрос 3. Укажите (предположите) насколько часто применяется акт и
применяется ли вообще.
Ответ: _________________________________________________________________
Вопрос 4. Интересы каких групп субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности затрагивает акт (по видам, по отраслям, по
количеству в городе или районе)?
Ответ: _________________________________________________________________
Вопрос 5. Каким образом и в какой степени затронуты актом интересы
указанных групп?
Ответ: _________________________________________________________________
Вопрос 6. Влияет ли акт на конкурентную среду и способствует ли
необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как?
Приведите, по возможности, количественные оценки.
Ответ: _________________________________________________________________
Вопрос 7. Насколько полно и точно отражены в акте права и обязанности
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Насколько
понятно и доступно описаны административные процедуры? Насколько
объективно и недвусмысленно указаны функции (полномочия, права и
обязанности) органов государственной власти?
Ответ: _________________________________________________________________
Вопрос 8. Содержит ли акт положения, затрудняющие ведение
предпринимательской или инвестиционной деятельности? Если да, то
перечислите их и укажите в чем именно состоят затруднения и являются ли
они необоснованными. Какие могут быть альтернативы?
Ответ: _________________________________________________________________
Вопрос 9. Каковы последствия применения акта субъектами
предпринимательской и инвестиционной деятельности:
1) появились избыточные новые обязанности, были ограничены права;
2) возросли отдельные виды затрат или возникли новые;
3) ограничен выбор существующих поставщиков и потребителей;
4) увеличились существующие риски деятельности или возникли новые;
5) необоснованно возникли права органов государственной власти (органов
местного самоуправления), допускается избирательное применение норм со
стороны должностных лиц;
6) новые обязанности практически не исполнимы, а новые права невозможно
реализовать;
7) режим осуществления операционной деятельности стал неоптимальным;
8) возникло несоответствие установившейся практике, обычаям, деловому
обороту?
Приведите конкретные и потенциально возможные примеры:
Ответ: _________________________________________________________________
Вопрос 10. Какие издержки (упущенную выгоду) и расходы (временные,
материальные, трудовые) несут субъекты предпринимательской и
инвестиционной деятельности после принятия акта? Какие из них не
обоснованы и избыточны? Попробуйте оценить их количественно (в часах
рабочего времени, трудозатратах, денежном эквиваленте и т.п.).
Ответ: _________________________________________________________________
Вопрос 11. Существуют ли проблемы и трудности с контролем соблюдения
положений акта? Необходим ли такой контроль?
Ответ: _________________________________________________________________
Вопрос 12. Все ли потенциальные адресаты регулирования акта после его
принятия оказались в одинаковых условиях? Содержит ли акт
дискриминационные нормы?
Ответ: _________________________________________________________________
Вопрос 13. Существуют ли проблемы и трудности при защите прав адресатов
регулирования акта? Необходим ли механизм защиты прав?
Ответ: _________________________________________________________________
Вопрос 14. Какие конкретно положения акта необоснованно затрудняют
ведение предпринимательской или инвестиционной деятельности?
Перечислите.
Ответ: _________________________________________________________________
Вопрос 15. Противоречат ли указанные положения акта действующему
законодательству? Если да, то укажите каким именно положениям каких
нормативных правовых актов.
Ответ: _________________________________________________________________
Вопрос 16. Существуют ли иные, менее затратные и более эффективные
варианты решения той проблемы, на решение которой направлен акт, или
представленный в акте вариант является оптимальным? Сформулируйте или
перечислите иные варианты при их наличии.
Ответ: _________________________________________________________________
Вопрос 17. Необходимо ли внести какие-либо изменения в акт? Если да, то
сформулируйте предложения.
Ответ: _________________________________________________________________
Иные замечания и предложения, которые необходимо учесть при экспертизе:
________________________________________________________________________
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 7 июля 2022 г. N 189-п "О внесении изменений в Порядок проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.