Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея постановляет:
1. Внести в Регламент Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, утвержденный постановлением Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея от 5 декабря 2012 года N 479-ГС "О Регламенте Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея" (с изменениями, внесенными постановлениями Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея от 24 июля 2013 года N 682-ГС, от 23 июля 2014 года N 1036-ГС, от 25 марта 2015 года N 1213-ГС, от 9 декабря 2015 года N 1382-ГС, от 25 декабря 2015 года N 1402-ГС, от 7 октября 2016 года N 17-ГС, от 26 октября 2016 года N 26-ГС, от 15 марта 2017 года N 145-ГС, от 26 апреля 2017 года N 177-ГС, от 26 апреля 2017 года N 191-ГС, от 24 мая 2017 года N 204-ГС, от 21 февраля 2018 года N 363-ГС, от 23 мая 2018 года N 443-ГС, от 24 апреля 2020 года N 868-ГС, от 29 июля 2020 года N 917-ГС, от 28 октября 2020 года N 955-ГС, от 7 декабря 2020 года N 983-ГС, от 7 декабря 2020 года N 984-ГС, от 16 февраля 2021 года N 1045-ГС, от 24 марта 2021 года N 1075-ГС, от 28 июля 2021 года N 1165-ГС, от 28 июля 2021 года N 1166-ГС, от 27 декабря 2021 года N 83-ГС, от 21 апреля 2022 года N 470-ГС), следующие изменения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 21 апреля 2022 г. N 470-ГС" имеется в виду "от 21 апреля 2022 г. N 170-ГС"
1) раздел I признать утратившим силу;
2) в статье 8 слова "фракции, депутатские группы и депутаты" заменить словами "депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея (далее - депутаты) и депутатские объединения (фракции)";
3) в пункте 4 статьи 9 слова "от числа избранных" заменить словами "от установленного числа";
4) в пункте 4 статьи 10 слова "от числа избранных" заменить словами "от установленного числа";
6) в статье 14:
а) название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Порядок досрочного освобождения от должности Председателя Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, заместителей Председателя Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Инициатива о досрочном освобождении от должности Председателя Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, заместителей Председателя Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея рассматривается на заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея по требованию не менее трех комитетов, комиссий Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея или по требованию группы депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов.";
в) в пункте 2 слова "об освобождении" заменить словами "о досрочном освобождении", слово "Законом" заменить словами "статьей 9 Закона";
г) в пункте 3 слова "об освобождении" заменить словами "о досрочном освобождении";
д) в пункте 4 слова "об освобождении" заменить словами "о досрочном освобождении";
7) в пункте 1 статьи 15 слова ", избирает их председателей, заместителей председателей" исключить;
8) в статье 16 слова "фракций, депутатских групп или депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов" заменить словами "депутатов и депутатских объединений (фракций) большинством голосов от установленного числа депутатов";
9) в пункте 1 статьи 17:
а) подпункты 3, 4 и 5 признать утратившими силу;
б) в подпункте 9 слово ", комиссий" исключить;
10) статью 18 признать утратившей силу;
11) в статье 19:
а) название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Порядок досрочного освобождения от должности председателя комитета, заместителя председателя комитета";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Инициатива о досрочном освобождении от должности председателя комитета, заместителя председателя комитета рассматривается на заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея по требованию не менее двух третей членов соответствующего комитета или группы депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов.";
в) в пункте 2 слова "об освобождении" заменить словами "о досрочном освобождении";
г) в пункте 3 слова "об освобождении" заменить словами "о досрочном освобождении";
д) в пункте 4 слова "об освобождении" заменить словами "о досрочном освобождении";
12) в статье 20:
а) в пункте 2 слова "фракций, депутатских групп или депутатов" заменить словами "депутатов и депутатских объединений (фракций)";
б) в пункте 3 слова "от числа избранных" заменить словами "от установленного числа";
13) пункт 5 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"5. Председатель комиссии Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея по статусу, регламенту и депутатской этике и его заместитель (заместители) избираются и освобождаются от должности Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея в порядке, предусмотренном для избрания председателей комитетов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея и их заместителей. На комиссию Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея по статусу, регламенту и депутатской этике Председателем Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея могут возлагаться функции профильного или головного комитета по вопросам, отнесенным к ее ведению, а также по вопросу планирования законопроектной работы Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.";
14) в статье 22:
а) пункт 1 после слова "председателя" дополнить словами ", заместителя председателя";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Счетная комиссия проводит тайное голосование и определяет его результаты, а также проводит голосование без использования аппаратно-программного комплекса проводной электронной системы ведения заседания (далее - электронная система) и осуществляет свою деятельность и полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.";
в) в пункте 3 слова "депутатские объединения, вопросы, справки, сообщения, заявления, запросы, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов" заменить словами "депутатские объединения (фракции), а также вопросы, справки, сообщения, заявления, запросы, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов во время заседания Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея";
15) подпункт 2 пункта 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"2) комитет по бюджетно-финансовой, налоговой, экономической политике, предпринимательству и внешнеэкономическим связям - финансы, республиканский бюджет Республики Адыгея, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах установление, введение в действие (прекращение действия) налогов и сборов, определение налоговых ставок (ставок сборов), порядка и сроков уплаты налогов, сборов, установление (отмена) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, экономическая политика, развитие предпринимательства, внешнеэкономические связи;";
16) пункт 3 статьи 24 после слов "депутатского объединения" дополнить словом "(фракции)";
17) статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Лица, участвующие в работе комитета, комиссии. Приглашенные на заседание комитета, комиссии
1. В работе комитетов и комиссий с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты, не входящие в их состав.
2. На заседании комитета, комиссии вправе присутствовать:
1) представители Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, руководители органов исполнительной власти Республики Адыгея или лица, уполномоченные ими, - с правом совещательного голоса;
2) субъекты права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются, а также субъекты инициативы, проекты постановлений которых рассматриваются, либо их представители;
3) граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления (далее - граждане и представители организаций) в соответствии со статьей 36 настоящего Регламента;
4) Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея.
3. На заседание комитета, комиссии могут быть приглашены работники Аппарата Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.
4. Положения настоящей статьи не распространяются на комиссии, являющиеся рабочими органами Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.";
18) в статье 26:
а) в пункте 2 слова "руководители фракций" заменить словами "руководители депутатских объединений (фракций)";
б) пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"4. На заседаниях Президиума вправе присутствовать с правом совещательного голоса представители Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, руководители органов исполнительной власти Республики Адыгея или лица, уполномоченные ими, депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.
5. По решению Председателя Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея либо в его отсутствие - одного из его заместителей на заседание Президиума могут быть приглашены иные лица, а также работники Аппарата Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.";
19) подпункты 2 и 3 пункта 1 статьи 27 признать утратившими силу;
20) главу 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Депутатские объединения (фракции)
Статья 28. Депутатские объединения (фракции)
1. Депутаты, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственном Совете - Хасэ Республики Адыгея, входят в депутатские объединения (фракции), за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 16 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон). Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, указанных в части 4 статьи 16 Федерального закона.
2. Депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, а также депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, указанных в части 4 статьи 16 Федерального закона, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями.
3. Создание депутатского объединения (фракции) оформляется протоколом собрания соответствующего депутатского объединения (фракции).
4. Депутатские объединения (фракции) обладают равными правами.
5. Депутатские объединения (фракции), не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатских объединений (фракций).
Статья 29. Порядок регистрации депутатского объединения (фракции)
1. Созданные в Государственном Совете - Хасэ Республики Адыгея депутатские объединения (фракции) регистрируются Секретариатом на основании письменного уведомления о создании депутатского объединения (фракции) и его составе, о чем Секретариат информирует Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея на его заседании в день регистрации депутатского объединения (фракции).
2. Аппарат Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея предоставляет средствам массовой информации сведения о составе депутатских объединений (фракций).
Статья 30. Порядок деятельности депутатских объединений (фракций)
1. Деятельность депутатских объединений (фракций) организуется ими в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Регламентом и положением о депутатском объединении (фракции).
2. Депутатское объединение (фракция) принимает положение о депутатском объединении (фракции) на организационном собрании большинством голосов от числа вошедших в депутатское объединение (фракцию) депутатов.
3. В положении о депутатском объединении (фракции) устанавливаются:
1) полное и краткое (если оно имеется) наименование депутатского объединения (фракции);
2) структура депутатского объединения (фракции);
3) порядок избрания руководителя и заместителя (заместителей) руководителя депутатского объединения (фракции);
4) порядок избрания (назначения) лиц, уполномоченных представлять депутатское объединение (фракцию) на заседаниях Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, в государственных органах и общественных объединениях;
5) порядок принятия решений депутатским объединением (фракцией);
6) иные полномочия, касающиеся внутренней деятельности депутатского объединения (фракции).
4. Депутатские объединения (фракции) не могут иметь одинаковые наименования.
5. Решения депутатским объединением (фракцией) принимаются, как правило, открытым голосованием. Депутатское объединение (фракция) может принять решение о проведении тайного голосования.
6. Решения депутатского объединения (фракции) принимаются большинством голосов от числа вошедших в депутатское объединение (фракцию) депутатов.
7. Депутатские объединения (фракции) информируют Председателя Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея о своих решениях.
8. По ходатайству депутатского объединения (фракции) в соответствии с решением Председателя Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея либо в его отсутствие - одного из его заместителей среди депутатов могут быть распространены материалы, подготовленные соответствующим депутатским объединением (фракцией) к заседанию Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.
9. Деятельность депутатских объединений (фракций) обеспечивает Аппарат Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.";
21) в статье 31:
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Каждому депутату в зале заседаний Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея отводится постоянное рабочее место, оборудованное необходимыми для работы техническими средствами. Депутаты, входящие в депутатские объединения (фракции), размещаются в зале заседаний Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея отдельно и компактно. Депутат не вправе занять не отведенное ему рабочее место без разрешения председательствующего на заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. Присутствие лиц, не являющихся депутатами, на отведенных для депутатов постоянных рабочих местах не допускается.";
б) пункт 9 после слов "на закрытом заседании" дополнить словами "Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея";
22) в статье 31.1 :
а) в пункте 2 слова ", принимаемого в соответствии с настоящим Регламентом" исключить;
б) в пункте 7 слова "технических средств проведения дистанционного заседания" заменить словами "технических средств видео-конференц-связи";
23) пункт 2 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"2. Первое заседание Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея открывает и до избрания Председателя Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея ведет старший по возрасту депутат.";
24) подпункт 3 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"3) о регистрации депутатских объединений (фракций);";
25) пункты 2 и 3 статьи 34 изложить в следующей редакции:
"2. Одновременно с инициативой, указанной в пункте 1 настоящей статьи, инициаторы проведения внеочередного заседания Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея вносят в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея проект повестки внеочередного заседания Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея и соответствующие проекты.
3. Председатель Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея вносит представленные проект повестки внеочередного заседания Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея и соответствующие проекты на рассмотрение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея без внесения дополнений и изменений в указанную повестку внеочередного заседания Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.";
26) статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Участие в заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея Главы Республики Адыгея и иных лиц
1. Глава Республики Адыгея, постоянный представитель Главы Республики Адыгея в Государственном Совете - Хасэ Республики Адыгея вправе участвовать в заседаниях Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. Глава Республики Адыгея определяет количество и назначает своих представителей в Государственном Совете - Хасэ Республики Адыгея, которые представляют Главу Республики Адыгея по вопросам его ведения, участвуют как в открытых, так и закрытых заседаниях Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.
2. Для Главы Республики Адыгея в зале заседаний отводится специальное место, над которым помещаются Государственный флаг Российской Федерации и Государственный флаг Республики Адыгея.
3. На заседаниях Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея вправе присутствовать:
1) члены Кабинета Министров Республики Адыгея;
2) руководители органов исполнительной власти Республики Адыгея или лица, уполномоченные ими;
3) Председатель Верховного Суда Республики Адыгея;
4) прокурор Республики Адыгея;
5) Председатель Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея;
6) Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея;
7) сенаторы Российской Федерации - представители от Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея и исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея; депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, входившие в качестве кандидатов в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов (на территории Республики Адыгея, в соответствующей группе Республики Адыгея или на части территории Республики Адыгея) или избранные по одномандатным избирательным округам, образованным на территории Республики Адыгея (далее - сенаторы Российской Федерации, депутаты Государственной Думы);
8) председатели представительных органов муниципальных образований, главы муниципальных образований;
9) граждане и представители организаций в соответствии со статьей 36 настоящего Регламента;
10) работники Аппарата Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.
4. Члены Кабинета Министров Республики Адыгея, руководители органов исполнительной власти Республики Адыгея или лица, уполномоченные ими, присутствуют на заседаниях Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея с правом совещательного голоса.
5. Решением Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея или Председателя Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея либо в его отсутствие - одного из его заместителей на заседание Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым законопроектам и иным вопросам.
6. В целях исполнения полномочий Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея по заслушиванию информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Адыгея и органов местного самоуправления (далее в настоящей статье - органы) Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея приглашает руководителей указанных органов для выступлений и дачи ответов на вопросы депутатов с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Приглашение на заседание Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея с указанием интересующих депутатов вопросов направляется руководителям органов не позднее чем за семь дней до дня проведения заседания.
7. В случае невозможности присутствия на заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея руководители органов не позднее чем за два дня до дня проведения заседания уведомляют об этом Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы. В этом случае Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея согласовывает выступление на заседании указанного должностного лица либо согласовывает с руководителем органа возможность его выступления на другом заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.
8. Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея при условии аккредитации их при Государственном Совете - Хасэ Республики Адыгея.
9. Для присутствующих и приглашенных на заседание Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея отводятся специальные места.";
27) дополнить новой статьей 35.1 следующего содержания:
"Статья 35.1. Порядок участия в заседаниях Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы
1. Сенаторы Российской Федерации, депутаты Государственной Думы принимают участие в заседаниях Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея с правом совещательного голоса. Для сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы в зале заседаний отводятся рабочие места.
2. Сенаторы Российской Федерации, депутаты Государственной Думы обеспечиваются необходимыми материалами на основании их заявления.
3. Сенаторы Российской Федерации, депутаты Государственной Думы вправе участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику).
4. Участие сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы в заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея возможно в форме личного присутствия, а также в дистанционной форме.";
28) статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Присутствие на заседаниях Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, его комитетов и комиссий граждан и представителей организаций
1. Граждане и представители организаций имеют право присутствовать на заседаниях Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, его комитетов и комиссий за исключением следующих случаев:
1) проведения закрытого заседания;
2) рассмотрения на заседании сведений, относящихся к информации ограниченного доступа;
3) отсутствия организационно-технических условий обеспечения присутствия.
2. Проект повестки соответствующего заседания Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, его комитетов и комиссий, а также информация о времени проведения заседания Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, его комитетов и комиссий размещаются Аппаратом Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея на официальном интернет-сайте Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея с целью извещения граждан и представителей организаций за пять дней до дня заседания Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея и за три до дня заседания комитета или комиссии.
3. Граждане и представители организаций, изъявившие желание присутствовать на заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, его комитетов и комиссий, должны пройти регистрацию на официальном интернет-сайте Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, заполнив соответствующую регистрационную форму (далее - заявка). Регистрация завершается в 18.00 часов за два дня до дня заседания Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, его комитетов и комиссий.
4. Поступившие заявки от граждан и представителей организаций представляются Председателю Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея либо в его отсутствие - одному из его заместителей для рассмотрения и принятия решения о возможности (невозможности) их присутствия на заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, его комитетов и комиссий.
5. Возможность присутствия граждан и представителей организаций на заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, его комитетов и комиссий определяется исходя из соблюдения условий санитарных норм и правил, наличия свободных посадочных мест.
6. В случае, если количество заявок от граждан и представителей организаций, желающих присутствовать на заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, его комитетов и комиссий, превышает пропускные возможности помещения, принимается решение об отказе тем гражданам и представителям организаций, чьи заявки поданы последними.
7. Список граждан и представителей организаций, в отношении которых принято решение об их присутствии на заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, его комитетов и комиссий, размещается на официальном интернет-сайте Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея не позднее 16.00 часов дня, предшествующего дню заседания Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, его комитетов и комиссий.
8. Посещение административного здания Главы Республики Адыгея, Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея гражданами и представителями организаций осуществляется в соответствии с установленным пропускным режимом. В день заседания Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, его комитетов и комиссий граждане и представители организаций допускаются при предъявлении документов, удостоверяющих их личность.
9. Граждане и представители организаций до начала заседания Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, его комитетов и комиссий должны уведомить сотрудников Аппарата Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, осуществляющих регистрацию приглашенных, о своей явке на заседание Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, его комитетов и комиссий.
10. Размещение граждан и представителей организаций в зале заседания Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея и в помещениях заседаний комитетов и комиссий, а также соблюдение ими норм поведения обеспечиваются Аппаратом Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.
11. Граждане и представители организаций, присутствующие на заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, его комитетов и комиссий, обязаны соблюдать установленные нормы поведения в общественных местах. При их нарушении граждане и представители организаций могут быть удалены из соответствующего зала, помещения, также к ним могут быть применены меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.";
29) в пункте 2 статьи 38 слова "Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея" исключить;
30) пункты 3 и 4 статьи 41 признать утратившими силу;
31) в последнем предложении статьи 42 слова "от числа избранных" заменить словами "от установленного числа";
32) статью 43 изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Информирование о заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея
1. Информация о времени проведения и вопросах повестки заседания Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея с целью извещения депутатов, граждан и представителей организаций размещается Аппаратом Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в республиканских газетах "Советская Адыгея" и "Адыгэ макъ", а также на официальном интернет-сайте Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, как правило, не позднее чем за пять дней до дня заседания Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.
2. Проекты законов, постановлений Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за три дня до их рассмотрения на заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.";
33) статью 44 изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Планирование работы Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея
1. Работа Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея проводится в соответствии с планом законотворческой и контрольной деятельности Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея на соответствующий год, который утверждается постановлением Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.
2. План законотворческой и контрольной деятельности Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея на соответствующий год после утверждения направляется Главе Республики Адыгея.";
34) пункт 2 статьи 45 изложить в следующей редакции:
"2. Изменения в повестку заседания могут быть внесены по письменному предложению комитетов, комиссий, депутатов, депутатских объединений (фракций), Президиума и субъектов права законодательной инициативы.";
35) статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея
1. Первоочередному рассмотрению на заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея подлежат следующие вопросы:
1) проекты Регламента Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея и проекты постановлений о внесении в него изменений;
2) послания и отчеты Главы Республики Адыгея;
3) законопроекты, внесенные в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея Главой Республики Адыгея - по его предложению;
4) проекты конституционных законов Республики Адыгея;
5) проекты законов о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период, о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда Республики Адыгея, о бюджетном процессе;
6) законы, отклоненные Главой Республики Адыгея;
7) о толковании законов Республики Адыгея и постановлений Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея;
8) о недоверии Главе Республики Адыгея;
9) о недоверии (доверии) Председателю Кабинета Министров Республики Адыгея и заместителям Председателя Кабинета Министров Республики Адыгея;
10) проекты законов и постановлений Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, если на первоочередном порядке их рассмотрения настаивают не менее чем два комитета, комиссии;
11) кадровые вопросы;
12) "правительственный час".
2. Иные законопроекты и вопросы могут рассматриваться в первоочередном порядке только по решению Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, принятому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
3. Вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, располагаются в повестке заседания ранее вопросов, рассматриваемых в обычном порядке.";
36) текст статьи 47 изложить в следующей редакции:
"1. На заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея может проводиться "правительственный час" для информации и ответов представителей Кабинета Министров Республики Адыгея на вопросы депутатов. При этом заслушиваются не более трех представителей Кабинета Министров Республики Адыгея.
2. Предложения о проведении "правительственного часа" и вопросы к нему вносятся в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея депутатами в письменной форме не позднее чем за семь дней до даты проведения заседания Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, на котором предполагается проведение "правительственного часа".
3. Председатель Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея определяет головной комитет, который будет ответственным за подготовку и внесение вопроса о "правительственном часе" на заседание Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.
4. Предложения о проведении "правительственного часа" и вопросы к нему направляются Председателем Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в Кабинет Министров Республики Адыгея не позднее чем за пять дней до проведения "правительственного часа".
5. Не позднее чем за день до даты проведения "правительственного часа" Кабинет Министров Республики Адыгея представляет в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея письменную информацию по вопросам "правительственного часа".
6. Депутату, предварительно задавшему письменный вопрос, после ответа предоставляется возможность задать один уточняющий устный вопрос и выступить в течение не более пяти минут по существу поставленного им письменного вопроса. После получения ответа на уточняющий устный вопрос депутаты вправе в пределах отведенного времени задать представителю Кабинета Министров Республики Адыгея вопросы и выступить по обсуждаемому вопросу.
7. Представители Кабинета Министров Республики Адыгея, руководители исполнительных органов Республики Адыгея могут быть приглашены на заседание Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея для ответов на устные вопросы депутатов. Прения по ответам на устные вопросы не проводятся. После получения ответа представителя Кабинета Министров Республики Адыгея или руководителя исполнительного органа Республики Адыгея депутат, адресовавший вопрос и не удовлетворенный ответом, вправе дополнительно задать один уточняющий устный вопрос.
8. В случае невозможности присутствия на заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея руководитель исполнительного органа Республики Адыгея не позднее чем за два дня до дня проведения заседания Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея уведомляет об этом Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея и ответить на поставленные вопросы. В этом случае Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея согласовывает выступление на своем заседании указанного должностного лица либо согласовывает с руководителем исполнительного органа Республики Адыгея возможность его выступления на другом заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.";
37) подпункт 6 пункта 1 статьи 48 признать утратившим силу;
38) в статье 49:
а) название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Полномочия председательствующего на заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея";
б) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Председательствующий на заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея:";
в) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Председательствующий на заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея вправе:";
г) в подпункте 2 пункта 2 слова "дня заседания" заменить словами "времени текущего заседания Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея";
д) первое предложение пункта 3 после слова "заседания" дополнить словами "Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея";
39) текст статьи 50 изложить в следующей редакции:
"1. Председательствующий на заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.
2. Если председательствующий на заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он записывается для выступления в общем порядке или в режиме записи на выступление с использованием электронной системы и на время своего выступления передает соответственно либо одному из заместителей Председателя Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, либо Председателю Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея функции председательствующего на заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея до принятия решения по обсуждаемому вопросу.
3. Участвуя в открытом голосовании без использования электронной системы, председательствующий на заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея голосует последним.";
40) пункты 1 и 2 статьи 51 изложить в следующей редакции:
"1. Заседания Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея проводятся, как правило, в рабочий день с 10.00 до 17.00.
2. Перерывы в работе заседания Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея устанавливаются, как правило, с 12.00 до 13.00 и с 15.00 до 15.15.";
41) текст статьи 52 изложить в следующей редакции:
"1. Продолжительность времени, предоставляемого для выступлений на заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, устанавливается в повестке заседания Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея и не должна превышать, как правило:
1) тридцати минут - для доклада;
2) пятнадцати минут - для содоклада;
3) десяти минут - для заключительного слова;
4) пяти минут - в прениях, при обсуждении проектов законов, постановлений, докладов и содокладов, при обсуждении кандидатур, для повторного выступления;
5) трех минут - при обсуждении повестки заседания Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, по мотивам голосования, для справок и вопросов, при использовании права на ответ при обсуждении повестки заседания Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея;
6) одной минуты - для изложения вопроса докладчику, содокладчику, для реплик, сообщений, выступлений по порядку работы и ведению заседания Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.
2. По истечении времени, установленного в повестке заседания Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, председательствующий на заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
3. С согласия большинства присутствующих на заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея депутатов председательствующий на заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея может продлить общую продолжительность обсуждения рассматриваемого вопроса, а также отводимое время на вопросы и ответы, выступления.";
42) статью 53 признать утратившей силу;
43) статью 54 изложить в следующей редакции:
"Статья 54. Порядок выступлений депутатов на заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея
1. Депутат выступает на заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея с трибуны, или от установленных в зале микрофонов, или с использованием микрофона рабочего места депутата, закрепленного за депутатом при последней регистрации.
2. Никто не вправе выступать на заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
3. На заседаниях Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея депутат может задать не более двух уточняющих вопросов и выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
4. Депутаты, которые не смогли выступить на заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.";
44) пункт 2 статьи 55 изложить в следующей редакции:
"2. Председательствующий на заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших представителей депутатских объединений (фракций) и депутатов настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляет им слово.";
46) статью 58 изложить в следующей редакции:
"Статья 58. Порядок организации парламентских слушаний
1. По инициативе Председателя Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, комитетов и комиссий Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, депутатских объединений (фракций) могут проводиться парламентские слушания.
2. Решение о проведении парламентских слушаний принимается Председателем Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея либо в его отсутствие - одним из его заместителей.
3. Информация о теме парламентских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за десять дней до начала парламентских слушаний соответствующим структурным подразделением Аппарата Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.
4. Организация и проведение парламентских слушаний возлагаются на соответствующие комитеты, комиссии Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, а также на соответствующие подразделения Аппарата Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. Комитеты и комиссии совместно могут организовывать парламентские слушания.
5. Финансирование парламентских слушаний, проведение которых требует дополнительных расходов, осуществляется на основании распоряжения Председателя Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея либо в его отсутствие - одного из его заместителей.
6. Состав лиц, приглашенных на парламентские слушания, определяется комитетами, комиссиями, которыми организуются парламентские слушания.
7. Парламентские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
8. Председатель Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея по предложению комитета, комиссии, организующих проведение парламентских слушаний, может принять решение о проведении закрытых парламентских слушаний. На закрытых парламентских слушаниях обсуждаются вопросы конфиденциального характера, а также затрагивающие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну. При проведении закрытых парламентских слушаний действуют правила, установленные пунктами 6-11 статьи 31 настоящего Регламента.
9. Глава Республики Адыгея, депутаты, представители Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, члены Кабинета Министров Республики Адыгея, руководители органов исполнительной власти Республики Адыгея или лица, уполномоченные ими, прокурор Республики Адыгея, Председатель Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, председатели представительных органов и главы муниципальных образований вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых парламентских слушаниях.";
47) статьи 64-65 изложить в следующей редакции:
"Статья 64. Проведение парламентского расследования
1. Группа депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов, а также три комитета, комиссии Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея вправе внести в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея письменное обращение с инициативой о проведении парламентского расследования, в котором должны быть изложены факты и обстоятельства, подлежащие парламентскому расследованию, и обоснованы необходимость и возможность его проведения.
2. Парламентское расследование проводится специально созданной комиссией Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея (далее - парламентская комиссия).
3. Решение о проведении парламентского расследования и о составе парламентской комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется постановлением Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.
Статья 65. Порядок создания и деятельности парламентской комиссии
1. Парламентская комиссия создается Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея в соответствии со статьей 20 настоящего Регламента.
2. Членом парламентской комиссии не может быть депутат:
1) являющийся участником расследуемого парламентской комиссией события;
2) состоящий в браке либо в родственных отношениях с лицом, являющимся участником расследуемого парламентской комиссией события.
4. Деятельность парламентской комиссии осуществляется в соответствии со статьей 24 настоящего Регламента.";
48) статью 66 признать утратившей силу;
49) пункт 1 статьи 67 после слов "депутатского объединения" дополнить словом "(фракции)";
50) статью 69 признать утратившей силу;
51) в пункте 3 статьи 73 слова "(от установленного числа депутатов, от числа избранных депутатов)" исключить;
52) главу 10 признать утратившей силу;
53) статью 84 признать утратившей силу;
54) подпункт 4 пункта 2 статьи 94 признать утратившим силу;
55) подпункт 1 пункта 1 статьи 95 изложить в следующей редакции:
"1) по предложению головного комитета или по собственной инициативе изменить текст законопроекта;";
56) пункт 1 статьи 96 после слов "Председателю Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея" дополнить словами ", как правило,";
57) в статье 97:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Законопроект, подготовленный к рассмотрению Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея в первом чтении, лист согласования и соответствующие материалы к законопроекту направляются головным комитетом Председателю Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея для внесения на рассмотрение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.";
б) пункт 2 после слова "принимает" дополнить словами "с учетом рекомендаций Президиума";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Председатель Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея принимает решение о включении в проект повестки очередного заседания Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея законопроекта, подготовленного к рассмотрению Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея в первом чтении, если до заседания остается, как правило, не менее семи дней.";
58) статью 98 признать утратившей силу;
59) в статье 99:
а) в пункте 4 слова "фракций и депутатских групп" заменить словами "депутатских объединений (фракций)";
б) дополнить новым пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Законопроекты, за исключением законопроектов, для которых требуется обязательное заключение Главы Республики Адыгея, могут быть рассмотрены Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея без заключения на них Главы Республики Адыгея, а также заключений и замечаний других субъектов права законодательной инициативы, если заключения и замечания не были представлены в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея в установленный срок.";
60) в статье 100:
а) первое предложение пункта 3 дополнить словами ", как правило, составляющие не менее четырнадцати дней";
б) во втором предложении пункта 3 слова "от числа избранных" заменить словами "от установленного числа";
в) первое предложение пункта 4 изложить в следующей редакции:
"В случае принятия законопроекта в первом чтении председательствующий может поставить на голосование предложение головного комитета или субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, о принятии закона (в двух чтениях) при наличии заключения Правового управления Аппарата Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, отражающего результаты правовой, юридико-технической и лингвистической экспертиз без замечаний.";
61) в пункте 2 статьи 101 слова ", указанные в пункте 1 статьи 84 настоящего Регламента" исключить;
62) текст статьи 103 изложить в следующей редакции:
"1. Законопроект, подготовленный к рассмотрению Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея во втором чтении, лист согласования и материалы к законопроекту, указанные в пункте 2 настоящей статьи, направляются головным комитетом Председателю Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея для внесения на рассмотрение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.
2. К законопроекту, подготовленному к рассмотрению Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея во втором чтении, прилагаются следующие материалы:
1) проект постановления Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея по законопроекту;
2) решение головного комитета;
3) текст законопроекта с учетом поправок, рекомендуемых к принятию (с выделением изменений в тексте поправок курсивом);
4) соответствующие таблицы поправок;
5) заключение Правового управления Аппарата Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея;
6) заключение Главы Республики Адыгея (если законопроект направлялся Главе Республики Адыгея на заключение и оно поступило в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея в установленные сроки);
7) заключение Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея (если законопроект направлялся в Контрольно-счетную палату Республики Адыгея и заключение поступило в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея в установленные сроки);
8) заключение соответствующего структурного подразделения Аппарата Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в случае направления законопроекта для проведения анализа социальных, экономических и финансовых последствий его принятия;
9) заключение (отзыв) субъекта права законодательной инициативы, внесшего данный законопроект, в случае его поступления.
3. Если текст законопроекта и все материалы, подготовленные головным комитетом к рассмотрению Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея во втором чтении, соответствуют требованиям настоящего Регламента, то Председатель Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея принимает с учетом рекомендаций Президиума решение о внесении законопроекта на рассмотрение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея во втором чтении.
4. Председатель Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея принимает решение о включении в проект повестки очередного заседания Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея рассмотрение законопроекта, подготовленного к рассмотрению Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея во втором чтении, если до заседания остается, как правило, не менее семи дней.";
63) в статье 104:
а) в третьем предложении пункта 2 слова "депутатских объединений или" исключить;
б) в третьем предложении пункта 11 слова "от числа избранных" заменить словами "от установленного числа";
64) в статье 105:
а) дополнить новым пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Председатель Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея принимает решение о включении в проект повестки очередного заседания Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея рассмотрение законопроекта, подготовленного к рассмотрению Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея в третьем чтении, в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 103 настоящего Регламента.";
б) в пункте 5 слова "от числа избранных" заменить словами "от установленного числа";
65) статью 106 признать утратившей силу;
66) название статьи 107 после слова "закона" дополнить словами "Республики Адыгея";
67) пункт 2 статьи 108 изложить в следующей редакции:
"2. Закон Республики Адыгея, отклоненный Главой Республики Адыгея и подготовленный головным комитетом для внесения на рассмотрение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, направляется Председателю Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. Председатель Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея принимает решение о включении в проект повестки очередного заседания Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея закона Республики Адыгея, отклоненного Главой Республики Адыгея.";
68) статью 109 признать утратившей силу;
69) в статье 111:
а) дополнить новым пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Поступивший в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея проект конституционного закона Республики Адыгея направляется Председателем Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея для подготовки и представления заключений и замечаний лицам, указанным в пункте 1 статьи 90 настоящего Регламента, а также в Конституционный совет Республики Адыгея для рассмотрения и дачи заключения.";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. После доклада инициатора внесения изменений в Конституцию Республики Адыгея и содоклада комитета по законодательству, законности и вопросам местного самоуправления оглашается заключение Конституционного совета Республики Адыгея председателем Конституционного совета Республики Адыгея или его заместителем, затем заслушиваются выступления представителей Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, депутатских объединений (фракций) и депутатов, а также экспертов и иных лиц, приглашенных по решению Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея для участия в обсуждении проекта конституционного закона Республики Адыгея.";
70) пункт 2 статьи 114 после слов "Главе Республики Адыгея для" дополнить словами "подписания и";
71) текст статьи 115 изложить в следующей редакции:
"1. Проект постановления Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея или материалы для принятия постановления Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея (далее - проект постановления) могут быть внесены депутатами, Главой Республики Адыгея, Кабинетом Министров Республики Адыгея, представительными органами муниципальных образований, прокурором Республики Адыгея, Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея по вопросам ее ведения (далее - субъект инициативы).
2. Проекты постановлений вносятся в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея, как правило, не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до проведения очередного заседания Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.
3. Все прилагаемые к проекту постановления документы и материалы должны быть подписаны субъектом инициативы.
4. Проект постановления и прилагаемые к нему документы и материалы представляются в количестве 20 экземпляров на бумажном носителе, а также в электронном виде.
5. При внесении проекта постановления субъектом инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя субъекта инициативы в Государственном Совете - Хасэ Республики Адыгея по данному проекту постановления.
6. Поступивший проект постановления подлежит регистрации в Аппарате Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, после чего Председатель Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея направляет его для предварительного рассмотрения в головной комитет, а также для дачи заключений:
1) в Правовое управление Аппарата Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея;
2) в Контрольно-счетную палату Республики Адыгея в пределах полномочий, указанных в пункте 7 настоящей статьи;
3) при необходимости, по предложению головного комитета Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, в соответствующее структурное подразделение Аппарата Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея для проведения анализа социальных, экономических и финансовых последствий принятия проекта постановления.
7. В Контрольно-счетную палату Республики Адыгея направляются проекты постановлений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея, или влияющие на формирование и использование средств республиканского бюджета Республики Адыгея и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея.
8. Заключения, указанные в пункте 6 настоящей статьи, должны быть подготовлены, как правило, в течение семи рабочих дней с момента поступления соответствующего проекта постановления на заключение.
9. Проект постановления, подготовленный к рассмотрению Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея, документы и материалы к нему вместе с заключениями Правового управления Аппарата Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея и в случае необходимости Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея и соответствующего структурного подразделения Аппарата Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, лист согласования направляются головным комитетом Председателю Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея для внесения на рассмотрение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.
10. Если текст проекта постановления, документы и материалы к нему, подготовленные головным комитетом к рассмотрению Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея, соответствуют требованиям настоящего Регламента, то Председатель Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея принимает с учетом рекомендаций Президиума решение о внесении проекта постановления на рассмотрение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.
11. Проекты постановлений, не носящие нормативного характера, в том числе по организационным вопросам (кадровые вопросы, вопросы назначения, избрания), докладам, отчетам, информациям должностных лиц органов государственной власти Республики Адыгея и иных органов государственной власти, законодательным инициативам Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, обращениям Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, вопросам парламентских расследований, протестам и представлениям прокурора Республики Адыгея, проектам федеральных законов, поступившим из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, проектам постановлений Правительства Российской Федерации, поступившим из Правительства Российской Федерации, законодательным инициативам субъектов Российской Федерации, а также обращениям и заявлениям законодательных органов субъектов Российской Федерации, подлежат регистрации в Аппарате Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, рассматриваются головным комитетом без соблюдения порядка и сроков, установленных пунктами 6-8 настоящей статьи.
12. Альтернативные проекты постановлений могут быть внесены субъектами инициативы, в том числе и после включения в повестку заседания Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея вопроса о рассмотрении проекта постановления по тому же предмету регулирования, но не позднее чем за два дня до проведения заседания Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. При этом сокращается срок, установленный пунктом 8 настоящей статьи.
13. До рассмотрения проекта постановления Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея субъект инициативы имеет право:
1) по предложению головного комитета или по собственной инициативе изменить текст проекта постановления;
2) письменно отозвать внесенный им проект постановления.
14. Проект постановления, измененный в соответствии с подпунктом 1 пункта 13 настоящей статьи, вносится повторно в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея в соответствии с требованиями, установленными настоящим Регламентом.
15. Рассмотрение проекта постановления начинается с доклада субъекта инициативы, внесшего проект постановления, или его представителя и содоклада представителя головного комитета.
16. В случае, если в ходе обсуждения проекта постановления депутаты либо иные субъекты инициативы настаивают на внесении изменений или дополнений в проект постановления, ставится на голосование решение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея о принятии проекта постановления за основу.
17. Решение о принятии проекта постановления за основу принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. В случае, если проект постановления за основу не принимается, он считается отклоненным, и дальнейшая работа над ним прекращается.
18. В случае принятия проекта постановления за основу все внесенные изменения и дополнения к нему должны быть обсуждены и проголосованы. Решение о включении изменения или дополнения в текст проекта постановления принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. После этого на голосование ставится вопрос о принятии постановления Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в целом. Если решение о принятии постановления в целом не принято, проект постановления считается отклоненным.
19. В случае, если проект постановления принят за основу, но не принят в целом, Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея может по предложению депутатов или других субъектов инициативы принять одно из следующих решений:
1) вернуться к обсуждению проекта постановления, принятого за основу, и повторно рассмотреть изменения или дополнения к нему, имеющиеся у депутатов и других субъектов инициативы;
2) поручить головному комитету доработать проект постановления, принятый за основу, с учетом предложений депутатов и других субъектов инициативы и в сроки, установленные Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея, внести его для повторного рассмотрения Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея в новой редакции.
20. Решение, указанное в пункте 19 настоящей статьи, принимается Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея большинством голосов от установленного числа депутатов.
21. В случае, если после повторного рассмотрения постановление не принято в целом, проект постановления считается отклоненным, и дальнейшая работа над ним прекращается.";
72) в пункте 1 статьи 116 слова "от числа избранных" заменить словами "от установленного числа";
73) в пункте 4 статьи 116.1 слова "от числа избранных" заменить словами "от установленного числа";
74) в пункте 4 статьи 116.2 слова "от числа избранных" заменить словами "от установленного числа";
75) главу 16 признать утратившей силу;
76) в пункте 1 статьи 118 слова "депутатские объединения Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея" заменить словами "депутатские объединения (фракции)";
77) в пункте 3 статьи 121 слова "от числа избранных" заменить словами "от установленного числа";
78) главу 19 изложить в следующей редакции:
"Глава 19. Порядок дачи согласия Главе Республики Адыгея на назначение Председателя Кабинета Министров Республики Адыгея
Статья 124. О порядке рассмотрения представления Главы Республики Адыгея о даче согласия на назначение Председателя Кабинета Министров Республики Адыгея
1. При внесении в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея Главой Республики Адыгея представления о кандидатуре Председателя Кабинета Министров Республики Адыгея Председатель Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея извещает об этом депутатов.
2. Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея рассматривает представленную Главой Республики Адыгея кандидатуру Председателя Кабинета Министров Республики Адыгея в течение семи дней со дня внесения представления.
Статья 125. Порядок рассмотрения Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея представления Главы Республики Адыгея о даче согласия на назначение Председателя Кабинета Министров Республики Адыгея
1. Глава Республики Адыгея на заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея представляет кандидата на должность Председателя Кабинета Министров Республики Адыгея.
2. Кандидат на должность Председателя Кабинета Министров Республики Адыгея выступает перед депутатами Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея с докладом об основных направлениях своей деятельности. Перед обсуждением кандидатуры в течение времени, определенного Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея, но не более тридцати минут кандидат отвечает на вопросы депутатов.
3. По окончании ответов кандидата на должность Председателя Кабинета Министров Республики Адыгея на вопросы депутатов представители депутатских объединений (фракций) и депутаты высказываются за выдвинутую кандидатуру или против нее.
Статья 126. Порядок принятия решения о даче согласия на назначение Председателя Кабинета Министров Республики Адыгея
1. Решение о даче согласия на назначение Председателя Кабинета Министров Республики Адыгея принимается Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея тайным голосованием с использованием бюллетеней.
2. Согласие на назначение Председателя Кабинета Министров Республики Адыгея считается полученным, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
3. В случае двукратного неодобрения кандидатуры Председателя Кабинета Министров Республики Адыгея на заседаниях Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея с промежутком в одну неделю Глава Республики Адыгея предлагает Государственному Совету - Хасэ Республики Адыгея для рейтингового голосования кандидатуры на должность Председателя Кабинета Министров Республики Адыгея. Согласие на назначение на должность Председателя Кабинета Министров Республики Адыгея считается полученным тем кандидатом, который по результатам голосования набрал наибольшее количество голосов, но не менее достаточного числа голосов для назначения на должность Председателя Кабинета Министров Республики Адыгея.
4. Решение о даче согласия на назначение Председателя Кабинета Министров Республики Адыгея оформляется постановлением Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. Специального голосования для принятия указанного постановления не требуется.
Статья 127. Порядок рассмотрения Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея представления Главы Республики Адыгея о даче согласия на назначение заместителей Председателя Кабинета Министров Республики Адыгея
1. Глава Республики Адыгея официально представляет кандидатуры на должности заместителей Председателя Кабинета Министров Республики Адыгея.
2. Вопрос о даче согласия на назначение кандидатур на должности заместителей Председателя Кабинета Министров Республики Адыгея включается в повестку заседания Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в качестве отдельного вопроса.
3. Кандидат докладывает Государственному Совету - Хасэ Республики Адыгея программу основных направлений своей будущей деятельности. Перед обсуждением кандидатуры в течение времени, определенного Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея, но не более тридцати минут кандидат отвечает на вопросы депутатов.
Статья 128. Порядок принятия решения о даче согласия на назначение заместителей Председателя Кабинета Министров Республики Адыгея
1. Решение о даче согласия на назначение заместителей Председателя Кабинета Министров Республики Адыгея принимается Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея открытым или тайным голосованием.
2. Согласие на назначение считается полученным, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
3. Решения о даче согласия на назначение заместителей Председателя Кабинета Министров Республики Адыгея оформляются постановлениями Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. Специального голосования для принятия указанных постановлений не требуется.";
79) в статье 129:
а) в пункте 1 слово "фракцией" заменить словами "депутатским объединением (фракцией)";
б) в пункте 2 слово "фракция" заменить словами "депутатское объединение (фракция)";
80) в пункте 6 статьи 138 слова "от числа избранных" заменить словами "от установленного числа";
81) главу 26 изложить в следующей редакции:
"Глава 26. Порядок рассмотрения кандидатур на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея
Статья 141. Порядок рассмотрения кандидатур на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея
1. Головным комитетом по подготовке вопроса о назначении на должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея, в том числе по подготовке обращения в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", является комитет по бюджетно-финансовой, налоговой, экономической политике, предпринимательству и внешнеэкономическим связям.
2. Обращение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", оформляется постановлением Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. Одновременно с указанным постановлением Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея направляет в Счетную палату Российской Федерации следующие документы кандидата на должность Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея:
1) заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) копии документов о высшем образовании;
2) заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) копию трудовой книжки (при наличии) или сведения о трудовой деятельности;
3) письменное согласие кандидата на обработку персональных данных по форме, установленной Счетной палатой Российской Федерации.
3. Рассмотрение кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея проводится Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея после поступления в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея заключения Счетной палаты Российской Федерации о соответствии кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея квалификационным требованиям.
4. В случае, если на все кандидатуры на должность Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея получено заключение Счетной палаты Российской Федерации о несоответствии их квалификационным требованиям, то в течение пятнадцати дней в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея представляются новые кандидатуры в соответствии с Законом Республики Адыгея от 26 июля 2002 года N 81 "О Контрольно-счетной палате Республики Адыгея" и настоящим Регламентом.
5. Кандидат на должность Председателя, заместителя Председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея выступает перед Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея с краткой программой предстоящей деятельности.
6. Решение о назначении на должность Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея принимается тайным голосованием либо, по решению Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, открытым голосованием. Кандидат на должность Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея считается назначенным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Решение о назначении на должность Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея оформляется постановлением Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. Специального голосования для принятия указанного постановления не требуется.
7. Решение о назначении на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение о назначении на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея оформляется постановлением Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. Специального голосования для принятия указанного постановления не требуется.
8. Если кандидатура на должность Председателя, заместителя Председателя или аудиторов Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея не набрала требуемого для назначения числа голосов, повторное рассмотрение кандидатур проводится на следующем очередном заседании Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в порядке, установленном настоящей главой.
9. В случае, если представлены более двух кандидатур на должность соответственно Председателя, заместителя Председателя или аудиторов Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея и ни одна из них не набрала требуемого для назначения числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
10. Если во втором туре голосования Председатель, заместитель Председателя или аудиторы Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея не будут назначены, то процедура назначения повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
Статья 142. Порядок досрочного освобождения от должности Председателя, заместителя Председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея
1. Предложение о досрочном освобождении от должности Председателя, заместителя Председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея вносится в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея соответственно субъектами, указанными в статье 4 Закона Республики Адыгея от 26 июля 2002 года N 81 "О Контрольно-счетной палате Республики Адыгея". Головным комитетом по подготовке вопроса о досрочном освобождении от должности Председателя, заместителя Председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея является комитет по бюджетно-финансовой, налоговой, экономической политике, предпринимательству и внешнеэкономическим связям.
2. Решение о досрочном освобождении от должности Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея принимается тайным голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
3. Решение о досрочном освобождении от должности аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
4. Решение о досрочном освобождении от должности Председателя, заместителя Председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея оформляется постановлением Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. Специального голосования для принятия указанного постановления не требуется.
5. Если решение о досрочном освобождении от должности Председателя, заместителя Председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея не принято, освобождение от должности считается несостоявшимся.";
82) в главе 27:
а) наименование главы изложить в следующей редакции:
"Глава 27. Порядок назначения Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея членов Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея с правом решающего голоса";
б) статью 143 изложить в следующей редакции:
"Статья 143. Порядок назначения Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея членов Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея с правом решающего голоса
1. В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьей 5 Закона Республики Адыгея от 1 июня 1999 года N 129 "О Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея" Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея назначает шесть членов Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея с правом решающего голоса (далее - члены ЦИК Республики Адыгея).
2. Поступившие по кандидатурам для назначения членами ЦИК Республики Адыгея предложения Председатель Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея направляет в комитет по законодательству, законности и вопросам местного самоуправления, который является головным по рассматриваемому вопросу. Комитет по законодательству, законности и вопросам местного самоуправления проверяет соответствие представленных документов требованиям Закона Республики Адыгея от 1 июня 1999 года N 129 "О Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея", формирует список кандидатур.
3. Рассмотрение кандидатур, предложенных для назначения членами ЦИК Республики Адыгея, начинается с доклада представителя комитета по законодательству, законности и вопросам местного самоуправления. Затем проводится обсуждение кандидатур, при этом первыми обсуждаются кандидатуры, предложенные политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Совете - Хасэ Республики Адыгея, и один кандидат от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Затем обсуждаются кандидатуры, предложенные другими политическими партиями и иными общественными объединениями, представительными органами муниципальных образований, Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея предыдущего состава. Депутаты вправе высказать свое мнение по обсуждаемым кандидатурам. В случае необходимости кандидату предоставляется возможность ответить на вопросы депутатов.
4. Голосование по каждой кандидатуре списка проводится согласно очередности, установленной в пункте 3 настоящей статьи.
5. Решение о назначении члена ЦИК Республики Адыгея считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
6. Решение о назначении члена ЦИК Республики Адыгея оформляется постановлением Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. Специального голосования для принятия указанного постановления не требуется.
7. В случае, если кандидатура, внесенная в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея политической партией, выдвинувшей список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Совете - Хасэ Республики Адыгея, другой политической партией и иным общественным объединением, а также Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, не набрала необходимого количества голосов, то указанные субъекты вносят другую кандидатуру для назначения членом ЦИК Республики Адыгея в порядке, определенном статьей 5 Закона Республики Адыгея от 1 июня 1999 года N 129 "О Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея" и настоящей главой.";
83) статью 144 признать утратившей силу;
84) в пункте 13 статьи 145.1 слова "от числа избранных" заменить словами "от установленного числа";
85) статью 146 признать утратившей силу;
86) в пункте 6 статьи 147 слова "от числа избранных" заменить словами "от установленного числа";
87) в пункте 5 статьи 148 слова "от числа избранных" заменить словами "от установленного числа";
88) статью 149 признать утратившей силу;
89) в статье 150:
а) название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 150. Порядок рассмотрения кандидатур для избрания представителями Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в квалификационной комиссии при Адвокатской палате Республики Адыгея";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Представление о выдвижении кандидата для избрания представителем Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в квалификационной комиссии при Адвокатской палате Республики Адыгея (далее - представители в квалификационной комиссии) и указанные в части 1 статьи 6 Закона Республики Адыгея от 18 февраля 2004 года N 204 "О представителях Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в квалификационной комиссии при Адвокатской палате Республики Адыгея" документы вносятся в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея.";
в) в пункте 6 слова "от числа избранных" заменить словами "от установленного числа";
90) в статье 151:
а) пункт 1 дополнить словом "(фракциями)";
б) в пункте 2 слова "от числа избранных" заменить словами "от установленного числа";
91) в пункте 2 статьи 151.2 слова "депутатские объединения Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея" заменить словами "депутатские объединения (фракции)";
92) текст статьи 151.3 изложить в следующей редакции:
"Порядок утверждения схемы одномандатных избирательных округов осуществляется аналогично порядку, предусмотренному статьей 115 настоящего Регламента.";
93) в пункте 5 статьи 151.4 слова "от числа избранных" заменить словами "от установленного числа".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
В.И. Нарожный |
г. Майкоп
29 июня 2022 года
N 227-ГС
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея от 29 июня 2022 г. N 227-ГС "О внесении изменений в Регламент Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея"
Вступает в силу с 29 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-сайте Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея (http://gshra.ru) 12 июля 2022 г., в "Собрании законодательства Республики Адыгея", июнь 2022 г. N 6, в "Ведомостях Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея" от 29 июня 2022 г. N 12