Приказ Министерства социального развития Пермского края от 8 июля 2022 г. N 33-01-03-497
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по возмещению расходов, связанных с изготовлением и сооружением надгробий на могилах умерших (погибших) героев социалистического труда, героев труда Российской Федерации, полных кавалеров ордена трудовой славы"
В соответствии с Положением о Министерстве социального развития Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, постановлением Правительства Пермского края от 08 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по возмещению расходов, связанных с изготовлением и сооружением надгробий на могилах умерших (погибших) Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации, полных кавалеров ордена Трудовой Славы согласно, приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства социального развития от 04 июля 2019 г. N СЭД-33-01-03-403 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов, связанных с захоронением, изготовлением надгробия Герою Советского Союза, Герою Российской Федерации и полному кавалеру ордена Славы, Герою Социалистического Труда, полному кавалеру ордена Трудовой Славы".
3. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) обеспечить:
3.1. ознакомление с настоящим приказом заместителя министра, начальника управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства, начальника отдела социальной помощи и поддержки управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства, начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства, руководителей территориальных управлений Министерства;
3.2. направление копии настоящего приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
3.3. размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 июня 2022 г.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, начальника управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства.
И.о. министра |
И.В. Петроградских |
Утвержден
приказом
Министерства социального
развития Пермского края
от 08.07.2022 N 33-01-03-497
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по возмещению расходов, связанных с изготовлением и сооружением надгробий на могилах умерших (погибших) Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации, полных кавалеров ордена Трудовой Славы
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства социального развития Пермского края по предоставлению государственной услуги по возмещению расходов, связанных с изготовлением и сооружением надгробий на могилах умерших (погибших) Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации, полных кавалеров ордена Трудовой Славы (далее соответственно - Регламент, Министерство, государственная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых в процессе предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Предметом регулирования Регламента являются правоотношения по предоставлению государственной услуги.
1.2. Круг заявителей.
В качестве заявителей выступают родственники умершего (погибшего) Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации, полного кавалера ордена Трудовой Славы (далее - Герой) или лица, взявшие на себя обязанности по изготовлению и сооружению надгробия на могиле Героя (далее - Заявитель).
Надгробие сооружается на могиле Героя, если на 1 января 2006 г. не было установлено постоянное надгробие другого образца.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о государственной услуге размещена на едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), официальном сайте Министерства minsoc.permkrai.ru (далее - сайт Министерства) (раздел "Государственные услуги - Перечень государственных услуг Министерства").
1.3.2. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Министерства, специалистами территориальных управлений Министерства (далее - специалисты). Заявитель имеет право подать заявление для предоставления государственной услуги непосредственно в территориальное управление Министерства по месту захоронения Героя, через государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии или посредством Единого портала.
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://mfc.permkrai.ru/.
1.3.3. Место нахождения, графики работы территориальных управлений Министерства, предоставляющих государственную услугу, а также справочные телефоны, электронные почты размещены на сайте Министерства (раздел "О Министерстве - Территориальные управления") в сети "Интернет", Едином портале, в региональной государственной информационной системе Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края" (далее - ГИС "Реестр Пермского края").
Информация о графике работы, номерах телефонов территориального управления Министерства для справок (консультаций) также предоставляется при обращении по телефону.
1.3.4. На информационных стендах в территориальных управлениях Министерства размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- режим приема заявителей специалистами территориальных управлений Министерства по вопросам предоставления государственной услуги;
- информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
- информация о государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.3.5. Заявитель обладает правом в любое время с момента приема документов получать сведения о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения территориального управления Министерства, а также через МФЦ.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами территориальных управлений Министерства по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами территориальных управлений Министерства:
- при личном контакте с Заявителем, посредством телефонной связи - немедленно;
- посредством почты, электронной почты - в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по возмещению расходов, связанных с изготовлением и сооружением надгробий на могилах умерших (погибших) Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации, полных кавалеров ордена Трудовой Славы.
2.2. Государственную услугу предоставляют территориальные управления Министерства по месту захоронения Героя, расположенные по адресам, указанным на сайте Министерства (раздел "О Министерстве - Территориальные управления").
При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства осуществляют взаимодействие с Федеральной налоговой службой, являющейся оператором федеральной государственной информационной системы Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными в связи с предоставлением государственной услуги.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о возмещении (об отказе в возмещении) расходов, связанных с изготовлением и сооружением надгробия на могиле Героя.
Решение о возмещении расходов, связанных с изготовлением и сооружением надгробия на могиле Героя, оформляется приказом руководителя территориального управления Министерства по форме согласно приложению 1 к Регламенту.
Решение об отказе в возмещении расходов, связанных с изготовлением и сооружением надгробия на могиле Героя, оформляется по форме согласно приложению 2 к Регламенту.
2.4. Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента.
Уведомление о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется Заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Срок выплаты возмещения расходов, связанных с изготовлением и сооружением надгробия на могиле Героя, составляет 10 рабочих дней со дня поступления средств из Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю на лицевой счет Министерства и открытия ассигнований территориальному управлению Министерства.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на сайте Министерства (раздел "Государственные услуги - Перечень государственных услуг Министерства"), в ГИС "Реестр Пермского края", на Едином портале.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем.
Для получения государственной услуги Заявитель предоставляет в территориальное управление Министерства по месту захоронения Героя следующие документы:
2.6.1.1. заявление на имя руководителя территориального управления Министерства по форме согласно приложению 3 к Регламенту;
2.6.1.2. документ, удостоверяющий статус Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации, полного кавалера ордена Трудовой Славы, оформленный в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
2.6.1.3. эскиз надгробия и смету на выполнение работ по изготовлению и сооружению надгробия на могиле Героя.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
2.6.2.1. Специалист территориального управления Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - ответственный специалист), в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации в территориальном управлении Министерства представленных Заявителем заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента, формирует и направляет запрос в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а в случае отсутствия доступа к СМЭВ - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных с целью получения сведений о смерти Героя, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.
2.6.2.2. Заявитель вправе представить в территориальное управление Министерства документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 2.6.2.1 Регламента, по собственной инициативе.
Непредставление Заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.6.2.1 Регламента, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.6.3. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 Регламента, могут быть поданы Заявителем в территориальное управление Министерства лично или через МФЦ с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии (п. 2.14 Регламента), через Единый портал в форме электронного запроса (п. 2.13 Регламента) либо почтовым отправлением (п. 2.12 Регламента).
2.6.4. Представления иных документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, не требуется.
При предоставлении государственной услуги территориальное управление Министерства не вправе требовать от Заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, за исключением документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7. Требования, предъявляемые к заявлению и документам, необходимым для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Заявление заполняется на русском языке. При заполнении заявления допускается использование общепринятых сокращений и аббревиатур. Исправления в заявлении не допускаются. В случае отсутствия сведений Заявитель в соответствующую строку вписывает фразу: "Нет" или "Не имеется".
На Заявителя возлагается ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении. Заявление заверяется личной подписью Заявителя.
Сведения о личности Заявителя относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).
2.7.2. В случае предоставления Заявителем незаверенных копий документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента, непосредственно в территориальное управление Министерства ответственный специалист сверяет их с подлинником, при соответствии - заверяет своей подписью, печатью территориального управления Министерства и возвращает подлинник Заявителю.
При представлении Заявителем незаверенных копий документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента, в территориальное управление Министерства через МФЦ специалист многофункционального центра, осуществляющий прием и регистрацию заявления и документов (далее - специалист МФЦ), сверяет их с подлинником, при соответствии - заверяет своей подписью и возвращает подлинник Заявителю.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика удостоверяются нотариально.
Не принимаются к производству документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом и имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
2.7.3. Исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым Заявителем в электронной форме.
Соответствие запроса (заявления) и каждого прилагаемого к нему документа, направляемого в электронной форме, требованиям федерального законодательства об электронной подписи и принятым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявителю отказывается в приеме документов в случае:
представления Заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
несоответствия представленных Заявителем документов (информации) на бумажном носителе, а также в электронной форме установленным в пунктах 2.7, 2.15, 2.16 Регламента требованиям.
Заявителю может быть отказано в приеме документов до момента регистрации поданных им документов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
представление Заявителем недостоверных сведений;
отсутствие у Заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
2.10. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги.
2.12.1. Заявление и документы, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя для получения им государственной услуги, поданные в территориальные управления Министерства, МФЦ либо в электронной форме, подлежат регистрации в день поступления.
2.12.2. Заявление и документы, направленные по почте, подлежат регистрации не позднее первого рабочего дня, следующего за днем их получения.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Требования к местам предоставления государственной услуги распространяются на МФЦ.
Выбор здания, в котором расположено территориальное управление Министерства, осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для Заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению территориального управления Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Помещения, предназначенные для приема граждан, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, в том числе средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Входы в помещение и выходы из них оборудуются вывесками с указанием их наименования и графика работы, а также в рамках законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Специалистом территориального управления Министерства, отдела МФЦ инвалиду оказывается необходимая помощь в преодолении барьеров, мешающих получению им услуг наравне с другими лицами.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема Заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами (стойками), обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). При организации мест для ожидания учитывается среднее количество граждан, обращающихся в территориальное управление Министерства, МФЦ.
Прием Заявителей осуществляется в кабинетах (окнах приема). Кабинеты (окна приема) оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета (окна приема); фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста территориального управления Министерства, отдела МФЦ, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени работы и перерыва на обед, технического перерыва.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги. Информация структурирована, легко читаема.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное полное информирование о государственной услуге с помощью форм информирования, предусмотренных пунктом 1.3 Регламента;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору Заявителя;
соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения административных процедур;
обращение за предоставлением государственной услуги в МФЦ со дня заключения соглашения о взаимодействии.
Обращение Заявителя за предоставлением государственной услуги в территориальное управление Министерства по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами и (или) государственными гражданскими служащими при предоставлении государственной услуги не превышает 2 (двух) раз, продолжительность каждого взаимодействия - не более 15 минут.
2.15. Заявление и документы, являющиеся основанием для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в территориальное управление Министерства по почте. В этом случае копии документов должны быть заверены нотариально. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов специалистом территориального управления Министерства. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на Заявителе.
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информация о государственной услуге размещена на Едином портале, на сайте Министерства.
Заявление, предусмотренное пунктом 2.6.1.1 Регламента, может быть направлено в территориальное управление Министерства в электронной форме через Единый портал, посредством использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и получения Заявителем электронного сообщения, подтверждающего получение документов в форме электронного документа.
Заявление заверяется простой электронной подписью Заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ.
Заявление, принятое посредством Единого портала, регистрируется в автоматическом режиме. Ответственный специалист не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет Заявителю электронное уведомление о получении его заявления с указанием даты представления в территориальное управление Министерства документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу.
При наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Министерством, с момента вступления в силу данного соглашения о взаимодействии Заявитель имеет право обратиться за предоставлением государственной услуги в любой МФЦ, расположенный на территории Пермского края, независимо от места проживания и (или) пребывания Заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование Заявителя по предоставлению государственной услуги;
прием, регистрация заявлений и документов на предоставление государственной услуги;
взаимодействие территориального управления Министерства с иными органами государственной власти, направление межведомственных запросов в указанные органы (организации) для получения сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов;
формирование личного дела Заявителя;
принятие Комиссией при территориальном управлении Министерства решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
организация выплаты возмещения расходов, связанных с изготовлением и сооружением надгробий на могилах Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы.
3.1.2. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала:
- предоставление информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителя к сведениям о государственной услуге;
- прием запроса о предоставлении государственной услуги с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала;
- предоставление сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;
- предоставление информации о результате государственной услуги.
3.1.3. Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ:
- информирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование Заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
- прием запросов о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- передача в территориальное управление Министерства заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2. Информирование и консультирование Заявителя по предоставлению государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в территориальное управление Министерства лично, в электронной форме или по телефону.
При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалист, осуществляющий информирование граждан, должен:
а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) проводить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав наименование отдела территориального управления Министерства, фамилию.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и по другим телефонам.
Специалист, осуществляющий консультирование, грамотно, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В конце консультирования необходимо кратко подвести итог и перечислить Заявителю меры, которые надо принять. Время разговора не должно превышать 15 минут.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, Заявителю предлагается оставить контактный телефон, по которому ему будет предоставлена консультация.
Максимальный срок выполнения административной процедуры, связанной с информированием и консультированием Заявителя о предоставлении государственной услуги, составляет 15 минут.
Критерием принятия решения об информировании и консультировании Заявителя является обращение Заявителя по вопросу предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление Заявителю информации о государственной услуге и порядке ее получения.
3.3. Прием, регистрация заявлений и документов на предоставление государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административного действия является обращение Заявителя в территориальное управление Министерства и его отделы по месту захоронения Героя и представление заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Прием и регистрацию заявления и документов осуществляет ответственный специалист территориального управления Министерства.
При личном обращении Заявителя ответственный специалист в день обращения:
- устанавливает личность Заявителя;
- рассматривает представленные Заявителем документы на соответствие пунктам 2.6.1 и 2.7 Регламента, в том числе проверяет соответствие копий представленных документов подлинникам (при необходимости изготавливает копии документов, возвращает подлинники Заявителю);
- в случае если представленные Заявителем документы соответствуют пунктам 2.6.1 и 2.7 Регламента, ответственный специалист:
регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений о возмещении расходов, связанных с изготовлением и сооружением надгробий на могилах Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы (согласно приложению 4 к Регламенту), обеспечивает хранение копий документов, представленных Заявителем;
выдает расписку в получении документов, представленных Заявителем;
- в случае выявления несоответствия представленных документов пунктам 2.6.1 и 2.7 Регламента ответственный специалист уведомляет Заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению (если недостатки, препятствующие приему документов, исправимы в ходе приема, они устраняются незамедлительно; при несогласии Заявителя устранить выявленные недостатки ответственный специалист отказывает в приеме документов в случаях, указанных в пункте 2.8 Регламента, и незамедлительно возвращает заявление и документы Заявителю). Заявителю может быть отказано в приеме документов до момента их регистрации.
Результатом административного действия является прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги или отказ в приеме заявления и документов.
Максимальный срок выполнения административного действия, связанного с приемом заявления и документов для предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.
3.3.2. Порядок предоставления административных процедур при предоставлении заявления и документов почтовым отправлением.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление Министерства заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента, посредством почтового отправления.
Заявление, принятое посредством почтовой связи, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения. Заявителю в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации заявления направляется по почте расписка о приеме заявления и документов либо уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин отказа.
Критерием принятия решения является наличие заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.7 Регламента.
Результатом административной процедуры являются установление права на получение государственной услуги, уведомление Заявителя о приеме документов на предоставление государственной услуги либо об отказе в приеме документов на предоставление государственной услуги, регистрация представленных Заявителем заявления и пакета документов.
3.3.3. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление Министерства заявления и документов для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента, в электронной форме через Единый портал в порядке, предусмотренном пунктом 2.16 Регламента.
Для получения государственной услуги через Единый портал Заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации.
Для подачи заявления через Единый портал Заявитель должен в личном кабинете на Едином портале заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги и направить его в территориальное управление Министерства посредством функционала Единого портала.
Заявителю в целях получения государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:
- получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- получения электронного сообщения, подтверждающего получение документов, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа;
- получения сведений о результате предоставления государственной услуги в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа.
Заявление, принятое посредством Единого портала, регистрируется в автоматическом режиме. Ответственный специалист не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет Заявителю электронное уведомление о получении его заявления с указанием даты представления в территориальное управление Министерства необходимых документов. Срок представления Заявителем необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента, не должен превышать 3 (трех) рабочих дней со дня получения территориальным управлением Министерства заявления.
В уведомлении также содержится перечень документов, указанный в пункте 2.6.1 Регламента, для представления Заявителем. При представлении Заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента, в территориальное управление Министерства ответственный специалист регистрирует заявление в день обращения.
В случае непредставления в течение установленного срока документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента, Заявитель в течение 1 (одного) рабочего дня уведомляется об отказе в приеме документов с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов, установление права на получение государственной услуги, уведомление Заявителя о приеме документов на предоставление государственной услуги либо об отказе в приеме заявления и документов на предоставление государственной услуги, регистрация представленных Заявителем заявления и пакета документов.
3.3.4. Порядок осуществления административных процедур (действий) при представлении заявления и документов посредством МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является представление заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента, в МФЦ в порядке, предусмотренном пунктом 2.17 Регламента.
Информирование Заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование Заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 Регламента.
При поступлении в МФЦ заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента, специалист МФЦ принимает заявление и пакет документов и передает их в территориальное управление Министерства в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии. В этом случае датой начала оказания услуги считается дата регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента, в МФЦ.
Результатом административной процедуры является прием документов Заявителя и направление документов в территориальное управление Министерства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день.
3.4. Взаимодействие территориального управления Министерства с иными органами государственной власти, направление межведомственных запросов в указанные органы (организации) для получения сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов.
Основанием для начала административного действия являются зарегистрированные заявление и документы на предоставление государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.6.1 Регламента.
Ответственный специалист направляет межведомственные запросы в соответствии с пунктом 2.6.2 Регламента.
Критерием принятия решения являются зарегистрированные заявление и документы на предоставление государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.6.1 Регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 (два) рабочих дня.
Результатом административной процедуры является получение необходимых для предоставления государственной услуги документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов (организаций).
3.5. Формирование личного дела Заявителя.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является наличие зарегистрированного заявления и документов, предоставленных Заявителем, а также документов (сведений), полученных в рамках межведомственного взаимодействия.
Ответственный специалист территориального управления Министерства в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня обращения заявителя и предоставления им заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 Регламента, а также документов (сведений), полученных в рамках межведомственного взаимодействия, предусмотренных пункт 2.6.2 Регламента:
а) проводит проверку документов на наличие правовых оснований для предоставления государственной услуги;
б) заносит сведения, указанные в документах, в карточку Заявителя в Единой автоматизированной информационной системе "Социальный регистр населения" (далее - ЕАИС "Социальный регистр населения");
в) направляет сформированное личное дело в Комиссию для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Максимально допустимый срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 (пяти) рабочих дней со дня обращения заявителя и предоставления им заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента.
Критерием принятия решения является наличие зарегистрированного заявления и документов (сведений), предусмотренных пунктами 2.6.1-2.6.2 Регламента.
Результатом административной процедуры является сформированный комплект документов Заявителя в личное дело и представление их на рассмотрение Комиссии.
3.6. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении Государственной услуги.
Основанием для начала административного действия является поступление в Комиссию сформированного личного дела.
Комиссия территориального управления Министерства:
а) осуществляет осмотр места захоронения Героя Социалистического Труда на предмет наличия (отсутствия) постоянного надгробия;
б) составляет акт осмотра места захоронения, в котором дает заключение о наличии (отсутствии) оснований для изготовления и сооружения надгробия на могиле Героя Социалистического Труда в соответствии с федеральным законодательством (приложение 5 к Регламенту); акт осмотра места захоронения подписывается членами комиссии;
в) в рабочем порядке рассматривает заявление и документы, имеющиеся в личном деле, а также сведения, полученные в соответствии с подпунктами а)-б) настоящего пункта, и определяет наличие либо отсутствие у Заявителя права на получение государственной услуги и выносит решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
В состав комиссии включаются представители администрации соответствующего муниципального образования Пермского края (по согласованию), представитель государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю (по согласованию), представитель администрации кладбища по месту захоронения Героя (по согласованию). Председателем комиссии является руководитель территориального управления Министерства.
Решение оформляется протоколом и подписывается всеми членами Комиссии.
Максимальный срок выполнения административного действия не превышает 10 (десяти) рабочих дней со дня обращения заявителя и предоставления им заявления и предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента при соблюдении Заявителем условий, указанных в пункте 2.6 Регламента.
По результатам принятого Комиссией решения ответственный специалист территориального управления Министерства готовит проект уведомления о принятом решении, передает на подписание начальнику территориального управления Министерства и после завершения процедуры подписания направляет Заявителю.
Результатом выполнения административного действия является принятие Комиссией решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, оформляемого протоколом Комиссии, направление уведомления Заявителю о принятом решении не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия Комиссией.
3.7. Организация выплаты возмещения расходов, связанных с изготовлением и сооружением надгробий на могилах Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы.
Основанием для начала административного действия является получение специалистом территориального управления Министерства приказа о возмещении расходов, связанных с захоронением Героя.
Специалист изготавливает для направления в Министерство копии документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, проставляет надпись "Копия верна", должность, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверения, печать территориального управления Министерства.
Специалист на основании приказа в течение 3 рабочих дней направляет в отдел социальной помощи и поддержки Министерства заявку и копии представленных Заявителем документов о потребности в бюджетных ассигнованиях для возмещения.
Специалист отдела социальной помощи и поддержки Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - специалист Министерства), рассматривает представленный пакет документов.
В случае непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, специалист Министерства уведомляет об этом специалиста территориального управления Министерства.
Специалист территориального управления Министерства устраняет некомплектность документов в течение 5 рабочих дней с момента получения информации от специалиста Министерства.
Специалист Министерства на основании представленных документов проверяет суммы возмещений Заявителю.
Специалист Министерства на основании заявки формирует заявку о потребности в средствах на реализацию мер социальной поддержки Героев по установленной форме (приложение 6 к Регламенту).
Специалист Министерства ежемесячно не позднее 10-го числа направляет подписанную министром заявку в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю.
После поступления в Министерство денежных средств из Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю специалист финансово-экономического отдела управления по экономике и финансам Министерства открывает бюджетные ассигнования территориальному управлению Министерства.
После открытия ассигнований территориальному управлению Министерства специалист территориального управления Министерства на основании приказа о возмещении расходов, связанных с изготовлением и сооружением надгробия на могиле Героя:
вносит в карточку Заявителя в ЕАИС "Социальный регистр населения" информацию о назначенном возмещении.
В течение 10 дней со дня поступления средств из Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю на лицевой счет Министерства и открытия ассигнований территориальному управлению Министерства специалист отдела бухгалтерского учета территориального управления Министерства направляет выплатные документы в кредитные учреждения или на почту.
Результатом административной процедуры является доставка Заявителю кредитными учреждениями или почтой суммы возмещения расходов, связанных с изготовлением и сооружением надгробия на могиле Героя.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется:
в отношении работников территориального управления Министерства - руководителем территориального управления Министерства;
в отношении должностных лиц Министерства - министром социального развития Пермского края.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами территориального управления Министерства положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав Заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений прав Заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включают:
проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги;
выявление и устранение нарушений прав Заявителей;
рассмотрение обращений Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
принятие по обращениям решений и подготовку на них ответов.
Проверки подразделяются на плановые (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановые.
Порядок и периодичность плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства, руководителя территориального управления Министерства.
Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги служат:
поступление жалоб от получателей государственной услуги;
поступление информации от органов государственной власти о нарушении положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поручение министра социального развития Пермского края.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению Заявителя.
Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой входит председатель комиссии и три члена комиссии.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, прав Заявителей виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Результаты проверки доводятся до сведения Заявителя не позднее дня, следующего за днем подписания справки, в случае, если проверка проводилась по конкретному обращению Заявителя. Ответ направляется Заявителю на фирменном бланке Министерства, территориального управления Министерства за подписью руководителя.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации вправе направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, вносить предложения о мерах по устранению нарушений Регламента, а также направлять заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на сайте Министерства, Едином портале, в сети "Интернет" или содержащейся в письменных ответах Министерства, территориальных управлений Министерства на обращения, в том числе в виде электронных документов.
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Ответственные специалисты территориального управления Министерства несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
правильность проверки документов;
решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
правомерность в отказе предоставления государственной услуги;
достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Персональная ответственность специалистов территориального управления Министерства закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц (государственных служащих), МФЦ, работников МФЦ, организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ, их работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Министерства, должностных лиц либо государственных служащих Министерства, территориального управления Министерства, работников территориального управления Министерства, МФЦ, его работников, организаций, привлеченных МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - привлекаемые организации), их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Орган, предоставляющий государственную услугу, организация и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.2.1. Жалоба на решение и действие (бездействие) Министерства, должностного лица, государственного служащего, руководителя территориального управления Министерства подается в Министерство.
Жалоба на решение и действие (бездействие) министра социального развития Пермского края подается в Правительство Пермского края.
Жалоба на решение и действие (бездействие) работников территориального управления Министерства подается в территориальное управление Министерства.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ, привлекаемой организации подается в Министерство информационного развития и связи Пермского края.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается в МФЦ.
5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, их работников подается в привлекаемые организации.
Жалоба направляется по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", сайта Министерства, официального сайта МФЦ, в электронной форме с использованием Единого портала, Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и его работников), а также принимается при личном приеме Заявителя.
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, территориального управления Министерства, работников территориального управления Министерства, МФЦ и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведена в приложении 7 к Регламенту.
5.3. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала.
5.3.1. Информация о порядке досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, территориального управления Министерства, работников территориального управления Министерства, МФЦ и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников размещается на Едином портале.
5.3.2. Министерство, территориальное управление Министерства, Министерство информационного развития и связи Пермского края, МФЦ, привлекаемые организации обеспечивают информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, его работников, привлекаемых организаций, их работников посредством размещения информации:
на стендах в местах предоставления государственных услуг;
на сайтах Министерства и МФЦ в сети "Интернет";
на Едином портале.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих.
5.4.1. Федеральный закон N 210-ФЗ;
5.4.2. постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
5.4.3. постановление Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по возмещению расходов,
связанных с изготовлением и
сооружением надгробий на могилах
умерших (погибших) Героев
Социалистического Труда, Героев
Труда Российской Федерации, полных
кавалеров ордена Трудовой Славы
ФОРМА
_______________ ___________________
(дата приказа) (номер приказа)
Приказ
О возмещении расходов, связанных
с организацией изготовления
и сооружения надгробия на могиле
умершего (погибшего) Героя ___________________________________
В соответствии с Порядком возмещения расходов, связанных с изготовлением
и сооружением надгробий на могилах умерших (погибших) Героев
Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации, полных
кавалеров ордена Трудовой Славы, утвержденным постановлением
Правительства Пермского края от 9 ноября 2012 г. N 1273-п.
приказываю:
1. Возместить расходы, связанные с изготовлением и сооружением надгробия
на могиле умершего (погибшего)
_________________________________________________________________________
(статус, фамилия, имя, отчество (при наличии) Героя)
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя отдела территориального управления
Министерства)
Начальник территориального управления
Министерства социального развития
Пермского края по _____________________ _____________/ ______________
(ФИО) / (подпись)
Исполнитель, телефон
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по возмещению расходов,
связанных с изготовлением и
сооружением надгробий на могилах
умерших (погибших) Героев
Социалистического Труда, Героев
Труда Российской Федерации, полных
кавалеров ордена Трудовой Славы
ФОРМА
Уведомление
об отказе в предоставлении государственной услуги
_______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) Заявителя)
Доводим до Вашего сведения, что право на получение государственной услуги
по возмещению расходов, связанных с изготовлением и сооружением надгробий
на могилах Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской
Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, у Вас отсутствует по
следующим основаниям:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(основания для отказа в предоставлении государственной услуги со ссылкой
на нормативно-правовой акт)
Данное решение Вы вправе обжаловать путем подачи жалобы
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
либо заявления в суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по
месту нахождения территориального отдела Министерства в течение трех
месяцев со дня получения данного решения.
Начальник территориального управления
Министерства социального развития
Пермского края по _____________________ _____________/ ______________
(ФИО) / (подпись)
Исполнитель, телефон
Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по возмещению расходов,
связанных с изготовлением и
сооружением надгробий на могилах
умерших (погибших) Героев
Социалистического Труда, Героев
Труда Российской Федерации, полных
кавалеров ордена Трудовой Славы
ФОРМА
Руководителю территориального управления
Министерства социального
развития Пермского края
________________________________________
________________________________________
от _____________________________________
проживающего(ей) по адресу:
________________________________________
Заявление
Прошу возместить расходы, связанные с изготовлением и сооружением на
могиле
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) умершего (погибшего) Героя, его
статус,
_________________________________________________________________________
когда и кем выдано удостоверение Героя, дата смерти)
постоянного надгробия в соответствии с образцом, установленным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2006 г.
N 740 "О надгробии, сооружаемом на могиле умершего (погибшего) Героя
Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации и полного
кавалера ордена Трудовой Славы за счет средств федерального бюджета". На
1 января 2006 года постоянное надгробие другого образца не
устанавливалось.
Прилагаемые документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"____" ___________ 20___ г. ______________________
(личная подпись)
Заявление принял:
"____" ___________ 20___ г. ______________________
(подпись специалиста)
Регистрационный номер ___________________________________________________
Документы, представленные для организации изготовления и сооружения
надгробия на могиле Героя, проверил
_________________________________________________________________________
(подпись специалиста, ответственного за проверку документов, дата)
Приложение 4
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по возмещению расходов,
связанных с изготовлением и
сооружением надгробий на могилах
умерших (погибших) Героев
Социалистического Труда, Героев
Труда Российской Федерации, полных
кавалеров ордена Трудовой Славы
ФОРМА
Журнал
регистрации заявлений о возмещении расходов, связанных
с изготовлением и сооружением надгробий на могилах Героев
Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации
и полных кавалеров ордена Трудовой Славы
Начат _______________
Окончен ______________
N п/п |
Дата подачи заявления |
ФИО заявителя (указывается без сокращений) |
Адрес регистрации заявителя |
ФИО умершего (погибшего), статус |
Дата смерти Героя |
Дата и место захоронения Героя |
Дата принятия решения о возмещении расходов, связанных с изготовлением и сооружением надгробия на могиле Героя |
N, дата акта обследования места захоронения Героя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по возмещению расходов,
связанных с изготовлением и
сооружением надгробий на могилах
умерших (погибших) Героев
Социалистического Труда, Героев
Труда Российской Федерации, полных
кавалеров ордена Трудовой Славы
ФОРМА
Руководитель территориального
управления Министерства социального
развития Пермского края по
_______________________________________________
(городскому округу, муниципальному району)
______________/________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))/(подпись)
"______" ____________________ 20___ г.
Акт осмотра места захоронения
"_____" ____________________ 20____ г. __________________________________
(город, район)
Комиссией в составе
_________________________________________________________________________
(должности, ФИО)
в присутствии представителя администрации муниципального образования
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования, должность, ФИО представителя)
лица, обратившегося с заявлением о возмещении расходов, связанных с
организацией изготовления и сооружения надгробия на могиле умершего
(погибшего)
________________________________________________________________________,
(ФИО)
составлен настоящий акт осмотра места захоронения
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(участок, квартал, ряд, место)
о том, что постоянное надгробие на могиле
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО Героя)
имеется, отсутствует (ненужное зачеркнуть).
Члены комиссии:
_________________________________________________________________________
(должности, ФИО)
Лицо, обратившееся с заявлением об организации изготовления и сооружения
надгробия на могиле умершего (погибшего) Героя,
______________________________
(ФИО)
_________________________
Приложение 6
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по возмещению расходов,
связанных с изготовлением и
сооружением надгробий на могилах
умерших (погибших) Героев
Социалистического Труда, Героев
Труда Российской Федерации, полных
кавалеров ордена Трудовой Славы
ФОРМА
Приложение
к письму
Министерства социального развития
Пермского края
Заявка
на право расходования средств на реализацию мер социальной
поддержки Героев Советского Союза, Героев
Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, Героев
Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации
и полных кавалеров ордена Трудовой Славы
на период ________ 20____ г.
(месяц)
по Пермскому краю
Периодичность: месячная
Единица измерения: руб.
Наименование расходов |
Номер строки |
Всего |
В том числе: |
||||
Закон Российской Федерации от 15 января 1993 г. N 4301-1 |
Федеральный закон от 9 января 1997 г. N 5-ФЗ |
||||||
Численность граждан <*>, чел. |
Сумма расходов, руб. (гр. 4 + гр. 6) |
Численность граждан <*>, чел. |
Сумма расходов, руб. |
Численность граждан <*>, чел. |
Сумма расходов, руб. |
||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего расходов (сумма строк 200, 300, 400, 500, 600) |
100 |
|
|
|
|
|
|
Предоставление льгот - всего (сумма строк 201-220), в том числе: |
200 |
|
|
|
|
|
|
освобождение от оплаты жилья и коммунальных услуг, включая членов семьи |
201 |
|
|
|
|
|
|
бесплатное обеспечение лекарственными средствами по рецепту врача |
202 |
|
|
|
|
|
|
бесплатное личное пользование внутригородским транспортом |
203 |
|
|
|
|
|
|
бесплатный проезд на транспорте пригородного сообщения |
204 |
|
|
|
|
|
|
бесплатный личный проезд на транспорте два (один) раза в год (туда и обратно) |
205 |
|
|
|
|
|
|
бесплатный проезд к месту лечения и обратно, включая членов семьи |
206 |
|
|
|
|
|
|
бесплатная установка телефонов |
207 |
|
|
|
|
|
|
бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов |
208 |
|
|
|
|
|
|
бесплатные путевки в санатории и дома отдыха один раз в год, включая членов семьи за 25% стоимости |
209 |
|
|
|
|
|
|
компенсация расходов на оплату пользования домашним телефоном |
210 |
|
|
|
|
|
|
бесплатная установка и плата за вневедомственную охранную сигнализацию, включая членов семьи |
211 |
|
|
|
|
|
|
бесплатный капитальный ремонт жилья |
212 |
|
|
|
|
|
|
бесплатное получение в собственность занимаемых жилых помещений |
213 |
|
|
|
|
|
|
внеочередное предоставление в собственность бесплатно земельного участка |
214 |
|
|
|
|
|
|
бесплатное пользование залами для официальных лиц и делегаций |
215 |
|
|
|
|
|
|
бесплатное медицинское обслуживание в амбулаторно-поликлинических учреждениях любого типа |
216 |
|
|
|
|
|
|
бесплатное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения |
217 |
|
|
|
|
|
|
бесплатная госпитализация и лечение в стационарах, госпиталях, больницах |
218 |
|
|
|
|
|
|
бесплатное посещение государственных музеев, картинных галерей, выставочных залов и центров |
219 |
|
|
|
|
|
|
бесплатное профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование |
220 |
|
|
|
|
|
|
Предоставление общественным благотворительным организациям Героев помещений и освобождение от оплаты их эксплуатации и коммунальных услуг |
300 |
|
|
|
|
|
|
Компенсация расходов на автомобильное топливо (постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 1993 г. N 552) |
400 |
|
|
|
|
|
|
Расходы на погребение - всего (сумма строк 501-503) в том числе: |
500 |
|
|
|
|
|
|
бесплатное захоронение |
501 |
|
|
|
|
|
|
сооружение на могиле умершего надгробия |
502 |
|
|
|
|
|
|
единовременное пособие |
503 |
|
|
|
|
|
|
Пересылка и доставка денежных компенсаций |
600 |
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Уникальная численность получателей - строки 100, 200, 500 не
являются суммой входящих в них строк, в связи с тем, что один получатель
может учитываться в разных строках одновременно.
Для графы 1 - уникальная численность получателей по двум законам.
Заместитель министра,
начальник управления
реализации государственных
гарантий социальной защиты ______________________________
(подпись, ФИО)
Исполнитель, телефон
Приложение 7
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по возмещению расходов,
связанных с изготовлением и
сооружением надгробий на могилах
умерших (погибших) Героев
Социалистического Труда, Героев
Труда Российской Федерации, полных
кавалеров ордена Трудовой Славы
ФОРМА
Жалоба
на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих, МФЦ, его работников, привлекаемых
организаций, их работников
_______________________________________
(наименование органа, предоставляющего
государственную услугу,
либо должностного лица)
От ___________________________________
______________________________________
(полное наименование юридического лица,
ФИО индивидуального предпринимателя,
ФИО гражданина/законного представителя)
______________________________________
______________________________________
(местонахождение юридического лица,
индивидуального предпринимателя,
гражданина (фактический адрес)
______________________________________
______________________________________
(адрес электронной почты, телефон
(при необходимости)
Жалоба
Прошу принять жалобу на неправомерные действия __________________________
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., должность)
состоящую в следующем (указать суть жалобы):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
_________________________ ________________ _______________
(фамилия, инициалы) (дата) (подпись)
Жалобу принял:
______________________ __________________ _______________________
(должность) (подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 8 июля 2022 г. N 33-01-03-497 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по возмещению расходов, связанных с изготовлением и сооружением надгробий на могилах умерших (погибших) Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации, полных кавалеров ордена Трудовой Славы"
Вступает в силу с 22 июля 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства социального развития Пермского края (http://minsoc.permkrai.ru) 11 июля 2022 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 18 июля 2022 г. N 28
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 13 октября 2023 г. N 33-01-03-1048
Изменения вступают в силу с 27 октября 2023 г.