Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 7 июля 2022 г. N 314
"Об утверждении положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Республике Северная Осетия-Алания"
В целях реализации пункта 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьи 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", статьи 15.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статьи 12 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14 ноября 2014 г. N 41-РЗ "О социальном обслуживании населения в Республике Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Республике Северная Осетия-Алания.
2. Определить Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания на осуществление регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Северная Осетия-Алания.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 сентября 2021 г. N 328 "О региональном государственном контроле (надзор) в сфере социального обслуживания граждан в Республике Северная Осетия-Алания".
Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Б. Джанаев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 7 июля 2022 г. N 314
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Республике Северная Осетия-Алания
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - региональный контроль.
2. Региональный контроль осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", статьи 15.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание (далее - контролируемые лица, поставщики), требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Региональный контроль осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в соответствии положением, утверждаемым Правительством Республики Северная Осетия-Алания, Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в части требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания), Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (в части осуществления государственного контроля (надзора) на территории особой экономической зоны туристко-рекреационного типа "Мамисон", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14 ноября 2014 г. N 41-РЗ "О социальном обслуживании населения в Республике Северная Осетия-Алания", других законов и иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования).
Региональный контроль за соблюдением законодательства в сфере социального обслуживания на территории особой экономической зоны Республики Северная Осетия-Алания осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 11 Федерального закона от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах Российской Федерации".
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона N 248-ФЗ исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, включается в предмет контроля (надзора), содержащийся в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
При осуществлении регионального контроля обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, изданных в целях обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи.
4. Региональный контроль осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство).
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля, являются:
1) Министр труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министр);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) должностные лица Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство), должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального контроля, в том числе по проведению профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются Министр, лицо, исполняющее его обязанности, либо иное уполномоченное Министром должностное лицо.
7. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Министерства о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
8. Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13, частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утверждается приказом Министерства.
9. Объектами регионального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, поставщиков, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, поставщиков, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при осуществлении деятельности в сфере социального обслуживания, к которым предъявляются обязательные требования.
10. Министерством в рамках осуществления регионального контроля ведется учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц посредством информационной системы Министерства.
11. В целях учета объектов регионального контроля и связанных с ними контролируемых лиц в информационной системе Министерства содержатся следующие сведения:
1) наименование контролируемого лица;
3) наименование объекта регионального контроля;
4) место нахождения контролируемого лица;
5) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска);
6) сведения о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях.
12. Информация об объектах регионального контроля и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления, но не реже одного раза в квартал,
13. При осуществлении учета объектов регионального государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля
14. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
15. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального контроля относит объекты регионального контроля к одной из следующих категорий риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
16. Критериями отнесения объектов регионального контроля к категориям риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц являются:
1) форма социального обслуживания, осуществляемая контролируемым лицом;
2) включение контролируемого лица в реестр поставщиков социальных услуг Республики Северная Осетия-Алания;
3) наличие выявленных в рамках контрольных (надзорных) мероприятий нарушений контролируемым лицом обязательных требований за предшествующие три года;
4) наличие объявленных контролируемому лицу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований за предшествующие два года.
17. Объект регионального контроля относится к категории Высокого риска при осуществлении контролируемым лицом деятельности по предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и (или) в случае если за предшествующие три года по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий выявлены нарушения контролируемым лицом обязательных требований.
Критерии, указанные в подпунктах 2, 4 пункта 16 настоящего Положения, не применяются.
18. Объект регионального контроля относится к категории среднего риска, если:
1) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в полустационарной форме и (или) в форме социального обслуживания на дому;
2) нарушения контролируемым лицом обязательных требований в рамках контрольных (надзорных) мероприятий за предшествующие три года не выявлены;
3) за предшествующие два года контролируемому лицу объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Критерий, указанный в подпункте 2 пункта 16 настоящего Положения, не применяется.
19. Объект регионального контроля относится к категории умеренного риска, если:
1) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в полустационарной форме и (или) в форме социального обслуживания на дому;
2) контролируемое лицо не включено в реестр поставщиков Республики Северная Осетия-Алания;
3) нарушения контролируемым лицом обязательных требований в рамках контрольных (надзорных) мероприятий за предшествующие три года не выявлены;
4) предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований за предшествующие два года контролируемому лицу не объявлялись,
20. Объект регионального контроля относится к категории низкого риска, если:
1) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в полустационарной форме и (или) в форме социального обслуживания на дому;
2) контролируемое лицо включено в реестр поставщиков Республики Северная Осетия-Алания;
3) нарушения контролируемым лицом обязательных требований в рамках контрольных (надзорных) мероприятий за предшествующие три года не выявлены;
4) предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований за предшествующие два года контролируемому лицу не объявлялись.
21. Отнесение объекта регионального контроля к одной из категорий риска осуществляется на основе сопоставления его характеристик с критериями риска, указанными в пункте 16 настоящего Положения. Решение об отнесении объекта регионального контроля к одной из категорий риска принимается Министерством в форме приказа. В случае поступления в Министерство сведений о соответствии объекта регионального контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение в форме приказа об изменении категории риска указанного объекта регионального контроля,
22. В отношении объектов регионального контроля, которые отнесены к категории высокого риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 2 года,
23. В отношении объектов регионального контроля, которые отнесены к категории среднего риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 3 года.
24. В отношении объектов регионального контроля, которые отнесены к категории умеренного риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 4 года.
25. В отношении объектов регионального контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
26. В случае предоставления контролируемым лицом социальных услуг одновременно в нескольких формах социального обслуживания объект регионального контроля подлежит отнесению к более высокой категории риска, определяемой в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
28. Министерством ежегодно в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990, разрабатывается и утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
29. Министерством проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
30. Министерством осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
31. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерством, начиная с 2022 года, ежегодно не позднее 20 февраля готовится доклад, содержащий обобщения правоприменительной практики при осуществлении регионального контроля за предшествующий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).
32. Проект доклада о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") для прохождения процедуры его публичного обсуждения. Срок публичного обсуждения проекта доклада составляет 1 месяц со дня его размещения на указанном сайте.
33. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства не позднее 15 апреля и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.
34. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
35. Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней с даты получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
36. В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
3) дата и номер направленного предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
37. Возражение направляется в виде документа на бумажном носителе посредством почтовой связи либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на адрес электронной почты Министерства.
38. Министерство регистрирует возражение в специальном журнале в день его поступления, в течение 15 рабочих дней с даты регистрации рассматривает его и направляет контролируемому лицу мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения, подписанный Министром, лицом, исполняющим его обязанности, либо иным уполномоченным Министром должностным лицом, в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
39. Консультирование контролируемых лиц осуществляется Министерством в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования в устной форме не должно превышать 15 минут.
40. Должностные лица Министерства осуществляют консультирование, в том числе в письменной форме, по следующим вопросам:
1) профилактика нарушения обязательных требований;
2) соблюдение обязательных требований;
3) порядок осуществления регионального контроля;
4) порядок обжалования решений Министерства.
41. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям предоставляется на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа. В этом случае письменный ответ дается в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
42. Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
43. В случае поступления в Министерство 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных Министром, лицом, исполняющим его обязанности, либо иным уполномоченным Министром должностным лицом.
Размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" Письменных разъяснений осуществляется Министерством в течение 10 рабочих дней со дня поступления пятого однотипного обращения контролируемого лица (его представителя).
44. Профилактический визит проводится должностными лицами Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объектов регионального контроля исходя из отнесения их к соответствующей категории риска.
45. Сроки проведения обязательных профилактических визитов устанавливаются программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
46. Обязательные профилактические визиты проводятся Министерством в отношении:
1) объектов регионального контроля, отнесенных к категории высокого риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания.
47. Контролируемое лицо уведомляется о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
48. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания, в течение одного года с момента начала деятельности.
49. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.
50. Уведомление об отказе от проведения обязательного профилактического визита направляется в виде документа на бумажном носителе посредством почтовой связи либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на адрес электронной почты Министерства.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
51. Плановые контрольные (надзорные мероприятия проводятся Министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
52. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
53. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки Министерством принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
54. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия оформляется приказом Министерства, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
55. Региональный контроль осуществляется посредством проведения следующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
56. В ходе инспекционного визита должностными лицами Министерства совершаются одно или несколько из следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
57. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать один рабочий день.
58. Плановый инспекционный визит проводится при наличии основания, указанного в пункте 2 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
59. Внеплановый инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
60. в ходе документарной проверки должностными лицами Министерства совершаются одно или несколько из следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
61. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней, в указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы До момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
63. Внеплановая документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
64. В ходе выездной проверки должностными лицами Министерства совершаются одно или несколько из следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
65. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
66. Плановая выездная проверка проводится при наличии основания, указанного в пункте 2 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
67. Внеплановая выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий приказом Министерства утверждаются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований). Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы, утвержденные приказом Министерства, заполняются должностным лицом Министерства в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства.
Проверочные листы подлежат обязательному применению при осуществлении следующих плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
а) рейдовый осмотр;
б) выездная проверка.
68. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
2) нахождения индивидуального предпринимателя в отпуске или служебной командировке.
69. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем или его представителем в Министерство в срок не позднее 1 рабочего дня до начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
70. Указанная информация направляется в виде документа на бумажном носителе посредством почтовой связи либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на адрес электронной почты Министерства.
71. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя в Министерство.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
72. Должностными лицами Министерства по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
73. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
74. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, в том числе проверочные листы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
75. Ат контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
76. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
77. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает решения, предусмотренные статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Досудебный порядок подачи жалобы
78. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом, уполномоченным должностным лицам Министерства лично, по предварительной записи по телефону, размещенному на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Указанная жалоба регистрируется уполномоченным должностным лицом Министерства в специальном журнале в день ее представления,
79. При обжаловании решений, принятых Министерством, действий (бездействия) должностных лиц Министерства жалоба рассматривается Министром либо лицом, исполняющим его обязанности,
80. Рассмотрение жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
81. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется при обязательном присутствии контролируемого лица, подавшего жалобу (за исключением случая, указанного в пункте 84 настоящего Положения).
Указанная жалоба рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
82. Извещение контролируемого лица о назначении дня для рассмотрения жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, в целях обеспечения его личного присутствия осуществляется посредством личного кабинета контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не менее чем за 5 рабочих дней до дня рассмотрения жалобы.
83. Контролируемое лицо в случае невозможности присутствия на рассмотрении жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, направляет в Министерство в течение 2 рабочих дней после получения извещения о назначении дня рассмотрения такой жалобы уведомление о невозможности присутствия на рассмотрении такой жалобы.
Указанное уведомление направляется в виде документа на бумажном носителе посредством почтовой связи либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на адрес электронной почты Министерства,
84. В случае неявки контролируемого лица (независимо от получения либо неполучения от контролируемого лица уведомления о невозможности присутствия на рассмотрении жалобы) жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается без контролируемого лица. При этом результаты рассмотрения жалобы контролируемое лицо вправе получить лично в Министерстве.
VII. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора)
85. Ключевой показатель регионального контроля и его целевое значение.
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение |
Соотношение численности получателей социальных услуг, которым были оказаны социальные услуги не в полном объеме за отчетный год, от общего количества получателей социальных услуг за отчетный год |
% |
0,05 |
86. Индикативные показатели для регионального контроля:
1) количество плановых контрольных (надзорных мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта регионального контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольного (надзорного) мероприятия, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной, либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа, либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сфере социального обслуживания
Перечень
индикаторов риска нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
1. Наличие трех и более жалоб (обращений) в течение двух лет на объект контроля, содержащих информацию о нарушении обязательных требований;
2. Отсутствие информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, Выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия управления;
3. Непредставление объектом контроля в срок, установленный в предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 июля 2022 г. N 314 "Об утверждении положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Республике Северная Осетия-Алания"
Вступает в силу с 23 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Республики Северная Осетия-Алания (http://alania.gov.ru) 12 июля 2022 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 12 июля 2022 г. N 1500202207120015
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 октября 2023 г. N 464
Изменения вступают в силу с 28 октября 2023 г.