Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 7 июля 2022 г. N 321
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными"
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в Республике Северная Осетия-Алания.
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 сентября 2021 г. N 341 "Об утверждении положения о государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в части соблюдения требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев и требований, к содержанию животных на территории Республики Северная Осетия-Алания".
Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Б. Джанаев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 7 июля 2022 г. N 321
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в Республике Северная Осетия-Алания
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными в Республике Северная Осетия-Алания (далее - государственный надзор).
1.2. Предметом государственного надзора являются:
1) соблюдение юридическими лицами (далее также - организации), гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане), в том числе осуществляющими предпринимательскую деятельность (индивидуальными предпринимателями) (далее также - контролируемые лица), обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением обязательных требований в области обращения с животными, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ;
2) исполнение решений, принимаемых по результатам надзорных мероприятий.
1.3. Государственный надзор представляет собой деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений контролируемыми лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, за исключением требований к содержанию и использованию животных в культурно зрелищных целях и требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации (далее - обязательные требования).
1.4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории особой экономической зоны осуществляется с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора), установленных Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
1.5. Под контролируемыми лицами в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) понимаются граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат государственному надзору.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в отношении граждан и организаций, указанных в абзаце первом пункта, в том числе в отношении прав и обязанностей, возникающих в связи с организацией и осуществлением государственного надзора, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
1.6. Государственный надзор осуществляется Управлением ветеринарии Республики Северная Осетия-Алания (далее - Управление).
1.7. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора (далее - должностные лица Управления), являются:
1) руководитель Управления;
2) заместитель руководителя Управления;
3) начальник, главный специалист отдела ветеринарии;
4) ведущий консультант финансово-правового отдела.
1.8. Должностные лица Управления, указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 1.7 настоящего Положения, являются инспекторами.
1.9. Должностные лица Управления наряду справами, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ, в пределах установленной компетенции имеют права, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
1.10. Должностные лица Управления при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные частью 1 статьи 29, статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. К объектам государственного надзора относятся:
1) деятельность, действия (бездействие) физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (далее - организации), по обращению с животными, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), в том числе:
по обращению с животными без владельцев, включая отлов животных бе владельцев, транспортировку, их содержание, в том числе карантинирование, лечение (при необходимости), вакцинацию, стерилизацию, маркирование неснимаемыми и несмываемыми метками, возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания или новым владельцам;
по отлову и транспортировке животных без владельцев и их передаче в приюты для животных;
по временному размещению и содержанию непродуктивных животных (передержке), в том числе в приютах;
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются в процессе обращения с животными и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
1.12. Учет объектов контроля осуществляется путем получения:
1) информации о содержании животных организациями, гражданами по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
3) общедоступной информации.
1.13. Управление при осуществлении государственного надзора взаимодействует с:
1) Северо-Кавказским межрегиональным управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
2) Федеральной налоговой службой;
3) органами прокуратуры;
4) уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственный надзор в области обращения с животными на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации;
5) другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными и иными организациями и гражданами.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного надзора
2.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется Управлением на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Должностные лица Управления для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий относят объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
чрезвычайно высокий риск;
высокий риск;
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Управление ведет перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска. Включение объектов контроля в перечни осуществляется на основании решения руководителя Управления либо лица, исполняющего его обязанности, об отнесении объектов контроля к соответствующим категориям риска.
При отсутствии решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска объект контроля считается отнесенным к категории низкого риска.
2.4. Перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска, содержат следующую информацию:
полное наименование организации, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска;
основной государственный регистрационный номер;
индивидуальный номер налогоплательщика;
место нахождения объекта контроля;
реквизиты решения о присвоении объекту контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска.
2.5. Контролируемые лица вправе подать в Управление заявление об изменений присвоенной ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска.
2.6. Управление в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
2.7. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется Управлением на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.8. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Управлением без взаимодействия с контролируемым лицом.
2.9. Критерии отнесения объектов государственного надзора в области обращения с животными к категориям риска приведены в приложении 1 к настоящему Положению.
2.10. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых Управлением при осуществлении государственного надзора, приведен в приложении 2 к настоящему Положению.
2.11. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, указанных в пункте 1.11 настоящего Положения, в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;
2) категории высокого риска - один раз в два года;
3) категории значительного риска - один раз в три года;
4) категории среднего риска - один раз в четыре года;
5) категории умеренного риска - один раз в шесть лет.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.12. Видами и периодичностью проведения плановых контрольных надзорных мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска определены:
1) для категории чрезвычайно высокого риска:
выездная проверка, документарная проверка, инспекционный визит - один раз в год;
2) для категории высокого риска:
выездная проверка, документарная проверка, инспекционный визит - один раз в два года;
3) для категории значительного риска:
Выездная проверка, документарная проверка, инспекционный визит - один раз в три года;
3. Перенос проведения надзорного мероприятия
3.1. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении надзорного мероприятия.
3.2. Случаями, при наступлении которых проведение надзорного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина переносится, являются:
1) наличие заболевания, подтвержденного документом, выданным медицинским учреждением, препятствующего нахождению индивидуального предпринимателя, гражданина в месте проведения надзорного мероприятия;
2) временное нахождение за пределами Республики Северная Осетия-Алания и невозможность прибытия в место проведения надзорного мероприятия в установленные для его проведения сроки с предоставлением подтверждающих документов.
3.3. Надзорное мероприятие может быть проведено без присутствия контролируемого лица в случаях, установленных частью 1 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Проведение надзорного мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Управление.
4. Профилактические мероприятия
4.1. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
4.2. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
4.3. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица Управления незамедлительно направляют такую информацию руководителю Управления для принятия решения о проведении надзорных мероприятий.
4.4. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, указанных в части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах.
4.5. По итогам обобщения правоприменительной практики Управление обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Управления (далее - доклад о правоприменительной практике).
4.6. Доклад о правоприменительной практике готовится с периодичностью один раз в год. Управление обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
4.7. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Управления и размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет до 1 марта года, следующего за отчетным.
4.8. В случаях, установленных статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
4.9. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Управление возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
1) наименование контролируемого лица - организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережений действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
4.10. Возражение в срок не позднее 30 календарных дней со дня его получения направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты Управления.
4.11. Возражение в отношении предостережения рассматривается должностными лицами Управления в течение 30 календарных дней со дня его получения, после чего контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
4.12. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Управление уведомление об исполнении предостережения на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты Управления.
4.13. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
1) наименование контролируемого лица - организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
4.14. Управление осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и надзорных мероприятий.
4.15. Должностное лицо Управления по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора).
Консультирование осуществляется без взимания платы.
4.16. Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, надзорного мероприятия.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
4.17. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемого лица либо к принадлежащим ему объектам контроля;
2) о соответствии критериям риска, основаниях и способах снижения категории риска;
3) о видах, содержании и интенсивности надзорных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
4) о реквизитах нормативных правовых актов Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Управления, регулирующих порядок проведения государственного надзора;
5) о должностных лицах, уполномоченных на осуществление государственного надзора;
6) по иным вопросам, входящим в компетенцию Управления, связанным с проведением государственного надзора.
4.18. При поступлении вопросов, указанных в пункте 4.17 настоящего Положения, консультирование осуществляется должностным лицом Управления по существу поставленных вопросов. Консультирование осуществляется в рабочее время согласно графику работы Управления.
Справочная информация по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора, предоставляется в порядке, установленном пунктом 4.16 настоящего Положения.
4.19. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая направления письменного запроса о предоставлении письменного ответа на вопросы, указанные в пункте 4.17 настоящего Положения.
4.20. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Управления в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) Управления, о чем сообщается контролируемым лицам и их представителям в процессе консультирования.
4.21. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
4.22. Обязательные профилактические визиты проводятся Управлением в отношении:
1) контролируемых лиц, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска;
2) контролируемых лиц, со дня начала фактического осуществления деятельности в области обращения с животными которых прошло менее одного года.
4.23. Контролируемое лицо уведомляется о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. При этом контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита путем направления уведомления в адрес Управления не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
4.24. Профилактический визит проводится не реже одного раза в год, но не чаще одного раза в месяц в течение одного рабочего дня.
4.25. По результатам проведения профилактического визита должностным лицом Управления, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, составляется акт о проведении профилактического визита, содержащий следующие сведения:
1) дата, время и форма проведения профилактического визита;
2) наименование, место осуществления деятельности контролируемого лица;
3) должностное лицо Управления (Ф.И.О., должность), проводившее профилактический визит;
4) перечень обязательных требований, предъявляемых к деятельности контролируемого лица либо к принадлежащим ему объектам контроля, которые были разъяснены в ходе профилактического визита, о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
5) уполномоченные представители контролируемого лица, участвовавшие в профилактическом визите, их подписи.
4.26. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную не угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Управления, проводившее профилактический визит, незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Управления для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4.27. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно утверждается Управлением в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
5. Виды контрольных (надзорных) мероприятий
5.1. При осуществлении государственного надзора методами взаимодействия Управления с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностными лицами Управления и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица Управления в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица Управления на общедоступных производственных объектах). .
5.2. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих надзорных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
5.3. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие надзорные мероприятия (далее - надзорные мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
Надзорные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Управления на основании заданий руководителя Управления, включая задания, содержащиеся в планах работы Управления, утверждаемых приказом руководителя Управления.
5.4. Плановые надзорные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Управлением и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Порядок формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него надзорных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 248-Ф3.
5.5. Внеплановые надзорные мероприятия проводятся при наличии следующих оснований:
1) наличие у Управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации о проведении надзорных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении надзорного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения Управления об устранении Выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.6. Для проведения надзорного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки, издается приказ руководителя Управления, в котором указываются:
1) дата, время и место принятия приказа;
2) кем принято решение о проведении надзорного мероприятия;
3) основание проведения надзорного мероприятия;
4) вид надзора;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение надзорного мероприятия, а также привлекаемых к проведению надзорного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6) объект надзора, в отношении которого проводится надзорное мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов надзора, в отношении которых проводится надзорное мероприятие;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта надзора, в отношении которого проводится надзорное мероприятие;
9) вид надзорного мероприятия;
10) перечень надзорных действий, совершаемых в рамках надзорного мероприятия;
11) предмет надзорного мероприятия;
12) проверочные листы (в установленных случаях);
13) сроки проведения надзорного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
14) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках надзорного мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).
5.7. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах надзора и оптимизации проведения надзорных мероприятий при проведении выездного обследования, инспекционного визита, выездной проверки Управление использует проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), утверждаемые приказом руководителя органа государственного надзора.
При проведении надзорных мероприятий проверочные листы, указанные в приказе о проведении надзорного мероприятия, заполняются инспектором в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора.
Заполненные при проведении надзорного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту надзорного мероприятия (далее - акт).
6. Проведение внеплановых надзорных мероприятий
6.1. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
Если основанием для проведения внепланового инспекционного визита являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового инспекционного визита незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта надзора посредством направления в тот же срок копии приказа о проведении внепланового надзорного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
6.2. Инспекционный визит проводится по основаниям, установленным подпунктами 1 - 4 пункта 5.5 настоящего Положения.
6.3. Документарная проверка проводится по основаниям, установленным подпунктами 1 - 4 пункта 5.5 настоящего Положения.
6.4. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) отбор проб (образцов).
6.5. Выездная проверка проводится по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 2-4 пункта 5.5 настоящего Положения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта надзора посредством направления в тот же срок копии приказа о проведении внепланового надзорного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
6.6. Выездная проверка проводится по основаниям, установленным подпунктами 1 - 4 пункта 5.5 настоящего Положения.
6.7. В ходе выездного обследования инспектор может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
6.8. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению надзорных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
При принятии решения о применении фотосъемки, аудио- и видеозаписи контролируемое лицо уведомляется об этом.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются с применением специальных технических средств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Запрещается распространение полученного во время проведения надзорного мероприятия фото-, аудио- и (или) видеоматериала.
Материалы фотосъемки, аудио- и видеозаписи приобщаются к акту.
7. Оформление результатов надзорного мероприятия
7.1. Гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами Управления действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес Управления уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у Управления сведений об адресе электронной почты контролируемого лица.
7.2. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения надзорного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
7.3. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Порядок рассмотрения жалобы
8.1. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Управления рассматривается руководителем Управления. Жалоба на действия (бездействие) заместителя руководителя Управления рассматривается руководителем Управления.
8.2. Жалоба подается контролируемым лицом в Управление в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
8.3. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в Управлении не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и передается на рассмотрение руководителю Управления.
8.4. Указанный срок может быть продлен руководителем Управления не более чем на двадцать рабочих дней в следующих случаях:
1) получение документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, в иных органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органах местного самоуправления;
2) необходимость проведения служебного расследования.
8.5. В срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня принятия решения о продлении рассмотрения жалобы, лицо, направившее жалобу, письменно уведомляется о продлении срока рассмотрения его жалобы.
9. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для государственного контроля (надзора)
9.1. Ключевые и индикативные показатели государственного контроля (надзора) в области обращения с животными разработаны в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р и направлены на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области обращения с животными в части соблюдения требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев и требований к содержанию животных на территории Республики Северная Осетия-Алания (приложение 3).
9.2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группы "Б" и "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида регионального государственного контроля (надзора), если при его осуществлении не предполагается реализация отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
9.3. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности в области обращения с животными в части соблюдения требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев и требований к содержанию животных на территории Республики Северная Осетия-Алания.
9.4. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности Управления соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами.
9.5. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными в части соблюдения требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев и требований к содержанию животных на территории Республики Северная Осетия-Алания, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
9.6. Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"B.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"B.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области обращения с животными в
Республики Северная Осетия-Алания
Критерии
отнесения объектов надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба), периодичность проведения плановых надзорных мероприятий в отношении объектов надзора, отнесенных к определенным категориям риска
1. При осуществлении государственного надзора отнесение объектов надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также добросовестностью контролируемых лиц.
2. При отнесении объектов надзора к категориям риска используется критерий "Виды осуществляемой деятельности" в соответствии с таблицей N 1 и критерии риска в соответствии с таблицами N 2, 3.
Таблица N 1
N п/п |
Виды осуществляемой деятельности* |
Баллы |
1 |
Обращение с животными без владельца, включая отлов животных без владельца, транспортировку, их содержание, в том числе лечение, вакцинацию, стерилизацию, мечение неснимаемыми и несмываемыми метками, возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания или новым владельцам |
10 |
2 |
Отлов и транспортировка животных без владельцев и передача животных без владельцев в приюты для животных |
9 |
3 |
Селекционно-племенное разведение, содержание и реализация породистых непродуктивных животных |
8 |
4 |
Временное размещение и содержание непродуктивных животных |
7 |
5 |
Услуги дрессировщиков и зоопсихологов для непродуктивных животных |
6 |
6 |
Груминг-услуги для непродуктивных животных, реализация непродуктивных животных через розничную сеть |
5 |
* При осуществлении двух и более видов деятельности по критерию "Виды осуществляемой деятельности" учитывается самый высокий балл, присвоенный по соответствующему виду осуществляемой деятельности.
Таблица N 2
Критерии риска
Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории объекта надзора <**> |
Баллы |
Менее 1 года |
5 |
От 1 года до 2 лет |
0 |
От 2 до 3 лет |
3 |
От 3 до 4 лет |
2 |
От 4 до 5 лет |
1 |
5 лет и более либо заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не возникали (не регистрировались) |
0 |
Деятельность по разведению, выращиванию, содержанию и обороту животных не осуществляется |
0 |
** На дату принятия решения об отнесении объекта надзора к категории риска.
Таблица N 3
Период времени с последнего выявленного случая жестокого обращения с животными на территории объекта надзора *** |
Баллы |
Менее 1 года |
5 |
От 1 года до 2 лет |
4 |
От 2 до 3 лет |
3 |
От 3 до 4 лет |
2 |
От 4 до 5 лет |
1 |
5 лет и более либо факты жестокого обращения с животными на территории объекта надзора отсутствовали (не регистрировались) |
0 |
Деятельность по разведению, выращиванию, содержанию и обороту животных не осуществляется |
0 |
*** На дату принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.
3. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, присвоенных объекту надзора по критериям, указанным в пункте 2 настоящих Критериев.
Значение показателя риска (К) определяется по формуле:
К = К1 + K2 + К3, где:
К1 - балл, присвоенный по критерию "Виды осуществляемой деятельности" в соответствии с таблицей N 1;
K2 - балл, присвоенный по критерию риска в соответствии с таблицей N 2;
КЗ - балл, присвоенный по критерию риска в соответствии с таблицей N 3.
Отнесение объекта надзора к категории риска осуществляется с учетом следующих значений показателя риска (К):
чрезвычайно высокая категории риска - если показатель риска (К) составляет 15 баллов и более;
высокая категория риска - если показатель риска (К) составляет от 10 до 14 баллов;
значительная категория риска - если показатель риска (К) составляет от 8 до 9 баллов;
средняя категория риска - если показатель риска (К) составляет 7 баллов;
умеренная категория риска - если показатель риска (К) составляет 6 баллов;
низкая категория риска - если показатель риска (К) составляет 5 баллов.
4. Объекты надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 2 настоящих Критериев к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска, постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, связанных с нарушениями требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными Нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания.
5. Объекты государственного надзора, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного и низкого рисков соответственно при отсутствии В течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, указанных в пункте 4 настоящих Критериев.
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области обращения с животными в
Республики Северная Осетия-Алания
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых Управлением ветеринарии Республики Северная Осетия-Алания при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными
1. Наличие трех и более жалоб (обращений) в течение одного календарного года на контролируемых лиц, содержащих информацию о нарушении обязательных требований в области обращения с животными.
2. Наличие в течение одного календарного года двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области обращения с животными, направленных контролируемому лицу.
3. Установление в течение двух календарных лет у контролируемых лиц двух и более случаев причинения вреда животным в результате жестокого обращения с животными при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.
4. Наличие в течение двух календарных лет двух и более случаев возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым установлены ограничительные мероприятия (карантин) при осуществлении контролируемым лицом деятельности в области обращения с животными.
5. Отсутствие контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, в отношении контролируемого лица в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска.
Приложение 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области обращения с животными в
Республики Северная Осетия-Алания
Перечень
показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении Управлением ветеринарии Республики Северная Осетия-Алания регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными
Приложение будет представлено позже
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контрольно-надзорные функции возложены на Управление ветеринарии РСО-Алания для предупреждения, выявления и пресечения нарушений в области обращения с животными. Управление осуществляет взаимодействие с контролируемыми лицами, к которым относятся физлица и юрлица, связанные с деятельностью по обращению с животными.
Утвержден круг ответственных лиц в Управлении за осуществление госнадзора, виды госнадзора, права и обязанности контролируемых и контролирующих лиц.
Дополнительно Управление ведет учет и осуществляет проверки зданий, помещений, сооружений и территорий; присваивает объектам категории риска, от чего зависит проведение проверок. Так в зависимости от категории риска, проверки могут проводиться от одного раза в год до одного раза в шесть лет.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 июля 2022 г. N 321 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в Республике Северная Осетия-Алания"
Вступает в силу с 23 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Республики Северная Осетия-Алания (http://alania.gov.ru) 12 июля 2022 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 12 июля 2022 г. N 1500202207120012
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 октября 2023 г. N 472
Изменения вступают в силу с 28 октября 2023 г.