Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(рекомендуемое)
Определение
основных параметров дорожного движения
А.1 Коэффициент загрузки z участков автомагистрали и скоростных автомобильных дорог определяют по формуле
,
(А.1)
где N - приведенная часовая интенсивность движения транспортного потока, приведенные авт./ч;
P - пропускная способность участка автомагистрали или скоростной автомобильной дороги, авт./ч.
А.2 Среднесуточное значение коэффициента загрузки движения определяют на основе данных автоматизированного учета интенсивности движения и расчетного значения пропускной способности.
Коэффициент, учитывающий неравномерность загрузки полос движения, определяется по [7].
А.3 На автомагистралях и скоростных автомобильных дорогах движение автотранспортных средств по полосам распределяется неравномерно, в связи с чем пропускную способность следует оценивать по участкам с однотипными элементами дорог путем расчета пропускной способности каждой полосы с учетом состава транспортного потока и дорожных условий для обоих направлений движения. Пропускную способность целесообразно устанавливать по участкам между примыканиями или транспортными развязками.
А.4 Общую пропускную способность автомагистрали и скоростной автомобильной дороги с четырьмя полосами движения P определяют по формуле
,
(А.2)
где P 1, P 2 и P 1', Р 2' - пропускная способность первой и второй полосы каждого направления движения соответственно.
А.5 Общую пропускную способность автомагистрали и скоростной автомобильной дороги с шестью и более полосами движения P определяют по формуле
,
(А.3)
где P 1, Р 2, Р 3 ... P j - пропускная способность первой, второй, третьей и j полос движения, авт./ч.
А.6 Пропускную способность полосы движения P 1, 2..., j определяют произведением величины максимальной пропускной способности полосы на коэффициенты ее снижения, учитывающие влияние дорожных условий, по формуле
,
(А.4)
где P max - максимальная пропускная способность полосы движения, приведенные авт./ч:
для четырехполосных дорог - 2200, приведенные авт./ч;
для шестиполосных дорог и более - 2300, приведенные авт./ч;
K 1, K 2, K 3, K 4, K 5 - коэффициенты снижения пропускной способности, учитывающие дорожные условия.
А.7 Оценку пропускной способности полос движения автомагистралей и скоростных автомобильных дорог в физических единицах P Ф определяют на основе данных фактического распределения автотранспортных средств по полосам движения и коэффициентов их привидения к расчетному легковому автомобилю по формуле
,
(А.5)
где n j - количество транспортных средств различных типов в транспортном потоке, доли единицы;
f cj - коэффициенты приведения различных типов транспортных средств по ГОСТ 32965.
А.8 Коэффициент K 1 учитывающий влияние ширины полос движения автомагистрали и скоростной автомобильной дороги, приведен в таблице А.1.
Таблица А.1 - Коэффициент K 1 при различных ширинах полос движения
Ширина полос движения, м |
Коэффициент K 1 |
3,75 |
1,0 |
3,5 |
0,96 |
А.9 Коэффициент K 2, учитывающий влияние боковых помех и зависящий от расстояния от кромки проезжей части до препятствия, приведен в таблице А.2.
Таблица А.2 - Коэффициент K 2 при различном расстоянии до боковых помех
Расстояние от кромки проезжей части до препятствия, м |
Коэффициент K 2 при ширине полосы движения, м |
|
3,75 |
3,5 |
|
2,5 |
1,00 |
1,00 |
2,0 |
0,99 |
0,99 |
1,5 |
0,97 |
0,95 |
1,0 |
0,95 |
0,90 |
0,5 |
0,92 |
0,83 |
0 |
0,85 |
0,78 |
А.10 Коэффициент K 3, учитывающий влияние интенсивности движения на переходно-скоростных полосах, приведен в таблице A.3.
Таблица A.3 - Коэффициент K 3 при различной интенсивности движения
Вид сопряжения съезда с автомагистралью |
Интенсивность движения на съезде, % от интенсивности по автомагистрали |
Коэффициент K 3 |
Переходно-скоростные полосы |
10-25 |
0,95 |
25-40 |
0,90 |
Интенсивность движения на съездах устанавливают при проведении мониторинга дорожного движения путем визуального или автоматического учета движения.
А.11 Коэффициент K 4 зависит от величины радиуса кривой в плане и учитывается при расчете пропускной способности левой полосы движения внешней проезжей части закругления. Коэффициент K 4 при различной величине радиуса кривой в плане приведен в таблице А.4.
Таблица А.4 - Коэффициент K 4 при различной величине радиуса кривой в плане
Радиус кривой в плане, м |
Коэффициент K 4 |
1000 и менее |
0,92 |
Более 1000 |
1,0 |
А.12 Коэффициент K 5 в зависимости от участков подъема приведен в таблице А.5.
Таблица А.5 - Коэффициент K 5 в зависимости от величины продольного уклона
Продольный уклон, %о, менее |
Коэффициент K 5 при длине подъема, м |
|
менее 500 |
более 500 |
|
15 |
1,00 |
1,00 |
15-30 |
0,90 |
0,88 |
30-50 |
0,88 |
0,86 |
А.13 Пропускную способность регулируемого перекрестка на скоростных автомобильных дорогах определяют в зависимости от длительности фаз светофорного регулирования по [8].
А.14 Пропускную способность автомагистралей и скоростных автомобильных дорог в целом определяют наименьшим значением пропускной способности их конкретных участков, зависящих от условий движения по ним.
А.15 Изменение скорости движения при различных уровнях загрузки дорог оценивают коэффициентом скорости движения с по формуле
,
(А.6)
где V z - средняя скорость движения, устанавливаемая путем проведения мониторинга дорожного движения, км/ч;
V 0 - скорость движения в свободных условиях при отсутствии влияния других автотранспортных средств транспортного потока, устанавливаемая поданным мониторинга дорожного движения, км/ч.
А.16 Плотность движения q z, авт./км, определяют отношением фактического количества транспор
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.