Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(справочное)
Общие требования к интеллектуальным транспортным системам на автомагистралях и скоростных автомобильных дорогах
Б.1 ИТС могут включать в себя одну или несколько инструментальных подсистем, состоящих из различных элементов:
- комплексы мониторинга параметров транспортных потоков;
- комплексы метеомониторинга;
- комплексы видеонаблюдения и контроля дорожного движения;
- средства отображения динамической информации.
Допускается применение других элементов (комплексов, средств, пунктов и т.д.) ИТС, не указанных в данном пункте.
Б.2 Комплексы мониторинга параметров транспортного потока оснащаются приборами, осуществляющими автоматизированный метод учета интенсивности движения, позволяющими осуществлять круглосуточный мониторинг основных параметров дорожного движения, указанных в 5.5, в каждом направлении и по полосам движения с периодичностью от 1 мин до 1 ч.
Данные приборы по конструкции, техническим параметрам и эксплуатации должны соответствовать требованиям ГОСТ 32965.
Погрешность измерений комплексов мониторинга параметров транспортного потока должна составлять не более 5% при определении общего числа автотранспортных средств и скорости движения и не более 10% при определении состава движения.
Б.3 Автомагистрали и скоростные автомобильные дороги в цепях обеспечения безопасности дорожного движения и управления работами по их содержанию оборудуют комбинированной сетью автоматических дорожных метеорологических станций и/или мобильных комплексов линейного мониторинга состояния покрытия.
Для получения оперативной информации о метеорологических условиях, необходимых для расчета прогноза состояния дорожного покрытия, автоматические дорожные метеостанции укомплектовывают набором датчиков, измеряющих метеорологические параметры и состояние поверхности дорожного покрытия согласно ГОСТ 33151.
Верхняя плоскость датчика состояния поверхности дорожного покрытия, устанавливаемого в верхний слой дорожного полотна, должна совпадать с поверхностью дорожного покрытия. Жидкие или твердые отложения, которые присутствуют на поверхности, должны попадать на поверхность датчика состояния поверхности дорожного покрытия, на которой расположены его чувствительные элементы.
Датчики температуры поверхности дорожного покрытия и температуры под его поверхностью могут быть совмещены с датчиком состояния поверхности дорожного покрытия или устанавливаться отдельно. Их размещают на поверхности дорожного покрытия на глубине от 0,04 до 0,25 м.
Размещение автоматических дорожных метеостанций выполняют с учетом инженерно-метеорологических изысканий, ландшафтных условий, а также действующих нормативных требований [6], [9], [10].
Автоматические дорожные метеорологические станции могут быть оснащены видеокамерами для визуальной оценки состояния дороги. Размещение автоматических дорожных метеорологических станций выбирают так, чтобы обеспечить непрерывный контроль всех зон, где в силу топологических или микроклиматических условий с большей вероятностью может наблюдаться обледенение.
Б.4 Комплексы видеонаблюдения предназначены для сбора, контроля, обработки, анализа, хранения и передачи видеоинформации, необходимой для обеспечения функционирования подсистем ИТС, содержания дорог, а также для предоставления необходимых видеоданных с целью оценки условий движения, метеорологической обстановки, детектирования возникновений дорожно-транспортных происшествий и различных дорожных инцидентов.
Комплексы видеонаблюдения должны обеспечивать качество предоставляемой информации, соответствующей требованиям ГОСТ Р 53533, и полноту охвата видеонаблюдением контролируемого участка.
Комплексы видеонаблюдения должны обеспечивать подсистеме видеонаблюдения возможность масштабирования и предоставления различных уровней доступа соответствующим службам к видеозаписям и прямым сигналам с видеокамер, а также интеграции с другими подсистемами и обеспечения защиты от несанкционированного доступа к устройствам и своевременное реагирование на возникающие угрозы.
Определение мест установки комплексов видеонаблюдения рекомендуется проводить с использованием программ имитационного моделирования.
Частота установки комплексов видеонаблюдения определяется решаемыми этими комплексами задачами и требованиями к разрешающей способности оборудования на данном участке. Данные требования могут формироваться исходя из характеристик аналитических модулей при их наличии.
Комплексы видеонаблюдения следует устанавливать:
- на многоуровневых развязках и местах слияния и разделения транспортных потоков;
- в пределах и на подходах к мостам, путепроводам и тоннелям;
- на площадках отдыха;
- в районе светофорных объектов;
- перед въездами на пункты взимания платы и на выездах с них.
Технические требования к специальным техническим средствам, работающим в автоматическом режиме и имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи для обеспечения контроля дорожного движения, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 57144.
Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для обеспечения контроля дорожного движения, должны располагаться согласно требованиям ГОСТ Р 57145.
Б.5 Динамическое информационное табло устанавливается для решения различных задач, в том числе: перераспределения транспортных потоков, информирования о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) и заторах, информирования о неблагоприятных погодных условиях, информирования о местах отдыха и парковках и т.д.
Динамическое информационное табло не должно препятствовать обзору и восприятию других технических средств организации дорожного движения, расположенных на участке автомагистрали и скоростной автомобильной дороги, по ГОСТ Р 52289. Использовать их для отображения какой-либо информации, не имеющей отношения к организации и безопасности дорожного движения, не допускается.
Места установки динамического информационного табло должны выбираться таким образом, чтобы была возможность реализовывать наибольшее количество задач информирования с помощью одного динамического информационного табло. Динамическое информационное табло не должно устанавливаться непосредственно в местах слияния и разделения транспортных потоков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.