Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Жуковский
от 27.06.2022 N 975
Порядок
определения платы на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями (предприятиями) городского округа Жуковский на платной основе
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правовые, экономические, организационные основы предоставления услуг (работ) физическим и юридическим лицам за плату муниципальными учреждениями (предприятиями), в отношении которых Администрация или отраслевые органы Администрации городского округа Жуковский осуществляют функции и полномочия учредителя. Определение платы на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями (предприятиями) городского округа Жуковский производится на основании расчета цен (тарифов) на платные услуги (работы) (далее - определение цены (тарифа) на платные услуги (работы)).
1.2. Цель настоящего Порядка:
- эффективное использование муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями (предприятиями);
- расширение перечня, увеличения объемов и улучшение качества предоставляемых услуг (работ);
- упорядочение процедуры предоставления платных услуг (работ) (планирование, использование, учет и отчетность), а также в целях регулирования и утверждения цен (тарифов) на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями (предприятиями) городского округа Жуковский;
- определение методологии и процедуры определения платы за оказание (выполнение) платных услуг (работ), относящихся к основным видам деятельности.
1.3. Основными задачами введения единого порядка на предоставление платных услуг (работ) являются:
- оптимизация и упорядочение ценообразования на платные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями (предприятиями);
- обеспечение возможности планирования финансово-экономических показателей, мониторинга их выполнения;
- повышение эффективности работы муниципальных учреждений (предприятий);
- обеспечение ценовой доступности услуг (работ), предоставляемых муниципальными учреждениями (предприятиями) для населения;
- стимулирование внедрения новых видов платных услуг (выполняемых работ) и форм обслуживания, повышения качества оказываемых услуг (выполняемых работ).
1.4. Платные услуги (работы) учреждений (предприятий) являются частью их хозяйственной деятельности и регулируются Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Уставами учреждений (предприятий), а также иными нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность хозяйствующих субъектов, их предоставление является приносящей доход деятельностью.
1.5. Муниципальные учреждения (предприятия) могут осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии со своими учредительными документами при соблюдении следующих требований:
- деятельность по оказанию платных услуг (работ) осуществляется муниципальными учреждениями (предприятиями) для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в их учредительных документах;
- платные услуги (работы) должны соответствовать установленным государственным стандартам, техническим условиям, другим требованиям и нормам, действующим в Российской Федерации;
- доходы от платных услуг (работ) направляются на достижение целей, ради которых созданы муниципальные предприятия и муниципальные учреждения (за исключением казенных учреждений);
- расходы по оплате коммунальных услуг, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, услуг связи и прочих общехозяйственных затрат производятся пропорционально объему средств, полученных от платных услуг (работ), в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования);
- стоимость сырья и материалов может включаться в тарифы либо взиматься сверх цены (тарифа), о чем указывается в утверждаемых ценах (тарифах);
- цены (тарифы) на платные услуги (работы) устанавливаются на единицу измерения;
- расходы, связанные с оказанием платных услуг (работ), осуществляются за счет доходов, полученных от платных услуг (работ);
- ведение муниципальным учреждением (предприятием) раздельного учета доходов и расходов от деятельности по оказанию платных и муниципальных услуг (работ).
1.5.1. Муниципальные учреждения при осуществлении платной деятельности должны также следовать следующим требованиям:
- платные услуги (работы) не могут быть оказаны взамен основной деятельности муниципального учреждения по оказанию муниципальных услуг (работ) в рамках муниципального задания, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств бюджета городского округа Жуковский;
- платные услуги (работы) предоставляются сверх установленного муниципальным заданием объема муниципальных услуг (работ), а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в рамках установленного муниципального задания на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (работ) условиях.
1.6. Настоящий Порядок не применяется к отношениям по установлению цен (тарифов) на услуги (работы) муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, в отношении которых федеральным законодательством, законодательством Московской области установлен иной порядок регулирования.
1.7. Настоящий Порядок обязателен для исполнения всеми муниципальными учреждениями (предприятиями) городского округа Жуковский.
1.8. Настоящий Порядок применяется при установлении тарифов (цен):
- на услуги (работы) муниципальных предприятий;
- на услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, предусмотренные его учредительными документами, оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных действующим законодательством, в пределах установленного муниципального задания на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (работ) условиях;
- на услуги (работы), не являющиеся основными видами деятельности муниципальных бюджетных учреждений, но соответствующие целям их создания;
- на услуги (работы) муниципальных автономных учреждений, оказываемых (выполняемых) в рамках предпринимательской деятельности, соответствующей целям, для достижения которых они созданы;
- на услуги (работы) муниципальных казенных учреждений при условии, что приносящая доход деятельность предусмотрена их учредительными документами.
2. Предоставление платных услуг (работ) муниципальными учреждениями (предприятиями)
2.1. Муниципальные учреждения (предприятия) вправе оказывать платные услуги (работы) физическим и юридическим лицам в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. Муниципальные учреждения (предприятия) посредством размещения на информационных ресурсах (стендах, сайтах) обязаны обеспечить доступность и открытость сведений о платных услугах (работах).
2.3. Муниципальные учреждения (предприятия) оказывающие платные услуги (работы) также обязаны:
- своевременно размещать полную и достоверную информацию об оказываемых услугах (работах) и их стоимости на официальном сайте муниципального учреждения (предприятия);
- в случае, если существует аналогичная платной услуге муниципальная услуга, довести до потребителя информацию о такой муниципальной услуге, условиях (порядке) ее получения и размере оплаты;
- в случаях, предусмотренных действующим законодательством, заключать с физическими и юридическими лицами договоры на оказание платных услуг (работ), в которых определены условия и сроки предоставления услуг (работ), порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон;
- соблюдать федеральное законодательство, законодательство Московской области и муниципальные правовые акты.
2.4. Утвержденные перечни платных услуг (работ), условия их предоставления и стоимость размещаются муниципальными учреждениями (предприятиями) на официальных сайтах учреждений (предприятий).
2.5. Утвержденные перечни платных услуг (работ), условия их предоставления и стоимость размещаются Администрацией городского округа Жуковский на официальном интернет-сайте Администрации городского округа Жуковский.
2.6. Руководитель муниципального учреждения (предприятия) несет ответственность за соблюдение действующего законодательства и настоящего Порядка при оказании платных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, за предоставление полной и достоверной информации об оказываемых услугах (выполняемых работах), в том числе за размещение сведений на официальном сайте муниципального учреждения (предприятия), а также:
- осуществляет контроль и несет ответственность за качество оказания (выполнения) платных услуг (работ);
- осуществляет административное руководство, контроль за финансово-хозяйственной деятельностью;
- обеспечивает соблюдение сметной, финансовой и трудовой дисциплины, сохранность собственности, материальных и других ценностей.
2.7. Расчет и определение цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями (предприятиями) производится в соответствии с настоящим Порядком.
3. Определение и утверждение цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями (предприятиями)
3.1. Перечень платных услуг (работ) утверждается Администрацией городского округа Жуковский в соответствии с нормативно-правовыми актами Администрации городского округа Жуковский, если иное не установлено федеральным и региональным законодательством.
3.2. Цены (тарифы) на платные услуги (работы) утверждаются постановлением Администрации городского округа Жуковский либо учреждением (предприятием) согласно Уставу учреждения (предприятия).
3.3. В случае если перечень платных услуг (работ) и цены (тарифы) на платные услуги утверждаются Постановлением Администрации городского округа Жуковский, то муниципальные учреждения (предприятия) самостоятельно определяют перечень платных услуг (работ), производят расчет цен (тарифов) на платные услуги (работы) и за два месяца до утверждения предоставляют в Администрацию городского округа Жуковский обосновывающие (подтверждающие) документы согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Порядку для проведения экономической экспертизы.
3.4. Основаниями для пересмотра утвержденной стоимости платных услуг (работ) являются:
- рост затрат на оказание услуг (работ), вызванный внешними факторами;
- изменение законодательства РФ, вступление в силу нормативных актов, изменяющих систему, формы и размеры оплаты труда;
- рост инфляции;
- окончание срока действия ранее установленных цен (тарифов).
3.5. В случае отсутствия оснований для пересмотра утвержденной стоимости платных услуг (работ) указанных в п. 3.4 настоящего Порядка, срок действия утвержденных перечня платных услуг (работ) и цен (тарифов) на платные услуги (работы) продлевается без пересмотра стоимости платных услуг (работ).
3.6. Доходы от платных услуг (работ), полученные автономными и бюджетными учреждениями, муниципальными предприятиями, поступают в самостоятельное распоряжение учреждений (предприятий). Доходы, полученные от платных услуг (работ) казенных учреждений, поступают в бюджет городского округа Жуковский.
3.7. Учет доходов от оказания платных услуг (работ) осуществляется муниципальными учреждениями (предприятиями) в соответствии с действующим законодательством.
3.8. Автономные и бюджетные учреждения, муниципальные предприятия направляют средства от платных услуг (работ) на цели, для достижения которых они созданы, и осуществляют их расходование в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.
3.9. Контроль деятельности муниципальных учреждений (предприятий) по оказанию платных услуг (работ) осуществляют в пределах своей компетенции органы и организации, которым в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации предоставлено право проверки деятельности учреждений (предприятий).
4. Определение цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями (предприятиями)
4.1. Определение цен (тарифов) на платные услуги (работы) производится в соответствии с действующими рекомендациями (методиками), утвержденными отраслевыми министерствами. При отсутствии рекомендаций (методик) утвержденных отраслевыми министерствами, государственной нормативной базы в сфере ценообразования соответствующей отрасли для расчета цен (тарифов) на платные услуги (работы) муниципальные учреждения (предприятия) руководствуются настоящим Порядком.
4.2. Расчет себестоимости платных услуг (работ) муниципальных учреждений (предприятий) производится по калькуляционным статьям за единицу услуги (работы). Цена на платную услугу (работу) формируется на основании размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) учреждением (предприятием) платных услуг (работ).
4.3. При формировании цен (тарифов) на платные услуги (работы) учитываются индексы-дефляторы, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.
4.4. Формирование себестоимости (С) на оказываемые (выполняемые) платные услуги (работы) муниципальными учреждениями (предприятиями) производится по двум видам расходов: прямые (Р пр.) и косвенные (Р косв.):
, где
Рпр. - величина прямых расходов, включаемых в себестоимость платной услуги (работы);
Ркосв. - величина косвенных расходов, включаемых в стоимость конкретной платной услуги (работы).
4.5. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги (работы) и потребляемые в процессе оказания согласно ст. 318 Налогового кодекса Российской Федерации:
, где
ФОТосн. - оплата услуг персонала, принимающего непосредственное участие в оказании услуги, определяется в соответствии со ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации согласно штатному расписанию, утвержденному в установленном порядке;
Носн. - начисления на фонд оплаты труда, включающие расходы на оплату налогов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносы по страховым тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
Мз - материальные затраты, определяются в соответствии с п. 1 ст. 254 Налогового кодекса Российской Федерации и в которые входят расходы на приобретение инвентаря и других расходных материалов, используемых непосредственно в процессе оказания платной услуги (работы);
, где
Р - расход материала (ресурсов), используемого при оказании платной услуги (работы) в натуральных единицах измерения;
Ц - цена за единицу материала (ресурса), используемого при оказании платной услуги;
А - амортизация основных средств, используемых при оказании платной услуги (работы), учитываемая пропорционально времени оказания услуги.
К прямым расходам могут быть отнесены и другие виды затрат, которые непосредственно используются при предоставлении платной услуги (работы) (расходы на транспортные услуги, коммунальные услуги, расходы на услуги сторонних организаций и т.д.). В прямые расходы арендная плата включается в том случае, если аренда уплачивается за помещения, в которых непосредственно оказывается платная услуга.
4.6. К косвенным (накладным) Ркосв. расходам относятся в соответствии со 318 Налогового кодекса Российской Федерации все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со статьей 265 настоящего Кодекса:
- оплата услуг вспомогательного персонала (с учетом налогов и взносов на фонд оплаты труда);
- хозяйственные затраты (затраты на материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, канцелярские товары, инвентарь, оплата транспортных, коммунальных услуг, услуг связи, текущий ремонт оборудования и инвентаря, зданий и сооружений);
- затраты на командировки и служебные разъезды;
- прочие затраты и прочие расходы, непосредственно не связанные с оказанием услуги.
4.7. Величина косвенных расходов определяется по формуле:
, где
Ркосв. - величина косвенных расходов, включаемых в себестоимость платных услуг (работ);
ФОТоу - оплата труда вспомогательного, прочего обслуживающего, хозяйственного и административно-управленческого персонала;
Ноу - начисления на фонд оплаты труда вспомогательного, прочего обслуживающего, хозяйственного и административно-управленческого персонала;
Рх - хозяйственные расходы включают затраты на материалы для хозяйственных целей, на канцелярские товары, на текущий ремонт, коммунальные расходы, арендную плату зданий и сооружений и определяются либо по фактическим данным предшествующего года, либо в соответствии с планом работы на будущий год;
Аз - расходы по амортизации зданий, сооружений и других основных средств, непосредственно не связанные с оказанием платных услуг (работ);
Рпроч. - прочие расходы определяются по фактическим данным предшествующего года либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных в соответствии с планом работы на будущий год.
4.8. Прочие расходы в соответствии со ст. 264 Налогового кодекса РФ могут включать:
- расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;
- другие расходы, предусмотренные ст. 264 Налогового кодекса РФ.
4.9. В себестоимость конкретной платной услуги (работы) косвенные расходы могут быть включены пропорционально распределительной базе, прямым расходам, приходящимся на платную услугу (работу) через расчетный коэффициент косвенных расходов (Ккр.):
, где
Ркосв. - величина косвенных расходов, включаемых в себестоимость конкретной платной услуги (работы);
Рпр. - величина прямых расходов, включаемых в себестоимость платной услуги (работы);
Ккр. - коэффициент косвенных расходов, включаемых в себестоимость данной платной услуги (работы) пропорционально прямым расходам.
4.10. Для расчета косвенных (накладных) расходов необходимо определить коэффициент косвенных расходов (Ккр.), включаемых в себестоимость данной платной услуги (работы) пропорционально прямым расходам.
4.11. Коэффициент косвенных расходов (Ккр.) рассчитывается по фактическим данным предшествующего периода либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных за предшествующий период - в соответствии с планом работы на текущий год по формуле:
, где
- сумма Ркосв. - сумма косвенных расходов в расчете на весь объем оказанных платных услуг (работ) за год;
- сумма Рпр. - сумма прямых расходов в расчете на весь объем оказанных платных услуг (работ) за год.
4.12. Полная стоимость (Ц) платной услуги (работы) определяется как сумма себестоимости, плановой прибыли и налогов:
, где
С - себестоимость платной услуги (работы);
П - прибыль на платную услугу (работу);
Н - налоги на платную услугу (работу) (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость согласно законодательству Российской Федерации).
Прибыль (П) для конкретной услуги (работы) рассчитывается исходя из уровня рентабельности по формуле:
, где
Ре - уровень рентабельности, применяемый при формировании цены (тарифа) на конкретную платную услугу (работу).
Предельный уровень рентабельности на конкретную платную услугу (работу) не может быть выше 20% от себестоимости услуги (работы). Допускается применение размера уровня рентабельности, превышающего 20% от себестоимости услуги (работы), в случае обоснования и подтверждения этого размера планом развития материально-технической базы муниципального учреждения (предприятия).
4.13. Отраслевыми органами и органами Администрации городского округа Жуковский, в ведении которых находятся муниципальные учреждения (предприятия) соответствующей сферы деятельности, оказывающие (выполняющие) услуги (работы) на платной основе, в течение 30 дней проводится анализ представленных материалов на предмет соответствия экономической обоснованности требованиям настоящего Порядка и готовится проект постановления Администрации городского округа Жуковский об утверждении перечня платных услуг (работ) или перечня платных услуг (работ) и цен (тарифов) на платные услуги (работы).
4.14. Отсутствие документов и расчетов, оформленных в соответствии с приложениями N 1, N 2 настоящего Порядка или указание в них противоречивой информации, является основанием для отказа в рассмотрении заявления об установлении цены (тарифа) на платную услугу (работу).
4.15. В случае принятия решения об отказе муниципальному учреждению (предприятию) в рассмотрении заявления об утверждении перечня или перечня платных услуг (работ) и цен (тарифов) на платные услуги (работы) Администрацией направляется письменный отказ с обоснованием причины отказа в адрес муниципального учреждения (предприятия). Отказ не является препятствием для повторного обращения по утверждению перечня платных услуг или перечня платных услуг и установлению цены (тарифа) на платные услуги (работы) муниципального учреждения (предприятия).
4.16. Ответственность за достоверность представленной информации несет Руководитель муниципального учреждения (предприятия).
4.17. Срок действия утвержденных перечня платных услуг (работ) и цен (тарифов) на платные услуги (работы) - не менее одного года.
4.18. Контроль за применением утвержденных перечня платных услуг (работ) и цен (тарифов) на платные услуги (работы) муниципальными учреждениями (предприятиями) осуществляют отраслевые органы и органы Администрации городского округа Жуковский, в ведении которых находятся муниципальные учреждения (предприятия) соответствующей сферы деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.