1. В приложениях N 3, 4 к государственной программе Омской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 263-п, слова "Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области" в соответствующих падежах заменить словами "Министерство транспорта и дорожного хозяйства Омской области" в соответствующих падежах.
2. Внести в приложение "Государственная программа Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области" к постановлению Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 266-п следующие изменения:
1) в приложении N 2 "Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Омской области":
- пункт 1.7 раздела 6 "Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения" изложить в следующей редакции:
"1.7. Предоставление грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей (признанным в установленном законодательством порядке социальными предприятиями), или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов.
Субсидии предоставляются в соответствии с Порядком предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей (признанным в установленном законодательством порядке социальными предприятиями), или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов, представленным в приложении N 13.3 к подпрограмме.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор - количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей (признанных в установленном законодательством порядке социальными предприятиями), и количество субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, получивших комплекс услуг и (или) финансовую поддержку в виде грантов.
Значение целевого индикатора измеряется в единицах и определяется как общее количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей (признанных в установленном законодательством порядке социальными предприятиями), и количество субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, получивших комплекс услуг и (или) финансовую поддержку в виде грантов.";
- абзацы пятый, шестой пункта 14 раздела 8 "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" - фактически сложившееся в отчетном году значение количества уникальных социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей (признанных в установленном законодательством порядке социальными предприятиями), и значение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, получивших комплекс услуг и (или) финансовую поддержку в виде грантов, ед.;
- запланированное на отчетный год значение количества уникальных социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей (признанных в установленном законодательством порядке социальными предприятиями), и значение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, получивших комплекс услуг и (или) финансовую поддержку в виде грантов, ед.;";
- в разделе 10 "Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета для реализации муниципальных программ поддержки малого предпринимательства":
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Условие предоставления субсидии бюджету муниципального образования определено пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
в пункте 4:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"1) соответствие условию, предусмотренному пунктом 2 настоящего раздела";
в абзаце двадцатом слова "в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей," исключить;
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Перечень документов, представляемых органами местного самоуправления Омской области в целях проведения отбора:
1) заявка (заявление) на участие в отборе с указанием планируемого к получению размера субсидии;
2) заверенная копия муниципальной программы в соответствующей сфере деятельности, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, мероприятия которой соответствуют требованиям государственной программы, в рамках которой предоставляется субсидия (заверенная выписка из такой муниципальной программы);
3) документ, подтверждающий наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на мероприятия по поддержке начинающих предпринимателей муниципальной программы, в том числе на обеспечение доли софинансирования из бюджета муниципального образования, заверенный уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования (с 1 января 2023 года);
4) копия порядка предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования.";
дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. Органы местного самоуправления Омской области несут ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представляемых ими информации и документов, предусмотренных настоящим разделом.";
в пункте 8:
абзацы пятый, шестой изложить в следующей редакции:
"П - суммарный объем потребности муниципальных образований в средствах областного бюджета для выполнения мероприятий по поддержке начинающих предпринимателей в текущем финансовом году;
- объем потребности i-го муниципального образования в средствах областного бюджета для выполнения мероприятий по поддержке начинающих предпринимателей в текущем финансовом году.";
в абзаце седьмом пункта 10 цифры "5 000,00" заменить цифрами "3 000,00";
- в приложении N 1 "Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)":
дополнить пунктом 12.3 следующего содержания:
"12.3. Субъекты малого и среднего предпринимательства освобождаются от ответственности, установленной пунктом 12.2 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии, на основании принятого уполномоченным органом правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются:
- введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;
- введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.
Сопроводительное письмо, подписанное субъектом малого и среднего предпринимательства, содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению значения результата предоставления субсидии, а также копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются субъектом малого и среднего предпринимательства к отчету о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемому в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 19.1 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения уполномоченный орган в указанный срок подготавливает правовой акт уполномоченного органа об освобождении субъекта малого и среднего предпринимательства от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения субъекта малого и среднего предпринимательства от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии.
В случае отсутствия оснований для освобождения субъекта малого и среднего предпринимательства от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, уполномоченный орган не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет субъекту малого и среднего предпринимательства требование о возврате субсидии.";
в пункте 13 цифры "1,5" заменить цифрами "1,0";
- в приложении N 4 "Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми":
абзац второй пункта 15 изложить в следующей редакции:
"Перечисление субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства - юридических лиц, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития Центра времяпрепровождения детей, осуществляется на лицевые счета, открытые юридическим лицам в Министерстве финансов Омской области в соответствии с законодательством, в срок не позднее 20-го рабочего дня со дня заключения соглашения.";
дополнить пунктом 21.3 следующего содержания:
"21.3. Субъекты малого и среднего предпринимательства освобождаются от ответственности, установленной пунктом 21.1 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии, на основании принятого уполномоченным органом правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются:
- введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;
- введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.
Сопроводительное письмо, подписанное субъектом малого и среднего предпринимательства, содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению значения результата предоставления субсидии, а также копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются субъектом малого и среднего предпринимательства к отчету о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемому в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения уполномоченный орган в указанный срок подготавливает правовой акт уполномоченного органа об освобождении субъекта малого и среднего предпринимательства от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения субъекта малого и среднего предпринимательства от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии.
В случае отсутствия оснований для освобождения субъекта малого и среднего предпринимательства от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, уполномоченный орган не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет субъекту малого и среднего предпринимательства требование о возврате субсидии.";
- в приложении N 7 "Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета в виде имущественного взноса в Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства":
дополнить пунктом 18.1 следующего содержания:
"18.1. Фонд освобождается от ответственности, установленной пунктом 18 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений результатов предоставления субсидии, на основании принятого главным распорядителем правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются:
- введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;
- введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.
Сопроводительное письмо, подписанное Фондом, содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению значений результатов предоставления субсидии, а также копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются Фондом к отчету о достижении значений результатов предоставления субсидии, представляемому главному распорядителю в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
Главный распорядитель рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения главный распорядитель в указанный срок подготавливает правовой акт главного распорядителя об освобождении Фонда от применения мер ответственности за недостижение значений результатов предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения Фонда от применения мер ответственности за недостижение значений результатов предоставления субсидии.
В случае отсутствия оснований для освобождения Фонда от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, главный распорядитель не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет Фонду требование о возврате субсидии.";
в пункте 19 слова "требования, предусмотренного пунктом 17" заменить словами "требований, предусмотренных пунктами 17, 18.1";
пункт 23 после цифр "17," дополнить цифрами "18.1,";
- приложение N 8 "Порядок предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Омской области, на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и (или) развитием центра инноваций социальной сферы" дополнить пунктом 13.3 следующего содержания:
"13.3. Некоммерческие организации освобождаются от ответственности, установленной пунктом 13.1 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии, на основании принятого уполномоченным органом правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются:
- введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;
- введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.
Сопроводительное письмо, подписанное некоммерческой организацией, содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению значения результата предоставления субсидии, а также копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются некоммерческой организацией к отчету о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемому в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения уполномоченный орган в указанный срок подготавливает правовой акт уполномоченного органа об освобождении некоммерческой организации от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения некоммерческой организации от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии.
В случае отсутствия оснований для освобождения некоммерческой организации от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, уполномоченный орган не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет некоммерческой организации требование о возврате субсидии.";
- в приложении N 9 "Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с осуществлением социально ответственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на решение социальных проблем":
абзац второй пункта 19 изложить в следующей редакции:
"Перечисление субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства - юридических лиц, связанных с реализацией проекта осуществления социально ответственной деятельности, осуществляется на лицевые счета, открытые юридическим лицам в Министерстве финансов Омской области в соответствии с законодательством, в срок не позднее 20-го рабочего дня со дня заключения соглашения.";
дополнить пунктом 20.5 следующего содержания:
"20.5. Субъекты малого и среднего предпринимательства освобождаются от ответственности, установленной пунктом 20.3 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии, на основании принятого Министерством правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются:
- введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;
- введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.
Сопроводительное письмо, подписанное субъектом малого и среднего предпринимательства, содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению значения результата предоставления субсидии, а также копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются субъектом малого и среднего предпринимательства к отчету о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 20.1 настоящего Порядка.
Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении субъекта малого и среднего предпринимательства от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения субъекта малого и среднего предпринимательства от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии.
В случае отсутствия оснований для освобождения субъекта малого и среднего предпринимательства от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет субъекту малого и среднего предпринимательства требование о возврате субсидии.";
- в приложении N 12 "Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета в виде имущественного взноса в Микрокредитную компанию Омский региональный фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства":
дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:
"17.1. Фонд освобождается от ответственности, установленной пунктом 17 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений результатов предоставления субсидии, на основании принятого главным распорядителем правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются:
- введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;
- введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.
Сопроводительное письмо, подписанное Фондом, содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению значений результатов предоставления субсидии, а также копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются Фондом к отчету о достижении значений результатов предоставления субсидии, представляемому главному распорядителю в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
Главный распорядитель рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения главный распорядитель в указанный срок подготавливает правовой акт главного распорядителя об освобождении Фонда от применения мер ответственности за недостижение значений результатов предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения Фонда от применения мер ответственности за недостижение значений результатов предоставления субсидии.
В случае отсутствия оснований для освобождения Фонда от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, уполномоченный орган не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет Фонду требование о возврате субсидии.";
в пункте 18 слова "требования, предусмотренного пунктом 16" заменить словами "требований, предусмотренных пунктами 16, 17.1";
пункт 22 после цифр "16," дополнить цифрами "17.1,";
- в приложении N 13.1 "Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - участникам (резидентам) Омского кластера социальных инноваций на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с реализацией совместных проектов":
абзац второй пункта 16 изложить в следующей редакции:
"Перечисление субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение части затрат инициаторов совместных проектов - юридических лиц, связанных с реализацией совместных проектов, осуществляется на лицевые счета, открытые юридическим лицам в Министерстве финансов Омской области в соответствии с законодательством, в срок не позднее 20-го рабочего дня со дня заключения Соглашения.";
дополнить пунктом 21.1 следующего содержания:
"21.1. Инициаторы совместного проекта освобождаются от ответственности, установленной пунктом 21 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии, на основании принятого уполномоченным органом правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются:
- введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;
- введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.
Сопроводительное письмо, подписанное инициатором совместного проекта, содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению значения результата предоставления субсидии, а также копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются инициатором совместного проекта к отчету о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемому в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения уполномоченный орган в указанный срок подготавливает правовой акт уполномоченного органа об освобождении инициатора совместного проекта от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения инициатора совместного проекта от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии.
В случае отсутствия оснований для освобождения инициатора совместного проекта от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, уполномоченный орган не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет инициатору совместного проекта требование о возврате субсидии.";
- приложение N 13.2 "Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с организацией и проведением дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции" дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:
"12.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства освобождаются от ответственности, установленной пунктом 12 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии, на основании принятого Министерством правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются:
- введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;
- введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.
Сопроводительное письмо, подписанное субъектом малого и среднего предпринимательства, содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению значения результата предоставления субсидии, а также копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются субъектом малого и среднего предпринимательства к отчету о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении субъекта малого и среднего предпринимательства от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения субъекта малого и среднего предпринимательства от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии.
В случае отсутствия оснований для освобождения субъекта малого и среднего предпринимательства от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет субъекту малого и среднего предпринимательства требование о возврате субсидии.";
- приложение N 13.3 "Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей (признанным в установленном законодательством порядке социальными предприятиями), в виде грантов на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов в сфере социального предпринимательства" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
2) в таблицу приложения N 4 "Структура государственной программы Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области" внести изменения согласно перечню, предусмотренному приложением N 2 к настоящему постановлению.
3. Внести в приложение "Порядок предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей в сфере экономической политики" к постановлению Правительства Омской области от 29 января 2014 года N 8-п, следующие изменения:
1) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Перечисление субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на мероприятия, осуществляется на лицевой счет, открытый юридическим лицом в Министерстве финансов Омской области в соответствии с законодательством, в срок не позднее 15-го рабочего дня со дня заключения соглашения.";
2) дополнить пунктом 29.2 следующего содержания:
"29.2. Хозяйствующие субъекты освобождаются от ответственности, установленной абзацем вторым пункта 29 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии, на основании принятого Министерством правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются:
- введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;
- введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.
Сопроводительное письмо, подписанное хозяйствующим субъектом, содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению значения результата предоставления субсидии, а также копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются хозяйствующим субъектом к отчету о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка.
Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении хозяйствующего субъекта от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения хозяйствующего субъекта от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии.
В случае отсутствия оснований для освобождения хозяйствующего субъекта от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет хозяйствующему субъекту требование о возврате субсидии.";
3) в пункте 30 слова "пунктом 29" заменить словами "пунктами 29, 29.2";
4) пункт 32 после цифр "29," дополнить цифрами "29.2,".
4. В приложении "Порядок предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере содействия реализации инвестиционных проектов на территории Омской области" к постановлению Правительства Омской области от 12 марта 2014 года N 42-п абзац второй пункта 24 изложить в следующей редакции:
"Перечисление субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение затрат юридических лиц на Мероприятия, осуществляется на лицевые счета, открытые юридическим лицам в Министерстве финансов Омской области в соответствии с законодательством, в срок не позднее 20-го рабочего дня со дня заключения соглашения.".
5. В постановлении Правительства Омской области от 18 марта 2019 года N 87-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области" пункт 3 исключить.
6. В приложении "Порядок предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, связанных с обеспечением деятельности особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Авангард" к постановлению Правительства Омской области от 23 декабря 2020 года N 574-п абзац второй пункта 24 изложить в следующей редакции:
"Перечисление субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение затрат юридических лиц в целях обеспечения деятельности ОЭЗ, осуществляется на лицевые счета, открытые юридическим лицам в Министерстве финансов Омской области в соответствии с законодательством, в срок не позднее 20-го рабочего дня со дня заключения соглашения.".
7. В постановлении Правительства Омской области от 26 мая 2021 года N 216-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области" пункт 4 исключить.
8. Признать утратившим силу постановление Правительства Омской области от 25 июня 2018 года N 171-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета в виде имущественного взноса в Микрокредитную компанию Омский региональный фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в целях поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности".
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области |
А.Л. Бурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Омской области от 12 июля 2022 г. N 373-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области и признании утратившим силу постановления Правительства Омской области от 25 июня 2018 года N 171-п"
Вступает в силу с 15 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Омский вестник" от 22 июля 2022 г. N 28, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 июля 2022 г. N 5500202207140001