Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Омской области
от 12 июля 2022 г. N 373-п
"Приложение N 13.3
к подпрограмме
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в Омской области"
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей (признанным в установленном законодательством порядке социальными предприятиями), или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей (признанным в установленном законодательством порядке социальными предприятиями), или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно (далее - молодые предприниматели), на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов (далее - субсидии).
Для целей настоящего Порядка под социальными предприятиями понимаются субъекты малого и среднего предпринимательства, признанные социальными предприятиями в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года.
В 2022 году субсидии предоставляются с учетом положений пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 года N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году".
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат социальных предприятий, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, или молодых предпринимателей, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности:
1) аренда нежилого помещения, используемого для реализации проекта;
2) ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта;
3) аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемых для реализации проекта;
4) выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж), используемая для реализации проекта;
5) технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение) в целях реализации проекта;
6) оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения, используемых для реализации проекта;
7) оформление результатов интеллектуальной деятельности, используемых для реализации проекта;
8) приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);
9) переоборудование используемых для реализации проекта транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
10) оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", используемых для реализации проекта;
11) оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях), используемых для реализации проекта;
12) приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению, расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения, расходы по сопровождению программного обеспечения), используемых для реализации проекта;
13) приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг, используемых для реализации проекта;
14) уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей в целях реализации проекта;
15) реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований, необходимых для реализации проекта;
16) приобретение социальным предприятием в целях реализации проекта комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов.
Цель предоставления субсидии обеспечивает достижение целей регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" в рамках федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Финансовому обеспечению за счет средств субсидии подлежат затраты, планируемые субъектами малого и среднего предпринимательства в текущем финансовом году.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство экономики Омской области (далее - Министерство).
4. Общими критериями отбора субъектов малого и среднего предпринимательства в целях предоставления субсидии (далее - отбор) являются:
1) регистрация и осуществление деятельности на территории Омской области;
2) соответствие на дату подачи предложения (заявки), направленного субъектом малого и среднего предпринимательства для участия в отборе (далее - заявка), следующим требованиям:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 1 тыс. рублей (в 2022 году у субъекта малого и среднего предпринимательства может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей);
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью;
- юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (в случае предоставления субсидий в 2022 году);
- отсутствие в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
- отсутствие у юридических лиц статуса иностранных юридических лиц, а также статуса российских юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов (в случае предоставления субсидии в 2022 году);
- отсутствие у юридических лиц статуса иностранных юридических лиц, а также статуса российских юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (в случае предоставления субсидии с 1 января 2023 года);
- неполучение средств из областного бюджета на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов Омской области;
3) соответствие предлагаемых к финансовому обеспечению затрат цели предоставления субсидии, определенной пунктом 2 настоящего Порядка;
4) неполучение на дату подачи заявки субсидий, предоставляемых в рамках реализации мероприятия 13 "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей (признанным в установленном законодательством порядке социальными предприятиями), в виде грантов на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов в сфере социального предпринимательства" основного мероприятия "Реализация регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", направленного на достижение целей федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" задачи 1 "Повышение доступности финансово-кредитных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства, рост производительности труда субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение уровня оплаты труда работников субъектов малого и среднего предпринимательства и, как следствие, рост налогооблагаемой базы и отчислений в консолидированный бюджет Омской области" подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Омской области" государственной программы Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 266-п, на основании нормативных правовых актов Омской области.
5. Критериями отбора в отношении социальных предприятий являются:
1) наличие сведений в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства о том, что субъект малого и среднего предпринимательства признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", внесенных в период с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года;
2) реализация субъектами малого и среднего предпринимательства, впервые признанными социальными предприятиями, нового проекта либо расширение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, подтвердивших статус социального предприятия, путем реализации ранее созданного проекта;
3) прохождение субъектами малого и среднего предпринимательства обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы не позднее 12 месяцев до даты подачи заявки по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано Омским региональным фондом поддержки и развития малого предпринимательства и (или) автономной некоммерческой организацией "Омский центр инноваций социальной сферы", и (или) акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего бизнеса" (для субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые признанных социальными предприятиями в календарном году, в котором предоставляются субсидии).
6. Критериями отбора в отношении молодых предпринимателей являются:
1) субъект малого и среднего предпринимательства создан физическим лицом до 25 лет включительно (физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на момент подачи заявки зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя или в состав учредителей (участников) или акционеров юридического лица входит физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на момент заявки, владеющее не менее чем 50 процентов доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью или складочном капитале хозяйственного товарищества либо не менее чем 50 процентов голосующих акций акционерного общества);
2) реализация субъектами малого и среднего предпринимательства проекта в сфере предпринимательской деятельности;
3) прохождение субъектами малого и среднего предпринимательства обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы не позднее 12 месяцев до даты подачи заявки по направлению осуществления предпринимательской деятельности, проведение которой организовано Омским региональным фондом поддержки и развития малого предпринимательства и (или) автономной некоммерческой организацией "Омский центр инноваций социальной сферы", и (или) акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего бизнеса".
7. Отбор проводится на основании заявок по результатам их оценки исходя из очередности поступления заявок и соответствия субъектов малого и среднего предпринимательства критериям отбора.
8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Омской области об областном бюджете (проекта закона Омской области о внесении изменений в закон Омской области об областном бюджете).
II. Порядок проведения отбора
9. Объявление о проведении отбора в срок не позднее 2 рабочих дней до даты начала подачи заявок, определяемой Министерством, размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу mec.omskportal.ru/oiv/mec (далее - официальный сайт), на сайтах мойбизнес-55.рф, omrbi.ru и содержит:
1) сроки проведения отбора, дату начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;
3) сетевой адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
4) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;
5) критерии отбора, установленные пунктами 4 - 6 настоящего Порядка, критерии оценки заявок, установленные в приложении к настоящему Порядку, а также перечень документов, представляемых субъектами малого и среднего предпринимательства для подтверждения их соответствия требованиям в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
6) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
7) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
8) правила рассмотрения и оценки заявок, в том числе основания для отклонения заявок на стадии рассмотрения заявок, в соответствии с пунктами 12 -14 настоящего Порядка;
9) перечень условий предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
10) порядок предоставления разъяснений субъектам малого и среднего предпринимательства положений объявления о проведении отбора, дату начала и окончания срока такого предоставления;
11) срок, в течение которого субъект малого и среднего предпринимательства, являющийся победителем отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), а также условия признания такого субъекта малого и среднего предпринимательства уклонившимся от заключения соглашения;
12) дату размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора в соответствии с результатами отбора и решением о предоставлении субсидии.
10. В целях участия в отборе субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в Министерство в установленный срок не более одной заявки по форме, утверждаемой Министерством с учетом требований, предусмотренных подпунктом "д" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 (далее - Общие требования).
К заявке прилагаются:
1) копия учредительного документа (для юридического лица) или копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
3) заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 марта 2016 года N 113 (для субъектов малого и среднего предпринимательства, вновь зарегистрированных и осуществляющих деятельность менее двенадцати месяцев до дня подачи заявки, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей));
4) информация о реализуемом проекте по форме, установленной Министерством;
5) предлагаемый к финансированию перечень планируемых затрат, связанных с реализацией проекта и указанных в информации о реализуемом проекте, финансирование которых планируется осуществить за счет средств субсидии;
6) копии документов, подтверждающих наличие у субъекта малого и среднего предпринимательства на праве собственности или на ином законном праве помещения, предназначенного для реализации проекта;
7) справка о среднемесячной начисленной заработной плате в расчете на одного работника за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки, либо за весь период деятельности при ее осуществлении субъектом малого и среднего предпринимательства менее указанного срока;
8) опись документов, подаваемых для участия в отборе, по форме, утверждаемой Министерством.
Документы, указанные в подпунктах 1, 3 - 8 настоящего пункта, должны быть заверены подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя (уполномоченного представителя субъекта малого и среднего предпринимательства), а также печатью (при наличии).
Документ, указанный в подпункте 2 настоящего пункта, представляется субъектами малого и среднего предпринимательства по собственной инициативе. В случае если указанный документ не представлен, Министерство самостоятельно запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством.
Субъекты малого и среднего предпринимательства могут представить документы, указанные в настоящем пункте, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документов на бумажном носителе (по выбору субъекта малого и среднего предпринимательства).
11. Заявка регистрируется Министерством в день подачи с указанием номера и даты регистрации.
Внесение субъектами малого и среднего предпринимательства изменений в свою заявку допускается путем подачи дополняющих (уточняющих) документов в срок не позднее 1 рабочего дня до дня окончания приема заявок.
Субъекты малого и среднего предпринимательства вправе в любое время до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку путем представления в Министерство уведомления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору субъекта малого и среднего предпринимательства). Датой отзыва заявки является дата регистрации указанного уведомления субъекта малого и среднего предпринимательства.
Заявка подлежит возврату субъекту малого и среднего предпринимательства в течение 20 рабочих дней со дня представления в Министерство уведомления, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, в случае ее подачи на бумажном носителе. В иных случаях возврат заявок не осуществляется.
12. В целях рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора критериям, оценки заявок в соответствии с критериями оценки заявок согласно приложению к настоящему Порядку, ранжирования заявок и определения размера субсидий Министерством создается комиссия по проведению отбора (далее - комиссия), состав и порядок деятельности которой утверждаются Министерством.
Комиссия оценивает и ранжирует заявки согласно соответствующим значениям итоговой оценки с присвоением каждой заявке порядкового номера.
Заявке, получившей наибольшую итоговую оценку, присваивается наименьший порядковый номер, последующие порядковые номера присваиваются заявкам последовательно в порядке уменьшения итоговой оценки.
В случае если несколько заявок набрали равную итоговую оценку, то наименьший порядковый номер присваивается той заявке, которая подана в более раннюю дату, а при совпадении дат - в более раннее время.
13. Комиссия в срок не позднее 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок осуществляет рассмотрение, оценку представленных в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка документов и подготовку заключения по результатам отбора, которое оформляется в виде протокола.
В течение 14 календарных дней со дня подписания протокола Министерство размещает на едином портале и официальном сайте информацию о результатах отбора, которая включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование субъектов малого и среднего предпринимательства, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.
14. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:
1) несоответствие субъекта малого и среднего предпринимательства критериям отбора, установленным пунктами 4 - 6 настоящего Порядка;
2) недостоверность представленной субъектом малого и среднего предпринимательства информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
3) несоответствие представленных субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) подача субъектом малого и среднего предпринимательства заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
15. Условиями предоставления субсидии являются:
1) прохождение субъектом малого и среднего предпринимательства отбора в соответствии с настоящим Порядком;
2) использование субъектом малого и среднего предпринимательства субсидии в соответствии с целями, предусмотренными пунктом 2 настоящего Порядка и указанными в информации о реализуемом проекте, в срок не позднее 6 месяцев с момента предоставления субсидии.
Субъект малого и среднего предпринимательства вправе по предварительному согласованию с Министерством (посредством направления соответствующих уведомлений в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документов на бумажном носителе (по выбору субъекта малого и среднего предпринимательства)) в рамках размера субсидии, определенного в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка:
- перераспределить средства субсидии между планируемыми затратами, связанными с реализацией проекта и предусмотренными подпунктом 5 пункта 10 настоящего Порядка, в пределах 15 процентов их общего объема;
- изменить календарные сроки реализации планируемых затрат, связанных с реализацией проекта и предусмотренных подпунктом 5 пункта 10 настоящего Порядка, при условии соблюдения срока, установленного в абзаце первом настоящего подпункта;
3) достижение субъектом малого и среднего предпринимательства значения результата предоставления субсидии;
4) представление субъектом малого и среднего предпринимательства в Министерство отчетности в соответствии с пунктами 25, 26 настоящего Порядка;
5) достоверность представленных в Министерство субъектом малого и среднего предпринимательства сведений, в том числе отчетности;
6) согласие субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении их Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (далее соответственно - получатели средств субсидии, Договор), в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении их Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в Договор;
8) запрет приобретения субъектом малого и среднего предпринимательства за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, указанных в пункте 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
9) заключение субъектом малого и среднего предпринимательства с Министерством соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны (в случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств Омской области по предоставлению субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету);
10) направление субъектом малого и среднего предпринимательства собственных средств, связанных с реализацией проекта и указанных в информации о проекте, в объеме не менее 25 процентов от объема планируемых затрат, связанных с реализацией проекта и указанных в информации о проекте, финансирование которых планируется осуществить за счет средств субсидии в срок не позднее 6 месяцев с момента получения субсидии.
Субъект малого и среднего предпринимательства вправе по предварительному согласованию с Министерством (посредством направления соответствующих уведомлений в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документов на бумажном носителе (по выбору субъекта малого и среднего предпринимательства)) в рамках размера собственных средств, определенного в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта:
- перераспределить собственные средства между планируемыми затратами, связанными с реализацией проекта в пределах 10 процентов их общего объема;
- изменить календарные сроки реализации планируемых затрат, связанных с реализацией проекта, источником которого являются собственные средства, при условии соблюдения срока, установленного в абзаце первом настоящего подпункта;
11) обязанность субъекта малого и среднего предпринимательства ежегодно в течение 3 лет начиная с года, следующего за годом получения субсидии:
- в случае предоставления субсидии социальному предприятию - подтверждать статус социального предприятия в установленном законодательстве порядке;
- в случае предоставления субсидии молодому предпринимателю - представлять в Министерство информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности.
16. В течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, Министерство осуществляет подготовку проекта соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Омской области с учетом требований пункта 5 Общих требований, и его направление субъекту малого и среднего предпринимательства, являющемуся победителем отбора, для подписания.
Соглашение должно содержать:
1) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидии), при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Омской области решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности, если иное не предусмотрено законодательством;
2) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3) условия, установленные подпунктами 6, 7 пункта 15 настоящего Порядка;
4) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (в случае если субсидия подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
17. Субъект малого и среднего предпринимательства, являющийся победителем отбора, обязан подписать проект соглашения в течение 10 рабочих дней после дня его получения, но не позднее дня принятия решения о предоставлении субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства.
При несоблюдении установленного срока подписания соглашения такой субъект малого и среднего предпринимательства признается уклонившимся от заключения соглашения.
18. Внесение в соглашение изменений или его расторжение в предусмотренных им случаях оформляется посредством подписания сторонами дополнительных соглашений в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области с учетом требований пункта 5 Общих требований.
19. Не позднее 25 рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, Министерство принимает решение в форме распоряжения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства.
20. Основаниями для отказа субъекту малого и среднего предпринимательства в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие субъекта малого и среднего предпринимательства критериям отбора, установленным пунктами 4 - 6 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной субъектом малого и среднего предпринимательства информации;
3) несоответствие представленных субъектом малого и среднего предпринимательства документов требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
4) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий, между субъектами малого и среднего предпринимательства;
5) признание субъекта малого и среднего предпринимательства уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
21. Информация о принятом решении о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и основаниях такого отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется Министерством субъекту малого и среднего предпринимательства в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору субъекта малого и среднего предпринимательства).
22. Результатом предоставления субсидии является сохранение субъектом малого и среднего предпринимательства размера среднемесячной начисленной заработной платы, а также обеспечение увеличения среднемесячной начисленной заработной платы до уровня в размере не менее чем 1,1 МРОТ (в случае если он составлял менее 1,1 МРОТ).
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении и должно быть достигнуто в срок не позднее 31 декабря года, следующего за календарным годом, в котором предоставлена субсидия.
23. Размер субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства определяется комиссией исходя из объема планируемых затрат в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка на основании представленного субъектом малого и среднего предпринимательства документа, предусмотренного подпунктом 5 пункта 10 настоящего Порядка, и сводной бюджетной росписи областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующие цели в указанном году.
Если остаток бюджетных ассигнований не позволяет предоставить субъекту малого и среднего предпринимательства запрашиваемый им объем субсидии, субсидия предоставляется в размере остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на соответствующие цели в текущем финансовом году.
Максимальный размер субсидии не должен превышать 500 тыс. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии. Минимальный размер субсидии не может составлять менее 100 тыс. рублей.
24. Перечисление субсидий, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, осуществляется не позднее 20-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, на расчетные или корреспондентские счета, открытые субъектом малого и среднего предпринимательства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение затрат юридического лица, осуществляется на лицевые счета, открытые юридическим лицам в Министерстве финансов Омской области в соответствии с законодательством, в срок не позднее 20-го рабочего дня со заключения соглашения.
IV. Требования к отчетности
25. Субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в Министерство:
1) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии - в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекает установленный пунктом 22 настоящего Порядка срок достижения значения результата, по форме, установленной в соглашении;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежеквартально в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
3) отчет об использовании собственных средств субъекта малого и среднего предпринимательства в размере, указанном в подпункте 10 пункта 15 настоящего Порядка, - в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекают календарные сроки осуществления планируемых затрат, установленные в информации о проекте, но не позднее срока, указанного в подпункте 10 пункта 15 настоящего Порядка;
4) информацию о финансово-экономических показателях деятельности в случае предоставления субсидии молодому предпринимателю - в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом, начиная с 2022 года, по форме, установленной в соглашении.
Отчеты, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, представляются субъектами малого и среднего предпринимательства по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Омской области с учетом требований пункта 5 Общих требований.
Отчеты, указанные в подпункте 3 настоящего пункта, представляются субъектами малого и среднего предпринимательства по форме, установленной Министерством в соглашении.
Информация, указанная в подпункте 4 настоящего пункта, представляется субъектами малого и среднего предпринимательства по форме, установленной Министерством в соглашении.
26. Министерство вправе при необходимости устанавливать в соглашении сроки и формы представления субъектом малого и среднего предпринимательства дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
27. В отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, получателей средств субсидии:
1) Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий;
2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (применяется с 1 января 2023 года).
28. В случае нарушения субъектом малого и среднего предпринимательства (получателями средств субсидии) условий предоставления субсидий, установленных пунктом 15 настоящего Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения (получения информации от органа государственного финансового контроля об обнаружении нарушения) направляет субъекту малого и среднего предпринимательства (получателям средств субсидии) требование о возврате субсидии (средств, полученных на основании Договоров (далее - средства субсидии)).
Требование о возврате субсидии (средств субсидии) направляется субъекту малого и среднего предпринимательства (получателям средств субсидии) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору субъекта малого и среднего предпринимательства (получателей средств субсидии).
Субсидия (средства субсидии) подлежит возврату субъектом малого и среднего предпринимательства (получателями средств субсидии) в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня получения требований о возврате субсидии (средств субсидии).
29. В случае нарушения субъектом малого и среднего предпринимательства (получателями средств субсидии) условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 2 пункта 15 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия (средства субсидии) в сумме, израсходованной не по целевому назначению.
В случае использования субсидии (средств субсидии) на приобретение иностранной валюты в нарушение условия, предусмотренного подпунктом 8 пункта 15 настоящего Порядка, субсидия (средства субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в сумме, использованной на приобретение иностранной валюты.
30. В случае недостижения субъектом малого и среднего предпринимательства значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 22 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия в размере, определяемом по формуле:
, где:
Vвозврата - размер субсидии (части субсидии), подлежащей возврату, рублей;
Vсубсидии - размер предоставленной субсидии в отчетном финансовом году, рублей;
K - коэффициент, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, определяемый по формуле:
, где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
При расчете K используются только положительные значения коэффициента, отражающего уровень недостижения значения результата предоставления субсидии.
31. Субъекты малого и среднего предпринимательства освобождаются от ответственности, установленной пунктом 30 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии на основании принятого Министерством правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются:
- введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;
- введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.
Сопроводительное письмо, подписанное субъектом малого и среднего предпринимательства, содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению значения результата предоставления субсидии, а также копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются субъектом малого и среднего предпринимательства к отчету о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка.
Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении субъекта малого и среднего предпринимательства от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения субъекта малого и среднего предпринимательства от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии.
В случае отсутствия оснований для освобождения субъекта малого и среднего предпринимательства от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет субъекту малого и среднего предпринимательства требование о возврате субсидии.
32. Остатки субсидии могут быть использованы на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, в случае принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Омской области решения о наличии потребности в указанных средствах в порядке, установленном Правительством Омской области.
В случае отсутствия решения Министерства, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, остатки субсидии подлежат возврату субъектом малого и среднего предпринимательства в областной бюджет в течение первых 10 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.
Если остатки субсидии не были возвращены в областной бюджет по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного обстоятельства направляет субъекту малого и среднего предпринимательства требование о возврате остатков субсидии.
Требование о возврате остатков субсидии направляется субъекту малого и среднего предпринимательства в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору субъекта малого и среднего предпринимательства).
Остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня получения субъектом малого и среднего предпринимательства требования о возврате остатков субсидии.
В случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств Омской области по предоставлению субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, возврат остатков субсидии осуществляется в соответствии с федеральным законодательством без учета положений абзацев второго и третьего настоящего пункта.
33. В случае нарушения субъектом малого и среднего предпринимательства (получателями средств субсидии) сроков возврата субсидии, остатков субсидии (средств субсидии), установленных в соответствии с пунктами 28, 32 настоящего Порядка, Министерство в течение срока исковой давности, установленного федеральным законодательством, обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Приложение
к Порядку
предоставления грантов в форме субсидий
субъектам малого и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных предпринимателей
(признанным в установленном законодательством
порядке социальными предприятиями), или
субъектам малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно, на финансовое обеспечение
затрат, связанных с реализацией проектов
Критерии
оценки заявок на предоставление грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей (признанным в установленном законодательством порядке социальными предприятиями), или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов (далее - субсидия)
N |
Наименование критерия |
Значение оценки (баллов) |
Удельный вес от общей оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Уровень среднемесячной начисленной заработной платы в расчете на одного работника за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки, либо за весь период деятельности при ее осуществлении субъектом малого и среднего предпринимательства (далее - субъект МСП) менее указанного срока по отношению к минимальному размеру оплаты труда с учетом районного коэффициента, действующему на территории Омской области на момент проведения заседания комиссии (далее - МРОТ) |
|
0,2 |
1.1 |
Уровень среднемесячной начисленной заработной платы в расчете на одного работника составляет более 1,5 МРОТ |
100 |
|
1.2 |
Уровень среднемесячной начисленной заработной платы в расчете на одного работника составляет от 1,1 МРОТ до 1,5 МРОТ |
70 |
|
1.3 |
Уровень среднемесячной начисленной заработной платы в расчете на одного работника составляет от 1 МРОТ до менее 1,1 МРОТ |
50 |
|
2 |
Количество рабочих мест, которое предполагается создать в течение года со дня предоставления субсидии |
|
0,2 |
2.1 |
Предполагается создать в течение года со дня предоставления субсидии более 3 рабочих мест |
100 |
|
2.2 |
Предполагается создать в течение года со дня предоставления субсидии 2 - 3 рабочих места |
70 |
|
2.3 |
Предполагается создать в течение года со дня предоставления субсидии 1 рабочее место |
50 |
|
3 |
Уровень соотношения собственных средств, вложенных в реализацию проекта, и общей стоимости реализуемого проекта |
|
0,2 |
3.1 |
Уровень соотношения составляет более 50 процентов |
100 |
|
3.2 |
Уровень соотношения составляет 50 процентов |
70 |
|
3.3 |
Уровень соотношения составляет менее 50 процентов |
50 |
|
4 |
Планируемый срок начала реализации проекта |
|
0,2 |
4.1 |
Планируемый срок составляет 1 - 3 месяца |
100 |
|
4.2 |
Планируемый срок составляет 4 - 5 месяца |
70 |
|
4.3 |
Планируемый срок составляет 6 и более месяцев |
50 |
|
5 |
Срок регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя |
|
0,2 |
5.1 |
Срок регистрации составляет более 5 лет |
100 |
|
5.2 |
Срок регистрации составляет от 2 до 5 лет |
70 |
|
5.3 |
Срок регистрации составляет менее 2 лет |
50 |
|
Порядок расчета оценки заявки на предоставление субсидии:
,
где:
Э - итоговая оценка по каждой заявке;
С1 - значение оценки по критерию "Уровень среднемесячной начисленной заработной платы в расчете на одного работника за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки, либо за весь период деятельности при ее осуществлении субъектом МСП менее указанного срока по отношению к МРОТ";
K1 - удельный вес оценки по критерию "Уровень среднемесячной начисленной заработной платы в расчете на одного работника за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки, либо за весь период деятельности при ее осуществлении субъектом МСП менее указанного срока по отношению к МРОТ";
С2 - значение оценки по критерию "Количество рабочих мест, которое предполагается создать в течение года со дня предоставления субсидии";
K2 - удельный вес оценки по критерию "Количество рабочих мест, которое предполагается создать в течение года со дня предоставления субсидии";
С3 - значение оценки по критерию "Уровень соотношения собственных средств, вложенных в реализацию проекта, и общей стоимости реализуемого проекта";
K3 - удельный вес оценки по критерию "Уровень соотношения собственных средств, вложенных в реализацию проекта, и общей стоимости реализуемого проекта";
С4 - значение оценки по критерию "Планируемый срок начала реализации проекта";
K4 - удельный вес оценки по критерию "Планируемый срок начала реализации проекта";
С5 - значение оценки по критерию "Срок регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя";
K5 - удельный вес оценки по критерию "Срок регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.