Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
городской округ город Скопин
Рязанской области
от 29 июня 2022 года N 372
Положение
о муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, реализации, мониторинга, контроля и оценки эффективности муниципальных программ, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ (далее - Положение).
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:
Муниципальная программа (далее - Программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение приоритетов, целей и задач социально-экономического развития муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (далее - муниципальное образование), в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели);
ответственный исполнитель Программы - орган местного самоуправления, муниципальные учреждения муниципального образования, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования, осуществляющие в соответствии с установленными полномочиями муниципальное регулирование в соответствующей сфере деятельности, непосредственно осуществляющий разработку Программы;
исполнитель Программы - орган местного самоуправления, муниципальные учреждения муниципального образования, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
сфера реализации Программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена Программа;
цель - планируемый результат решения проблемы социально-экономического развития муниципального образования;
показатели Программы - количественно измеримые параметры, отражающие достижение цели Программы по годам;
результаты структурных элементов - количественные параметры, характеризующие степень достижения задач, реализации мероприятий структурных элементов по годам;
ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности органов местного самоуправления и (или) соответствующих целей и задач социально-экономического развития муниципального образования.
Понятия "национальный проект", "федеральный проект", "региональный проект", используемые в настоящем Положении, применяются в определениях, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
1.3. Срок реализации Программы составляет не менее трех лет.
Основаниями для разработки Программы являются:
а) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Рязанской области, Правительства Рязанской области; поручение главы муниципального образования, поручение главы администрации муниципального образования;
б) необходимость выполнения условий региональных органов государственной власти в части участия в государственных программах Рязанской области, требующих софинансирования, и нормативного правового акта Рязанской области о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципалитета;
в) участие органов местного самоуправления в региональных проектах;
г) необходимость достижения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития муниципального образования, определенных стратегией социально-экономического развития города;
д) необходимость решения проблемы программным методом.
1.4. Программа в качестве структурных элементов содержит региональные, ведомственные проекты, в том числе не финансируемые за счет бюджетных средств, в совокупности составляющие проектную часть Программы, а также комплексы процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе (процессная часть Программы).
1.5. Региональные, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий группируются по подпрограммам. Каждая подпрограмма направлена на достижение одной цели.
Программа может включать подпрограмму, направленную на обеспечение реализации Программы.
В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации Программы, может быть предусмотрено включение расходов бюджета муниципального образования на содержание органов местного самоуправления, участвующих в реализации Программы, и иных расходов, направленных на достижение целей и решение задач Программы.
1.6. В числе показателей Программы рекомендуется учитывать показатели национальных целей, показатели достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, установленные стратегией социально-экономического развития муниципального образования, показатели иных приоритетов социально-экономического развития города Скопин.
1.7. При разработке или при внесении изменений в Программу не допускается дублирование целей, задач и мероприятий, в том числе с действующими муниципальными программами и ведомственными целевыми программами, за исключением целей, задач и мероприятий региональных, ведомственных проектов.
1.8. Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет соответствующих финансовых ресурсов, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные источники.
Финансирование расходов на реализацию Программ из бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
Расходы бюджета муниципального образования на содержание органов местного самоуправления включаются в одну из Программ, в которых указанные органы являются ответственными исполнителями Программы.
1.9. Программа (изменения в Программу) подлежит обязательной государственной регистрации отделом экономического развития и торговли администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (далее - Отдел) в государственной автоматизированной информационной системе "Управление".
1.10. Методическое руководство и координацию работ по формированию, реализации, проведению оценки эффективности Программ осуществляет Отдел при содействии финансового управления администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (далее - Финансовое Управление) по вопросам, входящим в его компетенцию.
2. Требования к содержанию Программы
2.1. Программа состоит из следующих разделов:
1) Паспорт Программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
2) характеристика сферы реализации Программы.
Раздел должен содержать описание проблем в указанной сфере и прогноз их развития.
В случае участия в реализации мероприятий Программы физических и юридических лиц, не являющихся исполнителями Программы (внебюджетные источники), в раздел включается информация о прогнозных расходах данных участников на реализацию Программы.
3) финансовое обеспечение Программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
4) порядок представления информации об исполнении Программы;
5) сведения о Программе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению (в случае, если в Программе структурные элементы не группируются по подпрограммам) или сведения о подпрограммах Программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению (в случае, если в Программе структурные элементы группируются по подпрограммам).
В случае, если Программой предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, расходы на финансирование капитальных вложений указываются по каждому объекту капитального строительства.
В случае предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам механизм финансирования мероприятий Программы (подпрограммы) содержит, в том числе нормы права, определяющие порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам.
2.2. В случае, если в качестве финансового обеспечения мероприятий Программы предусмотрены субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты из областного, федерального бюджетов местному бюджету, а также участие органов местного самоуправления в областных и федеральных проектах, состав и содержание разделов Программы формируются с учетом требований областных и федеральных актов.
3. Разработка и утверждение проекта Программы
3.1. Разработка Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы совместно с главными распорядителями бюджетных средств.
3.2. При разработке Программы по основаниям, указанным в подпунктах "г", "д" пункта 1.3 настоящего Положения, Программа подлежит утверждению администрацией муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области не позднее 31 декабря текущего финансового года.
3.3. Ответственный исполнитель Программы в срок до 15 мая года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет в Отдел предпроектные предложения к Программе и пояснительную записку, включающую:
описание проблемной ситуации, обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программным методом;
соответствие намеченных для реализации целей, задач и мероприятий Программы полномочиям исполнителей Программы;
оценку рисков реализации Программы.
Предпроектные предложения к Программе должны содержать:
- Паспорт Программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- пункты 1 - 5 сведений о Программе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению (в случае, если в Программе структурные элементы не группируются по подпрограммам) или пункты 1 - 5 сведений о подпрограммах Программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению (в случае, если в Программе структурные элементы группируются по подпрограммам).
3.4. Отдел в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления предпроектных предложений к Программе и пояснительной записки:
осуществляет оценку целесообразности разработки Программы;
в случае нецелесообразности разработки Программы готовит заключение о нецелесообразности разработки Программы и направляет его ответственному исполнителю Программы;
в случае целесообразности разработки Программы направляет предпроектные предложения к Программе, пояснительную записку и заключение о целесообразности разработки Программы в Финансовое Управление.
3.5. Финансовое Управление в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления от Отдела предпроектных предложений к Программе, пояснительной записки и заключения о целесообразности разработки Программы, в рамках установленных полномочий готовит заключение о возможности (невозможности) финансового обеспечения Программы за счет средств местного бюджета и направляет заключение в Отдел.
3.6. Ответственный исполнитель в случае принятия решения о возможности разработки Программы направляет в Отдел проект Программы на согласование.
3.7. Отдел в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления документа) рассматривает поступивший от ответственного исполнителя проект Программы и совместно с Финансовым управлением согласовывает его либо, в случае наличия замечаний, возвращает ответственному исполнителю на доработку.
3.8. Ответственный исполнитель Программы в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний дорабатывает проект Программы с учетом замечаний и повторно направляет его на рассмотрение и согласование в Отдел и Финансовое Управление.
3.9. Проекты программ, предполагаемые к реализации в очередном финансовом году, представляются в Отдел и Финансовое Управление не позднее 15 октября текущего года.
Отдел в срок до 20 октября представляет в Финансовое Управление Перечень действующих муниципальных программ и проектов муниципальных программ.
3.10. Проект Программы, согласовывается с заинтересованными структурами, в обязательном порядке с отделом по организационной работе с целью проведения антикоррупционной экспертизы.
3.11. Программы включаются в реестр муниципальных программ муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (далее - Реестр).
Проект Реестра формируется Отделом при согласовании с Финансовым управлением администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
Реестр содержит информацию о действующих Программах и включает в себя:
- полное наименование Программы;
- дату и номер документа ее утвердившего;
- срок реализации Программы;
- наименование ответственного исполнителя Программы.
Реестр (изменения в Реестр) утверждается постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (далее - Администрация).
4. Внесение изменений или досрочное прекращение Программы
4.1. Основаниями для внесения изменений в Программу являются:
1) изменения действующего законодательства Российской Федерации и (или) Рязанской области;
2) изменение объема финансового обеспечения Программы или перераспределение финансовых средств в пределах Программы;
3) необходимость корректировки содержания Программы, в том числе включения (исключения) в (из) Программу(ы) целей, проектов, задач, мероприятий, уточнения срока реализации Программы.
4.2. Основаниями для досрочного прекращения Программы являются:
1) изменения действующего законодательства Российской Федерации и (или) Рязанской области;
2) отсутствие финансирования мероприятий, предусмотренных Программой;
3) признание Программы неэффективной в соответствии с оценкой эффективности Программы согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
4.3. Изменение или досрочное прекращение Программы инициируется ответственным исполнителем Программы.
4.4. При необходимости внесения изменений или досрочном прекращении Программы ответственный исполнитель Программы вносит на рассмотрение Администрации соответствующий проект постановления.
4.5. При направлении проекта постановления о внесении изменений в Программу ответственный исполнитель Программы прилагает информацию по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
4.6. Проект постановления о внесении изменений в Программу согласовывается ответственным исполнителем с заинтересованными структурами, в обязательном порядке с отделом по организационной работе с целью проведения антикоррупционной экспертизы и утверждается постановлением Администрации.
4.7. Изменения в Программу в части бюджетных ассигнований текущего финансового года подлежат утверждению в Программе в течение 15 рабочих дней после внесения изменений в бюджетную роспись.
4.8. Приведение Программы в соответствие с бюджетом муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период согласно абзацу четвертому пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется ответственным исполнителем в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
5. Мониторинг и контроль за реализацией Программы, отчетность и оценка ее эффективности
5.1. Мониторинг и контроль за реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Главные распорядители бюджетных средств и исполнители Программы несут ответственность за реализацию мероприятий, достижение показателей Программы, результатов структурных элементов и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
5.2. Ответственный исполнитель Программы не позднее 5 октября направляет в Отдел информацию о ходе исполнения Программы за 9 месяцев.
5.3. Оценка эффективности Программы ежегодно осуществляется ответственным исполнителем согласно приложению N 6 к настоящему Положению, в соответствие с которым до 10 февраля года, следующего за отчетным, Ответственный исполнитель направляет в Отдел:
1) оценку эффективности Программы за отчетный год по форме согласно таблице N 1 приложения N 7 к настоящему Положению.
При признании Программы неэффективной ответственный исполнитель Программы прилагает информацию о необходимости прекращения реализации Программы или корректировки Программы, начиная с очередного финансового года, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение Программы;
2) информацию о достижении показателей Программы и результатов структурных элементов за отчетный период по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению;
3) доклад о ходе реализации Программы за отчетный год, содержащий:
- информацию о финансовом исполнении Программы, в том числе за счет федеральных и внебюджетных средств;
- сведения об основных результатах реализации Программы, включая информацию о ходе и полноте выполнения проектов, задач, мероприятий;
- анализ факторов, повлиявших на ход и результаты реализации Программы;
- информация о достижении показателей Программы и результатов структурных элементов (в случае не достижения указывается причина не достижения);
- результаты оценки эффективности Программы.
5.4. Отдел:
- осуществляет проверку результатов оценки эффективности Программ;
- формирует итоговую информацию об оценке эффективности Программ и до 1 апреля года, следующего за отчетным, итоговую информацию направляет в Финансовое Управление, размещает на официальном сайте администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности Программ и до 15 мая года, следующего за отчетным, размещает сводный годовой доклад на официальном сайте администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.5. Администрация не позднее 1 мая текущего года одновременно с предоставлением годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области направляет в Думу муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области информацию об исполнении муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.