Постановление Избирательной комиссии Ставропольского края
от 8 июня 2022 г. N 14/133-7
"Об утверждении Положения о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии Ставропольского края"
В соответствии со статьей 60 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательная комиссия Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии Ставропольского края.
2. Признать утратившими силу постановления избирательной комиссии Ставропольского края:
от 31 августа 2007 г. N 2/11 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии Ставропольского края";
от 14 марта 2014 г. N 105/1041-5 "О внесении изменения в Положение о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии Ставропольского края, утвержденное постановлением избирательной комиссии Ставропольского края от 31 августа 2007 г. N 2/11";
от 27 мая 2014 г. N 109/1116-5 "О внесении изменения в Положение о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии Ставропольского края, утвержденное постановлением избирательной комиссии Ставропольского края от 14 марта 2014 года N 105/1041-5";
от 13 марта 2015 г. N 157/1495-5 "О внесении изменений в Положение о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии Ставропольского края, утвержденное постановлением избирательной комиссии Ставропольского края от 31 августа 2007 года N 2/11";
от 17 июня 2016 г. N 191/1946-5 "О внесении изменений в Положение о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии Ставропольского края, утвержденное постановлением избирательной комиссии Ставропольского края от 31 августа 2007 г. N 2/11";
от 12 февраля 2021 г. N 150/1288-6 "О внесении изменения в Положение о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии Ставропольского края, утвержденное постановлением избирательной комиссии Ставропольского края от 31 августа 2007 г. N 2/11";
от 18 июня 2021 г. N 161/1399-6 "О внесении изменений в Положение о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии Ставропольского края, утвержденное постановлением избирательной комиссии Ставропольского края от 31 августа 2007 г. N 2/11";
от 18 мая 2022 г. N 13/115-7 "О внесении изменений в Положение о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии Ставропольского края, утвержденное постановлением избирательной комиссии Ставропольского края от 31 августа 2007 г. N 2/11".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте избирательной комиссии Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Заместитель председателя |
А.С. Шейкин |
Исполняющий обязанности секретаря |
Е.М. Тайцай |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением избирательной
комиссии Ставропольского края
от 08.06.2022 N 14/133-7
Положение
о Контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии Ставропольского края (далее - КРС) создается избирательной комиссией Ставропольского края (далее - Комиссия) на основании статьи 47 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации", статьи 60 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), части 7 статьи 43 Закона Ставропольского края "О выборах депутатов Думы Ставропольского края", статьи 40 Закона Ставропольского края "О выборах Губернатора Ставропольского края".
1.2. КРС является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Комиссии, настоящим Положением.
1.3. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными Комиссией планами мероприятий, календарными планами, распоряжениями председателя Комиссии, планами работ КРС, утверждаемыми руководителем КРС.
1.4. При осуществлении своей деятельности для направления обращений, запросов, представлений КРС вправе использовать бланк письма Комиссии, который с указанием своей должности в Комиссии подписывает руководитель КРС, а в его отсутствие - заместитель руководителя КРС.
1.5. Положение о КРС утверждается Комиссией.
2. Порядок формирования контрольно-ревизионной службы
2.1. Руководителем КРС является заместитель председателя Комиссии, заместителем руководителя КРС - член Комиссии с правом решающего голоса. Руководитель КРС, заместитель руководителя КРС назначаются Комиссией.
2.2. В состав КРС могут входить другие назначаемые Комиссией члены Комиссии, работники аппарата Комиссии, руководители и специалисты территориальных органов федеральных государственных и иных органов, организаций и учреждений, включая Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ставропольскому краю, Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Кавказскому федеральному округу, Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, Отделение по Ставропольскому краю Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации, Ставропольское отделение N 5230 публичного акционерного общества "Сбербанк России" (по согласованию).
2.3. В состав КРС не могут входить кандидаты, их уполномоченные представители, доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов, уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, имеющих право участвовать в выборах, а также региональных отделений или иных структурных подразделений политических партий, имеющих право участвовать в выборах соответствующего уровня (далее - избирательные объединения), члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, члены нижестоящих избирательных комиссий.
2.4. Члены КРС назначаются и освобождаются постановлением Комиссии, при этом члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующих исполнительных органов Ставропольского края и иных органов, организаций и учреждений - по представлению руководителей территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующих исполнительных органов Ставропольского края, иных органов, организаций и учреждений.
2.5. В период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - федеральные выборы), референдума Российской Федерации, выборов Губернатора Ставропольского края, выборов депутатов Думы Ставропольского края, референдума Ставропольского края, территориальные органы соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующие исполнительные органы Ставропольского края и иные органы, организации и учреждения по запросу Комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума обязаны откомандировать специалистов в распоряжение Комиссии на установленный ею срок, но не более чем на шесть месяцев.
2.6. Члены КРС, откомандированные в распоряжение Комиссии, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдумов. Порядок выплаты вознаграждения при проведении выборов в органы государственной власти Ставропольского края, референдума Ставропольского края устанавливается Комиссией.
2.7. Члены КРС направляются в командировки распоряжением председателя Комиссии по предложению руководителя КРС либо его заместителя. Командировочные расходы оплачиваются за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума.
2.8. В случае прекращения полномочий членов Комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению Комиссии.
3. Функции контрольно-ревизионной службы
3.1. КРС выполняет следующие функции:
3.1.1. Обеспечивает контроль:
за соблюдением окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума федеральных законов, законов Ставропольского края, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Комиссии, регулирующих вопросы финансирования соответствующих выборов, референдума;
за целевым расходованием денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума из федерального бюджета, бюджета Ставропольского края на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов, референдума;
за источниками поступления, организацией учета и использованием средств избирательных фондов региональных отделений политических партий, выдвинувших федеральный список кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатов на должность Губернатора Ставропольского края, избирательных объединений и кандидатов на выборах депутатов Думы Ставропольского края, фондов референдума инициативных групп по проведению референдума Ставропольского края, иных групп участников референдума при проведении референдума Ставропольского края;
за соблюдением участниками избирательной кампании, кампании референдума установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, кампании референдума.
3.1.2. Осуществляет:
проверку отчетов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, выборов Губернатора Ставропольского края, выборов депутатов Думы Ставропольского края, референдума Ставропольского края;
проверку финансовых отчетов региональных отделений политических партий, выдвинувших федеральный список кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатов на должность Губернатора Ставропольского края, избирательных объединений и кандидатов на выборах депутатов Думы Ставропольского края, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума при проведении референдума Ставропольского края;
проверку достоверности сведений о гражданстве, судимости, профессиональном образовании, размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), об имуществе, принадлежащем на праве собственности, счетах, вкладах в банках, ценных бумагах, а также сведений о размере и об источниках доходов, об имуществе, принадлежащем супругу и несовершеннолетним детям кандидата на должность Губернатора Ставропольского края;
проверку достоверности сведений о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведений о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
проверку достоверности сведений о расходах кандидата, а также о расходах его супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;
проверку соблюдения кандидатами требования о закрытии счетов (вкладов), о прекращении хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) об осуществлении отчуждения иностранных финансовых инструментов к моменту предоставления документов, необходимых для регистрации кандидатов, списка кандидатов;
проверку наличия у кандидата статуса физического лица, выполняющего функции иностранного агента, кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом;
проверку причастности к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
3.1.3. Готовит и направляет представления в соответствующие органы, организации и учреждения для осуществления проверок достоверности представленных кандидатами сведений, перечисленных в абзацах четвертом - девятом пункта 3.1.2 настоящего Положения.
3.1.4. Анализирует, обобщает и готовит сводную информацию, выводы и предложения по результатам проверок сведений, представленных кандидатами в Комиссию, а также сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов региональных отделений политических партий, выдвинувших федеральный список кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избирательных фондов кандидатов, фондов референдума.
3.1.5. Обобщает полученные из соответствующих органов, организаций и учреждений ответы на представления о проведении проверок сведений, перечисленных в абзацах четвертом - девятом пункта 3.1.2 настоящего Положения, и вносит на рассмотрение Комиссии соответствующие материалы для принятия решения о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата, исключении кандидата из списка кандидатов.
3.1.6. Готовит информацию о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений с целью доведения ее до избирателей путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления в средства массовой информации для опубликования, а также размещения на информационных стендах в помещениях для голосования.
3.1.7. Выявляет пожертвования, поступившие с нарушением установленного порядка, готовит по результатам проверок информацию для направления в адрес уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, избирательных объединений, уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума о необходимости возврата указанных пожертвований жертвователю или их перечисления в доход соответствующего бюджета.
3.1.8. Организует и обеспечивает проведение мероприятий по выявлению фактов нарушений в расходовании средств при проведении избирательной кампании, кампании референдума, кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума, в том числе помимо соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, готовит для Комиссии предложения по привлечению к ответственности участников избирательного процесса, процесса референдума, за нарушения порядка финансирования избирательных кампаний, кампаний референдума.
3.1.9. Готовит для направления в средства массовой информации в установленные законом сроки копии финансовых отчетов и сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума.
3.1.10. Осуществляет контроль оплаты изготовления и распространения за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума печатных агитационных материалов, аудиовизуальных материалов, иных агитационных материалов, экземпляры или копии которых представляются в Комиссию кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума.
3.1.11. Анализирует поступающие агитационные материалы в целях определения соответствия заявленной стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и распространению агитационных материалов их фактической стоимости, выявления фактов ее занижения (завышения), а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах; выявления фактов оплаты изготовления агитационных материалов помимо средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума.
3.1.12. Готовит материалы для составления уполномоченным членом Комиссии с правом решающего голоса протоколов об административных правонарушениях.
3.1.13. Обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов, референдумов.
3.2. Взаимодействует с Контрольно-ревизионной службой при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, осуществляет обмен информацией в целях повышения эффективности деятельности и организации работы КРС.
3.3. Участвует в подготовке проектов нормативных актов Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
3.4. Обеспечивает контроль за устранением нарушений закона, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Комиссии, недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов, референдума Российской Федерации, референдума Ставропольского края, формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума.
3.5. Готовит по поручению председателя Комиссии, его заместителя ответы на заявления и обращения граждан, организаций по вопросам, находящимся в компетенции КРС, и направляет их заявителям в установленные законом сроки.
3.6. Оказывает организационно-методическую помощь избирательным комиссиям, комиссиям референдума по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
3.7. Запрашивает и получает от избирательных объединений, кандидатов, а также от избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию.
3.8. Составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании выборов, референдумов.
3.9. Ставит перед Комиссией вопросы о применении мер ответственности к избирательным объединениям, кандидатам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании соответствующих избирательных кампаний, кампаний референдума.
3.10. Привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.
3.11. При осуществлении своих полномочий КРС может использовать Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы".
4. Организация деятельности контрольно-ревизионной службой
4.1. Руководитель КРС:
4.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
4.1.2. Представляет на утверждение Комиссии Положение о КРС, предложения по внесению в него изменений и дополнений.
4.1.3. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение Комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием деятельности КРС. Определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС, дает им поручения.
4.1.4. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей.
4.1.5. Представляет или поручает своему заместителю, иным членам КРС представлять КРС во взаимоотношениях с территориальными органами государственных и иных органов, учреждениями, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иных групп участников референдума.
4.1.6. Участвует, в том числе по поручению председателя Комиссии, или обеспечивает участие своего заместителя, иных членов КРС в заседаниях и совещаниях, проводимых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами Ставропольского края, иными органами и учреждениями.
4.1.7. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.
4.1.8. Вносит на рассмотрение председателя Комиссии предложения о привлечении к работе в КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
4.1.9. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края и настоящим Положением.
4.2. Заместитель руководителя КРС осуществляет свои полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями.
4.3. Члены КРС:
4.3.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
4.3.2. По распоряжению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иных групп участников референдума федерального и регионального законодательства, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4.3.3. Обеспечивают контроль за устранением нарушений законодательства Российской Федерации, положений нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума, формирования и использования денежных средств избирательных фондов региональных отделений политических партий, выдвинувших федеральный список кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатов на должность Губернатора Ставропольского края, избирательных объединений и кандидатов на выборах депутатов Думы Ставропольского края, инициативных групп по проведению референдума Ставропольского края, иных групп участников референдума.
4.3.4. Составляют документы о финансовых нарушениях при проведении соответствующих выборов, референдума, несут ответственность за достоверность сведений, указанных в этих документах.
4.3.5. По поручению руководителя КРС или его заместителя запрашивают и получают от кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, аппарата Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Ставропольского края, иных органов и учреждений, а также от граждан и юридических лиц информацию по всем вопросам, входящим в компетенции КРС.
4.3.6. Оказывают организационно-методическую помощь избирательным комиссиям, комиссиям референдума по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4.3.7. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в заседаниях Комиссии при обсуждении вопросов, находящихся в компетенции КРС.
4.3.8. Участвуют в работе созданных в составе КРС рабочих групп согласно распределению обязанностей между членами КРС.
4.3.9. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС, выступают на этих заседаниях.
5. Заседания контрольно-ревизионной службы
5.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости и оформляются протоколами. Протокол заседания КРС ведет секретарь, назначаемый председательствующим на заседании из числа членов КРС.
5.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель. В отсутствии руководителя КРС заседание проводит его заместитель. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания и определяет порядок его ведения.
5.3. Заседание КРС является правомочным, если на нем присутствует большинство от числа членов, входящих в состав КРС.
5.4. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС, его заместителем, членами Комиссии и членами КРС.
5.5. На заседании КРС могут присутствовать члены Комиссии и работники аппарата Комиссии.
5.6. На заседания КРС могут приглашаться представители территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующих исполнительных органов Ставропольского края и иных органов, организаций и учреждений, кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, члены и уполномоченные представители по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, представители избирательных комиссий, комиссий референдума, средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
5.7. Решения КРС принимаются на ее заседании большинством голосов от числа присутствующих членов КРС и доводятся до сведения Комиссии. В случае равного количества голосов, голос руководителя КРС (председательствующего на заседании) является решающим.
5.8. Решения КРС подписываются руководителем КРС и носят рекомендательный характер для Комиссии.
5.9. По решению руководителя КРС заседания КРС могут проводиться с использованием систем видеоконференцсвязи. Член КРС в случае его участия в заседании КРС с использованием систем видеоконференцсвязи считается присутствующим на соответствующем заседании КРС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Ставропольского края от 8 июня 2022 г. N 14/133-7 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии Ставропольского края"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Избирательной комиссии Ставропольского края (www.stavizbirkom.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Избирательной комиссии Ставропольского края от 3 мая 2023 г. N 40/326-7