Постановление Администрации Упоровского муниципального района Тюменской области от 4 июля 2022 г. N 995
"О внесении изменений в постановление администрации Упоровского муниципального района N 1376 от 08.10.2021 г. "Рассмотрение заявлений и принятие решений о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка для размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь уставом Упоровского муниципального района:
1. Подраздел 2.5 приложения к постановлению дополнить словами следующего содержания: ", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций").
2. Подраздел 2.6 изложить в новой редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, определенных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами и направляемых по выбору заявителя (представителя заявителя) непосредственно в администрацию посредством почтовой связи на бумажном носителе, в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или интернет-сайта "Портал услуг Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее Региональный портал) с использованием "Личного кабинета", путем личного обращения в МФЦ на бумажном носителе.
2.6.1.1. Заявление о выдаче разрешения по форме, установленной приложением N 1 к настоящему регламенту, на бумажном носителе - при личном обращении в МФЦ или путем почтового отправления в администрацию; по форме, размещенной на Едином портале или Региональном портале в форме электронного документа, - при обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала или Регионального портала.
2.6.1.2. К заявлению о выдаче разрешения прилагаются:
1) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае если заявление подается представителем заявителя.
2) в отношении объектов, предусмотренных пунктами 1 - 3; 5 -10; 11 (не относящихся к иным сооружениям связи, размещение которых осуществляется в целях реализации Концепции); 12 (за исключением случая, когда размещение объекта осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома (многоквартирных домов); 15 перечня видов объектов, схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории, в случае если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости);
3) в отношении объектов, предусмотренных пунктами 4, 4 (1), 12 (в случае размещения объекта собственниками помещений многоквартирного дома (многоквартирных домов)), 13, 14, 18, 25 (за исключением велопарковок, пунктов проката велосипедов в целях организации транспортного обслуживания население), 26, 27, 30, 31 перечня видов объектов, - схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка, в случае если планируется использовать земли или часть земельного участка;
4) в отношении объектов, предусмотренных пунктами 17, 19, 20, 22 - 24 перечня видов объектов (в случае размещения объекта в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, лицом, с которыми заключен договор о ее развитии), - схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка, в случае если планируется использовать земли или часть земельного участка.
2.6.2. Общие требования к направлению заявления о предоставлении муниципальной услуги и документам, необходимым для получения муниципальной услуги (далее - заявление и документы):
2.6.2.1. В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала или Регионального портала заявителем (представителем заявителя) заполняется интерактивная электронная форма заявления в карточке муниципальной услуги на Едином портале или Региональном портале с приложением электронных образов документов и (или) указанием сведений из документов.
При подаче заявления в электронной форме заявление и документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.6.2.2. Документы, прилагаемые заявителем (представителем заявителя) к заявлению, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
а) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием;
д) zip, rar - для ежа ых документов в один файл;
е) sig - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.
В случае если оригиналы документов, прилагаемых к заявлению, выданы и подписаны уполномоченным органом на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Документы, прилагаемые заявителем (представителем заявителя) к заявлению, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать: возможность идентифицировать документ и количество листов в документе; возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
содержать оглавление, соответствующее их смыслу и содержанию (для документов, содержащие структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xis, xlsx или ods, формируются в виде отдельного документа, представляемого в электронной форме.
2.6.2.3. При подаче заявления посредством почтового отправления верность копий направляемых заявителем (представителем заявителя) документов должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
2.6.2.4. При подаче заявления посредством личного приема предоставляется оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя, который подлежит возврату заявителю после удостоверения его личности. В случае если заявление подается представителем заявителя посредством личного приема, предоставляются оригиналы документа, удостоверяющего его личность, а также документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, которые подлежат возврату представителю заявителя после удостоверения его личности и полномочий.
Предоставление документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителе), не является обязательным в случае установления личности заявителя (представителя заявителя) посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Предоставление документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если заявление подается представителем заявителя) не является обязательным в случаях когда от имени юридического лица действует лицо, имеющее право действовать без доверенности, и в случаях, когда законный представитель физического лица действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или документов, выданных органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.2. Заявление и документы о выдаче разрешения для размещения инженерных коммуникаций при осуществлении технологического присоединения к инженерным сетям подаются в порядке, установленном муниципальным правовым актом "Об утверждении порядка работы структурных подразделений администрации муниципального образования при оформлении прав на землю, земельный участок или часть земельного участка, необходимых для размещения инженерных коммуникаций при осуществлении технологического присоединения к инженерным сетям".
3. Подраздел 2.7 приложения к постановлению дополнить подпунктом следующего содержания:
"2.7.1.5. В Управление Министерства внутренних дел России по Тюменской области о предоставлении:
сведений о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя)".
4. Подраздел 2.8. изложить в новой редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
а) заявление представлено в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление услуги;
б) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале или Региональном портале;
в) непредставление заявления, документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего регламента;
г) представленные документы утратили силу на день обращения за получением услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением услуги указанным лицом);
д) представленные документы содержат подчистки и исправления текста;
е) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;
ж) заявление, документы представлены в электронной форме с нарушением требований установленных подпунктами 2.6.2.1, 2.6.2.2 пункта 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего регламента".
5. Абзац 16 пункте 2.9.1 приложения к постановлению после слов: "объекты социальной инфраструктуры" дополнить словами: "(объекты образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии),".
6. Подраздел 2.13 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в МФЦ не должна превышать 15 минут.
2.13.2. При поступлении заявления в администрацию из МФЦ, посредством почтового отправления, в электронной форме в рабочие дни в пределах графика работы администрации регистрация заявления осуществляется в день его поступления, в выходные или праздничные дни, а также вне графика работы - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления".
7. Абзац 3 пункта 2.16.1. дополнить словами: ", в том числе с использованием мобильного приложения;";
8. Абзац 4 пункта 2.16.1 приложения к постановлению после слов: "с использованием "Личного кабинета" дополнить словами: "Единого портала или".
9. Абзац 6 пункта 2.16.1 приложения к постановлению после слов: "в форме электронного документа на" дополнить словами: "Едином портале или".
10. Абзац 5 пункта 3.1.1. приложения к постановлению дополнить словами: ", Регионального портала.".
11. Абзац 6 пункта 3.1.1. приложения к постановлению после слов: "обеспечиваются посредством" дополнить словами: "Единого портала,".
12. Подраздел 3.1. приложения к постановлению дополнить следующими пунктами:
"3.1.3. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
3.1.3.1. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале или Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме
3.1.3.2. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем (представителем заявителя) каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель (представитель заявителя) уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
3.1.3.3. При формировании заявления заявителю (представителя заявителя) обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя (представителя заявителя), в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем (представителем заявителя) с использованием сведений, размещенных в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином портале, Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя (представителя заявителя) на Едином портале, Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
3.1.3.4. Сформированное и подписанное заявление и иные документы направляются в администрацию посредством Единого портала или Регионального портала.
3.1.3.5. Заявление становится доступным для сотрудника комитета, ответственного за прием и регистрацию заявления, в государственной информационной системе, используемой администрацией для предоставления услуги.
Сотрудник комитете:
- рассматривает поступившие заявления и документы;
- производит действия в соответствии с пунктом 3.2.3 настоящего регламента.
3.1.3.6. Заявителю (представителю заявителя) в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направленного заявителю (представителю заявителя) в личный кабинет на Едином портале, Региональном портале;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель (представитель заявителя) получает при личном обращении в МФЦ.
3.1.3.7. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на Едином портале, Региональном портале при условии авторизации. Заявитель (представитель заявителя) имеет возможность просматривать статус заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
3.1.3.8. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю (представителю заявителя) направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и документов, содержащее сведения о факте приема заявления и документов и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги".
13. Пункт 3.2 изложить в новой редакции:
"3.2. Прием и регистрация заявления и документов необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) в МФЦ с заявлением и приложенными к нему документами, установленными подразделом 2.6 настоящего регламента далее - документы), или поступление заявления и документов в администрацию в электронном виде с использованием Единого портала или Регионального портала, посредством почтового отправления.
3.2.2. В ходе личного приема заявителя (представителя заявителя) сотрудник МФЦ:
1) устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) способами, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в случае обращения представителя заявителя устанавливает наличие у него полномочий путем проверки документа, подтверждающего полномочия представителя);
2) информирует заявителя (представителя заявителя) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
3) обеспечивает заполнение заявления, после этого предлагает заявителю (представителю заявителя) убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление или обеспечивает прием такого заявления в случае, если заявитель (представитель заявителя) самостоятельно оформил заявление. Проверяет наличие документов, которые в силу подраздела 2.6 настоящего регламента заявитель (представитель заявители) должен предоставить самостоятельно;
4) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем (представителем заявителя) оригиналов документов, предусмотренных пунктами 2-7, 9, 17, 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
5) обеспечивает регистрацию заявления в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе или в электронной форме, а также выдачу заявителю (представителю заявителя) под личную подпись расписки о приеме заявления и документов.
3.2.3. При поступлении в администрацию заявления и документов в электронной форме, посредством почтового отправления или из МФЦ, сотрудник комитета в срок, установленный подразделом 2.13 регламента для регистрации заявления, проверяет наличие (отсутствие) указанных в подразделе 2.8 регламента оснований для отказа в их приеме.
При отсутствии указанных в подразделе 2.8 регламента оснований для отказа в приеме заявления и документов сотрудник комитета в срок, установленный подразделом 2.13 регламента, обеспечивает регистрацию заявления в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе или в электронной форме и направление заявителю (представителю заявителя) способом, выбранным в заявлении для получения результата предоставления муниципальной услуги, уведомления о регистрации заявления.
При наличии указанных в подразделе 2.8 регламента оснований для отказа в приеме заявления и документов сотрудник отдела в срок, установленный подразделом 2.13 регламента для регистрации заявления, готовит уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием оснований такого отказа и направляет его заявителю (представителю заявителя) способом, выбранным в заявлении для получения результата предоставления муниципальной услуги.
14. Абзац 4 Подраздела 3.4. дополнить словами: ", в случае направления заявления на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением; по форме, размещенной на Едином портале, Региональном портале, в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета";
15. Пункт 3.4.3. приложения к постановлению после слов: "почтового отправления," дополнить словами: "Единого портала,".
16. Подраздел 5.3. приложения к постановлению дополнить словами: "(представителем заявителя)".
17. Приложения N 1, N 2 к административному регламенту (бланк заявления) изложить в новой редакции согласно приложений N 1, N 2 к настоящему постановлению.
18. Установить, что положения регламента об идентификации и аутентификации заявителя (представителя заявителя) с использованием информационных технологий применяются со дня реализации мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2020 N 479-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
19. Установить, что положение регламента в части размещения нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" применяется со дня обеспечения технической возможности реализации вышеуказанного мероприятия.
20. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по имущественным и земельным отношениям администрации Упоровского муниципального района.
Глава района |
Л.Н. Сауков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Упоровского муниципального района Тюменской области от 4 июля 2022 г. N 995 "О внесении изменений в постановление администрации Упоровского муниципального района N 1376 от 08.10.2021 г. "Рассмотрение заявлений и принятие решений о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка для размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации"
Текст постановления опубликован на сайте Упоровского муниципального района официального портала органов государственной власти Тюменской области (http://uporovo.admtyumen.ru)
Постановлением Администрации Упоровского муниципального района Тюменской области от 9 сентября 2022 г. N 1471 настоящий документ признан утратившим силу