В целях приведения нормативно-правовых актов в соответствие с действующим федеральным законодательством постановляю:
1. Внести в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", утвержденный постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 23.05.2016 N 148, следующие изменения:
1.1. Абзац второй пункта 2.2 исключить.
1.2. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю одного из следующих документов:
- решение о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- решение об отказе в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Получение результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным в заявлении, при личном обращении в Администрации районов заявителя либо представителя заявителя, почтой, в электронном виде либо при обращении через ГБУ "МФЦ РБ".".
1.3. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 30 календарных дней со дня регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Администрации района, в ГБУ "МФЦ РБ".".
1.4. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Перечень нормативных правовых актов, применяемых при предоставлении муниципальной услуги, размещен на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ http://www.ulan-ude-eg.ru и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".".
1.5. Абзац второй пункта 2.7 изложить в следующей редакции: "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:".
1.6. Подпункт 3 пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"3. Документы о составе семьи заявителя (решение об усыновлении (удочерении), судебные решения).".
1.7. Подпункт 6 пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"6. Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи:
- наниматель жилого помещения и члены его семьи представляют договор найма жилого помещения, а в случае его отсутствия иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях найма (ордер, решение о предоставлении жилого помещения и др.);
- гражданин, являющийся собственником жилого помещения, представляет документ, подтверждающий право собственности на это помещение (в случае если право собственности на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).".
1.8. Пункт 2.7.1 изложить в следующей редакции: "2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:".
1.9. Подпункт 1 пункта 2.7.1 изложить в следующей редакции:
"1. Документы о составе семьи гражданина (свидетельства о рождении, о заключении брака, перемене имени, о смерти, содержащиеся сведения о заявителе (на каждого члена семьи заявителя), находящиеся в распоряжении Федеральной налоговой службы РФ).".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2. Подпункт 2 пункта 2.7.1 дополнить словами ", находящаяся в распоряжении МКУ "Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г. Улан-Удэ".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.10. Подпункт 3 пункта 2.7.1 дополнить словами ", находящиеся в распоряжении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии РФ, Администрации районов".
1.11. Подпункты 4, 5 пункта 2.7.1 дополнить словами ", находящаяся в распоряжении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии РФ".
1.12. Пункт 2.7.1 дополнить подпунктом "7. Сведения из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", подтверждающие факт отнесения к категориям граждан, указанным в пп. 2 п. 2.6, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации.".
1.13. Подпункт "в" пункта 2.7.2 изложить в следующей редакции:
"в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
1.14. Пункт 2.7.1 дополнить пунктом следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Пункт 2.7.2 дополнить пунктом следующего содержания:"
"д) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
1.15. Пункт 2.11 исключить.
1.16. Пункт 2.16.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
- они должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью (согласно постановлению Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг");
- каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.".
1.17. Пункт 2.17 изложить в следующей редакции:
"2.17. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги.".
1.18. Пункт 2.17.1 изложить в следующей редакции:
"2.17.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление документа организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи.".
1.19. Пункт 2.17.2 исключить.
1.20. Наименование раздела 3 дополнить словами ", а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах".
1.21. Абзац пятый пункта 3.1.2 изложить в следующей редакции:
"- формирует и направляет межведомственный запрос о предоставлении документов, копий документов или сведений, необходимых для решения вопроса о признании гражданина малоимущим, если такие документы и информация не были представлены самостоятельно заявителем:
1) в Федеральную налоговую службу Российской Федерации для запроса сведений о составе семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака, перемене имени, о смерти, содержащиеся сведения о заявителе (на каждого члена семьи заявителя)) из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;
2) в МКУ "Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г. Улан-Удэ" для запроса сведений, подтверждающих количество граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении (выписка из домовой книги, либо копия поквартирной карточки, либо выписка из лицевого счета);
3) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) для запроса сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права), о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая на каждого члена семьи заявителя, удостоверяющая (удостоверяющие) государственную регистрацию возникновения или перехода прав на недвижимое имущество;
4) для категории "малоимущие" - предоставление муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
5) в Пенсионный фонд Российской Федерации для запроса сведений из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", подтверждающих факт отнесения к категориям граждан, указанным в пп. 2 п. 2.6.".
1.22. Абзацы седьмой, восьмой пункта 3.1.4 исключить.
1.23. Абзацы шестой, десятый пункта 3.1.4 дополнить словами "способом, указанным в заявлении".
1.24. Подпункт "а" пункта 5.2 изложить в следующей редакции:
"а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;".
1.25. Подпункт "в" пункта 5.2 изложить в следующей редакции:
"в) требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;".
1.26. Подпункт "д" пункта 5.2 изложить в следующей редакции:
"д) отказ в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами;".
1.27. Подпункт "к" пункта 5.2 изложить в следующей редакции:
"к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2.7.2 настоящего Административного регламента.".
1.28. Подпункт "б" пункта 5.6.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"- через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, их должностными лицами, муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;".
1.29. Подпункт "в" пункта 5.6.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, их должностными лицами, муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;".
1.30. Абзац второй пункта 5.14 изложить в следующей редакции:
"Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения руководителя Администрации района подписывается заместителем мэра - руководителем аппарата Администрации г. Улан-Удэ.".
1.31. В пункте 5.15 слова "мэр г. Улан-Удэ" заменить словами "заместитель мэра - руководитель аппарата Администрации г. Улан-Удэ".
1.32. Раздел 6 исключить.
1.33. Приложение N 1 к Административному регламенту дополнить словами:
"
Получение результата муниципальной услуги: | |
| |
В Администрации района |
|
Почтой |
|
В электронной форме |
|
В МФЦ |
|
".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. мэра г. Улан-Удэ |
О.Г. Екимовский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 11 июля 2022 г. N 139 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", утвержденный постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 23.05.2016 N 148"
Вступает в силу с 15 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник города Улан-Удэ" от 15 июля 2022 г. N 30