Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма на территории городского округа "Город Хабаровск"
(утв. Постановлением администрации города Хабаровска от 11 июля 2022 г. N 2334)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Перечень нормативных правовых актов регулирующих предоставление муниципальной услуги:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
2) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 5463);
3) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
4) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
5) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалификационной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.02.2013, N 5, ст. 377);
10) Приказ Минздрава России от 29.11.2012 N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2013 N 27154);
11) решение Хабаровской городской Думы от 19.07.2005 N 109 "О муниципальном жилищном фонде городского округа "Город Хабаровск" ("Сборник нормативных актов администрации г. Хабаровска и Хабаровской городской Думы" от 18.08.2005 N 7).
1.3. Описание заявителей.
Получателем муниципальной услуги является физическое лицо, занимающее жилое помещение по договору социального найма (далее - Заявитель).
От имени Заявителя за предоставлением муниципальной услуги может обратиться иное лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке (далее - уполномоченный представитель).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить в жилищных отделах управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска:
- по Центральному, Краснофлотскому и Кировскому районам: в Центральном районе - г. Хабаровск, ул. Фрунзе, дом N 60, кабинет N 205, телефоны для справок: (4212) 40-89-51, (4212) 40-89-50; в Краснофлотском и Кировском районах - г. Хабаровск, ул. Руднева, дом N 41, кабинет N 16, 17, телефоны для справок: (4212) 33-13-98, (4212) 33-13-70;
- по Индустриальному и Железнодорожному районам: в Индустриальном районе - г. Хабаровск, ул. Краснореченская, дом N 87, кабинет N 52, телефоны для справок: (4212) 40-90-04, 40-90-50; в Железнодорожном районе - г. Хабаровск, пер. Ленинградский, дом N 13а, кабинет N 10, телефоны для справок: (4212) 40-88-22, (4212) 40-88-15.
Прием граждан специалистами жилищных отделов по районам: вторник с 9.00 до 13.00, четверг с 14.00 до 18.00:
- посредством письменного обращения в адрес управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города: ул. Карла Маркса, дом N 66;
- по электронной почте cityhall@khv27.ru, upr_zhf@khv27.ru;
- на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет khv27.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru;
- на информационных стендах жилищных отделов управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска.
1.4.2. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки по вопросам предоставления муниципальной услуги, специалисты отделов подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве (последнее - при наличии) специалиста отдела, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.3. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес Заявителя с указанием фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя. По желанию Заявителя (его уполномоченного представителя) ответ выдается при личном обращении или направляется в виде электронного документа на указанный Заявителем (его уполномоченного представителя) адрес электронной почты.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения. Обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения) регистрируется в системе электронного документооборота в день поступления в управлении жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска.
1.4.4. Заявитель имеет право на любой стадии административной процедуры запросить информацию о ходе рассмотрения заявления. На устное обращение ответ предоставляется в тот же день, письменное (в том числе в электронной форме) - в течение 14 рабочих дней с момента получения запроса.
1.4.5. Подбор жилых помещений для обмена жилыми помещениями муниципального жилищного фонда осуществляется заявителями самостоятельно.
1.5. Информация об органах и организациях, в которые заявитель может обратиться для предоставления услуги:
1.5.1. Главное Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, адрес: ул. Карла Маркса, 74; часы приема: понедельник - четверг с 08.30 до 17.30, пятница - с 08.00 до 16.15, тел. (4212) 43-78-62, для получения выписки из ЕГРН о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества;
1.5.2. Отдел по делам опеки и попечительства по городу Хабаровску, адрес: ул. Калинина, 45; часы приема: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 ежедневно, тел.: (4212) 23-28-73, 23-27-45, для получения согласия в случае, если в обмениваемых жилых помещениях зарегистрированы по месту жительства несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семьи нанимателей данных жилых помещений;
1.5.3. Отдел ЗАГС администрации города Хабаровска по адресу: ул. Пушкина, 62, часы приема: вторник, среда с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:30, пятница, суббота с 09:00 до 13:00, тел.: (4212) 32-64-41, 32-68-49, с целью выдачи повторных документов, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния;
1.5.4. МУП г. Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей" по адресу: ул. Ким Ю Чена, 17, тел. (4212) 30-01-60, для получения лицевого счета (форма-36), поквартирной карточки (форма-10) на жилые помещения, подлежащие обмену.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Хабаровска в лице управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска через жилищные отделы по районам (далее - уполномоченный орган).
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) выдача согласия в письменной форме на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма;
2) отказ в выдаче согласия в письменной форме на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 10 рабочих дней со дня обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с нормативно- правовыми актами, указанными в подразделе 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых Заявителем самостоятельно:
1) заявление по форме согласно приложению к настоящему административному регламенту, подписанное всеми проживающими совместно с Заявителем совершеннолетними членами его семьи, в том числе временно отсутствующими, с указанием согласия на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Обмен жилыми помещениями осуществляется без ограничения количества его участников при соблюдении требований части 1 статьи 70 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) копии документов, удостоверяющих личность Заявителя и всех членов его семьи, в том числе несовершеннолетних лиц, проживающих в обмениваемом жилом помещении;
3) справка о составе семьи по месту жительства Заявителя и гражданина - нанимателя жилого помещения по договору социального найма, проживающего в обмениваемом жилом помещении, расположенном в другом населенном пункте на территории Российской Федерации;
4) копия документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя заявителя;
5) документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае обращения представителя заявителя;
6) копии документов, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с Заявителем, к членам его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, о перемене имени, о смерти, об установлении отцовства, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, соответствующие решения суда) - в случае, если в заявлении указаны члены семьи заявителя;
7) копии документов, подтверждающих право пользования обмениваемым жилым помещением (ордер, договор социального найма или иной правоустанавливающий документ) в отношении гражданина - нанимателя жилого помещения по договору социального найма, проживающего в обмениваемом жилом помещении, расположенном в другом населенном пункте на территории Российской Федерации;
8) лицевой счет (форма-36), поквартирные карточки на жилые помещения, подлежащие обмену, с указанием временно отсутствующих граждан за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2.6.2;
9) согласие на обмен жилым помещением, расположенным в другом населенном пункте на территории Российской Федерации, выданное другим муниципальным образованием, в случае совершения обмена жилыми помещениями между гражданами, проживающими в жилых помещениях, расположенных в разных населенных пунктах на территории Российской Федерации;
10) решения органов опеки и попечительства о даче согласия на обмен жилыми помещениями в случае, если в обмениваемых жилых помещениях проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семьи нанимателей данных жилых помещений;
11) договор об обмене жилыми помещениями (оригинал), занимаемыми по договорам социального найма, подписанный Заявителем и проживающими совместно с ним членами его семьи, в том числе временно отсутствующими, гражданином - нанимателем жилого помещения по договору социального найма, проживающим в обмениваемом жилом помещении, расположенном в другом населенном пункте на территории Российской Федерации, и проживающими совместно с ним членами его семьи, в том числе временно отсутствующими;
12) медицинский документ об отсутствии одной из тяжелых форм хронических заболеваний, при которой совместное проживание с другими гражданами в одной квартире невозможно (в соответствии с перечнем заболеваний, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).
2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
1) договор социального найма обмениваемого жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск", находящийся в распоряжении уполномоченного органа;
2) лицевой счет (справка формы 36) - в случае, если жилое помещение, в котором Заявитель зарегистрирован по месту жительства, находится в многоквартирном доме, обслуживаемом МУП города Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей";
3) решение о признании в установленном порядке обмениваемого жилого помещения непригодным для проживания;
4) решение о сносе соответствующего многоквартирного дома или его переоборудовании для использования в других целях (в случае, если в таком доме находится обмениваемое жилое помещение);
5) решение о капитальном ремонте соответствующего многоквартирного дома, переустройстве и (или) перепланировке обмениваемых жилых помещений для использования в других целях (при наличии);
6) документы, выданные органом регистрации прав, о зарегистрированных правах третьих лиц на обмениваемое жилое помещение или документ, выданный организацией по хранению учетно-технической документации, об отсутствии ограничений (обременений) на обмениваемое жилое помещение;
7) копии документов, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с Заявителем, к членам его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, о перемене имени, о смерти, об установлении отцовства, свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния) - в случае, если в заявлении указаны члены семьи заявителя, за исключением случая, указанного в подпункте 6 пункта 2.6.1 настоящего подраздела.
2.6.3. Документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента (за исключением заявлений), могут быть предоставлены в виде копий с одновременным предоставлением оригиналов. Проверка копий документов на их соответствие оригиналам проводится во время приема данных документов работником уполномоченного органа, принимающим документы. Оригиналы возвращаются лицу, подающему заявление.
2.6.4. Документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, могут быть представлены (направлены) следующими способами:
- в ходе личного обращения;
- с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, официального сайта администрации города Хабаровска в информационно- телекоммуникационной сети Интернет;
- путем направления на электронную почту управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска upr_zhf@khv27.ru;
- посредством почтовой связи по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
- предоставление заявления и документов лицом, не указанным в подразделе 1.3 настоящего административного регламента;
- выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, в электронной форме).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
2) права пользования обмениваемым жилым помещением оспариваются в судебном порядке;
3) обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
4) принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
5) принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
6) в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления в уполномоченный орган.
В случае если заявление с прилагаемыми документами поступили после 16.00 рабочего дня или дата поступления заявления с прилагаемыми документами выпадает на выходной или нерабочий (праздничный) день, заявление с прилагаемыми документами регистрируются на следующий за днем поступления в уполномоченный орган рабочий день.
2.12. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
Прилегающая к зданиям территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов), исходя из фактической возможности для их размещения.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационным материалом, оборудуются:
1) информационными стендами;
2) стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
На информационных стендах, на официальном сайте администрации города khv27.ru размещаются следующие информационные материалы:
1) сведения о нормативных актах по вопросам исполнения муниципальной услуги;
2) перечень документов, прилагаемых к заявлению об обмене муниципального жилого помещения, в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
3) бланки (образцы) заполнения заявлений;
4) часы приема специалистов в соответствии с подразделом 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
Места ожидания должны создавать комфортные условия для Заявителей.
Места для ожидания предоставления или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцом заявления.
Кабинеты, предназначенные для приема Заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, а также средствами телефонной связи, в том числе факсом.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается в том числе:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
2) допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) возможность самостоятельного или с помощью специалистов, предоставляющих муниципальные услуги, передвижения в месте предоставления муниципальной услуги;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих муниципальные услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
1) простота и ясность изложения информационных документов;
2) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
3) короткое время ожидания муниципальной услуги;
4) удобный график работы;
5) удобное территориальное расположение;
6) точность исполнения муниципальной услуги;
7) профессиональная подготовка муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги;
8) высокая культура обслуживания Заявителей;
9) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.14. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме:
2.14.1. Подача заявления на официальном сайте администрации города Хабаровска khv27.ru осуществляется путем авторизации Заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.14.2. Заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минцифры России в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, регистрация заявления или отказ в приеме документов;
2) направление межведомственных запросов и получение ответов на них;
3) направление заявления и документов, в том числе полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, для рассмотрения на заседании городской жилищной комиссии (далее - Комиссия) и принятие одного из решений, указанных в подразделе 2.3 раздела 2 административного регламента;
4) выдача (направление) заявителю согласия (отказа в согласии) в письменной форме на обмен жилыми помещениями.
3.2. Прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, регистрация заявления или отказ в приеме документов.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления муниципальной услуги, является поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.6.1, с учетом пункта 2.6.2 раздела 2 административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
3.2.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист жилищного отдела по соответствующему району уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию входящих документов.
3.2.3. Специалист жилищного отдела по соответствующему району уполномоченного органа принимает поступившее заявление с прилагаемыми документами, проверяет их на соответствие требованиям пункта 2.6.1, с учетом пункта 2.6.2 раздела 2 административного регламента, а также на предмет установления наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов, установленных в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.4. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист жилищного отдела уполномоченного органа регистрирует заявление в соответствии с подразделом 2.11 раздела 2 настоящего Регламента.
3.2.5. В случае поступления заявления с прилагаемыми документами в ходе личного приема заявителю в этот же день вручается или, по его выбору, направляется в срок, указанный в подпункте 3.2.10.3 пункта 3.2.10 настоящего подраздела административного регламента, по указанному им адресу уведомление о приеме заявления к рассмотрению. Уведомление составляется в свободной форме, подписывается специалистом уполномоченного органа, ответственным за прием и регистрацию входящих документов, в нем указываются дата регистрации, регистрационный номер заявления, перечень и количество прилагаемых документов.
3.2.6. В случае получения заявления с прилагаемыми документами почтовым отправлением заявителю направляется по адресу, указанному в заявлении, уведомление, указанное в пункте 3.2.5 настоящего подраздела административного регламента.
Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают заявления с прилагаемыми документами, сохраняются вместе с заявлениями и прилагаемыми документами.
3.2.7. В случае получения заявления с прилагаемыми документами в форме электронного документа специалистом уполномоченного органа направляется уведомление, указанное в пункте 3.2.5 настоящего подраздела административного регламента, с указанием перечня наименований файлов, представленных в электронной форме, документов с указанием количества документов (файлов). Уведомление направляется по адресу электронной почты или почтовому адресу, указанным в заявлении.
В случае если заявитель не указал адрес электронной почты или почтовый адрес, подтверждение о получении, регистрации и принятию к рассмотрению заявления заявителю не направляется. О результатах получения заявления с прилагаемыми документами заявитель может получить информацию в уполномоченном органе способами, указанными в подпунктах 1, 2 пункта 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
3.2.8. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист уполномоченного органа вручает (направляет) заявителю уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующего документа (отсутствующих документов), которое оформляется на бланке письма уполномоченного органа и подписывается руководителем этого органа, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
Заявителю предлагается принять меры по устранению выявленных недостатков, пояснив, что возврат документов не препятствует повторному обращению для предоставления муниципальной услуги.
3.2.9. Срок выполнения административной процедуры:
3.2.9.1. В случае если заявление с прилагаемыми документами поданы после 16.00 рабочего дня или дата поступления заявления с прилагаемыми документами выпадает на выходной или нерабочий (праздничный) день, заявление с прилагаемыми документами регистрируются на следующий за днем поступления в уполномоченный орган рабочий день.
3.2.9.2. Направление уведомления о приеме заявления к рассмотрению осуществляется в течение рабочего дня, следующего за днем поступления и регистрации заявления и документов в уполномоченный орган.
3.2.9.3. Оформление и направление уведомления об отказе в приеме документов осуществляется по адресу, указанному в заявлении, в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления с прилагаемыми документами в уполномоченный орган.
Заявителю предлагается принять меры по устранению выявленных недостатков, пояснив, что возврат документов не препятствует повторному обращению за предоставлением муниципальной услуги.
3.2.10. Результатом административной процедуры является регистрация заявления с прилагаемыми документами или направление уведомления об отказе в приеме документов.
3.3. Направление межведомственных запросов и получение ответов на них.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления с прилагаемыми документами и необходимость получения документов и (или) информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.2. Специалист жилищного отдела уполномоченного органа подготавливает и направляет межведомственные запросы в соответствующие органы (организации) для получения документов и (или) информации, указанных в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, и обеспечивает получение ответов на эти запросы.
3.3.3. Срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня поступления заявления.
3.3.4. Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы.
3.4. Направление заявления и документов, в том числе полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, для рассмотрения на заседании городской жилищной комиссии (далее - Комиссия) и принятие одного из решений, указанных в подразделе 2.3 раздела 2 административного регламента.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение ответов (документов и (или) информации) на межведомственные запросы.
3.4.2. Специалист жилищного отдела по соответствующему району уполномоченного органа в день получения ответа на межведомственный запрос направляет заявление с прилагаемыми документами, а также документы и (или) информацию, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, на рассмотрение Комиссии.
3.4.3. Комиссия в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.4.2 настоящего подраздела административного регламента, рассматривает их в соответствии с постановлением мэра города Хабаровска от 25.08.2008 N 2587 "О создании городской жилищной комиссии, об утверждении положения и состава комиссии" и направляет протокол с рекомендациями в уполномоченный орган.
3.4.4. Специалист жилищного отдела по соответствующему району уполномоченного органа в день получения протокола с рекомендациями Комиссии осуществляет проверку заявления и прилагаемых документов на предмет выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.8.2 подраздела 2.8 настоящего административного регламента.
3.4.5. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист жилищного отдела по соответствующему району уполномоченного органа в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения протокола Комиссии обеспечивает подготовку, подписание и выдачу (направление) способом, указанным в заявлении, постановления администрации города Хабаровска об отказе в даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма.
3.4.6. В случае выявления отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист жилищного отдела по соответствующему району уполномоченного органа в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения протокола Комиссии обеспечивает подготовку, подписание и выдачу (направление) способом, указанным в заявлении, постановления администрации города Хабаровска о даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма.
3.4.7. Результатом административной процедуры является выдача (отказ в выдаче) согласия в письменной форме на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма.
3.5. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.5.1. Со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист управления обязан в срок, указанный в подразделе 2.11 настоящего административного регламента, провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.5.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться специалистом управления самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальных услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.5.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист управления не позднее одного рабочего дня, следующего за днем завершения проведения такой проверки, принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении услуги и направляет Заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя муниципальной услуги и направляется по адресу электронной почты Заявителя.
3.5.4. После получения уведомления Заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
3.6. В случае обращения Заявителя (уполномоченного представителя Заявителя) с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (далее - обращение с требованием), опечатки и ошибки исправляются и исправленные документы направляются Заявителю (уполномоченному представителю Заявителя) в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения с таким требованием способом, указанным в обращении.
Обращение с требованием регистрируется в порядке, установленном подразделом 2.11 раздела 2 настоящего административно регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления жилищного фонда и приватизации жилья, начальником жилищного отдела по Индустриальному и Железнодорожному районам, а также начальником жилищного отдела по Центральному, Краснофлотскому и Кировскому районам управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска, а в их отсутствие - лицом, исполняющим их обязанности (далее - должностные лица управления).
Контроль исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска.
4.2. По результатам осуществления текущего контроля должностными лицами управления даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.3. Контроль за выполнением положений настоящего административного регламента предусматривает проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся на основании годовых планов, утверждаемых управлением жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска. Внеплановые проверки проводятся в связи с обращениями граждан, физических и юридических лиц.
4.4. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
4.5. Контроль за соблюдением качества предоставления муниципальной услуги осуществляется первым заместителем мэра города по городскому хозяйству, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
4.6. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- затребование с Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами города Хабаровска;
- требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня письменного обращения в администрацию города Хабаровска.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба Заявителя, зарегистрированная в установленном порядке.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения, принятые первым заместителем Мэра города по городскому хозяйству, начальником управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска, подается на имя Мэра города и рассматривается Мэром города Хабаровска.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги рассматривается начальником управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (khv27.ru), на едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), Региональном портале государственных и муниципальных услуг (uslugi27.ru), а также может быть принята при личном приеме Заявителя или направлена:
- на почтовый адрес администрации города Хабаровска (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66;
- на электронную почту администрации города Хабаровска cityhall@khv27.ru;
- на почтовые или электронные адреса управления жилищного фонда и приватизации жилья 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, upr_zhf@khv27.ru;
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, подлежит регистрации в день ее поступления.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в подразделе 5.12 раздела 5 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в подразделе 5.12 раздела 5 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.10 раздела 5 настоящего административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. Информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.5 раздела 5 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 11 июля 2022 г. N 2334 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.